Уфк по волгоградской области что это такое

Уфк по волгоградской области что это такое

Волгоградская область расположена между 47°26’—51°15′ северной широты и 41°11’—47°26′ восточной долготы. С севера на юг и с запада на восток ее территория протянулась более чем на 400 км. Общая площадь — 112,9 тыс. км² (78% составляют земли сельскохозяйственного назначения). Волгоградская область на севере граничит с Саратовской областью, на востоке – с Республикой Казахстан, на юго-востоке – с Астраханской областью, на юге – с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе – с Ростовской областью, на северо-западе – с Воронежской областью. Общая протяженность границ области составляет 2221,9 км, в том числе с Саратовской (29,9%), Ростовской (26,8%), Астраханской (11,4%), Воронежской (11,3%) областями, Республикой Калмыкия (10,9%) и Республикой Казахстан (9,7%).

Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Кавказ, Украину и Казахстан. В обратном направлении на центральную Россию и Поволжье.

Рельеф разнообразен, от бессточной низменной равнины в Заволжье до возвышенной, расчлененной территории на севере и западе области. Основу гидрографической сети области представляют 2 важнейшие реки Европейской части России — Волга и Дон, соединяющиеся Волго-Донским каналом. С его помощью обеспечивается транспортный выход на Каспийское, Белое, Балтийское, Черное и Азовское моря.

Численность населения Волгоградской области по данным Госкомстата России составляет 2 507 488 человек (2019 год). Плотность населения – 22,21 чел/км². Городское население – 76,66%.

Уфк по волгоградской области что это такое

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Уфк по волгоградской области что это такое

Уфк по волгоградской области что это такое

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Об Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области

Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (далее — Управление) является территориальным органом Федерального казначейства, созданным в границах Волгоградской области, и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Волгоградской области.

Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Уфк по волгоградской области что это такое

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Волгоградской области.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Образование, реорганизация или упразднение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.2(1). кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.3. осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

8.4. осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

8.5. составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;

8.5(1). контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

8.6. иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

9.4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;

9.5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;

9.6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

9.8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

9.9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;

9.10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

9.12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

9.13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении ;

9.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

9.18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;

9.19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

9.20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

9.22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

9.22(1). осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9.22(3). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

9.22(4). осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.22(5). осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.22(6). представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

9.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.23(1). обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

9.23(2). осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;

9.23(3). осуществляет переподготовку (повышении квалификации) сотрудников центрального аппарата, органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;

9.24. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;

9.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

9.27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

9.30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

9.31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;

9.32. осуществляет информационную поддержку Интернет-сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;

9.33. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) путем заключения договора с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) в порядке и по форме, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

9.34. осуществляет в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке взыскание задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита;

9.34(1). обеспечивает заключение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;

9.35. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности

10. Управление как территориальный орган Федерального казначейства реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

11.2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11.2(1). запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

11.2(2). организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

11.3. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

11.4. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенности, выданной Федеральным казначейством, интересы Федерального казначейства;

11.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

12. Управление имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

12(1). Должностные лица Управления при осуществлении контрольных мероприятий:

12(1).1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

12(1).2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;

12(1).3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.

V. Организация деятельности

13. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

14. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

15. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.

16. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

17. Руководитель Управления:

17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

17.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;

17.3. утверждает бюджетную смету Управления;

17.4. несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

17.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в части основного персонала в пределах установленных численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в части работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в пределах установленных Федеральным казначейством численности и лимитов бюджетных обязательств;

17.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его сотрудников;

17.7. утверждает ежегодные планы и организует размещение их и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчетов об их исполнении на Интернет-сайте Управления;

17.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;

17.9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;

17.10. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;

17.11. организует повышение профессиональной квалификации сотрудников Управления;

17.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

17.13. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа;

17.14. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

17.15. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Положение об Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области PDF 465.4 КБ

Приказ Федерального казначейства от 20.03.2015 № 46 «О внесении изменений в положения об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» PDF 102.7 КБ

Приказ Федерального казначейства от 20.12.2016 № 484 «О внесении изменений в положения об Управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденные приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316» PDF 586.2 КБ

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Источник

Уфк по волгоградской области что это такое

I. История развития казначейской системы России

Казначейство России в своем развитии прошло долгий и сложный путь, его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Зарождение казначейства естественным образом совпало с началом процесса образования на Руси централизованного государства. При Иване III были объединены русские земли, управлять ими как отдельной вотчиной стало невозможно. Государственное хозяйство отделилось от великокняжеского, поэтому были созданы первые государственные органы, в их числе казна, которая стала не только финансовой, но и дипломатической структурой, а также государственным архивом. Во главе казны стоял казначей, ответственный за сбережение финансов государства.

Во время правления Ивана IV статус казначеев получил первое в отечественной истории определение в служебной иерархии – они вошли в Боярскую думу и были наделены совещательными функциями. Казначеи ведали государевыми доходами, которые создавались трудом всего народа и свидетельствовали об экономической мощи России. Представление о государевой казне как личной царской сокровищнице отошло в прошлое, теперь она воспринималась как совокупность всех материальных ресурсов государства.

В смутное время царская казна была полностью расхищена самозванцами, боярами-временщиками, а также польским гарнизоном, оккупировавшим Московский Кремль в 1609-1612 годах.

В XVII веке тяжелый и упорный труд народа позволил вновь наполнить казну. Правительство провело подворные переписи населения и осуществило ряд налоговых и денежных реформ. Охрана финансовых интересов государства обеспечивалась Соборным уложением 1649 года. Развитие государства в этот период сформировало предпосылки для дальнейшего совершенствования методов казначейской деятельности, были выработаны основы законодательной регламентации казначейской службы.

В результате выдающихся финансовых преобразований Петра I в начале XVII века были созданы три финансовые коллегии с исполнительными функциями. Камер-коллегия руководила сбором податей, Штатс-контор-коллегия фиксировала государственные расходы, а Ревизион-коллегия проверяла расходование средств государственными органами. Финансовые коллегии действовали на основе регламентов, определявших их структуры, функции и штаты. Эти меры значительно снизили возможности для казнокрадства, увеличили поступления и позволили впервые в истории России создать государственную роспись.

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стала эпоха царствования Екатерины II и издание круп­ного правового акта «Учреждения для управления губерний Всерос­сийской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному докумен­ту, в каждой губернии были созданы казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определены основные их функции: «1) дабы дохо­ды сполна и в настоящее время собраны были; 2) дабы доходы куда надлежит доставлены были; 3) дабы доходы в целости сохранены были». Были определены и штаты соответствующих чиновников. В со­ставе каждой губернии выделились такие административные еди­ницы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея, как основного финансового чиновника низшего звена, ко­торый назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Гу­бернская казенная палата стала центральной частью структуры фи­нансового аппарата на местах. Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи храни­ли государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г. Вольск) Саратов­ской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

В 1779 г. в Москве и Санкт-Петербурге были созданы два главных казначейства для остаточных и штатных сумм, которые хранили денежные средства, воплощавшие бюджет государства и внебюджетные суммы, а также заведовали расходами по ним. В 1781 г. было произведено разделение казенных палат на экспе­диции по отдельным направлениям финансово-хозяйственной дея­тельности.

В короткое время царствования Павла I, на рубеже XVIII-XIX веков, были сделаны попытки новой реорганизации управления казначейством: созданы Главные Департаменты, прообразы мини­стерств; в 1796 году была введена должность государственного казначея, которую занял граф Алексей Иванович Васильев.

Главными направлениями деятельности Департамента Госу­дарственного казначейства с 1821 года (с последующими дополне­ниями) были:
-движение казенных сумм по приходам и расходам всех ка­значейств;
-главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;
-заведование монетной (до основания почти через 40 лет Го­сударственного банка России) и пробирной частями;
-дела по предварительной проверке финансовых смет всех ми­нистерств;
-дела по составлению росписи доходов и расходов;
-дела по рассмотрению составляемых Министерством финан­сов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые ка­зенные расходы.

Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сло­жился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от Департамента Государст­венного казначейства до губернских и уездных казначейств.

В 1837 г. полномочия всех уездных казначеев были унифицированы единой инструкцией, в которой были точно определены предметы их деятельности, пределы власти, порядок приема платежей, выдачи и хранения сумм и т. п.

В период великих реформ 1860-1870 годов были узаконены и проведены в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявлена открытой и подлежащей опубликованию. Произошла централизация государственного хозяйства. В 1864 г. в порядке эксперимента сначала в 12 губерниях, а в 1866 г. повсеме­стно был введен принцип единства кассы. Такие экономи­ческие перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

По указу Императора Николая I в 1775 году на территории, являющейся сегодня Волгоградской областью, были созданы периферийные финансовые органы, Камышинское и Царицынское уездные казначейства, на которые были возложены финансово-хозяйственные функции в уезде: прием и хранение казенных сборов, контроль за их расходованием. Слаборазвитая социально-экономическая инфраструктура не позволяла области стать самостоятельной административной единицей, поэтому уездные казначейства подчинялись Саратовской губернской казенной палате.

Ликвидированы уездные казначейства Камышинское и Царицынское были постановлением СНК РСФСР «О слиянии казначейств с учреждениями Народного банка» от 31 октября 1918 года.

II. Управление Федерального казначейства по Волгоградской области на защите финансовых интересов государства

Указом Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 г. № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России и создание территориальных органов Федерального казначейства.

16 декабря 1993 года приказом Министра финансов Российской Федерации № 1118 – л/с руководителем Управления Федерального казначейства по Волгоградской области был назначен Александр Александрович Дильман. Этот день стал началом возрождения органов Федерального казначейства на территории Волгоградской области. С 26 июня 2006 года по 03 октября 2011 года руководство Управлением осуществлял Сергей Петрович Сазонов. 16 апреля 2012 года руководителем Управления назначена Вера Васильевна Малышева, которая возглавляла его вплоть до 10 марта 2020 года. 24 июля 2020 года на должность руководителя Управления была назначена Ольга Владимировна Глазунова.

В 1994 году Управлению было предоставлено право открыть в региональном отделении Банка России счет для осуществления операций по финансированию расходов получателей средств федерального бюджета, а также «доходные счета». Органы казначейства приступили к распределению доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, аналогичные полномочия налоговых органов были прекращены.

Штатная численность Управления в данный период составляла 786 человек, в структуру входили 7 отделов и 47 отделений.

В феврале 1996 года Управлению было предоставлено право финансировать расходы федерального бюджета за счет доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории области.

Также в 1996 году в соответствии с распоряжением руководителя Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ в целях повышения квалификации руководителей и специалистов по защите информации в Управлении был создан единственный в стране Пилотный центр по защите информации.

В 1997 году Управление начало поэтапный процесс по переводу получателей средств федерального бюджета на финансирование через лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства.

В июне 1999 года Управление и отделения начали проводить работу по дополнительному финансированию расходов бюджетных организаций за счет арендной платы за аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за этими организациями, поступающей в доход федерального бюджета.

В августе 1999 года Управление и отделения приступили к учету бюджетных обязательств, принимаемых бюджетными организациями федерального уровня по договорам поставки тепла, газа, котельно-печного топлива, электроэнергии и воды, в пределах утвержденных им вышестоящими распорядителями средств лимитов бюджетных обязательств.

Начиная с 18 августа 1999 г. помещения, в которых располагались отделы и отделения Управления, взяты под охрану 18-м отрядом – филиалом Государственного учреждения «Ведомственная охрана Минфина России». Стоит отметить, что повышенное внимание к вопросам обеспечения безопасности деятельности казначейства уделялось уже в 1882 году.

С 2000 года организована работа по ведению Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

В марте 2001 года Управлением сделаны первые шаги в части кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов. Были открыты лицевые счета распорядителям и получателям средств соответствующих бюджетов для осуществления операций со средствами, полученными из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций. В течение 2001 года Управление открыло лицевые счета всем воинским частям и учреждениям Министерства обороны Российской Федерации.

С декабря 2001 года через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, получателями средств федерального бюджета осуществлялись операции со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета.

В 2002 году на территории области начал функционировать единый счет, открытый Управлению в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области (далее – ГРКЦ Главного управления Банка России) на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства на территории Российской Федерации». Это позволило снизить трудозатраты с 230 человек, работающих в отделениях Управления, до 13 работников отдела доходов Управления.

С ноября 2003 года все операции со средствами федерального бюджета осуществляются через единый счет, открытый Управлению в ГРКЦ Главного управления Банка России на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета».

В 2005 году операции по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств федерального бюджета стали осуществляться на счетах, открытых Управлению на балансовом счете 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям». Счета отделений на балансовых счетах 40105 «Средства федерального бюджета» и 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации», сохранявшиеся для обеспечения получателей средств наличными деньгами, были закрыты.

В целях реализации программы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления в 2005 году осуществлен переход на применение новой бюджетной классификации Российской Федерации и новой Инструкции по бюджетному учету. Коренным образом изменился процесс формирования бюджетной отчетности в соответствии с вновь установленными правилами.

C 2006 года Управление осуществляет открытие и ведение лицевых счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений.

Также в 2006 году проводилась работа по переводу распорядителей и получателей средств бюджетов на обмен электронными документами через систему электронного документооборота Федерального казначейства.

С 2007 года осуществляется ведение реестра государственных контрактов, заключенных получателями средств федерального бюджета, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, от имени Российской Федерации.

В конце 2007 года в соответствии с приказом Казначейства России в Управлении созданы Центры правового сопровождения, основными задачами которых является правовое сопровождение, рассмотрение подготовленных проектов договоров, приказов, документов.

С января 2008 года Управлением реализован порядок перечисления средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей с единых счетов бюджетов на счет Управления, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего осуществления возвратов плательщикам.

С начала 2009 года деятельность Управления была направлена на реализацию вступивших в силу новаций бюджетного законодательства, связанных с выделением в составе расходных обязательств публичных и публично-нормативных обязательств; формирования сводной бюджетной росписи и доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса на трехлетний период.

В 2010 году в рамках реализации проекта Модернизации казначейской системы Российской Федерации в Управлении внедрено прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система Федерального казначейства», что позволило выйти на качественно новый уровень в работе.

Деятельность Управления связана и с обеспечением открытости процедур размещения государственного и муниципального заказов. С 2011 года помимо ведения реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, Управление участвует в создании Единого официального сайта Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С 2012 года в соответствии с заключенными с Администрацией Волгоградской области соглашениями Управление осуществляет полное кассовое обслуживание исполнения бюджета Волгоградской области, а также проведение и учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Волгоградской области.

Управлением осуществляется организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания как на средства федерального бюджета, так и на средства бюджета Волгоградской области и местных бюджетов по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных и автономных учреждений, а также решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов, на средства бюджетных и автономных учреждений.

Управление с 2012 года осуществляет проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и финансовых органах муниципальных образований Волгоградской области, с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.

В 2012 году начат перевод клиентов, осуществляющих электронный документооборот в Системе электронного документооборота Федерального казначейства, на Систему удаленного финансового документооборота – онлайн, составную часть прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства», позволяющую проводить все операции с документами в Интернете в режиме реального времени. В Управлении работает региональный Удостоверяющий центр. Организациям Волгоградской области оказывается квалифицированная помощь в получении, установке и настройке необходимых средств защиты информации, работе с сертификатами ключей проверки электронной подписи, обеспечивается выдача необходимых средств криптографической защиты.

Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства также связано с переводом с 2013 года на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов – Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Управление приступило к выдаче «краткосрочных бюджетных кредитов» бюджету Волгоградской области с 2014 года, а с 2015 – муниципальным образованиям Волгоградской области. Первыми муниципальными образованиями, получившими бюджетные кредиты, стали город Волгоград и город Волжский. С 2016 года бюджетные кредиты предоставляются городу Камышину.

С 2015 года Управление приступило к выполнению новой функции – казначейскому сопровождению государственных контрактов (договоров, соглашений) со средствами отдельных юридических лиц, получающих из федерального бюджета субсидии, инвестиции, взносы в уставные капиталы, авансы по отдельным государственным контрактам.

2016 год стал для Казначейства России особенным, так как в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 февраля 2016 г. № 41 Федеральному казначейству были переданы функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

С марта 2017 года механизм казначейского сопровождения стал применяться в отношении средств в валюте Российской Федерации, получаемых юридическими лицами при осуществлении расчетов в ходе исполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу.

С 2017 года Управление осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, позволяющий исключить возникновение у государственных и муниципальных заказчиков обязательств, не подкрепленных денежными средствами.

В 2018 году Управление наделено функциями Центра компетенции, ответственного за функциональное сопровождение единого портала бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» и осуществляет:

— мониторинг открытости, достоверности и актуальности информации, опубликованной на едином портале, с последующим представлением свода результатов мониторинга информации в Федеральное казначейство;

— формирование, сбор, рассмотрение и обобщение предложений в части развития функций единого портала;

— участие в подготовке обучающих материалов по работе с единым порталом;

— консультирование сотрудников территориальных органов Федерального казначейства по вопросам функционирования единого портала и размещения на нем информации.

В 2019 году отдел внутреннего контроля и аудита Управления начал осуществлять в АСФК последующий оперативный внутренний автоматизированный контроль (ПОВАК), роль которого заключается не только в выявлении нарушений (недостатков) в деятельности отделов Управления, принятии мер для их устранения и минимизации, связанных с ними вероятных неблагоприятных последствий, но и в предотвращении в дальнейшей деятельности аналогичных нарушений (недостатков).

В настоящее время в Управлении создано 58 отделов, работу которых координируют по функциональным направлениям деятельности 3 заместителя руководителя.

У истоков формирования и развития казначейской системы на территории Волгоградской области стояли ныне работающие в Управлении Шорохов Александр Михайлович, Варава Константин Андреевич, Евлантьева Елена Николаевна, Кузнецова Ольга Павловна, Лукьянычева Надежда Михайловна, Никитина Елена Викторовна, Юрина Екатерина Николаевна и другие. В коллективе с теплотой вспоминают ветеранов Управления, отдавших значительную часть своей жизни служению в казначейской системе и с почетом ушедших на заслуженный отдых.

Профессионализм и многолетняя добросовестная работа сотрудников Управления отмечены государственными наградами (Орден Мужества, Орден Дружбы, Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени), присвоением почетных званий, а также ведомственными наградами: Нагрудным знаком «Отличник финансовой работы» награждены 104 человека, Почетной грамотой Министерства финансов Российской Федерации – 14 человек, Благодарностью Министра финансов Российской Федерации – 12 человек, Почетной грамотой Федерального казначейства – 175 человека, Благодарностью Федерального казначейства – 141 человек (перечень наград).

За успехи, достигнутые в развитии органов Федерального казначейства, коллектив Управления награжден Почетной грамотой Министерства финансов Российской Федерации. За совершенствование кадровой и правовой работы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий Почетной грамотой Федерального казначейства отмечены коллективы отдела кадров, юридического отдела и отдела – Пилотный центр по защите информации.

III . Традиции в коллективе Управления

Корпоративные традиции организации начинают зарождаться с первого дня ее создания. Давно известно, что организация работает тем эффективнее, чем более сплочен ее коллектив, а коллектив сплачивают в дружную команду свои собственные обычаи и традиции.

С момента основания Управления в коллективе накопилось немало традиций, среди которых проведение спортивных мероприятий, творческих конкурсов, празднование знаменательных дат, в том числе дня рождения Управления, участие в общественной и интеллектуальной жизни города, совместные походы в театр и многие другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *