какое метро строится в коммунарке
В Троицк на метро: как строится Коммунарская линия
Коммунарскую линию метро начали строить в конце 2018 года. Специалисты обустраивают инженерные коммуникации, а также монтируют ограждающие конструкции вокруг котлованов.
25 ноября началась проходка первого перегонного тоннеля между станциями «Университет дружбы народов» и «Улица Новаторов». В этом метростроевцам помогает тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-736 «Светлана». В послужном списке машины, которая успела поработать на строительстве Большой кольцевой, Некрасовской и других линий московского метро, — успешная проходка более 10 километров тоннелей подземки. В декабре к «Светлане» присоединятся еще два ТПМК: «Елену» задействуют для сооружения правого перегонного тоннеля между «Университетом дружбы народов» и «Улицей Новаторов», а «Полина» будет работать на проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева».
Дублер Сокольнической и Калужско-Рижской
Коммунарская линия пройдет на территории районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка.
В районах рядом со станциями Коммунарской линии живут более миллиона горожан, а работают и учатся еще несколько сотен тысяч человек.
Коммунарская фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Пассажирам оранжевой ветки станет свободнее, поскольку «Теплый Стан» больше не будет основной станцией, которой пользуются жители ТиНАО.
По прогнозам специалистов, Коммунарская линия также сможет улучшить ситуацию на дорогах юго-запада Москвы. Загрузка автомагистралей в этой части столицы уменьшится ориентировочно на 15–20 процентов.
Дружба народов и мозаичное панно
На Коммунарской линии длиной 37,6 километра расположится 16 станций. Сейчас специалисты работают над двумя первыми участками. Один из них (15,7 километра) включает станции «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» (рабочее название) и «Коммунарка». Ввести его в эксплуатацию планируется в 2023 году.
«Улицу Новаторов» построят на пересечении с улицей Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта.
Вдоль улицы Академика Опарина, у ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая, появится «Университет дружбы народов». Стены и потолок станции отделают алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат светло-серым гранитом. Кассовый зал оформят серым мрамором и черным габбро. Подземный пешеходный переход, ведущий к станции, украсит композиция на тему дружбы народов из художественного стекла в технике мозаики.
Станцию «Улица Генерала Тюленева» построят у перекрестка улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан, а «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории поселения Мосрентген.
За МКАД Коммунарская линия пройдет по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселению Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево. На участке рядом с Калужским шоссе, вблизи улицы Адмирала Корнилова, запроектирована станция «Мамыри».
В поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово, построят станцию с рабочим названием «Бачуринская».
От «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов»
Строительство участка от станции «Севастопольский проспект» до «Улицы Новаторов» планируется начать в 2020 году. Пока специалисты занимаются разработкой проектной документации.
На этом отрезке протяженностью 7,3 километра, помимо «Улицы Новаторов», будет три станции:
— «Улица Строителей» — на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей;
— «Академическая» — на пересечении улицы Дмитрия Ульянова с проспектом 60-летия Октября;
— «Севастопольский проспект» — вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением Московской железной дороги.
После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка. На этом отрезке запроектированы еще шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».
Запуск Коммунарской линии метро позволит горожанам экономить в дороге от 20 до 50 минут.
Удобные пересадки
На Коммунарской линии пассажирам будут доступны пересадки на другие линии подземки, а также на Московское центральное кольцо. Так, с «Севастопольского проспекта» можно будет перейти на станцию МЦК Крымская, с «Академической» — на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, с «Улицы Новаторов» — на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Когда будет готова «Коммунарка», можно будет перейти на одноименную станцию Сокольнической линии. Она станет первой пересадочной станцией на территории ТиНАО.
Следующая станция — «Троицк». Как строится метро в ТиНАО
Новые территории вошли в состав Москвы в 2012-м, и меньше чем через четыре года в Троицком и Новомосковском административных округах открыли первую станцию метро — «Румянцево». С тех пор здесь появились еще семь: «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической ветки, «Рассказовка» и «Говорово» — Солнцевской.
Линии столичной подземки протянут и в Троицк. Пока в наукограде, где есть 10 научно-исследовательских институтов и расположен самый эффективный в стране технопарк, нет метро. Как и железной дороги. В итоге те, кто пользуется общественным транспортом, тратят на дорогу до центра Москвы в среднем около полутора часов. Ехать приходится с несколькими пересадками. Нагрузка на южные участки красной и оранжевой веток метро и наземный транспорт растет. О том, чтобы быстро и удобно добираться на работу или учебу, многие жители Троицка долгое время только мечтали.
Скоро эта мечта сбудется. В Троицк протянут Коммунарскую линию, и метро в шаговой доступности получат более 400 тысяч человек. Когда откроются новые станции, время в пути до центра столицы сократится на 30–50 минут. Разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки метрополитена. Выиграют и водители, потому что на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее.
В планах — 10 станций за три года
Протяженность Коммунарской линии составит 37 километров. Она соединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) Крымская с Троицком и пройдет по территории районов Гагаринский, Обручевский, Ломоносовский, Котловка, Донской, Нагорный, Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. На ней будет 16 станций. Кроме МЦК, можно будет пересесть на «Академическую» Калужско-Рижской, «Улицу Новаторов» Большой кольцевой и «Коммунарку» Сокольнической линии.
В 2023 году планируют ввести участок между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Кроме этих двух станций, на нем расположатся «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри» и «Бачуринская» (наименования станций — проектные). Позднее названия уточнит городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц.
Сейчас линию строят четыре тоннелепроходческих щита. Они прокладывают два тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до «Улицы Новаторов», по одному — от «Университета дружбы народов» до «Улицы Генерала Тюленева» и от «Славянского мира» до «Улицы Генерала Тюленева».
Станцию «Улица Новаторов» построят на пересечении Ленинского проспекта с улицами Удальцова и Новаторов. «Университет дружбы народов» откроют там, где улица Академика Опарина упирается в улицу Миклухо-Маклая. От этой станции будет удобно добираться студентам сразу нескольких вузов: Российского университета дружбы народов, Российского государственного геологоразведочного университета, Института русского языка имени А.С. Пушкина, Московского университета МВД России. Станция «Улица Генерала Тюленева» появится у пересечения одноименной улицы и улицы Теплый Стан.
В поселении Мосрентген запроектировано две станции: «Славянский мир» (неподалеку от одноименного торгового комплекса) и «Мамыри» (вдоль Калужского шоссе, рядом с улицей Адмирала Корнилова). «Бачуринская» должна открыться в поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово. Станцию «Коммунарка» построят в районе пересечения магистралей Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и МКАД — Коммунарка — Остафьево.
В 2023-м также планируют ввести в эксплуатацию небольшой отрезок ветки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов». В этом районе плотная застройка, поэтому пути проложат на глубине 30 метров и более.
Станция «Севастопольский проспект» расположится между Севастопольским проспектом и путями Павелецкого направления Московской железной дороги, «Академическая» — у перекрестка улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Улица Строителей» — в районе пересечения Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова.
Едем дальше
Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций — проектные).
Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.
Позже Коммунарскую ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города. Так пассажиры смогут гораздо быстрее добираться из Троицка в Некрасовку.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Троицкая (Коммунарская) линия метро
Последние новости
На данный момент
Утверждены названия девяти строящихся станций Троицкой линии метро.
Описание
В столице строится новая радиальная линия метро – Троицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы. Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
«Крымская»
Расположение | между Севастопольским проспектом и Павелецким направлением МЖД, пересадочная на Крымскую МЦК | ||||||||||
Количество вестибюлей | один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК | ||||||||||
Выходы |
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро | |||||
Количество вестибюлей | два подземных вестибюля | |||||
Выходы |
Расположение | на территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка». Из вестибюлей можно будет выйти к префектуре ТиНАО и улице Александры Монаховой |
Количество вестибюлей | 2 |
Выходы | на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и проектируемой жилой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта |
Cтанцию «Бачуринская» Коммунарской линии метро украсит светильник-«турбина», который пройдет через всю платформенную часть и будет служить основным источником света.
На станции чередуются матовые несущие рамы и глянцевые поверхности стен и потолка. Архитектурный светильник «пронизывает» платформенную часть, зрительно опираясь на колонны. Динамику конструкции придают металлические кольца и цветовые акценты на потолке.
Станцию выполнят в стиле супрематизма, для которого характерны асимметричные, но уравновешенные композиции с внутренним движением, построенные на сочетании самых простых геометрических фигур.
В отделке используют камень различных оттенков светло-серого, черного и красного, а также алюминиевые панели, реечные конструкции и нержавеющую сталь – материалы практичные и долговечные. На стенах и потолках заглубленные глянцевые поверхности с рисунком будут чередоваться с выступающими матовыми алюминиевыми панелями.
- самые лучшие зажигательные песни всех времен
- Фенюльс для чего принимают