Уголок избирателя что должно быть

Методические рекомендации по оформлению «Уголка избирателя» в публичных библиотеках МО «Выборгский район» Ленинградской области

Уголок избирателя что должно быть

муниципальное бюджетное учреждение культуры

“ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН” ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сектор правовой информации

Методические рекомендации
по оформлению «Уголка избирателя»

в публичных библиотеках

МО «Выборгский район»

© МБУК Межпоселенческая библиотека Выборгского района», 2015

2. Примерные материалы для «Уголка избирателя»…………………………………………7

Приложение 1. Материалы для памяток молодым избирателям…………………………7

Приложение 2. Мини-библиотечка…………………………………………………………7

Приложение 3. Структура органов местного самоуправления МО «Выборгский район»

Приложение 4. Система избирательных комиссий Российской Федерации…………….8

Приложение 5. Основные этапы избирательной кампании………………………………8

Работа библиотеки по правовому просвещению избирателей должна быть подчинена основным принципам — наглядности, оперативности, доступности информации.

Настоящие методические рекомендации с приложением примерных материалов для «Уголка избирателя» разработаны с целью организации в библиотеках

1. Создание «Уголка избирателя»

Требования к размещению:

— в доступном для обзора месте;

— возможность максимального просмотра материалов;

— обеспечение сохранности представленных материалов.

Название: «Уголок будущего избирателя», «Уголок молодого избирателя», «Уголок избирателя».

    нормативно-правовая информация,периодические издания,литература, посвященная выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, избирательному праву и избирательному процессу,

    информация о месте нахождения территориальной избирательной комиссии, расположении избирательных участков, расписание их работы и номера телефонов.
    информация о кандидатах и их предвыборных программах;материалы в помощь ознакомлению с работой политических, общественных организаций поселения, органов местного самоуправления.
    издания малых форм – листовки, буклеты, памятки, посвященные истории выборов, процедуре голосования. Эти издания помогают лучше ориентироваться в огромном потоке информации по избирательному процессу. Для молодых избирателей, впервые голосующих, необходимо разработать памятки: «Азбука избирателя», «Голосуй! Твой голос важен!», «Твоя гражданская позиция».результаты творческих работ (сочинения, рисунки, фотографии, стихи, речёвки и т.д.) школьников и студентов.при наличии в поселении Клуба молодого избирателя следует подробно раскрыть его работу, указать систему его взаимодействия с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, привести списки участников, местонахождение и график работы.в преддверии выборов библиотека может провести среди читателей тест по избирательному праву «Выборы – это…», либо анкетирование «Выборы глазами молодежи», а результаты – разместить в «Уголке избирателя»;
    становлению гражданской позиции населения способствует знание государственной символики страны, которая оказывает особое воздействие на эмоции, влияет на сознание и поведение, формирует уважение к символам государства. Поэтому при оформлении «Уголка избирателя» важно использовать изображения герба и флага Российской Федерации.

В своей деятельности библиотеки должны придерживаться принципа – оставаться политически нейтральными ко всем кандидатам. Согласно ст. 12 п. 2 Федерального закона «О библиотечном деле», необходимо «учитывать сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие».

Используя весь арсенал форм и методов библиотечной работы, информационного обеспечения, библиотекам следует акцентировать внимание пользователей на разъяснении законов о выборах, правил голосования, основ избирательного права, стремиться донести до читателей информацию о правах человека, демократии, политических системах, воспитывать чувство гражданской ответственности и правосознания, эффективно используя все ресурсы библиотеки.

В обязательном порядке в «Уголке избирателя» размещаются:

    Конституция Российской Федерации; Устав Ленинградской области; Устав МО «Выборгский район» Ленинградской области; информация об истории выборов; информация о предстоящих выборах; информация о депутатах: Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания Ленинградской области, Совета депутатов МО «Выборгский район» Ленинградской области по избирательному округу, на территории которого расположена библиотека.

При наличии дополнительного места и в зависимости от этапов избирательной кампании тематика информации «Уголка избирателя» может меняться.

    принципы проведения выборов в РФ; принципы деятельности избирательной комиссии; статус кандидатов; статус доверенных лиц; статус наблюдателей; ограничение при проведении предвыборной агитации; порядок голосования; определение результатов выборов. информация о деятельности ТИК, положения о конкурсах и олимпиадах по основам избирательного права, итоги проводимых конкурсов и олимпиад.

2. Примерные материалы для «Уголка избирателя»

Материалы для памяток молодым избирателям

Вам скоро исполнится 18 лет, Вы являетесь гражданином Российской Федерации, Вы приобретаете статус избирателя. В соответствии с Конституцией Российской Федерации 18-летний гражданин имеет право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органа местного самоуправления вплоть до Президента Российской Федерации, т.е. приобретает активное избирательное право.

С 18 лет, согласно ст. 32 Конституции РФ, «Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».

С 21 года к этому праву добавляется право быть избранным – пассивное избирательное право.

1. Нормативно-законодательные документы: Конституция РФ; Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»; Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации»; Устав Ленинградской области, Законы Ленинградской области: «О выборах Губернатора Ленинградской области», «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», «О муниципальных выборах в Ленинградской области»; Устав МО «Выборгский район» Ленинградской области, Устав сельского (городского) поселения, в котором находится библиотека.

2. Имеющиеся в библиотеках книги, пособия по правовой, избирательной тематике.

3. Работы участников школьных, районных и областных конкурсов рисунков (плакатов), сочинений (рефератов) «Выборы глазами детей», стихотворения, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, рассказы, стихотворения, кроссворды, фото-зарисовки, видео-зарисовки, сценарии проведения конкурсов, викторин, деловых игр, составленные детьми, выпускаемые учащимися стенгазеты и т.п. по избирательной тематике.

4. Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий по избирательному праву.

5. Сценарные материалы тематических вечеров, устных журналов, конкурсов, викторин, познавательных программ, тематических концертов, киновечеров, программы клубов молодых избирателей и других клубных формирований, проводящих мероприятия по теме выборов, составленные и проводимые учреждениями образования и культуры.

6. Календарь выборов (если уголок оформляется в период избирательной кампании).

7. Материалы о кандидатах в депутаты (если уголок оформляется в период избирательной кампании).

8. Информация о месте размещения Участковой избирательной комиссии (если уголок оформляется в период избирательной кампании).

Структура органов местного самоуправления МО «Выборгский район» Ленинградской области

    Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Система избирательных комиссий Российской Федерации:

    Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации (Избирательная комиссия Ленинградской области); Избирательные комиссии муниципальных образований (территориальная избирательная комиссия Выборгского района, избирательная комиссия _______________поселения); Окружные избирательные комиссии; Территориальные (районные, городские) комиссии; Участковые избирательные комиссии.

Основные этапы избирательной кампании:

    назначение выборов; выдвижение кандидатов (политическими партиями, самовыдвижение); уведомление областной (окружной, муниципальной) избирательной комиссии; предвыборная агитация; сбор подписей в поддержку кандидатов; регистрация кандидатов; голосование; подведение итогов и опубликование результатов выборов.

Зав. сектором правовой информации МБУК «Межпоселенческая библиотека»

Источник

Уголок избирателя что должно быть

Статья 78. Помещение для голосования

2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд (информационные стенды), на котором (на которых) размещает следующую информацию обо всех федеральных списках кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, и о выдвинувших их политических партиях:

1) наименование политической партии;

2) биографические данные зарегистрированных кандидатов, включенных в общефедеральные части федеральных списков кандидатов и соответствующие региональные группы кандидатов, в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем, установленный для публикации зарегистрированных федеральных списков кандидатов;

3) информацию о фактах представления оказавшихся недостоверными сведений о зарегистрированных кандидатах, включенных в общефедеральные части федеральных списков кандидатов и соответствующие региональные группы кандидатов, которые предусмотрены частью 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).

4. На информационном стенде размещается следующая информация о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в избирательный бюллетень для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу:

1) биографические данные зарегистрированного кандидата в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;

4) информацию о фактах представления кандидатом оказавшихся недостоверными сведений, предусмотренных частью 5 статьи 41, пунктом 1 части 5 статьи 42 или частью 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 78 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

5. Если у кого-либо из зарегистрированных кандидатов, в том числе включенных в федеральные списки кандидатов, имелась или имеется судимость, в материалах, размещаемых на информационном стенде, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости. Если зарегистрированный кандидат, в том числе включенный в федеральный список кандидатов, является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень, наименования политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов.

7. Сведения о политических партиях и зарегистрированных кандидатах, внесенных в избирательные бюллетени, размещаются в информационных материалах в той же последовательности, которая была определена при утверждении формы и текста избирательных бюллетеней.

8. На информационном стенде размещаются извлечения из уголовного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах.

9. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Указанные материалы размещаются участковой избирательной комиссией таким образом, чтобы избиратели свободно могли с ними ознакомиться.

11. В помещении для голосования должны находиться федеральные списки кандидатов, зарегистрированные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

12. В помещении для голосования должны находиться увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования, предназначенные для занесения в них данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенные формы протоколов вывешиваются до начала голосования и должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в них информации. Увеличенные формы протоколов не заменяют собой протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а данные, занесенные в них, не имеют юридического значения.

13. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В качестве стационарных ящиков для голосования могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы для обработки избирательных бюллетеней. Для голосования также могут использоваться комплексы для электронного голосования. Технические средства подсчета голосов, комплексы для электронного голосования используются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и в соответствии с инструкцией, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

14. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины, иные специально оборудованные места для тайного голосования и стационарные ящики для голосования находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

15. В помещениях для голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в больницах и других медицинских организациях, которые имеют стационарные отделения, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. В помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, где голосуют военнослужащие, за исключением помещений для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, средства видеонаблюдения и трансляции изображения применяются по согласованию с командиром воинской части. Установку в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляцию изображения в сети «Интернет», а также хранение соответствующих видеозаписей организует и обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Оказание услуг (выполнение работ, поставка товаров), связанных с организацией видеонаблюдения, трансляцией изображения в сети «Интернет» и хранением соответствующих видеозаписей, осуществляется организацией, определенной Правительством Российской Федерации и привлекаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Порядок применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения, трансляции изображения в сети «Интернет», а также хранения соответствующих видеозаписей устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с указанным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

(часть 16 введена Федеральным законом от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

Статья 61. Помещение для голосования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 61 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 61. Помещение для голосования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 61 настоящего Федерального закона

2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

3. В помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением участковая комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в бюллетень:

а) биографические данные кандидатов в объеме, установленном комиссией, организующей выборы, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в бюллетень;

Информация об изменениях:

д) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией;

е) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона (если такая информация имеется).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 г.

Информация об изменениях:

6. При проведении референдума на информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, включая текст нормативного акта, вынесенного на референдум.

7. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ статья 61 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1

8. На информационном стенде размещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном избирательном округе, наименования избирательных объединений, участвующих в данных выборах, образцы бюллетеней для голосования на референдуме, в которых должны быть приведены варианты заполнения бюллетеня (бюллетеней).

9. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 364-ФЗ в пункт 10 статьи 61 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после 1 июня 2014 г.

10. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования.

11. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ статья 61 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 12, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

12. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Источник

Уголок избирателя что должно быть

Уголок избирателя что должно быть4 МИН

Что должно быть в уголке потребителя

По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.

Уголок избирателя что должно быть

Как и зачем оформлять уголок потребителя

Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя.

Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — доказательство того, что компания отвечает за качество услуг и продуктов.

Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе. Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.

Специальных требований к дизайну нет. Типографии и канцелярские магазины продают типовые макеты: доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.

Документы для уголка потребителя

Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.

Где взять нужные документы

Ответственность за нарушения и штрафы

Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.

Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.5 КоАП РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *