Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Тест по истории 10 класс

I. Цивилизации Востока в эпоху Древнего мира

От первобытности — к цивилизации

1. Переход от первобытности к цивилизации характеризует период:

а) IV—III тысячелетий до н.э. б) III—II тысячелетий до н.э. в) II—I тысячелетия до н.э.

2. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, ученые называют:

а) раннец и вилизованными б) начальными в) первичными

3. Соотнесите территории и очаги возникших цивилизаций:

1) долина реки Нил а) хеттов

2) Месопотамия б) Урарту

3) долина реки Инд в) египетская

4) долина реки Хуанхэ г) китайская

5) Малая Азия д) финикийская

6) Передняя Азия е) ма йя

7) Палестина ж) индийская

8) юг Балканского полуострова з) крито-микенская

9) Закавказье и) римская

10) Иран к) древнееврейская

11 (Италия л) вавилонская

12)Мезоамерика м) персов

4. Отметьте основные отличительные черты общества,вставшего на путь цивилизации:

а) отделение ремесла от сельского хозяйства

б) появление купцов

в) складывание системы органов управления обществом

г) появление особого типа поселений-городов

д) использование примитивных орудий труда

е) создание письменности

5. Укажите характерные черты климатических условий древних цивилизаций:

а) зова пустынь и полупустынь б) тропическая и субтропическая зона в) степи

6. Отметьте принципы взаимоотношения человека и природы в цивилизованном обществе:

а) естественная среда посылала вызов людям, которые должны создавать искусственную среду, борясь с природой и приспосабливаясь к ней

б) естественная среда создавала благоприятные условия для жизнедеятельности человека

в) естественная среда подвергала человека суровым испытаниям, с которыми он мирились

1. Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государства:

а) торговая деятельность б) природно-климатические условия

в) развитие ирригационного земледелия

2. Форма самодержавной власти, складывающаяся на Востоке:

а) деспотия б) абсолютизм в) демократия

3. Неограниченная самодержавная власть на Востоке реализовывалась за счет:

а) полноты власти правителя б) аппарата чиновников в) устойчивости империи

4. Отметьте относящееся к положению царей в деспотическом государстве:

а) единственный собственник всех земель

б) глава армии во время военных действий

в) наборщик рекрутов для военных походов

г) высшая инстанция в суде д) надсмоторщик над рабами

е) организатор ирригационных работ ж) верховный жрец

5. Особенность восточных обществ:

а) имущественное расслоение б) дифференцированность в) строгая иерархичность

7. Определяющую роль в экономической жизни стран Востока играли:

а) свободные и зависимые крестьяне и ремесленники

в) большие патриархальные семьи

Право в древнейших цивилизациях

1. К обычному праву в первобытном обществе относятся:

а) письменные своды законов б) государственные законы в) традиции и обычаи

2. Особенность законов, созданных в древнейших цивилизациях:

а) разница в наказаниях в зависимости от социального положения преступника

б) разница в наказаниях в зависимости от национальном принадлежности преступника

в) одинаковое наказание для всех членов общества

3. Самым выдающимся законодателем на Древнем Востоке был:

а) Солон б) Ликург в) Хаммурапи

4. В цивилизациях понятия закон и справедливость:

а) разграничивались б) отождествлялись в) гуманизировались

5. Функции государства:

а) развитие просвещения б) подавление и угнетение населения

в) обеспечение населения гарантиями г) сбор дани

6. Отметьте значение законов в обществах древнейших цивилизаций:

а) упорядочение отношений между людьми б) защита интересов высших слоев общества

в) обеспечение населения правами г) организация хозяйственной деятельности

д) воспитание чувства ответственности за совершаемые поступки

7. Женщина, вступая в брак, имела равные права с мужчиной в:

а) Индии б) Египте в) Греции

Пределы власти и пространство свободы

1. Отметьте силы, которые представляли угрозу для централизованной власти в древних восточных обществах:

а) родовая знать б) купцы в) чиновники г) жречество д) воины

2. Отметьте те цивилизации, в которых органы первобытной демократии были сохранены:

а) Вавилон в) Египет б) Индия г) Япония

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Номер материала: ДБ-1393781

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по теме «Цивилизации Древнего мира

Председатель МК Зам. директора по УР

_____________ Н.В.Медная _____________Г.П.Обувалова

«___»_______________2018 г. «___»_______________2018 г.

Тема: Цивилизации древнего мира

1. Человеком современного типа ( Homo sapiens ) является

2. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

3. Выделите из перечисленных восточные цивилизации

4. В каких древних цивилизациях существовало классическое рабство:

5. Для западных цивилизаций характерны:

А) государственная собственность на землю

Б) частная собственность

Г) нет верного ответа

6. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

7. Денежная аристократия в Риме:

Б) народные трибуны

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес света:

Б) Афинский акрополь

В) Висячие сады Семирамиды

9. Расставьте этапы археологической периодизации истории в хронологической последовательности:

10. Установите соответствие политических центров Греции в левом столбце и их черты в правом столбце:

А) Афины 1) аристократическое правление

Б) Спарта 2) демократическое правление

3) равные права свободных граждан

4) культ здорового тела

1. Человеком современного типа ( Homo sapiens ) является

2. Выделите из перечисленных западные цивилизации

3. Форма самодержавной власти, складывающаяся на Востоке

Г) нет верного ответа

4. Результатом неолитической революции стал переход

А) от присваиваивающего хозяйства к производящему хозяйству

Б) от производящего хозяйства к присваивающему хозяйству

5. Российская цивилизация является

А) восточной цивилизацией

Б) западной цивилизацией

В) она сочетает черты восточной и западной цивилизаций

Г) нет верного ответа

6. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

7. Самое выдающееся достижение римской цивилизации:

А) юриспруденция (римское право)

Г) нет верного ответа

8. Выделите из перечисленных одно из семи чудес древнего мира:

А) Египетские пирамиды

Б) Афинский акрополь

9. Установите хронологическую последовательность исторических эпох по классификации Л.Моргана:

А) эпоха варварства

Б) эпоха цивилизации

10. Приведите в соответствие социальное положение в левом столбце и группы населения Древней Греции в правом столбце:

А) привилегированное положение 1) зависимые крестьяне

Б) неполноправные граждане 2) граждане полиса

В) полностью зависимое положение 3) рабы

1. К обычному праву в первобытном обществе относятся:

А) письменные своды законов

Б) государственные законы

В) традиции и обычаи

Г) нет верного ответа

2. Укажите, что повлияло на формирование восточного типа государства

А) торговая деятельность

Б) природно-климатические условия

В) развитие ирригационного земледелия

Г) развитие ремесла

3. Выделите важнейшие политические центры древней Греции

4. Особенность отношений между государством и обществом в Китае:

А) активная борьба между родовой знатью

Б) стремление правительства к централизации

В) установление принципа оценки личных заслуг

Г) нет верного ответа

5. Основной способ понимания мира на ранней стадии общественного развития:

6. К полноправным членам римского общества относились:

7. Особенность восточных обществ:

А) строгая иерархичность

Б) профессиональные различия

В) национальные различия

Г) нет верного ответа

8. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

9. Установите хронологическую последовательность общественно-экономических формаций по классификации К.Маркса и Ф.Энгельса:

10. Приведите в соответствие названия варн Древней Индии в левом столбце и социальные слои в правом столбце:

А) брахманы 1) воины

Г) шудры 4) слуги и разнорабочие

1. Выделите из возникших в древнем обществе религий ту, что стала мировой

2. Первый очаг греческой цивилизации зародился:

А) на островах Эгейского моря

Г) нет верного ответа

3. Деление общества на касты характерно

4. Греки создали колонии за рубежом для ведения:

Б) зернового хозяйства

5. Мужчина и женщина имели равные права

6. Форма власти в древневосточных цивилизациях:

7. Празднества во славу божественного совершенства человека, прекрасного душой и телом:

А) рыцарские турниры

Б) спортивные турниры

Г) олимпийские игры

8. Древнейший период истории Рима получил название:

9. Расставьте этапы развития первобытного общества в хронологической последовательности

А) развитая родовая община

Б) первобытное человеческое стадо

В) первобытная соседская община

Г) ранняя родовая община

10. Установите соответствие видов рабства в левом столбце и древние цивилизации в правом столбце:

А) домашнее рабство 1) Древняя Греция

Б) классическое рабство 2) Египет

Работа рассчитана на 20 минут

Ответы на вопросы 1-8 оцениваются 1 баллом

Ответы на вопросы 9-10 оцениваются 2 баллами

12-11 баллов – «отлично»

10-9 баллов – «хорошо»

8-7 баллов – «удовлетворительно»

Менее 7 баллов – «неудовлетворительно»

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Номер материала: ДБ-1142790

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

История Древнего мира. Ответы на экзаменационные билеты

Укажите что повлияло на формирование восточного типа государства тест

Настоящее пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Истории Древнего мира». Предложенное издание рассматривает основные и наиболее важные вопросы, необходимые как для подготовки к экзамену, так и для успешной его сдачи.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История Древнего мира. Ответы на экзаменационные билеты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Восточные государства. Формирование особого типа государства — восточной деспотии

Большие империи распадались на части, каждая из них воспроизводила деспотию в миниатюре. Фараон считался не только всемогущим правителем, но и воплощением божества в образе человека.

Цари занимали исключительное положение в деспотическом государстве. Царь считался единственным собственником всех земель, во время войн стоял во главе армии, был высшей инстанцией в суде, к нему стекались налоги, он организовывал ирригационные работы, являясь верховным жрецом, посвященным во все таинства.

Для того чтобы создать мощную ирригационную систему в Дельте Нила, необходимо было сосредоточить государственную власть в одних руках, способную построить жесткую вертикаль власти и поддерживать в порядке мощный централизованный бюрократический аппарат. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы контролировал мощный бюрократический и карательный аппарат. Это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Собственностью на рабов обладало государство в целом. Рабы при таком государственном устройстве принадлежали храмовым комплексам. Источниками получения дешевой рабочей силы были военные столкновения. Преобладало домашнее рабство.

Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну.

Этот тип власти успел погостить на территории Древней Греции крито-микенского периода, т. е. там, где по идее восточной деспотии быть не должно. События, описанные в бессмертной поэме Гомера «Илиада», рассказывали именно о том времени, когда на территории Микенской Греции процветала восточная деспотия. Этот факт засвидетельствовали письменные источники, ориентировочно датированные XIII–XII вв.

Восточная деспотия характеризовалась жесткой системой хозяйственного аппарата. Чиновники взимали налоги с населения, организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд. Такое государственное устройство было очень долговечным и устойчивым: даже когда в прямом смысле для древних людей царь был богом в человеческом образе. Он воплощал идею божественной власти. Даже облик фараона должен был являть собой воплощение милости языческих богов. Так, чтобы уверить весь мир в благосклонном отношении Богов к своей персоне, фараон должен был по отдельным дням сидеть неподвижно, держа на голове венец, символизирующий вечность мира. Позднейший античный автор, Диодор Сицилийский, описывал тяготы фараонов Древнего Египта.

Вся жизнь Бога на земле была регламентирована: он даже спал с повеления бога, а точнее, жрецов бога Солнца.

Вся система верованиий восходила еще ко временам первобытности, к таинственным ритуалам, в которых вождь племени, он же жрец, исполнял роль творца, создающего из хаоса мировой порядок. В древних цивилизациях сохранялась вера в то, что царь обладает магической силой, от которой зависит благополучие его народа. В связи с этим положением цари редко доживали до своей старости. Согласно магическим представлениям старость царя означала гнев богов. Чтобы избежать гибели Вселенной и просто отстранить неугодного владыку, жрецы составляли заговоры и планы дворцовых переворотов. Переворот воплощался в действие, как магический ритуал — с умерщвлением стареющего владыки. Практиковалось принесение в жертву.

Источник

Тест по истории Древние восточные цивилизации 10 класс

Тест по истории Древние восточные цивилизации 10 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 12 заданий.

Вариант 1

1. В древних восточных цивилизациях сложилась особая форма государства

1) деспотия
2) монархия
3) тирания
4) диктатура

2. В отношении религии община была

1) самостоятельна: имела свои божества и культы
2) был единый пантеон богов для всего государства
3) подчинялась жрецам правителя государства
4) имела свои божества, но не имела мест для религиозных обрядов

3. В древнейших восточных цивилизациях были заложены основы

1) астрономии
2) химии
3) медицины
4) биологии

4. Функции чиновничества

1) взимание налогов с населения
2) организация совместных сельскохозяйственных работ
3) организация военных походов
4) разработка законодательства

5. Стабильность деспотического устройства государства поддерживалась за счет

1) разветвленной административной системы
2) наличия одного собственника на землю
3) веры в божественность царя
4) исключительного положения правителя государства

6. Особенностью восточных обществ была их строгая

1) иерархичность
2) кастовость
3) религиозность
4) замкнутость

7. «Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано

1) с появлением различных социальных слоев
2) с развитием неравенства
3) с зарождением государственности
4) с появлением излишек

8. Особенность древнего индийского общества

1) социальное неравенство
2) кастовый строй
3) имущественное расслоение
4) патриархальная семья

9. Основной производственной ячейкой общества являлась

1) патриархальная семья
2) сельская община
3) корпорации купцов
4) первобытная соседская община

10. Восточное общество имело

1) богатейшую духовную жизнь
2) высокоразвитую культуру и науку
3) высокий уровень технологий
4) личностную ориентацию.

11. Определите понятие, связанное с хозяйством

1) примитивное
2) земледельческое или кочевое скотоводческое натуральное хозяйство
3) становится самостоятельным при распаде первобытного общества
4) отличается слабым развитием орудий труда

12. Определите понятие

1) исключительное право
2) преимущество
3) предоставляется кому-либо
4) дается определенным социальным слоям

Вариант 2

1. Понятие «община замкнута экономически» означает

1) господство натурального хозяйства
2) производство всего необходимого для своего существования
3) невмешательство государства в дела общины
4) оторванность от всего мира

2. Факторы, способствующие созданию особой формы государства — деспотии

1) иерархическая лестница
2) необходимость организации коллективного труда
3) разветвленная административная система
4) необходимость жесткой организации, сильной централизации власти

3. Источниками рабства были в восточных обществах

1) пиратство
2) войны
3) преступления
4) долги

4. Во всех древнейших цивилизациях было создано

1) письменные своды законов
2) письменные священные писания
3) судопроизводство на основе традиций и обычаев
4) свод единых религиозных устоев

5. Религиозно-философское учение буддизм зародилось

1) в Китае
2) в Индии
3) в Вавилоне
4) в Египте

6. Общим для законодательства древнейших цивилизаций было

1) разница в наказаниях в зависимости от социального положения
2) кровная месть
3) защита только привилегированных слоев населения
4) традиции и обычаи

7. Определите взгляды Конфуция

1) государство должно подчинять и подавлять личность
2) государство — это большая семья
3) правитель должен быть философом
4) разумное управление государством можно осуществить через мудрых и справедливых чиновников

8. Самые привилегированные слои населения восточного общества

1) родовая и военная аристократия
2) ремесленники и купцы
3) цари и жрецы
4) чиновники и солдаты

9. Соотнесите касты и их объяснение

КАСТЫ

1) брахманы
2) кшатрии
3) вайшьи
4) шудры

ОБЪЯСНЕНИЯ

а) свободные общинники и торговцы
б) слуги
в) жрецы, учителя
г) воины

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

10. Религиозные представления воплощались в виде

1) мифов
2) священных писаний
3) сказок
4) проповедей

11. Определите название формы власти

1) самодержавная, неограниченная власть
2) отличается произволом властителя
3) отличается бесправием народа
4) характерна для восточных цивилизаций

12. Определите понятие

1) одна из форм общественного сознания
2) фантастическое отображение мира
3) основано на вере в существование Бога или богов
4) наиболее ранние проявления: магия, тотемизм, фетишизм

Ответы на тест по истории Древние восточные цивилизации 10 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-13
4-12
5-3
6-1
7-1
8-2
9-2
10-12
11. Патриархальное
12. Привилегия
Вариант 2
1-1
2-24
3-24
4-1
5-2
6-1
7-24
8-1
9. 1в 2г 3а 4б
10-1
11. Деспотия
12. Религия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *