Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Очень часто у руководителей предприятий, оказывающих услуги ( общественного питания, бытовые, гостиничные, медицинские, косметические и косметологические, финансовые, образовательные, жилищно-коммунальные, автостоянок, по ремонту автотранспортных средств, связи, зрелищные, транспортные, туристические и прочие виды услуг), возникает вопрос как оформить «уголок потребителя»?

Существуют следующие требования относительно информации, необходимой для предоставления потребителям в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Так, требования к информации для потребителей-покупателей установлены Законом № 2300-1, Правилами продажи отдельных видов товаров, комиссионной торговли непродовольственными товарами, продажи товаров дистанционным способом, продажи товаров по образцам, Правилами по оказанию услуг населению: бытовых, гостиничных, медицинских, косметических и косметологических, финансовых, образовательных, жилищно-коммунальных, услуг автостоянок, услуг по ремонту автотранспортных средств, услуг связи, зрелищных услуг, услуг общественного питания, транспортных, туристических и прочих видов услуг.

В соответствии с требованиями статей 8,9 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Если продавец является индивидуальным предпринимателем, помимо данной информации он сообщает потребителю о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (ОГРНИП). Указанная информация в наглядной и доступной форме, на русском языке, доводится до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

Она должна быть размещена в удобных для ознакомления местах по выбору хозяйствующего субъекта и оформлена в любом виде – стенд, стойка, уголок потребителя или в ином виде.

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:

Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:

В любом случае единой формы размещения вышеуказанной информации законодательством не установлено. Соблюдение требований законодательства по защите прав потребителей не является предметом плановой проверки, и контроль осуществляется исключительно при внеплановых проверках и административных расследованиях, основанием для которых преимущественно служит информация о нарушении прав потребителей на объекте и непринятие мер юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по обоснованной претензии потребителя.

Помните, Роспотребнадзор при проведении контрольно-надзорных мероприятий не проверяет наличие Уголка потребителя на объекте, а проверяет соблюдение требований по информированию потребителей об оказываемой услуге.

Источник

Какие нужны документы на помещение для открытия кафе

Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Бузник Дмитрий

Партнер Sparta Consulting, член экспертного совета ГБУ «Малый бизнес Москвы» Практикующий юрист

Перед тем как открыть кафе и принять первого гостя, предпринимателю нужно подготовить документы на помещение — их могут проверить сотрудники МЧС, Роспотребнадзора, местной администрации, полиции и даже Росгвардии. Если нужных документов не будет, предпринимателю грозят штрафы или запрет на работу на несколько месяцев.

В статье не будем говорить про медкнижки, трудовые договоры, специальную оценку условий труда, договоры с поставщиками. Здесь только про документы на помещение, которые надо собрать до открытия.

Какие документы понадобятся

После того как предприниматель определился с помещением и подписал договор, пора изучить, какие документы нужны для открытия кафе.

Понадобятся следующие документы:

Дальше расскажем, как получить каждый из них.

Получить заключение в противопожарной службе МЧС

Зачем нужно заключение. Чтобы к бизнесу не было вопросов во время проверок, лучше получить заключение противопожарной службы заранее. Его может спросить не только сотрудник МЧС во время плановой проверки, но и сотрудник лицензирующего органа, если будете получать лицензию на алкоголь.

Как сделать. Владелец кафе подает заявление в главное управление МЧС по месту регистрации бизнеса. Советуем позвонить в управление своего региона и узнать, какие документы нужны для проверки.

Инспектор МЧС проверит в заведении пожарную сигнализацию, систему пожаротушения, вентиляцию и схему эвакуации.

Эти системы могут быть уже установлены в помещении — это нужно уточнить у собственника до того, как заключать договор аренды. Если систем нет, надо будет заказать и оплатить их установку — это могут сделать только компании с лицензией от МЧС и допуском СРО.

Проверить лицензию такой компании можно на сайте МЧС.

Проверить свидетельство о допуске СРО можно на портале НОПРИЗ.

Что учесть. Траты на установку системы пожарной безопасности можно разделить с арендодателем или полностью переложить на него, если он заинтересован дальше сдавать это помещение под кафе и рестораны. Закон не запрещает договариваться.

Информация об отходах помогает их правильно вывезти и утилизировать. В кафе вряд ли придется выбрасывать опасные для жизни отходы вроде формальдегида или солей свинца, а вот батарейки, аккумуляторы, светодиодные лампы могут быть.

Для жизни такой мусор не опасен, но он негативно влияет на окружающую среду при неправильной утилизации, поэтому государство контролирует процесс.

Проверьте, что у лаборатории есть разрешение от Министерства природных ресурсов и экологии. Разрешение можно найти на сайте компании, а проверить его подлинность — по номеру документа на сайте Росаккредитации.

Заключить договоры на вывоз, утилизацию и размещение отходов

Зачем заключать договор. Выбросить мусор из заведения в ближайший бак нельзя — за такое могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца.

Как заключить договор. Предприниматель должен заключить договор с региональным оператором. По закону платить за вывоз отходов должен арендатор, а не арендодатель.

Перед заключением договора нужно проверить лицензию на вывоз мусора у оператора. Без лицензии можно вывозить только безопасные отходы пятого класса. Даже в небольшой кофейне остаются «опасные» отходы. Например, просроченное молоко относят к четвертому классу.

На что обратить внимание. До того как приедет оператор и заберет отходы, их нужно правильно хранить. Отходы хранят в отдельных контейнерах на дворовой территории здания — некоторые операторы предоставляют свои контейнеры и помогают их правильно установить.

Заключить договоры для соблюдения санитарных норм

Зачем заключать договор. В заведении не должно быть насекомых, грызунов, грибков, плесени, опасных бактерий. Может казаться, что достаточно хорошо мыть помещение с химией. Но даже тщательная уборка не всегда помогает.

Опасные микроорганизмы заводятся даже в визуально чистых кафе — без лабораторной экспертизы не проверить поверхности. А насекомые или грызуны могут появиться неожиданно — например, попасть из соседнего заведения или подвала.

Поэтому нужно нанимать специалистов, которые проверят и обработают кухню, туалеты, кладовые и зал для гостей перед открытием.

Как заключить. Владельцы кафе заключают два договора:

Эти услуги могут оказывать несколько компаний или одна. Главное, чтобы у них было разрешение на деятельность.

Найти разрешение можно на сайте компании, а затем его нужно проверить на подлинность и срок действия на сайте Росаккредитации.

На что обратить внимание. Один раз провести один раз экспертизу воды и обработать кафе от насекомых и грызунов недостаточно: это нужно делать регулярно. Если Роспотребнадзор найдет грызунов или опасные бактерии, оштрафуют предпринимателя, так как его обязанность — вовремя обрабатывать помещения и не допускать появления в заведении микробов и вредителей.

Получить разрешение на продажу алкоголя

Кому нужна лицензия на алкоголь. Без лицензии на алкоголь можно продавать только пиво, сидр, медовуху — для остальных напитков нужна лицензия.

Чтобы получить лицензию, нужно зарегистрировать ООО — ИП ее не дадут. Также помещение кафе должно быть от 50 м², а в радиусе 50 метров не должно быть детских садов, школ, больниц, театр.

Как получить. Лицензию выдает уполномоченный орган региона. Например, в Москве это департамент торговли и услуг.

В этом органе нужно уточнить перечень документов для оформления лицензии: список может отличаться в зависимости от региона.

После подготовки всех документов нужно подключить онлайн-кассу и зарегистрироваться в электронной системе за учетом оборота алкоголя ЕГАИС.

Только теперь пора уплачивать госпошлину 65 000 ₽ и подавать заявление в лицензирующий орган региона. Заявление можно подать на сайте лицензирующего органа, если есть электронная подпись.

Подавать заявление лучше за два месяца до открытия: региональный орган оформляет лицензию до 30 дней, но при вопросах к документам могут продлить срок до 60 дней.

После подачи заявления в кафе придет сотрудник лицензирующего органа с проверкой помещения, документов, сертификатов, подключения онлайн-кассы и ЕГАИС. Если выездная проверка пройдет успешно, лицензию оформят и выдадут в пределах 45 дней с момента подачи заявления.

Решение о выдаче можно получить лично в лицензирующем органе или по почте. Саму лицензию в бумажном виде больше не выдают — ее вносят в реестр в день принятия решения.

На что обратить внимание. При отказе в лицензии на алкоголь госпошлину 65 000 ₽ не возвращают. Поэтому многие компании оформляют лицензию вместе с юристом, чтобы не ошибиться с документами.

Если все-таки лицензирующий орган откажет в лицензии, можно попробовать обжаловать отказ.

Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности

Зачем уведомлять. Предприниматель уведомляет Роспотребнадзор перед открытием кафе, что начинает работать. Уведомление подают после регистрации ИП или ООО, но до непосредственного начала работы. Например, если вы только зарегистрировали бизнес и начали ремонт, сразу заявление подавать не надо — лучше сделать это за пару дней до открытия точки.

Как уведомить. Нужно заполнить заявление и отправить его в двух экземплярах в Роспотребнадзор:

За один рабочий день заявление рассмотрят и вернут один экземпляр с отметкой Роспотребнадзора.

Если не подать заявление, ИП оштрафуют от 3000 до 5000 ₽, ООО — от 10 000 до 20 000 ₽.

На что обратить внимание. Сотрудники Роспотребнадзора не приезжают с проверкой на объект, чтобы одобрить заявление. Решение принимается на основе документов — важно правильно оформить заявление, и тогда разрешение выдадут.

Этот документ помогает службам безопасности эвакуировать, спасать людей в опасных ситуациях, например в случае террористического акта.

Представьте, что сотруднику полиции нужно эвакуировать посетителей кафе, но он не знает, где запасной выход или где ключи от решеток на окнах. Для этого спасательные службы города хранят у себя копии паспорта безопасности, откуда и узнают схемы помещения, контакты сотрудников и другие важные детали.

Все эти этапы предприниматель может пройти сам или обратиться в частную компанию. Например, с этим помогают охранные компании.

Что еще проверить в кафе перед открытием

Когда все документы собраны, нельзя просто открыться и сразу начать работать. Сначала надо проверить еще несколько важных нюансов — если этим пренебречь, можно получить штраф.

Уголок потребителя. На фудкорте или в ресторане должен быть уголок потребителя. Там клиент может уточнить свои права или информацию о заведении.

В заведениях часто вешают стенд с документами на стену, но это не обязательно. Документы нужно положить на видное и доступное место клиентам — например, хранить их в папке на стойке администратора кафе.

Предпринимателю нужно положить следующие документы:

На всех копиях необходимо поставить подпись владельца кафе.

За неправильное оформление уголка потребителя есть штрафы: для ИП — от 3000 до 4000 ₽, для ООО — от 30 000 до 40 000 ₽.

Музыка. В заведении нельзя включать музыку из плейлиста в соцсетях, как и проигрывать CD-диски, включать музыкальные каналы на телевизоре или ставить радио.

Арбитражный суд взыскал с предпринимателя 80 000 ₽ за музыку в кафе

Что случилось. Общероссийская общественная организация РАО подала иск в арбитражный суд на ИП Лештаеву С.С. за воспроизведение музыки в кафе «Багульник».

Решение суда. Арбитражный суд решил взыскать с ИП 80 000 ₽ в пользу РАО за воспроизведение четырех композиций, на которые у общественной организации были исключительные права.

Чтобы гости могли законно слушать музыку, заключают договор с государственным или частным посредником. От государства выдают лицензии два сообщества — ВОИС и РАО.

Есть и бесплатные способы. Предприниматель может получить заключить договор с исполнителем, например местной группой, или искать композиции с открытой лицензией creative commons.

ИП могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 ₽, ООО — от 30 000 до 40 000 ₽.

Вывеска. Вид вывески определяют власти города — например, могут ограничить высоту букв или ширину конструкции. Эти требования публикуют на сайте местной администрации, там же размещают порядок согласования макета вывески.

Обычно вывеску названия заведения не надо согласовывать. Так, в Москве вывеску с названием кафе можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию улиц, а здание не относят к памятникам архитектуры.

Лучше заказывать разработку макета у дизайнера, который уже делал вывески для общепита и знает требования местной администрации.

Противокоронавирусные меры. С 2020 года кафе, рестораны, столовые соблюдают правила для борьбы с коронавирусом. Роспотребнадзор меняет или уточняет правила в зависимости от ситуации. Например, с 30 октября 2021 года заведения Алтайского края должны проверять QR-коды на входе у посетителей.

Основные правила для общепита:

Советуем следить за изменениями требований Роспотребнадзора и своевременно корректировать работу заведения, чтобы не получить штраф. О самых важных новостях мы всегда сообщаем в нашем телеграм-канале.

Список документов для открытия кафе может отличаться в разных городах и для разных помещений.

Например, у Роспотребнадзора больше требований к кафе на первом этаже многоквартирного дома, чем к кафе в отдельном здании или внутри торговых центров. Советуем проходить этапы подготовки и собирать документы с профессионалами — так получится открыться за 6—8 месяцев и избежать штрафов.

Источник

Уголок потребителя для ИП

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Человек приходит в магазин или турагентство. Получает работающий пылесос или увлекательное путешествие — и счастлив. Это идеальная ситуация, но в реальности ожидания нарушаются.

Покупатель возвращает бракованный пылесос — а администратор не принимает. Отравился просроченным йогуртом и пишет в Роспотребнадзор — но не знает названия фирмы. Аптека выглядит сомнительно — а он не может проверить лицензию. Чтобы защитить права потребителей и помочь в разрешении споров, государство обязывает предпринимателей заводить «уголок потребителя».

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Кто обязан оформлять уголок потребителя

Все, кто продаёт товары или оказывает услуги населению.

Что такое уголок потребителя

Уголок потребителя — это набор документов: часть — тексты законов, часть — информация о продавце. Обычно документы помещают на специальные стенды. Наверное, вы видели такие в магазинах или в налоговой. Они стоят от 500 рублей. Подойдёт и экономный вариант: вложить документы в файлы и положить на стол или прикрепить к стене.

Уголок потребителя размещают внутри помещения. Место должно быть заметным и доступным для покупателей.

Что должно быть в уголке потребителя

Предприниматели размещают в уголке потребителя четыре вида документов.

1. Информация о продавце или исполнителе:

2. Нормативно-правовые акты РФ:

3. Документы, которые зависят от вида бизнеса. Например:

4. Прочие документы:

Книжки с нормативно-правовыми актами продают в Роспечатях и книжных магазинах. Порой предприниматели распечатывают тексты на принтере, чтобы сэкономить. Контролирующие органы против: мало ли что вы изменили в содержании. Покупайте официальные издания, чтобы не рисковать.

Все тексты в уголке потребителя должны быть на русском языке. Если в вашем регионе дополнительно принят национальный язык — можете продублировать информацию на нём, но это не обязательно.

Штраф за отсутствие уголка потребителя

Роспотребнадзор узнаёт нарушении из жалоб покупателей или наблюдений сотрудников ведомства. За ошибки в оформлении штрафуют по ст.14.5 КоАП:

— ИП — на 1500 — 2000 рублей.

— Должностные лица — на 3000 — 4000 рублей.

— Юрлица — на 30000 — 40000 рублей.

При первом нарушении штраф заменяют на предупреждение. Недочёты просят устранить в определённый срок.

Нормативка

Региональные власти имеют право устанавливать дополнительные требования к уголкам потребителей. Поэтому узнайте об особенностях в вашем регионе.

Выводы:

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Уголок потребителя для кофейни что должно быть«Уголок потребителя» в местах общественного питания

В Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» нередко обращаются с вопросом о том, какая информация должна содержаться в «уголке потребителя» в местах общественного питания – в ресторанах и кафе. Надеемся, что информация, изложенная в данной статье, поможет Вам разобраться в этом вопросе.

Однако Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами оказания услуг общественного питания, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г.

Согласно преамбуле Закона, п.2 Правил под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

В соответствии со ст.9 Закона, п.11 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (например, реализация в ресторане или кафе алкогольной продукции), то он обязан представить информацию виде деятельности, подлежащем лицензированию, номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Кроме того, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Так, в соответствии со ст.10 Закона и разделом II Правил информация должна содержать:

Согласно п.13 Правил информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

Также потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Таким образом, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и оказываемых им услугах, однако конкретный способ доведения вышеуказанной информации (например, в виде копий соответствующих документов) законодательством РФ не предусмотрен. В соответствии с п.2 ст.8 Закона, п.15 Правил данная информация должна быть предоставлена в наглядной и доступной форме в месте предоставления услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Желаем Вам приятного аппетита!

Источник

Как правильно оформить уголок покупателя в магазине: выбор места расположения, необходимые документы на стенде, штрафы

При открытии розничной торговой точки предприниматели должны знать, как оформить уголок покупателя в магазине, чтобы у Роспотребнадзора не возникало претензий. В предложенной статье будут рассмотрены особенности составления информационного стенда, а также перечислены основные и дополнительные документы, которые должны на нем размещаться.

Юридическая основа уголка потребителя

«Уголок потребителя» является собирательным понятием и его оформление не регламентируется отдельным законом. Суть в том, что в различных НПА имеются требования к размещению определенных документов в общедоступных для клиентов местах. Для удобства предпринимателя и покупателя вся эта информация размещается на одном стенде – уголке покупателя.

Основные требования к документам, которые должны быть доступны для клиентов, содержатся в двух нормативных актах:

В этих НПА не написано, как правильно должен быть оформлен уголок потребителя, но указано, какие документы должны демонстрироваться клиентам на торговой точке.

Оформлять информационный стенд нужно и при осуществлении продаж, и при предоставлении услуг. Но перечень демонстрируемых документов может отличаться, в зависимости от специфики бизнеса.

Плюсы правильно оформленного уголка покупателя

Правильно оформленный уголок потребителя в магазине будет полезен и для предпринимателя, и для покупателя. Хотя их интересы могут расходиться.

Итак, правильное оформление уголка потребителя имеет следующие плюсы:

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Примерная структура уголка потребителя

Таким образом, у предпринимателя есть много поводов оформить уголок потребителя в магазине. Это повысит лояльность покупателей и поможет избежать проблем при проверках.

Какие документы должны быть на стенде?

Перечень документов, которые необходимо демонстрировать в уголке покупателя, разбросаны по многим нормативно-правовым актам. Среди них есть обязательные, обеспечивающие непосредственно потребительские права клиентов, и дополнительные, которые защищают права посетителей магазина в других сферах.

Обязательные документы:

Дополнительные документы:

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Ориентировочное размещение документов в уголке потребителя

В уголок покупателя можно добавить и другую полезную для потребителя информацию, например, сведения об условиях проводимых акций. Никаких ограничений в законодательстве на этот счет не предусмотрено.

Где можно разместить уголок потребителя?

Перед тем, как оформить уголок потребителя, нужно определиться с местом его расположения. Ведь информационный стенд по размеру и форме должен красиво вписаться в имеющееся свободное пространство торговой точки.

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Уголок потребителя может находиться около менеджера по продажам

Главным принципом размещения уголка потребителя является его доступность. Посетитель должен иметь возможность, не спрашивая разрешения у персонала магазина, подойти к потребительскому стенду и прочитать размещенную там информацию. Поэтому нельзя располагать уголок потребителя за прилавком, за ширмой или стеклом.

Для посетителей будет комфортно, если поместить стенд у входа в помещение. В таком случае, ознакамливаясь с информацией, человек не будет смущаться взглядов персонала. Также будет удобным расположение на стене в прикассовой зоне или в любом месте торгового зала. Главное, чтобы человек мог подойти к стенду на близкое расстояние и беспрепятственно прочитать информацию.

Рекомендации по оформлению уголка потребителя

Внешний вид уголка потребителя законодательством не урегулирован. Его формат, размер, цвет и прочие характеристики подбираются с учетом интерьера помещения. Обычно он состоит из пластмассовой или деревянной основы, на которой закреплены прозрачные пластиковые карманы.

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Правильно оформленный уголок потребителя может стать рекламным стендом

Общие рекомендации по оформлению стенда следующие:

Если предприниматель сомневается, как оформить уголок потребителя, то можно заказать его изготовление в рекламно-производственной фирме. Стоимость готового информационного стенда в интернете составляет от одной до трёх тысяч рублей.

При желании сделать стенд самостоятельно, готовые проекты можно посмотреть в интернете. Но не рекомендуется копировать уголки потребителя у конкурентов, потому что они могли сделать их неправильно.

Ответственность за нарушения в оформлении уголка потребителя

Правильно ли оформлен уголок потребителя, оценивает Роспотребнадзор. Инспектора проверяют содержание стенда и актуальность размещенной информации. Если есть грубые нарушения закона «О защите прав потребителей», например, отсутствует сам закон или копия лицензии, то на торговую точку могут наложить штраф. Его возможные размеры приведены в таблице.

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Штрафы за непредоставление потребителям положенной информации

Незначительные нарушения инспектор может попросить исправить незамедлительно без составления протокола и наложения штрафа.

Проинспектировать наличие дополнительных документов на информационном стенде могут и другие ведомства, например, пожарники или налоговики. Они проверяют наличие только материалов по специфике своей деятельности, но размеры налагаемых ими штрафов аналогичны указанным в таблице. Поэтому в уголке потребителя желательно размещать все документы из вышеприведенных списков.

Предприниматели должны понимать, что нельзя оформить в магазине уголок потребителя и забыть о его актуализации на длительное время. Изменения в законы вносятся часто, и задачей законопослушного бизнесмена является вовремя корректировать на стенде информацию о потребительских правах.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Уголок потребителя для кофейни что должно быть

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *