Укажите что является признаком закона

Закон: понятие, признаки, виды

Признаки закона (из определения):

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства. Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго оговоренном порядке.

Виды законов:

1) по их юридической силе:

2) по субъектам законотворчества:

3) по предмету правового регулирования:

4) по сроку действия:

5) по характеру:

6) по сферам действия:

7) по содержанию:

8) по степени систематизации:

9) по объему регулирования:

Категории

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник

Понятие закона и его признаков

Формирование правового государства связано с повышением роли закона в государственной и общественной жизни. Отражая в концентрированном виде социальные интересы, закон выступает главным регулятором общественных отношений, гарантом прав и свобод гражданина. Он служит важнейшим средством преобразований в экономической, социальной и иных сферах и одновременно 1 способствует стабилизации устойчивости общественной обстановки. Закон устанавливает легальные рамки деятельности всех государственных и общественных институтов. Занимает ведущее место в правовой системе, поскольку его юридическая сила определяет динамику и содержание всех остальных правовых актов.

Закон является главной разновидностью нормативно – правовых актов, а также основной категорией законодательной системы страны. Закон – это нормативно – правовой акт высшей 2 юридической силы ( по отношению к иным нормативно – правовым актам), принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, регулирующий наиболее важные общественные отношения и являющийся ( наряду с Конституцией РФ) основным источником права.

Теория закона сформулировала следующие основные и важнейшие признаки закона.

1 Малько А.В. Суменков С.Ю. Правовой иммунитет теоритические и практические аспекты. Журнал российского права 2002. С.473

2 Маврин, С. П., Филиппова, М. В. Хохлов, Е. Б. Трудовое право России: учебник. СПб., 2011.С.643.

1) принимается специально уполномоченными органами;

2) принимается при строгом соблюдении процессуального порядка;

3) регулирует наиболее значимые, важнейшие отношения;

4) общеобязательная трактовка, их отмены, общественные отношения;

6) обладает высшей юридической силой;

7) выражает волю и интересы народа;

Все эти признаки закона существуют не изолированно, а в единстве. Их нельзя разрывать. Они позволяют лучше понять природу и особенности закона, смысл законотворчества. Помогают избежать законодательных ошибок. Способствуют правильному толкованию и применению закона. Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество 1 верховенства. Органами, уполномоченными принимать законы, являются:

— Федеральное Собрание РФ (Государственная Дума и Совет Федерации) – федеральные и федеральные конституционные законы России;

— законодательные (представительные) органы субъектов РФ- законы субъектов федерации;

Иные органы не обладают правомочиями принимать законы. Особый

1 Магазинер, Я.М. Избранные труды по общей теории права отв. ред. проф. А.К. Кравцов. СПб: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009. С. 620

процессуальный порядок принятия 1 закона (включающий ряд последовательных стадий) указан в Конституции РФ, конституциях, уставах субъектов РФ и регламентах органов, в компетенцию которых входит принятие законов.

Наиболее значимыми общественными отношениями, регулируемыми законом (на уровне государства), являются:

— вопросы конституционного характера;

— порядок образования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— права, свободы и обязанности человека и гражданина;

— порядок создания и деятельности общественных организаций;

— ключевые вопросы в области экономики;

— вопросы обороны и безопасности;

— принятие и изменение бюджета;

Общеобязательность закона 2 подразумевает, что его нормы должны исполнять (соблюдаться и т.д.) всеми государственными органами, должностными лицами, гражданами, общественными организациями, юридическими лицами без исключения.

1 Муратова С. А. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 2011. С. 31.

2 Мами К.А. Правовое государство социальный идеал и реальность. 2003. С.436.

Стабильность закона обеспечивается 1 особым порядком принятия закона (изменения, отмены). Закон может быть изменен или отменен, минуя сложную юридическую процедуру, органом, принявшим его, в редких случаях и в силу большой общественной необходимости.

Высшая юридическая сила закона в том, что:

-он занимает главное (после Конституции РФ) место в иерархии нормативно правовых актов;

-положения данных 2 актов должны соответствовать закону и не противоречить ему. народа в результате согласования различных социальных интересов. Закон представляет собой нормативное выражение воли.

1 Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов М., Норма – инфра Москва. 2000. С. 448

2 Пиголкин А. С. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах. 2007. С. 623

Виды законов

Классификация законов может проводиться по различным основаниям:

— их юридической 1 силе (Конституция РФ, федеральный закон, федеральный конституционный закон, закон субъектов Федерации);

— субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом);

— предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные и т.д.);

— сроку действия (постоянные законы и временные);

— характеру (текущие и чрезвычайные);

— сфера действия (общефедеральные и региональные);

— содержанию (экономические, бюджетные, социальные, политические и т.д.);

— степени систематизации (обычные и кодификационные, другими словами, органические – ГР РФ, УК РФ и т.д.);

— значимости содержащихся в них норм ( конституционные и обыкновенные);

— объем регулирования ( общие и специальные) и т.д.

Основными видами законов ( в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются:

1 Пучков О.А. Теории государства и права: учебник для вузов М., Норма, 2006. С. 202.

— законы субъектов федерации;

В свою очередь федеральные законы подразделяются на:

— федеральные конституционные законы (разновидность федеральных законов);

— о военном положении;

— о чрезвычайном положении;

— о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;

— об изменении статуса субъекта РФ;

— о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;

— о судебной системе;

— о судах основного звена;

1 Панкратов В.О. дисциплинарной ответственности к дисциплинарному судопроизводству. 2004. С.295.

2 Певцова Е.А. Правовое образование в России. Формирование правовой культуры современного общества. М., АПКиПРО, 2002. С. 472.

— о Конституционном Суде РФ;

— о Верховном Суде РФ;

— о Высшем арбитражном суде РФ;

— о Конституционном собрании РФ;

Точно определено иерархическое место федерального конституционного закона ему не могут противоречить федеральные законы (п. 3 ст. 76 Конституции Российской Федерации. Специфичен порядок принятия федерального конституционного закона. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 2/4 от общего числа членов Совета Федерации (134 и более) и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы ( 301 и более) Принятый федеральный конституционный закон в течении 14 дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Права вето в отношении федерального конституционного закона Президента РФ не имеет. Федеральный 1 конституционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральным законом. Нормы федерального конституционного закона обладают повышенной стабильностью и занимают промежуточное Положение между нормами федерального закона и конституционными нормами. Федеральный закон – закон, принимаемый Федеральным Собранием от имени Российской Федерации по предметам ее ведения. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало 50 % + 1 голос от общего числа депутатов Государственной Думы ( то есть 226 и более депутатов ); а так же

1 Певцов Е.А. Теория и методика обучения праву. М., Владос. 2003. С.375.

50%+1 голос от общего числа членов Совета Федерации (90 и более); Президент РФ подписывает федеральный закон.

Сроки рассмотрения проекта федерального закона составляют:

— Государственной Думой не ограничены;

— Советом Федерации – 14 дней (в случае не рассмотрения Советом Федерации принятого Государственной Думой в окончательном варианте проекта федерального закона в течении 14 дней со временем его поступления законопроект считается одобренным Советом Федерации) ;

— Президентом РФ – 14 дней;

Сроки передачи принятого Государственной Думой законопроекта в Совет Федерации и принятого 1 Совета Федерации законопроекта на подпись Президенту РФ обязан рассматривать принятые Государственной Думой проекта федеральных законов по вопросам: федеральных налогов и сборов; федерального бюджета; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров; статуса и защиты государственной границы; войны и мира. В случае неодобрения Советом Федерации принятого Государственной Думой проекта федерального закона (наложения вето Советом Федерации) данный 2 законопроект может быть рассмотрен в согласительной комиссии палат парламента и передан на повторное 45 рассмотрение в Совет Федерации либо вновь принят квалифицированным большинством (свыше 2федерального закона (наложения вето Советом

1 Поляков А.В. общая теория права. 2001. С.445.

2 Пьянов Н.А. Консультации по теории государства и права. М., Юридический вестник. 2003. С. 654.

Федерации) данный законопроект может быть рассмотрен в согласительной комиссии палат парламента и передан на повторное рассмотрение в Совет Федерации либо вновь принят квалифицированным большинством ( свыше 2/3 голосов) от общего 1 числа депутатов Государственной Думы (301 и более) преодоление вето Совета Федерации и передан на подпись Президенту РФ, минуя Совет Федерации. Президент РФ рассматривает в течении 14 дней проект федерального закона, принятого либо простым большинством ( 50%+1) от общего числа членов обеих палат парламента, либо квалифицированным большинством ( свыше 2/3 голосов) от общего числа депутатов Государственной Думы, и подписывает законопроект, после чего он становится законом, и обнародует его либо отклоняет ( налагает вето) Вето Президента РФ считается отклоненным, если и Государственная Дума, и Совет Федерации вновь примут данный законопроект квалифицированным большинством (2/3) от их общего числа то есть соответственно 301 голос и более и 119 голосов и более, после чего 2 Президент РФ обязан подписать и обнародовать данный федеральным законом в течении 7 дней. Законы субъектов федерации принимаются законодательными ( представительными) органамисубъектов РФ. Порядок и процедура принятия данных законов и иные вопросы определяются регламентами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а так же конституциями республик в составе РФ и уставами иных субъектов Российской Федерации.

1 Перевалова В.Д. Теория государства и права. М., Норма 2003. С. 374.

2 Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2011. С.41.

Структура закона

Закон как нормативно 1 правовой акт высшей юридической силы имеет особую структуру, которую составляю следующие элементы ( которые иногда называются реквизитами) :

— наименование органами, принявшего закона;

— номер и дата принятия;

— нормативно – правовое содержание закона;

— последствия несоблюдения закона;

— отмена законом иных нормативно – правовых актов ( правовых норм);

— опубликованные закона и вступление его в силу;

Закон (как и любой нормативно – правовой акт) должен содержать наименование принявшего его органа. От уровня государственного органа, в компетенцию которого входит принятие 2 соответствующего закона, зависит его юридическая сила. Название закона должно указывать на круг общественных отношений, для урегулирования которых он принят ( то есть

1 Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2011. С. 41.

2 Пчелинцева, Л. М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М., 2010. С.281.

Нормативно – правовое содержание является главным элементом закона. Содержание закона обычно делится на статьи, в которых содержатся нормы права. Статьи должны иметь нормы. В объемных законах могут выделяться разделы и главы. Преамбула обычно содержит мотивы принятия закона, его цели и задачи. Как правило, в самом законе содержится санкция, применяемая к нарушителям его норм. Преамбула обычно помещается в проектах наиболее важных законов. Нормативные предписания в нее не включаются.

Обязательным элементом закона должно 2 быть указание об отмене действия иных нормативно – правовых актов данным законом. Обычно данное указание содержится в конце принятого закона (указываются реквизиты отмененных актов или их отдельные статьи).

1 Рукавишникова И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений М., Правоведение 2003. С.381.

2 Рассолова М.М., Лучина В.О., Эбзеева Б.С. Теория государства и права М., 2004. С.567.

После принятия закона подлежит опубликованию и вступает в законную силу непосредственно после опубликования либо со дня, указанного в законе. Закон действует, когда он известен людям и реализуется ими осознанно. Вот почему важен 1 конституционный принцип: Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативно правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (п.3 ст. 15 Конституции РФ). Его реализации посвящен федеральный Закон « О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Палат Федерального Собрания (принят Государственной Думой 25 мая 1994 г., одобрен Советом Федерации 1 июля 1994., подписан Президентом 14 июня 1994 г.) Последним элементом структуры закона обязательно должна являться подпись соответствующего должностного лица ( для федеральных законов – Президента РФ)

Конституция – это единственный правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Непосредственно к конституции примыкают конституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 12 июля 1994 г. № 1 – ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации) необходимость принятия конституционных законов прямо предусматривает

1 Вишняков В.Г. Конституция России и межгосударственные объединения /Журнал российского права.№11. 2003. С. 34

Конституцией РФ. Для них установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура принятия Федеральным Собранием. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ). К разновидности конституционных законов можно отнести нормативные акты о принятии поправок к главе 3-8 Конституции РФ.

Представляют собой акты действующего законодательства, которые посвящены различным сторонам политической, экономической социальной жизни общества. Они издаются в строгом соответствии с предписаниями Конституции РФ, конкретизируя ее положения и по своей внутренней структуре делятся на:

Типичным примером текущего законодательного акта является закон о бюджете, который 1 действует только в течение определенного года. Текущие законы могут регулировать какой – либо отдельный вопрос отрасли права. Так, Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. «О федеральной фельдъегерской связи» регламентирует довольно специфический вид общественных отношений в сфере административного права.

Важное значение имеет классификация законов отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово – кредитные законы и т.д. различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые

1 Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика. Журнал российского права. №8. 2006. С.325.

кодифицированные законы. Это единственный нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой – либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т.д.) Кодекс является результатом сложной правотворческой деятельности, в ходе логически цельный, внутренне нормативный правовой акт. Структурно кодекс, как правило, содержит общую и особенную часть. В общей части закрепляются основополагающие принципы и нормы, которые определяют характер и содержание непосредственно действующих норм особенной части кодекса.

Например положения Общей части Уголовного кодекса (УК РФ) содержат принципы и задачи уголовного права, общие понятия уголовного права, которые конкретизируются в Особенной части. Особую роль в системе законодательства играют отраслевые кодексы, которые аккумулируют основные положения той или иной законодательной отрасли, иные нормативные акты данной отрасли «подстраиваются» к отраслевому кодексу. Кроме того, по характеру юридических норм, содержащихся в кодексах, выделяют материальные и процессуальные кодексы. Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные 1 законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права). В федеральном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ. В России развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты. Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты – указы и распоряжения – принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам ________________________

1 Гаврилов В.В. Развитие концепции правовой системы в отечественной доктрине права: общетеоретический и международно-правовой подходы. Журнал россий-ского права. №1. 2004. С.32

1 Пучков О.А. Теории государства и права: учебник для вузов М., 2006г. С. 202.

Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образования учреждений, так и для других граждан. Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ. В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный 55 регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.

Источник

Законы: понятие, признаки и виды

Закон является нормативным актом, который принимается в особом порядке в лице органа законодательной власти или по результатам референдума, выражающего волю народа. Также он обладает высшей юридической силой и регулирует самые важные общественные отношения.

Признаки закона

Закон и его признаки можно классифицировать следующим способом:

На основании данных признаков закон выделяется в системе других нормативных актов и ему придается качество верховенства. Изменение или отмену закона, его понятия и видов, имеет право вносить исключительно тот орган, которым он был принят, в ограниченном порядке.

Виды законов

На основании юридической силы, можно классифицировать следующие виды законов. Наибольшую силу имеет Конституция (закон законов), которая также является основополагающим учредительным политико-правовым актом, закрепляющим конституционный строй, права и свободы граждан. Помимо этого, ею определяется форма правления и государственного устройства, а также учреждаются федеральные органы государственной власти.

Следующим видом закона является Федеральный конституционный закон, который принимается относительно вопросов, предусмотренных и органически связанных с Конституцией (к примеру, федеральные конституционные законы о Конституционном Суде Российской Федерации, о судебной системе, о референдумах, о Правительстве Российской Федерации и т.д.)

Федеральные законы являются актами текущего законодательства, которые посвящены отдельным сторонам в социально-экономической, политической и духовной жизни общественности (к примеру, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и Семейный кодекс Российской Федерации и другие).

Законы субъектов Федерации издаются в лице представительных органов и распространяются исключительно на соответствующей территории (к примеру, закон Саратовской области о муниципальной службе Саратовской области, о социальных гарантиях и др.).

Закон и его виды можно классифицировать на основании различных отличительных черт:

Подзаконные нормативные акты

Подзаконные акты являются актами, которые издаются на основе и для исполнения законов. У них меньшая юридическая сила, чем у законов, но они базируются именно на них.

В нормативно-правовом регулировании общественных отношений основное и определяющее место принадлежит законам, но у подзаконных актов также довольно важная роль в жизни общества, они играют вспомогательную и детализирующую функцию.

Виды подзаконных актов

Существуют различные виды подзаконных актов.

Источник

Понятие и признаки закона

Укажите что является признаком закона Укажите что является признаком закона Укажите что является признаком закона Укажите что является признаком закона

Укажите что является признаком закона

Укажите что является признаком закона

Понятие и признаки нормативно-правового акта.

Систематизация нормативно-правовых актов.

Порядок опубликования и вступление в силу законов.

Виды и структура законов РФ.

Понятие и признаки закона.

Понятие и признаки нормативно-правового акта.

4. Подзаконные акты: виды и особенности.

Нормативный правовой акт — это изданный в особом порядке документ, принятый компетентным органом, содержащий нормы права и направленный на регулирование общественных отношений.

Признаки нормативного правового акта:

1) является результатом деятельности специально уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц;

2) имеет особую документарно-письменную форму;

3) содержит в себе юридические нормы;

4) обладает юридической силой;

5) адресован неопределенному кругу субъектов;

6) регулирует общественные отношения;

7) охватывает действием определенную территорию;

По юридической силе нормативные право­вые акты делятся на:

2) подзаконные акты.

В современных государствах основными источниками официального выражения и закрепления норм позитивного права являются:

1. Законы и иные нормативно-правовые акты, принимаемые компетентными органами государственной власти и управления или всенародным голосованием (референдумом).

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права.

3. Юридический прецедент (судебный и административный).

6. Нормативный правовой договор.

7. Доктрина, или юридическая наука.

Законэто нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном, особом порядке, устанавливающий основные нормы всех отраслей права и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Закон— это нормативный правовой акт, приня­тый в особом порядке, выражающий волю народа, об­ладающий высшей юридической силой, являющий­ся основным источником права, регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон регулирует только те общественные отношения, которые характеризуются устойчивостью, типичностью, значимостью, необходимостью законодательно отразить суверенные желания народа. В первую очередь это установление или изменение конституционных норм; закрепление прав человека и гражданина; определение форм правления, национально-государственного или административно-территориального устройства, методов осуществления государственной власти; фиксирование принципов организации и деятельности государственных органов, их структуры; определение общих начал уголовной ответственности; регламентация принципов местного самоуправления и др.

Изменить или отменить закон вправе только тот орган, который его принял, причем в строго определенном порядке. Главными качествами закона является его первичность, особый порядок принятия, высшая юридическая сила, в связи с чем сами законы должны быть совершенны по содержанию и форме, должны строго реализовываться всеми и повсеместно, регулировать наиболее важные общественные отношения. Роль закона в современных условиях преобразования общества существенно возрастает.

Признаки закона:

1) принимается специально уполномоченными госу­дарством органами — органами законодательной власти или народом на референдуме;

2) принимается в особом процессуальном порядке;

3) регулирует наиболее важные общественные отно­шения;

5) выражает волю народа;

6) обладает высшей юридической силой.

2. Виды и структура законов в Российской Федерации:

Виды законов:

1) Конституция РФэто основной закон государ­ства, обладает наивысшей юридической силой, все остальные законы не должны противоречить Консти­туции РФ. В ней закреплены основы конституцион­ного строя, основные права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство Россий­ской Федерации, система федеральных органов го­сударственной власти, основы местного самоуправ­ления. Принимается народом на референдуме;

2) федеральные конституционные законы — наиболее важные государственные законы, которые разрабатываются по вопросам, прямо указанным в Конституции РФ (ФКЗ «О Конституционном Су­де РФ» от 21 июля 1994 г.). Федеральный конститу­ционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральным законом;

Укажите что является признаком закона

3) федеральные законы — основной вид законов в Российской Федерации. Регулируют различные стороны жизни общества. Принимаются Государ­ственной Думой РФ с соблюдением установленной процедуры, одобряются Советом Федерации РФ и подписываются Президентом РФ. Разрабатыва­ются и принимаются во исполнение Конституции РФ и федеральных конституционных законов. Различа­ют органические и чрезвычайные законы;

4) законы субъектов РФ принимаются законода­тельными органами субъектов РФ по вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопро­сам совместного ведения субъектов Федерации и РФ. Законы’ и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федераль­ным законам. В случае противоречия между феде­ральным законом и иным актом, изданным в Рос­сийской Федерации, действует федеральный закон, в такой же ситуации, если противоречит федераль­ному закону нормативный акт, изданный по вопро­сам исключительного ведения субъекта РФ, дей­ствует нормативный правовой акт субъекта РФ.

Структура закона:

1. наименование органа, принявшего закон;

3. номер и дата принятия;

5. содержание закона;

6. последствия несоблюдения закона;

7. отмена законом иных нормативных правовых актов;

8. опубликование закона и вступление его в закон­ную силу;

9. подпись закона уполномоченным лицом.

4. Подзаконные акты: виды и особенности.

Подзаконные нормативно-правовые акты – это акты органов государственной власти и управления, изданные в соответствии с законами Российской Федерации и не противоречащие им. К ним относятся нормативные постановления представительных законодательных органов; нормативные указы и распоряжения Президента РФ; нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ; нормативные приказы, инструкции, положения министерств и ведомств; нормативные постановления, распоряжения и приказы органов власти и управления субъектов в составе Российской Федерации; нормативные постановления, распоряжения и приказы органов власти и местного самоуправления.

Виды подзаконных актов:

По субъектам издания и сфере распространения:

1. Общие нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны (предписания центральных органов исполнительной власти, нормативные указы президента и постановления правительства).

3. Ведомственные нормативно-правовые акты (инструкции, приказы) министерств и ведомств. (распространяются на лиц, находящихся в системе управленческого, служебного и дисциплинарного подчинения только данного ведомства).

Внутриорганизационные подзаконные акты (локальные), (уставы, положения, правила внутреннего распорядка) которые издаются различными организациями для рекламентации внутренних вопросов и распространяются только на членов организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *