Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов

Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов

Неподдельный – подлинный, естественный, искренний.

Подлинный – оригинальный, не скопированный.

2) Обманывать – сознательно вводить в заблуждение кого-либо

Заливать – хвастать, привирать, рассказывать небылицы. Разговорное.

Лгать – Говорить ложь, клеветать, возводить напраслину.

3) Крикнуть – громко позвать кого-либо.

Цыкнуть – прикрикивать с угрозой. Разговорное.

Гаркнуть – со злостью крикнуть, припугнуть окриком. Разговорное.

4) Конечно – само собой разумеется, без сомнения.

Разумеется – несомненно, можно быть уверенным.

Безусловно – несомненно.

5) Контуры – внешнее очертание чего-нибудь.

Очертания – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет линии.

6) Звонкий – звучный, громкий.

Звучный – издающий громкие чистые звуки.

7)Словарь – сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.

Азбуковник – В России (XIII—XVIII век): анонимный рукописный словарь или справочник, содержащий сведения учебного, энциклопедического и нравоучительного характера. Устаревшее.

Словник – алфавитный список, реестр слов для словаря.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов

Главный Попко

Лучший ответ:

Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов

Пармезан Черница

Неподдельный – подлинный, естественный, искренний.

Подлинный – оригинальный, не скопированный.

2) Обманывать – сознательно вводить в заблуждение кого-либо

Заливать – хвастать, привирать, рассказывать небылицы. Разговорное.

Лгать – Говорить ложь, клеветать, возводить напраслину.

3) Крикнуть – громко позвать кого-либо.

Цыкнуть – прикрикивать с угрозой. Разговорное.

Гаркнуть – со злостью крикнуть, припугнуть окриком. Разговорное.

4) Конечно – само собой разумеется, без сомнения.

Разумеется – несомненно, можно быть уверенным.

5) Контуры – внешнее очертание чего-нибудь.

Очертания – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет линии.

6) Звонкий – звучный, громкий.

Звучный – издающий громкие чистые звуки.

7)Словарь – сборник слов в алфавитном порядке, с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.

Азбуковник – В России (XIII—XVIII век): анонимный рукописный словарь или справочник, содержащий сведения учебного, энциклопедического и нравоучительного характера. Устаревшее.

Словник – алфавитный список, реестр слов для словаря.

Источник

Синонимы и их употребление

22. Укажите, чем различаются данные слова-синонимы. При выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов.

Обманывать — сочинять — заливать — лгать — врать.
Крикнуть — цыкнуть — гаркнуть — рявкнуть.
Конечно — разумеется — безусловно — бесспорно.
Контуры — очертания — линии — силуэт.
Звонкий — звучный — звончатый.
Словарь — азбуковник — словник — лексикон — тезаурус.

23. Подберите синонимы к словам. Придумайте предложения со словами одного из синонимических рядов.

Красивый, дружба, смеяться, множество, дефект, воспоминания, осторожность, защитник, торжественность, преимущество, победить, близкий.

Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов24. В отрывке из поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» найдите синонимы. Какие черты характера Чичикова автор раскрывает с помощью этого выразительного средства?

Приезжий во всём как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека. О чём бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили ли о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания; трактовали ли касательно следствия, произведённого казённою палатою, — он показал, что ему небезызвестны и судейские проделки; было ли рассуждение о бильярдной игре — и в бильярдной игре не давал он промаха; говорили ли о добродетели, и о добродетели рассуждал он очень хорошо, даже со слезами на глазах; об выделке горячего вина, и в горячем вине знал он прок; о таможенных надсмотрщиках и чиновниках, и о них он судил так, как будто бы сам был и чиновником и надсмотрщиком.

Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов25. Проанализируйте отрывок из фельетона И. Ильфа и Е. Петрова. Какие средства создания комического использовали авторы?

Продаются мужские костюмы. Фасон один. А цвета какие? О, огромный выбор цветов! Чёрный, чёрно-серый, серо-чёрный, черновато-серый, серовато-чёрный, грифельный, аспидный, наждачный, цвет пережжённого чугуна, коксовый цвет, торфяной, земляной, мусорный, цвет жмыха и тот цвет, который в старину назывался «сон разбойника».

26. Лингвистическое наблюдение. Проанализируйте структуру «Школьного словаря синонимов русского языка» (авторы А.А. Семенюк, И.А. Семенюк): назначение словаря, состав словаря и структуру словарной статьи, навигацию, иллюстративное наполнение, использованные источники информации. Как, пользуясь словарём, правильно определить значения синонимов и не ошибиться с их употреблением в речи? Познакомьте одноклассников с результатами ваших исследований. Подготовьте для них небольшой тест на знание смысловых оттенков синонимов, на сочетательные возможности синонимического ряда. Воспользуйтесь заданиями, предложенными во вступительной статье данного словаря.

Источник

Различие значений синонимов

Высшее образование. Русский язык для нас

Различие значений синонимов ⇐ Высшее образование

Сообщение RKK » 13 дек 2010, 19:44

Пользуясь словарём русского языка С.И. Ожегова, определите, чем различаются синонимы. Варианты ответа:
1 – оттенками значения; 2 – первое является общеупотребительным, остальные – разговорными, эмоционально окрашенными; 3 – первое слово является общеупотребительным, второе – устаревшим.
I.1. Глаза – очи. 2. Глупый – тупой, пустоголовый. 3. Отметка – оценка, балл. 4. Синий – васильковый, голубой. 5. Войско – рать. 6. Идти – плестись, семенить. 7. Уроки – занятия. 8. Старуха – старушенция, старушонка, бабуся. 9. Рот – уста. 10. Спать – дрыхнуть.
II.1. Большой – огромный, громадный, гигантский. 2. Ребёнок – малолеток, карапуз, малявка. 3. Шапка – шляпа, кепи 4. Лоб – чело. 5. Разиня – растяпа, ротозей, шляпа. 6. Лодка – челн. 7. Хороший – прекрасный, отличный, превосходный, отменный. 8. Палец – перст. 9. Понимать – соображать, кумекать. 10. Метель – вьюга, буран.

МОИ ВАРИАНТЫ:
1-оттенками значения
Синий – васильковый, голубой
Хороший – прекрасный, отличный, превосходный, отменный.
Отметка – оценка, балл.
Уроки – занятия.

2-первое является общеупотребительным, остальные-разговорными, эмоционально окрашенными
Глупый – тупой, пустоголовый
Идти – плестись, семенить
Старуха – старушенция, старушонка, бабуся.
Спать – дрыхнуть.
Ребёнок – малолеток, карапуз,
Разиня – растяпа, ротозей, шляпа
Понимать – соображать, кумекать.
Метель – вьюга, буран.

3-первое слово является общеупотребительным, второе устаревшим
Глаза – очи
Войско – рать
Рот – уста
Шапка – шляпа, кепи
Лоб – чело
Лодка – челн
Палец – перст

Заранее спасибо Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов

Источник

Задание 18 Язык и речь. Правописание. Культура речи § 3 Что мы знаем о типах речи Русский язык 7 класс Разумовская М.М.

Требуется помощь чата в выполнении этого задания! Народ, выручайте!
1. Сравните два отрывка из повести В. Катаева «Белеет парус одинокий ». Что общего у этих двух текстов и чем они различаются? (Сравните их тему, стиль и тип речи.)
I. Матрос вырвался и побежал по палубе, увёртываясь и виляя между корзинами, ящиками, людьми. За ним бежал усатый.
Они, один за другим, нырнули в проход машинного отделения. Затем вынырнули с другой стороны. Пробежали вверх по трапу, дробно стуча подошвами и срываясь со скользких медных ступенек.
— Стой, держи! — кричал усатый, тяжело сопя. Матрос со всего маху перепрыгнул через высокую крышку люка. Он увернулся от усатого, обежавшего её сбоку, перепрыгнул через люк обратно и вскочил на скамейку. Со скамейки — на перила борта, схватился
за флагшток кормового флага, изо всей силы шарахнул усатого рейкой по лицу и прыгнул в море.
II. [Петя раскраснелся и кричал на всю улицу, изображая страшную сцену в лицах:]
— Тогда этот ка-ак вдарит его по морде щепкой с гвоздём. А тогда тот ка-ак закричит на весь «Тургенев»: «Сто-ой, сто-о-ой. » А тогда этот ка-ак вскочит на перила да как соскочит в море, — бабах! — аж только брызги полетели, высокие, до четвёртого этажа, честное благородное слово!
2. Какие формы глагола используются в первом и во втором текстах? Чем вызван выбор этих форм?
3. Подберите синонимы к выделенным глаголам и объясните, почему автор выбрал именно эти слова.
4. Какие языковые средства, характерные для каждого из стилей, вы заметили в первом и во втором текстах?
5. Найдите в первом тексте предложения с причастным и
деепричастным оборотами. Объясните знаки препинания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *