Укажите что относится к речевым ошибкам с точки зрения педагогической риторики
Укажите что относится к речевым ошибкам с точки зрения педагогической риторики
Иван Голик запись закреплена
Зачет по дисциплине «Педагогическая риторика»
Как называется момент в эволюции системы, когда она не может далее действовать по прежним законам и должна либо прекратить существование, либо радикально измениться, дабы продолжить свою жизнь в новых условиях?
— кризис
Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
— следование закону края
Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного – с несомненным, трудного – с легким, абстрактного – с конкретным, серьезного – со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
— контрастная подача материала
Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
— аллегория
Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
— эскиз
Как называются в педагогической риторике качества оратора, которые позволяют ему установить психологический контакт с аудиторией?
— дружелюбие
Риторический канон включает в себя:
— словесное оформление
— произнесение
— изобретение содержания речи
— расположение изобретенного речевого материала
Как называется метод составления структурно-смыслового плана речи, при котором факты наносятся на карточки, а затем они (карточки) группируются по смысловым блокам, каждому из которых придается общий заголовок?
— метод «пасьянса»
Единый или сходный конец нескольких фраз имеет название:
— эпифора
Речевое поведение включает:
— жесты и мимика
— содержание речи
— пространственное поведение
Небольшие отрезки времени, которые имеет смысл выделять в пространных речах для частного сюжета или отдельного тезиса имеют название:
— смысловые кванты
Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
— диспут
— диалог
— монолог
— отдельная фраза
— междометие
Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
— объективность
Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
— пассивный тематический фонд
Перенос названия одного предмета на другой не по сходству, а по смежности называется:
— метафора
Укажите основные речевые цели:
— дать оценку
— убедить
— проинформировать
Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
— перифраза
Укажите функциональные виды речи:
— эмоциональная
— аргументирующая
— информирующая
Набор тем, с которыми оратор обращается к аудитории называется:
-активный тематический фонд
Укажите что относится к речевым ошибкам с точки зрения педагогической риторики
Ответы на тест «Риторика»
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика
Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС
Педкампусобщая педагогика2020
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение
3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика
6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание
8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика
9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика
11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений
12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история
13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика
14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
1. Как называются в педагогической риторике качества оратора, которые позволяют ему установить психологический контакт с аудиторией?
• проксемические
• дружелюбие
• объективные
• искренние
2. Небольшие отрезки времени, которые имеет смысл выделять в пространных речах для частного сюжета или отдельного тезиса имеют название:
• смысловые минутки
• смысловые кванты
• смысловая разгрузка
• смысловые паузы
3. Как называется метод составления структурно-смыслового плана речи, при котором осуществляет поиск оптимального графа?
• метод дискуссионного графа
• метод короткого графа
• метод сокращенного графа
• метод дискурсивного графа
4. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
• перифраза
• оксиморон
• ирония
• литота
5. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
• речевые модуляции
• следование закону края
• обратная связь с аудиторией
• смысловые кванты
6. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
• искренность
• уверенность
• объективность
• заинтересованность предметом речи
7. Речевое поведение включает:
• пространственное поведение
• форма речи
• жесты и мимика
• содержание речи
8. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
• речевая конструкция
• троп
• оборот
• синтаксис
9. Перенос названия одного предмета на другой не по сходству, а по смежности называется:
• метонимия
• сравнение
• метафора
• аллегория
10. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
• уверенность
• артистизм
• дружелюбие
• обаяние
11. Единый или сходный конец нескольких фраз имеет название:
• эпифора
• анафора
• градация
• повтор
12. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
• поинтами
• кризисами
• топами
• поинтерами
13. Как называется вид троп, при котором название части предмета обозначает весь предмет?
• метонимия
• синекдоха
• аллегория
• олицетворение
14. Набор тем, с которыми оратор обращается к аудитории называется:
• пассивный тематический фонд
• общий тематический фонд
• открытый тематический фонд
• активный тематический фонд
15. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
• гипербола
• антономасия
• аллегория
• олицетворение
17. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
• диалог
• междометие
• монолог
• отдельная фраза
• диспут
18. Риторический канон включает в себя:
• изобретение содержания речи
• словесное оформление
• расположение изобретенного речевого материала
• произнесение
• репетиция
19. Укажите основные речевые цели:
• проинформировать
• выразить негативные эмоции
• сагитировать
• дать оценку
• проигнорировать
• убедить
20. Как называется момент в эволюции системы, когда она не может далее действовать по прежним законам и должна либо прекратить существование, либо радикально измениться, дабы продолжить свою жизнь в новых условиях?
• катарсис
• перезагрузка
• реапарция
• кризис