Укажите что не входит в понятие общественных отношений укажите
Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс
Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
1) государство
2) общество
3) цивилизация
4) племя
2. В понятие общественных отношений не входит(ят)
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным су дом
4) отношения между кошкой и её хозяином
3. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
4. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной аги-тации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются
1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
6. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)
1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль
7. К социальным нормам относятся
1) любовь, дружба, религия
2) религия, право, мораль
3) традиции, мораль, экономика
4) право, экономика, религия
8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для
1) традиционного общества
2) капиталистического общества
3) индустриального общества
4) постиндустриального общества
9. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется
1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным
10. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется
1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным
1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие социальные нормы.
Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.
1) общение с другими людьми
2) потребности в пище
3) потребность в красивой одежде
4) потребность в творчестве
Материальные потребности | Социальные потребности |
3. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития __________ (1). Оно — часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную __________ (2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя __________ (3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является __________ (4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________ (5). Таким образом, все указанные __________ (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура
Б) природа
В) политика
Г) экономика
Д) сфера
Е) сознание
Ж) свобода
Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.
1. Прочитайте отрывок из романа Т. Драйзера «Американская трагедия» и выполните задания.
«Итак, Клайд был предоставлен своим размышлениям о том, скоро ли для него найдётся местечко на дядиной фабрике и найдётся ли вообще.
А тем временем Сэмюэл Грифитс вернулся в Ликург и, посовещавшись с сыном, решил, что Клайду следует изучить дело, начиная с самых основ или, во всяком случае, с подвала фабрики: там декатировались ткани, необходимые для выделки воротничков, и именно в этот подвал прежде всего попадали новички, желавшие изучить технику производства в целом. Но так как Клайд должен был существовать только на свои средства и притом не слишком бедствовать (это было бы несовместимо с положением семейства Грифитс в Ликурге), порешили назначить ему щедрое вознаграждение — для начала пятнадцать долларов в неделю.
Разумеется, и Сэмюэл Грифитс и его сын Гилберт понимали, что плата эта невелика (не для обыкновенного ученика, а для Клайда как родственника), но оба они были люди деловые, вовсе не склонные к благотворительности по отношению к тем, кто на них работал, и полагали, что чем ближе к границе нужды и лишений стоит новичок на их фабрике, тем лучше. И тот и другой относились нетерпимо к социалистической теории о капиталистической эксплуатации. Оба считали необходимым существование социальной лестницы, чтобы по ступеням её стремились подняться люди низших классов. Касты неизбежно должны существовать. Пытаться сверх меры помогать кому-либо, хотя бы даже и родственнику, — значит безрассудно подрывать самые основы общества. Когда имеешь дело с личностями и классами, которые в общественном и материальном отношении стоят ниже тебя, надо обращаться с ними согласно привычным для них нормам. И лучшие нормы — те, которые заставляют ниже стоящих ясно понимать, как трудно достаются деньги и как необходимо для всех, кто участвует в единственно важном, с точки зрения обоих Грифитсов, деле — в производстве материальных ценностей, — полное, подробнейшее и практическое знакомство с техникой данного производства. Поняв это, они должны приучить себя к трезвой жизни и к самой строгой экономии во всем. Это благотворно скажется на их характере. Именно так закаляются умы и души людей, которым суждено подняться по ступеням общественной лестницы. А те, кто на это не способен, должны оставаться на своём месте внизу».
1) В данном отрывке автор описывает отношения в индустриальном обществе (США 20-х гг. ХХ века). Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрного и постиндустриального.
2) Главный герой романа Клайд Грифитс, сын уличных проповедников-евангелистов, одержим идеей попасть в общество влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными манерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на его бедность, стали принимать в высшем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодежь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуждаясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое преступление ради мифического блестящего будущего.
Используя текст и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические проблемы индустриального общества.
2. Согласно одной точке зрения, Россия является постиндустриальным обществом, так как научно-технический прогресс становится одним из главнейших факторов производства в нашей стране. Но с другой стороны, в российской экономике ещё слишком сильна роль природных ресурсов, что характерно для индустриального общества. Какая точка зрения вам ближе? Приведите два аргумента в пользу выбранной вами позиции.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).
2. «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери).
3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).
Ответы на тест обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс
Часть 1
1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-1, 6-1, 7-2, 8-1, 9-3, 10-4
Часть 2
1. семья
2. 2314
3. социальными нормами
4. БАВГЕД
Часть 3
1.
1) преобладание промышленного производства
2) корпорации являются центром социальной организации
3) решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям
2.
1) перенаселение городов
2) социальное неравенство
3) рост социального недовольства, как следствие — восстания и революции
Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем
2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими
3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба
6. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль
9. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию
10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую
11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются
1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами
12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется
1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется
1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой
14. Основоположником социологии является
1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер
15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общества, человека, о сущности мира называется
1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой
1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.
2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
3. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определенное целостное образование, называется __________.
4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения
5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений
1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.
2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).
3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3
Часть 2
1-культура
2-общественные отношения
3-система
4-123
5-124
Тематический тест по обществознанию для 8 класса «Тест 3. Общество как форма жизнедеятельности людей»
Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тест 3. Общество как форма жизнедеятельности людей\Тест 3. Общество как форма жизнедеятельности людей.mtf
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения
Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются
1) социальные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
В понятие общественных отношений не входит(ят)
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) отношения между кошкой и её хозяином
К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся)
К социальным нормам относятся
1) любовь, дружба, религия
2) религия, право, мораль
3) традиции, мораль, экономика
4) право, экономика, религия
Господство сельского натурального хозяйства характерно для
1) традиционного общества
2) капиталистического общества
3) индустриального общества
4) постиндустриального общества
Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется
Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется
Запишите ответ: __________________________________________
В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую
1) Материальные потребности
2) Социальные потребности
__ общение с другими людьми
__ потребности в пище
__ потребность в красивой одежде
__ потребность в творчестве
Вставьте пропущенное понятие: « Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются ____________ ».
Запишите ответ: __________________________________________
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Действительно, хотя __________(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является ________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5). Таким образом, все указанные ______ (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом ».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
B) политика Ж) свобода
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 4;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 4;
11) (1 б.) Верный ответ: «семья».
12) (1 б.) Верные ответы:
13) (1 б.) Верный ответ: «социальными нормами».
Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей для 8 класса
Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?
1) экономической
2) духовной
3) политической
4) социальной
А2. Преобладание промышленного производства характеризует:
1) индустриальное общество
2) аграрное общество
3) традиционное общество
4) постиндустриальное общество
А3. Верны ли суждения об обществе:
а) общество непрерывно развивается;
б) человек может входить в различные группы общества?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) социальные нормы могут иметь форму дозволения;
б) социальные нормы являются образцами поведения?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) наука
2) производство
3) искусство
4) религия
5) нравственность
2 вариант
A1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?
1) экономическая
2) социальная
3) духовная
4) политическая
А2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
1) высокий уровень развития техники
2) преобладание городского населения
3) господство натурального хозяйства
4) преобладание сферы услуг
А3. Верны ли суждения о социальных нормах:
а) соблюдение всех социальных норм контролируется государством;
б) применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об общественных отношениях:
а) общественные отношения возникают в процессе деятельности;
б) примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
B1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
1) сокращение числа занятых работников в сельском хозяйстве
2) рост численности городского населения
3) развитие крупных машиностроительных центров
4) большая доля занятых в сфере услуг
5) развитие массового производства
6) низкая грамотность населения
Ответы на тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-1
В1-2
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
В1-1235
1. К признакам общества, выделенным Э. Шилзом, не относится одно из положений:
а) общество не является частью крупной системы;
б) общество имеет свою территорию;
в) общество имеет свою историю;
г) общество существует непродолжительное время.
2. Обществом являются:
а) пассажиры в автобусе;
б) зрители в театре;
в) члены политической партии;
г) читатели в библиотеки.
3. Разновидностями общественных отношений не являются:
а) духовные отношения;
б) производственные отношения;
в) политические отношения;
4. В структуру общества входят:
а) материальные отношения;
б) духовные отношения;
г) общественные отношения.
5. Совокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека называется:
6. Определенная область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей, называется:
а) структура общества;
б) общественное разделение труда;
в) институт общества;
7. Отношения в области производства, обмена, распределения материальных благ, а также отношения собственности относятся:
а) к экономической сфере общества;
б) к социальной сфере общества;
в) к политической сфере общества;
г) к духовной сфере общества.
8. С понятием власти связана:
а) экономическая сфера общества;
б) социальная сфера общества;
в) политическая сфера общества;
г) духовная сфера общества.
9. К способам регулирования отношений в первобытном обществе не относится:
10. Промышленный переворот – это:
а) переход от присваивающей экономики к производящей;