Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Тест по истории 10 класс

I. Цивилизации Востока в эпоху Древнего мира

От первобытности — к цивилизации

1. Переход от первобытности к цивилизации характеризует период:

а) IV—III тысячелетий до н.э. б) III—II тысячелетий до н.э. в) II—I тысячелетия до н.э.

2. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, ученые называют:

а) раннец и вилизованными б) начальными в) первичными

3. Соотнесите территории и очаги возникших цивилизаций:

1) долина реки Нил а) хеттов

2) Месопотамия б) Урарту

3) долина реки Инд в) египетская

4) долина реки Хуанхэ г) китайская

5) Малая Азия д) финикийская

6) Передняя Азия е) ма йя

7) Палестина ж) индийская

8) юг Балканского полуострова з) крито-микенская

9) Закавказье и) римская

10) Иран к) древнееврейская

11 (Италия л) вавилонская

12)Мезоамерика м) персов

4. Отметьте основные отличительные черты общества,вставшего на путь цивилизации:

а) отделение ремесла от сельского хозяйства

б) появление купцов

в) складывание системы органов управления обществом

г) появление особого типа поселений-городов

д) использование примитивных орудий труда

е) создание письменности

5. Укажите характерные черты климатических условий древних цивилизаций:

а) зова пустынь и полупустынь б) тропическая и субтропическая зона в) степи

6. Отметьте принципы взаимоотношения человека и природы в цивилизованном обществе:

а) естественная среда посылала вызов людям, которые должны создавать искусственную среду, борясь с природой и приспосабливаясь к ней

б) естественная среда создавала благоприятные условия для жизнедеятельности человека

в) естественная среда подвергала человека суровым испытаниям, с которыми он мирились

1. Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государства:

а) торговая деятельность б) природно-климатические условия

в) развитие ирригационного земледелия

2. Форма самодержавной власти, складывающаяся на Востоке:

а) деспотия б) абсолютизм в) демократия

3. Неограниченная самодержавная власть на Востоке реализовывалась за счет:

а) полноты власти правителя б) аппарата чиновников в) устойчивости империи

4. Отметьте относящееся к положению царей в деспотическом государстве:

а) единственный собственник всех земель

б) глава армии во время военных действий

в) наборщик рекрутов для военных походов

г) высшая инстанция в суде д) надсмоторщик над рабами

е) организатор ирригационных работ ж) верховный жрец

5. Особенность восточных обществ:

а) имущественное расслоение б) дифференцированность в) строгая иерархичность

7. Определяющую роль в экономической жизни стран Востока играли:

а) свободные и зависимые крестьяне и ремесленники

в) большие патриархальные семьи

Право в древнейших цивилизациях

1. К обычному праву в первобытном обществе относятся:

а) письменные своды законов б) государственные законы в) традиции и обычаи

2. Особенность законов, созданных в древнейших цивилизациях:

а) разница в наказаниях в зависимости от социального положения преступника

б) разница в наказаниях в зависимости от национальном принадлежности преступника

в) одинаковое наказание для всех членов общества

3. Самым выдающимся законодателем на Древнем Востоке был:

а) Солон б) Ликург в) Хаммурапи

4. В цивилизациях понятия закон и справедливость:

а) разграничивались б) отождествлялись в) гуманизировались

5. Функции государства:

а) развитие просвещения б) подавление и угнетение населения

в) обеспечение населения гарантиями г) сбор дани

6. Отметьте значение законов в обществах древнейших цивилизаций:

а) упорядочение отношений между людьми б) защита интересов высших слоев общества

в) обеспечение населения правами г) организация хозяйственной деятельности

д) воспитание чувства ответственности за совершаемые поступки

7. Женщина, вступая в брак, имела равные права с мужчиной в:

а) Индии б) Египте в) Греции

Пределы власти и пространство свободы

1. Отметьте силы, которые представляли угрозу для централизованной власти в древних восточных обществах:

а) родовая знать б) купцы в) чиновники г) жречество д) воины

2. Отметьте те цивилизации, в которых органы первобытной демократии были сохранены:

а) Вавилон в) Египет б) Индия г) Япония

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Номер материала: ДБ-1393781

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

История Древнего мира. Ответы на экзаменационные билеты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Настоящее пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Истории Древнего мира». Предложенное издание рассматривает основные и наиболее важные вопросы, необходимые как для подготовки к экзамену, так и для успешной его сдачи.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История Древнего мира. Ответы на экзаменационные билеты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Восточные государства. Формирование особого типа государства — восточной деспотии

Большие империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Фараон считался не только всемогущим правителем, но и воплощением божества в образе человека.

Цари занимали исключительное положение в деспотическом государстве. Царь считался единственным собственником всех земель, во время войн стоял во главе армии, был высшей инстанцией в суде, к нему стекались налоги, он организовывал ирригационные работы, являясь верховным жрецом, посвященным во все таинства.

Для того чтобы создать мощную ирригационную систему в Дельте Нила, необходимо было сосредоточить государственную власть в одних руках, способную построить жесткую вертикаль власти и поддерживать в порядке мощный централизованный бюрократический аппарат. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы контролировал мощный бюрократический и карательный аппарат. Это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Собственностью на рабов обладало государство в целом. Рабы при таком государственном устройстве принадлежали храмовым комплексам. Источниками получения дешевой рабочей силы были военные столкновения. Преобладало домашнее рабство.

Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну.

Этот тип власти успел погостить на территории Древней Греции крито-микенского периода, т. е. там, где по идее восточной деспотии быть не должно. События, описанные в бессмертной поэме Гомера «Илиада», рассказывали именно о том времени, когда на территории Микенской Греции процветала восточная деспотия. Этот факт засвидетельствовали письменные источники, ориентировочно датированные XIII–XII вв.

Восточная деспотия характеризовалась жесткой системой хозяйственного аппарата. Чиновники взимали налоги с населения, организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд. Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда в прямом смысле для древних людей царь был богом в человеческом образе. Он воплощал идею божественной власти. Даже облик фараона должен был являть собой воплощение милости языческих богов. Так, чтобы уверить весь мир в благосклонном отношении Богов к своей персоне, фараон должен был по отдельным дням сидеть неподвижно, держа на голове венец, символизирующий вечность мира. Позднейший античный автор, Диодор Сицилийский, описывал тяготы фараонов Древнего Египта.

Вся жизнь Бога на земле была регламентирована: он даже спал с повеления бога, а точнее, жрецов бога Солнца.

Вся система верованиий восходила еще ко временам первобытности, к таинственным ритуалам, в которых вождь племени, он же жрец, исполнял роль творца, создающего из хаоса мировой порядок. В древних цивилизациях сохранялась вера в то, что царь обладает магической силой, от которой зависит благополучие его народа. В связи с этим положением цари редко доживали до своей старости. Согласно магическим представлениям старость царя означала гнев богов. Чтобы избежать гибели Вселенной и просто отстранить неугодного владыку, жрецы составляли заговоры и планы дворцовых переворотов. Переворот воплощался в действие, как магический ритуал — с умерщвлением стареющего владыки. Практиковалось принесение в жертву.

Источник

Пути формирования государства: восточный, западный

Все существующие государства имеют свою историю развития и условия формирования, однако у них есть и общая черта: неолитическая революция (переход от присваивающей формы экономики к производящей) стала катализатором разрушения родоплеменной организации, спровоцировала социальное расслоение в обществе, стала основой для трансформации обычаев в правовые нормы. В зависимости от того, каким способом осуществлялись указанные изменения, возможно выделить два пути формирования государства: восточный и западный.

Восточный путь возникновения государства

Такое направление развития государственного строя называют также азиатским. Основными предпосылками к реализации восточного сценария стали:

Все вышеописанные процессы происходили на фоне зарождающихся древних восточных деспотий. Очевидно, что целесообразным было централизовать руководство. Так начало проявляться социальное расслоение: появился управляющий слой, узурпирующий не столько само производство, сколько вопросы распределения ресурсов во время и после производства. Также очевидно, что интересы самой структуры управления стали значительно отличаться от интересов прочей массы людей. Фактически это была сила, эксплуатирующая трудовые ресурсы остальных членов сообщества. Собственно, описываемый управляющий слой стал прародителем государственного аппарата.

С ростом числа вопросов, требующих решения, возникла потребность функционального разделения управляющей структуры. Так начал зарождаться бюрократический аппарат власти, представляемый различными подразделениями (ведомствами), в частности, финансовым, военным и ведомством публичных работ.

Для экономики этого периода развития характерна государственная форма собственности: фактически все блага принадлежали управляющей единице, основная часть населения не владела ничем.

Общие характеристики государств восточной формы развития

Едиными для всех государств, развивающихся по восточному сценарию, являются следующие черты:

Восточный тип формирования присущ самым первым государственным структурам на Земле: как уже было отмечено выше, первичной формой стала древневосточная деспотия. Это были важные исторические шаги плавного перехода от первобытного общества к государству.

Западный путь возникновения государства

Западный вариант формирования государства также носит название европейского. Здесь также зарождение государства строилось на имущественном неравенстве, однако причина его происхождения была иной.

Следствием неолитической революции стало общественное разделение труда: определенным родом деятельности (ремеслом) занимались конкретные люди (ремесленники), на этом фоне активно развивалась торговля. Отдельные семьи теперь могли позволить себе быть независимыми от общины, иметь свое средство заработка, свою собственность. Такие условия были благоприятны для модернизации средств производства: ввиду наличия личной заинтересованности в получении благ прикладывались усилия по наращиванию производственных процессов. Очевидно, что и усилия, и результат не могли быть равноценными для всех: у отдельных групп людей возникали излишки продукции, приводящие к накоплению благ, а, соответственно, происходило расслоение общества на классы (по признаку богатства и, соответственно, власти).

Отличием от азиатского пути возникновения государства является то, что здесь наиболее влиятельные лица не только занимали самые высокие должности в государственной структуре, но при этом были автономны, имели частную собственность и сами являлись источником власти.

Закономерно, что разделение на «богатых и бедных» спровоцировало неразрешимые противоречия и конфликты. При этом еще не существовало подходящих методов урегулирования данных споров. Собственно, создание государственной структуры и права изначально было направлено на создание законных условий для крупных собственников сохранения своего имущества, установление для них некого статуса-кво.

На протяжении всей истории развития государства, идущие европейским путем, претерпевали эволюционные метаморфозы: в этом еще одно их отличие от неповоротливой восточной модели.

В ХХ веке практически каждый гражданин (или все граждане в некоторых государствах) являлся собственником, так или иначе; получили распространение основные положения о равноправии и демократии. Эти значительные перемены в обществе совокупно с постоянно развивающейся технологической сферой создали для западной модели достаточную устойчивость и потенциал.

Общие характеристики государств западной формы развития

Базовыми чертами, присущими государственному устройству западного типа, являются:

Источник

Контрольная работа по теме «Цивилизации Древнего мира

Председатель МК Зам. директора по УР

_____________ Н.В.Медная _____________Г.П.Обувалова

«___»_______________2018 г. «___»_______________2018 г.

Тема: Цивилизации древнего мира

1. Человеком современного типа ( Homo sapiens ) является

2. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

3. Выделите из перечисленных восточные цивилизации

4. В каких древних цивилизациях существовало классическое рабство:

5. Для западных цивилизаций характерны:

А) государственная собственность на землю

Б) частная собственность

Г) нет верного ответа

6. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

7. Денежная аристократия в Риме:

Б) народные трибуны

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес света:

Б) Афинский акрополь

В) Висячие сады Семирамиды

9. Расставьте этапы археологической периодизации истории в хронологической последовательности:

10. Установите соответствие политических центров Греции в левом столбце и их черты в правом столбце:

А) Афины 1) аристократическое правление

Б) Спарта 2) демократическое правление

3) равные права свободных граждан

4) культ здорового тела

1. Человеком современного типа ( Homo sapiens ) является

2. Выделите из перечисленных западные цивилизации

3. Форма самодержавной власти, складывающаяся на Востоке

Г) нет верного ответа

4. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

5. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

6. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

7. Самое выдающееся достижение римской цивилизации:

А) юриспруденция (римское право)

Г) нет верного ответа

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес древнего мира:

А) Египетские пирамиды

Б) Афинский акрополь

9. Установите хронологическую последовательность исторических эпох по классификации Л.Моргана:

А) эпоха варварства

Б) эпоха цивилизации

10. Приведите в соответствие социальное положение в левом столбце и группы населения Древней Греции в правом столбце:

А) привилегированное положение 1) зависимые крестьяне

Б) неполноправные граждане 2) граждане полиса

В) полностью зависимое положение 3) рабы

1. К обычному праву в первобытном обществе относятся:

А) письменные своды законов

Б) государственные законы

В) традиции и обычаи

Г) нет верного ответа

2. Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государства

А) торговая деятельность

Б) природно-климатические условия

В) развитие ирригационного земледелия

Г) развитие ремесла

3. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

4. Особенность отношений между государством и обществом в Китае:

А) активная борьба между родовой знатью

Б) стремление правительства к централизации

В) установление принципа оценки личных заслуг

Г) нет верного ответа

5. Основной способ понимания мира на ранней стадии общественного развития:

6. К полноправным членам римского общества относились:

7. Особенность восточных обществ:

А) строгая иерархичность

Б) профессиональные различия

В) национальные различия

Г) нет верного ответа

8. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

9. Установите хронологическую последовательность общественно-экономических формаций по классификации К.Маркса и Ф.Энгельса:

10. Приведите в соответствие названия варн Древней Индии в левом столбце и социальные слои в правом столбце:

А) брахманы 1) воины

Г) шудры 4) слуги и разнорабочие

1. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

2. Первый очаг греческой цивилизации зародился:

А) на островах Эгейского моря

Г) нет верного ответа

3. Деление общества на касты характерно

4. Греки создали колонии за рубежом для ведения:

Б) зернового хозяйства

5. Мужчина и женщина имели равные права

6. Форма власти в древневосточных цивилизациях:

7. Празднества во славу божественного совершенства человека, прекрасного душой и телом:

А) рыцарские турниры

Б) спортивные турниры

Г) олимпийские игры

8. Древнейший период истории Рима получил название:

9. Расставьте этапы развития первобытного общества в хронологической последовательности

А) развитая родовая община

Б) первобытное человеческое стадо

В) первобытная соседская община

Г) ранняя родовая община

10. Установите соответствие видов рабства в левом столбце и древние цивилизации в правом столбце:

А) домашнее рабство 1) Древняя Греция

Б) классическое рабство 2) Египет

Работа рассчитана на 20 минут

Ответы на вопросы 1-8 оцениваются 1 баллом

Ответы на вопросы 9-10 оцениваются 2 баллами

12-11 баллов – «отлично»

10-9 баллов – «хорошо»

8-7 баллов – «удовлетворительно»

Менее 7 баллов – «неудовлетворительно»

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Номер материала: ДБ-1142790

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства торговая деятельность 10 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *