Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Мысленный эксперимент

И сотворил он статью за 7 дней.

Автор сей статьи имеет на неё планы и собирается её завершить. Просьба не производить крупных изменений без его ведома.

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Мысленный эксперимент (МЭ) – воображаемая модель ситуации, иллюстрирующая, доказывающая или опровергающая тезис некой научной теории и/или философской школы прослеживающийся цепочкой умозаключений. МЭ применяются в философии, физике, математике и некоторых иных науках (к примеру, в биологии) и могут иметь совершенно различные сферы действия – от доказательств утилитаризма и утверждения солипсизма до указания на противоречия между привычным осознанием происходящего и релятивистской физикой. Стоит отметить, что, вероятно, мысленный эксперимент в физике будет путём доказательства указывать на противоречивость некой концепции и безусловно верного принципа, а в философии будет излагать и/или доказывать/опровергать саму концепцию.

История МЭ [ ]

Чем не является МЭ [ ]

Мысленными экспериментами не являются:

-Простые умственные моделирования событий. Физические, химические и математические задачи, аналогичные компьютерным симуляциям из прошлого пункта, а также представления человеком возможных событий не являются мысленными экспериментами.

-Софизмы. Но, если софизм граничит с парадоксом или апорией, или, тем более, трудно окончательно сказать, что он представляет из себя софизм, как, в пример, «Ахиллес и Черепаха», его вполне можно отнести к МЭ.

-Модели, задающие вопросы, но не имеющие цели на них отметить. Кажется, что такую модель можно легко получить, если взять почти что любой известный МЭ и отнять у него важнейшую часть ответа на вопрос, какой он задаёт или вывод из действия иллюстрирования им. Однако, необходимо понять, что на самом деле не каждый МЭ способен дать ответ на даваемую нам от него загадку. Следовательно, Мысленный Эксперимент, во-первых, указывает, во-вторых, показывает, да только потом что-то кроме толчка и пинка передает.

Мысленный Эксперимент на Тоттепедии [ ]

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Мысленный эксперимент на Тоттепедии вики, являясь основной её темой, считается произведением труда и интеллектуальной деятельностью, его создание признаётся уникальной работой, автор – художником и тружеником. Потому здесь за автором мысленного эксперимента держатся авторские права, а присваивание себе чужого МЭ, как и целенаправленное укрывание её автора приравнивается к большому вандализму. Также, потому здесь нельзя сразу удалить неверный, очень плохо оформленный, незаконченный и т.д. МЭ (за исключением случаев, когда статья представляет собой откровенный вандализм, является пустой и т.д.).

Источник

9 философских мысленных экспериментов, которые не дадут вам спать ночью.

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Иногда лучший способ проиллюстрировать сложные философские понятия, это изобразить их как историю или ситуацию. Вот девять таких мысленных экспериментов, которые могут привести к очевидным тревожным выводам.

1. «Дилемма заключённого»

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Это классическая игровая задача, в которой подозреваемые сталкиваются с довольно трудным решением: молчать или признаться в совершении преступления. Беда в том, что подозреваемые не знают, как ответят их соучастники.

Вот «Дилемма заключённого» выложенная в двух словах в Стэнфордской энциклопедии философии:

Это влияет на все, начиная от координации международного сотрудничества (в том числе предотвращения ядерной войны) и до нашего потенциального контакта и связи с Внеземным разумом.

2. Мэри – нейробиолог, страдающий дальтонизмом

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Иногда его называют Спектральной Задачей или Знание Аргументов, этот мысленный

эксперимент призван стимулировать дискуссии против чисто физиколистского взгляда на Вселенную, а именно предположения о том, что Вселенная, в том числе и психические процессы, вполне материальны. Этот мысленный эксперимент пытается показать, чем на самом деле являются нефизические свойства (и достижимые знания), которые могут быть извлечены только путем сознательного опыта.

Иными словами, Мэри знает все, что нужно знать о цвете, за исключением одной важной вещи: она никогда на самом деле сознательно не воспринимала цвет. Ее первый опыт восприятия цвета был таким, что она не могла его предвидеть. Ведь есть огромная разница между академическими знаниями чего-то и наличием фактического опыта.

Этот мысленный эксперимент учит нас, что наше восприятие реальности, в том числе и сознание, всегда будет больше, чем объективное наблюдение. По сути это показывает нам, что мы не знаем, того что мы не знаем. Мысленный эксперимент также дает нам надежду на будущее. Мы должны увеличить наши сенсорные возможности и найти пути для расширения осознания, ведь таким образом мы могли бы открыть совершенно новые возможности для психологического и субъективного исследования.

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Этот эксперимент также известный как Аргумент Индивидуального Языка и он чем-то напоминает Марию нейробиолога. В своих философских исследованиях Витгенштейн предложил такой мысленный эксперимент, который бросил вызов тому, как мы смотрим на самонаблюдение, и как оно сообщает нам язык, который мы используем, чтобы описать ощущения.

Почему этот странный мысленный эксперимент должен вызывать волнение? Мысленный эксперимент указывает на то, что жук, такой же, как и наш ум, мы не можем точно знать, какой он у другого человека. Мы не можем точно знать, что другие люди испытывают, или понять уникальность их точки зрения. Это вопрос, который сильно связан с так называемой трудной проблемой сознания и феноменом первичных ощущений.

4. Китайская комната

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Философ Джон Серл просит нас представить себе людей, которые знают только английский, и они сидят в комнате, используя английские инструкции для расшифровки строк китайских иероглифов. Итак, для тех, кто находится за пределами той комнаты, кажется, что человек в ней понимает китайский.

Эта дискуссия показывает, что, в то время как передовые компьютеры могут понимать и разговаривать на родном для вас языке, они не в состоянии понять этот язык. Это потому, что компьютеры строго ограничиваются обменом символических строк. Китайская комната должна была быть убийцей аргументов против искусственного интеллекта (ИИ), но это скорее упрощенное представление о нем и о том, где он является ведущим, в том числе о формировании общих выводов, изучении интеллекта, применении средств графического взаимодействия и потенциала для искусственного сознания.

Тем не менее, Серл прав в своем предположении, что у ИИ есть потенциал действовать и вести себя так, как если бы у него было осознание и понимание. Это проблематично, потому что может убедить нас, людей, что существует истинное понимание там, где его нет. Но лучше, если мы будем осторожны, оказавшись в окружении «умных» машин и их умственных способностей.

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

«Машина ощущений» философа Роберта Нозика является сильным намеком на то, что мы, вероятно, должны просто подключить себя к своего рода гедонистическому варианту матрицы.

Из книги «Анархия, государство и утопия» (1974):

Основная идея тут в том, что у нас есть очень веские причины, чтобы подключить себя к такой машине. Потому что мы живем во Вселенной без видимой цели, и потому что наша жизнь часто характеризуются менее чем идеальными условиями, к примеру, трудом и страданиями, поэтому мы не имеем никаких оснований, чтобы не выбрать что-то существенно лучше (даже если это что-то «искусственное»). Но как насчет человеческого достоинства? И удовлетворение наших «истинных» желаний? Мысленный эксперимент Нозика может показаться таким, от которого довольно легко отмахнуться, но нет, он стал таким, который бросает вызов философам на протяжении десятилетий.

6. Проблема вагонетки

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Это один из мысленных экспериментов в этике, и вы можете считать виновной в его существовании известного философа-моралиста Филиппу Фут. Этот мысленный эксперимент, который в настоящее время имеет много вариантов, впервые появился в 1967 году в письменной работе Фут, «Неудача и Доктрина двойного эффекта».

Представьте, что вы находитесь за штурвалом железнодорожных переключателей и к вам приближается неуправляемая вагонетка. Железная дорога расходится на две ветви, одна ведет к группе из пяти человек, а другая –всего к одному человеку. Если вы ничего не сделаете, тележка убьет пять человек. Но если вы щелкните переключателем, он изменит направление треков и вагонетка убьет одинокого человека. Что вы сделаете?

Прагматики, которые стремятся максимизировать счастье, говорят, что должен быть убит один человек. Кантианцы, которые рассматривают людей как цель, а не средство, утверждают, что вы не можете использовать одного человека как средство для блага пятерых. Таким образом, вы не должны ничего делать.

Этот мысленный эксперимент раскрывает сложность морали путем проведения различия между убийством одного человека и позволением, чтобы умерло много людей– проблема, которая имеет последствия в наших законах, поведении, науке, правоохранительной деятельности и войне. «Правильное» и «неправильное» не так просто, как это часто нам кажется.

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Он просто сидел, не шевелясь. Я слегка толкнул его полотенцем, но ничего не произошло. Я уехал, но когда я вернулся через два часа он не двигался.

На следующий день я нашел его в том же месте, ноги были сморщены таким образом, как у мертвых пауков. Его труп оставался там в течение недели, пока кто-то, наконец, не подмел пол.

Нагел действовал из сочувствия, предполагая, что пауку будет лучше (и, возможно, он даже будет наслаждаться жизнью) за пределами его «нормального» существования. Но произошло с точностью до наоборот. В конце концов, он не сделал для паука ничего хорошего.

Этот мысленный эксперимент заставляет нас обратить внимание на качество и осмысленность жизни не только животных, но нашей собственной. Как мы можем узнать, что кто-то хочет в действительности? И несет ли наша жизнь нам благо на самом деле? Он также заставляет нас подвергнуть сомнению наши политические вмешательства. Несмотря на все наши намерения, вмешательство иногда может нанести непредвиденный ущерб. Это урок вписан в самом начале директивы «Звездных войн», но, как показано в «Проблеме вагонетки», иногда бездействие тоже может быть морально проблематичным.

8. Дискуссия замены

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

В этом мысленном эксперименте, нас просят представить себе мир, в котором люди не заботятся о вкусе мяса. В таком случае, не было бы никаких животных, выращенных как скот. И, как следствие, не было бы резкого снижения количества животных, таких как свиньи, коровы и куры. Как однажды написала Вирджиния Вульф: «Из всех аргументов в пользу вегетарианства нет столь слабого, как аргумент во имя человечества. Свинья имеет более сильный интерес, чем кто-либо, в спросе на бекон. Если бы весь мир был еврейским, то не было бы никаких свиней вообще».

Эта цепь рассуждений может привести к некоторым странным и даже отвратительным выводам. Например, что лучше, иметь 20 миллиардов людей на планете с низким уровнем жизни или 10 млрд с более высоким уровнем жизни? Если выбрать последнее, то, как насчет еще 10000000000 жизни, которых никогда и не было? Но как мы можем чувствовать себя плохо, горюя о той жизни, которая никогда не происходила?

9. Первоначальное положение

Укажите что является результатом мысленного эксперимента

Это тот мысленный эксперимент, который я полностью поддерживаю, а потому я фанат Джона Ролза. Он просит нас представить себя в ситуации, в которой мы ничего не знаем о нашей истинной жизни (мы находимся под «вуалью неведения»), это не позволяет нам знать о политической системе, при которой мы живем, или о законах. Мы не знаем ничего о психологии, экономике, биологии и других науках. Но вместе с группой таких же «слепых» людей, нас попросили рассмотреть полный список классических форм правосудия представителей различных традиций социальной и политической философии. Затем нам дали задание выбрать ту систему правосудия, которая, как мы чувствуем, будет наилучшим образом удовлетворять наши потребности в отсутствие какой-либо информации о нашей истинной сущности и ситуации, в которой мы фактически можем быть в реальном мире.

Так, например, что, если вы вернулись в «реальную жизнь», чтобы узнать, что вы живете в трущобах Индии? Или в районе среднего класса в Норвегии? Что делать, если вы умственно отсталый человек? Миллионер?

По словам Ролза, мы, скорее всего, остановились бы на том, что выбрали бы то, что гарантирует равные основные права и свободы, чтобы обеспечить наши интересы как свободных и равноправных граждан, и предоставить возможность совершать широкий спектр замыслов во имя добра. Он также предположил, что мы хотели бы выбрать систему, которая обеспечивает справедливое образование и трудоустройство.

но ведь дилемма заключенного это не философское понятие, а задача из теории игр

10 эксперимент: сохранить интересный пост и навсегда забыть о нём.

Эксперимент с китайской комнатой ставит под вопрос само существование смысла и разума, а не только существование ИИ.

А в чем эксперимент с пауком? Ну, в смысле в чем эсперимент то? это ж просто наблюдение и сделанные выводы.

Учёная не слепая. Помимо ТВ и комнаты есть сама она. Как думаете, она разве не сможет себя изучить? Ведь человек имеет цвет.

Жук- абсурд. Люди с разными языками договорились, неужели на одном не договориятся?

Китайская комната- рано или поздно сработает память и человек ассоциирует часть языка.

Как мы на Пикабу свободно говорим цэ зрада чи перемога?

Поблема вагонетки решается раскачиванием, замедлением скорости и отвязыванием людей, самопожертвованием, просто остановкой.

Паук умер от старости. Поздно помог. Но умер он свободным.

Мясо из сои- гавно. Человека заботит всё, что его окружает, всё, что он воспринимает, именно по этому столько различий, именно по этому есть и евреи в том числе.

Вуаль невединия несостоятельна при самоанализе. Мой голос, язык, широта словарного запаса, одежда, самооценка, состояние организма. Хотя в Докторе Кто был такой момент.

Всегда любил мысленные эксперименты в философии. Их бесполезность просто завораживает.

Грустный паук, преподающий в Принстоне, кого угодно наведет на философские мысли.

1ая история напомнила момент из Темного рыцаря на кораблях.

Деректива» не вмешиваться » в жизнь других миров- это из звездного пути

Много интересных задач. Но задачу №8 я не понял вообще. может, перевод корявый?

В таком случае, не было бы никаких животных, выращенных как скот. И, как следствие, не было бы резкого снижения количества животных, таких как свиньи, коровы и куры.

про марию дальтоник не понял

объясните если не трудно

Лень переводить гугл транслейтом и вставлять картинки, было неделю назад на imgur

Top 10 philosophical ideas everyone should understand

Introspection is one of the most fundamental necessities of trying to understand who you are and what your place in the world is. It should be necessary to everyone to explain to themselves in a satisfactory manner a) why they believe in what they believe b) is there a possibility of them being completely and utterly wrong in their conclusions. In addition, being able to examine your own internal process from a non-involved vantage point while it’s happening is extremely helpful in creating a complete idea of your self-identity.

2. A sense of internal pluralism

The mental landscape of the human mind is not a singular thing, it can be best described as a debate by an inconsistent committee of contradictory opinions. I dare say that most people don’t realize that they have more than one internal voice, especially since it’s considerably easier to go along with the conclusion of the most vocal one at any given time. Just recognizing the fact that you do indeed have, as it were, an angel on one shoulder and a devil on the other, helps to give you a sense of who you really are.

Just for clarification, I’m not talking about hearing voices. I’m talking about the fact that there are different parts in a person’s mental make-up, otherwise there wouldn’t be much sense in the idiom “to argue with oneself” or in the concept of self-doubt. The non-involved vantage point that I mentioned earlier basically means that a part of you notices when you’re arguing with yourself and can observe the process.

For any of this to make sense, every adult person should have a satisfactory rational explanation as to why they can say that an external world beyond their own internal world exists in the first place. Without having done so, one’s opinions on the external world seem rather pointless to begin with, so it is an essential foundation to build everything else on.

4. Introspective illusion

We humans tend to trust our own introspection to a greater extent than that of anyone else, because we have no direct means of observing the latter. What this really means is that we tend to evaluate our own actions based on our underlying internal motives, and everybody else’s based on the consequences of their actions. The net effect of this can be devastating, as thinking along these lines makes it impossible for us to appreciate the internal motives of anyone else. To give a prosaic example: if you slip on, say, a wet surface, you’d think to yourself “it wasn’t my fault that I slipped, the conditions were surprising and unfavorable” but someone observing the incident might simply think “whoa, that dude is really clumsy.” When you extend this to a confrontational situation, you end up with some of the bloodiest conflicts possible; people only realize their own justifiable motivations for aggression, misunderstanding, or simply not caring about those of of the opposing party. This results in rhetoric like “we are simply trying to defend ourselves from an external threat (own internal introspection), which was originally instigated by Those Evil People because they’re a bunch of Really Nasty Bastards (simplification of introspection of other party).” The results of this kind of thinking can be seen in every genocide that has ever befallen our species, because just observing the consequences makes it a lot easier to label someone evil. This mode of thought is endemic to being human, but at least you should have a mental warning signal going off in your head when you notice yourself doing something like that.

One more example to illustrate the point; you lend your car to a friend, who ends up accidentally crashing it. He/she’ll be saying how sorry they are and how they didn’t mean it, but you’ll still be angry, because f**k, you crashed my car. If the situation were reversed, you’d be exhorting how you didn’t mean to do it, but the person from whom you lent the car would be pissed off, maybe even more so because of your ‘excuses,’ and you’d wonder why he couldn’t relent even a bit, because you really didn’t mean to do it. The reason is quite simply because your explanation has to do with your motives, but his/her perspective is based solely on the consequences. You have fundamentally two completely different perspectives in that given exchange. Sounds quite familiar when put like that, doesn’t it?

Once you start with introspection, and realize the possible fallacy that you’re unwittingly committing by downplaying those of other people, you quickly run into the possibility that everything you think and believe might be utterly and completely wrong, or at least not as absolute as you previously thought. This usually results in either taking a healthier perspective regarding your own opinions or a full-blown existential crisis.

A friend of mine once said that you can’t really call yourself an adult before having dealt with the idea of existentialism, and I agree completely. We humans have an unbelievable knack to ignore the abyss beneath the thin shell of our own psyche, and that can lead to acting out of sheer ignorance. What I mean by this is that if you never even give a moment’s thought to the possibility that there are no absolute truths in anything, or worse yet, you get scared by the very notion of it and avoid the issue, you tend to cling to things which proclaim to be absolute truths. This is nothing short of sticking your head to the sand until the nasty thing goes away, and you’re just as likely to get bitten in the ass if you do so. The Nietzschean version has been over-publicized to some extent, not giving enough room for various other thinkers. My personal favorite is a Norwegian philosopher by the name of Peter Wessel Zapffe, whose essay “The Last Messiah” encapsulates the concept of existentialism in a slightly “healthier” way than Nietzsche’s body of work.

Epicurus was a rather amazing Greek philosopher, who, through sheer logic, could come to such fundamental conclusions that it took almost 2200 years for science to develop to prove them correct. The basic idea of Epicureanism can be encapsulated by the Tetrapharmakon: Don’t fear god, don’t fear death, what is good is easy to get and pain is easy to endure. Especially in light of the existential fear of death that we as human being tend to generally share, the idea is very simple: when you’re alive, you’re alive, so thinking about your own death is premature and pointless, and when you’re dead, you tend to be too busy being dead to notice it at all. A lot of Epicureanism can be seen as a precursor of the aforementioned existentialism, which he, again, predated by more than 2000 years. Epicurus was highly influential in the imperial Roman period, but the Catholic church did an excellent job in getting pretty much everybody to either forget or completely misunderstand the school of thought, as it was in some respects diametrically opposed to certain tenets of the Catholic faith (especially the relativism inherent in Epicureanism doesn’t really work with any strictly dogmatical system of belief).

8. Logical fallacies

Especially in a democratic society, one should always have a critical mind regarding statements given by someone promoting any given solution or opinion. Logical fallacies, both formal and informal, are used as much today as they were in ancient Greece or Rome, where they were first codified. Just being able to spot a post hoc ergo propter hoc-argument or understanding the concept of onus probandi will give you a better view into the rationality of the opinions and arguments of others. This is simple enough with external views and opinions, but the really hard part is to apply the same rigorous and stringent standards to your own thinking. This is a part of the introspection mentioned in the beginning; to be able to do that properly means that you notice when you’re taking the easy and intellectually dishonest way in an argument, and to preferably decide not to do so.

9. Hume’s guillotine

Be it due to lack of wont or that of capability, distinguishing between normative and descriptive statements is something people normally don’t really do properly. This is the origin of a lot of rather awful argumentation, because people mix what ought to be and what actually is. This is important, because to be able to say that “this is the situation, it would be better if it were so” implies that you have an underlying rationale to evaluate the current situation and how the suggestion you’re making would make it better. This further implies being able to understand the rationale behind how you formulate opinions in the first place, which requires introspective understanding of oneself on a level that a lot of people really can’t be bothered with.

Источник

Мысленный эксперимент

Мы́сленный экспериме́нт в физике, философии и некоторых других областях знания — вид познавательной деятельности, в которой ключевая для той или иной научной теории ситуация разыгрывается не в реальном эксперименте, а в воображении. Мысленный эксперимент в физике зачастую напоминает доказательство теоремы методом от противного в математике, когда некоторое положение физической модели или схемы сначала отвергается, а затем путём преобразования модели мы приходим к противоречию с тем или иным принципом, который считается безусловно истинным. Например, с принципом отсутствия достаточного основания в ситуации зеркальной или какой-либо иной геометрической симметрии, принципом галилеевской инвариантности, принципом невозможности вечного двигателя, принципом причинности и т. д.

Термин «мысленный эксперимент» (нем. Gedankenexperiment ) ввёл немецкий учёный Эрнст Мах.

Мысленный эксперимент в физике

История механики в Новое время начинается с нескольких классических мысленных экспериментов Галилео Галилея. Это мысленный эксперимент с комнатой на корабле (находясь в комнате на корабле, мы никакими способами не можем установить, движется ли корабль или стоит на месте); мысленные эксперименты с маятником и так называемыми «горками Галилея»; мысленный эксперимент с падающими телами (если тяжёлое тело А падает быстрее лёгкого тела Б, как это считает Аристотель, то как будет падать тело, составленное из двух этих тел? Лёгкое тело должно тормозить тяжёлое, поэтому тело А+Б будет отставать от тела А. Но с другой стороны, тело А+Б тяжелее тела A, поэтому оно будет обгонять его: противоречие).

Яркие мысленные эксперименты в механике были изобретены Симоном Стевином (равновесие на наклонной плоскости, гидростатическое равновесие) и Христианом Гюйгенсом (движение тел под влиянием удара, определение приведённой длины физического маятника).

Богата мысленными экспериментами и история термодинамики, начинающаяся с работы Сади Карно Рассуждения о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу. В этом трактате были рассмотрены мысленные эксперименты с идеальной тепловой машиной Карно, в которых было показано, что максимальный КПД тепловой машины не зависит от используемого в ней рабочего вещества и определяется только температурами нагревателя и холодильника.

Известны также мысленные эксперименты Густава Кирхгофа и Вильгельма Вина, связанные с термодинамикой излучения.

Ряд мысленных экспериментов лежит в основе релятивистской электродинамики и общей теории относительности. В частности, это мысленный эксперимент с «лифтом Эйнштейна», в котором постулируется невозможность локального эксперимента, позволяющего установить, находимся ли мы в ускоряющейся системе отсчёта или во внешнем гравитационном поле, и парадокс Эренфеста с вращающимся диском.

В некоторых случаях мысленный эксперимент обнаруживает противоречия теории и «обыденного сознания», что далеко не всегда является свидетельством неверности теории. Так, знаменитый парадокс близнецов является, в сущности, мысленным экспериментом, демонстрирующим неприменимость «обыденного сознания» в релятивистской физике. Апории Зенона («Стадион», «Ахиллес и черепаха», «Стрела») также являются мысленными экспериментами, демонстрирующими логическую противоречивость представлений о дискретности пространства и времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *