Укажите к чему приведет увеличение спроса на товар
Что такое спрос: определение, виды
Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос
Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.
Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.
Содержание
Закон спроса и предложения
Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.
Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.
Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.
Факторы спроса
На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.
Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.
Виды спроса в маркетинге
Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.
Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.
Тест по обществознанию на тему: «Мировая экономика» (Проф.-техническое образование)
Тест по теме «ЭКОНОМИКА»
1.Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:
а) объективных законов развития природы ;
б) способов распределение материальных благ;
в) системы признаков, определяющих структуру общества;
г) принципов и норм осуществления государственной власти.
2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:
а) передать их часть в благотворительный ; б) открыть счет в банке;
в) осуществить покупку в кредит; г) отдать часть доходов в долг друзьям.
3.Верны ли суждения? Рыночный механизм обеспечивает:
А. Условия для взаимовыгодного обмена; Б. Конкуренцию производителей.
Ответы: 1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
4. Верны ли суждения? Центральный банк имеет целью:
А. осуществление кредитования правительства.
Б. поддержание устойчивости национальной денежной единицы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
5. Вид инфляции, особенно опасный для экономики :
а) текущая; б) растущая; в) инфляция спроса ; г ) гиперинфляция.
6. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в
а) сохранении ресурсов в первозданном виде;
б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;
в) удовлетворение общественных потребностей;
г) воспроизведении используемых ресурсов
7. Стоимость денег определяется:
а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;
б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;
в) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;
8. Источники средств, поступающих в государственный бюджет Р.Ф., являются:
Б. Доходы от государственных предприятий.
В. Субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.
Г. инвестиции в производственную и социальную инфраструктуру.
Ответы: 1) БГ; 2) ВГ; 3) АБ; 4) все перечисленное.
9. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения
потенциальных покупателей, содержащая информацию о:
качестве товаров или услуг; 2)цене; 3)достоинствах и издержках фирмы.
10. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:
а) к увеличению его цены и количества;
б) увеличению цены и уменьшению количества товара;
в) увеличению его количества;
г) уменьшению его цены.
Тест по теме «ЭКОНОМИКА»
1.Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя:
А. производство; Б. приватизация; В. распределение; Г.обмен; Д. потребление.
Ответы: 1) АБВ; 2) АБГД; 3 ) АВГД; 4) все перечисленное.
2.Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):
а) о доходах граждан от предпринимательской деятельности;
б ) расходов на государственное управление;
в) курсах иностранных валют;
г) уровне безработицы.
3.Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса:
а) неограниченный спрос использования товара;
б) невозможность приобретения товара в кредит;
в) постоянство цен на все услуги и товары;
4. Верны ли следующие суждения? Производителю в условиях рынка выгодно:
А. постоянное повышение цен на продукцию;
Б. снижение затрат на единицу продукции;
1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в
а) сохранении ресурсов в первозданном виде;
б) извлечении максимальной прибыли от их переработки;
в) удовлетворение общественных потребностей;
г) воспроизведении используемых ресурсов.
6.Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на:
а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;
в) защиту прав собственности; г) установление минимального размера потребительской корзины.
7. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является:
а) доход бюджета; б) производительность труда; в) размер дохода на душу населения; г) внутренний валовый продукт на душу населения.
8. Стоимость денег определяется:
а) количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;
б) правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;
в ) количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на деньги;
г) банками, устанавливающими процент дохода с капитала.
9 . Как называется процесс обесценивания бумажных денег?
а) девальвация; б) эмиссия; в) инфляция .
10. Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на: а) определение размеров налогов; б)снижение платы за аренду помещения; в) защиту прав собственности; г) установление минимального размера потребительской корзины.
Тест по теме «ЭКОНОМИКА».
1. Важная задача финансовой политики государства:
а) стимулирование развития производства;
б) финансирование убыточных предприятий;
в) финансирование благотворительных акций;
г) обеспечение высокой заработной платы всем категориям населения.
2. Косвенным налогом является налог:
а) подоходный; б) пенсионный; в) на добавленную стоимость; г) на прибыль.
3. Независимо от своей организационно – правовой формы любое предприятие имеет право на :
а) определение размеров налога; б) снижение платы за аренду помещения;
в) защиту прав собственности; г) установление минимального размера потребительской корзины.
Верны ли суждения? Для рыночной экономической системы характерен:
А.диктат потребителя над производителем. Б.постоянный рост цен на все товары и услуги.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.
А. Государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов.
Б. Никогда не возникает бюджетный дефицит.
1 ) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Инновации привели к сокращению рабочих, занятых ручным трудом. Укажите вид
а) циклическая; б)фрикционная; в) скрытая; г) структурная.
7. Косвенное воздействие государства на экономику происходит путем (укажите правильное сочетание):
А. Купле – продаже государственных ценных бумаг;
Б. Прямого управления предприятиями; В. Налогового регулирования; Г. Правового
Ответы : 1) АВ; 2) АБ; 3) БВ; 4) все перечисленное.
А. Причина глобальных проблем заключается в невиданном расцвете производительных сил, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.
Ответы:1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.
9. Государственный бюджет отражает.
а) расходы на международную деятельность; б) процент на ссудный капитал; в) размер денежных доходов на душу населения;
г) размеры отчислений на замену изношенного оборудования предприятий.
а) международная экономическая зона; б) свободная экономическая зона;
в) нейтральная экономическая зона.
Тест по теме «ЭКОНОМИКА».
1. Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):
а) доходах граждан от предпринимательской деятельности;
б) расходах на государственное управление;
в) курсах иностранных валют;
г) уровне безработицы.
2.Налогообложение – это определенный законодательством механизм :
а) изъятие доходов частных предприятий в пользу государственных;
б ) изъятие доходов граждан в пользу государства;
в) повышение доходов на государственный аппарат;
г) увеличений пенсий и пособий.
3.Какая из ниже перечисленных целей соответствует деятельности индивидуального частного предпринимателя:
а) формирование себестоимости продукции;
б) стимулирование роста цен на сырье; в) обеспечение необходимого уровня прибыли;
г) достижение экономической самостоятельности.
4. Верны ли суждения? В условиях рынка.
А. государство призвано формировать цены на продукцию фирм монополистов;
Б. никогда не возникает бюджетный дефицит.
1) верно только А; 2) верно только Б;3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Верны ли суждения? Основу современной хозяйственной жизни человечества
А. обучение людей новым профессиям. Б. деятельность хозяйственных организаций.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. Выберите три основных вида безработицы:
а) фрикционная; б) структурная; в) подавленная; г) циклическая; д) открытая.
В основе различи предприятий разных форм собственности лежит признак:
а) стоимость потребленного сырья; б) способ распределение доходов;
в) вид уплачиваемых налогов; г) размер оплаты труда.
К глобальным относится проблема:
а) религиозных конфликтов ; б) обеспечение промышленности сырьем;
в) развитие торговых связей; г) развитие стран СНГ,
9.Основные цели приватизации Российской Федерации (укажите правильное сочетание): А. Создание слоя частных собственников.
Б. Совершенствование государственного регулирования экономикой.
В. Повышение эффективности экономикой.
Г. Аккумулирование средств в бюджет.
Ответ: 1) АБВ; 2 ) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
10. Как называется международная валютная организация, регулирующая валютные отношения между входящими в ее состав государствами?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1409706
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Факторы, влияющие на величину спроса и предложения товара: как они формируются в экономике и от чего зависят — закон
Экономическая сфера находится в непрерывном развитии. Предприниматели постоянно разрабатывают новые маркетинговые планы для роста бизнеса, в которых подробно расписывают каждый шаг, при этом уделяется особое внимание пункту ценообразования. Вопрос является одним из сложнейших и наиболее актуальных, так как необходимо вывести предприятие к хорошей прибыли за счет увеличения продаж и покрытия всех издержек, а также учесть возможные расходы в будущем на совершенствование технологического процесса. Решающими в описанной ситуации будут законы спроса потребителя и предложения товаров, в статье мы рассмотрим основные факторы в экономике, влияющие на их формирование, изменение величины, приведем актуальные примеры.
Определение
Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.
В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.
Закон
Взаимосвязь цен и количества приобретаемых единиц имеет обратно пропорциональную зависимость: на бюджетные модели спрос возрастает. Эластичность ценового фактора демонстрирует уменьшение среднего чека по мере повышения ценника. В этом случае можно наблюдать снижение реального дохода потребителя при росте стоимости и одновременном сохранении стабильности заработка. Покупательская способность сокращается, что в итоге снижает интерес. В то же самое время, увеличивающиеся расценки на отдельные категории делают бюджетные аналоги более привлекательными.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Экономические причины изменения
Основным признаком, влияющим на степень заинтересованности, является стоимость, ее корректировка, актуальность, а также платежеспособность покупателя. То есть это переменная величина, которая зависит от :
Для объяснения причин изменения спроса необходимо определить, от каких факторов он зависит:
Какие неценовые факторы влияют на формирование и величину спроса
Вне зависимости от установки высокой или низкой цены человек может проявлять большее или меньшее внимание, именно поэтому выделяют отдельные причины необходимости приобретения определенных вещей.
Доходы потребителей
При увеличении среднего заработка в регионе или стране, индексации заработной платы и других составляющих прибыли происходит повышение востребованности в реализуемых продуктах. При этом предпринимателям необходимо учесть, что существует вероятность изменения структуры потребления, а значит отдельные категории не подчиняются общей закономерности. Так покупка низкокачественных или б/у-товаров снижается: при увеличении дохода отпадает необходимость их приобретения в связи с появлением возможности найти более качественный и актуальный вариант. В этом случае происходит разделение всей продукции на низшие, нормальные и высшие категории.
Для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, легко отслеживать любые изменения в работе и четко фиксировать полученные результаты, используйте специализированное ПО и оборудование. Так, компания «Клеверенс» предлагает решения для предпринимателей в самых разных сферах деятельности. С помощью нашего софта можно автоматизировать товароучетные операции, отслеживать движения товаров и материальных ценностей, предоставлять информацию о продукции покупателям и многое другое.
Что влияет на величину спроса: вкусы и мода
Замена товаров на более актуальные чаще всего происходит под влиянием рекламы, обзоров и т.п. В этом случае при актуализации заинтересованность в них возрастает, в то время как на устаревшие предложения — снижается. Данный фактор наиболее ярко выражен в сфере одежды и обуви, гаджетов и аксессуаров, а относительно вещей длительного пользования повышение востребованности менее выражено и проявляется в течение 1 года или даже нескольких лет.
Количество потребителей
Изменение численности населения может быть естественным — увеличение рождаемости/снижение смертности, а также искусственным — миграция. Так, в мегаполисах наблюдается регулярный и стабильный прирост числа постоянных жителей, а значит спрос растет.
В условиях международной торговли, выведение товара на рынки других стран способствует увеличению числа покупателей, но правило работает только в отношении повсеместно востребованных высококачественных товаров-заменителей. Например, продажа национальной одежды и нарядов остается актуальной для представителей отдельных культур со спецификой использования в определенной местности.
Цены на заменители
Сегодня все, что представлено на рынке, имеет товары-заменители, обладающие аналогичными функциями. Предложения из единой категории делят между собой конкурентоспособные позиции (фирмы телевизоров, марки авто и т.д.). При увеличении расценок покупатели чаще обращаются к более бюджетному аналогу. Правило работает в отношении продукции, имеющей аналогичные свойства или функции. В случае выбора сложных технических или электронных приборов, клиент дополнительно изучает его уникальные характеристики и возможности.
Ожидания потребителя
Изменение спроса также зависит от потребительских ожиданий относительно возможного увеличения дохода или возрастания ценника в будущем. Так при прогнозировании экстремальных ситуаций можно наблюдать повышение заинтересованности в продуктах первой необходимости, а при ожидании снижения — покупатель откладывает визит в магазин на потом.
Данный фактор довольно сложен для прогнозирования предпринимателями и в большинстве случаев не учитывается при построении модели кривой.
Наличие дополняющих товаров
Отдельные категории имеют дополнительные составляющие, которые обеспечивают более комфортное пользование или же вовсе являются неотъемлемыми.
В большинстве случаев пункт относят к сложным техническим аксессуарам, так как они являются наиболее ярким примером. Например, использование профессионального фотоаппарата невозможно без карты памяти или кабеля, а штатив, дополнительные линзы, вспышка — повышают комфорт пользователя и положительно сказываются на качестве работ. При этом для бытового пользования вполне подойдет менее сложная техника, аксессуары для которой будут дешевле в несколько раз. Так, при повышении цен на дополнения, интерес потребителя в отношение отдельных моделей или иногда даже группы уменьшается.
Сезонность
Спрос на такие товары довольно просто спрогнозировать как предпринимателю, так и покупателю. Некоторые сидят дома в ожидание огромных скидок и покупают лыжи летом. Однако несмотря на существующие акции «вне сезона», большая часть покупок все же приходится на разгар зимы, когда народ устремляется на гуляния.
Неценовые факторы предложения
Главным детерминантом является цена, установленная производителем и продавцом. Также имеются другие составляющие, не связанные со стоимостью. Их изменение влечет за собой замену величины при заданном ценнике.
Уровень технологии
Постоянный технологический прогресс способствует повышению уровня отдачи ресурсов, за счет которых производится большее число реализуемых на рынке единиц. Так внедрение потолочных линий позволяет увеличивать объемы производства в расчете на одного рабочего, что в итоге способствует росту кривой предложения. При этом фактор не учитывается на предприятиях, где необходима ручная работа или применение традиционных методов.
Цены ресурсов
Возрастающие издержки предприятия, а именно постоянное возрастание расценок на ресурсы, образует прямо пропорциональную зависимость с ценообразованием на продукцию, то есть ее стоимость возрастает. Таким образом, рассматриваемый пункт в условиях роста имеет обратное влияние на величину.
Оплата налогов
В товары уже заложен налоговая плата за прибыль, что обеспечивает полную компенсацию для производителя. Данный пункт имеет наибольшее влияние на кривую предложения для предприятий, занимающихся алкогольной или табачной продукцией, а также для меховых фабрик. Постоянный рост ценников на данные категории способствует ограничению количества производимых и приобретаемых единиц.
Количество производителей
Появление в единой сфере конкурентов обуславливает увеличение числа групп вещей в магазинах, однако их появление в скором времени вызывает ограниченность ресурсов. Нехватка сырья в регионе заставляет предпринимателей завозить их из других мест, а значит и увеличивать средний чек.
Ожидания производителей
Фактор напрямую зависит от запросов конечного потребителя. Так, при планировании повышения чека на базовые продукты, продавец может ограничить число поставок в торговые точки с целью большего выгодополучения в будущем. Также возможна ситуация с наращиванием объема производства для обеспечения лидирующей и конкурентоспособной позиции на рынке.
Цены на другие товары
Постоянный поиск более выгодного капитала вложения объясняется повышающимися расценками на аналогичные варианты. Предприниматели стремятся вложить свои средства в наиболее выгодное направление, а в то же самое время происходит отток капитала из иных сфер, что, соответственно, уменьшает объем предложения. Данный фактор имеет большее значение для схожих условий производства, что гарантирует минимальные вложения на переквалификацию завода.
Сезонность
Наибольшие запасы фруктов и овощей, например, будут реализованы в теплое время года (летом или в начале осени). В зимний период продажи сокращаются.
Обычаи и традиции
Реализация товаров, имеющих отношения к особенностям того или иного народа также имеет большое влияние. Так, в Китае или Японии население преимущественно использует палочки при приеме пищи. Именно поэтому объемы разработок вилок в стране минимальны.
Эластичность
На спрос и предложение влияют следующие факторы:
Как установить свои расценки
Основной концепцией ценообразования, планируемой в условиях увеличения выгодоприобретения, является понимание того, насколько спрос будет эластичен. Желание постоянно увеличивать интерес потребителя вполне естественно для каждой конкурирующей фирмы, что позволяет наиболее грамотным предпринимателям вырываться на лидирующие позиции, но именно за счет понимания критерия величины можно занять большую долю рынка, предлагая свой товар или услугу по самой выгодной и оптимальной цене.
Из такого утверждения можно сделать вывод, что продукция, пользующаяся наибольшей востребованностью, принесет своему владельцу большой доход. Тем не менее, если не достичь высоких позиций на первых этапах за счет заниженного ценника, то отпускная стоимость возрастет, а со временем постоянно увеличивающаяся расценка будет обусловлена возникшей инфляцией.
Рост прибыли компании
Построение приблизительной кривой спроса базируется как минимум на 2 показателях ценообразования и текущих объемах продаж. Чем больше факторов будет учтено, тем более точные параметры можно рассчитать.
Применение стратегии увеличения среднего чека будет наиболее безопасным в условиях точного анализа рисков потерь из-за вероятного оттока постоянных клиентов, а соответственно и недополучения ожидаемой прибыли. Основываясь на базовых знаниях, можно произвести самые простые расчеты по формуле.
Доход производителя достигает максимального значения при заново сформированной цене только в том случае, когда изменение объема реализуемого товара, переведенное в процентное значение, будет равно корректировке стоимости с обратным знаком, также отображаемом в процентах. Таким образом, при коэффициенте эластичности спроса, значение которого меньше 1, новый выросший чек на продукцию повлечет за собой выручку. В том случае, если значение Е (эластичн.) больше 1, то необходимо пересмотреть ценообразование и снизить ее.
Прибыль — один из главных показателей успешной деятельности предприятия и эффективности выбранной бизнес-методики, но она не может существовать без логичного ценоформирования, при которых выручка будет максимальной.
Рост доходов компании станет реальным только при таких условиях, когда показатель маржинальной прибыли, умноженный на коэффициент эластичности, будет равен 1. Если выражение преобразовать в формулу, то оно выглядит следующим образом:
Если предприниматель планирует изменить расценки на свой товар, то этот факт необходимо включить как часть маркетингового плана, так как в нем отражаются сопутствующие затраты. Повышение зачастую связано с улучшением качества продукции или услуг, которые напрямую зависят от финансовых вложений, а снижение — с выпуском на рынок новинок, в отношение которых рассчитываются минимальные издержки. Таким образом, все решения, связанные с ценообразованием, должны быть приняты с учетом показателей и того, какие факторы влияют на спрос и предложение, а также всевозможных изменений — как временных, так и с перспективой перевода на регулярную основу. Еще один важный факт: при любых нововведениях следует учитывать чувствительность, а, точнее, платежеспособность потенциальных и постоянных клиентов. Каждый покупатель стремится найти для себя товары с идеальным соотношением цены и качества, поэтому необходимо справедливо оценивать возможности торговли.