Угадай что в мешке на ощупь игра

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Угадай что в мешке на ощупь игра

«Чудесный мешочек» – развивающая игра по сенсорному восприятию для дошкольников

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – способ осязательного и общего физического развития дошкольников всех возрастных групп. Занятия проводят педагоги в детском саду, психологи, дефектологи. Игра увлекательная, развивает любознательность, формирует интерес к познанию окружающего мира. Для занятия нужно подготовить симпатичный тканевый мешочек, довольно вместительный.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в младшей группе

Цель дидактической игры «Чудесный мешочек» – совершенствование осязательного и зрительного восприятия, мыслительной способности.

Задачи представленных игр:

Для игры в младшей группе подготовьте крупное изображение цветка, карточки с указанием признаков, а также разные объекты или их реалистичные изображения, которые нужно поместить в мешочек. Количество лепестков цветка должно соответствовать числу карточек со следующими признаками: цвет, запах, форма, вкус, материал, текстура, размер. Карточки разложите на лепестках стороной с признаками вниз.

Ведущий вытаскивает из мешочка объект или изображение, называет его. Ребенок берет любую карточку на выбор, переворачивает, смотрит, по какому признаку нужно описать объект. Например, первым вытащенным объектом оказался апельсин. Первый игрок берет карточку, на ней оказывается признак «форма». Ребенок называет признак: «Круглый». Второй игрок берет другую карточку, там отмечен «цвет». Ребенок называет: «Оранжевый». И так далее, пока все карточки не будут использованы.

При необходимости дети ощупывают, нюхают объект, чтобы дать наиболее точное определение. Когда признаки для одного объекта закончатся, он откладывается. Ведущий снова раскладывает карточки на цветке, достает из мешочка новый объект.

Угадай что в мешке на ощупь игра

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в средней группе

Игра закрепляет представления об основных геометрических формах, учит определять их тактильно. Для занятия подготовьте небольшие фигуры: плоские – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, либо объемные, это более сложный вариант, – шар, куб, пирамиду, конус, параллелепипед, цилиндр. Фигуры положите в мешочек.

Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая форма. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный. Дети играют поочередно, каждый в свою очередь берет только по одному предмету, победителем оказывается тот, кто верно назовет максимальное количество фигур. Если игрок ошибся, ведущий обращается к другим детям, они дают фигуре правильное название.

Угадай что в мешке на ощупь игра

Кроме геометрических форм, для этой игры подходит набор деревянных игрушек Вальда. В нем 30 предметов размером до 4 см. Все игрушки – узнаваемые объекты: шишки, елочки, желуди и прочее. Изделия выполнены из древесины, текстурно одинаковы, поэтому игроку проще сосредоточиться на определении формы.

Старшая группа

Детям постарше можно предложить образовательную игру, направленную на развитие грамматического строя речи. Цель игры – обучение согласованию частей речи, формирование связного произношения, навыка внешнего и качественного описания объектов.

Для игры подготовьте мешочек, в который положите фрукты и овощи разного размера, цвета и формы. Ведущий держит мешочек, по очереди подзывает игроков. Вышедший игрок опускает руку в мешочек, берет один из предметов, на ощупь угадывает, что это. Затем, не называя объект, описывает его другим участникам. Дети стараются угадать, что нащупал их товарищ.

Важно, чтобы описание, даваемое игроком, было четким, развернутым и подробным. Ребенок должен не просто произносить отдельные прилагательные и существительные, а строить фразы. Например, в мешочке нащупана морковка. Игрок говорит товарищам примерно следующее: «Она длинная, оранжевая, сужается к концу, с зеленью на верхушке, твердая, сладкая».

Источник

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»

Угадай что в мешке на ощупь игра Юлия Абзалимова
Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке»

Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление, память, речь.

(необходимые материалы для изготовления игры).

• Мешочки выполнены из хлопчатобумажной ткани,

• Завязки (по типу шнурка, нужно смотреть, чтобы хорошо скользили, так их будет легко развязать.)

• крупы горох,фасоль,рис,перловка,пшено, гречка (предварительно прогретые в духовке, чтобы не завелся жучок).

• На плотной картонной бумаге приклеены те же крупы, что и находятся в мешочках.

Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра

Ход игры:

1вариант. Ребенок сначала должен хорошо ощупать мешочек с содержимым, потом ощупать крупы на картонке, угадать какая крупа в нем находится и прикрепить соответствующую картонку с крупой к мешку (крепятся они с помощью магнита).

2 вариант. Если ребенок не справляется и ему тяжело определить через ткань, какая крупа в нем находится, то мешочек нужно развязать и ребенок с закрытыми глазами на ощупь угадывает содержимое в нем.

3 вариант. Угадать, что находится в мешочке, и спросить ребенка, если мы будем варить суп из фасоли, то какай это будет суп (фасолевый суп), если из гороха (гороховый суп,из риса (рисовый суп) и т. д., тем самым мы упражняем детей в образовании прилагательных от существительных;

4 вариант. Играем в магазин. Ребенок покупает какой-либо мешок с крупой и говорит: Мой рис, моя фасоль, мой горох, мое пшено и т. д., тем самым упражняем в согласовании существительных с местоимениями мой, моя, мое, мои.

5 вариант. В мешочках спрятаны (в пшено на прячем) различные мелкие игрушки (киндер сюрприз,мелкие геометрические фигуры, объемные буквы, мелкие муляжи овощей и фруктов и т. д., ребенок достает их из мешочка, говорит, что достал, рассказывает о предмете, тем самым активизируем связную речь детей.

Все эти варианты игры очень важны для плохо говорящих детей (дети с ОНР).У детей расширяются представления детей об окружающем мире. Формируется отчетливое дифференцированное представление о различных видах злаковых культур, их назначении и применении. Активизируется и развивается правильная речь детей с ОНР.

После использования данных игр в педагогическом, коррекционном процессе, дети с ОНР с активным интересом познают и узнают новое и результат всегда очевиден.

Угадай что в мешке на ощупь играДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:»Угадай, какое это животное?» Цель: учить детей составлять описательные.

Угадай что в мешке на ощупь играДидактическая игра «Что в мешочке?» Дидактическая игра «Что в мешочке?».(предметы личной гигиены) Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены их предназначении. Развивать.

Угадай что в мешке на ощупь играДидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы» Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.

Угадай что в мешке на ощупь играДидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Угадай что в мешке на ощупь играДидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы. Составитель:.

Источник

Картотека дидактических игр на ощупь

Картотека игр на ощупь

«Найди на ощупь»

цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев.

Дидактический материал: парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д.

Ход игры : ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым.

«Собери матрешку»

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).

ход игры : в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

«Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»[/b]

Цель: определение фактуры материала на ощупь.

Оборудование: набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.).

Ход игры : на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит из чего он сделан.

«Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.

Оборудование: пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой.

Ход игры: на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти парные

«Золушка»

Цель: различение мелких предметов на ощупь.

Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.

«Волшебная коробочка» (ящик ощущений)

Ход игры : ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора и др.

«Тактильные кружочки».

.оборудование: повязка на глаза, кружочки с различной поверхностью (8 пар, мешочек для хранения игры. Кружочки комплектуются попарно.

Найди пару на ощупь

Разделите кружочки на две равные стопки. В каждой должен быть один кружочек из пары. Одну стопку разложите на столе перед ребенком. Вторую стопку держите у себя в руках. Наденьте маску на глаза ребенка. Дайте в руки ребенку один из кружков. Предложите найти ему пару (точно такой же) среди разложенных на столе. Продолжите игру со всеми кружочками. В конце все кружочки должны быть разложены по парам.

Угадай, что поменяли местами

Перед ребенком раскладывают кружочки в любом порядке в одну линию. Предлагают смотреть на них 1 минуту. Надевают на глаза ребенка повязку. Меняют местами два кружочка. Снимают повязку и предлагают ребенку отгадать, какие кружочки поменяли местами.

Расскажи, что чувствуешь руками

Опиши словами ощущения. Закройте глаза ребенку маской. Подавайте кружочки по очереди. Пусть ребенок подберет подходящее прилагательное к каждому.

«Сенсорная коробочка»

Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:

• обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как);

• изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание;

• изучить цвета, формы, текстуры;

• управлять своими эмоциями, успокаивает;

• научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;

• справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.

• обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.

• в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).

Что из себя представляет сенсорная коробка?

Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра Угадай что в мешке на ощупь игра

Картотека дидактических игр с природным материалом Вo детском саду дидактические игры с природным материалом лучше всего вводить, иcпользуя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью воспитателя.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.

Угадай что в мешке на ощупь играКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по развитию речи Картотека дидактических игр по развитию речи. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию «Варежки» Цель: соотносить предметы по цвету. Материал: варежки разного размера, разного цвета Дети садятся за стол. Им дают варежки с.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека дидактических игр в детском саду Картотека дидактических игр для детей старшей группы Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана» Дидактическая игра Карточка.

Источник

Тема : Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра: Волшебный мешочек.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

2 класс. Тема : Определение на ощупь формы предметов.

Дидактическая игра: Волшебный мешочек.

Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие.

​ Развивать пространственную ориентацию.

​ Закреплять понятия о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

​ Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

​ Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.

-Добрый день, ребята! Сейчас мы выполним с вами психогимнастику.

Психогимнастика ( выполняется в положении стоя)

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил!

И улыбки сегодня дарил!

Упражнение на коррекцию слухового внимания «Кулачки – ладошки».

Ребята сегодня мы с вами будем определять на ощупь форму предмета.

Упражнение «Определи на ощупь»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ошупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, круги, овалы, квадраты, треугольники, прямоугольник разной величины).

Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

Упражнение «Кто быстрее»

Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).

Источник

Игра «Чудесный мешочек» в подготовительной группе 6–7 лет

Угадай что в мешке на ощупь игра Екатерина Калашникова
Игра «Чудесный мешочек» в подготовительной группе 6–7 лет

Угадай что в мешке на ощупь игра

«Определи на ощупь»

Цель: Закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования, развивать внимание, память, логическое мышление.

Правила игры:

Ведущий показывает детям геометрические фигуры. Складывая их в мешочек проговаривает каждую фигуру. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая соответствует описанию, называет и вынимает ее.

Описание фигуры:

— Достань из мешочка фигуру, у которой нет углов;

— Достань из мешочка фигуру, у которой 4 угла;

— Достань из мешочка фигуру, которая похожа на мяч;

— Достань из мешочка фигуру, сосчитай и ты узнаешь, сколько у нее углов, 2+1;

— Достань из мешочка фигуру, у которой все стороны равны;

— Достань из мешочка фигуру, у нее столько углов, сколько раз я хлопну в ладоши;

— Достань из мешочка фигуру, которая похожа на воздушный змей и т. д.

«Назови букву»

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, устную речь.

Правила игры:

В мешочке лежат объемные буквы алфавита. Ребенок на ощупь определяет нужную букву, называет и достает ее.

Описание буквы:

— Достань из мешочка первую букву алфавита;

— Достань из мешочка последнюю букву алфавита;

— Достань из мешочка букву, которая 3 раза встречается в слове «молоко»;

— Достань из мешочка букву, с которой начинается слово «улыбка»;

— Достань из мешочка букву, которая стоит в конце слова «батон»;

— Достань из мешочка букву, которая стоит в середине слова «мир» и т. д.

«Загадочные жесты»

Цель: Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

Правила игры:

Из мешочка достается карточка с изображением, так, чтобы другие не видели. Водящий, должен показать жестами, то что изображено на карточке. Задача игроков — угадать, что достали из мешочка.

Угадай что в мешке на ощупь играЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Угадай что в мешке на ощупь играФотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год» Цель: Создание сказочного настроения у детей. Дети «змейкой» заходят в зал и исполняют танец «Здравствуй, праздник»; перестраиваются.

Угадай что в мешке на ощупь играИгра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Угадай что в мешке на ощупь играФотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Угадай что в мешке на ощупь играМоё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

Угадай что в мешке на ощупь играРазвивающая игра-головоломка «Чудесный круг» Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг».Блог. Лариса Гацко Игра предназначена для детей с 4 лет. Рекомендована профессором Института.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *