Угнали машину в казахстан что делать
Новая схема автоугона: машину невозможно вернуть, даже если ее найти
Схемы угона автомобилей с каждым годом приобретают все более изощренный характер. Но если угнанная машина не покидала границы России, то шансы найти ее все-таки есть. А вот если автомобиль вывезли в Казахстан или Таджикистан, вернуть его законным владельцам практически невозможно. В последнее время таких историй все больше.
Главная проблема состоит в том, что автомобили, которые угоняют в России, не добавляют в базу Интерпола. И когда ворованная машина попадает в Казахстан, там ее с легкостью ставят на учет. Об этом Autonews.ru рассказал один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов.
«Действительно, складывается печальная ситуация, когда автомобиль ставится на учет в сопредельном государстве и особых инструментов для его возврата уже нет. Были случаи, когда владельцы угнанных машин через связи и с большим трудом пропихивали свои автомобили в базы Интерпола, потому что автоматически этого не происходит», — объяснил Курчанов.
Эксперт считает, что неотлаженная система международного поиска позволила злоумышленниками использовать лазейки в правилах Таможенного союза и дырки в законодательствах других стран.
«Если машина после угона в России встала на учет в Казахстане, то местные с большой неохотой идут на то, чтобы возвращать такие автомобили. Скорее всего, на местном уровне это даже законодательно не особо предусмотрено. Сейчас практика очень разношерстная — может повезти, а может не повезти», — рассказал эксперт.
Более того, собеседник Autonews.ru знаком со случаями, когда службы по поиску угнанных автомобилей приезжали в Казахстан и находили нужные машины, но видели их уже на других номерах, после чего разворачивались и уезжали. Специалисты по поиску угнанных автомобилей считают, что после постановки на учет в другой стране заниматься возвратом машины в Россию уже бесполезно.
Из-за недостаточной законодательный базы по совместному поиску угнанных автомобилей, в соседних государствах возникают препятствия по возврату таких машин настоящим владельцам. Например, в Казахстане для постановки автомобиля на учет не нужно иметь при себе ПТС, достаточно чтобы на руках был договор купли-продажи и СТС автомобиля. Но даже обязательное предоставление ПТС не добавила бы преступникам проблем, объяснил эксперт.
«ПТС легко подделать, они в Интернете продаются. Это уже давно не проблема. И машина спокойно ставится на учет на местном уровне. С Казахстаном вообще сейчас сложная история — оттуда к нам идет очень много контрафакта, там есть целые фабрики по контрафактному производству сигарет и других товаров. И поскольку мы все находимся в едином таможенном пространстве, то нет никаких ограничений по ввозу и вывозу чего-либо», — считает эксперт из «Угона.Нет».
При этом Курчанов уверен, что трафик по угнанным автомобилям работает в одну сторону. В Россию угнанные в Казахстане автомобили не перегоняют, так как нет такой потребности. А вот из России в Казахстан и Таджикистан ворованные автомобили уезжают с концами регулярно.
Эксперт по противоугонным системам объяснил, что найти автомобиль в подобной ситуации сможет только маячок-закладка. Но в установке таких систем есть много нюансов, кроме того они делятся по категориям и бюджету. Чем дороже закладка, тем сложнее ее найти и тем больше от нее будет пользы при поиске машины.
«Если закладка устанавливается на потоке, как в прокатных машинах, то ее легко обнаружить. А есть системы более сложные, которые устанавливаются в недрах автомобиля и подают редкие сигналы. Их найти гораздо сложнее. Но в прокатных машинах есть еще один минус — ключи от автомобиля находятся на руках у пользователей. И какая бы тут ни была охранная система, когда у вора есть ключ, то почти все можно сделать. Либо надо вставить в ключ специальный счетчик. Туда также записывается информация об автомобиле и его передвижениях. Но в большинстве машин, особенно японских марок, ключи не имеют такого функционала», — объяснил Autonews.ru Алексей Курчанов.
По его словам, прокатные компании, у которых чаще угоняют автомобили, могут обезопасить себя только качественными поисковыми системы. Главное правило такой системы — ее невозможно найти.
«Есть устройства, которые выходят на связь редко, установлены глубоко в недрах машины, с фантазией. Это стоит дороже — около 15-20 тысяч рублей. Но прокатные компании зачастую работают на субподряде, когда приезжает один человек и ставит эти маячки на все машины. Стоит такой потоковый маячок около 10 тысяч, их устанавливают и сразу в салоне», — считает эксперт.
Минусы потоковых спутниковых систем в том, что их устанавливают на стандартные места в автомобиле и обычно это маяки с постоянным питанием, которые легко обнаружить.
«Те машины, которые в Казахстане все-таки находили, имели качественные закладки, потому их и находили», — отметил Курчанов.
Как поставить угнанный в России автомобиль на казахстанский учёт
Гражданам РК, ищущим недорогие свежие машины, российский авторынок порой подбрасывает интересные варианты. Но за маской дешевизны частенько скрывается криминальное прошлое. Как быть?
Во-первых, в случае малейших сомнений в законности сделки или подлинности документов лучше всего поискать другие варианты. Да, цена на проблемные машины ниже рыночной. Но не забывайте, что скупой, как говорится, платит дважды — в результате покупки вы можете остаться и без автомобиля, и без денег. Машину изымут госорганы, а продавца потом просто нигде не найдёте.
Встречается в природе и вроде бы законный, но на самом деле также не самый лучший вариант — приобретение авто, бывшего в угоне и всё-таки найденного полицией. Ранее в России такие машины возвращали владельцам, запрещая их дальнейшую перепродажу. Но с недавнего времени в РФ стали закрывать на подобные мелочи глаза. На один из таких автомобилей и нарвался один из читателей Kolesa.kz. Мужчина приобрёл в России Lexus NX200. Краденый, но возвращённый владельцу. Казалось бы, всё в порядке, но похитители успели перебить номера.
Машину нашли, возбудили уголовное дело. УВД г. Москвы провело экспертно-криминалистическую экспертизу, выявило факт переделки и установило первоначальные идентификационные номера на кузове и двигателе. Следственное управление МВД России вынесло постановление, в котором указало вернуть транспортное средство хозяйке, снять все ограничения по учётно-регистрационным операциям (снятие и постановка на учёт), а также внести особые отметки в регистрационные документы (ПТС). Что, собственно, и было сделано.
Казахстанец заключил с продавцом договор, заплатил деньги, взял оригиналы всех вышеперечисленных документов и довольный приехал домой. Но на родине в спецЦОНе его ждал сюрприз: в регистрации авто отказали. «Как быть?»— спрашивает он.
Сотрудники КАП МВД РК пояснили корреспонденту Kolesa.kz, что отказ в постановке на учёт вполне законен. Правила регистрации транспортных средств запрещают регистрировать в РК машины с перебитыми номерами или исправленными документами. Против буквы закона, как говорится, не попрёшь, и неважно, что у покупателя на руках справки, выписанные российскими полицейскими. Левый VIN ставить на учёт нельзя!
По словам юристов, в данной ситуации у покупателя есть лишь два выхода:
Из всего этого можно сделать вывод: с машинами с тёмным прошлым связываться не стоит. Разве что если даром отдают! Да и тут нужно подумать несколько раз. Готовы ли вы к подобным заморочкам, решайте сами.
Что делать, если у вас угнали автомобиль
Который не застрахован и не оборудован спутниковой сигнализацией
Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.
Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.
Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.
Всё в семье
Сначала убедитесь, что машина не у супруга или другого близкого человека, который имеет доступ к автомобилю. Вы удивитесь, как часто машину заявляют в угон, когда жена поехала на ней за покупками.
Проверьте эвакуацию
Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.
В Москве данные о парковках и эвакуации есть у специальной организации — ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства». Ее телефон +7 495 539-54-54.
Обратитесь в полицию
После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.
Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:
Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.
Записи с камер наблюдения
Тот факт, что машину во время угона снимали камеры, мало что значит. В полиции мне сразу сказали, что камеры не помогут. Но это не повод ничего не делать.
Я потратил три дня на получение записи у управляющей компании. В процессе выяснилось, что одна камера вообще висит для красоты и не работает.
Зато теперь знаю, что ставить машину на ночь под камеру не панацея.
Привлеките внимание
Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.
«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.
Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.
Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «Вконтакте». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.
Объявите вознаграждение
Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.
Предлагать деньги напрямую нельзя — это взятка. Но можно открыто объявить вознаграждение, которое получит любой, кто найдет автомобиль.
Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.
Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.
Комиссия за услуги оплачивается целиком сразу после заключения договора. Деньги обещают вернуть, если автомобиль не найдется: в договоре это прописано как выплата материальной помощи. Но есть ограничение: чтобы получить всю сумму комиссии, нужно застраховать по каско любое ТС стоимостью свыше 60 000 евро. Если сумма страховки меньше 25 000 евро, то выплата составит 20% от комиссии.
Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.
Разместите объявления в группах
Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.
За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.
Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.
Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад. Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя. Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.
Избегайте мошенников
Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.
Пока я искал машину, со мной связались двое. Оба утверждали, что знают, где стоит моя машина, и готовы поделиться этой информацией. Я просил их прислать фотографии, они начинали юлить:
Как поставить угнанный в России автомобиль на казахстанский учёт
Гражданам РК, ищущим недорогие свежие машины, российский авторынок порой подбрасывает интересные варианты. Но за маской дешевизны частенько скрывается криминальное прошлое. Как быть?
Во-первых, в случае малейших сомнений в законности сделки или подлинности документов лучше всего поискать другие варианты. Да, цена на проблемные машины ниже рыночной. Но не забывайте, что скупой, как говорится, платит дважды — в результате покупки вы можете остаться и без автомобиля, и без денег. Машину изымут госорганы, а продавца потом просто нигде не найдёте.
Встречается в природе и вроде бы законный, но на самом деле также не самый лучший вариант — приобретение авто, бывшего в угоне и всё-таки найденного полицией. Ранее в России такие машины возвращали владельцам, запрещая их дальнейшую перепродажу. Но с недавнего времени в РФ стали закрывать на подобные мелочи глаза. На один из таких автомобилей и нарвался один из читателей Kolesa.kz. Мужчина приобрёл в России Lexus NX200. Краденый, но возвращённый владельцу. Казалось бы, всё в порядке, но похитители успели перебить номера.
Машину нашли, возбудили уголовное дело. УВД г. Москвы провело экспертно-криминалистическую экспертизу, выявило факт переделки и установило первоначальные идентификационные номера на кузове и двигателе. Следственное управление МВД России вынесло постановление, в котором указало вернуть транспортное средство хозяйке, снять все ограничения по учётно-регистрационным операциям (снятие и постановка на учёт), а также внести особые отметки в регистрационные документы (ПТС). Что, собственно, и было сделано.
Казахстанец заключил с продавцом договор, заплатил деньги, взял оригиналы всех вышеперечисленных документов и довольный приехал домой. Но на родине в спецЦОНе его ждал сюрприз: в регистрации авто отказали. «Как быть?»— спрашивает он.
Сотрудники КАП МВД РК пояснили корреспонденту Kolesa.kz, что отказ в постановке на учёт вполне законен. Правила регистрации транспортных средств запрещают регистрировать в РК машины с перебитыми номерами или исправленными документами. Против буквы закона, как говорится, не попрёшь, и неважно, что у покупателя на руках справки, выписанные российскими полицейскими. Левый VIN ставить на учёт нельзя!
По словам юристов, в данной ситуации у покупателя есть лишь два выхода:
Из всего этого можно сделать вывод: с машинами с тёмным прошлым связываться не стоит. Разве что если даром отдают! Да и тут нужно подумать несколько раз. Готовы ли вы к подобным заморочкам, решайте сами.
Мерседес уходит в Казахстан. Как машины уезжают от хозяев и почему их не вернёшь
Угон автомобиля — явление нередкое, но что если машину не угнали, а взяли в аренду? А после скрылись в неизвестном направлении. По такой мошеннической схеме уголовные дела не возбуждаются месяцами. Авто перепродаётся несколько раз, а похитители совершают новые преступления. Владелец автомобиля может годами добиваться его возвращения, даже зная, где и у кого его «ласточка». Как опознать мошенника заранее и не остаться без машины, рассказывает Лайф.
Коллаж © LIFE. Фото © Public Domain
Вернуть автомобиль, который перепродали несколько раз, особенно если он уже за рубежом, крайне сложно. Особенно если авто не угнали, а взяли в аренду и арендатор внезапно пропал — мало ли что с ним стряслось. И такое дело по горячим следам не открывают, а владельца машины просто отправляют в гражданский суд.
Для потерпевших начинается настоящее хождение по мукам. Можно даже знать точно, где и у кого твой автомобиль прямо сейчас, но, пока потерпевший судится и строчит жалобы с просьбой всё-таки возбудить дело, авто перепродают снова и снова. А безнаказанность может вдохновить преступника на ещё более тяжкие преступления.
Арендовал — похитил — убил
Подозреваемый Марат Ахметвалиев на следственном эксперименте. Фото © СУ СК РФ по Свердловской области
Лайф писал о жестоком убийстве Ксении Каторгиной, которое потрясло всю страну. Один из её убийц — таксист из Челябинска Марат Ахметвалиев, до совершения преступления около месяца передвигался на похищенном автомобиле Volkswagen Polo. Он взял авто в аренду с последующим выкупом у местной фирмы «Купикар», а потом пропал.
Учредитель компании «Купикар» Николай писал заявление в полицию, но уголовное дело никак не возбуждали. Кто знает, как сложилась бы судьба Ксении, если бы похищенную машину объявили в розыск, а Ахметвалиева задержали.
Николай объяснил журналистам, что уже не первый раз сталкивается с нежеланием следователей возбуждать дело о хищении авто.
В апреле этого года «Купикар» сдал автомобиль, причём тоже Volkswagen Polo, в аренду с последующим выкупом. Но арендатор уехал в Оренбург по семейным обстоятельствам. А потом перестал выходить на связь и вовсе пропал. Дело не хотели возбуждать месяц — следователи «сдались» только после жалоб в прокуратуру.
Как рассказывает Николай, ни машина, ни арендатор до сих пор не объявлены в розыск. А сейчас, через полгода после хищения машины, потерпевший узнал, что мошенник за это время совершал и другие преступления. Вероятно, их тоже можно было предотвратить, если бы преступника задержали сразу после первого хищения авто.
Простая схема, но работает!
Преступники действуют по отлаженному и крайне удобному для них алгоритму, у них всегда есть запас времени. Это не классический угон, поэтому машину не объявляют в розыск сразу после пропажи.
Арендатор-мошенник, например, может предъявить владельцу авто поддельные документы — не все заметят разницу. Далее автомобиль передают сообщникам, которые могут снять с него приборы спутникового и сотового слежения. Бывает, что их даже переставляют на другое авто, чтобы создать видимость передвижения. Какое-то время владелец авто спокоен за своё имущество, а когда догадается наконец, что машину похитили, следы преступников уже теряются во времени и пространстве.
Дальше бывает по-разному: какие-то авто продают внутри страны, какие-то перегоняют через границу России, например в Республику Беларусь или Казахстан. Этому способствует открытое единое таможенное пространство. Кроме того, поиск похищенных автомобилей в той же Средней Азии затрудняется отсутствием общей базы угнанных машин.
Даже если автомобиль удаётся найти, вовсе не обязательно, что владеет им мошенник. Наоборот, часто авто успевает приобрести добросовестный покупатель, который в итоге тоже теряет свои деньги, ведь машину могут изъять, а найти виновного и потребовать с него компенсацию — почти невозможно.
Оренбург находится у самой границы с Казахстаном и часто фигурирует в делах о похищенных авто. Например, предприниматель Александр из Санкт-Петербурга знает, что его «Мерседес Е 200» сейчас в Казахстане, и даже знает, кто его водит, но вернуть свою машину так и не может с 2017 года.
«Мерседес» уходит по рукам
Александр, владелец петербургской логистической компании, рассказал Лайфу, что осенью 2017 года он отдал в аренду новенький «Мерседес Е 200» Евгению Громову, с которым у Александра даже были общие знакомые. Евгений должен был платить по 42 000 рублей еженедельно. Ударили по рукам и разошлись.
«Мерседес Е 200», принадлежащий Александру. Фото предоставил потерпевший
Проблемы с оплатой начались почти сразу. Арендатор Громов выплатил Александру всего 100 000 рублей, почти в два раза меньше обещанного, а потом перестал присылать деньги и внезапно уехал на арендованном «мерседесе» в Оренбург, к себе на родину.
Александр безуспешно пытался получить деньги или вернуть «мерседес». Поначалу Громов тянул время — говорил, что по личным обстоятельствам не может вернуться, но уладит вопрос в ближайшее время. Но потом арендатор заявил, что авто у него отобрали… Создавая видимость такого же обманутого человека, Громов даже дал Александру контакты того, кто якобы отобрал у него машину.
Пока истинный владелец «мерседеса» Александр разбирался, почему автомобиль переходит из рук в руки, машину перегнали в Казахстан. И сейчас на ней — уже совершенно другие номера. «Мерседес» ещё и помолодел — годом выпуска теперь указан 2017-й вместо 2016-го.
Новые казахстанские номера на похищенном «мерседесе». Фото предоставлено потерпевшим
— Я самостоятельно выяснил, что мой автомобиль — в Казахстане и даже у кого, — разводит руками Александр. — Рассказал об этом следователю, но до сих пор нет никаких результатов. Дело тоже возбуждали неохотно. Сначала мне объясняли, что отыскать машину вряд ли получится, советовали идти в гражданский суд, подавать иск на Громова. Оказалось, что у него даже имущества нет… Взыскивать нечего.
Первый раз в возбуждении уголовного дела отказали, мол недостаточно данных, Громова дома нет, допросить невозможно. Получается, завели дело только в декабре 2018 года и то после того, как депутат, которому я написал, пожаловался министру МВД Владимиру Колокольцеву… Тогда уже больше года прошло с момента хищения. Время было потеряно, — разочарованно вздыхает Александр.
Александр объяснил Лайфу, что всё ещё надеется на возвращение автомобиля, но не исключает, что когда следователь наконец пошлёт поручение в Казахстан на изъятие авто, его уже перепродадут кому-нибудь другому.
Страховая компания тоже отказалась выплатить компенсацию, поскольку страховым случаем считают только угон, а дело возбудили о мошенничестве.
Да и то в деле фигурирует не арендатор Громов, а некие неустановленные лица. Ведь чтобы установить причастность Громова к преступлению, нужно его найти и допросить, но с поиском у петербургских следователей проблемы.
Кто ищет — тот найдёт. Если вправду ищет
С момента заявления Александра в полицию, то есть с августа 2018 года, следствие так и не смогло отыскать Евгения Громова для допроса. В следственных документах указано: «В ходе проведения проверки опросить гр. Громова по указанным фактам не представилось возможным, его контактный телефон не отвечает. Направлена повестка по месту регистрации гр. Громова в г. Оренбурге о необходимости дачи объяснений по указанным обстоятельствам, однако установить местонахождение гр. Громова в настоящий момент также не представилось возможным».
Похоже, поиск Громова ограничивается звонками на выключенный телефон и направлением повесток в Оренбург. Ведь, как выяснил Лайф, в базе разыскиваемых полицией Громов не значится.
Лайф провёл собственное расследование и обнаружил на сайте судебных приставов 13 исполнительных дел на имя Евгения. Его долги тянутся ещё с 2014 года. Кредиты, штрафы, задолженности. Из выписки видно, что приставы ищут Громова, но не могут найти, да и взыскать с него нечего.
Последний исполнительный лист по Громову вынесен совсем недавно (в июле 2019-го) мировым судом Дзержинского района Оренбурга.
Последнее исполнительное производство в отношении Евгения Громова. Фото © ФССП
Получается, что Александр мог избежать ситуации, всего лишь проверив Громова по открытым базам госорганов. Стал бы он отдавать Евгению автомобиль в аренду, если бы знал, что тот в долгах? Вряд ли.
Лайф выяснил, что в отношении Громова Евгения Владимировича в том же Дзержинском районе Оренбурга райсудом вынесено решение о его выселении из квартиры. Родственники подали иск, чтобы снять Громова с регистрации, так как он ушёл из семьи, а последний раз его видели в феврале 2018 года.
В этом же решении есть сведения о том, что Евгений Громов находится в СИЗО-3 Ростовской области — в том самом, где когда-то дожидался приговора маньяк Андрей Чикатило.
Сбой правоохранительной системы
Скоро пойдёт второй год с момента хищения «мерседеса». Хозяина машины — Александра уверяют, следствие работает. Но, даже зная точное местонахождение авто, его не изымают. И ни один фигурант из мошеннической цепочки до сих пор не найден.
И это явно не единичный случай. Существует негласное правило следователей — не возбуждать уголовные дела по сомнительным фактам до установления всех обстоятельств. Ведь в делах с арендой вполне могут оказаться самые обычные гражданско-правовые отношения. Что делать, если арендатор, например, попал в больницу или машину у него угнали? Осторожность следователя можно понять, ведь именно ему придётся это дело прекращать, когда окажется, что состава преступления нет.
Но, если присмотреться, у этой на первый взгляд разумной осторожности, есть и другая сторона — фатальная потеря времени для потерпевших. Пока следователи и их руководство освобождают себя от «висяков» и «прекращенок», утрачивается реальная возможность разыскать преступника и похищенное имущество.