Укажите что называется смешанным мультимодальным сообщением
Виды сообщений. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение
Существуют 2 типа современных грузоперевозок: прямое сообщение и смешанное сообщение.
В смешанном сообщении должна присутствовать хотя бы 1 перегрузка, при этом стороны заключают новый договор грузоперевозки, определяющий отношения между сторонами транспортного процесса. Если же смешанное сообщение производят 1 видом транспорта (к примеру, с 1 судна на другое или с 1 автомобиля на другой), то это не повлияет на составление договора перевозки.
Понятие «международной смешанной перевозки» должно включать в себя взаимодействие хотя бы 2х различных видов транспорта. Такая перевозка производится на основании соответствующего договора смешанной перевозки.
Прямое сообщение — это перевозка грузов одним видом транспорта.
Смешанное сообщение — это перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта.
Смешанное сообщение может быть с передачей груза в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим, т.е. с перегрузочными работами и оформлением раздельных документов.
При определенных условиях может быть прямое смешанное сообщение. Так, согласно ст. 788 ГК РФ, «прямое смешанное сообщение — это несколько видов транспорта под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и сквозной единой тарифной ставке».
По определению Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, «прямое смешанное сообщение осуществляется по единому транспортному документу — накладной».
Перевозчик или экспедитор, отвечающий за весь процесс перевозки в смешанном сообщении, называется оператором смешанной перевозки. Оператор выдает отправителю сквозной транспортный документ на основе договора о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность оператора на всем маршруте следования груза.
Международные смешанные перевозки осуществляются по правилам Конвенции о международных смешанных перевозках грузов, правда, до сих пор не вступившей в силу в связи с тем, что ее подписали (ратифицировали) менее 30 государств. Тем не менее, Конвенция применяется ко всем договорам смешанной перевозки, если пункт отправки или получения находится в одной из стран, подписавших ее.
Смешанное сообщение называется мультимодальным сообщением (от multi — много и modal — вид, форма).
Причина смешанного сообщения заключается в размещении транспортных предприятий, позволяющем лишь автомобильному транспорту перевозить груз «от двери до двери» грузовладельцев.
Нередко возникает путаница в терминах, когда смешиваются понятия мультимодальной, интермодальной, унимодальной перевозки. Определяющим фактором является степень ответственности перевозчика:
Унимодальные перевозки не сопровождаются перегрузкой товаров в пути, из схемы исключается промежуточное хранение на складах. Основным видом транспорта является автотранспорт, ответственность за груз лежит на одном перевозчике.
Интермодальные – вариант многовидовой доставки под ответственностью нескольких агентов с использованием минимум двух видов транспорта. Обычно комбинируется ж/д автотранспорт, но есть и другие варианты.
Мультимодальные осуществляются по договору между заказчиком и оператором, имеющим прямые контракты с автомобильными, железнодорожными, морскими перевозчиками.
Пример мультимодальной перевозки – транспортировка товаров в контейнерах ж/д составом до порта во Владивостоке или Архангельске, перевалка и морская доставка в порт Певек или другой порт Чукотки.
Наиболее распространены, особенно в России, перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении, при которых к речным и морским портам, подводятся железные дороги.
Применяются смешанные железнодорожно-водные перевозки при завозе грузов в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, не имеющие другой возможности для их доставки (воздушный транспорт — дорогостоящий и не применяется для массовых перевозок), для снижения общих затрат на перевозку значительных объемов грузов, а также при высокой грузонапряженности отдельных участков железных дорог и др.
Виды сообщений. Прямое и смешанное (мультимодальное) сообщение
Существуют 2 типа современных грузоперевозок: прямое сообщение и смешанное сообщение.
В смешанном сообщении должна присутствовать хотя бы 1 перегрузка, при этом стороны заключают новый договор грузоперевозки, определяющий отношения между сторонами транспортного процесса. Если же смешанное сообщение производят 1 видом транспорта (к примеру, с 1 судна на другое или с 1 автомобиля на другой), то это не повлияет на составление договора перевозки.
Понятие «международной смешанной перевозки» должно включать в себя взаимодействие хотя бы 2х различных видов транспорта. Такая перевозка производится на основании соответствующего договора смешанной перевозки.
Прямое сообщение — это перевозка грузов одним видом транспорта.
Смешанное сообщение — это перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта.
Смешанное сообщение может быть с передачей груза в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим, т.е. с перегрузочными работами и оформлением раздельных документов.
При определенных условиях может быть прямое смешанное сообщение. Так, согласно ст. 788 ГК РФ, «прямое смешанное сообщение — это несколько видов транспорта под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и сквозной единой тарифной ставке».
По определению Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, «прямое смешанное сообщение осуществляется по единому транспортному документу — накладной».
Перевозчик или экспедитор, отвечающий за весь процесс перевозки в смешанном сообщении, называется оператором смешанной перевозки. Оператор выдает отправителю сквозной транспортный документ на основе договора о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность оператора на всем маршруте следования груза.
Международные смешанные перевозки осуществляются по правилам Конвенции о международных смешанных перевозках грузов, правда, до сих пор не вступившей в силу в связи с тем, что ее подписали (ратифицировали) менее 30 государств. Тем не менее, Конвенция применяется ко всем договорам смешанной перевозки, если пункт отправки или получения находится в одной из стран, подписавших ее.
Смешанное сообщение называется мультимодальным сообщением (от multi — много и modal — вид, форма).
Причина смешанного сообщения заключается в размещении транспортных предприятий, позволяющем лишь автомобильному транспорту перевозить груз «от двери до двери» грузовладельцев.
Нередко возникает путаница в терминах, когда смешиваются понятия мультимодальной, интермодальной, унимодальной перевозки. Определяющим фактором является степень ответственности перевозчика:
Унимодальные перевозки не сопровождаются перегрузкой товаров в пути, из схемы исключается промежуточное хранение на складах. Основным видом транспорта является автотранспорт, ответственность за груз лежит на одном перевозчике.
Интермодальные – вариант многовидовой доставки под ответственностью нескольких агентов с использованием минимум двух видов транспорта. Обычно комбинируется ж/д автотранспорт, но есть и другие варианты.
Мультимодальные осуществляются по договору между заказчиком и оператором, имеющим прямые контракты с автомобильными, железнодорожными, морскими перевозчиками.
Пример мультимодальной перевозки – транспортировка товаров в контейнерах ж/д составом до порта во Владивостоке или Архангельске, перевалка и морская доставка в порт Певек или другой порт Чукотки.
Наиболее распространены, особенно в России, перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении, при которых к речным и морским портам, подводятся железные дороги.
Применяются смешанные железнодорожно-водные перевозки при завозе грузов в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, не имеющие другой возможности для их доставки (воздушный транспорт — дорогостоящий и не применяется для массовых перевозок), для снижения общих затрат на перевозку значительных объемов грузов, а также при высокой грузонапряженности отдельных участков железных дорог и др.
Организация работы транспорта. Мультимодальные транспортные узлы
Организация работы транспортаможет бытьв прямом и смешанном сообщении.
Прямое сообщение — это перевозка грузов одним видом транспорта.
Смешанное сообщение называется мультимодальным сообщением (от multi — много и modal — вид, форма).
Большая часть грузов перевозится с помощью двух и более видов транспорта.
Причина смешанного сообщения заключается в размещении транспортных предприятий, позволяющем лишь автомобильному транспорту перевозить груз «от двери до двери» грузовладельцев.
Наиболее распространены, особенно в России, перевозки в смешанном железнодорожно-водном сообщении, при которых к речным и морским портам, подводятся железные дороги.
Одним из главных элементов товаропроводящих и товарораспределительных систем является транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭО), направленная на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю. Результатом этой деятельности является формирование системы рынка транспортно-экспедиторских услуг.
Транспортно-экспедиционная деятельность – предпринимательская деятельность по оказанию услуг клиентам при организации перевозок грузов всеми видами транспорта.
Территориально транспортно-экспедиторские организации сосредоточиваются главным образом на стратегически важных направлениях грузодвижения – вдоль транспортных коридоров и в транспортных узлах.
Наиболее современным видом транспортно-эекспедиторской деятельности являются Мультимодальные транспортные узлы, способные обеспечить работу транспорта по требованиям, соответствующим мировым стандартам, а это значит привлечение дополнительных грузов, увеличение бюджетных поступлений, позиционирование России в мире как крупной транспортной державы.
Основной задачей формирования мультимодального транспортного узла является комплексное развитие всех видов транспорта и терминального и складского хозяйства, систем информационного, телекоммуникационного и страхового сопровождения грузов на территории мультимодального транспортного узла. В силу естественных причин не все виды транспорта одинаково хорошо развиты на территории того или иного транспортного узла, поэтому первоначально упор делается на два – три вида наиболее развитого и перспективного транспорта, что позволяет уже на первоначальном этапе получить определенные положительные результаты от начала реализации программы. Параллельно с этим идет развитие и других видов транспорта, но поскольку они изначально отставали от более развитых видов, то и процесс их становления будет идти более продолжительное время. Вместе с развитием транспорта необходимым условием является развитие (создание) складского и терминального комплекса и всей транспортной инфраструктуры в целом.
Терминал – комплекс технических устройств, зданий и сооружений, предназначенных для приема, накопления обработки, отправления и выдачи грузов.
Еще одним важным условием для развития мультимодального транспортного узла выступает наличие единого оператора. Единый оператор мультимодальных перевозок призван отслеживать продвижение груза, скорость, качество и безопасность его доставки, согласованность работы различных видов транспорта, перевалку с одного вида транспорта на другой. Наличие единого оператора мультимодальных транспортных перевозок существенно упрощает процедуру оформления документов на осуществление грузоперевозок, так как отправитель заключает контракты не с каждым отдельным перевозчиком на различных видах транспорта (железнодорожном, автомобильном, воздушном, морском, речном), а только с одним единым оператором, который в свою очередь имеет контракты на перевозку со всеми перевозчиками, необходимыми для доставки груза получателю.
Рассматривая мультимодальные транспортные узлы можно отметить, что по своему значению, по охвату территории они существенно различаются. При их общем значении – организации мультимодальных и интермодальных перевозок, обеспечении комплексного подхода к развитию транспортной и распределительной систем, организации взаимосвязей между всеми видами транспорта, имеющимися на территории узла, компаниями-операторами перевозок, складским и терминальным комплексом – мультимодальные транспортные узлы различаются по уровню концентрации пассажиропотоков, грузопотоков и территории влияния. Данное разделение мультимодальных транспортных узлов зависит от места их расположения, прохождения в зоне их влияния транспортных коридоров, от геополитического положения не только самого узла, но и государства, в котором данный узел расположен.
Можно выделить два типа мультимодальных узлов. Первые, наиболее крупные узлы – узлы международного, федерального уровня – зона их влияния распространяется на крупные экономические районы – Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России.
Смешанные и интермодальные сообщения
Прямое сообщение – (унимодальная перевозка) перевозка груза одним видом транспорта.
Смешанное сообщение – (комбинированное, мульти модальное) перевозка груза двумя или более видами транспорта. Появляются дополнительные грузовые операции и связанные с ними дополнительные затраты и дополнительные задержки груза. Смешанное сообщение может осуществляться с оформлением раздельных документов в пунктах взаимодействия видов транспорта (ПВВТ).
Перевозка груза в прямом, смешанном сообщении предполагает следующее (статья 788 ГК РФ):
Ø Доставку груза осуществляют как минимум два вида транспорта
Ø Выполняется на маршруте под ответственностью одного перевозчика
Ø Выполняется по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки.
Ø Оплачивается по единой сквозной тарифной ставке.
Можно отметить, что в соответствии с уставом ЖД РФ прямое смешанное сообщение осуществляется по единому транспортному документу – накладной.
Интермодальные перевозки – последовательная перевозка грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перевалки самого груза при переходе на другой вид транспорта (бесперегрузочное сообщение или перевозка груза в укрупненной грузовой единице). К УГЕ относятся:
· Съемный кузов автомобиля
Интермодальные перевозки осуществляются:
Ø Под ответственностью одного перевозчика
Ø По единому документу
Ø Оплачиваются по единой сквозной ставке
Интермодальные перевозки – это сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных) перевозок.
Экспедитор– лицо, осуществляющее от своего имени, но за счет отправителя за определённое вознаграждение, перевозку грузов и связанные с ней операции такие как сопровождение, перевалки, хранение, страхование и т.д
Оператор смешанной перевозки– перевозчик или экспедитор, отвечающий за весь процесс перевозки в прямом смешанном сообщении.
Оператор смешанной перевозки – лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо, заключает договор смешанной перевозки с грузовладельцем, выступает как сторона договора и принимает ответственность за его исполнение.
Оператор выдает отправителю сквознойтранспортный документ на основе договора о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность оператора на всем маршруте следования груза.
Предприятие транспорта выступает в роли субподрядчика в прямых смешанных сообщениях.
Доставка грузов «от двери до двери» обеспечивается за счет ключевого использования автомобильного транспорта.
Преимущества бесперегрузочных сообщений:
Ø Уменьшение терминальных расходов (сокращение трудозатрат на погрузо-разгрузочные работы в 4-5 раз)
Ø Уменьшение потребности в погрузо-разгрузочных машинах
Ø Исключение вообще или сведение к минимуму складирования грузов в пунктах взаимодействия видов транспорта (ПВВТ)
Ø Отказ от складов или сокращение их площади:
v Сокращение времени нахождения грузов в ПВВТ и как следствие сокращение общего срока доставки груза
v Снижение расходов на тару и упаковку
v Повышение сохранности груза, уменьшение вероятности их потери и порчи, неизбежные при перегрузке
v Улучшение взаимодействия видов транспорта
Во многих случаях бесперегрузочное сообщение позволяет клиентуре повысить оборачиваемость капитала, а следовательно эффективность предпринимательской деятельности.
Области взаимодействия различных видов транспорта
Транспортный комплекс, учитывающий поведение внешней среды, рынка, всевозможные ситуации и выдающий стратегическое (перспективное) решение, создавая тем самым управляемую систему, требует применения логистических принципов при организации его работы. Это является важнейшим направлением повышения эффективности и конкурентоспособности транспортного комплекса.
Логистика рассматривается как наука о выборе и развитии техники и технологии, особенно в области транспортирования. При развитии логистических систем делается упор на транспорт, которому передаются многие функции по складированию, подготовке грузов, отслеживанию (контролю) за продвижением грузов, так как именно транспорт обеспечивает выполнение концепций «точно в срок» и т.п. Поэтому транспортные фирмы берут на себя создание и планирование единой технологии транспортировки, т.е. соединяет в себе функции общего экспедитора. Применение принципов логистики переводит конкуренцию между видами транспорта в область взаимодополняемости.
Различают уровни применения логистики: внутрипроизводственный (промышленный транспорт), внутритранспортный (по видам транспорта) и высший уровень – транспортный комплекс, связанный воедино с производством.
4. Виды сообщений: прямое, смешанное, прямое-смешанное (мультимодальное).
Организация транспортного процесса в транспортной системе предусматривает следующие виды сообщения:
1) Прямое – перевозка грузов одним видом транспорта.
2) Смешанное – перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта. Может быть с передачей грузов в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим и оформлением раздельных документов.
3) Прямое-смешанное сообщение – несколько видов транспорта под ответственность одного перевозчика по одному транспортному документу и по единой тарифной ставке. За рубежом такие сообщения называются мультимодальными.
5. Интермодальные (бесперегрузочные) технологии: виды и эффективность их использования.
Единая технология транспортировки предполагает непрерывность транспортного процесса с минимизацией (ликвидацией) сбойных ситуаций прежде всего в перегрузочных пунктах. Такая система требует детального расчета типов и количества транспортных средств, перегрузочной техники, а также согласования разных технологий работ каждого вида транспорта или их совокупности с производственной технологией.
Обеспечить непрерывность транспортного процесса на современном уровне позволяет организация бесперегрузочного сообщения. Однако действующие виды бесперегрузочных сообщений, строго говоря, не точно отражают смысл данной системы. Дальнейшее ее развитие идет по пути совершенствования подвижного состава и создания возможности его работы на разных видах транспорта. Это направление может быть отнесено к интермодальному (от лат. inter – между и modal – касающийся формы).
Под интермодальными перевозками можно подразумевать (по терминологии, принятой Европейской конференцией министров транспорта) последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта.
Одними из первых в этом направлении являются появившиеся с 1930-х годов трейлерные перевозки, т.е. системы перемещения железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта.
Контрейлерные перевозки – это системы перевозки автотранспортных средств по железной дороге на вагоне-платформе, имеющем пониженную высоту.
Как мы видим, для получения доходов от выигрыша в конкурентной борьбе за рынки транспортных услуг есть много разнообразных возможностей, включая нетрадиционные способы перевозки.
6. Транспортные коридоры: сущность и значение в развитии экономики страны.
Развитие рыночных отношений в России дало возможность расширять международные связи. Географическое положение России позволяет ей не только сотрудничать со странами Европы и Азии, но и быть для них транзитной страной.
В современных условиях для транспорта главное – соблюдение требований заказчика по своевременности («точно в срок»), объему и качеству транспортировки грузов и безопасная в срок доставка пассажиров. Это достигается внедрением логистического подхода, позволяющего оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединять их в единую систему.
Однако в международном сообщении транспортники сталкиваются с объективными причинами, мешающими делать процесс транспортировки непрерывным, с минимизацией риска и экономически целесообразным. Основная причина этого – различные нормы и ограничения по техническим условиям безопасности движения на отдельных видах транспорта, зависящие, в том числе и от исторических традиций развития транспорта в конкретной стране. Характерный пример – различная ширина колеи железных дорог, требующая перевалки грузов.
Специализация отдельных стран по видам продукции приводит к еще большему расширению международных связей, что потребовало также новых подходов к системам транспортировки, осуществляющим связь между странами.
Улучшение транспортного взаимодействия между Европейским Союзом, странами Центральной и Восточной Европы и странами СНГ, необходимое для развития торговли и экономики каждой страны, привело к необходимости еще в 1994 г. на 2-й международной конференции по транспорту, так называемой Критской Конференции, выделить 9 приоритетных транспортных направлений и 13 ответвлений с учетом стратегических направлений грузовых и пассажирских потоков, названных транспортными коридорами.
Транспортный коридор – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством различных видов транспорта, согласованно функционирующих в определенном направлении и отвечающих стандартам международного уровня.
Существенная роль отводится инфраструктуре, которая должна создаваться и реконструироваться в соответствии с международными соглашениями и конвенциями, а также законодательством ЕС. В связи с новым строительством особое значение придается экологическим аспектам.
Такие организации, как ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН должны унифицировать требования к транспортной инфраструктуре и параметрам транспортных средств, так как совместная качественная транспортная работа между государствами может осуществляться при условии соблюдения общих требований к транспортным путям, искусственным сооружениям, транспортным средствам, информационным коммуникациям и комплексу сервисных услуг (терминалы, порты и т.д.).
Финансирование транспортных коридоров осуществляется правительствами заинтересованных стран, международными финансовыми организациями и специальными программами EC TACIS и Фаре, а также частными инвесторами.
Новый подход позволяет интегрировать транспортную структуру России в межконтинентальные коммуникационные связи.
Финансирование транспортных коридоров осуществляется правительствами заинтересованных стран, международными финансовыми организациями и специальными программами EC TACIS и Фаре, а также частными инвесторами.
1. Балтика (Санкт-Петербург) – Центр (Москва) – Черное море (Ростов-на-Дону, Новороссийск);
2. Москва – Астрахань;
3. Запад (Берлин – Варшава – Минск) – Центр (Москва) – Нижний Новгород – Урал (Екатеринбург) – Сибирь (Иркутск) – Дальний Восток (Находка);
4. Северный Морской путь;
5. Водный путь из региона Черного и Азовского морей через Волго-Донский канал в Каспийское море.