Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции

Технологический процесс работы станции

Понятия о технологическом процессе. Его содержание

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологиче­ский процесс с учетом особенностей и условий ее работы.

Технология (греч.) означает искусство, мастерство, умение выявлять закономер­ности, происходящие в производственных процессах, применять различные рацио­нальные способы организации работы.

Технологическим процессом называется система организации работы стан­ции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последова­тельность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выпол­нение операций.

Технологический процесс содержит:

■ технико-эксплуатационную характеристику станции;

■ структуру управления эксплутационной работой станции и систему орга­
низации труда;

■ порядок планирования поездной и грузовой работы;

■ организацию обработки поездной информации и перевозочных докумен­
тов, работу станционного технологического центра (СТЦ);

■ технологию обработки транзитного вагонопотока;

■ диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

■ организацию местной работы;

■ организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ
работы станции;

■ организацию работы станции в зимних условиях.

Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:

> перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;

>. расчет продолжительности расформирования и формирования составов;

>• определение норм времени нахождения вагонов на станции;

>- перечень работников (должностей), имеющих право получения информа­ции из перевозочных документов на вагоны и т.д.

Руководством для составления технологических процессов для конкрет­ных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатывае­мые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорож­ного транспорта (ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками МПС с участием научных сотрудников транспортных университетов, инже­нерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.

Источник

Технологический процесс работы станции

Система организации работы станции, предусматривающая порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, наилучшее использование технических средств и штата станции, основана на современных технологиях выполнения отдельных операций и представляет собой технологический процесс работы станции. В нем указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие работники (составители, осмотрщики, приемосдатчики) отвечают за выполнение каждой операции.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции. При этом стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения отдельных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

Технологические процессы работы на станциях могут применяться как типовые, так и составленные специально для станции, исходя из большого объема работ на ней.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на эффективном использовании технических средств и подвижного состава. Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые ОАО «РЖД».

Технологический процесс крупных пассажирских, сортировочных и грузовых станций утверждается начальником дороги, остальных (II и III классов) — начальником отделения дороги. Для промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов (IV и V классов) технологические процессы не разрабатывают. Для них в НОДН составляют технологические карты, в которых определяют порядок работы сборных и вывозных поездов. Технологические процессы и технологические карты периодически корректируют в зависимости от изменения технического оснащения станций, графика движения и плана формирования поездов.

На основе технологического процесса работы станции для работников основных профессий составляют карты организации труда. В них указывают порядок действий и нормы времени на выполнение каждой технологической операции, приемы работы, обеспечивающие наиболее рациональные условия труда и безопасность движения. В картах организации труда приводят перечень инструментов, материалов и приспособлений, которые применяют при выполнении определенных операций, указывают порядок пользования ими и их хранения; перечисляют требования к оснащению рабочего места; определяют условия освещения, оборудования стеллажей для хранения инструментов, приспособлений, запасных частей и др.

Составлению карт организации труда предшествует изучение передовых методов труда работников массовых профессий: составителей поездов, регулировщиков скорости движения отцепов, приемщиков поездов, приемосдатчиков груза и багажа, дежурных стрелочных постов, операторов сортировочных горок и станционных технологических центров (СТЦ).

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ СТАНЦИИ

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых и научных методов труда, предусматривающее эффективное использование имеющихся технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков, а также нормы времени на выполнение различных операций.

В технологическом процессе отражается порядок планирования и оперативного руководства станции, организация работы технической конторы, технология обработки поездов и производства маневров, погрузки и выгрузки, а также особенности деятельности станции в зимний период, указания о контроле за выполнением технологического процесса и об анализе работы станции.

Технологический процесс должен обеспечивать: рациональное использование технических средств станции, минимальные затраты времени на обработку поездов и вагонов, взаимную увязку работы станции и обслуживаемых грузовых фронтов, производственных участков с графиком движения и контактным графиком, строгое соблюдение требований безопасности движения поездов, производства маневровой работы и техники безопасности.

Основные принципы построения технологического процесса следующие:

— непрерывность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков. Этому способствуют: своевременная и достоверная информация о подходе и составе поездов, четкое сменно – суточное и текущее планирование поездной и маневровой работы, четкое взаимодействие всех участков станции и правильное распределение работы между ними, выявление «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков и устранение их;

— сокращение времени на выполнение каждой операции, применяя рациональные приемы работы, механизацию и автоматизацию производственных процессов;

— параллельность операций с поездами и группами вагонов;

— слаженность в действиях всех работников, участвующих в транспортных операциях, на основе создания единых смен и комплексных бригад;

— диспетчерское руководство работой станции, отличающееся высоким профессиональным уровнем и оперативностью.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологический процесс разрабатывают на основе ТРА станции и требований, инструкций по эксплуатации промышленного ж. д. транспорта и отрасли. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, грузовых фронтов и производственных цехов(участков), в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов, сокращения межоперационных простоев грузовых механизмов. Затем устанавливают технологию выполнения маневровых и грузовых операций в каждом парке, участке с учетом широкого применения передовых методов. На основе хронометража изучения передового опыта и расчетов определяют нормы на отдельные операции (маневровые, грузовые, технический осмотр и др.).

На следующем этапе работы получают рациональную операциализацию путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вытяжными путями и т.д.; составляют графики обработки поездов( маневровых составов), устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают технологию работы всех участков станции с графиком движения и контактным графиком внутризаводских перевозок.

Результаты выполненных расчетов проверяют графически, составляя суточный план – график работы станции. На план график нанося все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая их обработку во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость путей, горловин и др. станционных устройств. План – график используют также для обоснования норм простоя на станции вагонов различной категории.

Технологический процесс разрабатывается начальником станции и назначенными им работниками. В его разработке участвуют начальники служб (движения, вагонной, локомотивной и др.) и ответственные по транспорту обслуживающих цехов. Составленный технологический процесс после согласования с участниками разработки утверждается начальником транспортного цеха.

К технологическому процессу прилагаются:

— расчеты норм времени на маневровые и грузовые операции;

— расчеты норм времени нахождения вагонов на станции и грузовых фронтах производственных цехов;

— расчеты потребности в маневровых локомотивах;

— формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станций.

Для работников основных профессий ( составителей, операторов горок(дежурных по горке), приемосдатчиков, осмотрщиков – ремонтников) составляются карты организации труда (технологические), в которых указывают точный порядок действий по выполнению каждой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и технику работы; перечень материалов, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользования или хранения их; требования к оснащению рабочего места ( освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков ит.д.). на станциях организуется изучение передовых приемов труда, и отбор наиболее целесообразных приемов выполнения каждой операции.

Технологический процесс корректируют при изменении технического оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, изменении графика движения и плана формирования поездов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ СТАНЦИИ

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении передовых и научных методов труда, предусматривающее эффективное использование имеющихся технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков, а также нормы времени на выполнение различных операций.

В технологическом процессе отражается порядок планирования и оперативного руководства станции, организация работы технической конторы, технология обработки поездов и производства маневров, погрузки и выгрузки, а также особенности деятельности станции в зимний период, указания о контроле за выполнением технологического процесса и об анализе работы станции.

Технологический процесс должен обеспечивать: рациональное использование технических средств станции, минимальные затраты времени на обработку поездов и вагонов, взаимную увязку работы станции и обслуживаемых грузовых фронтов, производственных участков с графиком движения и контактным графиком, строгое соблюдение требований безопасности движения поездов, производства маневровой работы и техники безопасности.

Основные принципы построения технологического процесса следующие:

— непрерывность обработки поездов, вагонов, грузовых фронтов и производственных участков. Этому способствуют: своевременная и достоверная информация о подходе и составе поездов, четкое сменно – суточное и текущее планирование поездной и маневровой работы, четкое взаимодействие всех участков станции и правильное распределение работы между ними, выявление «узких мест» в развитии и техническом оснащении различных участков и устранение их;

— сокращение времени на выполнение каждой операции, применяя рациональные приемы работы, механизацию и автоматизацию производственных процессов;

— параллельность операций с поездами и группами вагонов;

— слаженность в действиях всех работников, участвующих в транспортных операциях, на основе создания единых смен и комплексных бригад;

— диспетчерское руководство работой станции, отличающееся высоким профессиональным уровнем и оперативностью.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Технологический процесс разрабатывают на основе ТРА станции и требований, инструкций по эксплуатации промышленного ж. д. транспорта и отрасли. Разработку технологического процесса начинают с детального анализа работы станции, грузовых фронтов и производственных цехов(участков), в результате которого определяют меры ускорения обработки вагонов, сокращения межоперационных простоев грузовых механизмов. Затем устанавливают технологию выполнения маневровых и грузовых операций в каждом парке, участке с учетом широкого применения передовых методов. На основе хронометража изучения передового опыта и расчетов определяют нормы на отдельные операции (маневровые, грузовые, технический осмотр и др.).

На следующем этапе работы получают рациональную операциализацию путей и маневровых локомотивов, порядок обслуживания пунктов погрузки – выгрузки, распределяют работу между сортировочной горкой и вытяжными путями и т.д.; составляют графики обработки поездов( маневровых составов), устанавливают порядок взаимодействия в работе горки и парков станции, увязывают технологию работы всех участков станции с графиком движения и контактным графиком внутризаводских перевозок.

Результаты выполненных расчетов проверяют графически, составляя суточный план – график работы станции. На план график нанося все поезда, прибывающие на станцию и отправляемые за сутки по расписанию, отражая их обработку во всех парках, а также маневровую и грузовую работу, занятость путей, горловин и др. станционных устройств. План – график используют также для обоснования норм простоя на станции вагонов различной категории.

Технологический процесс разрабатывается начальником станции и назначенными им работниками. В его разработке участвуют начальники служб (движения, вагонной, локомотивной и др.) и ответственные по транспорту обслуживающих цехов. Составленный технологический процесс после согласования с участниками разработки утверждается начальником транспортного цеха.

К технологическому процессу прилагаются:

— расчеты норм времени на маневровые и грузовые операции;

— расчеты норм времени нахождения вагонов на станции и грузовых фронтах производственных цехов;

— расчеты потребности в маневровых локомотивах;

— формы графиков исполненной работы, которые ведут диспетчеры станций.

Для работников основных профессий ( составителей, операторов горок(дежурных по горке), приемосдатчиков, осмотрщиков – ремонтников) составляются карты организации труда (технологические), в которых указывают точный порядок действий по выполнению каждой операции, нормы времени на отдельные операции; приемы и технику работы; перечень материалов, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении операций, порядок пользования или хранения их; требования к оснащению рабочего места ( освещение, стеллажи для хранения запасных частей, инструмента, тормозных башмаков ит.д.). на станциях организуется изучение передовых приемов труда, и отбор наиболее целесообразных приемов выполнения каждой операции.

Технологический процесс корректируют при изменении технического оснащения станции, резком изменении вагонопотоков, изменении графика движения и плана формирования поездов.

Источник

Понятие о технологическом процессе станции и его содержание

Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции

Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции

Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции

На каждой станции кроме промежуточных разрабатывается технологический процесс с учетом особенностей и условий её работы. Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанное на применении прогрессивных, ресурса-сберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса ЖД транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операции.

Технологический процесс содержит:

1. Технико-эксплуатационную характеристику станции

2. Структуру управления эксплуатационной работы станции и систему организации труда

3. Порядок планирования поездной и грузовой работы

4. Организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (стц)

5. Технологию обработки транзитного вагонопотока

6. Диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов

7. Организацию местной работы

8. Организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции.

9. Организацию работы станции в зимних условиях

10. Приложение, которые включают перечень справок, и технологических документов, получаемых из АСУ станции.

11. Расчёт продолжительности расформирования и формирования составов

12. Определение норм времени нахождения вагонов на станции

13. Перечень работников, имеющих право в получении информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.

Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются типовые технологические процессы.

Вагоно и поездо-потоки

Вагонопотоки, проходящие через станции делятся на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.

• Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов и локомотивных бригад, ТО, и коммерческого осмотра вагонов

• Транзитными с переработкой считаются вагоны, пребывающие поезда, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

• К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка)

Структура проходящего вагонопотока зависит от функционального назначения и объема работы станции. Так, через участковые станции в основном проходит транзитный вагонопоток без переработки и только 20-30% составляют транзитные с переработкой и местные вагонопотоки. На сортировочных станциях транзит с переработкой может составлять 70 и более %.

Поездопотоки, в зависимости от выполняемых с ними операций, подразделяются на транзитные, транзитные с частичной переработкой, и поступающие в переработку.

Разработка технологического процесса

Разработкой технологических процессов осуществляется главным инженером станции с учётом её особенностей:

1. Наличием локомотивного и вагонного депо, дистанции пути, сигнализации, связи и вычислительного центра; участка электроснабжения; механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

Начинается она с детального анализа работы станции с учётом изменяющихся условий, связанных с возникновением новых экономических связей. Размеров и направлений грузо и вагоно потоков. Технического оснащения, изменение плана формирования поездов.

В основе технологических процессов лежат следующие принципы:

1. Максимальное совмещение технологических операций по обработке вагонопотоков; обеспечение поточности и непрерывности их выполнения

2. Обеспечение тесного взаимодействия между системами станций и их элементами

3. Выполнение нормативов, действующих ГДП и плана формирования с учётом передового опыта работы станции, рекомендации типовых технологических процессов, и действующих приказов, и указаний.

Последовательность разработки

Для уточнений норм времени на выполнение технологических операций производится аналитический расчёт или хронометраж. Затем определяется наиболее рациональная специализация путей, границы маневровых районов, порядок обслуживания грузовых пунктов и разрабатывается график обработки поездов разных категорий.

Укажите что называется технологическим процессом железнодорожной станции

Для проверки правильности расчетов, согласования работы всех элементов станции, определение норм простоя вагонов всех категорий, расчета потребности в маневровых средствах, определение узких мест в работе станции, одновременно с разработкой текстовой части технологического процесса составляется суточный план-график работы станции.

На сортировочных станции следующие подсистемы:

1. Подсистема приема и обработки по прибытию

2. Подсистема расформирования

3. Подсистема формирования и перестановка в парк отправления

4. Система подготовки к отправлению и отправление

Кроме того, принято выделять 5 технологических линий по числу типа вагонопотока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *