Уэк что это в госуслугах

Как и где получить УЭК: пошаговая инструкция

Уэк что это в госуслугах

Универсальная электронная карта (УЭК) – карта гражданина нашей страны, сочетающая в себе все данные о личности ее носителя (которые пожелает открыть собственник), включая данные полиса медицинского и пенсионного страхования, платежные банковского пластика, иную информацию, которая позволит получать беспрепятственно муниципальные и государственные услуги.

Общие правила пользования

Регламент получения и использования таких карт предусматривался законом № 210. Согласно его нормам, пользователь карты мог беспрепятственно пользоваться всевозможными услугами, приобретать билеты на пользование общественным транспортом, оплачивать услуги связи. Ее можно было использовать не только в магазине, но и в интернете.

Кому выдавалась?

Как получить УЭК? Право на оформление карты получили все граждане России, которые достигли 14 лет. Если гражданин страны не получил карту до 2017 года, то заказать ее в настоящее время уже не удастся. До указанного года ее можно было оформить в любом регионе страны, абсолютно бесплатно.

Уэк что это в госуслугах

УЭК: что это такое, где получить?

Карта предусматривала бесконтактный и контактный путь использования. Ее встроенный чип позволял хранить все личные данные его носителя (банковские, личные и прочие). Это документ, имеющий более высокий уровень защиты по сравнению с обыкновенными бумажными и пластиковыми носителями. При помощи карты можно было оплачивать образовательные и банковские услуги, штрафы и даже записаться на прием к врачу.

И самое главное, что для пользования электронными государственными или муниципальными предложениями, эта карта давала возможность формировать ЭЦП для получения удаленных услуг.

Уэк что это в госуслугах

УЭК: как получить и возможно ли это в наши дни? На уровне законодательных актов было предусмотрено, что большая часть населения страны должна была оформить карты в период с 2013 до 2017 гг. Естественно, что все граждане страны этого не сделали. Но получение УЭК в настоящее время уже невозможно.

Оформление карты

Для оформления карты требовались следующие документы:

При этом гражданин России мог не предоставлять другие документы, кроме тех, которые подтверждают личность заявителя.

К заявлению не нужно было прилагать фото. Процесс фотографирования заявителя производился непосредственно в месте подачи заявления. После сверки документов и фотографирования все полученные данные заносились представителем службы в заявление и распечатывались. Заявитель сверял данные и ставил свою подпись.

Привязать банковский счет к карте можно было только путем личного обращения гражданина.

Уэк что это в госуслугах

Кто выдавал карты?

УЭК: как получить и куда обращаться? Ранее этот проект реализовывался под эгидой Министерства экономического развития РФ. Получить карту можно было в специальных отделениях выдачи карт и приема заявлений УЭК, а также через многофункциональные центры по всей стране.

Получение карты было абсолютно бесплатным для все категорий граждан.

Можно ли отказаться?

УЭК: как получить и можно ли отказаться? Получение карты не являлось обязательной процедурой. Даже если человек не хочет ее использовать после получения, то он имеет полное право на отказ от нее. Организация, выдавшая карту, обязана аннулировать и уничтожить карту, от которой отказались.

Чтобы отказаться, необходимо всего лишь подать заявление через МФЦ или непосредственно в исполнительный орган при Министерстве экономического развития.

Уэк что это в госуслугах

УЭК или ЭЦП?

Время и прогресс не стоят на месте, поэтому, чтобы осуществить большинство операций в режиме онлайн, лучше иметь ЭЦП. В свете этого возникает вопрос, что лучше: электронная подпись или УЭК? Как их получить и не подвергнуть себя риску? Ведь хочется максимально сильно защитить свои персональные данные, финансовые и прочие операции от злоумышленников. ЭЦП может потребоваться даже в случае подписания ИП договора, который выигран на тендере.

Что такое ЭЦП?

Электронная цифровая подпись – это сложный технический документ, сформированный путем математических и криптографических методик. Является обязательным реквизитом бездокументарного цифрового обращения. ЭЦП позволяет защитить свою личную подпись от недобросовестных пользователей. В большинстве случаев она позволяет полностью заменить гербовую печать, личную подпись.

Где получить карту УЭК? Там же, где и ЭЦП, и они имеют множество сходных характеристик:

Как ЭЦП, так и УЭК позволяют создавать собственные электронные документы, получать государственные и муниципальные услуги, совершать ряд сделок в сети интернета. Самое главное, что карта и подпись практически на 100 % защищают все действия пользователя от подделки.

Уэк что это в госуслугах

Если карта утрачена?

Если утрачена УЭК, то восстановлению она уже не подлежит. Ранее, если карта была утрачена, то необходимо было обратится в тот орган, который ее выдавал, подать соответствующее заявление и спустя месяц прийти за новой. Платить за получение новой карты не нужно было.

Что происходит сейчас?

Как получить УЭК через Госуслуги? Увы, но уже нет такой возможности. С начала января прошлого года карты полностью перестали выдаваться. Такое решение правительства закреплено в ФЗ № 471. Теперь нет возможности перевыпустить карту либо заменить ее при утрате. Однако все лица, получившие УЭК, могут ими пользоваться до того момента, пока их срок не закончится.

Причин для прекращения проекта выпуска УЭК всего лишь две:

Уэк что это в госуслугах

Заключение

Наверняка вас беспокоит вопрос, как получить УЭК и электронную подпись? На сегодняшний день лучшим вариантом для использования всевозможных услуг на уровне государства и муниципалитета является ЭЦП. Выпускается два вида подписей:

Последний вариант подписи можно получить исключительно в аккредитованном отделении Минкомсвязи. Квалифицированная подпись обладает полной юридической силой, с ее помощью можно подавать отчеты, участвовать в торгах и так далее.

Неквалифицированный вариант можно получить абсолютно бесплатно, но все же исключительно в центрах, которые прошли аккредитацию.

Источник

Уэк что это в госуслугах

Электронная подпись или УЭК что это, для чего нужна и как ее получить? Ответы на эти и другие вопросы узнаете из материала.

Что такое УЭК

УЭК — универсальная электронная карта, которая содержит в печатной и электронной форме информацию о своем владельце. Держателем карты может быть как гражданин РФ, так и лицо без гражданства или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

УЭК является документом, подтверждающим личность и права гражданина в системах обязательного страхования, на портале муниципальных и госуслуг, при получении транспортных услуг (в качестве проездного билета), а также позволяет выполнять юридически значимые действия в электронной форме.

УЭК содержит следующую визуально определяемую информацию:

На электронном носителе карты фиксируются сведения о дате и месте рождения владельца карты, а также номер медицинского страхового полиса и сведения о выбранном банке.

Для авторизированного доступа пользователя к услугам на электронный носитель УЭК должно быть записано электронное приложение, которое несет в себе уникальную последовательность символов. При этом УЭК может иметь несколько таких приложений, обязательный перечень которых устанавливается Правительством РФ. Обязательные федеральные приложения должны обеспечивать:

Как использовать УЭК для моментального подтверждения подписи и заверения документов

ЭЦП, встроенной в УЭК, можно подписывать заявки о получении документов на портале госуслуг, а также документы в формате Word.

Перед началом использования ЭЦП необходимо установить программное обеспечение «КриптоПро», скачав его с официального сайта.

В случае необходимости получения муниципальных или госуслуг следует открыть официальный сайт госуслуг и на странице входа выбрать способ авторизации — «Через криптопровайдер/УЭК». Далее выбрать сертификат и ввести пин-код. При оформлении заявления на получение некоторых справок система требует установить галочку «Использовать ЭЦП».

Чтобы подписать документы в системе MS Office, необходимо прописать сертификат. Для этого перейти на вкладку «Файл», нажать клавишу «Сведения» и ввести pin-код. После этих действий документ подписывается и автоматически сохраняется. В случае изменения информации в документе подпись аннулируется и файл необходимо подписать вновь.

Как получить электронную подпись или УЭК

Алгоритм выдачи и оформления УЭК регламентирован законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ (в настоящее время получить УЭК уже невозможно, подробности — в следующем разделе).

В период с января 2013 по декабрь 2016 гражданам следовало подать заявление о выдаче карты в уполномоченную региональными властями организацию. По желанию гражданина в электронную часть карты записывался ключ проверки электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

ЭЦП — электронный вариант подписи физлица, который получается путем криптографического преобразования информации. ЭЦП бывает простой и усиленной. Усиленная подразделяется на 2 вида: квалифицированная и неквалифицированная.

Об отличиях в видах ЭЦП, а также о порядке ее получения узнайте в материалах:

Изменения, вступившие в силу с января 2017 года

Эмиссия УЭК с января 2017 года прекращена (закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 28.12.2016 № 471-ФЗ). При этом уже выданные карты не утратят свою актуальность и будут действовать наряду с электронными паспортами.

Итоги

Источник

Как получить УЭК через ГосУслуги

Универсальная электронная карта – это государственный документ, подтверждающий право человека, являющегося гражданином Российской Федерации, пользоваться государственными услугами разного плана. Также УЭК используется для того, чтобы оплатить купленные вещи, полученные услуги и прочее. Люди, которые задаются вопросом о том, как получить УЭК или электронную подпись, должны знать, что описываемый документ может предоставляться в качестве электронной цифровой подписи гражданина, которая позволяет получать юридическую помощь.

Получение УЭК

Получение карты на руку осуществляется только при личной подаче прошения в специальное учреждение по месту жительства. Как получить УЭК через Госуслуги и можно ли это сделать? Ответ – нет. Пройти полную процедуру оформления УЭК с помощью посредника или на государственном онлайн-портале невозможно.

Также важно отметить, что с 1 января 2017 года в России больше не действуют специализированные пункты, осуществляющие выдачу универсальных электронных карт. Теперь этот документ либо выдается обязательно, либо человек своевременно оформляет отказ от выдачи карты на свое имя.

Универсальная электронная карта российского гражданина оформляется бесплатно. Срок ее действия – пять лет.

Для чего нужна карта

УЭК – это важный документ, который дает возможность пользоваться различными госуслугами. Его возможности практически неограниченны, а на выполнение процедур уходит не так много времени, как при использовании иных способов. На территории России с помощью УЭК можно оплатить следующие услуги:

Уэк что это в госуслугах

Помимо этого, на документе размещены приложения, предназначенные для получения разноплановых услуг в конкретных регионах РФ.

Место получения УЭК

Где получить универсальную электронную карту гражданина РФ? Сделать это можно исключительно в специализированных ведомствах по месту регистрации. Заявление подается только при личном присутствии, на портале Госуслуг такая процедура отсутствует. Подача заявки по договоренности также невозможна. Для оформления карты нужны следующие документы:

УЭК представляет собой носитель подписи российского гражданина, которая равна обычной физической подписи. Так как документ предназначен и для оплаты различных услуг, сразу необходимо выбрать банк (перечень учреждений, входящих в программу УЭК, пока невелик). К данному вопросу следует отнестись серьезно и подобрать надежную финансовую организацию, так как именно банк в дальнейшем будет определять правила выдачи таких документов.

Открытый в банке счет также привязывается к карте только лично, через пункт выдачи это сделать нельзя. Работником пункта выдачи УЭК клиенту выдается порядковый номер его заявления, по которому и узнается статус оформления документа. Оформленную карту забирают там же, где и подавалась заявка. Каждый документ защищен индивидуальным паролем.

Использование УЭК

Использование этого документа немногим отличается от использования обычной платежной карты, но вот информации о гражданине на УЭК намного больше. Карту активируют при помощи пароля, а в дальнейшем применяют для оплаты. Основной ее плюс – это то, что она не только является платежной картой, но и полноценным документом, подтверждающим личность человека. Ею можно воспользоваться:

Уэк что это в госуслугах

Отказ

До 2015 года УЭК можно было получить только добровольно. 1 января 2015 года Указом Правительства РФ было установлено, что должен быть налажен выпуск данных документов без заявок от граждан, желающих их получить. В такой ситуации может появиться вопрос, как же все-таки можно отказаться от универсальной электронной карты? Если гражданину не нужно получать и использовать документ, то заявка на отказ принимается точно так же, как и на получение. Такой документ составляется по специальному образцу, получаемому в пункте выдачи по месту регистрации гражданина Российской Федерации.

Источник

Универсальная электронная карта гражданина РФ: текущая ситуация

Уэк что это в госуслугах

Давно в умах нашего правительства планируется замена стандартных главных бумаг гражданина РФ – паспорта, СНИЛС и медполиса. На замену всему этому должна прийти Универсальная Электронная Карта (УЭК). О реалиях внедрения нового электронного документа читаем в этом обзоре.

Внимание! С 2017 года карта не выпускается.

УЭК – о чем идет речь?

УЭК сейчас – это не вера в светлое будущее, а большие несбывшиеся мечты. Планировалось, что УЭК станет универсальной заменой основных документов гражданина – паспорта, СНИЛС, медицинской страховки, а заодно и прекрасным платежных средством. Бонусом ко всему это должно было оперативно решать проблемы по идентификации личности. Но мечтам пока не суждено сбыться.

Проект был запущен в 2013 году.

Уэк что это в госуслугах

Основные варианты использования карты:

Но самое интересное – выпуск карты гражданина действительно производился. Получить ее мог любой гражданин России по заявлению. Срок действия карты – 5 лет. Для обслуживания карты можно было пользоваться банкоматами и терминалами с обслуживающей системой «Про100». Но самое интересно, что применять ее можно было даже дома – для этого нужно было купить считыватель карт для своего компьютера (подключается по USB).

Электронная подпись

В настоящее время на картах эта опция не поддерживается.

Ранее же карту можно было использовать в качестве электронной подписи и проходить идентификацию там, где это было необходимо. Вот некоторые примеры былого использования карты:

Планируемые введения

Уэк что это в госуслугах

Все что было написано выше, уже было как-то реализовано. Но планы на одну удобную чипованную карту строились гораздо шире. Вот еще раз кратко о планируемом пакете приложений:

Пожалуй, летали и еще какие-то мысли по расширению, но оставим их лишь в голове разработчиков.

Информация и безопасность

Один из главных механизмов безопасности – чип карты, на котором и хранится вся информация. Кроме того, на обратной стороне выгравированы личные данные, номер карты, СНИЛС и ОМС. Все это можно увидеть на изображении ниже:

Уэк что это в госуслугах

Кроме того, предоставляемые функции можно было ограничить, процесс оформления записывался на видео, а сама карта и пин-код доставлялись в разных конвертах. Короче говоря, с безопасностью подзаморочились неплохо, ведь речь шла о единой карте, которая по сути являлась электронной юридической копией гражданина.

Ожидания

А для чего все это предназначалось? Для того, чтобы избежать бюрократических моментов на подаче заявок и сэкономить много времени – теперь ведь не нужно держать с десяток подтверждающих документов, а многие операции можно провести и вообще дистанционно. Сама идея-то великолепная, но видимо не в свое время не в том месте.

Недостатки карты

В ходе использования был выявлен ряд недостатков, которые в итоге и поставили крест на саму идею. Вот некоторые из возникших проблем:

Как получить?

По информации выше – в настоящий момент НИКАК.

А вот раньше получить карту можно было примерно вот так:

Уэк что это в госуслугах

Карта изготавливалась в течение 20 дней. А в комплекте в конверте поставлялось аж 4 пин-кода:

Использование сейчас

В настоящий момент проект закрыт. Владельцы уже выпущенных карт могут пользоваться ими до окончания срока действия за небольшими ограничениями вроде описанной ЭЦП.

Если появятся новости о возобновлении обслуживания УЭК для россиян или нововведениях – мы обязательно здесь об этом сообщим.

Источник

Что может универсальная электронная карта

«Руководитель бюджетной организации», 2013, N 1

С 1 января 2013 г. жители России начнут получать универсальные электронные карты (УЭК). Система УЭК входит в инфраструктуру создаваемого в России электронного правительства. Карта открывает гражданам доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Нововведение также повышает эффективность работы органов исполнительной власти как на региональном, так и на федеральном уровне.

Что такое универсальная электронная карта

УЭК имеет встроенный микрочип для хранения данных и электронных приложений (идентификационное, банковское, страховое, региональное, муниципальное).

Одновременно УЭК является удостоверением на получение государственных и муниципальных и коммерческих услуг, в том числе для совершения юридически значимых действий в электронной форме. В частности, владелец УЭК может получать услуги в области образования, здравоохранения, соцзащиты, ЖКХ, имущественно-земельных отношений.

Структура УЭК

Поскольку УЭК имеет функции платежной карты, она может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда (при установке специальных устройств), сетях быстрого обслуживания, государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в магазине для оплаты покупок. Используя идентификационное приложение, владельцы УЭК могут получать и оплачивать государственные, коммерческие и банковские услуги дистанционно, находясь в любой точке России, в том числе и те услуги, которые раньше предоставлялись только при личной явке (например, оформление документов на недвижимость), поскольку УЭК подготовлена для формирования электронной цифровой подписи непосредственно на карте по российским стандартам.

Услуги, получаемые с помощью УЭК

Как видите, УЭК более функциональна по сравнению с обычными документами и банковскими картами.

Как подать заявление на выдачу УЭК

Согласно ст. 25 Закона N 210-ФЗ УЭК выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты. Для подачи заявления гражданину необходимо личное посещение пункта приема заявлений на получение УЭК.

Возможность отказа от получения УЭК предусмотрена ст. 26 гл. 6 Закона N 210-ФЗ.

УЭК выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет. Выдача УЭК гражданину осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта РФ.

Примечание. Согласно ст. 24 Закона N 210-ФЗ универсальная электронная карта не является собственностью гражданина, ее получившего. Она является собственностью субъекта РФ.

Статья 24 Закона N 210-ФЗ.

Узнать, где находится пункт приема заявлений, гражданин может, обратившись в уполномоченную организацию своего региона.

Порядок подачи заявления устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.

Пункт 4 ст. 25 Закона N 210-ФЗ содержит перечень сведений, которые гражданин должен указать в заявлении о выдаче УЭК: фамилия, имя, отчество, дата, место рождения и пол заявителя, а также иные сведения, перечень которых определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении должна также содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.

Приказ Минэкономразвития России от 22.07.2011 N 363 «О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты».

Данным Приказом утверждена и форма заявления о выдаче УЭК.

После того как сотрудник распечатает заполненные документы на бумажном носителе, гражданин должен заверить их личной подписью.

Как получить УЭК

Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с п. 1 ст. 24 Закона N 210-ФЗ.

Изготовленные УЭК уполномоченная организация региона доставляет в пункты выдачи, распределяя в соответствии информацией, указанной при подаче заявления.

По мере поступления сотрудники данных пунктов уведомляют граждан о готовности карты.

Карта выдается гражданину лично в руки под расписку в получении в комплекте с конвертом, содержащим ПИН-код, и пакетом документов. Порядок подключения и использования дополнительных сервисов владельцу карты обязан разъяснить сотрудник пункта выдачи.

Сроки выдачи УЭК

Подготовка к запуску проекта УЭК прошла в большинстве регионов России. До конца 2011 г. более 30 регионов РФ должны были выпустить пилотные партии универсальных электронных карт. В субъектах РФ, готовых к старту, с начала 2012 г. уже была введена выдача универсальных электронных карт в тестовом режиме и прошла испытания инфраструктура приема заявлений на выдачу УЭК.

Пункт 16 ст. 22 Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отстающие регионы получили возможность завершить все необходимые подготовительные работы. К 2013 г. должна была завершиться синхронизация данных всех ведомств, предоставляющих услуги в электронном виде.

Выдача карт гражданам по заявлениям началась с 1 января 2013 г. Если граждане не подали заявление о выдаче УЭК и не отказались от ее получения, они смогут получить ее с 1 января 2014 г. в порядке, установленном Законом N 210-ФЗ.

Об инфраструктуре УЭК

ФУО в процессе предоставления сервисов по УЭК отвечает также за обработку запросов по федеральным, региональным и муниципальным услугам, заказ которых осуществляется по трансрегиональной схеме (поставщик услуги принадлежит региону, отличному от региона, в котором формировался запрос), то есть несет значимую нагрузку в сервисной части.

К ФУО присоединяются прочие организации, осуществляющие предоставление других, в том числе коммерческих, услуг в инфраструктуре УЭК на федеральном уровне.

Обработка запросов по региональным государственным, муниципальным и коммерческим услугам относится к зоне ответственности уполномоченных организаций субъектов РФ (УОС). УОС организуют инфраструктуру по обслуживанию граждан и организации поставки региональных и муниципальных услуг в своем регионе. При этом УОС может инициировать исходящие запросы граждан по оказанию услуг в других регионах (в том числе федерального уровня) через ФУО. К ним присоединяются прочие организации, которые на региональном уровне осуществляют предоставление и/или процессинг прочих, в том числе коммерческих, услуг в инфраструктуре системы УЭК.

Согласно ст. 28 Закона N 210-ФЗ уполномоченная организация субъекта РФ осуществляет следующие функции:

Участниками инфраструктуры УЭК являются также банки, подписавшие соответствующее соглашение с ФУО. Банки выполняют следующие функции:

Об «электронном правительстве»

Инфраструктура универсальной электронной карты должна активно взаимодействовать с создаваемой инфраструктурой «электронного правительства».

Одновременно в рамках системы УЭК Правительство РФ будет получать информацию от федеральной уполномоченной организации и уполномоченных организаций субъектов РФ об услугах, предоставленных с использованием карт УЭК, для принятия управленческих решений на базе достоверных сведений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *