Укажите что включает в себя система управления уис при чо
Второй учебный вопрос. Система управления силами и средствами при чрезвычайных обстоятельствах.
Система управления силами и средствами территориальных органов и внутренних войск при ЧО включает в себя:
Органом управления подразделениями территориальных органов при возникновении ЧО являются:
дежурная часть (в образовательных учреждениях системы МВД России — комендантское подразделение);
Дежурная часть территориального органа:
принимает первоочередные меры по охране общественного порядка при ЧО,
немедленно по получению сообщения о ЧО криминального характера и ЧС техногенного или природного характера докладывает в дежурную часть вышестоящего территориального органа с последующим направлением донесения о факте и обстоятельствах ЧО и ЧС.
Комендантское подразделение образовательного учреждения системы МВД России при получении сообщения о ЧО немедленно докладывает в дежурную часть территориального органа по месту дислокации образовательного учреждения системы МВД России.
Органом оперативного управления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации является ОШ.
Оперативные штабы создаются в:
территориальных органах на окружном (за исключением главных управлений МВД России по федеральным округам);
межрегиональном (за исключением оперативных бюро МВД России и центров специального назначения МВД России);
Группы управления создаются в:
территориальных органах на районном уровне;
в УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве;
в Управлении полиции на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Для работы ОШ, группы управления при управлении
подразделениями в различных условиях в органах внутренних дел
развертываются пункты управления —
центр оперативного управления;
пункт оперативного управления;
подвижный пункт управления;
вспомогательные пункты управления.
Основным пунктом управления при чрезвычайных обстоятельствах является ЦОУ (для работы ОШ) и ПОУ (для работы группы управления).
ЦОУ (ПОУ) развертывается непосредственно в здании территориального органа, как правило, вблизи помещений дежурной части
и оборудуется всем необходимым для работы.
Помещение для ЦОУ представляет собой зал оперативного управления с рабочими местами для членов ОШ, группы управления с отдельными кабинетами (рабочими местами) для рабочего аппарата.
Предназначенное для ЦОУ (ПОУ), специально выделенное помещение готовится заблаговременно и оборудуется всем необходимым для работы ОШ (группы управления) при управлении подразделениями в различных условиях обстановки. Допускается сопряжение приспособленных помещений с залом оперативного управления.
Площадь зала, а также его оборудование и оснащение определяются исходя из количественного состава ОШ (группы управления) и его рабочего аппарата (рабочей группы) (в соответствии с существующими нормами), как правило, площадь должна обеспечивать работу не менее 20 человек для ЦОУ и не менее 10 для ПОУ.
На ЦОУ (ПОУ) могут выделяться отдельные помещения для:
узла связи (группы связи);
отдельных групп рабочего аппарата по направлениям служебной деятельности;
отдыха на 5-10 человек (1-2 отдыхающие смены);
столами и стульями (креслами) на каждого сотрудника;
шкафом канцелярским или шкафом комбинированным встроенным;
столом для работы с картами и графическими документами;
ПЭВМ (не менее 5), имеющими доступ к служебным базам данных, с принтерами;
громкой связью, микрофонами;
цветным принтером (плоттером, графической станцией);
источниками бесперебойного питания;
экраном для проектора;
стойками для графических документов;
топографическими картами, планами, схемами населенных пунктов;
оборудованием систем жизнеобеспечения.
При возрастании технических возможностей ЦОУ оборудуется телекоммуникационной системой.
На ЦОУ (ПОУ) разрабатывается схема с указанием рабочих мест сотрудников и групп рабочего аппарата. Для каждого сотрудника группы заблаговременно разрабатываются обязанности и готовятся другие необходимые справочные, информационно-аналитические материалы и рабочие карты, формируются папки документации.
При выходе из строя ЦОУ (ПОУ) ОШ, группа управления перебазируется на ВПУ, либо, при необходимости на дублирующий пункт управления, сформированный на базе одного из подчиненных органов, подразделений.
ВПУпредназначен для повышения устойчивости и непрерывности управления в случаях выхода из строя основного пункта управления. В период функционирования основного пункта управления с ВПУ могут решаться отдельные задачи управления.
ППУ предназначен для управления группировкой сил и средств в районе ЧО, руководства силами и средствами при проведении специальных операций. ППУ разворачивается на базе специально оборудованных автомобилей, повышенной проходимости, которые оснащаются необходимыми видами связи и имеют не менее 6 рабочих мест.
Для обеспечения управления силами и средствами при ЧО
используются возможности системы связи территориальных органов и
внутренних войск.
Система связи выполняет задачи по обеспечению обмена всеми видами информации в системе управления подразделениями территориальных органов, внутренних войск и включает:
средства радио- и спутниковой связи; линии связи различного назначения, соединяющиеся между собой и с узлами связи взаимодействующих систем связи;
сеть фельдъегерско-почтовой связи;
систему технического обеспечения связи и автоматизированную систему управления (АСУ);
резерв сил и средств связи.
Для повышения эффективности управления территориальными органами при ЧО руководители территориальных органов обязаны использовать возможности единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации (ЕИТКС).
Скрытость мероприятий обеспечивается путем:
закрытия каналов связи;
использования установленных позывных, переговорных таблиц и кодированных карт.
При этом использование открытых каналов связи при выполнении стоящих задач допускается только для передачи сигналов оповещения, сообщений о происшествиях, а также управления подразделениями (силами) без раскрытия замысла действий.
Радиоданные, позывные узлов связи пунктов управления и должностных лиц территориальных органов, а также схемы организации связи разрабатываются заблаговременно и рассылаются в подчиненные территориальные органы (приложение № 4 к настоящему Наставлению). В ходе планирования организации связи в схему организации связи могут вноситься уточнения.
В целях наглядности отображения управления элементами группировки сил и средств составляется схема управления, на которую наносятся пункты управления, между которыми организуется связь, виды связи на информационных направлениях и какими средствами связи они обеспечиваются.
Система управления силами и средствами ОВД при чрезвычайных обстоятельствах
Учебный вопрос 1. Организация управления в специальной операции
Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя:
— средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, электронную организационную технику).
Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях являются дежурная часть и оперативный штаб (ОШ).
Дежурная часть до сбора состава ОШ самостоятельно принимает необходимые решения, отдает соответствующие распоряжения нарядам с последующим докладом начальнику органа внутренних дел в соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (Приказ МВД России от 26.02.2002г. № 174дсп, зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2002 г. №3425).
Оперативный штаб (ОШ) – это временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных, кризисных ситуаций) и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а также взаимодействующих органов при решении задач при ЧО.
Во внутренних войсках органами управления являются главный штаб внутренних войск, штабы объединений, соединений и воинских частей.
При введении чрезвычайного положения (ЧП) организация и управление действиями привлекаемых сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск осуществляется ОШ органа внутренних дел, который подчиняется коменданту территории, на которой введено ЧП.
Чрезвычайное положение – это вводимый в соответствии с конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (Федеральный конституционный закон № 3 – ФКЗ от 30.05.2001 г. «О чрезвычайном положении»/Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст.2277).
Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим ЧП, в составе комендатуры территории, на которой введено ЧП, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб (ООШ) из представителей органов, обеспечивающих режим ЧП.
ООШ руководит комендант территории, на которой введено ЧП.
ОШ создаются в МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, горрайорганах внутренних дел, а также УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
Организационная структура, персональный состав и должностные обязанности членов ОШ определяются начальником соответствующего органа внутренних дел и объявляются его приказом. Для обеспечения работы при ОШ может создаваться рабочий аппарат (группа).
ОШ возглавляет руководитель органа внутренних дел, а заместителями назначаются его штатные заместители, командир соединения (воинской части, подразделения) внутренних войск, дислоцированного на территории обслуживания. Исходя из оперативной обстановки и масштабов ЧО руководитель ОШ может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.
В случае привлечения в установленном порядке к действиям при ЧО воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их командиры (руководители) по согласованию с соответствующими командирами (руководителями) назначаются заместителями руководителя ОШ.
Членами ОШ по взаимной договоренности могут назначаться:
— руководители отраслевых подразделений органов внутренних дел;
— представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, силы и средства которых привлекаются к действиям при выполнении задач на территории обслуживания.
Последовательность действий руководителя ОШ, его заместителей и членов определяется исходя из общих положений работы с учетом особенностей возникновения ЧО, местных условий и конкретных задач, решаемых при ЧО.
При получении данных о резком осложнении оперативной обстановки ОШ должен:
1) обеспечить сбор и уточнение информации;
2) оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации;
3) отдать предварительные распоряжения на приведение сил и средств к действиям;
4) организовать управление группами оперативного построения;
5) обеспечить взаимодействие с вышестоящим ОШ, а также с иными привлекаемыми органами исполнительной власти при привлечении их сил и средств;
6) информировать руководство соответствующих органов внутренних дел о складывающейся обстановке;
7) подготовить предложения и расчеты для принятия решения;
8) оформить решения руководителя ОШ, довести их до личного состава и обеспечить контроль за их реализацией;
9) организовать перегруппировку сил и средств, их оперативно-служебное, служебно-боевое применение;
10) подготовить донесение в вышестоящий ОШ (орган внутренних дел).
В ходе выполнения оперативно-служебных (служебно-боевых) задач, возникших в связи с резким осложнением оперативной обстановки, ОШ должен:
1) обеспечить непрерывное управление, устойчивую и своевременную связь с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
2) осуществлять сбор сведений об обстановке, анализировать поступающую информацию и готовить предложения по использованию (перегруппировке) сил и средств;
3) принимать меры к обеспечению подчиненных подразделений необходимыми материально-техническими средствами;
4) готовить донесения о ходе и результатах выполнения задач;
5) доводить принимаемые решения до личного состава и контролировать их выполнение;
6) поддерживать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) информировать взаимодействующие органы об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий.
Непосредственную подготовку ОШ к работе организует его руководитель.
Для управления группировкой сил и средств непосредственно на местности, выполнения отдельных задач и руководства специальными операциями выделяются ВПУ. На ВПУ ОШ может переместиться в полном составе либо из его состава для этих целей выделяются группы управления ОШ. Все пункты управления должны иметь возможность выполнять управленческие функции в полном объеме.
Система связи выполняет задачи по обеспечению обмена всеми видами информации в системе управления подразделениями органов внутренних дел, внутренних войск и включает:
— средства радио- и спутниковой связи;
— линии связи различного назначения, соединяющие их между собой и с узлами связи взаимодействующих систем связи;
— сеть фельдъегерско-почтовой связи;
— систему технического обеспечения связи и автоматизированную систему управления (АСУ);
— резерв сил и средств связи.
АСУ и электронно-вычислительная техника должны использоваться для автоматизации процессов передачи информации, сигналов управления и оповещения, сбора, обработки и выдачи на рабочие места состава оперативного штаба данных обстановки, а также для проведения оперативно-тактических расчетов, АСУ включает в себя стационарные и подвижные информационно-вычислительные центры и пункты, локальные вычислительные сети, автоматизированные рабочие места.
Скрытость мероприятий обеспечивается путем использования установленных позывных, переговорных таблиц, кодированных карт. При этом использование открытых каналов связи при выполнении стоящих задач допускается только для передачи сигналов оповещения, сообщений о происшествиях, а также управление подразделениями (силами) без раскрытия замысла действий,
Радиоданные, позывные узлов связи пунктов управления и должностных лиц органов внутренних дел, ключевые документы и другие данные по связи, как правило, разрабатываются заблаговременно и рассылаются в подчиненные органы внутренних дел. В ходе планирования связи в перечисленные документы могут вноситься уточнения.
В целях управления элементами группировки сил и средств составляется схема управления и связи, где отображаются пункты управления, между которыми организуется связь, виды связи на информационных направлениях и какими средствами связи они обеспечиваются.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Отдел планирования и подготовки к действиям при ЧО
Отдел планирования и подготовки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах является структурным подразделением Управления охраны и конвоирования Федеральной службы исполнения наказаний.
Основной задачей отдела планирования и подготовки к действиям при ЧО (далее – Отдел) является организация подготовки учреждений и органов УИС к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельствах (далее – ЧО) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, осуществление координации деятельности учреждений и органов УИС по реализации требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС, контроль за исполнением учреждениями и органами УИС требований законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России по вопросам подготовки сил и средств к действиям при ЧО, антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС, подготовка проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России по вопросам подготовки сил и средств к действиям при ЧО, антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС.
Отдел организует подготовку учреждений и органов УИС к действиям при возникновении ЧО во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, координацию деятельности учреждений и органов УИС по реализации требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС, подготовку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Минюста России и ФСИН России по вопросам подготовки сил и средств учреждений и органов УИС к действиям при ЧО и антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС.
организационно-методическое обеспечение деятельности по подготовке учреждений и органов УИС к действиям при возникновении ЧО и антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС;
сбор, обобщение и анализ сведений о готовности сил и средств к действиям при возникновении ЧО и состоянии антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта территориальных органов ФСИН России в сфере подготовки сил и средств в действиям при ЧО и антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС;
в объеме компетенции Отдела обеспечение участия сил и средств УИС в совместных учениях антитеррористической направленности, проводимых руководителями Оперативных штабов Национального антитеррористического комитета в субъектах Российской Федерации;
подготовку справочно-аналитических материалов и предложений руководству Управления для принятия управленческих решений по направлениям деятельности Отдела;
мониторинг выполнения требований законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России регламентирующих организацию подготовки сил и средств к действиям при ЧО и антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС;
контроль за состоянием специальной подготовки органов управления, сил и средств УИС к действиям при ЧО;
подготовку предложений по направлениям деятельности Отдела для включения в проекты планов и организационно-распорядительных документов Минюста России, ФСИН России и Управления;
организацию и проведение учебно-методических сборов с руководящим составом территориальных органов ФСИН России по направлениям деятельности Отдела:
оказание практической помощи руководству территориальных органов ФСИН России по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
разработку и реализацию мероприятий, необходимых для совершенствования подготовки сил и средств УИС к действиям при ЧО и повышения уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий) УИС;
рассмотрение поступивших в ФСИН России обращений граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей, отнесенным к компетенции Отдела, обеспечение контроля за своевременностью их рассмотрения.
Укажите что включает в себя система управления уис при чо
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 25 сентября 2014 г. № 491 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний»
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192, № 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450, № 52 (ч. 1), ст. 6969), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435; 2012, № 14, ст. 1615; 2013, № 26, ст. 3314, № 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, № 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49,ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963) приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.
2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить реализацию требований настоящего Положения в части касающейся.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.
Директор | Г.А. Корниенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г.
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 25 сентября 2014 г. № 491)
I. Общие положения
Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в ФСИН России осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.
5. Ведение ГО в ФСИН России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.
6. Планы ГО разрабатываются в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном МЧС России в соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
7. План ГО ФСИН России утверждает директор ФСИН России по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.
8. Планы ГО учреждений и органов УИС утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.
9. Оповещение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемым на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.
10. Проведение эвакуации в структурных подразделениях ФСИН России и в учреждениях и органах УИС планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
11. Для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заблаговременно создаются защитные сооружения ГО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000), которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за ФСИН России, учреждениями и органами УИС защитных сооружений других организаций.
13. В соответствии с Законом на объектах ФСИН России и учреждений и органов УИС заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:
аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России; службы ГО учреждений и органов УИС.
14. В соответствии с Законом в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах учреждений и органов УИС разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия ГО:
выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществление световой и других видов маскировки объектов.
15. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379, в учреждениях и органах УИС создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для первоочередного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
16. Медицинское обеспечение в интересах ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. В целях оперативного решения задач ГО, защиты от ЧС в структурных подразделениях ФСИН России и учреждениях и органах УИС создаются органы управления ГО:
подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917) и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421), с изменениями, внесенным приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. № 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193);
эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Председателем эвакуационной комиссии ФСИН России назначается один из заместителей директора ФСИН России, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения ФСИН России. Председатели эвакуационных комиссий в учреждениях и органах УИС назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС;
18. Управление ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.
19. При введении в действие плана ГО управление ГО в ФСИН России осуществляется соответствующими органами управления ГО.
20. При выполнении мероприятий ГО и защиты от ЧС руководители ГО в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России, организуют взаимодействие с:
органами МЧС России;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);
органами военного управления.
21. Обучение работников УИС по вопросам ГО, защиты от ЧС организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25,ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825), нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС посредством:
переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;
проведения занятий по месту службы (работы).
22. В целях подготовки к выполнению задач в области ГО и защиты от ЧС в ФСИН России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения ГО в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, ЧС.
II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны
23. Основные задачи по организации ГО в ФСИН России:
поддержание органов управления ГО и служб ГО в готовности к работе;
организация обучения работников в области ГО;
создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
планирование и подготовка к эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, служащих, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;
организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.
24. Основные задачи по ведению ГО в ФСИН России:
оповещение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
выдача работникам, осужденным и лицам, содержащимся под стражей, СИЗ и их укрытие в защитных сооружениях;
организация работы органов управления ГО и служб ГО;
организация эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;
организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;
организация тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС;
организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, принятие других необходимых мер.
25. Основные функции и полномочия ФСИН России в области ГО:
принимает и доводит до учреждений и органов УИС нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы ФСИН России в области ГО;
организует планирование и выполнение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС;
организует устойчивое и безопасное функционирование объектов ФСИН России, учреждений и органов УИС при ведении ГО, при возникновении ЧС;
организует финансирование мероприятий ГО в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном федеральным законодательством;
направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по ГО.
26. Директор ФСИН России, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение ГО в ФСИН России и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:
устанавливает организационную структуру ГО ФСИН России и утверждает положение о ГО ФСИН России;
определяет полномочия и функции своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области ГО в ФСИН России в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления ГО и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите работников, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения в области ГО;
вводит в действие в установленном порядке план ГО ФСИН России;
принимает решения, издает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы на проведение мероприятий по переводу учреждений и органов УИС на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации учреждений и органов УИС, передислокации осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
представляет ФСИН России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ГО, отнесенным к компетенции ФСИН России;
содействует созданию учебно-методической базы ГО в учреждениях и органах УИС.
27. Первый заместитель директора ФСИН России:
координирует деятельность ФСИН России в области ГО, в вопросах планирования и реализации мер по сохранению объектов УИС для функционирования в военное время;
организует подготовку руководящего и начальствующего состава ФСИН России по ГО;
выполняет обязанности и функции в области ГО, определенные приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
вносит предложения директору ФСИН России по совершенствованию ГО.
28. Заместители директора ФСИН России:
осуществляют руководство ГО в курируемых ими структурных подразделениях ФСИН России и подчиненных им структурно или по отраслевому принципу учреждениях и органах УИС;
выполняют функции по ГО, определенные настоящим Положением и приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;
разрабатывают совместно со структурным подразделением ФСИН России, уполномоченным на решение задач ГО, и представляют директору ФСИН России планы, проекты нормативных и иных документов, обеспечивающих реализацию порученных вопросов и совершенствование ГО, вносят предложения по обеспечению готовности учреждений и органов УИС к проведению мероприятий ГО и к действиям в условиях военного времени в части касающейся, по укреплению органов управления ГО в курируемых структурных подразделениях ФСИН России;
организуют подготовку руководящего и начальствующего состава курируемых структурных подразделений ФСИН России по ГО;
осуществляют рассмотрение (при участии сотрудников структурного подразделения ФСИН России, уполномоченного на решение задач ГО, других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий ГО, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления учреждениями и органами УИС мероприятий ГО, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
контролируют состояние дел по ГО по направлениям деятельности.
На одного из заместителей директора ФСИН России возлагаются представительские функции на пункте управления Минюста России.
Заместители директора ФСИН России осуществляют руководство ГО через начальников курируемых структурных подразделений ФСИН России и назначенных в них сотрудников, уполномоченных на решение задач ГО, а также через начальников учреждений и органов УИС, подчиненных им структурно.
ООМПГО УПОАО ФСИН России является основным постоянно действующим органом управления ГО ФСИН России при повседневной деятельности, осуществляющим планирование ГО ФСИН России, анализ и обеспечение реализации учреждениями и органами УИС подготовки к проведению мероприятий ГО, а также контроль состояния готовности учреждений и органов УИС к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС природного и техногенного характера.
Основные функции ООМПГО УПОАО ФСИН России при решении задач ГО:
организация ГО в структурных подразделениях ФСИН России и осуществление мер по ее ведению в учреждениях и органах УИС в объеме возложенных задач;
организация разработки положения о ГО ФСИН России, Плана ГО ФСИН России, проектов ведомственных нормативных, планирующих, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач ФСИН России по ГО, установление порядка и правил разработки и согласования аналогичных документов в учреждениях и органах УИС;
организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения; порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества ГО;
организация разработки и обеспечения мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов УИС в военное время;
обучение руководящего и начальствующего состава ФСИН России, в том числе работников, уполномоченных на решение задач ГО;
организация подготовки руководящего и начальствующего состава, органов управления и нештатных формирований ГО, обучения работников учреждений и органов УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по ГО и защите от ЧС, разработка программ и методическое обеспечение подготовки и обучения;
осуществление представительства ФСИН России в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация взаимодействия с ними при решении вопросов ГО ФСИН России;
определение функций структурных подразделений ФСИН России по решению задач ГО;
осуществление взаимодействия с МЧС России по вопросам организации и ведения ГО в ФСИН России;
совместно с финансово-экономическим управлением ФСИН России определение необходимых объемов финансирования мероприятий, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль за их расходованием и отчетностью.
Свою деятельность ООМПГО УПОАО ФСИН России осуществляет непосредственно и с привлечением структурных подразделений ФСИН России в объеме возложенных на них функций. Он исполняет свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по ГО структурных подразделений ФСИН России, в соответствии с положением о данном подразделении, настоящим Положением и иными приказами и распоряжениями ФСИН России.
30. Руководители структурных подразделений ФСИН России организуют ГО своих подразделений в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по ГО ФСИН России.
31. Руководители структурных подразделений:
определяют полномочия должностных лиц структурного подразделения по решению задач ГО;
организуют разработку документов по ГО;
организуют подготовку материалов и докладов о состоянии ГО ФСИН России и выполнении мероприятий по ГО в части, касающейся;
принимают участие в работе закрытых оперативных совещаний ФСИН России;
организуют взаимодействие структурного подразделения с другими подразделениями ФСИН России и с учреждениями и органами УИС;
представляют кандидатуры работников структурных подразделений в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
контролируют выполнение мероприятий ГО.
33. Уполномоченные должностные лица структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями, правами и обязанностями:
участвуют в части, их касающейся, в разработке и уточнении мероприятий по ГО и документов структурных подразделений ФСИН России;
разрабатывают и уточняют документы планирования по ГО структурного подразделения;
разрабатывают и уточняют схему оповещения и сбора сотрудников подразделения по установленным сигналам;
составляют перечень документов, оргтехники и другого имущества подразделения, подлежащих вывозу на запасный пункт управления, а также перечень документов, подлежащих отправке на уничтожение и сдаче в архив;
участвуют в подготовке и проведении учений и тренировок руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России;
организуют подготовку сотрудников подразделения по вопросам ГО;
готовят предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;
подготавливают предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в качестве уполномоченных должностных лиц по ГО;
представляют в ООМПГО УПОАО ФСИН России другие необходимые материалы и информацию по вопросам ГО в соответствии с табелем срочных донесений.
34. Функции и полномочия учреждений и органов УИС в области ГО:
в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и ФСИН России, организуют выполнение задач в области ГО;
назначают работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;
разрабатывают нормативные акты и другие документы по ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России и настоящим Положением;
осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения ГО, защиты от ЧС;
осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов ГО.
III. Основные мероприятия по ГО, организация и порядок их выполнения
35. Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области ГО;
ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
подготовка органов управления ГО и служб ГО для решения задач в области ГО;
подготовка руководителей к проведению эвакуации работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;
организация переподготовки и повышения квалификации работников УИС в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);
проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;
пропаганда знаний в области ГО, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от ЧС;
разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;
поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
подготовка отчетных документов по ГО;
накопление согласно действующим нормам СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, СИЗ, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;
накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;
подготовка безопасных районов для размещения работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей;
строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;
организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;
подготовка к строительству в период перевода ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;
определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;
создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
создание, оснащение и подготовка служб ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области ГО;
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС;
выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от ЧС.
36. Основные мероприятия по ведению ГО в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:
оповещение руководящего состава, работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;
организация работы органов управления ГО и сил ГО, выполнение мероприятий по степеням готовности ГО;
выдача работникам УИС, осужденным и лицам, содержащимся под стражей СИЗ, укрытие их в убежищах;
эвакуация работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
организация выполнения мероприятий ГО по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;
эвакуация пострадавших работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в лечебные учреждения;
взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:
а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в) санитарной обработки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;
37. Организация повседневной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС по планированию и выполнению мероприятий в области ГО возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО.
Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) ФСИН России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.
Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и ФСИН России.
IV. Заключительные положения
39. ФСИН России планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств федерального бюджета.
40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.
41. Контроль за выполнением мероприятий по ГО в учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в учреждения и органы УИС, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.
42. Руководители и работники ФСИН России за неисполнение обязанностей в области ГО и защиты от ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. По итогам года до 1 декабря руководители учреждений и органов УИС представляют доклады в ФСИН России о состоянии ГО.
44. ФСИН России ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по ГО в Минюст России и в МЧС России.
Обзор документа
Утверждено Положение об организации и ведении ГО в системе ФСИН России.
Под ГО понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите работников и членов их семей, осужденных и лиц под стражей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Положение определяет организационные правовые основы, задачи и общий порядок подготовки к ведению и ведения ГО, а также основные мероприятия по ГО, полномочия и функции органов управления и должностных лиц ГО.
Ведение ГО начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.
В планах определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.
Оповещение производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения.
Проведение эвакуации планируется заблаговременно в мирное время.
Для укрытия заблаговременно создаются защитные сооружения ГО. При отсутствии таких сооружений или недостаточном их количестве для укрытия используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление защитных сооружений других организаций.