Укажите что относится к речевыми ошибками с точки зрения педагогической риторики ответ
Укажите что относится к речевыми ошибками с точки зрения педагогической риторики ответ
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
Укажите что относится к речевыми ошибками с точки зрения педагогической риторики ответ
Иван Голик запись закреплена
Зачет по дисциплине «Педагогическая риторика»
Как называется момент в эволюции системы, когда она не может далее действовать по прежним законам и должна либо прекратить существование, либо радикально измениться, дабы продолжить свою жизнь в новых условиях?
— кризис
Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
— следование закону края
Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного – с несомненным, трудного – с легким, абстрактного – с конкретным, серьезного – со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
— контрастная подача материала
Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
— аллегория
Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
— эскиз
Как называются в педагогической риторике качества оратора, которые позволяют ему установить психологический контакт с аудиторией?
— дружелюбие
Риторический канон включает в себя:
— словесное оформление
— произнесение
— изобретение содержания речи
— расположение изобретенного речевого материала
Как называется метод составления структурно-смыслового плана речи, при котором факты наносятся на карточки, а затем они (карточки) группируются по смысловым блокам, каждому из которых придается общий заголовок?
— метод «пасьянса»
Единый или сходный конец нескольких фраз имеет название:
— эпифора
Речевое поведение включает:
— жесты и мимика
— содержание речи
— пространственное поведение
Небольшие отрезки времени, которые имеет смысл выделять в пространных речах для частного сюжета или отдельного тезиса имеют название:
— смысловые кванты
Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
— диспут
— диалог
— монолог
— отдельная фраза
— междометие
Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
— объективность
Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
— пассивный тематический фонд
Перенос названия одного предмета на другой не по сходству, а по смежности называется:
— метафора
Укажите основные речевые цели:
— дать оценку
— убедить
— проинформировать
Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
— перифраза
Укажите функциональные виды речи:
— эмоциональная
— аргументирующая
— информирующая
Набор тем, с которыми оратор обращается к аудитории называется:
-активный тематический фонд
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
Педагогическая риторика как разновидность частной риторики
В вопросе формирования компетентности учителей значимым моментом является развитие коммуникативных навыков, способствующих решению профессиональных задач. Лидирующие позиции в развитии требуемых умений занимает педагогическая риторика, наука об основах создания и факторах, обеспечивающих эффективность публичной речи преподавателя.
Основы педагогической риторики
Залогом успешной деятельности педагога служит речевая коммуникация, обладающая такими характеристиками, как эффективность, артистизм и гармоничность. При этом подразумевается, что даже в случае, если обращение производится к одному слушателю, текст все равно сохраняет публичный стиль, а именно:
Воздействие, как целенаправленное влияние говорящего на слушателя, является предметом изучения риторики с античных времен. Педагогическая риторика, как разновидность частной риторики, предназначена для обеспечения коммуникативной компетентности преподавателя. Речевое воздействие обладает рядом функций, определяющих важность изучения его средств педагогами:
Всего выделяют 4 вида речевого воздействия. Основными различительными чертами считают тип аргументации и используемые для нее языковые средства.
Решающим фактором востребованности риторических основ служит их прикладная направленность. Все теоретические положения этой науки нацелены на практику, а ее знания носят инструментальный характер.
Важно: помимо лекционных материалов, курс педагогической риторики должен в обязательном порядке включать практические занятия.
К видам педагогической риторики относят:
Одним из ключевых инструментов дисциплины является риторико-педагогический анализ. Его применяют к таким ситуациям, как введение информации, ее закрепление, а также проверка и оценка работ обучаемых.
Стили педагогического общения
Педагогическое общение — взаимодействие между преподавателем и учеником, посредством которого первым решается ряд задач, как учебных и воспитательных, так и направленных на развитие личности. Стиль педагогического общения — индивидуально-типологические характеристики коммуникации обучающего с обучаемыми. Он отражает:
Наибольшее распространение имеют следующие стили:
Важным для будущего педагога является вопрос выработки манеры общения и подачи себя, максимально способствующей достижению стоящих перед ним, как перед профессионалом, задач.
К особенностям современной педагогической риторики можно отнести развитие научных изысканий с охватом широкой географии и формирование ряда новых направлений, начавшееся после объединения в 1997 году риторов России. Это дало возможность для более глубоких, фундаментальных исследований. Однако при этом был спровоцирован рост количества текстов, не представляющих большого интереса, вследствие чего забываемых научной общественностью сразу же после публикации.
Культура речи преподавателя
Одной из проблем, рассматриваемых педагогической риторикой, является культура речи преподавателя. Ее определяют следующие параметры:
К качествам речи, определяющим речевую культуру педагога, относят:
С точки зрения педагогической риторики, выделяют следующие речевые ошибки:
Качества голоса преподавателя
В соответствии с основами педагогической риторики, требования, предъявляемые к голосу преподавателя, обусловлены стоящими перед ним задачами и реалиями педагогического общения. Выделяют следующие качества:
Развитие всех этих качеств входит в процесс, называемый постановкой голоса. Этот аспект, как и, в целом, курс педагогической риторики, может быть реализован на любых факультетах педагогического профиля.
К сожалению, базовое учебное пособие по данному направлению отсутствует. Поэтому обучение идет на основе множества книг и методик, затрагивающих различные разделы дисциплины. Ключевыми работами и неотъемлемыми пунктами университетской программы считают такие труды, как «Основы педагогической риторики» А.А. Мурашов и «Педагогическая риторика. История и теория» А.К. Михальской. Упор на данную книгу делают преимущественно при изучении вопросов риторико-педагогического идеала.
ТЕСТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА». Тест педагогическая риторика
ТЕСТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА»
1.Укажите функциональные виды речи:
Эмоциональная
2. Как называется вид троп, при котором название части предмета обозначает весь предмет?
Метонимия
3. Как называется момент в эволюции системы, когда она не может далее действовать по прежним законам и должна либо прекратить существование, либо радикально измениться, дабы продолжить свою жизнь в новых условиях?
Перезагрузка
4. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
Речевые вариации
5. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметовимеет название:
Сравнение
6. Умение играть по правилам принятым в данной среде называется:
7. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить представляют собой:
Суммарный гематический фонд
Общий тематический фонд
Активный тематический фонд
Пассивный тематический фонд
8. Речевое поведение включает:
Форма речи
9. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
Поинтерами
10. как называется закон общей риторики, которая гласит: «Совпадение речевых целей слушателей и оратора способствуют: достаточная исходная осведомленность слушателей в обсуждаемой теме, заинтересованность в ней; общая ценностная ориентация оратора и слушателей; доходчивость, конкретность и наглядность изложения.»
Закон эмоциональности речи
Закон положительной психологической настройки слушателей
Закон гармонического диалога оратора и слушателей
11. Риторический канон включает в себя:
Изобретение содержания речи
Расположение изобретенного речевого материала
12. Мнимая нелепость, таящая глубокий смысл, имеет название:
Литота
13. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
Троп
14. Укажите основные речевые цели:
Выразить негативные эмоции
Дать оценку
15. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
16. Как называется метод составления структурно-смыслового плана речи, при котором осуществляет поиск оптимального графа?
Метод сокращенного графа
Метод короткого графа
Метод дискурсивного графа
Метод дискуссионного графа
17. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
Заинтересованность предметом речи
18. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-лобо слова или словосочетания, имеет название:
19. Как называются в педагогической риторике качества оратора, которые позволяют ему установить психологический контакт с аудиторией?
20. Укажите законы риторики:
Закон гармонического диалога оратора и слушателей
Закон положительной психологической настройки слушателей