Укажите что затрудняло активное ведение военных действий русской стороны
Отечественная война 1812 г
Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне, зная о троекратном численном превосходстве армии НАПОЛЕОНА?
Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне, зная о троекратном численном превосходстве армии НАПОЛЕОНА?
Отечественная война 1812 г.
Укажите, какие из положений относятся к результатам военной реформы, проведенной в период правления Ивана Грозного?
Укажите, какие из положений относятся к результатам военной реформы, проведенной в период правления Ивана Грозного.
А) создание стрелецкого войска Б) введение шестилетнего срока обязательно военной службы В) создание русского флота Г) ограничение местничества на время ведения военных действий.
Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812г?
Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812г.
Отметьте причины отступления русской армии в начале отечественной войны : Бездарное вмешательство в военные дела император Александра 1 ; Война России с Турцией ; Рекрутская система набора армии ; Чис?
Отметьте причины отступления русской армии в начале отечественной войны : Бездарное вмешательство в военные дела император Александра 1 ; Война России с Турцией ; Рекрутская система набора армии ; Численное превосходство французов ; Отсутствие единого командования ; Патриотизм французов ; Русские войска разделены на 3 части ; Отсутствие точных сведений о направлении главного удара Наполеона ; Плохое вооружение русской армии.
Перечислить крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны?
Перечислить крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны.
Укажите особенности одного из них.
Какие войска участвовали в военной блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны?
Какие войска участвовали в военной блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2) Нежелание русских людей защащать своих князей.
3) Отсутствие у русских воинов военного опыта.
4) осутствие военного единства на Руси 5) Превосходство монголов в тактике ведения военных действий.
Основные этапы гражданской войны и военной интервенции в России (противоборствующие силы, лидеры, военные действия?
Основные этапы гражданской войны и военной интервенции в России (противоборствующие силы, лидеры, военные действия.
На данной схеме стрелками изображены действия советских войск в период 1) Великой Отечественной войны 2) Корейской войны 3) столкновений с японскими войсками в 1939 г?
На данной схеме стрелками изображены действия советских войск в период 1) Великой Отечественной войны 2) Корейской войны 3) столкновений с японскими войсками в 1939 г.
4) войны с Японией в 1945 г.
Военная единица в войске Александра Македонского?
Военная единица в войске Александра Македонского.
Утром они отправляли скот на улицу и шли на охоту или в огород.
А) 8(но точно не помню) Б) 1 В) 7 Г) 6 Д) 2 Е) 5 Ж) 4.
Потому что после этой битвы погибло очень много военных.
Это Медицина и это правильно.
Ответ : Науку Медицина.
Он победил врагов на Неве он провёл их через Неву и они утонули.
Месопотамия, Шумерская цивилизация, Ассирия, Аккадское царство и Вавилон.
Срезовая работа по истории 8 класс по теме «Россия в начале 19 века»
Расчитана на 20-25 минут. Уровень сложности- средний
Просмотр содержимого документа
«Срезовая работа по истории 8 класс по теме «Россия в начале 19 века»»
СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС.
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.
ЧАСТЬ 1. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1.Назовите имя преемника Павла1:
а) Екатерина 2, б)Петр 3, в) Александр 1, г) Николай 1
2.Воспитателем будущего императора, преемника Павла 1 был:
а) Ф.С.Лагарп б) Ф.Я.Лефорт в) Д.Дидро г) Д,Аламбер
3.В состав Негласного комитета входили: а) К.П. Романов б) Н.С.Мордвинов
в)П.А.Строганов г) А.А.Чарторыйский, д)А.А.Краевский е) А.И.Кошелев, ж)В.П.Кочубей
4. Одно из преобразований, проведенных Александром 1- реформа высших органов государственной власти произошло в :
а) 1801 году б) в 1802 году в) в 1803 году г) в 1804 году
5. Когда была создана четвертая, антифранцузская коалиция:
6. Назовите автора проекта реформы государственного управления:
а)В.А.Корнилов б) Н.Н.Муравьев в) М.М.Сперанский г) Н.Н.Новосильцев
7. Укажите, что затрудняло активное ведение военных действий на начальном этапе Отечественной войны русской стороны:
а)превосходство сил противника б) распыленность собственных войск
в) командование Александра 1 г) все вышеперечисленное верно
8.Когда состоялось Бородинское сражение:
а) 12 июня 1812 года б) 26 августа 1812 года в) 1 сентября 1812 года г) 6 октября 1812 года
9.М.И.Кутузов был похоронен в: а) Исакиевском соборе б) Петропавловской крепости
в) Казанском соборе г) храме Христа Спасителя
10.Укажите, кому была поручена разработка проекта общероссийской крестьянской реформы:
а) М.М.Сперанскому б) А.А.Аракчееву в) А.Б.Куракину г) Н.Н.Новосильцеву
11.Укажите, когда общественное движение в России приобрело организованные формы:
а) в конце царствования Екатерины 2, б) при Павле 1 в) в начале царствования Александра 1 г) после заграничного похода русской армии
12.Укажите, как назывался устав «Союза благоденствия»:
а) «Зеленая книга», б) «Черная книга», в) «Белая книга», г) «Красная книга»
13.Как назывался программный документ у «Северного общества»:
а) «Русская правда», б) Устав «Северного общества», в) Конституция г)»Зеленая книга».
14.Когда состоялось восстание на Сенатской площади:
а) 27 ноября 1825 года б) 29 декабря 1825 года в) 13 июля 1826 года г) 14 декабря 1825 года
15.Укажите, кто был председателем Секретного комитета, созданного в декабре 1826 года:
а) А.А.Аракчеев, б) Н.Н.Новосильцев в) П.А. Строганов г) В.П.Кочубей
16. Представители какого общественного движения делились на западников и славянофилов: а) консерваторы, б) социалисты в) либералы г) революционеры.
17. Какие процессы в сельском хозяйстве свидетельствуют об упадке крепостнической системы: а) применение вольнонаемного труда б) увеличение оброка и барщины в) расслоение крестьянства г) переход части помещиков к новым методам ведения хозяйства д) господство крепостного труда е) выкуп богатых крестьян ж) отсталая техника
ЧАСТЬ 2. РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ.
Какое значение имело восстание на Сенатской площади? Каковы его последствия?
Срезовая работа по истории 8 класс по теме «Россия в начале 19 века»
Расчитана на 20-25 минут. Уровень сложности- средний
Просмотр содержимого документа
«Срезовая работа по истории 8 класс по теме «Россия в начале 19 века»»
СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС.
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.
ЧАСТЬ 1. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1.Назовите имя преемника Павла1:
а) Екатерина 2, б)Петр 3, в) Александр 1, г) Николай 1
2.Воспитателем будущего императора, преемника Павла 1 был:
а) Ф.С.Лагарп б) Ф.Я.Лефорт в) Д.Дидро г) Д,Аламбер
3.В состав Негласного комитета входили: а) К.П. Романов б) Н.С.Мордвинов
в)П.А.Строганов г) А.А.Чарторыйский, д)А.А.Краевский е) А.И.Кошелев, ж)В.П.Кочубей
4. Одно из преобразований, проведенных Александром 1- реформа высших органов государственной власти произошло в :
а) 1801 году б) в 1802 году в) в 1803 году г) в 1804 году
5. Когда была создана четвертая, антифранцузская коалиция:
6. Назовите автора проекта реформы государственного управления:
а)В.А.Корнилов б) Н.Н.Муравьев в) М.М.Сперанский г) Н.Н.Новосильцев
7. Укажите, что затрудняло активное ведение военных действий на начальном этапе Отечественной войны русской стороны:
а)превосходство сил противника б) распыленность собственных войск
в) командование Александра 1 г) все вышеперечисленное верно
8.Когда состоялось Бородинское сражение:
а) 12 июня 1812 года б) 26 августа 1812 года в) 1 сентября 1812 года г) 6 октября 1812 года
9.М.И.Кутузов был похоронен в: а) Исакиевском соборе б) Петропавловской крепости
в) Казанском соборе г) храме Христа Спасителя
10.Укажите, кому была поручена разработка проекта общероссийской крестьянской реформы:
а) М.М.Сперанскому б) А.А.Аракчееву в) А.Б.Куракину г) Н.Н.Новосильцеву
11.Укажите, когда общественное движение в России приобрело организованные формы:
а) в конце царствования Екатерины 2, б) при Павле 1 в) в начале царствования Александра 1 г) после заграничного похода русской армии
12.Укажите, как назывался устав «Союза благоденствия»:
а) «Зеленая книга», б) «Черная книга», в) «Белая книга», г) «Красная книга»
13.Как назывался программный документ у «Северного общества»:
а) «Русская правда», б) Устав «Северного общества», в) Конституция г)»Зеленая книга».
14.Когда состоялось восстание на Сенатской площади:
а) 27 ноября 1825 года б) 29 декабря 1825 года в) 13 июля 1826 года г) 14 декабря 1825 года
15.Укажите, кто был председателем Секретного комитета, созданного в декабре 1826 года:
а) А.А.Аракчеев, б) Н.Н.Новосильцев в) П.А. Строганов г) В.П.Кочубей
16. Представители какого общественного движения делились на западников и славянофилов: а) консерваторы, б) социалисты в) либералы г) революционеры.
17. Какие процессы в сельском хозяйстве свидетельствуют об упадке крепостнической системы: а) применение вольнонаемного труда б) увеличение оброка и барщины в) расслоение крестьянства г) переход части помещиков к новым методам ведения хозяйства д) господство крепостного труда е) выкуп богатых крестьян ж) отсталая техника
ЧАСТЬ 2. РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ.
Какое значение имело восстание на Сенатской площади? Каковы его последствия?
ГДЗ история 9 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2019-2020 Задание: § 4 (4) Отечественная война 1812 г.
Стр. 27. Вопрос в начале параграфа
В чем заключалась главная причина победа России в Отечественной войне 1812 г.?
Главная причина победы России в Отечественной войне заключается в том, что война носила справедливый, освободительный, подлинно народный характер. Против французов выступили представители многих народов, которые боролись за Отечество. Именно это послужило основой победы России.
Стр. 28. Какие государства были покорены Наполеоном до вторжения в Россию?
Священная Римская империя, Неаполитанское королевство, Пруссия, Пьемонт, Генуя, Испания, Австрия.
Стр. 33. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Каковы были основные причины, приведшие к войне между Россией и Францией в 1812 г.?
Введение Александром I таможенного тарифа, повышавшего пошлины на ввоз в Россию предметов роскоши. Это было невыгодно для Франции.
Нарушение Россией условий Тильзитского мира и континентальной блокады.
Разрыв франко-русского союза по двум причинам: распространение антирусских настроений среди поляков, которые поддерживались Наполеоном; присоединение к Франции герцогства Ольденбургского в Германии.
2. Чем можно объяснить многонациональный состав Великой армии Наполеона?
В состав Великой армии входили, помимо французов, поляки, пруссаки, австрийцы, итальянцы, голландцы и другие. Это было вызвано тем, что в армию набирались жители не только Франции, но и покоренных стран.
3. Дайте сравнительный анализ военных планов сторон накануне войны.
Военных планов России было несколько. Часть генералитета предлагала дать решающее сражение Наполеону вблизи границ и не дать противнику продвинуться вглубь страны (это соответствовало планам Наполеона). Военный министр М. Б. Барклай де Толли предлагал перейти к обороне и всем трем армиям отходить под давлением французов, чтобы соединиться и дать решающее сражение позже.
4. В чём состояло значение Смоленского сражения?
Перед сражением под Смоленском 1-я и 2-я русские армии встретились, что сорвало первоначальный план Наполеона. После сражения город был разрушен, продовольствия и фуража французам захватить не удалось, на которые рассчитывал Наполеон. Русская армия не только была сохранена, но и убедилась в том, что «непобедимого» противника можно побеждать.
5. Опишите ход, основное значение и итоги Бородинской битвы. Дайте военно-политическую оценку этого сражения.
Генеральному сражению при Бородино предшествовал бой 24 августа за Шевардинский редут. Сражение позволило русской армии выиграть время и обеспечить занятие выгодных позиций, построить защитные укрепления. Бородинское сражение началось 26 августа 1812 г. в половине шестого утра и продолжалось до позднего вечера. Ожесточенные бои развернулись вначале на Багратионовых флешах. Они длились здесь более 6 часов. Флеши были захвачены противником лишь в середине дня. Упорное сражение происходило на батарее генерала Н. Н. Раевского. Бои здесь доходили дол штыков, несколько раз удалось отбросить французов, и лишь к концу дня французам удалось захватить центральную батарею. Вечером Наполеон приказал отвести свои силы на исходные позиции.
Сражение фактически не принесло победы ни одной стороне. Количество потерь было велико. Русская армия дала бой, не была разбита, что позволило ей продолжить войну. Французский план разбить русскую армию в генеральном сражении потерпел неудачу, Франция была втянута в затяжную войну. Кутузов и Барклай де Толли предложили новую стратегию борьбы с ним, к которой Наполеон оказался не готов к ней.
6. Какова роль партизанского движения в достижении победы над Наполеоном?
Народный характер войны наиболее ярко проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Крестьяне решительно отказывались продавать продовольствие и фураж французам, а при приближении неприятеля жгли избы, амбары с убранным хлебом, угоняли скот, а сами уходили в леса. От рук партизан армия Наполеона ежедневно теряла по нескольку сотен солдат. Партизаны уничтожали коммуникации, ударяли по обозам с фуражом, которые шли в тылу французской армии. Партизанское движение сыграло огромную роль в деморализации и уничтожении армии Франции.
7. В 1812 г. против России выступила не просто Франция, против России выступила вся Европа. Согласны ли вы с этим утверждением?
В 1812 г. почти вся континентальная Европа была захвачена Францией. Единственная страна, которая выступала против Франции, была островная Великобритания. В Великой армии Наполеона участвовали представители захваченных государств, которые составляли половину этой армии. Фактически Россия была один на один с Европой, так как Великобритания не вела активных действий в Европе, что отвлекло бы силы Наполеона.
Стр. 33. Работаем с картой
Покажите на карте места основных сражений русской армии с армией Наполеона. Назовите эти сражения. Используя схему на с. 30, расскажите о Бородинском сражении.
Сосредоточение русских войск – красные круги со штриховкой; сосредоточение французских войск – синие круги со штриховкой.
Направления движения русских войск – красные стрелки, направления движения французских войск – синие стрелки.
Черные крестики – основные сражения.
Розовые стрелки – Тарутинский маневр.
Сосредоточение русских войск – красные круги со штриховкой; сосредоточение французских войск – синие круги со штриховкой.
Границы Российского государства обведены зеленым цветом, Королевства Пруссии – золотым цветом, Герцогства Варшавского – коричневым цветом, Австрийской империи – розовым цветом.
Направления движения русских войск – красные стрелки, направления движения французских войск – синие стрелки.
Черные крестики – основные сражения.
Стр. 34. Изучаем документ
Согласны ли вы с мнение Е. В. Тарле о главной причине поражения Наполеона в России? Поясните свой ответ.
Я согласен с мнением Е. В. Тарле, так как война с первых дней носила общенародный, отечественный характер. В ней участвовали многие народы России. Из добровольцев формировалось ополчение. Огромных масштабов достигло партизанское движение. Французы вынуждены были мародерничать, так как крестьяне не видели в них освободителей, не оказывали им помощи и даже активно противостояли им.
Стр. 34. Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о сражении под Малоярославцем.
Смоленское сражение, которое состоялось 4-6 (16-18) августа 1812 г. в районе города Смоленска. Планы Наполеона сводились к тому, чтобы отрезать первую армию М. Б. Барклая-де-Толли и вторую армию П. И. Багратиона от Москвы, заняв Смоленск, и разбить армии в генеральном сражении, не допустив их соединения.
Наполеон выступил к Смоленску из Витебска во главе 180-тысячной армии, переправился на левый берег Днепра с целью выйти в тыл первой и второй армий. Упорная оборона пехотной дивизии Д. П. Неверовского 2 (14) августа у села Красного задержала превосходящий по силе французский авангард И. Мюрата и М. Нея на сутки. Это позволило подтянуть к Смоленску корпус генерала Н. Н. Раевского (13-15 тыс. человек), который отразил атаки французского авангарда (около 22 тыс. человек), а к вечеру первая и вторая соединившиеся русские армии (около 120 тыс. человек) расположились на высотах правого берега Днепра. Главнокомандующий генерал М. Б. Барклай-де-Толли, стремясь сохранить армию, уступавшую в силах противнику, решил, вопреки мнению генерал П. И. Багратиона, оставить Смоленск. Особое мужество и героизм проявили войска, оставленные для обеспечения безопасного отхода основных сил русской армии – 6-й корпус генерала Д. С. Дохтурова, усиленная дивизией П. П. Коновницына (20 тыс. человек). Остатки отряда Неверовского влились в 13-тысячный отряд Раевского, которым также была поручена защита Смоленска.
2. Используя дополнительную литературу, найдите информацию о действиях одного из партизанских отрядов в годы Отечественной войны.
После занятия 23 сентября (5 октября) 1812 г. войсками маршала Нея города Богородска, часть крестьян Вохонской волости скрылась в лесах и оказала сопротивление французским фуражирам. В числе этих крестьян был Герасим Матвеевич Курин – русский крестьянин, имя которого вошло в историю.
Отряд Курина, первоначально состоявший из полусотни человек, очень скоро стал насчитывать 5 тысяч человек и еще около 500 всадников. Отряд несколько раз участвовал в стычках с французскими фуражирами. 25 сентября (7 октября) Курину удалось изгнать их из деревни Большой двор, а затем из села Грибово. Успешный рейд был завершен 27 сентября (9 октября) с занятием деревни Субботино, причем в стычке было 18 французских солдат, еще трое захвачены в плен. Эти успехи принесли Курину известность, и начальник Владимирского ополчения князь Б. А. Голицын выделил отряду 20 казаков, с помощью которых Курин в течение нескольких дней одержал серию побед над французскими отрядами: у села Назарово, Трубицыно и Насырево. Самая крупная победа отряда Герасима Курина – это освобождение села Вохна 1 (13) октября. В этом бою плохо вооруженный партизанский отряд сошелся с двумя эскадронами французских драгун и одержал победу.
Маршал Ней, взбешенный действиями отряда Курина, специально выделил два эскадрона драгун и приказал им навести порядок в селах. 1 (13) октября французский отряд прибыл в Вохны, где его встретила небольшая делегация русских крестьян, среди которых находился и сам Герасим Курин. Французы сделали попытку начать торговлю с крестьянами, те, сделав вид, что согласились, повели французов к месту хранения продовольствия. В этот момент крестьяне открыли стрельбу картечью из орудий, находившихся в деревне. Большая часть французов погибла на месте. Крестьяне Курина преследовали отходивших французов и вступили в рукопашную схватку со вторым эскадроном французских драгун. Бой продолжался до поздней ночи. Партизаны Герасима Курина захватили 20 повозок, 85 ружей, 40 лошадей, 120 пистолетов и 400 сумок с патронами.
После этой успешной стычки отряд Герасима Курина уничтожал французские обозы на Боровской дороге.
3. Объясните, почему считается, что именно Тарутинский манёвр М. И Кутузова во многом стая решающим для исхода войны 1812 г.
4. Узнайте о том, что такое Военная галерея Эрмитажа. Чем можно объяснить её появление?
5. Опираясь на информацию энциклопедий, составьте биографическое сообщение об одном из героев Отечественной войны 1812 г.
Денис Васильевич Давыдов (1784–1839) – русский поэт, наиболее яркий представитель «гусарской поэзии», мемуарист, генерал-лейтенант. Один из командиров партизанского движения во время Отечественной войны 1812 года.
Денис Давыдов родился в семье бригадира Василия Денисовича Давыдова, служившего под командованием А. В. Суворова, в Москве. Однажды, когда мальчику было девять лет, А. В. Суворов приехал к ним в имение, в гости. Суворов, осмотрев двух сыновей Василия Денисовича, сказал, что Денис «этот удалый, будет военным, я не умру, а он уже три сражения выиграет». Эта встреча запомнилась Денису на всю жизнь.
В 1801 г. Денис Давыдов поступил на службу в Кавалергардский полк, находившийся в Петербурге. Из-за сатирических стихов последовал перевод Дениса из гвардии в Белорусский гусарский полк с дислокацией в Подольской губернии в Малороссии. В начале 1807 г. Денис Давыдов был назначен адъютантом к генералу П. И. Багратиону. Его храбрость в кампании 1807 года была отмечена золотым Прейсиш-Эйлауским крестом, орденом святой Анны 2-го класса, золотой саблей с надписью «За храбрость» и прусским орденом «За достоинство». Давыдов участвовал в сражениях в Финляндии и Молдавии. В апреле 1812 г. был произведен в подполковники и назначен командиром 1-го батальона Ахтырского гусарского полка.
6. Узнайте, какие боевые награды существовали в русской армии в 1812 г., за какие заслуги их давали.
Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного – высший орден Российской империи. Его вручали за особые заслуги тем, чье воинское звание было не ниже генеральского. За Отечественную войну был награжден только генерал А. П. Тормасов за отличие в сражении под Красным.
Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия – высшая военная награда Российской империи. Орден давался за особые отличия в сражениях.
Императорский орден Святого равноапостольного князя Владимира – орден Российской империи за военные заслуги, награждались военные в чине от подполковника.
Императорский Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского – одна из высших военных наград Российской империи. В период войн с Наполеоном 1812-1814 гг. орден выдавался 48 раз, из них 14 орденов с бриллиантами.
Императорский орден Святой Анны – орден, имевший 4 степени. Низшая, 4-я степень предназначалась только за боевые заслуги.
Среди военных наград были «За храбрость» и «В память Отечественной войны 1812 года». Медалью «За любовь к Отечеству» награждались крестьяне Московской губернии, участвовавших в партизанском движении в ходе Отечественной войны 1812 года.
7. Разделившись на группы, найдите информацию и подготовьте в электронном виде презентацию-каталог наград войны 1812 г.