Укажите чем выражено подлежащее в этом предложении десятки мальчишек плавали около лодки
Десятки мальчишек плавали около лодки чем выражено подлежащее в этом предложении
Помогите пожалуйста
Спишите предложения, выделите грамматические основы. Определите, чем выражено каждое подлежащее.
Днем к Семенову приходили отдыхающие.
Желающие купили билеты на концерт.
Провожающие вышли из вагона
Все живое тянется к солнцу.
Никто не бегал по коридору.
Это мне очень нравится.
Меня окружают тысячи удивленных глаз.
Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.
Десятки мальчишек плавали возле лодки.
Жить – Родине служить.
Охранять природу — значит охранять Родину.
Учиться и учиться – вот главная моя задача.
Далече грянуло «ура».
Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам.
Глухое «ау» послышалось из глубины леса.
Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера».
Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.
Завтра не будет похоже на сегодня.
Сытый голодного не разумеет.
Вошел высокий военный.
Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь.
Упражнения по теме «Главные члены предложения. Способы выражения»
Упражнения по теме «Подлежащее и способы его выражения»
Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое
Ученики старательны и трудолюбивы. Спектакль окончен. Мы стали студентами. Ребята были рады каникулам. День оказался пасмурным.
Спишите предложения. Найдите подлежащее в записанных предложениях.
1) По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. (М. Пришвин.)
2) Ничто так не передает чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
(К. Паустовский.)
3) Грамоте учиться — все пригодится. (Пословица.)
4) Входящие должны предъявить билеты.
Запишите предложения, определите в них, чем выражено подлежащее, затем сделайте морфологический разбор существительного и прилагательного в одном из этих предложений.
1) Только в то мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии. (Н. Островский.) 2) Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.) 3) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла. (К. Симонов.) 4) По Северному пути в это лето сновало великое множество судов. (В. Горбатов.) 5) Встречать нас высыпало все население Тихого мыса. (Б. Горбатов.) 6) Семеро одного не ждут. (Пословица.) 7) Иных уж нет, а те далече… (А. Пушкин.) 8) Но — противительный союз. 9) Одиннадцать — нечетное число. 10) Некоторые из присутствующих возмутились.
Составьте с каждым из слов предложение так, чтобы в одном случае они выступали в роли подлежащего, а в другом — в роли второстепенного члена предложения или были частью сказуемого.
День, ожидающие, учить, смелый.
Найдите подлежащие в следующих предложениях.
1. Молчание было довольно продолжительное (Л. Толстой). 2. Домашние Настю к себе не требовали (Лесков). 3. Многое изменилось в хуторе (Шолохов). 4. Всё живое спряталось от зноя (Чехов). 5. На площади куча народа стояла (Лесков). 6. На ступеньках сидело двое незнакомых людей (Паустовский). 7. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек (Тургенев). 8. Маша с лётчиком медленно пошли по росе (Паустовский). 9. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари (Тургенев). 10. Уже более трёх часов протекло с тех пор (Тургенев). 11. Пусть другие и расхлёбывают эту кашу (Гончаров). 12. Никто из жителей не видал и не помнит никаких страшных небесных знамений, ни шаров огненных, ни внезапной темноты (Гончаров). 13. Подвод в обозе было около двадцати (Чехов). 14. Сорок лет ему будет ещё не скоро (Чехов). 15. А в раннем детстве всё представляется нам в розовом свете. 16. Днём Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику (Паустовский). 17. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело (Крутилин). 18. Это «если бы», отнесённое к прошлому, сбылось (Тургенев). 19. Уйти сейчас было бы глупо (А.Н. Толстой). 20. В решительности её взора было что-то страшное (Лермонтов). 21. Несколько пуль провизжало над моей головой (Лермонтов). 22. Княгиня с княжной сидели на скамейке (Лермонтов). 23. Княгиня с московским франтом сидела на лавке (Лермонтов). 24. Оживить рассказ не хватало фантазии (Вересаев). 25. «Гони в шею» звучало в его ушах сладкой мелодией (Чехов). 26. «Ура» прокатилось над судами флотилии (Паустовский). 27. Из двадцати четырёх человек собралось двадцать три (А.Н. Толстой). 28. Была середина марта (Куприн). 29. Смертью праведной и честной пали многие из них (Твардовский). 30. Слабые духом, побросав винтовки, пытались перебраться вплавь (Шолохов). 31. Кто-то погиб на войне. Кто-то умер. Иные пропали безвестно. А некоторые превратились в других людей (Трифонов).
Упражнение 6.
Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях.
1. Крестьянский уклад жизни овеян своей поэзией: песни, сказки, легенды пронизывают всю атмосферу повествования о народе. (Ю.Лотман) 2. Зачем притворяешься ты то ветром, то камнем, то птицей? (А.Ахматова) 3. Мы с тобой бестолковые люди. (Н.Некрасов) 4. Вон еще пятьдесят рук вылезают, стирая плеснь. (С.Есенин) 5. Не каждый умеет петь. (С.Есенин) 6. Психология «лишнего человека» — это психология человека, все жизненное амплуа которого было нацелено на гибель и который тем не менее не погиб. (Ю.Лотман)
Упражнение 7.
Найдите в данных предложениях подлежащие и укажите, чем они выражены.
1. В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос. (Н.Бердяев) 2. Трагическое — это горе, страдание, гибель, ужасное в Жизни человека, а комическое — это веселье, радость и смех. (Б. Эренгросс) 3. Всеми путями мы приходим к одному выводу: Вселенная состоит из чего-то однообразного. (К.Циолковский) 4. Но что происходит? Кто мчится, кто скачет? (Б.Ахмадулина) 5. Никто тебя не встретит. (Д.Самойлов) 6. Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево, насколько хватало глаз. (А.Волков)
Упражнение 8.
Вместо точек впишите подходящие по смыслу подлежащие.
Определите, какие слова в данных предложениях могли бы быть подлежащими.
1. Прил. И.п. — Сущ. И.п. — Глагол — Сущ. В.п.
2. Сущ. Т.п. — Мест. И.п. — Глагол — Нар. — Сущ. Д.п.
3. Сущ. И.п. — Сущ. И.п.
4. Числ. И.п. — Сущ. Р.п. — Глагол — Сущ. Т.п.
Выделите подлежащие в данных предложениях. Каждое ли предложение содержит подлежащее?
На турбазе за холмом играла радиола. В ясном небе пролетали галки. Под горой над болотом стелился туман. На зеленой траве серыми комьями лежали овцы.
Я шел через поле к турбазе. На мокрых от росы ботинках желтел песок. Из рощи тянуло прохладой и дымом.
Под окнами экскурсионного бюро сидели туристы. На скамейке, укрывшись газетой, лежал Митрофанов. Даже во сне было заметно, как он ленив. (С.Довлатов)
Укажите чем выражено подлежащее в этом предложении десятки мальчишек плавали
Помогите пожалуйста
Спишите предложения, выделите грамматические основы. Определите, чем выражено каждое подлежащее.
Днем к Семенову приходили отдыхающие.
Желающие купили билеты на концерт.
Провожающие вышли из вагона
Все живое тянется к солнцу.
Никто не бегал по коридору.
Это мне очень нравится.
Меня окружают тысячи удивленных глаз.
Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.
Десятки мальчишек плавали возле лодки.
Жить – Родине служить.
Охранять природу — значит охранять Родину.
Учиться и учиться – вот главная моя задача.
Далече грянуло «ура».
Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам.
Глухое «ау» послышалось из глубины леса.
Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера».
Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.
Завтра не будет похоже на сегодня.
Сытый голодного не разумеет.
Вошел высокий военный.
Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь.
Проверочная работа по теме «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых».
Проверочная работа по теме: «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого»
Подчеркните подлежащее, укажите, чем выражено подлежащее:
существительным; причастием; местоимением; междометием; числительным; фразеологическим оборотом, цельным словосочетанием.
Мы с Аликом принялись за работу.
Пять не делится на два.
Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек.
Этак всякий может петь.
По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
«Аргументы и факты» — интересная газета.
Четверо ребят отправились на рыбалку.
Танцующие теснились и толкали друг друга.
Червонец был запачкан и в пыли.
Шли два приятеля вечернею порой.
Слабенькое мяу доносилось из-под крыльца.
Эта филькина грамота меня не устраивает.
Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходил(-,и) у него из головы.
Несколько офицеров обедал(о,и) у Сильвио.
Много друзей пришл(и,о) к Саше на день рождения.
ООН выступил(-,а,о,и) против угнетения личности.
Составное глагольное сказуемое состоит из 2 частей: __________________ и _________________
Составное именное сказуемое состоит из 2 частей: _________________ и ___________________
3. Подчеркните сказуемые, определите вид сказуемого:
б) составное глагольное;
Сейте разумное, доброе, вечное.
Пусть радостно светит солнце!
Да здравствует свобода!
Я бы написал песню.
Швецовы пришли в себя от неожиданности.
Всем хотелось принять участие в вечере.
Мы должны были пересечь равнину.
Осень пришла дождливая и холодная.
Пять плюс пять будет десять.
Он собирался написать письмо отцу.
Всё население посёлка вышло встречать рыбаков.
Летний вечер тих и ясен.
Ты будешь ждать моего звонка.
Фиалка казалась тёплой.
Проверочная работа по теме: «Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого»
Подчеркните подлежащее, укажите, чем выражено подлежащее: существительным; причастием; местоимением; междометием; числительным; фразеологическим оборотом, цельным словосочетанием.
В одиночестве способен жить не всякий.
Двадцать делится на два.
Шли два приятеля вечернею порой.
Входящие должны предъявить билеты.
Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка.
Пятеро мальчишек принялись ловить раков.
Дед с матерью шли впереди всех.
Десятка каким-то образом сохранилась в кармане.
Издалече слышалось ура.
Десятки орудий выстрелили одновременно.
Баренцево море стало для меня родным.
Эта филькина грамота меня не устраивает.
Большинство учеников посетил(о,и) выставку.
Несколько офицеров обедал(о,и) у Сильвио.
Много друзей пришл(и,о) к Саше на день рождения.
ТЮЗ выпустил(-,а,о,и) новый спектакль.
Составное глагольное сказуемое состоит из 2 частей: ____________________________ и ____________________
Составное именное сказуемое состоит из 2 частей: _________________________ и _______________________
3.Подчеркните сказуемые, определите вид сказуемого:
б) составное глагольное;
Напиши письмо матери.
Пусть сильнее грянет буря!
Давай уедем на родину.
Ты бы училась, солнышко.
Он горел желанием поскорее уехать.
Он мастер на все руки.
Сегодня мы будем тренироваться в зале.
Пойду погуляю в сад.
Мы будем вместе решать эту проблему.
Пятью пять будет двадцать пять.
Мы медленно стали приближаться к вершине горы.
В этом году осень тёплая.
Ещё холоден и сыр февральский воздух.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-942626
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 21.01.2020 35
- 14.01.2020 103
- 12.01.2020 36
- 12.01.2020 15
- 19.12.2019 149
- 19.12.2019 176
- 19.12.2019 43
- 10.12.2019 51
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 8 класс
Подчеркните подлежащее в предложениях.
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении.
Подойти к брату было страшно. (М. Горький)
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении.
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? (В. А. Жуковский)
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении.
Приезжий был невысок ростом и неказист с виду. (М. А. Шолохов)
Укажите, чем выражено подлежащее в предложении.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. (А. С. Пушкин)
Найдите предложение, которому соответствует данная схема:
Веет с поля ночная прохлада, с яблонь цвет облетает густой.
Туристы подошли к памятнику, возложили венки и цветы.
Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.


