Уезжая в командировку отец обещал что

Задание ER0821R

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом1. Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.
1. Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением2. На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.
2. В) ошибка в построении предложения с однородными членами3. Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
3. Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом4. Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом5. Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.
6. Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.
7. В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.
8. Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.
9. Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

📜Теория для решения:

Решение

Сначала найдём и исключим правильные предложения. Читаем и определяем, что предложения 1, 4, 6 и 7 построены верно.

Дальше смотрим, какие ошибки допущены в оставшихся предложениях:

Благодаря усердиЮ (вместо благодаря усердиЯ – неправильный падеж: предлог благодаря требует дательного падежа) и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.

Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгений Онегин» (вместо «Евгению Онегину» – форма приложения изменяется, как при согласованном приложении, а этого делать нельзя, так как есть определяемое слово роману) помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.

На осенней выставке-ярмарке были представлены различные

Сорт — совокупность культурных растений одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся определёнными наследственными особенностями, продуктивностью и структурными признаками.

Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 5 заключается в том, что к сказуемому «должны соблюдаться» ошибочно отнесено деепричастие «работая». Получилось, что правила должны соблюдаться и работать с ртутью и её соединениями. Получается бессмыслица.

Работая с ртутью и её соединениями, мы должны соблюдать (вместо должны соблюдаться) определённые правила.

Туристы увидели разожжённый кем-то на другом берегу реки костёр.

Источник

Уезжая в командировку отец обещал что

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.

2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.

3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.

5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.

6) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

7) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.

8) Комментарии Ю. М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А. С. Пушкина.

9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом — 3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами. КОРРЕКТНО: 3) Благодаря усердию и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — 8) Комментарии Ю. М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А. С. Пушкина. КОРРЕКТНО: 8) Комментарии Ю. М. Лотмана к роману «Евгений Онегин» помогают читателю лучше понять эпоху А. С. Пушкина.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами — 2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв. КОРРЕКТНО: 2) На осенней выставке-ярмарке были представлены различные сорта не только арбузов и дынь, но и тыкв.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом — 5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила. КОРРЕКТНО: 5) Работая с ртутью и её соединениями, мы должны соблюдать определённые правила.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки. КОРРЕКТНО: 9) Туристы увидели разожжённый кем-то на другом берегу реки костёр.

Источник

Уезжая в командировку отец обещал что

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

2) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом.

3) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

4) Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось.

5) Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас.

6) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

7) Девушку подполковник спросил, что ли не сестра она тебе?

8) Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

9) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 5 заключается в том, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. В этом предложении союз соединяет слова «не столько наши планы». «сколько расстроило», а они не являются однородными членами предложения. Следовательно, этот вариант является ошибочным. Расставим обе части двойного союза перед однородными членами.

Приведём верное написание: Это досадное приключение не столько нарушило наши планы, сколько расстроило нас.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что слово «портмоне» имеет средний род. Поэтому сказуемое должно быть среднего рода.

Приведём верное написание: Портмоне нашЛОСЬ, но вот денег и карт в нём не оказалось.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 заключается в том, что при попытке передачи косвенной речи остались неизменёнными местоимения, имеется лишний союз что, лишняя одна частица. Смысл фразы, записанной таким образом, непонятен. Знак вопроса в косвенной речи также не допускается, хоть это и не грамматическая ошибка, но мы её исправляем.

Приведём верное написание: Девушку подполковник спросил, не сестра ли ОНА ей.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 8 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое «выучил» должно быть также настоящего времени, как и остальные глагольные формы.

Приведём верное написание: Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и учу теорию.

Д) ошибка в употреблении имени числительного в предложении 2 состоит в том, что числительное «семеро» употребляется для лиц, называющих лиц МУЖСКОГО пола, поэтому «семеро лётчиков» верно, а вот «семеро самолётов» уже нет.

Приведём верное написание: Семеро лётчиков подняли в воздух семЬ самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом.

Источник

Уезжая в командировку отец обещал что

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.

2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.

3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.

5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.

6) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

7) В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.

8) Комментарии Ю. М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А. С. Пушкина.

9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом — 3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами. КОРРЕКТНО: 3) Благодаря усердию и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — 8) Комментарии Ю. М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А. С. Пушкина. КОРРЕКТНО: 8) Комментарии Ю. М. Лотмана к роману «Евгений Онегин» помогают читателю лучше понять эпоху А. С. Пушкина.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами — 2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв. КОРРЕКТНО: 2) На осенней выставке-ярмарке были представлены различные сорта не только арбузов и дынь, но и тыкв.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом — 5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила. КОРРЕКТНО: 5) Работая с ртутью и её соединениями, мы должны соблюдать определённые правила.

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки. КОРРЕКТНО: 9) Туристы увидели разожжённый кем-то на другом берегу реки костёр.

Источник

Уезжая в командировку отец обещал что

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление имени числительного

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) У ребёнка есть некая ежедневная норма движения, заданная самой природой: пробежать около семи километров, напрячь диафрагму (закричать) более двухсот раз, поднять в сумме чуть менее ста килограммов.

2) Я ответил бабушке, что проснулся часа в три утра, потому что страшно озяб.

3) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

4) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

5) В архиве дела должны храниться девяносто шесть лет, а по истечению этого срока они подлежат уничтожению.

6) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолётов.

7) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца.

9) Анна Ивановна, приходившая к ним раз в две недели стирать бельё, воскликнула, глядя на эту вечно склонённую над письменным столом голову, что для такого человека она б не только выстирала, но и накрахмалила всё.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) У ребёнка есть некая ежедневная норма движения, заданная самой природой: пробежать около семи километров, напрячь диафрагму (закричать) более двухсот раз, поднять в сумме чуть менее ста килограммов. Грамматической ошибки нет.

2) Я ответил бабушке, что проснулся часа в три утра, потому что страшно озяб. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

3) А. С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Сложное предложение с косвенной речью. Есть ошибка: недопустимо смешивать прямую и косвенную речь. Верно: бросает вызов обществу, заявляя, что в его жестокий век восславил он свободу. (Ошибка В)

4) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Есть грамматическая ошибка: как однородные соединены причастным оборот и придаточное определительное предложение. Верно: девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, … (Ошибка Б)

5) В архиве дела должны храниться девяносто шесть лет, а по истечению этого срока они подлежат уничтожению. Сложное предложение. Есть ошибка в употреблении существительного с предлогом. Верно: по истечении. (Ошибка Д)

6) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна было послано двое самолётов. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблено собирательное числительное. Верно: два самолета. (Ошибка А)

7) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам. Сложное предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: отсутствует подлежащее, которые выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом (уезжая в командировку). Верно: уезжая в командировку, отец обещал … (Ошибка Г)

8) Надя попросила, чтобы её хоть раз выслушали до конца. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

9) Анна Ивановна, приходившая к ним раз в две недели стирать бельё, воскликнула, глядя на эту вечно склонённую над письменным столом голову, что для такого человека она б не только выстирала, но и накрахмалила всё. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *