Угадай что в коробке на ощупь
Дидактическая игра «Угадай по ощущениям»
Название дидактической игры: «Чудесная коробка ощущений».
Возрастная группа: игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; осуществлять массаж пальцев рук.
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам и др.
Методические рекомендации по реализации игры:
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок»и произносит слова:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!»
Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает, получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используем игру «Чудесный мешочек». Для этого у нас есть сам мешочек, в который в осеннюю пору мы кладём овощи, фрукты и узнаём их на ощупь.
Я решила это пособие заменить на другое, на «Чудесную коробку ощущений». Взяла пустую коробку, обклеила цветной самоклеящейся плёнкой, сделала 2 отверстия с боковых сторон, в них вшила рукава, спереди украсила объемной аппликацией лица девочки для создания положительных эмоций у детей и концентрации их внимания.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. В процессе ощупывания предмета, ребенок фантазирует, представляет, на что он может быть похож. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.). Тем самым у ребенка развивается воображение, фантазия, речь, мыслительные процессы, память.
Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: коробка ощущений; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).
Содержание: в коробке ощущений лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в коробке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
2. Угадай, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок находит такие же предметы в коробке ощущений на ощупь, называет предмет и говорит, из чего он сделан.
Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т. д.
3. Догадайся, что за предмет
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: коробка ощущений; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы, определить и назвать их.
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Оборудование: набор игрушек с гладкой и шершавой поверхностью (мягкие и резиновые).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор игрушек.Педагог просит ребенка ощупать и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые (мягкие и резиновые).
Цель: нахождение одинаковых предметов на ощупь.
Оборудование: пары предметов (погремушки, матрешки, кубики, мячики, машинки и др)
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеются парные предметы. Педагог просит ребенка ощупать предметы и найти парные.
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: коробка ощущений и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: на столе коробка ощущений, наполненная мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Коробка с сюрпризом для Хэллоуина
Дикми: Коробка с сюрпризом – обязательный атрибут зарубежного Хэллоуина. Вот только представьте себе: ночь, за окном носятся ведьмы на метлах и бушуют злобные эльфы, Кощей ищет новую жертву для своих сказок, а Леший собирает маленьких детей на обед… Призраки умерших родственников, зомби и безголовые всадники все ищут, с чьей бы судьбой сыграть злую шутку. И тут, раздается стук в дверь. Вы, хозяин дома, открываете дверь, а на пороге – коробка. Взять или нет? А кто сможет ее открыть? И что ждет внутри? Добровольцы есть?
Правда, содержимое коробки нужно тщательно продумать. Ведь самые любопытные должны почувствовать, что их рука натолкнулась на что-то сверхъестественное. Что это? Человеческие кости? Труп летучей мыши? Мозги или глазные яблоки? Позвольте вашим гостям, как следует посмаковать своим страхом, эмоциями и отвращением! Сделайте содержимое коробки очень правдоподобным. Впрочем, давайте обо всем в порядке очереди!
Итак, как создать мистическую коробку?
Старый картонный ящик, большая коробка из-под обуви, даже большая тыква или стеклянная банка может стать «контейнером для будущих приключений». Коробку можно обшить тканью, покрасить в черный цвет, или сделать аппликацию на тему Хэллоуина.
Вот простой вариант превращения двух коробок из-под обуви в мистическую игру темного праздника.
1. Возьмите две коробки средней величины и прорежьте в них круглые отверстия.
2. С внутренней стороны приклейте цветную бумагу черного цвета, чтобы к «сокровищу» не так просто было добраться.
3. Покрасьте коробки в черный цвет и накройте простой медицинской марлей.
Дикми: Этот вариант самый примитивный. На изготовление основы игры вам понадобиться 15 минут. Максимум полчаса. И – без больших материальных затрат, что особенно приятно!
Хотя, многие семьи Запада очень творчески подходят к мистическим коробкам. Особенно, если праздник планируется семейный, и участвовать будут дети. Вот несколько вариантов удачного декора для коробок.
Тонированная цветная бумага, кружева, нитки, кукольные глаза, пуговицы, даже новогодний дождик – все это подручные средства, которые запросто можно использовать для внешнего декора коробки с сюрпризом.
Если же лень обременять себя поисками материала, выходить в магазин и тратить на это деньги – можно включить фантазию, и сделать соответствующий антураж из первого, что попадется под руку. Например, прекрасный злобный паук получиться из двух сухих абрикос и черного дождика с мелкой щетиной. А вот глаза зомби и отрезанные пальцы получаться с виноградинок и медицинского бинта.
Дикми: Вот такие чудесные коробки-монстры получились у нас к Хэллоуину! Дети не могли нарадоваться и пугать начали друг друга еще до того, как пришла последняя ночь октября!
Ах да. Прорезая отверстия в коробках, позаботьтесь о том, чтобы диаметр их был достаточным для того, чтобы туда пролезла рука, но чтобы сквозь них нельзя было увидеть содержимое коробки.
Что положить внутрь Мистической коробки с сюрпризом?
Вся суть коробки – тактильные ощущения. То есть каждый, кто решиться определить, что находиться внутри, должен быть готов к неприятному сюрпризу. Вы же, как главный «художник» праздника, должны так описать содержимое, что человек в действительности будет думать, что сейчас вынет с коробки мозги соседа дяди Бори, дохлую крысу или ядовитую змею. Впрочем, искать изысканный реквизит для наполнения коробки вам долго не придется. Не стоит поднимать на ноги всех знакомых ведьм и покупать у них скелеты летучих мышей, отрезанные пальцы и мандрагору. Достаточно провести ревизию на своей кухне и приложить капельку вымысла!
Итак, что же можно положить в коробку?
Курага. Мягкие, шершавые сушеные абрикосы очень даже легко перепутать, скажем, с человеческими ушами. А что? У страха ведь и глаза велики, не то, что уши!
Виноград. Виноград без черенков и веточек на ощупь похож на глазные яблоки. Особенно, если никогда в жизни не приходилось прикасаться к глазам…
Ерш для труб. Кусочки ерша с мелкими ворсинками прекрасная замена лапок огромного тропического тарантула, смертоносного, ядовитого. Особенно хорошо получиться шутка, если человек боится этих насекомых всегда, не только в романтически-мистическую ночь Хэллоуина.
Морковь. Хит ночи Мертвых – отрезанные пальцы вампиров, монстров, зомби и прочей нечисти. Изящные пальчики легко сделать из обычной столовой морковки. Она – благодатный материал для подобного веселого творчества. Для усиления эффекта можно намотать на «пальчики» пропитанный красной краской или кетчупом бинт.
Цветная капуста. Очень даже филигранный овощ. Соцветия капусты расположены так, что действительно напоминают левую и правую долю мозга человека. Правда, перед тем, как прятать в коробку, капусту нужно немного проварить и остудить.
Попкорн. Желательно – пережареный, такого сочного коричневого цвета. Кукуруза прекрасно заменит коренные зубы зомби, снежного человека, или кровавого монстра с другой планеты.
Помидоры. Сочный, разрезанный помидор прекрасно заменит человеческое сердце не только в Валентинов день, но и в ночь Мертвых.
Вареные и сухие макароны. Лучше всего – спагетти. Для пущей убедительности их можно с помощью пищевого красителя окрасить в разные цвета и соединить между собой в сложные многометровые переплетения. Правдоподобности ради!
А вот сушеные макаронные изделия (перо, колеса, бабочки) заменят кости и суставы.
Тесто. Замесите самое простое тесто на воде. Важно добиться плотной консистенции, так как не хотелось бы испортить коробку и ощущения других игроков, которые будут каждый раз засовывая в отверстие руку, натыкаться на остатки «переживаний» предыдущего участника. Тесто прекрасно на тактильном уровне заменит кожу. Вот только кому вы припишите эту часть тела – человека или другому существу – решать вам!
Консервированный персик. Этот сочный и сладкий фрукт, любимый многими вашими гостями, в действительности может оказаться … печенью! Для создания не только тактильного, но и последующего визуального эффекта, немного подержите половинку персика в соке свеклы.
Изюм. Бородавки! Да-да! Те самые, Бабки Ежки сказочной! Она ведь так гордилась своими ненаглядными бородавочками, так бережно опускала их в казан с варевом, зельем приворотным! Помните мультик? Такое не забывается с поколения в поколение!
Кукурузные волосы. Для огородников-новичков скажем потрясающую новость – если очистить кукурузный початок от шелухи и листьев можно обнаружить нитевидные волоски. Это и есть та субстанция, которой будем пугать гостей нашей вечеринки на Хэллоуин! Прекрасная замена настоящим волосам!
Вареный рис. Желательно брать сорт с высоким содержанием клейковины с крупными зернами. Комочек такого риса наполнит жизнь того, кто будет угадывать, острыми, новыми ощущениями! Личинки червей в идеальной своей форме!
Корень солодки, лакричник. Любимое на Западе лакомство. В застывшем виде прекрасно повторяет хвостик крысы.
Кусочки миндаля. Идеальные пластинки, похожие на человеческие ногти. Екшн в чистом виде!
Дыня. Сочная, рыхлая мякоть… Мягкая субстанция. Дыня напоминает на ощупь язык. Как бы ни ошибиться.
Дикми: Отпустите свою фантазию в свободное плаванье, заполняя коробку. Пусть даже этап подготовки к празднику станет для вас увлекательным приключением! Кетчуп, растительное масло, вода и бинты вам в помощь! Эти вещества популярное дополнение к Хэллоуину!
Как играть?
Дикми: Наконец, все готово. Коробка приедет в назначенный час вместе с доставкой актуальной в ночь Мертвых, кровавой пиццы. Ваш праздник в самом разгаре, время раскрыть «подарок от неизвестного». Целью игры является угадать то, что попадет в руки, один предмет из содержимого коробки. Правда, при этом важно не вынимать предмет на всеобщее обозрение и вслух описывать его характеристики, выслушивая шуточные предположения других гостей относительно того, чем может оказаться ЭТО на самом деле. Затем, не вынимая руки, игрок пишет на бумаге свое предположение. Тот из гостей, который угадает больше предметов, побеждает. Важно вознаградить победителя небольшим призом, ведь Ночь Живых Тыкв обязывает к благодарности!
Важный момент. Не забудьте положить рядом с местом разбора мистической коробки рулон бумажных полотенец. Так, на всякий случай!
Игры и развлечения на Новый год. Часть вторая
Игра «Приз на ощупь»
С закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за предмет вам дали.
Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы. Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет. Потом ножницы получает следующий участник.
Игра «Какое все зеленое»
Участникам игры предлагается принять участие в аукционе «Какое все зеленое!». Каждый, поочередно, называет любой предмет самого популярного в новогоднюю ночь цвета — зеленого. Повторять уже названные предметы не разрешается. Последний назвавший предмет зеленого цвета — победитель.
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово, какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего — составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.
Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом.
По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани.
«Ком» передают и Дед Мороз приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять —
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец сплясать.
Или:
Тебе загадку загадать.
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста ) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.
Варианты рифм: дед — лет; нос — мороз; год — идет; третье — тысячелетие; календарь — январь.
Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.
Веселая компания за столом начинает петь популярную песню. Ведущий в роли дирижера в такт музыки размахивает руками. Вдруг, неожиданно, ведущий сжимает пальцы в кулак, что означает сигнал к мгновенной остановке. Кто не успел остановиться, выбывает из игры. Процедура повторяется. Оставшихся победителей ждет приз от хозяев стола.
Игра «Произнесение коллективного тоста»
Участвуют 4 и более человек.
Ведущий начинает произносить тост, затем многозначительно обрывает его, а продолжает следующий человек из компании. Тост заканчивает произносить тот же ведущий.
Участвуют 4 и более человек.
Играющие становятся в шеренгу, плечом к плечу, подальше от хрупких и острых предметов, чтобы не травмировать себя и не испортить обстановку. Ведущий становится в начало шеренги. Все повторяют его движения и слова. Ведущий простирает руку вперед и говорит «вижу мишку!», дожидается, пока это повторит последний участник, затем присаживается на корточки, с простертой рукой и спрашивает «где?», опять дожидается завершения ритуала, а затем с криком «там!», толкает своего соседа с такой силой, чтобы повалилась вся шеренга. Игра завершается дружной свалкой. Рекомендуется самых хлипких игроков поставить в конце шеренги.
Участвуют 10 и более человек.
Компания разбивается на 2 равные группы. Одна группа загадывает какое-либо абстрактное понятие (например, любовь, поездка, новогодняя елка). Представителю другой группы сообщается это понятие, так, чтобы другие члены его группы не узнали. После чего он изображает это понятие, а члены его группы отгадывают, задавая наводящие вопросы. Изображающему можно отвечать только односложно, «да» или «нет».
Участвуют 8 и более человек.
Играющие встают в круг. Ведущий указывает рукой на любого, кроме своих непосредственных соседей, и говорит «ух!». Его соседи приставляют к уху (ближнему к ведущему) руку, наклоняются к нему и говорят «ух!». Тот, на кого указали, повторяет действия ведущего, указывая на кого-нибудь и т.д. Необходимо придерживаться заданного ритма. Кто ошибается — тот наблюдает за игрой из-за круга. Игра идет до тех пор, пока не останется 4—5 человек.
Игра «Групповой ритм»
Участвуют 4 и более игроков.
Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично со своими руками и соседями. Вы отбиваете несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Ваш сосед слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на вашей левой ноге). Ваш сосед справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на вашей правой ноге). И так далее по кругу. Вы хорошо повеселитесь, прежде чем все научатся правильно передавать ритм.
Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой.
Игроки должны превратить заранее нарисованный ведущим простой кружок в рисунок. Побеждает игрок с самым интересным рисунком.
Это — итальянская игра. Играют шесть-восемь человек. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже цыплята?» — «Как не быть, есть». — «Можно посмотреть?» — «Пожалуйста». Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: «Этот мне не нравится, слишком, стар», «Этот жилистый», «Этот тощий». И, наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: «Этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.
Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг (плечом к плечу). Причем руки игроков должны находится сзади. Суть игры: нужно незаметно передавать за спинами яблоко и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится яблоко. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съедено яблоко.
Дидактическая игра «Чудесная коробка ощущений»
Лаптева Ольга Викторовна
Воспитатель, МКДОУ детский сад №1, г. Нолинск, Кировская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Лаптева О.В. Дидактическая игра «Чудесная коробка ощущений» // Совушка. 2021. N1 (23). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/23/ (дата обращения: 15.12.2021).
Автор: Лаптева Ольга Викторовна.
Название дидактической игры: «Чудесная коробка ощущений».
Возрастная группа: игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; осуществлять массаж пальцев рук.
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: различные предметы, овощи, фрукты, геометрические фигуры, образцы материалов различных по свойствам и др.
Методические рекомендации по реализации игры:
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!»
Воспитатель предлагает детям предметы, знакомит с содержанием сундучка. Проводит краткую беседу. Затем просит ребят повторить названия предметов.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. По очереди каждый из вас подойдет к сундучку и попробует угадать на ощупь, какой предмет перед ним. Кто правильно угадает, получает фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Актуальность:
Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используем игру «Чудесный мешочек». Для этого у нас есть сам мешочек, в который в осеннюю пору мы кладём овощи, фрукты и узнаём их на ощупь.
Я решила это пособие заменить на другое, на «Чудесную коробку ощущений». Взяла пустую коробку, обклеила цветной самоклеящейся плёнкой, сделала 2 отверстия с боковых сторон, в них вшила рукава, спереди украсила объемной аппликацией лица девочки для создания положительных эмоций у детей и концентрации их внимания.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. В процессе ощупывания предмета, ребенок фантазирует, представляет, на что он может быть похож. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Пособие можно использовать как в процессе НОД, так и в свободной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.). Тем самым у ребенка развивается воображение, фантазия, речь, мыслительные процессы, память.
Дидактические игры для развития тактильных ощущений у детей
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: коробка ощущений; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Содержание: в коробке ощущений лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в коробке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
2. Угадай, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок находит такие же предметы в коробке ощущений на ощупь, называет предмет и говорит, из чего он сделан.
Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т.д.
3. Догадайся, что за предмет
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: коробка ощущений; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы, определить и назвать их.
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Оборудование: набор игрушек с гладкой и шершавой поверхностью (мягкие и резиновые).
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеется набор игрушек. Педагог просит ребенка ощупать и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые (мягкие и резиновые).
Цель: нахождение одинаковых предметов на ощупь.
Оборудование: пары предметов (погремушки, матрешки, кубики, мячики, машинки и др)
Содержание: на столе находится коробка ощущений, в которой имеются парные предметы. Педагог просит ребенка ощупать предметы и найти парные.
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: коробка ощущений и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: на столе коробка ощущений, наполненная мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.