Уголок патриотического воспитания в средней группе по фгос что должно быть
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в средней группе
Ирина Юлдашева
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию в средней группе
— государственная символика (буклеты, памятки по теме);
— тематические альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой город»;
— иллюстрации с изображением природы родного края, памятников архитектуры, современных зданий родного города;
— куклы в национальном костюме, предметы декоративно-прикладного искусства;
— книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
— поделки из природного материала.
Мы считаем, что такая предметно-пространственная среда вызовет у детей интерес к культурным традициям народа, будет способствовать формированию у ребенка позиции юного гражданина и патриота,
Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе «Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в средней группе» Главная цель воспитательной работы.
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе ДОУ» Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда.
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе №7 МБДОУ №12 г. Ижевска Цель: организовать ППРС, обеспечивающую полноценное развитие детей средней группы в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО.
Предметно-развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Цель: художественно-эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное,.
Презентация «Предметно-развивающая среда в средней группе» Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.
Предметно-развивающая среда в средней группе в рамках ФГОС Предметно-развивающая среда в средней группе «Радуга» в рамках ФГОС Объект: средней группы (4–5 лет) Автор проекта: воспитатель Тартынская.
Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» в средней группе 2018 год Одним из основных путей обновления содержания воспитания и образования Доу является переход на личностно ориентированную модель.
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-пространственная среда является эффективным средством формирования личности ребенка, содержательно насыщена и соответствует.
Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
Юлия Лаврухина
Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.
В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.
Наполнение уголка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группевключает в себя следующие разделы:
1. Социально-нравственное воспитание.
В этот раздел мы помещаем альбомы и тематические папки: «Профессии», действия людей, их внешний вид; иллюстрации, изображающие семью, членов семьи по отдельности, генеалогическое дерево (детский вариант);
дома, картинки разных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
подбор иллюстраций, тематических папок о детях,игры детей, их труд и т. д. ;
эмоциональные состояния – игры, иллюстрации с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, пиктограммы;
поведение детей – игры, иллюстрации по типу «хорошо-плохо», «так можно делать – так нельзя», т. д.
2. Знакомим детей с «малой родиной» (альбом с фотографиями «Наш детский сад» «Наш город», фотоматериалы, иллюстрации, открытки, альбомы, тематические папки.
3. Приобщаем к русской народной культуре. В мини–музее у нас размещены предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, т. д. ; деревянные куклы, обереги, глиняные игрушки, музыкальные инструменты).
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки (помещаем в книжный уголок).
5. Элементы государственной символики – флаг, герб. Элементы муниципальной символики – флаг,герб города: картинки для рассматривания, «Разрезные картинки».
6.Материал для ознакомления с защитниками Отечества: альбомы для рассматривания, картинки.
Вот так с моей сменщицей Сульдиной Ольгой Николаевной мы оборудовали уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе.
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина,.
Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме «Орнаменты» Конспект НОД в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Орнаменты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык» Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.
Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Воспитатель.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Воспитатель :Горячева А. А. 2014г.
«Наша дружная семья». ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Наша дружная семья Цель: Формировать представление о семье, чувства привязанности и любви к родным людям; учить оказывать им посильную помощь;.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Воспитываем патриотов» Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
Занятие в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Новый Уренгой» «МОЙ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ». Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: 1. Активизировать в речи детей.
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ
Наталья Избасарова
Рекомендации по оформлению патриотических и краеведческих уголков в разных возрастных группах ДОУ
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС)должна обеспечивать:
• соответствие общеобразовательной программе ДОО;
• соответствие возрастным возможностям детей;
• трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
• возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
• вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
• наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
• соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса. Данная задача решается системно, упорядочивая множество игровых средств ДОО в «систему игровых средств» – «игровую поддержку развития детей».
Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности ребенка, воспитывает любовь к родному городу, к родному краю, России.
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к Родине.
Задачи образовательной деятельности в уголке краеведения:
• научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
• пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, краю, стране уважение к традициям и обычаям;
• воспитать толерантное отношение к другим народам и людям различных национальностей; уважение к культуре других народов (обычаям, традициям, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;
• формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
• пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;
• воспитать у дошкольника чувство собственного достоинства.
Требования к оформлению:
• рациональное размещение уголка по краеведению;
• учет возрастных особенностей детей;
• воспитательная и развивающая направленность;
• целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, научность, достоверность представленного материала;
Непременным условием построения развивающей среды в дошкольных учреждениях является опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми.
— первый принцип открытости Природе, способствующее единству человека и Природы.
— второй принцип открытости Культуре, т. е. элементы настоящей живописи, литературы, музыки. Знакомство с специфическими региональными культурами, декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, это несомненно будет способствовать воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои места, формированию представлений о «малой Родине» и чувства любви к ней.
— третий принцип открытости обществу. Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители.
— четвертый принцип – открытость своего «Я», собственного внутреннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию образа «Я».
пятый принцип учета половых и возрастных различений детей. Среда должна быть построена так, чтобы как мальчики, так и девочки могли проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К ПАТРИОТИЧЕСКИМ УГОЛКАМ И УГОЛКАМ КРАЕВЕДЕНИЯ ПО ГРУППАМ
Младшая группа.
Основная цель патриотического воспитания — ознакомление с ближайшим окружением. У детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе, формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства.
Следовательно, в уголке должны быть:
1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
— тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
— тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
— фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
— тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т. д.);
— тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
— тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).
2.Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями посёлка, открытки, альбомы.
3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т. д.).
•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной посёлок»;
• Родословные древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Брянского края;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Предметы декоративно-прикладного искусства
• Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Средняя группа.
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой поселок и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры».У воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о поселке; о национальном флаге, гербе; о народных героях; русских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
1.Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2.Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям посёлка и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения посёлка.
3.Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы областной символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг поселка, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал,посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
В средней группе в уголке должны быть:
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок»,
• Родословные древа детей;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для края;
• Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
• Предметы декоративно-прикладного искусства);
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;
• Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
• Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых
Старшая и подготовительная к школе группы.
1. Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
2.Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения посёлка», «Промышленность посёлка», «Наука, образование и культура России», «Знаменитые земляки», «Брянская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Климовского района», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о посёлке, крае. Карта края, посёлка. Символика (флаг, герб, гимн). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения поселка).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Брянской области, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Родная страна — карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны. Различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т п.). Защитники Отечества — иллюстрации,тематические папки на тему: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.). Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и
тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гуля-нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
5. Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям перво-начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
6. Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию, Брянскую и Климовскую землю, их портреты.
В старшей и подготовительной группах в патриотический уголок добавляются:
• Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
• Карта страны, глобус
• Куклы в национальных костюмах
• Альбомы с архитектурными памятниками страны.
•Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники». Это писатели, поэты, художники и др., «День Победы»
• Предметы декоративно-прикладного искусства;
• Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного поселка;
• Книги, альбомы с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
• Различная познавательная и художественная литература;
•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной поселок», «Города герои»;
• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;
• Родословные древа детей;
• Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т. д.)
• Наборы открыток «Русский быт».
• Кассеты с записью сказок и патриотических песен. Аудио и видеокассеты о природе родного края.
• Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.
• Зона костюмирования (фуражки, пилотки, бескозырки, накидки, плащи, воротники, ремни, бинокли, длинные юбки, платки, шали).
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения,но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
— в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
— в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно –ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.
— в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.
— в уголок книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы.
Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
5. Коротовских Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. /Н. Коротковских / Управление ДОУ //2006.- № 8.
6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Моя малая Родина. /Н. Г. Комратова /Управление ДОУ// 2005. №1.
7. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания /И. Рыбаков /Дошкольное воспитание// 2003. №
День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: «Очень любим маму!» Чтобы на празднике было веселей,.
Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ МАДОУ ЦРР детский сад 215 «Капельки солнца» Г. Саратов «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в.
Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.
Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп Методические рекомендации по оформлению родительских уголков групп В детском саду особое место в пропаганде педагогических знаний занимает.
Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.
Памятка для воспитателей «Содержание уголка природы в разных возрастных группах» Содержание уголка природы в разных возрастных группахПервая, вторая группы раннего возрастаЖивые растения: обильно цветущие, эффектные,.
Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.
Составляющие эмоционального комфорта в течение дня в разных возрастных группах Особое значение в детском саду придается задаче обеспечения эмоционального благополучия. Педагоги владеют технологиями, позволяющими решать.