Угол индустриального и ириновского что строят
Долгострой-рекордсмен: в Петербурге завершили 30-летний проект
В декабре 2018 года в Красногвардейском районе Петербурга откроется торговый комплекс под рабочим названием «Легенда». Объект на Индустриальном проспекте, 31 А строился почти 30 лет и превратился в легенду районного масштаба. Несмотря на спорную концепцию и сравнительно небольшие площади комплекса, его запуск будет заметным для города, уверены эксперты.
Незабытая «Легенда»
Как сообщает застройщик (ООО «Центр строительного бизнеса»), площадь четырехэтажного комплекса составляет более 19 тыс. кв. м. В цокольном этаже здания будет парковка на 40 машиномест. «Фактически общестроительные работы завершены, сейчас арендаторы ведут ремонт и внутреннюю отделку помещений», — говорит Леонид Белокопытов, руководитель генподрядной организации. По его данным, комплекс почти полностью сдан в аренду. В числе арендаторов — детские магазины, гипермаркет, магазины одежды и косметики, общепит, парикмахерская. Развлекательной функции у ТК не будет. Полный запуск комплекса состоится в середине декабря. В связи с тем, что объект — долгострой-рекордсмен, вокруг которого много слухов и легенд, скорее всего называться он так и будет — «Легенда», рассказали в компании.
Как подчеркнули в администрации Красногвардейского района, несмотря на то, что завершение строительства было намечено на 30 сентября 2019 года, запуск комплекса состоится в этом году, то есть досрочно.
Долгострой-рекордсмен
История «легендарного» проекта началась в 1985 году, когда институт ЛенНИИпроект получил задание спроектировать кинотеатр и блок общественного питания. В 1990 году впервые на стройплощадке на углу проспекта Ударников и Индустриального проспекта появился забор. На паспорте объекта было написано — «Торгово-развлекательный центр, строительство». В 1998 году гражданин Ливана Эль-Бадауи Хуссейн Мохамад Хуссейн арендовал участок на 50 лет. Новый хозяин полностью снес постройки, расчистил площадку и начал возведение с нуля. Строительство вело его ООО «Евро Бьюти Корпорейшен строй», компания не только возвела каркас четырехэтажного здания, но и застеклила его. Однако собственник столкнулся с проблемами подключения электроснабжения объекта, из-за чего строительство так и не было завершено.
В 2017 году долгострой перешел во владение частного инвестора. По данным Госстройнадзора, разрешение на строительство 7 августа 2017 года получило ООО «Центр строительного бизнеса». По данным СПАРК, компания принадлежит Рудику Григоряну (71,2%) и Наталье Михеевой (28,2%). У них уже есть опыт работы с коммерческой недвижимостью. По данным СМИ, «Центр строительного бизнеса» несколько лет назад вел строительство торгового центра на углу Чкаловского проспекта и Большой Разночинной улицы, на территории бывшего «Завода станков-автоматов».
В итоге за прошедшие десятилетия площадь комплекса на проспекте Ударников сократилась вдвое с запланированных 40 тыс. кв. м — до 19 тыс. кв. м.
Устарел на старте
Эксперты скептически относятся к концепции проекта. «Объект, чье проектирование началось еще в 1985 году, с трудом можно назвать качественным, а заложенные тогда проектные решения давно утратили свою актуальность, — категорична Александра Царук, руководитель направления инвестиционного брокериджа Rusland SP. — Концепцию объекта придется подстраивать под морально устаревшие конструктивные решения, что неизбежно отразится на пуле арендаторов и арендных ставках». Стоимость достройки она оценивает в 30 тыс. руб. за 1 кв. м. Новое строительство с учетом сноса старого здания обошлось бы компании максимум в 60 тыс. руб. за 1 кв. м.
Несмотря на сложную предысторию, у объекта есть шанс на успех. Так, Петербург знает удачный пример завершения долгостроя — реализация ТК «Невский центр» заняла примерно 15 лет. Но, чтобы выжить в плотном окружении, нужно уже на старте отстроить комплекс от соседних комплексов, например, за счет сильной развлекательной составляющей, говорят эксперты.
«Если предположить, что планировочные решения объекта на Индустриальном проспекте адаптированы к современным требованиям, в чем есть сомнения, то, безусловно, он будет конкурировать с «Июнем», и такая конкуренция не пойдет на пользу новому проекту», — ожидает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.
«В ТРЦ «Июнь» не хватает развлекательной функции для детей, на 4 этаже комплекса присутствуют кинотеатр, фитнес-клуб и «Боулинг Холл», но нет игровых, спортивных площадок, парков развлечений для детей и всей семьи, которые показали активное развитие в этом году», — говорит Людмила Заиченко, заместителя директора департамента исследований Colliers International. Если бы новый торговый центр восполнил эту функцию, ему было бы проще отстроиться от ближайшего конкурента, уверена она.
Заметный проект
При этом эксперты полагают, что, несмотря на спорную концепцию и сравнительно небольшие площади комплекса, его запуск будет заметным для города, так как планируемый объем ввода торговых площадей в этом году очень скромный — около 13 тыс. кв. м. Новый комплекс составит больше половины от общего объема ввода торговой недвижимости.
После провального прошлого года, когда не появилось ни одного нового ТК, в 2018 году должны начать работу вторая очередь аутлет–комплекса «Outlet Village Пулково» площадью 6,5 тыс. кв. м. и ТК «Перрон» площадью 6,5 тыс. кв. м. на пересечении Заневского проспекта и проспекта Энергетиков. Таким образом, благодаря неожиданному запуску ТК «Легенда» суммарная площадь новой торговой недвижимости составит 32 тыс. кв. м. Напомним, в 2016 году объем ввода составил 148 тыс. кв.м. за счет запуска «Охта-Молла».
Справка
По обеспеченности торговыми площадями Красногвардейский район не входит даже в пятерку лидеров, — 580 кв. м. на 1 тыс. человек при общем объеме существующих торговых площадей в 206,2 тыс. кв. м, следует из данных Colliers International. По данным брокера, в Красногвардейском районе работают семь классических торговых центров, в числе которых — ТРК «Заневский Каскад», ТРЦ «Июнь», ТК «Нео», ТРК «Охта Молл» и ТК «Ладожские ряды».
Угол индустриального и ириновского что строят
Илья Сиялов запись закреплена
Концепция развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года.
Концепция была разработана по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры и обошлась городскому бюджету почти в 25 млн. рублей. При этом некоторые проекты, включенные в концепцию, разработаны еще в 1980-х годах. Над концепцией работали 5 разных разработчиков, которые, видимо, даже не общались между собой. Получилась сборная солянка, все в одну кучу собрали без синхронизации. Так же создается впечатление, что проектировщики даже не заглядывали в районы.
К счастью, КРТС (концепция развития транспортной системы) – это ещё не план, и не закон. Это только материалы для обоснования решений Генерального плана и планов его реализации. Некоторые из этих решений будут вынесены на публичные слушания уже в феврале 2017 года, а некоторые – только в 2018 году. Но спорить с транспортными проектами на публичных слушаниях слишком поздно. Сомнительные по целесообразности мероприятия просто не должны попасть в задание на разработку генплана. Поэтому внизу есть подготовленный документ который нужно отправить в КРТИ.
Материалы КРТС для предварительного ознакомления (рекомендуется качать заранее):
1 этап: https://yadi.sk/d/9IXnD6a-34GEur
2 этап: https://yadi.sk/d/wTHEqyr734GE5U
Горячие точки Красногвардейского района
Новое строительство трамвайных линий:
• 13.2 Новое строительство трамвайных линий. Линия на Всеволожск – 10,7 км (ГЧП) 2017-2022.
Как видно на картинке 13,2 новая трамвайная линии на Всеволожск будет от Ладожского вокзала, через пр. Косыгина по пр. Передовиков, через весь пр. Энтузиастов до ул. Коммуны и далее сквозь Ржевский лесопарк. Конечно, трамвай до Всеволожска нужен. Но пускать его через Ржевский лесопарк и узкую улицу пр. Энтузиастов считаю страшной глупостью. Улица Передовиков слишком узка для создания трамвайного движения, на указанном участке периодически скапливаются пробки. Проспект Энтузиастов также слишком узок для трамвайного движения, причем вдоль пр. Энтузиастов по территории парка Малиновка проложены коммуникации районного масштаба (сейчас проводится их реконструкция, которая затянулась на несколько лет). Прокладка трамвайной линии через лесопарк вообще абсурдна – через лесопарк проходит железная дорога от Ладожского вокзала – почему не развивать движение по этой ветке?
Строительство внеуличных пешеходных переходов:
• 10.2 Строительство пешеходного перехода на пересечении Индустриального пр. с пр. Косыгина 2017-2022. Примечательно, что в этом месте должен быть подземный вестибюль станции метро «Индустриальный проспект» и логично синхронизировать строительство этих двух объектов. С учетом темпа строительства, метро будет раньше 2048.
• 10.11 Строительство пешеходного перехода на пересечении Индустриального пр. с пр. Энтузиастов 2029 – 2038. Требовать необходимо подземный пешеходной переход, чтобы не получилось как на пр. Славы, где пешеходный переход надземный, расположен очень высоко. Пользоваться стало крайне неудобно и время перехода улиц сильно увеличилось.
• 10.43 Строительство пешеходного перехода на пересечении пр. Наставников и пр. Косыгина 2029 – 2038. Тоже самое.
• 11.16 Ладожский вокзал 2029 – 2038. Из проекта совершенно не понятно, какие виды нового транспорта будут добавлены к Ладожскому пересадочному узлу. За счет чего будет сокращено время пересадки с одного транспорта на другой.
• 11.49 Ржевка 2017-2022 в этом году уже фактически могут начаться работы, вопросы те же самые.
Строительство и реконструкция прочих магистральных улиц
городского значения:
• 8.19 Реконструкция ул.Коммуны от Ириновского пр. до ул.Химиков 2023-2028. Сейчас по пр Коммуны через реку Охту мост перекрыт(лежат бетонные блоки). Приходится объезжать через ш. Революции. Сейчас здесь фактически по две полосы в каждую сторону, будет ли мост 4- полостным?
• 8.32 Реконструкция Бокситогорской ул. со строительством моста через р.Большую Охту 2039-2048.
Здесь вообще ничего не понятно. Где они нашли реку «Большая Охта»? Бокситогорская улица находится значительно правее и выше точки, что указана на карте(мост через р.Охту на Энергетиков). Если они планируют реконструкцию моста через р.Охту по пр. Энергетиков, то вопрос планируется ли при этом расширение пр. Энергетиков сразу же после моста. Будет ли реконструкция железнодорожного переезда. Если нет, то когда это вообще планируется и почему не отображено на карте.
• 8.7 Строительство транспортной развязки на Красногвардейской пл. 2029- 2038.
Как видно на картинке развязка проходит через Большеохтинский мост (Петра Великого) с двух сторон. Большеохтинский мост это памятник архитектуры 1911 года, один из красивейших мостов Санкт-ПетербургА. Как можно сделать развязку вокруг моста, не нарушив состояния памятника культуры 20 века?
Формирование опорной сети магистралей:
Система вылетных магистралей, в том числе интеграция транспортных систем Санкт-Петербурга и Ленинградской Области:
• 1.3.11 Реконструкция пр. Косыгина на участке от Заневского пр. у
путепровода до ул. Передовиков 2017-2022. Здесь скорее всего реконструкция трамвайных путей по проекту модернизации трамвайных линий района «Транспортной концессионной компанией» (ТКК)((консорциум, созданный ПАО «Группа ЛСР» и УК «Лидер». Согласно полученным ранее ответам выпрямления улицы под ж/д путепроводом в этом месте не будет. ТКК тупо проложит новые трамвайные рельсы на место старых и будет эксплуатировать сеть 30 лет.
• 1.3.15 Строительство продолжения Ириновского пр. на участке от Рябовского ш. до КАД 2039-2048. К 2025 сдадут жилье на Ржевском аэродроме около 1 млн кв.м с численностью населения около 33 тысяч человек. Какие к тому времени будут пробки в районе, просто страшно представить.
Усовершенствование УДС в центральной части Санкт- Петербурга:
• 5.8 Строительство Орловского тоннеля под р. Невой 2039-2048. В 2011 году Правительство Санкт-Петербурга под руководством Георгия Полтавченко отложило, а впоследствии отменило строительство Орловского тоннеля, расторгнув контракт. Основные доводы против строительства: стоимость постройки и эксплуатации тоннеля в сложных гидрогеологических условиях Санкт-Петербурга намного превышает аналогичные затраты мостовой переправы. Из-за отсутствия Транспортного обхода центра автомобили, проехав по тоннелю, на левом берегу Невы большую часть суток упирались бы в пробки, окружающие исторический центр Санкт-Петербурга. Постройка тоннеля в этом месте будет стимулировать поездки петербуржцев в центр города на личном, а не на общественном транспорте, что противоречит стратегии развития мегаполиса и, в частности, — идее ограничить въезд автотранспорта в исторический центр Петербурга.
Выделенные полосы УДС для движения автобусов и троллейбусов:
• 14.13.пр. Маршала Блюхера, пр. Энергетиков от пр. Маршала Блюхера
до шоссе Революции, ш. Революции от пр. Энергетиков до
Индустриального пр., Индустриальный пр. от ш. Революции до
Российского пр., Российский пр. 2017- 2022. Стоит ожидать, что может в этом году у нас появится выделенная полоса на Индустриальном пр. Насколько она необходима, это хороший вопрос. Чаще всего пробки на Индустриальном пр. образуются перед перекрестками, где преимущество выделенной полосы пропадает. С другой стороны при реализации концепции выделенной полосы от М.Блюхера до Российского пр. пропустить Индустриальный будет глупо.
Важные проблемы неотраженные на карте:
• На общей карте нет информации о планах пробивка пр. Энтузиастов и пр. Ударников в сторону пр. Энергетиков со строительством мостов через реку Охта?
• Планируется ли реконструкция Рябовского шоссе, если не планируется, то почему?
• Планируется ли расширение функций железой дороги, проходящей через Ржевский лесопарк? Планируется ли открыть на этой ветке от Ладожского вокзала движение в сторону Всеволожска?
• Планируется ли реконструкция ж/д путепровода с расширением Большой Пороховской ул. переходящей в Ириновский пр?
• Планируется ли реконструкция ж/д путепровода с расширением Заневского пр. переходящего в пр. Косыгина?
• На карте УДС появилась почему-то несуществующая пробивка пр. Энтузиастов, отмеченная как существующая.
Что важно сделать прямо сейчас. Если вы планируете жить в Красногвардейском районе, то предлагаю Вам отправить обращение на электронную почту депутатам Законодательного Собрания:
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский
Новый жилой комплекс комфорт-класса «Ириновский» в Красногвардейском районе в шаговой доступности от живописного парка
— Монолитный дом комфорт-класса
Показать полностью.
— Закрытая территория с видеонаблюдением
— Зеленый двор
— Подземный паркинг с доступом на лифте в жилую часть дома
— Детская площадка
— Гостевая парковка и велопаркинг
— Видовые квартиры
Комплекс возводится в районе со сложившейся инфраструктурой, поблизости есть все необходимое, для современной жизни:
— Детские сады и школы
— Поликлиники и аптеки
— Рестораны и кафе
— Фитнес-центры и ФОК «Газпром»
— Большой зеленый парк
— Транспортная доступность: скоростной трамвай «Чижик» и удобный выезд на КАД в 2 километрах
ПРАВИЛА ГРУППЫ:
Официальная группа застройщика ЖК Ириновский.
Бранные, оскорбительные, неуместные сообщения и комментарии будут удаляться.
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
НОВОСТИ СО СТРОЙКИ
Прямо сейчас возводим 8й этаж жилого дома!
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
ПЕРВЫЙ ВЗНОС 10% ПРИ ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ
Наш партнер АО «Банк Дом.рф» изменил условия выдачи ипотеки на первичном рынке. Размер первоначального взноса снижен до 10% от стоимости приобретаемой квартиры. Максимальный размер кредита увеличен до 50 млн рублей в Москве и Санкт-Петербурге и до 30 млн рублей – в других субъектах РФ.
Ипотечный кредит на первичном рынке в банке можно оформить по ставке от 7,8% годовых. Минимальная ставка доступна для клиентов, подтверждающих доходы выпиской из Пенсионного фонда РФ и при сумме кредита от 3 млн рублей. Для Петербурга и Ленинградской области низкая ставка распространяется на кредиты от 5 млн рублей.
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
Несмотря на сложности рабочего процесса, возникающие вследствие обстоятельств непреодолимой силы, строительство жилого комплекса «Ириновский» продолжается.
Офисные сотрудники Строительного холдинга «СЕНАТОР», а также сотрудники отдела продаж переведены на дистанционный формат работы. Те, кто в силу своих рабочих обязанностей должен физически присутствовать на стройке, продолжают находиться там.
Ежедневно мы обсуждаем и предпринимаем необходимые шаги для продолжения бесперебойной работы и сохранения темпов строительства. Ведется постоянный контроль самочувствия сотрудников, усилены меры санитарно-эпидемиологической безопасности.
Строительный процесс осуществляется согласно графику и без задержек.
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
НОВОСТИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
ГОСДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О КРЕДИТНЫХ КАНИКУЛАХ
Закон дает право на кредитные каникулы наиболее пострадавшим от пандемии, как по потребительским, так и по ипотечным кредитам.
Заемщики смогут обратиться к кредитору за кредитными каникулами по ипотеке и потребительским займам на срок до шести месяцев, если доходы такого заемщика за предшествующий месяц снизились по сравнению со среднемесячными доходами за прошлый год на 30 и более процентов.
Достаточно будет просто позвонить в банк. Кредитная организация будет вправе потребовать документы, подтверждающие факт снижения доходов. Однако заемщик сможет предоставить их не сразу, а в течение 90 дней с момента обращения.
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
Мы считаем, что среди всех событий, происходящих в стране и мире, нужно находить время, чтобы мечтать и вдохновляться! Например о новой квартире, ее обустройстве и дизайне интерьера.
Интересный вариант дизайна евродвушки с эффективным зонированием пространства и прекрасными цветовыми решениями! В такой квартире точно не будет скучно!
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
НОВОСТИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
C 15 АПРЕЛЯ МАТКАПИТАЛ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ
По новым правилам после рождения ребенка сертификат на материнский капитал будет оформляться в упреждающем режиме. Родителям больше не надо собирать документы и делать запрос – все будет сделано автоматически после регистрации малыша в ЗАГСе и выдачи свидетельства о рождении.
Таким образом, нужные сведения Пенсионный фонд получит от других ведомств самостоятельно, например, из Единого реестра записей актов гражданского состояния, где будут содержаться все сведения о ребенке и его родителях.
Если мать ребенка зарегистрирована на портале Госуслуг, она получит СМС и сообщение в личном кабинете о том, что сертификат выдан. Стоит отметить, что родителям приемных детей придется все делать, как и прежде – на них автоматическое оформление госуслуги не распространяется.
Еще одно новшество касается сокращения сроков оформления сертификата на материнский капитал – вместо 15 рабочих дней он будет выдаваться всего за 5 дней.
По предварительным прогнозам, в 2020 году материнский капитал могут получить 1 млн 100 тыс. родителей.
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
НОВОСТИ СО СТРОЙКИ
Не смотря ни на что мы продолжаем строить наш ЖК «Ириновский». Прямо сейчас возводится 7й этаж жилого дома!
Жилой комплекс «Ириновский» | ЖК Ириновский запись закреплена
ЦЕНТРОБАНК ПОДДЕРЖИТ ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
Центробанк на фоне падения курса рубля и ситуации с распространением коронавируса разрабатывает дополнительные меры поддержки финансового сектора и рынка ипотечного кредитования. Об этом заявила на совещании в правительстве глава ЦБ Эльвира Набиуллина, сообщает ТАСС.
Показать полностью.
По ее словам, решено ввести регуляторные послабления для банков, касающиеся малого бизнеса, предприятий транспорта, туристической отрасли, а также заболевших граждан. При необходимости меры поддержки могут быть расширены на другие категории.
Регулятор также поддержит ипотечное кредитование. Ипотечные ценные бумаги по просьбе кредитных организаций будут включены в ломбардный список. Регулирование будет облегчено, чтобы стимулировать банки выдавать ипотеку с низким первоначальным взносом.
Российский Центробанк рассчитывает на то, что ипотечный рынок страны продолжит развиваться – по этой причине регулятор сохраняет оценку по потенциалу снижения ипотечных ставок ниже 8% до 2024 года. Об этом заявила Эльвира Набиуллина, глава ЦБ РФ.
Вместе с тем, Набиуллина признала, что часть банков все же начали поднимать ипотечные ставки – это происходит не на фоне изменения ключевой ставки, которую, напомним, Центробанк сохранил на уровне 6%. Рост ставок в банках Набиуллина объясняет ростом доходностей по государственным облигациям.
Представительница регулятора также рассказала, что вместе с коллегами они изучали потенциал снижения ставок к 7-8% в течение ближайших 5 лет. Потенциал на это сохраняется, уверена Набиуллина.
achernega
Прогулки по Петербургу
заметки краеведа
5 июля 1971 года решением Исполкома Ленсовета депутатов трудящихся №556 был принят Проект Детальной Планировки (ПДП) района Ржевка-Пороховые. Он был создан ещё в 1962 году, после чего проходил согласования и уточнялся. Каким же видели архитекторы Ленинграда наш район в начале 1960-х годов?
Для возбуждения вашего интереса публикую эскиз планировки территории. Он кликабелен для увеличения и подробного изучения, как и последующие графические материалы:
Сам ПДП представляет собой том в 162 страницы машинописного текста с детальным описанием существующей на тот момент ситуации и планируемых масштабных изменений. Впечатляет, что здесь есть полная таблица с адресами и основными характеристиками ВСЕХ строений в Малиновке, Жерновке и на Пороховых. Указано что будет сносится, а что останется нетронутым.
ПДП района Ржевка-Пороховые 1962 года был разработан коллективом архитектурно-планировочной мастерской 10-го Проектного института «Ленпроект». Главным архитектором проекта был С. Г. Красников, который работал под руководством заместителя руководителя мастерской №10 архитектором Мецхваришвили И. Г.
Для ликвидации двух рек по расчётам требовалось 1 200 000 кубометров грунта. 950 000 кубометров собирались добыть за счёт строительства метро и водоотводного канала. Для подсыпки территорий проектируемых зелёных насаждений предлагался торфяной грунт, который вынимался бы на месте строительства новых зданий и дорог. Как я отметил в предыдущей статье об окрестностях Ржевки-Пороховых, застраиваемая территория была богата на торфяники.
Схема инженерной подготовки территории:
В южной части Ржевки-Пороховых планировалось создать два крупных жилых района площадью 232 и 208 га, разделённых продолжением Заневского проспекта. Каждый из районов делился на кварталы, состоящие из 2-3 микрорайонов с жилой площадью на 8000 человек в каждом (норма обеспеченности была принята 9 кв. м. на человека) и всеми видами микрорайонного обслуживания.
Из существующей в 1960-х годах застройки было решено сохранить только кирпичные дома между улицами Коммуны и Лазо, включив их в новую систему застройки. На тот момент этим домам было всего 10-15 лет.
Заводы на территории севернее Ириновского проспекта планировались к переносу или к перепрофилированию для уменьшения санитарных разрывов вокруг них. Освободившееся пространство также отдавалось под жильё.
Деревянные дома вдоль Рябовского шоссе и Жерновских улиц оставались бы до окончания срока их амортизации. Там бы только заменили печное отопление на газовое. После износа этих строений на их месте планировалось создать зелёные зоны с дополнительными обслуживающими район учреждениями.
Район Ржевка-Пороховые в 1962 году был рассчитан на проживание 148 000 человек (1 332 тыс. кв.м. жилья). После переноса промышленных предприятий севернее Ириновского проспекта планировалось построить ещё 495 тыс. кв.м. жилья.
Для укрупнения кварталов многие улицы Пороховых были ликвидированы. По бывшим совхозным полям в проекте проложили новые широкие городские магистрали.
План красных линий Ржевки-Пороховых, где показана вся территория района, в том числе севернее Ириновского проспекта:
Главной магистралью Ржевки-Пороховых должно было стать продолжение Заневского проспекта. Он не делал изгиб в месте пересечения с Жерновским проспектом (ныне Индустриальным), а шёл прямо, продолжаясь по линии Водопроводной улицы и просеки Ладожского водовода. Эта магистраль в перспективе продлевалась до Ладожского озера. Выезд из города через Колтушское шоссе ликвидировался. Фрагменты эскиза застройки продолжения Заневского проспекта:
Жерновский проспект (Индустриальный) в проекте пересекает район с севера на юг. Вдоль него запроектирована ветка метрополитена мелкого заложения. Фрагменты эскиза застройки Жерновского проспекта:
Улица Коммуны, как и было впоследствии реализовано, расширена и продлена на юг. Через виадук она соединялась бы с соседним районом (с улицей Лопатина). Намечалось также её продление на север, через реконструированную Охтинскую плотину.
Ленская улица в ПДП-1962 решена как подъездная магистраль к ж.д. станции Заневский пост, перед которой улица Коммуны расширяется паркингом. Станция Заневский пост рассматривалась в первую очередь как грузовая, с сохранением некоторой доли пассажирского потока.
Решение продолжения Ириновского проспекта совпало в тем, как его реализовали в конце 1970-х годов. Он включил в себя часть 4-й Жерновской улицы, был спрямлён, стал шире. Здесь планировалось сохранить трамвай, но впоследствии заменить его на линию метро.
Бокситогорская улица превращалась в Ново-Малиновскую улицу, которая шла вдоль всей соединительной ветки Финляндской железной дороги. На юге района она соединялась с Южной (ныне Хасанской) улицей. С Заневским проспектом эта магистраль пересекалась в разных уровнях.
Современная улица Передовиков в ПДП описывалась как «улица вдоль ЛЭП». Прототип проспекта Наставников указывался на схеме, но в описательной части ПДП не фигурировал. Проспект Ударников назывался продолжением Ново-Малиновской дороги. Посредством проезда под линией железной дороги он соединялся с Партизанской улицей.
Трассы современных Белорусской улицы и проспекта Энтузиастов в проекте 1962 года отсутствуют.
Основные перекрёстки новых автомобильных магистралей в первую очередь предлагалось организовать в виде круглых площадей (как пересечение проспекта Энергетиков и шоссе Революции). В перспективе эти перекрёстки развязывались бы в двух уровнях. Центральная часть продолжения Заневского проспекта проектировалась в некотором углублении, что позволяло бы проезжать всю магистраль без пересечения перекрёстков.
Территория Охтенского учебно-опытного лесхоза Лесотехнической академии превращалась в городской парк. Такое решение представлялось целесообразным, так как уже к 1960-м годам территория лесхоза стала местом массового отдыха проживающих в округе горожан. А при возникновении рядом крупного жилого массива, посещаемость парка только увеличится, что сделает невозможным использовать его в учебных целях.
Кроме того, в двух центральных кварталах планировалось создать районные сады. В профиль большинства проектируемых улиц включались посадки деревьев и кустарников. Ряд магистралей проектировались как бульвары.
Площадь всех зелёных насаждений общего пользования Ржевки-Пороховых по ПДП-1962 составила 282,5 га, то есть 19 кв.м. на человека. Если считать все зелёные зоны, включая внутриквартальные сады и бульвары, то расчётная площадь составляла уже 650 га, или 30% от всей территории района.
В кварталах №27 и №1 намечалось создание спортивных центров со стадионами. Первый из них располагался на левом берегу Жерновки, где планировалось создать водохранилище. Здесь предлагалось создать лодочную станцию, построить сооружения для занятий водными видами спорта.
Как уже было отмечено, проект предусматривал прокладку в Ржевке-Пороховых ДВУХ (. ) линий метрополитена. Вдоль Жерновского проспекта предлагалось создать шесть станций: у Шафировского проспекта, Анникова проспекта (продолжение проспекта Маршала Блюхера), шоссе Революции, Ириновского проспекта, продолжений Ново-Малиновской дороги и Заневского проспекта. Прокладка метро велась бы открытым способом, с западной стороны магистрали под бульваром шириной в 25 метров. Линия метро вдоль Ириновского проспекта проектировалась до станции Ржевка. В пределах Ржевки-Пороховых предлагались станции у Объездного шоссе, а также у пересечений с Жерновским проспектом и улицей Коммуны. До станции Ржевка в проекте также значилась остановка метро у Андреевской улицы.
Троллейбусные линии предлагалось проложить вдоль продолжения Заневского проспекта и улице Коммуны. Пассажирское сообщение поддерживали бы и автобусы, маршруты которых в проекте не описаны.
Гаражи для индивидуального транспорта предлагалось устроить под эстакадами на Заневском, Жерновском проспектах, Коммуны и Ново-Малиновской улиц, в кварталах жилой застройки.
При въезде в Ленинград через Заневский проспект проектировались автозаправка, гараж автопроката, гараж-гостиница и сервисная автостанция.
На берегу Охты создавалась стоянка автомобилей для чистки улиц. Водным путём сюда свозился бы песок, который зимой рассыпали по дорогам. О применении против гололёда соли в ПДП ничего не сказано.
Электроснабжение Ржевки-Пороховых предлагалось осуществлять за счёт уже существующих двух районных подстанций, и за счёт одной новой подстанции 110 кВ, которую собирались построить в 1967-1968 годах на Малой Охте (на углу Заневского проспекта и улицы Гусева).
Пересекающие поля Ржевки-Пороховых линии ЛЭП смещались на запад и шли по общей трассе. Таким образом, уже тогда проектировалась существующая сейчас линия электропередач вдоль современной улицы Передовиков.
Изучая приложения к ПДП я выяснил, что Водоканал мог обеспечить нормальное водоснабжение Ржевки-Пороховых только после 1967 года, когда была бы построена Северная водопроводная станция. В 1962 году она только проектировалась. Ленэнерго добавляло, что электроснабжение Ржевки-Пороховых может быть обеспечено только после ввода в 1967-1968 годах третьей подстанции. Таким образом, застройка могла начаться только после 1970 года, о чём прямо говорится в приложенной к ПДП переписке.
Второй Проект Детальной Планировки был готов уже в 1974 году. В нём значится новый норматив на обеспечение населения жилой площадью, который составил уже не 9, а 15 кв. м. на человека. К тому же, правительство Ленинграда торопилось с решением проблемы «коммуналок». В связи с этим было принято решение об уплотнении жилой застройки в новый районах. Пятиэтажная застройка Ржевки-Пороховых стала девятиэтажной. О новом и окончательном ПДП 1974 года я расскажу в следующей статье. Но уже понятно, почему проект 1962 года не был реализован.