Уход без трех в преферансе что это
Техника безопасной игры в преферансе
Здесь не обсуждаются приемы шулеров, здесь описываются способы защиты от них и основные ошибки допускаемые любителями преферанса.
Очень часто неграмотное поведение самого игрока провоцирует, или просто позволяет нечестному игроку получать некоторое преимущество неигровыми способами.
Рассмотрим некоторые основные меры предосторожности и типичные ошибки допускаемые игроками.
Игра преферанс в незнакомой компании
Не играть в незнакомых компаниях. Если же играть приходится, то необходимо соизмерять со своим кошельком величину ставки и предполагаемый риск.
Никогда не соглашаться в чужих компаниях на игры типа «преферанс» (на 12 картах) (равно как и в родных, поскольку это правило нельзя считать спортивным. «Успех» всего лишь в одной игре не должен определять исход партии). Если ваш партнер настаивает на нем и обговаривает нюансы его розыгрыша, то очень велика вероятность, что он собирается его сыграть.
Отход без трех, без вистов
— Нет уж, раз кричишь мизер в темную, так и играй до конца.
Недозаказ
Я не говорю об экономических аспектах недозаказа. Тысячу раз об этом уже писано. Хочу лишь показать еще одну сторону недозаказа. Суть ее перекликается с предыдущим пунктом. Подготовили аккуратную сменку на 8 без 4-х, а ты всего лишь шесть заказал! Разве так тебя обыграешь!
Присутствие всех игроков на каждой раздаче
Играется пулька, вторая половина или даже третья четверть турнира. Один из игроков (и только один) имеет реальные шансы на главный приз. Причем, по правилам для получения «максимального удовольствия» ему необходимо 1) стать первым в пуле и 2) набрать как можно больше вистов. Итак, как это было:
Эту историю рассказал мне иногородний игрок, причем начинал с мизера. «Видишь как играют! Ребята-то точно не дурачки, а такой снос делать, ну не знаю. странно как-то. Да, но напарники мои, конечно, молодцы такой снос пронюхали. Наверно давно играют. Изучили психологию. » И только после 4 или пятого рассказа 🙂 этого расклада своим друзьям, как-то вдруг появилась мысль, а может они специально поднимали нужного человека? Тут сразу же вспомнился записанный девятерик и еще пара огрехов при торговле, когда «нужному» уступали дорогу. и тогда вся серия непонятностей, выстроилась в одну длинную и красивую цепь, на конце которой висела победа нужного игрока.
В данном случае «нечестные» игроки пользовались всего-лишь хорошим знанием формулы турнира. И мы считаем, что никаких махинаций с колодами, картами и «маяками» не происходило.
Использование новой колоды
Лучше всего купленную лично вами.
На всех играх должен быть возврат виста
Тем более если игра заказана крупная. Объяснение простое. Допустим, играется 9 с переходом на 8. Все висты у нужного человека. Ненужный без вистов смело говорит пас, а нужный, так же смело то же говорит пас, зная заранее, что его карты никто не сможет проверить. Остается их только быстренько сбросить в колоду.
Десятерик должен проверяться, также как и мизер
Прочие элементы игры и советы
На картах со стороны картинок можно сделать некоторые пометки (что тоже можно посчитать не совсем честным приемом), которые в дальнейшем помогут заметить смену колоды. Конечно, надо быть отсторожным, чтобы Ваша мера предосторожности не была замечена и не была воспринята, как мошенничество.
Перед рассадкой за столом обязательно разыграть место, любым обговоренным заранее способом.
За вашей спиной не должно никого быть. Не допускайте «учеников», сочувствующих и т.д.
Как делается правильный сдвиг колоды
Колода кладется на стол. Примерно половина колоды берется левой рукой, отводится немного в сторону, нижняя часть колоды немного ослабляется так, что бы часть карт (примерно половина) упала на стол. Затем оставшаяся часть колоды берется правой рукой и кладется на упавшие карты. Сверху левой рукой прикладывается остаток. Тоже самое можно сделать и другими руками. Данный сдвиг рекомендуют карточные профи.
После сдвига сдающий берет колоду и без дополнительных манипуляций с ней начинает раздачу.
Вам могут попытаться возразить, мол «так не сдвигают», «я всю жизнь играл, а вот такого не видел», «сдвиг может быть либо с руки, либо со стола», могут начать ссылаться на книги и т.д.
Сдача в преферансе
Сдача производится обязательно по две карты.
Не первым и не последним (а лучше всего четвертым) кладется прикуп.
Высокое поднятие карт во время сдачи
Сдающий во время сдачи высоко поднимает карты над столом и игроки, скажем, слегка откинувшись на спинку кресла, легко могут увидеть не только снос, но и все чужие карты. Карты во время сдачи необходимо держать под таким углом, что бы они шли не параллельно столу, а были немного приподняты рубашкой к партнерам. (Уж лучше самому видеть, что сдаешь). Так проще сдавать, если стулья высокие и локти висят над столом.
Данная ошибка распространены весьма часто. Скажем, каждый десятый игрок немного грешит этим.
Нельзя трогать прикуп до победы в торгах!
Однажды, я был свидетелем одной интересной ситуации. Игрок, который редко садился на играх (уж и не помню, садился ли вообще), в очередной раз, думая брать прикуп на игру или нет, пододвинул его к себе поближе, положил на него пальчики, и от «волнения» стал постукивать по прикупу. Затем он сдвинул одну карту прикупа в сторону и оставил рядом, продолжая «нервничать». Все «чайники», (в том числе и я) с нетерпением ожидали принятия решения.
Тогда никому и в голову не могло прийти, что на нас он просто упражняется, совершенствует свое мастерство чтения прикупа. Так вот. Нельзя трогать прикуп до победы в торгах! Не желательно брать карты в руки до завершения сдачи!
Зеркала и очки
Ход игры
Запись хода игры лучше вести карандашом. Чернильная ручка позволяет себе долго сохнуть и пачкать карты с обеих сторон. От твердого карандаша грязи меньше.
Как это делается. По плану, предлагаемому «настоящим» вистующим, игрок сядет без одной. Но вы видите вариант розыгрыша приводящий к подсаду без двух. В этом случае следует объяснить свой план партнеру. Если он его не понял или не хочет им воспользоваться, то следует поступать следующим образом. Подсчитывается Ваш результат в вистах для варианта без одной и для варианта без двух. Висты первого варианта пишутся как полагается на играющего, а упущенная выгода в вистах, полученная в результате не самого лучшего розыгрыша, пишется на вистующего.
Помните, что любой игрок за столом всегда имеет право настоять на своем варианте розыгрыша!
О пульке и горе
И последнее. Когда я играю пасы 1, 2, 3, 3, 3, 3. вист джентельменский и полуответственный, то я считаю, что я играю Ленинградку, независимо от величины ставки.
Сегодня я выплеснул на бумагу все, что у меня накопилось. Конечно, наверняка я что-то упустил, чего-то я еще не знаю, а потому готов выслушать ваши соображения.
Итак, господа, приятных вам вечеров за преферансом!
Если вам известны другие ошибки игроков или меры безопасности, прошу поделиться ими со мной и народом.
Правила игры Преферанс
История игры, количество игроков
Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.
Колода для игры, старшинство
карт и мастей
Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:
— червы (самая старшая масть),
— бубны,
— тpефы,
— пики (самая младшая масть).
Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).
Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).
Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.
При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).
Взятка. Правила выкладывания карт
В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.
Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.
Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.
Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.
На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
Виды и стоимость игр
Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.
Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.
Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)
Правила расчета пули в преферансе
Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).
Правила торговли
После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.
Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».
Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.
Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.
Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.
Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.
Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.
Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.
Правила розыгрыша мизера
Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.
Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.
Правила розыгрыша распасов
Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.
Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.
Правила для вистующих, подсчет вистов
После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.
Обязательное для вистующих количество взяток:
Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.
Правила игры в преферанс
Конвенции (условные договорённости)
Подпольное (или полуподпольное) положение преферанса в России на протяжении 70 лет гонений явилось причиной существования множества не только разновидностей, но и отдельных “договорных” правил, живущих внутри каждой разновидности.
Варианты правил при торговле
Варианты правил при назначении игры
Варианты правил при вистовании
Ответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в полном объёме, то есть в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Ответственный вист характерен для сочинки. В классике вист, по договорённости, становится ответственным после того, как закрыта пуля.
Полуответственный вист. Недобор вистующими взяток до обязательного их количества наказывается ремизом в половинном объёме, то есть в размере половины стоимости игры за каждую недобранную взятку. Полуответственный вист характерен для ленинградки и ростовки, а также для классики (до того момента, когда пуля закрыта).
Жлобский вист. При недоборе взяток разыгрывающим при одном вистующем и втором пасующем висты пишутся только вистующим, а пасующий пишет только консоляцию. При двух вистующих каждый пишет за себя – и висты, и ремизы. Обычно, сказавши “вист” на первой руке, уйти за полвиста нельзя. Уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет. Жлобский вист характерен для сочинки.
Джентльменский вист. При недоборе взяток разыгрывающим при одном вистующем и втором пасующем висты пишутся пополам, но в гору за подсад пишет только вистующий. При двух вистующих каждый пишет за себя – и висты, и ремизы. Обычно на первой руке можно сказать “вист”, а если второй игрок спасовал, уйти за полвиста (в свою очередь, пасовавший имеет право вернуть вист). Уходивший за полвиста вистов при ремизе разыгрывающего не пишет. Чаще всего встречается джентльменский полуответственный вист. Общая характеристика игры при джентльменском висте – поощряется игра всветлую, полезно говорить “пас” на первой руке. Джентльменский вист характерен для ленинградки.
Варианты правил при розыгрыше
Арифметическая – увеличение стоимости взятки от распасовки к распасовке происходит на определённую величину, например, на одно очко.
Геометрическая – увеличение стоимости взятки от распасовки к распасовке в определённое количество раз (чаще всего в два раза).
Обычный (простой) выход – после распасов игрок имеет право начинать торговлю с любой игры.
Затруднённый (жёсткий) выход – после двойных, тройных и т. д. распасов игрок имеет право начинать торговлю с игры не ниже семерной.
Ужесточённый выход – после двойных распасов игрок имеет право начинать торговлю с игры не ниже семерной, а после тройных и далее – не ниже восьмерной.
Специальный выход – после одинарных распасов игрок имеет право начинать торговлю с любой игры, после двойных распасов – с игры не ниже семерной, после тройных – не ниже восьмерной, далее – распасовка опять одинарная, а правила выхода повторяются соответственно.
Варианты правил при записи и взаимном расчете
восьмерная – 9 очков;
девятерная – 12 очков;
десятерная – 15 очков;
тройные – 9 очков (реже – 12 очков).
Недобранная
взятка на игре
Недобранная
взятка на висте
12 в гору за всю игру
Недобранная
взятка на игре
Недобранная
взятка на висте
Стоимость распасов: 2-4-8. Десятерная не вистуется – объявление проверяется (играющий предъявляет в открытую свои карты вистующим, предварительно сделав снос и объявив козырей; партнёры анализируют карты играющего, и обычно игра на этом заканчивается). Вистующие на этой игре отсутствуют. Если же играющий совершил на десятерной ремиз, он записывает в гору штраф (см. табл.), висты на этой игре не пишутся (либо, по договорённости, пишется только консоляция). Как видно из таблицы, стоимость мизера меньше на 4 очка, по сравнению с десятерной игрой. Это связано с тем, что вероятность появления на руках мизера значительно больше, чем десятерной игры. Необходимо также заметить, что соотношение пули к горе здесь уже 1 : 2, поэтому производство расчётов при приведении гор партнёров к максимальной пуле (что может случиться при неоконченных пулях) осуществляется с удвоением недоигранных до максимальной пули очков, а при оказании “помощи” помогающий записывает стоимость игры в двойном размере, т. е., выполнив 8-ю игру с “помощью”, данный партнёр записывает 160 вистов на того, кому была оказана эта “помощь”.
Таким образом, начиная игру, все игроки должны установить единые правила (иначе неизбежны споры в процессе игры). Вот практически полный перечень основных пунктов, по отношению к которым игроки обязаны прийти к единому мнению:
Преферанс
На этой странице мы опишем общепринятые правила карточной игры в преферанс. Но преферанс имеет много разновидностей. Рассмотрим самые известные и распространенные из них :
Основные правила игры преферанс
Условные обозначения преферанса
Количество игроков и распределение мест
В преферанс играют вчетвером. Можно и втроем, что вносит в игру некоторые изменения, но не принципиального характера. Просто обязанности четвертого, отсутствующего игрока попеременно исполняют трое присутствующих. Или же трое находят для себя «болвана», т. е. человека, не умеющего играть, но согласного исполнять механические функции одного из партнеров. Можно играть и вдвоем. Но такая игра, получившая в России название «гусарского преферанса», имеет принципиальные отличия.
В силу всего вышеупомянутого игровой процесс и принято предварять розыгрышем места. Один из партнеров, протасовав колоду, раздает по одной открытой карте, и все рассаживаются по старшинству вскрытых карт. Сначала выбирает себе место обладатель наивысшей из розданных карт, за ним тот, у кого оказалась старшая из трех оставшихся, и т. д.
Между прочим, те, кто всерьез занимался преферансной статистикой, подтверждают загадочную везучесть определенного места в определенный день.
Иногда используется способ размещения игроков по их желанию.
Сдатчиком становится или игрок, выбравший место, или игрок, определяемый по картам в результате следующей процедуры. Любой из игроков, перетасовав колоду, мечет ее по одной карте рубашкой вниз (т. е. открывая карту) каждому, игроку по очереди. Сдатчиком становится тот, кому первым выпал туз.
Раздача карт производится из колоды в 32 листа. Это обычная колода карт без шестерок.
Стасованную колоду первым берет в руки тот, кто первым выбрал место. Сначала он предлагает «подснять» колоду игроку, сидящему от него справа. «Подснятие» заключается в том, что снимающий делит колоду на две произвольные части и как бы меняет местами; ту, что была сверху, он кладет вниз (но не под одну карту!).
Затем сдающий начинает раздавать карты по часовой стрелке: сначала партнеру, сидящему от него слева, затем своему «визави» и, наконец, соседу справа, который только что «снял» колоду.
Торговля за прикуп
Здесь каждое объявление в более низкой строке старше объявления, расположенного выше. Точно так же объявление любой игры из правого столбца старше объявления из левого столбца той же строки. Например, игра без козыря старше той же игры в масти, любая семерная игра старше шестерной, мизер перебивает любую игру, не старше восьмерной. Девятерная старше мизера, но мизер без прикупа перебивает девятерную игру.
Преферансом называется следующее сочетание карт:
Набор комбинации на одних руках дает максимальный выигрыш. Получив данную комбинацию карт, игрок объявляет: «Преферанс». Игра в этом случае останавливается и считается оконченной. Производится расчет. Сыгравший преферанс, списывает с себя все висты, обнуляет свою гору, дописывает всем игрокам все то, что они не успели доиграть, скомпенсировав все это вистами. Последующий расчет проводится, как обычно. Вот что такое преферанс.
Встречается преферанс чрезвычайно редко, поэтому перед началом обычно заранее договариваются, с преферансом или без него будет проводиться игра. При торге каждый игрок имеет право на своей руке или объявить игру старше объявленной предыдущим игроком, или сказать «пас». Последнее означает отказ от торга. С другой стороны, объявив некоторую игру на взятки и получив прикуп, нельзя затем перейти на мизер. Например, взяв прикуп на «7 пик», нельзя объявить «мизер». Обратно, сказав «мизер» и взяв прикуп, нельзя затем играть на взятки. Если в торге участвуют двое игроков, то имеющий относительно другого первую руку по ходу часовой стрелки может сказать «здесь» на втором и следующих кругах торга. Это будет означать, что данный игрок обязуется сыграть, как минимум, ту же игру, что объявлена до него. Если названным правом игрок не воспользовался, сказать «здесь» может второй игрок. Итак, в результате «торговли» выясняется, кто из игроков сделал наивысшую заявку. Он получает сразу 2 права: право взять прикуп и право объявить, какая именно масть будет козырной. Но он не получил право первого хода. Этим правом неизменно пользуется игрок, сидящий по левую руку от сдававшего. Его-то во время всего розыгрыша данной сдачи и называют «первой рукой».
3 карты, брошенные на стол игроками в порядке очереди по одной каждым, называются взяткой. Взятку берет игрок, обладающий старшей картой в масти, в которую сделан выход, или игрок, положивший козырь. Он собирает со стола 3 карты, переворачивает и кладет их возле себя. Каждый игрок свои взятки кладет отдельно возле себя. Всего в кону 10 взяток. Эти взятки распределяются между играющими и вистующими.
После того как играющий сделал снос и назвал окончательный заказ, его партнеры должны определить свою позицию в дальнейшей игре: какое именно количество взяток, которые в преферансе принято называть «вистами», они намерены взять. Сначала о своем намерении вистовать или нет заявляет игрок, сидящий по часовой стрелке следующим от играющего. Произнесенное им слово «вист» означает намерение участвовать в дальнейшей игре. Слово «пас» означает отказ от розыгрыша. Игроки, продолжающие розыгрыш, называются вистующими. В преферансе заказываются следующие игры:
Правила для распасов
Как и при любых других цифровых расчетах, преферанс имеет единицу расчета, свою внутреннюю валюту. Такой единицей является один вист. Перед игрой партнеры договариваются о тарифе. Для удобства изложения приравняем один вист одной копейке. Этот вист-копейку зарабатывает игрок, взявший одну! взятку при вистовании на шестерной игре. Разумеется, при условии, что он выполнил свои вистовые обязательства, т. е. взял 4 взятки, если вистовал, и не менее двух при парной ответственности. Здесь особое внимание следует обратить на то, что владение взяткой никак не связано с тем, кто из соперников играющего действительно ее взял. Взятка идет как бы в общий котел, взявший ее получает право следующего хода, но финансово она принадлежит тому, кто объявил вист. Нередко случается, что по ходу игры именно тот партнер, что спасовал, берет все 4 взятки на шестерной, но записывает их на свой счет тот, кто рискнул сказать «вист».
Перебить же «пас втемную» может уже только заказ на семерную игру. Заявитель «паса втемную» и те, кто к нему присоединился тоже «втемную», получают дополнительную «елочку», если распасовка состоялась. Такая дополнительная «елочка» называется «бомбой», причем в некоторых, чрезмерно азартных компаниях бытует игра с двойными и тройными «бомбами». «Втемную» можно сказать не только «пас», но и «раз», хотя подобный стиль игры в классическом преферансе не приветствуется. С пониманием отнесутся разве что к «темной» на последней руке, когда после двух пасов логично ожидать наличия в прикупе крупных по значению карт. Играющий «втемную» в случае удачи удваивает свой выигрыш. Неудачник же расплачивается разными видами удвоенных штрафов. Чтобы хоть чем-то сбалансировать риск игры «втемную», иногда договариваются о том, чтобы заказ «6 пик» был обязателен для вистования обоими партнерами. Вся игра, как понимаете, происходит в этом случае «втемную», что больше на руку играющему, чем вистующим.
Например, если игрок объявил шестерную игру, но получил только 4 взятки, а вистующие взяли соответственно 4 и две взятки, то первый из вистующих прибавляет к своим взяткам еще две и пишет висты за 6 взяток. Второй пишет висты за 4 взятки. Сдатчик пишет на подсевшего висты за две взятки. Если в этой же ситуации вистовал только один игрок, то при ответственном висте ему принадлежат все взятки плюс еще две за подсад (т. е. всего 8 взяток). Пасовавший и сидящий на прикупе пишут за подсад висты за две взятки. При джентльменском висте вистовавший и пасовавший имеют вместе 6 взяток, добавляют еще по две за подсад (итого получается 10 взяток) и делят висты пополам (т. е. каждый пишет на подсевшего по стоимости игры за 5 взяток).
Окончание игры и взаимный расчет
Игра считается законченной, если в зависимости от используемых правил либо пули всех игроков закрыты, либо ими набрано назначенное суммарное количество очков, либо истекло назначенное время игры. В результате каждый игрок имеет в пуле и горе определенное количество очков.
Сначала определяется игрок, имеющий максимальное число очков в пуле. Из этого числа вычитаются пули всех остальных игроков, затем разности добавляются к записям в горе (в Ростовке с общей пулей и ленинградке; в сочинке пули всех игроков в конце игры равны). Отметим также, что в ленинградке названные разности сначала удваиваются. В итоге становятся закрытыми пули всех игроков. Дальнейший расчет можно проводить одним из двух способов.
Отличия этого варианта от первого начинаются после того, как пули закрыты и наименьшая гора вычтена из всех. После этого горы складываются, а сумма делится на число игроков. Каждый игрок из полученного среднего вычитает оставшуюся после сокращения гору. Результат вычитания со знаком «плюс» или «минус» умножается на десять. В итоге получим результат чистого (в вистах) выигрыша с горы. После взаимного расчета вистов всех игроков к сумме вистов игрока с «плюсом» или «минусом» прибавляется вистовая запись с горы.
- с яблок можно поправиться ли
- 296 дней это сколько месяцев