Уголовно правовая специализация что сдавать

Уголовно-правовой профиль

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Уголовно-правовой профиль является частью направления «Юриспруденция», в рамках которого он создаётся и предполагает получение углубленных профессиональных юридических знаний блока уголовно-правовых дисциплин.

Главная задача уголовно-правового профиля состоит в том, чтобы подготовить юристов к работе в правоохранительных органах (следственных, прокурорских, судебных и других), то есть к деятельности в сфере борьбы с преступностью, расследования преступлений, поддержания обвинения или осуществления защиты в суде.

Реализация образовательной программы уголовно-правового профиля направлена на получение студентами углубленных знаний в сфере уголовной юстиции в Российской Федерации, приобретение выпускниками знаний, умений и навыков в сфере конкретных уголовно-правовых отношений, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Изучение дисциплин уголовно-правового профиля, прохождение всех видов практик, предусмотренных учебным планом, позволяет студентам, с одной стороны, закрепить полученные теоретические знания, с другой – получить первоначальные практические навыки осуществления правоохранительной деятельности уголовно-правовой направленности.

Особенностью подготовки студентов является тесная связь теории с практикой, поскольку здесь преподают учёные-юристы, специалисты в области уголовного права и процесса, криминалистики, судебной экспертизы, криминологии и уголовно-исполнительного права, прокурорского надзора, работники прокуратуры, МВД России, экспертных и судебных органов.

Источник

Уголовно правовая специализация что сдавать

О программе

Профессионал, специализирующийся на уголовно-правовом направлении, найдет применение своим навыкам в сфере обеспечения законности и правопорядка, на службе в органах государственной власти и управления; в государственных учреждениях, общественных организациях и объединениях; в коммерческих и некоммерческих организациях любого профиля и вида деятельности, а также в индивидуальном порядке.

Образовательная программа ориентирована на:

— законотворчество: разработку нормативных правовых актов, регулирующих уголовно-правовые и уголовно-процессуальные отношения в сфере национальной безопасности;

— экспертную деятельность: проведение правовой экспертизы нормативных документов, регламентирующих отношения государственной и общественной безопасности;

— правоприменение: обоснование и принятие решений, совершение действий, связанных с реализацией уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм;

— теорию и практику предотвращения, предупреждения, пресечения и раскрытия правонарушений в различных областях общественной жизни;

— администрирование в сфере государственной и общественной безопасности: осуществление руководства работой структур и подразделений, осуществляющих деятельность в сфере предотвращения и пресечения преступлений.

В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение нескольких практик: учебной, производственной и преддипломной.

Преподавательский состав представлен не только теоретиками юриспруденции, но и практикующими юристами, сотрудниками органов власти, министерств и ведомств, судьями, адвокатами, сотрудниками служб безопасности, экспертами Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, ТПП Российской Федерации

Источник

Уголовно-правовой профиль

Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Уголовно-правовой профиль является частью направления «Юриспруденция», в рамках которого он создаётся и предполагает получение углубленных профессиональных юридических знаний блока уголовно-правовых дисциплин.

Главная задача уголовно-правового профиля состоит в том, чтобы подготовить юристов к работе в правоохранительных органах (следственных, прокурорских, судебных и других), то есть к деятельности в сфере борьбы с преступностью, расследования преступлений, поддержания обвинения или осуществления защиты в суде.

Реализация образовательной программы уголовно-правового профиля направлена на получение студентами углубленных знаний в сфере уголовной юстиции в Российской Федерации, приобретение выпускниками знаний, умений и навыков в сфере конкретных уголовно-правовых отношений, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Изучение дисциплин уголовно-правового профиля, прохождение всех видов практик, предусмотренных учебным планом, позволяет студентам, с одной стороны, закрепить полученные теоретические знания, с другой – получить первоначальные практические навыки осуществления правоохранительной деятельности уголовно-правовой направленности.

Особенностью подготовки студентов является тесная связь теории с практикой, поскольку здесь преподают учёные-юристы, специалисты в области уголовного права и процесса, криминалистики, судебной экспертизы, криминологии и уголовно-исполнительного права, прокурорского надзора, работники прокуратуры, МВД России, экспертных и судебных органов.

Источник

Выбираем профиль: уголовно-процессуальное право

Выбираем профиль: уголовно-процессуальное право

Онлайн-интервью с заведующим кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором юридических наук, профессором Леонидом Витальевичем Головко

Сегодня успешность экономиста или юриста во многом определяется его правильным выбором профиля, от этого зависит и будущий рост, и развитие карьеры специалиста. Поэтому в тот период, когда нужно определиться и выбрать специализацию, студенты ощущают большой груз ответственности и испытывают трудности при выборе профессионального пути. Ведь им нужно выбрать профиль по душе, который был бы востребован на рынке труда.

На этот раз мы поговорили с заведующим кафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктором юридических наук, профессором Леонидом Витальевичем Головко. Он рассказал об уголовно-процессуальном профиле, чем он интересен и какие перспективы открывает студентам.

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, как в вашем вузе у студентов происходит выбор кафедры, которая, как мы понимаем, и определяет выбор их профиля или специализации? Сколько времени им дается на обдумывание и принятие решения? Оказывают ли кафедры помощь студентам при их выборе и в чем эта помощь заключается?

Сегодня старой специализации уже нет. Поэтому студенты бакалавриата на 2 курсе выбирают профиль подготовки, включающий набор соответствующих кафедр по одному из трех направлений: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Скажем, наш профиль составляют три кафедры: уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора; уголовного права; криминалистики. В рамках профиля читаются обязательные для профиля дисциплины (параллельно с фундаментальными дисциплинами, обязательными для всех профилей), а также каждая кафедра предлагает определенные дисциплины по выбору (спецкурсы). Студент должен выбрать определенное число из них, прослушать и сдать, причем это могут быть дисциплины разных кафедр, то есть жесткой привязки к какой-то одной кафедре нет.

Что касается помощи при выборе специализации, то к моменту выбора профиля и уж тем более написания дипломной работы студент, как правило, знает, что ему интересно, знаком с кафедрами и их дисциплинами, представляет себе преподавательский состав кафедр. Поэтому в большинстве своем студенты делают свой выбор самостоятельно. К тому же чаще всего они выбирают не столько кафедру, сколько научного руководителя, что особенно характерно при подготовке дипломной работы. Но когда нужна помощь, на кафедрах всегда готовы ее оказать. Да и методических материалов, помогающих студентам при выборе, немало. Они все находятся в их распоряжении (списки предлагаемых кафедрами спецкурсов и т. д.). Хороший студент ориентируется еще и на научные труды преподавателей, читает их, оценивает научный потенциал кафедры и работающих на ней людей.

КонсультантПлюс: Существует ли при выборе кафедры добровольность? Если большинство студентов выражают желание специализироваться на одной кафедре, предпринимает ли в этом случае какие-то шаги администрация?

Леонид Витальевич Головко: Конечно, выбор кафедры, допустим, при написании курсовой или дипломной работы всегда построен на принципе добровольности. Другое дело, что кафедра не принимает студента механически: он должен предложить тему исследования, с которой согласится потенциальный научный руководитель. Встречаются случаи, когда у студента это не получается. Добросовестные студенты пытаются понять, в чем проблема, консультируются с научным руководителем, находят вместе с ним нужный ракурс исследования и, в конце концов, получают его согласие. Не очень добросовестные пытаются найти кафедру, где полегче. Такие поиски, как правило, ни к чему не приводят и нередко заканчиваются отчислением: человек не понял смысл и характер высшего образования, построенного на сочетании обучения с самостоятельными исследованиями. Это также своего рода естественный отбор тех, кто способен учиться.

Определенную роль играет и нагрузка преподавателей. Если все студенты вдруг пойдут писать курсовые и дипломные к одному (допустим, очень известному) профессору, то ясно, что он всех не примет. Как правило, студенты это прекрасно понимают, поэтому здесь не возникает необходимости в административном ресурсе: все выстраивается в сугубо академическом стиле на уровне взаимного уважительного общения, к которому быстро привыкают студенты. Это, к слову, отличает хороший вуз от плохого.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, чем должны руководствоваться студенты при выборе профиля? На что они должны ориентироваться в первую очередь: на свой интерес к конкретной отрасли права, ее популярность или перспективность?

Леонид Витальевич Головко: Поскольку, как я уже сказал, после перехода на двухуровневую систему «бакалавр + магистр» само понятие специализации стало весьма размытым, то и на этот вопрос ответить однозначно сложно. В бакалавриате студент выбирает профиль, после чего может избрать в качестве дополнительных дисциплины какой-то одной кафедры и по ней же писать диплом, а может разделить свой выбор между разными кафедрами. В магистратуре все более очевидно: студент выбирает программу какой-то кафедры или ряда кафедр, а затем слушает спецкурсы, пишет магистерскую диссертацию и т. п.

В целом, каждая кафедра предлагает определенный набор специальных дисциплин в рамках бакалавриата, а также дает возможность заниматься исследовательской работой при написании курсовых и дипломных работ под научным руководством одного из своих преподавателей. Кроме того, каждая кафедра имеет свои магистерские программы (чисто кафедральные или совместные с другими кафедрами).

КонсультантПлюс: Что дает студенту данный выбор в будущем? Влияет ли выбор профиля на последующее трудоустройство? Означает ли данный выбор, что будущий специалист сможет работать только в этой сфере? Насколько сегодня в российских реалиях ценится специалист по уголовно-процессуальному праву, в сравнении со специалистами других отраслей права?

Поэтому для выпускников, специализирующихся на какой-то кафедре, нет, конечно, никаких ограничений в плане дальнейшего трудоустройства. Здесь существует совсем другая причинно-следственная связь: не специализация предопределяет профессиональную траекторию, а задуманная студентом профессиональная траектория предопределяет специализацию. Иначе говоря, студенты, специализировавшиеся по нашей кафедре, оказываются на следствии или в прокуратуре чаще, чем студенты, специализировавшиеся, допустим, по кафедре коммерческого права, прежде всего потому, что, зная о своих планах, они выбрали нашу кафедру для того, чтобы углубить свои знания в области уголовного процесса. Но никакой жесткой связи между кафедральной специализацией и будущим местом работы нет и быть не может. Для права это совершенно нормально.

Что касается ценности полученных знаний в области уголовного процесса, то она никаких сомнений не вызывает хотя бы потому, что уголовно-процессуальная деятельность является одним из важнейших направлений деятельности государства во все времена и эпохи. Более того, переход к рыночной экономике ценность этих знаний не уменьшил, а только увеличил. Появились новые пласты уголовно-процессуальных проблем, например в сфере экономической деятельности или в рамках международного сотрудничества государств. Так что никаких сомнений в востребованности сильных специалистов в сфере уголовного процесса у меня нет.

КонсультантПлюс: Чем, по вашему мнению, привлекательна для студентов специализация по уголовно-процессуальному праву? Где и кем они могут работать? Нет ли сегодня переизбытка или, наоборот, недостатка в данных специалистах?

Леонид Витальевич Головко: Студенты выбирают уголовно-процессуальную специализацию в трех случаях: либо когда им просто интересна соответствующая дисциплина, либо когда они хотят работать с определенным преподавателем (понравилось, как он ведет занятия, читает лекции и т. п.), либо когда точно знают, что их предполагаемое место работы будет связано с уголовным процессом.

Более всего специалисты по уголовному процессу востребованы, конечно, на следствии, в прокуратуре, адвокатуре, судах, то есть они работают следователями, прокурорами, адвокатами, судьями или работниками аппаратов судов (если сразу стать судьей не представляется возможным). Но не только. Таких специалистов нередко охотно берут к себе крупные юридические компании, в том числе международные, поскольку им все чаще приходится сталкиваться с уголовно-процессуальными проблемами при ведении сложных дел, в том числе в ЕСПЧ, международных судах, за рубежом. Нужны такие специалисты и при работе в госорганах, например в Госдуме или Минюсте, поскольку им приходится разрабатывать законопроекты и нормативно-правовые акты в сфере уголовного процесса. Сегодня даже юрисконсульты коммерческих компаний не могут оказаться в стороне от уголовно-процессуального права (вспомним нашумевший домашний арест В.П. Евтушенкова или обыски в офисе АФК «Система»). В общем, нет, наверное, такого направления юридической деятельности, где уголовный процесс оказался бы полностью ненужным, по крайней мере, если говорить не о клерке, а о правоведе высшей квалификации.

Переизбытка в специалистах по уголовному процессу как раз нет. Напротив, ощущается их дефицит. Это связано с тем, что в отличие от советского периода большинство студентов сегодня предпочитают специализироваться по цивилистическому направлению. Это, конечно, вполне объяснимая и понятная тенденция. Но она приводит к тому, что в нашей сфере возникает острая нехватка квалифицированных кадров, особенно на уровне серьезного анализа уголовно-процессуальных проблем.

КонсультантПлюс: Кто, по вашим наблюдениям, чаще всего выбирает специализацию по уголовно-процессуальному праву: парни или девушки? Сколько студентов сегодня учатся на вашей кафедре? Какое количество студентов вы ежегодно принимаете на обучение на своей кафедре?

Что касается числа студентов на нашей кафедре, то сегодня оно оптимально: в этом году дипломы по нашей кафедре защищают 22 студента 4 курса бакалавриата. Еще 20 человек заканчивают нашу специализацию в рамках последнего набора специалитета (5 курс). Эти цифры отражают тенденции последних лет.

По магистратуре пока сказать сложнее, так как интегрированная магистратура, то есть такая магистратура, куда будут поступать в том числе выпускники бакалавриата юридического факультета МГУ, откроется только летом 2015 г. Но мы надеемся набрать примерно два десятка бюджетных магистрантов, то есть будем ориентироваться на типичные для нас цифры специализации последних лет. К слову, наша кафедра оказалась в числе трех первых кафедр юрфака, которые смогли осуществить два года назад набор в магистратуру для внешних абитуриентов. Поэтому наша магистратура работает уже два года. Но там совершенно другие (очень небольшие) цифры бюджетных мест, хотя нам удается без проблем заполнить не только их, но и привлечь внешних магистрантов, успешно прошедших вступительные испытания, на договорной основе.

КонсультантПлюс: Сколько на вашей кафедре числится аспирантов? Охотно ли студенты поступают в аспирантуру? Какие перспективы открываются на вашей кафедре аспирантам?

Леонид Витальевич Головко: Сейчас у нас на кафедре учатся 11 аспирантов. Это не считая докторантов, соискателей, а также тех аспирантов, которые закончили обучение этой осенью. Только за последние несколько месяцев 5 аспирантов кафедры успешно защитили кандидатские диссертации, еще двое дорабатывают их, формально завершив обучение в аспирантуре, но фактически продолжая свои исследования на кафедре.

В аспирантуру кафедры конкурс достаточно серьезный. Скажем, в 2014 г. он составлял 5 человек на 2 выделяемых нам бюджетных места. Его результаты подводились с помощью «фотофиниша», когда два кандидата набрали одинаковое количество баллов, в силу чего пришлось прибегнуть к дополнительным критериям. При этом среди поступавших были выпускники не только МГУ, но и других известных российских вузов. Учатся у нас и иностранные аспиранты.

КонсультантПлюс: Есть ли у вас данные, сколько выпускников вашей кафедры работают по профилю? Возможно, кто-то из них сумел найти себя в каких-то других сферах, если да, то в каких? Можете назвать наиболее известных ваших выпускников, кем вы особенно гордитесь?

Уголовно правовая специализация что сдаватьЛеонид Витальевич Головко: Точных данных у меня нет. Да их и невозможно получить, поскольку непонятны критерии. Скажем, выпускник может трудоустроиться в прокуратуру (казалось бы, по профилю), но заниматься там исключительно гражданскими и арбитражными делами, а может попасть на работу в юридический отдел коммерческой компании (казалось бы, не по профилю), но столкнуться там с проблемами уголовного процесса. Более того, сегодня тебе поручили готовить проекты договоров, а через три месяца перебросили на написание уголовно-процессуальных жалоб, поскольку в помещениях компании произведен ряд следственных действий по уголовному делу. Все это отследить невозможно. Могу только сказать, что подавляющее большинство выпускников кафедры работает по той специальности, которая указана у них в дипломе (юриспруденция). Исключения если и встречаются, то крайне редко.

Многие известные сегодня в России люди, причем не только в юридических кругах, являются выпускниками нашей кафедры. Могу назвать известного политика и юриста, депутата Госдумы Андрея Макарова, заместителя министра культуры Григория Ивлиева, референта государственно-правового управления администрации Президента РФ Михаила Палеева, основного разработчика «Концепции судебной реформы в РФ», судью в отставке Сергея Пашина и многих других.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, какие черты характера должны быть у специалиста, выбравшего специализацию юриста по уголовно-процессуальному праву? Кому противопоказано быть юристом?

Леонид Витальевич Головко: Специалисту по уголовно-процессуальному праву необходимы, во-первых, системное мышление, так как уголовный процесс может мыслиться лишь системно (как единый механизм, где работа всех деталей или элементов системы взаимосвязана), а во-вторых, определенные нравственные качества, такие как чувство справедливости, умение ощущать социальную боль, неподкупность… Неслучайно у нас на кафедре читается спецкурс «Нравственные начала уголовного процесса».

С другой стороны, на мой взгляд, такими качествами должен обладать любой юрист, независимо от специализации. Скажем, если человек не обладает системным мышлением, не чувствует логику правовых конструкций, то на юридическом факультете ему делать нечего. То же касается нравственных качеств. Поэтому не думаю, что каждая кафедра предполагает какие-то особые черты характера. Скорее речь идет о качествах юриста в целом.

КонсультантПлюс: Как вы относитесь к современным информационным технологиям? Как вы думаете, нужно ли юристу уголовно-процессуального права знать справочно-правовые системы? Почему?

Леонид Витальевич Головко: Право в целом и уголовный процесс в частности, разумеется, не могут и не должны оставаться в стороне от современных тенденций, связанных с бурным развитием информационных технологий. Это в полной мере касается и справочно-правовых систем. Мне трудно сегодня представить себе студента, аспиранта, преподавателя или практика, который бы ими не пользовался. Это связано, прежде всего, с тем, что справочно-правовые системы взяли на себя роль своеобразного современного кодификатора, заменив прежние своды или собрания законов. Поэтому сегодняшний юрист обойтись без них никак не может, независимо от того, специализируется он по уголовному процессу или, допустим, гражданскому праву.

КонсультантПлюс: Что бы вы посоветовали вашим студентам и студентам других вузов, остановившим свой выбор на специализации в области уголовно-процессуального права? К чему им стоит готовиться, какие качества характера развивать, на кого ориентироваться в профессии, на какие дисциплины обратить особое внимание, чтобы в будущем стать успешным юристом?

Источник

Уголовно-правовая специализация

Описание программы

Уголовно-правовая специализация обеспечивает получение углубленных профессиональных знаний о деятельности правоохранительных органов и нацелена на подготовку студентов к будущей работе в правоохранительных органах всех уровней, а также в органах государственной власти в качестве специалистов по правовым вопросам. Выпускники готовятся для работы по обеспечению национальной безопасности и обеспечения законности и правопорядка в деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления. Решаются задачи формирования у студентов необходимых профессиональных навыков в борьбе с преступностью, способности выявлять коррупционное поведение и содействовать его пресечению. На это направлено изучение таких дисциплин, как организация и тактика раскрытия отдельных видов преступлений, вопросы квалификации преступлений, уголовно-процессуальное доказывание, преступление против порядка управления, коррупционные преступления.

Вы научитесь

составлять исковые заявления; защищать права граждан и юридических лиц; квалифицировать юридические факты; отстаивать интересы граждан и юридических лиц в спорах с государственными органами; толковать нормы права; составлять юридические документы; давать юридические консультации

Кем работать

специалистом государственной службы; юрисконсультом; специалистом муниципальной службы; прокурором; адвокатом; судьей; сотрудником различных правоохранительных органов

Где работать

в правоохранительных органах всех уровней, а также в органах государственной власти в качестве специалистов по правовым вопросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *