Уголок природы в яслях что должно быть

Паспорт уголка природы в группе раннего развития

Паспорт

уголка природы

в группе раннего развития

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Звездный» Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

Пшикова Екатерина Владимировна.

Тилова Людмила Мухажировна

группы раннего развития

МКДОУ «ЦРРДС «Звездный»

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного»

Целью создания уголка природы в группе раннего развития является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.

Задачи по ознакомлению с природой в группе раннего развития:

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.

2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка, букашки). Приучать детей подкармливать птиц.

3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).

4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).

формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;

формировать представления о птицах;

учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;

учить вести себя так, чтобы не навредить природе.

Развивающие задачи:

умение сравнивать, анализировать;

воспитывать любознательность ко всему живому;

развивать воображение, мышление, моторику.

Подбор и размещение объектов в уголок природы проводили в соответствии с возрастом воспитанников, руководствуясь основной образовательной программой МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» и Санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

Основной формой организации работы в уголке природы являются:

— наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и животным миром;

Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно):

— ознакомление с художественной литературой;

— выставки книг, иллюстраций, картин;

— работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и

Описание объектов уголка природы.

Наглядно-демонстрационный материал – Календарь природы с окошечками для карточек-знаков о временах года;

-иллюстрации с изображением времён года;

-дидактическая игра кукла с одеждой по сезону;

-муляжи фруктов, овощей и ягод;

-игрушки домашних и диких животных;

-макет хозяйского двора с домашними животными;

-макет зимнего леса с дикими животными.

Картотека пальчиковых игр:

— Серия книг «Времена года»;

-стихи и загадки о животных, о временах года;

— потешки, песенки, заклички;

Музыка. Музыкальный центр с кассетами и дисками «Звуки природы», «Голоса животных, птиц».

Коллекция природных материалов:

-скорлупа грецких орехов;

Оборудование для ухода за комнатными растениями: ведёрки, подносы, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.

Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой:

картотека игр с песком и водой, стол для экспериментов, поднос, тазы различных размеров, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка, бумажные лодочки, резиновые игрушки, соломинки, султанчики, дерево, воздушные шарики, мыльные пузыри, пёрышки, скворечник, кормушка с птичками для оформления уголка природы

Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть

Уголок природы в яслях что должно быть«Мини-сад камней» для уголка природы Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом созания «Мини-сада камней». Создание таких садов, является традицией японского искусства.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка природы «Цветочная сказка» «Цветочная сказка». Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением цветочных горшков в уголке природы. Цветочные горшки мною были оформлены.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка природы в группе Любовь к природе, общение с ней и бережное отношение к ней способствуют формированию у дошкольников таких черт характера как любознательность,.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Уголок природы в яслях что должно быть«Водопад». Оформление уголка природы материалы: гофрированный картон (я брала от коробок из под шкафов, которые привозили нам в сад, альбомные листы, клей: ПВА,ТИТАН,МОМЕНТ.

Осенний календарь для уголка природы. СЕНТЯБРЬ. ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Уголок природы в яслях что должно бытьПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Источник

Оформление уголка природы в первой младшей группе

Уголок природы в яслях что должно быть Анастасия Тинникова
Оформление уголка природы в первой младшей группе

Цель: формирование элементарных представлений об окружающем мире у детей первой младшей группы.

2017 год признан годом экологии. Поэтому я решила уделить больше внимание уголку природы.

К созданию уголка природы нужно подойти ответственно.ведь к нему предъявляются большие требования:

уголок должен соответствовать возрастным особенностям детей

— должен быть безопасным

— в уголке нельзя держать животных (санитарные норма)

— должен присутствовать природный материал

уголок природы должен включать растение (здоровые и подписанные)

Содержание уголка:

— Картотека игр по экологии (в соответствии с возрастом детей)

— Макет диких животных в лесу

— Плакат домашних животных

— Иллюстрации времен года

— Кукла Маша, одетая по сезону

— Календарь времени года

— Игрушки диких и домашних животных

— Иллюстрации подводного мира

— Книги (Фрукты и овощ;Кто живет в воде; Времена года и др)

— Макеты овощей и фруктов

— На подоконниках стоят различные цветы (все подписаны)

— Инвентарь по уходу за цветами (лейки, пульверизатор, палочки для рыхления, салфетки для листьев)

Природные материалы (желуди, горох, бобы, грецкие орехи, шиповник, шишки)

— Дидактическая игра «Угадай погоду»

Уголок природы важен для развития детей даже в ясельной группе. С помощью него они получают знания,такие как: название фруктов и овощей; различают диких и домашних животных, как они разговаривают; учатся ухаживать за растениями; учатся находить и называть части растения (стебель, цветок, корень, лист)и многое другое

Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть Уголок природы в яслях что должно быть

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка природы «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Для оформления уголка природы,хочу представить вам «Чудо дерево», со сменным пособием по сезонам. «Чудо дерево» получилось.

Уголок природы в яслях что должно быть«Дикие животные в осеннем лесу». Оформление уголка природы Осенний лес – это удивительное зрелище! Все вокруг наталкивает на мысли, что природа – это художник, в распоряжении которого остались.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление театрального уголка во второй младшей группе Представляю Вашему вниманию тематическое оформление театрального уголка во второй младшей группе. На основе детской сказки можно создать.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе Оформление уголка по ПДД «Для взрослых и детей» во второй младшей группе. За 11 месяцев текущего года — с января по ноябрь — на территории.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка природы Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление уголка природы в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию оформление уголка природы в средней группе»Березка». Мир природы никогда нельзя.

Уголок природы в яслях что должно быть«Водопад». Оформление уголка природы материалы: гофрированный картон (я брала от коробок из под шкафов, которые привозили нам в сад, альбомные листы, клей: ПВА,ТИТАН,МОМЕНТ.

Уголок природы в яслях что должно бытьОформление «Уголка рисования» во второй младшей группе Хоть детки у нас и маленькие, но они очень любят рисовать! Поэтому мы в своей группе оформили «уголок рисования». Для этой работы мы использовали.

Оформление уголка «Календарь природы» по всем возрастным группам Презентация о правильном оформлении уголка «Календарь природы» по всем возрастным группам Для фиксации меняющихся природных объектов могут.

Уголок природы в яслях что должно бытьУголок познания и творчества в первой младшей группе Название: «Уголок познания и творчества» И Составитель: Горбунова Анна Николаевна, МДОУ №20, Ивановская область, город Шуя Цель: формирование.

Источник

Организация уголка природы в детских садах по ФГОС

Уголок природы в яслях что должно быть

Ребенок познает окружающий мир, опираясь на яркий практический опыт. Огромным потенциалом обладает уголок природы в детском саду. Именно благодаря такому элементу пространства у детей формируется ценностное отношение к окружающему миру.

Что такое уголок природы в ДОУ

Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4.1.3049-13 не позволяет следующее:

Уголок природы в яслях что должно быть

Уголок природы в ДОУ

Важно! Перед созданием пространства педагог должен ознакомиться с требованиями ФГОС ДО к данной деятельности, а также изучить программы и методики экологического воспитания.

Значение экологических и природных уголков в детском саду

Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.

Уголок природы в яслях что должно быть

Растения улучшают качество воздуха

Помимо вышеперечисленного можно отметить, что растения оздоравливают атмосферу в помещении, увлажняя и очищая ее. Живой уголок в типовом ДОУ является и средством снижения заболеваемости.

Что он должен содержать

Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то и содержание уголка должно соответствовать образовательным запросам. По ФГОС ДО основными элементами являются:

Полезно! Знания и о живой, и о неживой природе важны для будущего обучения в школе.

Оформление уголка живой природы по ФГОС

ФГОС ДО предполагает ряд требований к оформлению. Это и соответствие возрасту детей, и безопасность, и поли насыщенность. При оформлении педагог должен опираться на параметры карты развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС ДО.

В младшей группе

Дети младшего возраста не умеют долго удерживать внимание на одном предмете. Им необходима частая смена деятельности (буквально каждые 5-10 минут), перерывы на отдых, и главное — использование игровых приемов и техник, яркой наглядности.

Уголок младшей группы может включать следующее:

Из всего многообразия педагог должен выбрать 3-4 вида и провести детальное изучение с указанием частей растения и их краткой характеристикой. Желательно, чтобы дети могли потрогать части растений, цветы рукой.

Уголок природы в яслях что должно быть

Уголок в младшей группе

В средней

Средние дошкольники имеют уже более устойчивое внимание, однако ведущим видом деятельности по-прежнему остается игра. Педагог может расширить арсенал изучаемых растений, а также привлекать детей к уходу за растениями. Средним дошкольникам уже доступны простейшие действия:

Дети средней группы определяют 4-5 растительных видов, а также самостоятельно выбирают инструменты для ухода. Для обогащения среды можно активно привлекать родителей.

В старшей

С помощью организованного пространства активно развивают операции мышления: сравнение, обобщение, классификация по признакам, а также формируют умение наблюдать за растениями, их ростом и изменением по сезонам года. Необходимо включать следующее:

Обратите внимание! Дети могут подготовить дома доклад о конкретном виде растений. Их внимание и речь уже более развиты, что позволяет делать занятия длительными и увлекательными. В уголке обязательно должна быть наглядность, а также книги по уходу за растениями, которые можно читать детям.

В подготовительной

Подготовительная группа подразумевает значительное расширение знаний воспитанников, поэтому основная задача — формирование системы элементарных знаний:

Старшие школьники способны заниматься по 20 минут, поэтому перед педагогом открываются широкие вариативные возможности построение занятий. В этой группе размещают до 15 видов растений, которые дети изучают в течение года: традесканция, суккуленты, бегонии и т. д.).

Что касается материалов неживой природы, то они должны быть в каждой группе. Также начальный арсенал материалов и приемов работы с ними расширяется от младшей группы к подготовительной.

Уголок природы в яслях что должно быть

Материалы неживой природы

Дополнительная информация! Среди методов изучения явлений неживой природы основным является экспериментирование. Поэтому среди инструментов должны быть экспериментальные, а также большой арсенал предметов для изучения: вода, песок, глина и т. д.

Рекомендации и требования по подбору материала

Требования при организации природного пространства:

Требования к отбору обитателей:

Уголок природы в яслях что должно быть

Посадка растений весной

Необходимо проводить занятия по временам года:

Полезно! Экология — наука, которую дошкольник должен постигать с начального этапа обучения. И природный уголок играет в обучении важную роль. При правильно организованной деятельности возможно не только сформировать у воспитанников систему понятий, но и привить трудовые навыки.

Анализ уголка природы в ДОУ

Анализ уголков должен начинаться с оценки соответствия требованиям ФГОС ДО. Среди параметров:

Уголок природы в яслях что должно быть

Конкурс уголков природы

После выставления оценок по карте предметной среды, можно перейти к оценке внешних параметров уголка: наглядность, эстетичность, удобство расположения экспонатов. Также следует продиагностировать наличие пособий для педагогов по устройству уголков.

Большое значение имеют конкурсы, которые проводятся многими детсадами. Конкурс заключается в том, что в течение месяца группы готовят уголки к смотру: подбирают мебель, приводят в порядок растения и т. д. Заведующая ДОУ определяет членов жюри, в число которых обязательно входят представители других садов. По баллам определяется класс победителя.

Полезно! Выигрывают, как правило, группы, не только соответствующие требованиям ФГОС, но и отличающиеся уникальностью, особым творческим подходом к презентации.

Смотру может предшествовать ряд мероприятий — лекторий, семинар, обмен опытом, где педагоги делятся опытом по организации уголка природы, шаблонами. Оформить уголок несложно, но к конкурсу нужна презентация, для представления его комиссии. Оформлять ее можно и как распечатку.

Таким образом, экологический уголок, созданный в детском общеобразовательном саду, является средством формирования ценностного отношения к природе. Это одна из главных целей ФГОС ДО. Поэтому организация работы в заданном направлении должна осуществляться только после тщательной подготовки педагогов.

Источник

Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

Уголок природы в яслях что должно быть Оксана Васянина
Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

«Уголки природы, в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах»

Воспитатель Васянина Оксана Петровна

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

При оформлении уголков природывоспитателю важно учитывать:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям. Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы.

Требования при организации в ДОУ уголков природы

уголок природы должен быть ярким и красочным;

• стеллажи, полки обязательно закреплены;

• календарь природы в каждой возрастной группе;

• недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

• цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

• оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

• оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Значение уголков природы в ДОУ

-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время.

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду — комнатные растения.

Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.).

Комнатные растения — ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе

Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев,так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Уголок природыпополняется новыми растениями: разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся, имеющие луковицы и клубнелуковицы.

• 2 вида традесканций,

• витис (комнатный виноград)

разные виды бегонии

В старшей группе в уголок природы размещают 8-10 видов растений

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения.

Растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); сакулентовые (1—2 вида, требующие очень небольшой и редкой поливки, традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно,

Знания детей дополняются о некоторых способах вегетативного размножения растений. побегами (герани, фуксия, розы, бегонии); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера); размножаются делением куста (аспидистра, аспарагус)

размножение клубнями (глоксиния)

живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм

Временные обитатели уголка природы- это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

-Букеты осенних цветов в вазах;

-Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы)

-Поделки детей из природного материала (старшая и подготовительная группа)

-Ветки деревьев и кустов в вазах;

-Экибаны, поделки детей

-Букеты разноцветущих растений (верба, цветы)

Летом: букеты цветов в вазах

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода»

Слайд №24Дневник наблюдений за ростом и развитием растений

Слайд №25 «огород на окне»

В уголке природы в каждой группе необходимо иметь: натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания.

Инвентарь за уходом за растениями (лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.)

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *