Уды что это в православии

Уды что это в православии

Уды что это в православии

И то, что ты познаешь, будет обрядом самих Уда и Лады, для любви богов, а не смертных придуманным. После этого обычная связь плотская тебе скучной казаться будет. Не забудешь ты этого уже никогда, и никогда ничего иного тебе не захочется… А.Прозоров, Тень воина (Ведун-7).

В позднейшие времена чародейное могущество Уда было поделено между Ярилой, Ладом, Купалой, Припекалою.

Фаллические амулеты и символы повсеместно (в домашней утвари, украшениях, постройках, на оружии и колесницах) использовали для отпугивания злых духов, для привораживания Уда и Удачи.

В о второй половине дня 21 апреля на Капь (Капище-Светилище) для освещения приноситься сурица или медовица. Несколько часов она настаивается около родового столба. В это время жрец-капен проводит зачин дня и славления Богам и Предкам. Затем приносятся общая и личные требы. Освящённые сурица и медовица затем пьются небольшими порциями натощак с утра.

В этот же день величают молодых, вступивших в союз текущей весной. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Он Бог, охраняющий и способствующий человеческим делам, способствует их уСПЕХу, везению и всестороннему развитию. Бог-Охранитель Спех всем благим, любящим и добросердечным людям помогает.

Спеху Славяне и Арии приносили весьма богатые Дары и Требы. В основном, это были благодатные плоды полей, лесов и созидательного труда. В честь Бога Спеха Православные Староверы устраивают пышные пиры, веселые игры и разные забавы)

Уды что это в православии

Славянская руна Уд

Уды что это в православии

О славянском символе, ассоциирующимся с женской силой, мы уже поговорили. Теперь пришла пора рассказать о >руне Уд, значение> которой связано с силой мужской. Как и у других рун вендского ряда, у символа есть соответствующее ему божество славянского пантеона — это Ярило — бог неудержимой страсти и весеннего расцвета жизненных сил. Исследователь Платов связывает Уд со скандинавскими Уруз и Ингуз, но мне кажется, что такое сравнение можно применить лишь частично. Всё-таки Уд не столь груба, как Уруз, она скорее радостная, залихватская, опьяняющая, а не грозная и разрушительная.

Руна Уд — основное значение и толкование

Важно ещё отметить следующий момент: несмотря на то, что Уд — руна мужской силы, в полной мере она раскрывается только в сочетании с силой женской — только тогда мы получаем вполне осязаемый результат.

В мужчинах Уд усиливает мужественность, а в женщинах — женственность, поскольку истинные женские качества становятся заметны лишь в присутствии мужчины или на контрасте с ним. Вот такая вот необычная трансформационная руна.

Значение перевёрнутой руны Уд

Уды что это в православии

Если прямой символ — это сила и прорыв, то перевёрнутый — это, наоборот, истощение ресурсов. Человеку, к которому он приходит в раскладе, лучше всего найти источник вдохновения в чём-то ином, но не в том деле, каким он занимается сейчас. Можно сказать, что обратная Уд — это невозможность начать что-то новое или осуществить какие-то перемены на внутреннем или внешнем уровне. Это зима, которая затянулась до середины апреля. Это ресурсы, которые истощились и требуют пополнения, но чтобы восстановить энергию — нужно срочно найти её источник. Движение возобновится лишь тогда, когда опустевший сосуд наполнится вновь.

Мантическое значение руны — упадок сил, усталость, затянувшийся период затишья, безделья из-за нехватки энергии. Если расклад делается на вопрос «да или нет» — обратная Уд отвечает «нет, ищите другие пути, пробуйте иные варианты».

Значение руны Уд в гаданиях на работу и бизнес

Уды что это в православии

Значение руны Уд в гадании> на вопросы профессиональной деятельности — это начало плодотворного периода, работа, которая обязательно принесёт хороший результат, это внутренняя сила, помогающая преодолевать любые препятствия и выполнять рабочие обязанности с энтузиазмом и творческим подходом к делу. Это открытие новых проектов, сдвиг застоявшейся ситуации с мёртвой точки, открытие прекрасных новых перспектив.

Перевёрнутая руна наоборот будет говорить об отсутствии активности, нехватке сил и ресурсов для выполнения поставленных задач, чувстве усталости от повседневных обязанностей, невозможности качественно продвинуться вперёд. Когда приходит обратная Уд, человеку срочно нужно искать источник энергии и вдохновения, иначе велик риск получить профессиональное «выгорание». Этим источником может стать отпуск, переход на новую работу или какая-то иная реально действующая мотивация.

Что означает Уд в вопросах любви и отношений?

Уды что это в православии

Значение руны Уд в любви> — это пылающая страсть, сексуальное влечение, наслаждение конфетно-букетным периодом, гармоничность, красота, сила любовной связи. Отношения, которые начинаются под руной Уд, обычно не слишком продолжительны и длятся не дольше полугода, однако они вполне могут окончиться беременностью. Однако, далеко не всегда за прямой Уд последует расставание — иногда отношения пары могут просто выйти на следующий, более спокойный уровень совместной жизни, когда первоначальная страсть утихает и приходит время так называемой бытовухи.

Перевёрнутая руна свидетельствует о несерьёзных или скучных отношениях, в которые человек непонятно зачем ввязался и теперь не знает, как их закончить без потерь. Часто обратная Уд сообщает о законченном романе, который оставляет в душе чувство опустошённости, разбитости. Под обратной Уд могут проходить такие отношения, которые начались совершенно спонтанно и ярко как вспышка огня, а уже через пару недель превратились в тлеющие угольки. Иногда — это брак, который можно сравнить с чемоданом без ручки, сил тащить который у обоих партнёров уже не осталось. Также перевёрнутой руной можно описать и затянувшийся семейный кризис, из которого долгое время не удаётся найти выход — о такой ситуации скажет оказавшаяся по соседству руна Нужда.

Что означает Уд в гадании на здоровье?

Уды что это в православии

Прямая руна может описывать две кардинально разные ситуации. Первая — это здоровье, льющееся через край, полное восстановление организма после заболевания, прилив жизненных сил. Вторая — молниеносное течение болезни, внезапно обрушившийся во всей своей полноте на человека недуг, воспаления, быстро проявляющиеся инфекции.

Обратная Уд — это заболевания по мужской части: нарушение потенции, мужское бесплодие, проблемы с гормональным фоном, а также какие-то застойные явления в организме.

Применение руны в магии и амулетах

Уды что это в православии

Значение руны Уд в славянской жизни> всегда было связано с богом весеннего плодородия Ярило. Именно поэтому руна использовалась во многих магических ритуалах. Современные эзотерики, работающие с энергией рун вендского строя, применяют символ для раскрытия собственного потенциала, усиления творческих способностей, в сексуальной магии, а также в ставах на успешное зачатие и беременность, наряду с Берегиней.

Амулет с весенней руной помогает:

Руна Дня Уд

Выпадение символа Уд Руной Дня считается очень хорошим знаком. День, прожитый под энергией этой славянской руны, будет наполнен жизненной энергией, активностью, яркими событиями и прекрасным настроением. В такой период лучше всего наслаждаться жизнью во всех её проявлениях, а не сидеть в четырёх стенах или заниматься чем-то скучным.>

Источник

Что значит «уды Тела Христова». О богатых христианах. Преподобный Иов

Был человек богат, стал вдруг нищим, это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным, и это поправимо – ибо с нищим и с больным есть Христос. А потеряешь веру – великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры.

Что значит «уды Тела Христова»

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания (Еф. 4, 4). Так, по учению св. ап. Павла, все верующие во Христа, которые посредством веры и освящающих Таинств церковных сделались чадами Божиими и новой тварью (Гал. 6,15), составляют одно живое и живоносное Тело Христово, Глава которого — Сам воплотившийся и вочеловечившийся Сын Божий, и так тесно соединены и связаны между собою, как члены одного живого тела. Почему?
Потому, во-первых, что веемы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12,13). Как по плоти, происходя от одного праотца и рождаясь одним плотским рождением, мы составляем одно человечество, так и по духу, возрождаясь во Христе от единого Всесвятаго Духа и единым духовным рождением, мы также составляем одно духовное Тело — Церковь Господа и Бога Иисуса Христа.
Потому, далее, что мы все напоены одним Духом (Еф. 12, 13), т.е. не только возрождаемся, но и растем и утверждаемся в новой духовной жизни во Христе силою и действием единой благодати одного и того же Всесвятаго Духа Божия, подобно тому как родные братья вскармливаются молоком одной матери.
Потому, наконец, что все мы причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 17), т.е. Тела и Крови Сына Божия. Ибо для того чтобы нам, мертвым по грехам, даровать вечную жизнь, Господь Иисус Христос преподал нам в снедь Свое Божественное Тело и Свою животворящую Кровь под видом хлеба и вина, с таким обетованием: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56). Потому, причащаясь Тела и Крови Его, верующие становятся удами, т.е. членами Тела Его (1 Кор. 12,12), от плоти Его и от костей Его, и все в совокупности составляют одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Рим. 12,5) — они сотелесны и соестественны между собою.
Если один у нас Бог и Отец, то и мы все, будучи чадами Его,— братья между собою, составляем одно святое семейство и одно благодатное Царство Его. Если мы все призваны единой надеждой на вечную жизнь во Христе Иисусе, то все мы и составим некогда, если явимся того достойными, единое вечное Царство славы, в котором Бог будет всё во всех (1 Кор. 15, 28).

О богатых христианах

Святитель Тихон Задонский

Преподобный Иов

Преподобный Иов (в миру Иоанн Железо) родился в Галиции в 1550 году. Он жил в трудное для Православия время, когда западные окраины России подвергались жестокому церковному и политическому притеснению со стороны Польши и Литвы, насаждавших католичество.
Десятилетним отроком Преподобный поступил в монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иов, по достижении совершенного возраста возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн (но к лику святых он был причислен с именем Иова). Прп. Иов был делателем непрестанной молитвы Иисусовой, доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Являясь игуменом Почаевской Лавры, он ввел там общежительный устав, создал Почаевскую типографию, много писал в защиту Православия.
Скончался прп. Ирв 28-го октября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя Ангелами, молится в необычайно светлом одеянии прп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.
При открытии мощей прп. Иова произошло множество чудес и исцелений.

Источник

С улыбкой об Уде, и его обрезании

Из сказанного однозначно вытекает, что древнее русское слово «Мудрости», или Мыслете Уд Рости, означает размышления на тему, как «мужской детородный орган» растить!
Вот оказывается в чём скрытный (сокровенный, истотный) смысл этого древнего термина! Вот ради чего, на самом деле, старцы-отшельники удалялись в пустыню! Вот чем они там занимались на старости-то лет!
А мудрец ( М-Уд-Рец) естественно это тот, кто уже освоил вышеуказанные «мудрости» и теперь уже «рецит» (речит, говорит, философствует) на эти темы, или, на прозерусском языке – «рецы пишет»!

А вот легендарная златокудрая славянская богиня «баба Йо-Га» оставляет теперь гнетущее впечатление. По официальной версии она собирала осиротевших детей и обучала их различным премудростям. Но мы-то теперь понимаем чем на самом деле занималась эта блондинка! Чему на самом деле обучала она бедных сиротинок.

От таких новостей аж «уд» опускается.

А в другом произведении и того хлеще!
Сославшись на Википедию, «Известно, что крайняя плоть обозначена как «уд». Уд – (устаревшее) часть тела. Тайный (срамной) уд – половой член», автор переходит к Библии.

После чего следует длинные рассуждения о физиологической пользе обрезания и толкование с а к р а л ь н о г о смысла сего действа
«. При обрезании младенца закрытый «острый угол» знака «у» отсекается, убирая его опасную «остроту».
«В результате обрезания в «углу» знака «у» появляется отверстие. Через которое в естество мужчины проникает текучая пРАвДА Творца. Она смягчает жестокость мужского начала.».

Вот главный бытия вопрос,
Который душу жжёт как медный купорос!

3. А может тут что-то не так?

Мой жизненный опыт подсказывает, что если в результате ряда логических операций пришли к странному результату, то значит где-то впереди была совершена маленькая незаметная ошибка, которая вследствие ряда суждений разрослась в неприемлемый вывод.
Так оно оказалось и в данном случае.

В первой цитате следовало обязательно в скобочках добавить слово (разг.) как это принято в толковых словарях, чтобы его более никуда, кроме разговора, не совали, и для толкования смысла других русских слов не использовали.

Тем более, с такими частными толкованиями, не корректно лезть в Библию. Библия – это не учебник физиологии или хирургии. Там на бытовых примерах о б р а з н о даются толкования Д У Х О В Н Ы Х понятий! Ведь в самой Библии, и в христианских молитвах поминаются д у х о в н о обрезанные, к тому же, для «знамения» рекомендуется обрезать не крайЮЮ, а конечнУЮ плоть, которая пишется через букву «Ук»-годину, означающую конец какого-либо цикла развития. И никакой русской буквы «У», у которой отрезается «закрытый «острый угол» знака «у»», там нет.

На других сайтах, посвящённых толкованиям древних русских терминов, «уд» толкуется как «около», «вне».
Да и по правилам Кириллицы «Уд» читается, как – У Добра (около Добра, в ведении Добра).

4. Цикл сотворения Бога.

В первой главе Бытия, в первом дне Творения, чётко выделены четыре главные действия, алгоритма Творения посредством которых Бог мир творит.
1. Вначале Бог сотворил. (небо и землю)
2. И сказал:-.
3. И Стало так. (как он сказал)
4. И виде Бог яко Добро.

В нулевой точке, которая по правилам Кириллицы обозначается Буквами «ПР» (Покой Рцы) происходит изречение Слова.

P.S.
Кстати, ту же роль буква «У» играет и в латинских словах арийского (этрусского) происхождения. Виток развития в латинской практике заканчивается на «Ви» (рис.2), а следующий виток обозначается Дубль Ви, который читается, как « уВи».
В русской рунице рассмотренный цикл развития, по начальной и конечной руне «Р» и «Д» читался, как – РОД.

5. Духовное Обрезание, зачем оно?

В принципе это очень просто!

Уже на этом месте рассмотрения становится очевидным, что нормальный человек уже на втором круге наращивания Уда, н е в с о с т о я н и и запомнить столько Богов, и тем более их обязанности в рамках Е д и н о г о мироздания. Смысл такого расширения знаний теряется. И даже присходит р а з р у ш е н и е единой картины развития.
А дальше ещё хлеще.( см. таблицу факториалов рис.4).
Чтобы сохранить общий обзор процесса развития, лишние знания следует обрезать.

Точно то же самое произошло и с великой Арийско-Русской империей. До тех пор пока их пантеон богов был единым и обеспечивал духовное единство арийско-русских родов, империя была единой сильной и могучей.
Но как только количество (уже Славянских) богов превысило критическую отметку духовное единство развалилось, а следом на отдельные славянские княжества развалилась и сама империя.

Обычно в связи с развалом Арийской империи спрашивают куда же подевались Арийцы? Арийцы подевались туда же, куда и коммунисты после развала коммунистической империи (Советского Союза). Они «перекрасились» стали во главе славянских княжеств и начали междоусобную борьбу. Точно также как нынешние республики во главе сбывшими коммунистами.

И ещё одна аналогия.
Довольно часто в связи с нашими предками можно встретить выражение Славяно-Русы. В переводе на современные понятия (к ситуации развала советского Союза) Славяне – это современные новые русские капиталисты, а Русы – коммунисты Советского Союза. Таким образом Славяно-Русы – это аналог современному выражению «капитолисто-коммунисты».

Источник

Что такое блудная брань и как с ней бороться

А. Из Палладия

Некогда блаженному диакону Евагрию так досаждал бес блуда, как он сам нам рассказывал, что каждую ночь зимой он нагим залезал в колодец, чтобы ночной стужей усмирять свою плоть.

Б. Его же

А вот что рассказывали о блаженном Аммонии, ученике преподобного Памво. Он никогда не щадил своё тело, когда оно бессмысленно восставало против него плотским вожделением. Раскалив железо, он жег им своё тело: поэтому всегда ходил в ожогах.

В. Его же

Благороднейший епископ Филором, когда ещё только отрекся от мира, испытывал сильнейшую блудную брань, как он сам нам рассказывал. Эту мучившую его страсть он решил загасить трудом, как пожар тушат потоком воды. Он стал крайне суров к себе, носил вериги, затворялся в своей келье, не ел никаких яств и белого хлеба, как и всего, приготовленного на огне. Так он терпел восемнадцать лет и, в конце концов, с помощью Божией победил эту страсть.

Г. Из Григория Двоеслова

Однажды, когда святой Венедикт совершал подвиг безмолвия, приступил к нему искуситель: стала летать пред самым его лицом небольшая черная птица, называемая в народе дроздом, и так близко вертелась перед ним, что можно было достать рукой, если бы святой муж захотел поймать её; но он сотворил крестное знамение, – и птица улетела. Когда же птица улетела, последовало такое искушение плоти, какого никогда не испытывал святой муж. Вдруг он увидел женщину, которую злой дух привёл перед его мысленным взором: при виде её сердце раба Божия воспылало таким огнем, что пламень страсти едва умещался в сердце, и, соблазняемый страстью, он чуть было не оставил пустыню.

Д. Из жития святого Павла Фивейского

Во времена нечестивых императоров Деция и Валериана неверные схватили одного святого и подвергли множеству пыток, среди которых была и такая. Нечестивые видели, что христианин очень юн, благоухает ароматом молодых лет и цветет красотою едва наметившейся зрелости. И эти лукавые гонители, уцепившись за это, решили погубить не только тело, но и душу благородного юноши. Что же они сделали, какую коварнейшую уловку замыслили? Они привели его в тенистый утопающий в цветах сад, там приготовили мягчайшее и приятнейшее для тела ложе и на него положили связанного по рукам и ногам мученика.

А у них был замысел мерзостный и ненавистный. Они привели в сад некую девицу, видом благообразную, а душой бездарную и распущенную. Она легла рядом с юношей и стала изливать на него свои гнусные ласки. Она щекотала его, обнимала, покрывала поцелуями, дотрагивалась паршивой своей рукой до тайного уда юноши, всячески склоняя его к сладострастию.

И как же поступила та целомудренная душа? Как он освободил себя от зла, если прогнать мерзавку не мог? Он не замедлил показать, что он ненавидит порок. Одной любви он противопоставил другую любовь: низкой – божественную. Он показал, что чистый и боголюбивый человек не пощадит даже своей плоти ради своего целомудрия. Он откусил себе язык и, вместо поцелуя, выплюнул его в лицо блудницы. Он принял единственное верное решение: погасить страсть страданием, а наслаждение – болью.

Е. Из Отечника

Кто-то спросил старца:

– Почему меня искушает блудная страсть?

– Потому что ты много ешь и спишь, – ответил старец.

Он же сказал: «Природа воздвигает вожделения, но напряженный подвиг гасит их».

Ж. Из аввы Марка

Юноша должен обязать свою молодость слову Божию, как требует Сам Бог. В Писании сказано: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). Все всплески плотского вожделения нужно истребить и иссушить малоядением, малопитием и всенощным бдением. Как сказал Пророк: «Я стал, как мех в дыму, но уставов Твоих не забыл» ( Пс. 118:83 ). Поняв, что он Христов, юноша должен распять плоть со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ). И ещё: «умертвите земные члены ваши» ( Кол. 3:5 ) не только для блудных дел, но и нечистоты, воздвигаемых лукавыми духами во плоти.

Но не только до такой степени должен вершить борьбу готовящий себе истинный и непорочный венец совершенного девства. Он должен, следуя апостольскому учению, старательно умерщвлять само напоминание о страсти и её действия. Но даже это ещё не говорит о том, что человек, страстно стремящийся к Богу, дал поселиться в своём теле непорочному ангельскому девству. Ведь человек должен молиться об истреблении даже самого воспоминания, любого помысла о вожделении, который входит в ум даже без всякого движения и действия телесной страсти, просто из-за непостоянства ума. Этого можно добиться только благодаря высшей силе, помощи и содействию Духа, если только есть такие люди, которые удостоились столь высокой благодати.

Поэтому кто предназначает для себя венец чистого и непорочного девства и ради него преисполнен страстной любови к Богу, тот распинает подвижническими трудами свою плоть. Он умерщвляет свои члены напряженным и непоколебимым воздержанием. Он изнуряет внешнего человека, истощает его, будто цепом бьет, так что оставляет одни кости от него, чтобы благодаря вере, подвигам и содействию благодати, внутренний человек обновился, со дня на день преуспевая в благих делах. Он возрастает любовью и надеждой, сияет духовной радостью, вознаграждается миром Христовым, руководим благостью Христовой, просвещен разумом и ведением, осиян премудростью, направляем смирением.

Когда ум вновь обретет благодаря Духу эти и подобные им добродетели, он распознает в себе начертание боговидного образа, осознает умопостигаемую несказанную красоту Владычнего подобия и воспримет богатство самообучающей и самодействующей премудрости влагаемого в нас закона.

З. Из святого Максима

Блудный бес свиреп. Он часто нападает на тех, кто борется со страстями, особенно, если те неразборчиво питаются и встречаются с женщинами. Они забываются, и наслаждение всё легче овладевает умом. Затем, когда они возвращаются к подвигу безмолвия, страсть властвует в их памяти, воспламеняя тело и представляя уму различные образы. Страсть призывает такого монаха разрешить себе грех. Если ты не хочешь, чтобы эти образы в тебе задерживались, возьми на себя пост и труд, совершай бдение и доброе безмолвие с продолжительными молитвами. Если бесы гонят из твоего ума целомудрие и окружают его помыслами блуда, со слезами воззови ко Господу: «На всяком шагу нашем ныне окружают нас» ( Пс. 16:11 ), «окружаешь меня радостями избавления» ( Пс. 31:7 ).

И. Из Отечника

Брат спросил авву Палладия:

– Отче, скажи мне, что мне делать, ибо три года я уже пощусь через день и не могу освободиться от беса блуда?

– Чадо, пророк Исаия, когда был послан к потомкам Израиля от Господа, сказал им так: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе. «Почему мы постимся, а Ты не видишь?».. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою» ( Ис. 58:1–5 ). Ты, чадо, как проводишь жизнь, когда постишься?

– С утра, – ответил ученик, – замачиваю лозу и работаю, повторяя псалмы. Когда я заканчиваю первое лукошко, молюсь и в полдень немного дремлю. И встав, выхожу из кельи, и опять работаю, пока не сделаю три лукошка. Когда смеркается, молюсь и, совершив сто земных поклонов, засыпаю. К чтению монашеского правила я просыпаюсь и на следующий день в девятый час варю себе пищу и ем досыта.

– Это, чадо, не пост, – сказал старец, – Если ты воздерживаешься от пищи, но злословишь или осуждаешь, или помнишь зло, или принимаешь лукавые помыслы, или в помышлении вожделеешь что-то из этого осуществить, то много полезнее тебе есть пять раз в день, но бояться таких дел, чем не есть, но погрязать в этих лукавствах. Ибо зачем нужно воздерживаться от яств, погрязая при этом во всех прочих желаниях? Разве ты не знаешь, что всякий исполняющий свое желание в помышлении, даже без мирских яств уже насытился и захмелел? Но если хочешь воздерживаться и поститься, чтобы твой пост был принят Богом, то постясь, более всего опасайся всякого лукавого слова, любого оговора и осуждения, лукавого слушания и очисти свое сердце от всякой скверны плоти и духа и всякого злопамятства и бесстыдного стяжания.

И в тот день, когда ты постишься, довольствуйся хлебом и водой и овощами и благодари Бога. Сосчитай расходы на завтрак, который бы ты съел в этот день и отдай эти деньги нищему брату, страннику или вдове с сиротой. И получивший милостыню сможет себя прокормить и помолиться за тебя ко Господу. Укрощай своё тело множеством покаянных поклонов и бдений и сокровенным деланием молитвы. Засыпай сидя. Оставь мягкие лукошки и примись за большие короба. Ибо молодость, если не будет укрощена великим трудом и тяготами, постами и бдениями, сном на земле и сухоядением, не обучит себя избегать беса блуда. Поэтому отцы во времена нашей молодости не разрешали нам жить в кельях и в местах безмолвного подвига, но посылали учиться выдержке и терпению в общежительный монастырь и требовали носить не мягкую одежду, а жесткую и колючую и обезопасить себя от помыслов полным подчинением настоятелю. Ибо безделье, легкая жизнь, еда дважды в день и сон дают проникнуть в нас не только бесу блуда, но и бесам уныния, тщеславия и превозношения.

Авва Антоний сказал: «Я считаю, что у тела бывает природное движение, свойственное ему, которое не воздействует на душу человека, если душа сама того не желает. Это единственное, что можно назвать бесстрастным движением в теле. Но существует и другое движение, которое зависит от питания и услаждения тела яствами и напитками. Случающееся от них разгорячение крови возбуждает в теле стремление к действию. Поэтому апостол сказал: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» ( Еф. 5:18 ). И Господь ученикам заповедовал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством» ( Лк. 21:34 ). Существует и третье движение, которое бывает в подвижниках из-за коварства и зависти бесов. Итак, мы должны знать, что есть три телесных движения. Одно природное, другое из-за неразборчивости в пище, а третье от бесов. Подвижник должен знать это различие и не забывать о причинах каждого из трех движений: тогда он сможет надлежащим и правильным образом совершать подвиг».

Брат спросил авву Пимена:

– Что мне делать, когда со мной сражается блудное искушение, навлекающее на меня гнев?

– Об этом, – ответил старец, – и Давид говорил: «Я льва поразил и медведя задушил» (Ср.: 1Цар. 17:35 ). Это означает: гнев он отсек, а блуд придавил тяжелыми трудами.

Авва Фока рассказывал, как авва Иаков, поселившись в Скиту, мужественно выдерживал битву с бесом блуда.

– И когда он был в опасности, то пришёл ко мне и рассказал, что происходит с ним: «С понедельника я буду в затворе в такой-то пещере. Прошу тебя ради Господа никому об этом не говорить, даже моему духовному отцу, но только отсчитай сорок дней и когда они пройдут, будь любезен, приди ко мне и принеси святое Причастие. И если найдешь меня умершим, то похорони, а если живым, я смогу причаститься», – и, сказав это, ушёл.

Когда прошло сорок дней, я взял Святое Причастие, обычный белый хлеб, немного вина и отправился к нему. Только я приблизился к пещере, как ощутил сильное зловоние, исходившее от входа, и сказал про себя: «Почил блаженный». Но когда я подошёл к нему, то увидел, что он жив. А он, заметив меня, немного пошевелил правой рукой, насколько мог, знаком спрашивая, есть ли у меня святое Причастие. Я ответил: «Есть».

Затем я постарался раскрыть хоть немного его уста и вложить в них честное Тело и Кровь, измельчив их насколько возможно было. Приняв Святое Причастие, он обрел силы. Через несколько часов, окропив вином кусочки простого хлеба, я дал ему. А вскоре я уже смог дать ему ещё хлеба. И так по благодати Божией спустя несколько дней он вернулся со мной в Скит и пошёл в свою келью, с помощью Божией освободившись от губительной страсти.

Один брат вёл битву с блудным искушением, и была эта битва, как огонь, пылавший в его сердце ночью и днем. Он боролся, чтобы не сочетаться с помыслом. Много времени прошло, прежде чем враг бежал, ничего не добившись, благодаря стойкости подвижника. И тотчас же в его сердце стало светло.

Другой ученик великого старца страдал от блудного искушения. Старец, видя, как он страдает, спросил:

– Хочешь, я умолю Бога, чтобы Он облегчил твою битву?

– Нет, авва, – ответил ученик, – ибо хоть я и страдаю, но вижу, какой плод это приносит мне. Поэтому помолись Богу, чтобы Он дал мне терпение выдержать это.

– Теперь я понял, – сказал старец, – что ты преуспел в духовной жизни и уже превзошёл меня.

Старец спросил брата, которого смущало блудное искушение: «Ты хочешь спастись, улегшись на ложе? Иди, трудись, бегай, ищи и найдешь; бодрствуй, стучись и отворят тебе (Ср.: Лк. 11:9–10 ). Есть в мире те, кто умеет биться врукопашную. Они, получая много ударов, отражают их, укрепляются духом и, наконец, получают победный венец. Часто один получает удары от двух кулачных бойцов сразу, но отражает нападения со всех сторон и побеждает обоих. Посмотри, как они напряжены и как жаждут этой мирской награды! И ты стой непоколебимо и сопротивляйся, и Бог за тебя победит врага».

Брата, подвизавшегося в Скиту, враг постоянно смущал напоминанием об одной очень красивой женщине. По домостроительству Божию, из Египта в Скит пришёл другой монах и из разговора с ним брат узнал о смерти жены одного человека. Это и была та женщина, из-за которой страдал подвижник. Услышав о её смерти, он взял плащ и ночью пошёл в Египет. Открыв гробницу, он пропитал плащ жидкостью, сочившейся из её останков, и вернулся к себе в келью. Как только блудный помысел начинал ему досаждать, он клал рядом с собой плащ и начинал борьбу с наваждением, приговаривая: «Вот твоя страсть, которую ты хотел, она перед тобой, насыщайся ею». И так он мучил себя этим зловонием, пока битва совсем не прекратилась.

Некий человек пришел в Скит, чтобы стать монахом. А с ним был сын, которого только что отняли от груди. Они долго прожили в келье. Когда сын подрос, бесы стали нападать и на подростка. Мальчик сказал отцу:

– Уйду в мир – я не могу выдержать этой битвы.

Отец же настойчиво просил его этого не делать.

– Авва, – умолял юноша, – я не выдерживаю, разреши мне уйти.

– Послушай меня, чадо, хотя бы один раз, – сказал отец. – Возьми с собой сорок связок сухарей и лозы на сорок дней, иди во внутреннюю пустыню и оставайся там сорок дней, и пусть будет на все воля Господня.

Сын послушался отца, встал и пошёл в пустыню. Там он работал двадцать дней, плел сухую лозу и ел сухой хлеб.

Так он провел в безмолвии двадцать дней и ночей, и тут он увидел, как бесовское действие движется к нему. Бес предстал перед ним в виде эфиопки, столь зловонной, что невозможно было перенести её запаха – юноша прогнал её прочь. А бес сказал ему:

– Я в сердцах людей кажусь сладостной. Но ради твоего послушания и твоего труда Бог попустил мне не обманывать тебя, а только явить тебе моё зловоние.

Брат встал и, воздав благодарность Богу, вернулся к своему отцу и сказал:

– Не хочу идти в мир, отче. Я видел бесовское действие и его зловоние.

А отец уже был извещен об этом и сказал:

– Если бы ты пребыл сорок дней, соблюдая мою заповедь во всем, то увидел бы большее.

Другой старец пришёл в Скит и привел с собой сына, только что отнятого от груди и не знавшего, что такое женщина. Когда он возмужал, бесы однажды показали ему ночью видения женщин. Он поведал об этом отцу, и тот был изумлен. Как-то раз они вместе пришли в Египет, и сын, увидев женщин, сказал:

– Авва, это те, что приходили ко мне ночью в Скит.

– Это монахи из деревень, чадо, – сказал отец. – У них один облик, а у пустынников – другой. И тотчас же отец с сыном вернулись к себе в келью.

Брат спросил старца:

– Что мне делать, отче, меня убивает скверный помысел?

– Когда мать собирается отнять младенца от груди, – ответил старец, – то мажет горчицей сосцы, и тот, принимаясь по привычке сосать молоко, от горечи больше не берет грудь. Вот и ты помажь себя горчицей.

– Что же это за горчица, – спросил брат, – которой я должен намазаться?

– Это память о смерти и о мучениях будущего века, – был ответ.

Тот же брат спросил другого старца о своем помысле, а старец ответил:

– С этим помыслом я никогда не сражался.

Брат смутился и, придя к другому старцу, сказал:

– Тот старец сказал мне, что никогда не сражался со скверным помыслом, а я был смущен, ибо он говорил, что это превосходит человеческую природу.

– Это человек Божий, – сказал старец, – и слова его не просты. Иди, покайся перед ним, чтобы он разъяснил тебе смысл своих слов.

Брат тотчас пошёл к старцу и покаялся перед ним, сказав:

– Прости меня, авва, что я неразумно поступил и ушёл без пользы для себя. Прошу тебя, объясни мне, как такое вышло, что никогда ты не сражался с помыслом блуда?

– С тех пор, как я стал монахом, – ответил старец, – ни разу не насыщался ни хлебом, ни водой, ни сном, и мысль об этих вещах весьма меня занимала, не позволяя чувствовать брань, о которой ты говорил. И брат вышел, получив пользу.

Один брат был сильно искушаем бесом блуда. Четверо бесов, приняв образ прекрасных женщин, двадцать дней боролись с ним, чтобы вовлечь его в постыдное смешение. А он мужественно сражался с ними и не был побежден. Бог, видя его доблестный подвиг, избавил его от разжения плоти.

Брат спросил старца:

– Что мне делать, если моя утроба угнетает меня уже много лет, и мне еле удаётся сдерживать себя, и поэтому тело моё всё больше разжигается.

– Если не вменишь себе в обязанность страх и пост, – сказал старец, – не преуспеешь на пути Божием, – и рассказал притчу: – Был у одного человека осёл. И когда человек садился на него, осёл шёл, сбиваясь с пути то в одну сторону, то в другую. Человек взял палку и ударил осла. Осёл сказал:

– Не бей меня, я теперь буду ходить верным путем.

Они прошли ещё немного. Человек слез с осла и засунул палку в мешок, а осёл не знал, что палка всё ещё у хозяина. Когда осёл увидел, что палка ему больше не грозит, то свернул с дороги и стал пастись на молодых посевах. Тогда хозяин подошёл и достал из мешка палку. Он бил осла до тех пор, пока тот не пошёл верным путем. Так нужно поступать и со своим телом: когда оно упрямится и сходит с пути Божьего, бей его постом, и тело пойдет прямо. Пусть оно всегда прилежит посту, совершаемому со страхом Божиим.

Источник: Монах Павел Евергетинос. Благолюбие в 2 кн. (4 тома), Святая Гора Афон, Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, Свято-Троицкое издательство, 2010. Том 2. ISBN: 978-5-904878-01-6, 978-5-904878-03-0

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *