Укажите что является объектом деятельности педагога тест с ответами
Укажите что является объектом деятельности педагога тест с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Укажите что является объектом деятельности педагога тест с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
— построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;
+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;
— приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.
2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
+ обладание соответствующей квалификацией;
— наличием диплома о высшем образовании;
— проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.
3. В структуру педагогических наук входят:
4. Предметом педагогики является:
— ступени адаптации учащегося к образовательной среде;
— девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;
+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.
тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:
+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;
— навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;
— проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.
6. Понятие личность характеризует:
— свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;
+ общественную сущность индивида;
— развитие врожденных свойств и особенностей человека.
7. Основными категориями педагогики являются:
— самовоспитание, планирование, управление;
— послушание, развитие, внушение;
+ воспитание, обучение, образование.
8. Позиция педагога это:
+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.
— установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;
— функционирование педагога в образовательном учреждении.
9. Педагогика является наукой о:
— педагогической деятельности воспитателя и учителя;
+ законах воспитания и образования человека;
— анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
10. Классный час это:
+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;
— мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;
— учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.
11. Личность в педагогике выражается совокупностью:
— теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;
+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;
— адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.
12. Объектом педагогики является:
+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;
— знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;
— индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.
13. Предметом педагогики как науки является:
— учащиеся и их деятельность в учебном заведении;
— педагоги и их профессиональная деятельность;
+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.
14. Задачей специальной педагогики является:
— разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;
+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;
— разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.
тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
+ наблюдение, изучение, анализ;
— запись, заучивание, беседа;
— наблюдение, запись, воспитание.
16. Развитие личности это в педагогике:
+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;
— этапы постепенного взросления индивида;
— процесс взаимодействия индивида с социумом.
17. Факторы развития личности:
— темперамент, возраст, отметки;
+ наследственность, среда, воспитание;
— возраст, образование, сфера деятельности.
18. Системно-деятельностный подход в педагогике:
— система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;
— образовательный процесс, рассматриваемый как система;
+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.
19. Цели обучения определяются в педагогике:
+ как цели воспитания личности определенного типа;
— как комплексный подход педагога к обучению детей;
— как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.
— принципах работы педагога в образовательном учреждении;
+ специально направленной деятельности по формированию человека;
— воспитании детей дошкольного и школьного возраста.
21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?
— публичные побои розгами.
22. Когда впервые появился термин «педагогика»?
— в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;
— в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;
+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.
23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?
+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);
— «дитя» + «воспитывать» (английский язык);
— «дитя» + «обучать» (латинский язык).
24. Что такое самообразование в педагогике?
— прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;
+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;
— посещение факультативов после основных школьных занятий.
тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:
+ Выготского, Эльконина, Давыдова;
— Краевского, Бэкона, Коменского;
— Амонашвили, Лебедева, Зимней.
26. Игра в педагогике – это:
— совершенно ненужное занятие;
— отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;
+ один из способов познания окружающей действительности;
27. Система педагогических наук включает:
+ педагогику дошкольного возраста;
— психологию невербального общения;
28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?
29. Развитие педагогики как науки определило:
+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;
— озабоченность родителей жизнью детей;
— подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.
30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:
31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:
32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:
— в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;
— регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;
+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.
Тесты с ответами по педагогике и психологии
Педагогика и психология – Вопросы для всех категорий педагогов
1. Что способствует формированию ответственности у детей?
а) систематический контроль;
б) высокая требовательность к качеству выполнения заданий;
в ) самостоятельность и самоконтроль учащихся ;
г) свобода действий.
2. Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
а) общего психологического климата в образовательном учреждении;
б) целостности и системности воспитательной системы;
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в образовательном учреждении.
3. Из чего строится система « культурного пространства»?
а) телевизионных видео и радио трансляций;
б) различных форм культурного досуга;
в) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;
г) театров, музеев, выставок
4. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения
в) вербальный метод ;
г) метод наглядности
5. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике:
6. Что называется педагогической технологией?
а) это метод многократного выполнения детьми определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе;
б) это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений;
в) Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности;
г) это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
7. Какой из подходов применим для интенсификации обучения с позиций принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем:
а) дидактический подход;
б) кибернетический подход;
в) психологический подход;
г) системный подход.
8. Фундаментом педагогического мастерства является:
а) педагогические способности и умения;
б) общая высокая культура и эрудиция;
в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;
г) владение приемами общения.
9. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
а) количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа;
б) наличие роста, веса, мускул и т.д;.
в) формирование у детей навыков гигиены;
г) активное участие в общественной жизни общества.
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
11. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
13. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
14. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
а ) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности
16. Личностное качество, умение (способность) чувствовать другого человека, улавливать его внутреннее состояние, видеть мир глазами других, воспринимать их поступки с их же позиций – это:
17. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
19. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
20. Для волевого регулирования присущи действия:
21. Совокупность внешних побуждений, рациональных доводов и индивидуальных стремлений к освоению новых знаний и умений, определяющая позитивное отношение к учебе, называется :
а) стимуляция учебной деятельности;
б) мотивация учебной деятельности;
в) активация учебной деятельности
г) выработка самостоятельности к учебной деятельности
22. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
к какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
а) социальные мотивы;
б) стремление детей к самостоятельности;
в) познавательные интересы;
г) дополнительные мотивы.
23. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
а) конечный результат формирования личности;
б) форма обучения учащихся;
в) уровень цивилизации общества;
г) показатель успеваемости учащихся.
25. Движущие силы процесса воспитания
а) противоречия, возникающие в развитии личности;
б) познавательные интересы личности;
в) процесс накопления количественных изменений;
г) сложившиеся формы взаимоотношений
26. Задачи педагогической деятельности
А) создание условий для гармонического развития
б) сосредоточенность на содержании предмета
в) реализация коммуникативной функции
г) смена труда и отдыха
27. Позиция педагога — это
а) система отношений к педагогической деятельности ;
б) научно-теоретическая подготовка;
в) готовность к педагогической деятельности;
г) умение планировать процесс обучения.
28. Критерием эффективности воспитания являются
а) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников;
б) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями;
в) формирование эстетического вкуса;
г) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
29. Путь достижения цели и задач обучения:
б) Методика обучения;
30. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A) концепций образования;
б) программ развития образования;
в) закона об образовании;
г ) образовательных стандартов.
31. Компонент структуры личности
A ) просьбы, стимулирование, добрые дела;
б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
в) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
г) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
33. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
A ) педагогический мониторинг;
б) педагогическая диагностика;
в) педагогическая рефлексия;
г) педагогический менеджмент.
34. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
35. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
36. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
37. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) приоритетность знаний педагога;
б) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
в) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика;
г) выстраивание гуманистических отношений в системе «педагог-учитель».
38. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) учебная программа;
А) принцип культуросообразности;
б) принцип индивидуализации;
в) принцип природособразности ;
г) принцип личностной ориентированности
40. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) п риспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
41. Методика обучения представляет собой:
А)проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет;
Б) совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
В) науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения;
Г) отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
42. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
А) Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ;
Б) Учебная программа;
В)Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Г) Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
43. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
44. Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
А) в младшем школьном возрасте;
Б) в подростковом возрасте
В) в юношеском возрасте;
45. Толерантность – это:
Б) стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений;
Г) похвала, согласие
46. К числу возрастных кризисов не относится:
В) кризис подросткового возраста
47. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
48. Средством невербального общения не является:
49. Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
50. Основным средством вербального общения является:
51. Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
52. Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
А) социальная адаптация ;
В) эмоциональное благополучие;
53. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
54. Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
А) личностные особенности;
55. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
56. Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
А) эмоциональная лабильность;
57. Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
58. Назовите главную функцию учителя?
Г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
59. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
60. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
61. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
62. Восприятие часто принято называть:
64. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
65. Основными условиями развития личности ребенка являются:
А) формирование мотивов поведения
Г) все ответы верны
А) Накопление количественных изменений в организме человека.
Б) Уничтожение старого и возникновение нового.
в) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Г) Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
67. Что представляет собой учебная программа?
А) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
-б) В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
В) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
Г) Учебная программа в системе обучения документ, определяющий содержание и объём знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по каждой учебной дисциплине, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения
68. К характеристикам произвольного внимания относятся …
·в) повышенная устойчивость
69. К интеллектуальным чертам характера относятся …
70. К основным формам направленности личности относят …
71. К специальным способностям относятся
А) математические способности
Б) умственные способности
·В) технические способности
Г) способность слышать
72. Объектом исследования педагогики является …
Б) система педагогических явлений
·В) вопрос о целях и общем предназначении образования
·Г) психика человека
73. Образование как педагогический процесс – это …
А) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
Б) целенаправленно организованный процесс управления социализацией личности
В) стихийный процесс освоения социального опыта
Г) система обучения и воспитания
74. К движущим силам учения относятся …
·б) мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
·в) желание успеха и признания
г ) внутреннее противоречие между знанием и незнанием
75. Под ___ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.
76. Классный руководитель анализирует: 1) трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; 2) особенности, индивидуальные черты обучения школьника; 3) состояние здоровья ученика; 4) особенности общения школьника с одноклассниками и педагогами
77. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры – это
А) эксперт; б) профессионал; в) консультант; г) анализатор.
80. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется
81. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется
82. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для
А) патологичной личности;
б) личности с низкой самооценкой;
в) дисгармоничной личности;
г) необразованной личности.
83. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с ________ установкой
84. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой __________ развитие личности
85. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется
86. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется
А) катализагорской деятельностью;
в) социальной фасилитацией;
87. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
А) референтная группа;
б) эталонная группа;
88. Дидактический принцип, требующий строить обучение таким образом, чтобы можно было управлять темпами и содержанием психического развития школьников, называется принципом
А) развивающего обучения;
б) проективного обучения;
в) личностным обучением;
г) компетентностным обучением.
А) доступности обучения;
в) единства обучения и воспитания;
90. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются
91. Устойчивые отклонения от нормы в сознании, поведении, учебной деятельности детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды, ошибками в воспитании и обучении, лежат в основе
А) педагогической запущенности ;
б) педагогических ошибок;
в) педагогической некомпетентности;
г) педагогической некорректности.
92. Изучение психических факторов, побуждающих школьника к совершению определенных действий и определяющих их направленность и цели, лежит в основе исследования
А) психической сферы;
б) мотивационной сферы;
в) потребностной сферы;
г) деятельностной сферы.
93. Понятие развивающего обучения относится к той научной области, которую В.В. Давыдов называет
94. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
А) социальной дезадаптации;
95. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, – это
А ) печатный раздаточный материал;
б) методическое сопровождение учебного процесса;
в) наглядное пособие;
г) индивидуализация обучения.
96. Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует
А ) исследовательскую функцию;
б) экспертную функцию;
в) оценочную функцию;
г) контрольную функцию.
97. Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, – это
в) методическое пособие;
98. Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), – это качества
А) профессионально важные;
б) личностно значимые;
в) нравственной направленности;
99. Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) – это
А) гуманизация образован ия;
б) прагматизация образования;
в) обновление образования;
г) осмысление образования
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.