Удовый парфюм что это
Удовый парфюм что это
Интересные подборки
Рост популярности удовых (и ориентальных в целом) ароматов в странах, где потребление уда не является исторически обусловленным и традиционным. Считается, что удовый бум начался в первые годы XXI века (2001-2005) с ароматов Montale Paris — первой марки, представившей удовые ароматы в Европе.
В 2016 году профессионалы индустрии отмечают сокращение интереса потребителей к удовым ароматам, хотя и не констатируют полное его угасание.
Удовые ароматы — парфюмерные композиции, основным и самым очевидным аккордом которых является нота уда.
Уд — материал, получаемый из экссудата, образующегося на древесине аквиларии (алойное, удовое, агаровое дерево) в местах поражения паразитарным грибком. Фактически уд можно считать бальзамом, который растение выделяет для залечивания ран, нанесенных паразитом. Сама древесина аквиларии имеет довольно нейтральный, невыразительный запах, хотя и он также используется иногда при создании духов (обозначается “oud wood”), правда, он не имеет почти ничего общего с запахом уда. К тому же требуется довольно много времени, чтобы зараженное растение начало выделять бальзам в нужном и целесообразном для переработки количестве.
Самые ценные источники уда — старые деревья, и их возраст в некоторых случаях может превышать даже сто лет. К тому же этот ресурс исчерпаемый — деревья не могут жить вечно и производить бальзам, к тому же паразит со временем приводит растение к смерти. Этот факт делает сырье, получаемое из бальзама, чрезвычайно ценным парфюмерным ингредиентом, к тому же довольно редким. Несмотря на то, что дикие деревья аквиларии до сих пор служат источником уда, производители парфюмерии начали высаживать плантации и культивировать растение для увеличения выработки материала. Да, грибком-паразитом дерево также заражается искусственным способом, вручную.
Запах уда сложно назвать простым, однозначно понятным и приятным. Ольфакторные характеристики четко определяют его к древесной парфюмерной группе, но также и к анималистической. Животный, даже фекальный запах вообще служит одним из показателей качества материала, получаемого из бальзама. К тому же он становится тем сильнее, чем больше времени хранится масло. Вообще, в случае с удом работает тот же принцип, что и, например, с пачулями: чем больше времени прошло, тем ценнее становится продукт, так как приобретает слитность, крепость, благородство запаха, в нём могут появиться новые оттенки и измениться уже существующие.
Помимо древесного и животного оттенков, уд имеет медовые, дымные и «сырные» (ферментированные) грани. В этом запахе можно обнаружить намёки на ветивер и пачули, а также почувствовать сладковато-табачный нюанс подсушенного сена. При этом древесные и животные тона однозначно доминируют. В зависимости от места произрастания, климатических условий и времени выдержки готового материала различаются ольфакторные характеристики уда, а также определяются степени качества и ценности, от которых зависит и стоимость продукта на рынке. Самые ценные образцы могут достигать цены в 60 тысяч евро за килограмм.
Уд — традиционный для арабского Востока парфюмерный материал, который используется с давних времён. На его основе изготавливают как масляные духи (аттары и мухаллаты), так и благовония-бахуры для ароматизации помещений. Свой характер натуральный уд раскрывает полностью только при высокой температуре воздуха, к тому же арабские страны имеют отличную от европейской культуру, в том числе и культуру потребления духов, и воспринимают запах уда иначе — их не отталкивает его острый фекально-сырный запах. Возможно, именно поэтому уд долгое время не появлялся на европейском рынке. И лишь в конце 2000-х годов произошла его экспансия.
Восточная парфюмерия, прежде чуждая европейцам (в том числе из-за особенностей климата), стала чрезвычайно популярна, благодаря бренду Montale, который сегодня считают первым, кто показал Европе и России удовые ароматы. Однако редкость и цена натурального сырья привели к тому, что уд так и не покинул Восток. То, что мы считаем и называем удом сегодня в духах — в основном синтетические и полусинтетические базы, разработанные крупными производителями для того, чтобы утолить жажду брендов в удовых ароматах. «Жажда» — вполне подходящее слово. В начале 2010-х годов в европейской парфюмерии наступил «удовый бум». Буквально каждый нишевый бренд выпускал удовые ароматы или даже целые коллекции. В люксовый сегмент эта мода проникла тоже, хотя и не стала трендом (считается, что первым люксовым ароматом на тему уда стал M7 Yves Saint Laurent). В сфере же нишевой парфюмерии увлечение удом стало практически глобальным: появлялись даже целые марки, в название которых было вынесено слово «уд». Среди них, например, итальянский бренд House of Oud, тайский Feel Oud и другие. И никто из них не использовал в своих ароматах натуральный уд. Более того, некоторые арабские бренды (уже существующие или совсем новые) стали делать спиртовую парфюмерию (сами они пользоваться ею не могут по религиозным соображениям) на тему уда и были целиком ориентированы на европейскую аудиторию.
Что такое уд, и почему он стоит как самолет? 9 фактов от основателя самой удовой марки
Парфюмер и основатель марки The House Of Oud Андреа Казотти объясняет, почему уд так ценен, и правда ли, что это — афродизиак.
Несколько лет назад уд был самой популярной парфнотой, и не было бренда, который бы на этой волне не выпустил свою версию. Сейчас мода пошла на спад, и марки переключились на другие ингредиенты (например, туберозу). Однако есть и те, кто сделал уд частью своей ДНК. The House Of Oud — из таких.
Когда основатель марки Андреа Казотти приехал в Москву, мы узнали у него, кто такие удовые охотники, можно ли на этом разбогатеть, и почему по внешнему виду дерева нельзя определить, уд это или не уд?
Факт №1. Уд — дерево. Но не совсем
В переводе с арабского «уд» значит «дерево». Но на самом деле это не древесина, не листья и не корни. Все сложнее. В тропиках Юго-Восточной Азии растет агаровое дерево (еще его называют аквилария). Иногда оно заражается определенной бактерией (phialophora parasitica). Чтобы бороться с инфекцией, больная аквилария вырабатывает смолу, которая пропитывает древесину. Вот эта пропитанная смолой деревяшка и есть уд.
Факт №2. За удом охотятся
Аквилария растет исключительно в джунглях. Уд стоит дорого, поэтому люди становятся охотниками за этими деревьями. Однажды я тоже был в такой экспедиции. Представьте, вы высаживаетесь посреди тропиков, кишащих дикими животными, змеями и насекомыми, и вам надо найти какое-то больное дерево. Хорошо, я хоть жару люблю.
Факт №3. Чтобы получить уд, нужно ждать. Долго
Агаровое дерево живет лет 80-100. Заразиться оно может в любой момент. Но чем дольше болеет дерево, тем больше пропитывается смолой, и тем ценнее становится.
Бывает, что охотники встречают дерево, которое заболело только что, и в нем еще мало смолы. Чтобы получить хороший уд, нужно подождать. Примерно лет 15-20. Случается, что дерево это находится на чьей-то чужой территории. Тогда можно пойти к владельцу той части леса и заключить с ним договор о неприкосновенности агара.
Факт №4. Уд исчисляется каплями
Из одного дерева получают всего несколько граммов уда. Сколько именно — зависит от того, как долго оно болело, и каким способом потом получили масло. Причем, поскольку смола образуется только в сердцевине, нельзя срубить часть дерева: аквиларию спиливают полностью.
С другой стороны, это очень насыщенный запах. Если взять небольшую щепку и поджечь ее, аромат заполнит все помещение.
Факт №5. Уд это дорого. Очень
Все эти заморочки с поиском, выдержкой и обработкой сделали уд дороже золота. Самый драгоценный — тот, что найден в диком лесу. Некоторые древние редкие экземпляры стоят больше двухсот тысяч евро за килограмм.
Но сейчас люди научились заражать деревья искусственным путем. Засаживают целые плантации агара и подсаживают к ним бактерию.Такой уд дешевле, хотя это все равно гигантские деньги.
К примеру, мы используем индийский. Не самый дорогой — он стоит 20 000 евро за килограмм. Но нам в год нужно 1,5 килограмма и не только из Индии, а еще индонезийский — он еще дороже.
Факт №6. Каждый уд уникален
Уд очень разный. Индийский — резкий, анималистичный, даже примитивный. Индонезийский, мой любимый, более мягкий, благородный, сладковатый. Их даже сравнивать нельзя — настолько они непохожи. Если говорить о двух деревьях, выросших в одном диком лесу, — аромат тоже будет отличаться.
Факт №7. Удовые ароматы — восточные. Но не обязательно
Для арабской парфюмерии уд — главный ингредиент. Арабам нравится, когда он доминирует.
Для европейского носа такие композиции не годятся. Но уд — прекрасный бустер для других ингредиентов, он подчеркивает и раскрывает их грани. Мне нравится добавлять его именно с этой целью, чтобы показать, каким разным он бывает. Тогда ароматы превращаются в мостик между Востоком и Западом.
Факт №8. С удом сложно работать
Уд непредсказуем. Чуть переборщил — он перекрыл собой всю композицию. Я никогда не могу угадать, как он сработает с остальными ингредиентами. Например, Crop-2016 получился неожиданно мятным, хотя мяты там было пара капель. Но уд их буквально вытащил на поверхность, раскрыл. Для меня это до сих пор один из самых любимых ароматов.
Факт №9. Уд — афродизиак. Но это не точно
Во многих странах уду приписывают разные слегка магические свойства. В Индии, Японии и арабских странах считают, что он полезен для здоровья, его едят, пьют и используют как благовоние. И да, кто-то думает, что он работает как афродизиак. Наверное, из-за анималистичных нот. Но доказательств этому никаких нет)
А как вы относитесь к удовым ароматам? Какие любите?
Ароматы The House Of Oud можно попробовать в бутиках Molecule. Кстати, недавно там появилась коллекция THOO. Состоит из трех ароматов, посвященных времени. Каждая композиция выстроена вокруг (нет, не уда)) редкого ингредиента: гурманский Just Before с нотами пало санто (гваякового дерева), древесный Live in Colours с хиноки (японским кипарисом) и свежий The Time с голубым чаем.
Что значит удовый аромат в парфюмерии — чем пахнет и что это такое
С начала 21 века набирает обороты мода на восточные ароматы, хотя внимание к традициям ориентальной парфюмерии существовало всегда. Богатство пряных, сладких и обволакивающих духов, основанных на цветах, смолах и бальзамах позволило сблизить два мира с разным темпом жизни, характером мышления и историей. Одним из направлений парфюмерного востока является использование уда. Что такое удовый аромат, чем пахнет этот компонент, какое сырье применяется для получения эфирного масла, и на какие удовые духи стоит обратить пристальное внимание — об этом расскажет эта статья.
Удовый аромат — что это такое
Уд (Oud) — это вещество, которое получают из древесины аквиларии (Aquilaria). Это дерево произрастает в странах Южной и Юго-Восточной Азии: Индии, Индонезии, Малазии, Тайланде, Вьетнаме и других. У уда есть другие названия, самыми известными из которых являются агар и каламбак. Это вещество вырабатывается самим деревом при поражении коры и сердцевины грибками или бактериями. При этом дерево начинает вырабатывать смолисто-бальзамическое вещество, пропитывающее древесину на пораженных участках.
Эта субстанция является основой для получения агарового масла, но есть нюансы, объясняющие стоимость этой ноты. Аквилария является достаточно редким растением, вымирающим в ряде районов произрастания, и, хотя производители сырья пытаются высаживать новые деревья, ареал возможных сырьевых угодий сокращается. Наивысшую ценность имеют пораженные участки у взрослых деревьев, возрастом от 50 до 100 лет, но добыча сырья приводит к гибели этих защищенных на государственном уровне экземпляров.
Само звучание уда воспринимается по-разному. Нота удового дерева придает аромату гармоничный древесно-кожаный оттенок, гармонично вплетающийся и в западные актуальные композиции, и в традиционные восточные парфюмерные составы. Некоторые слышат в агаре анималистические, даже фекальные оттенки. Крепость, слитность, характер запаха зависит от срока хранения ароматического масла. Исходя из этого, стоимость удовых духов не может быть низкой, но стоит отметить, что производители научились синтезировать искусственный уд, напоминающий натуральный, но более бедный в оттенках и вариантах раскрытия.
Кому подойдет запах уда
Даже на заре эпох, когда леса не вырубались с такой интенсивностью и проблема экологии волновала человечество меньше всего, использование агара было делом избранных. Четки в буддистских храмах, умасливание тел фараонов, использование в медицине для избранных — уд исторически был символом богатства и власти. Применение масла агара в парфюмерии теоретически открыло возможность знакомства с ним для всех, но стоимость сырья, отражающаяся на стоимости аромата, все-таки накладывает определенное ценовое ограничение, делая конечный продукт элитным.
Стартовым годом для широкого использования уда в современной западной парфюмерии считается 2005. В этом году французский парфюмер Пьер Монталь, до этого активно изучавший искусство создания восточных ароматов с редкими ингредиентами, основал свою компанию, фишкой которой стало использование уда в сочетании с другими нотами. Если до этого агар использовался в мужской парфюмерии довольно тяжелого звучания, то с этого времени он входит в состав композиций и для женщин, и для мужчин, и для вечернего использования, и для ярких утренних моментов. Одно можно сказать с уверенностью: уд в пирамиде делает звучание аромата более значимым и глубоким, и такие духи вряд ли можно будет назвать легкомысленными.
Сезонность
Что значит «удовый аромат в парфюмерии» в отношении сезона использования? Древесный запах, оттененный дымными, бальзамическими, кожаными оттенками, делает композицию загадочной, теплой и согревающей. Использование парфюмов с нотами агара может «задушить» в жаркие весенние и летние дни, а вот в период осенней непогоды, сырости и зимней распутицы это мягкое обволакивающее облако обеспечивает уют. Уд сравнивают с неярким светом изнутри композиции: его сияние, сильное и гармоничное, притягивает окружающих и заставляет верить в хорошее.
Начиная с 2005 года в парфюмерии наблюдался самый настоящий удовый бум. В начале эту ноту активно использовали селективные парфюмерные бренды, для которых важнее концепция ароматов, а не продажи. Разобравшись в том, что это такое, уд стали применять и люксовые компании. Эксперты предсказывали падение интереса к уду в 2016-2017 году, однако этот прогноз не состоялся. Ниже представлены ароматы с нотой «золотого дерева», которые привлекли самое яркое внимание любителей парфюмерии и экспертов.
ТОП 5 — женские удовые духи
Rituel D’orient Secret IV от Jose Eisenberg
Не самый известный у нас французский бренд Jose Eisenberg в 2017 году выпустил удовые духи женские Rituel D’orient Secret IV. Красивая, позитивная композиция после первых почти лимонадных нот раскроется чистотой свежеубранной комнаты с дорогой деревянной мебелью. Идеально для первого знакомства с удом и ежедневного ношения.
Interlude Woman от Amouage
Многогранный, яркий, красочный женский парфюм, выпущенный в 2012 году, похож на калейдоскоп. Он рассказывает, как на углях в печи томится медовый десерт из чернослива, замоченного в сливках, с грецкими орехами. Уд придает композиции космическую глубину и ночную атмосферность.
Midnight Oud от Juliette Has A Gun
Громковатый на старте и деликатный и мягкий в шлейфе, аромат Midnight Oud (2009) создает чуть странную ассоциацию с копчеными розами. Некоторые чувствуют в парфюме стоматологические оттенки, запах олифы, горелой электропроводки, но все это лишь придает основной цветочной теме остроту и яркость. Midnight Oud — один из тех немногих удовых ароматов, которые более интересно раскрываются летом, в тепле.
Musk Oud от By Kilian
Унисекс Musk Oud (2013) провозглашает равенство розы и уда, их единство и работу на общий эффект в аромате. Вторую громкую пару в композиции играет дуэт «лимон-мускус». Для этого аромата свойственна шершавость и не вполне традиционное для востока звучание, которое объясняется авторством — парфюмерный гений Альберто Морильяс показал в нем свою удовую ориентальную гармонию.
Secrets of Love Gourmet от M. Micallef
Уютный и сладкий Secrets of Love Gourmet (2017) относится к пряному удовому направлению. В аромате слышны ноты малины, ладана, ореховый подтон. Парфюм не для ежедневного использования, сложный в ощущениях, но с плотным и нетривиальным, дорогим и многоуровневым раскрытием.
ТОП 5 — мужские удовые духи
Black Gold от Mancera
Пятерку лучших мужских удовых ароматов открывает Black Gold (2017). Здесь нет жесткого дымного уда на старте, он проявляется после того, как основную тему отработали ноты кожи, лаванды и корицы. Строгость и благородство пирамиды придуманы автором аромата Пьером Монталем — тем самым, который почти во всех парфюмах личной марки использовал уд.
Black Afgano от Nasomatto
Нашумевший унисексовый парфюм Black Afgano (2009) представляет собой томную дымную композицию. Статусность и цена выводят его в категорию для тех, кому за 30, и со спортивным костюмом он гармонировать не будет. Афганец не агрессивный, но явно вызывающе-яркий, теплый, уютный и дружественный, смолисто-конопляный, с кофе и табаком в пирамиде.
Oud Wood от Tom Ford
Уд, дерево, сандал с ванилью, перцем и кардамоном составляют основу композиции аромата для мужчин и женщин Oud Wood (2007). Интеллигентная чистота и роскошная стойкость позволяет наслаждаться этим удом и в офисе, и в дружеской компании, и на прогулке. Oud Wood лучше предпочесть в холодное время года. Его древесность хорошо садится на тех, кто курит — тонкий запах табака и сигаретного дыма маскируется под отдельную ноту аромата, вписываясь в композицию.
Fantastic Oud от Montale
Арабская фантастика на французский манер предлагается всеми ароматами Монталь, а в Fantastic Oud (2018) автор повторил те идеи, которые закладывались в самые ранние произведения бренда. Не кричит, не сбивает ног, не заставляет быть не собой — но окружает уютом и радует владельца и окружающих амброво-удовым дуэтом в окружении табака, кожи, сандала и пачулей.
M7 от Yves Saint Laurent
Аромат M7 появился в 2002 году, задолго для удового сумасшествия в парфюмерии. Это был седьмой по счету мужской парфюм модного дома Yves Saint Laurent, но, поскольку он появился задолго до начала моды на уд, публика приняла его без восторга, и он был снят с производства. Компания вернулась к его выпуску в 2011. Аромат чисто мужской, и облако, которое создает он вокруг своего носителя, является сигналом опасности для женщин — опасности быть соблазненной. Помимо уда в нем читается розмарин, цитрусовые и ветивер. В определенном смысле это парфюм старой школы по сравнению с более поздними удовыми ароматами — красив, самодостаточен, загадочен и концептуален. Но не для всех.
Аромат райского дерева, жидкое золото, уд или мистическая драгоценность Востока
Ароматная древесина благодаря своей редкости и недоступности имеет долгую, не редко легендарную историю в качестве, национального сокровища, а так же роскошного благовония для духовных и религиозных практик.
Уд — это продукт микробной грибковой инфекции, которая превращает агаровую древесину в ароматную, темную и смолистую субстанцию. Оно образуется в сердцевине деревьев рода Aquilaria, произрастающих в тропических лесах Индонезии, Таиланда, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Малайзии, Северо-Восточной Индии, Бангладеша, Филиппин, Борнео и Новой Гвинеи.
Когда дерево повреждено или заражено грибком, в клетках древесины возникает сложная иммунная реакция, в результате которой в его сердцевине образуются лечебные ароматические смолы, называемые удом, которые служат для регенерации и залечивания повреждений. В течение нескольких лет уд медленно внедряется в сердцевину, образуя темную древесину агарового дерева. Затем это дерево срубают и вручную извлекают кусочки агарового дерева. В естественных лесах только от 7-10% деревьев аквиларии заражаются и производят, содержащую уд агаровую древесину.
Спрос на древесину агарового сильно вырос за последние десять лет и древний аромат стал новым модным трендом в международной парфюмерной промышленности. Кусочки агарового дерева, содержащего уд, перегоняются в эфирное масло, называемое жидким золотом, удом, которое стало драгоценным ингредиентом в высококлассной парфюмерии. Повышенный спрос на эфирное масло агарового дерева привел не только к росту цен на уд, но и обеспечил создание плантаций агарового дерева в целях сохранения диких лесов, где произрастает Аквилария.
На плантациях особые виды Аквиларии выращивают в течение десятилетий для получения ценного удового масла. Его извлекают дистилляцией из щепок, содержащих темное ароматическое вещество. Перед этим проводиться сортировка щепок в соответствии с тем, насколько сильно они насыщены удом.
На ближнем востоке агаровое дерево, известно как уд и является важной частью жизни Обьединенных Арабских Эмиратов, а также арабской культуры в целом. Уд символизирует богатство, высокое положение и по поверьям ограждает человека от зла. Он используется в качестве традиционного аромата и парфюма во многих формах: высококачественной древесной щепы, воскуряемой шейхами в знак почтения для своих гостей, ароматизации личной одежды перед особыми случаями, для освящения, очищения, защиты дома и при подготовке к молитве. Он продается в виде древесной стружки и щепок, в виде масла (как в чистом виде, так и в смеси с другими маслами), в виде парфюмерных композиций и в различных других формах.
Немного из истории:
Рукописная записка из путевых отчетов семнадцатого века из двора Медичи во Флорентийском государственном архиве, описывает применение одной любопытной древесины. В записке это дерево названо «Calambà» или «Lignum Aloes» и описано, что оно настолько ценное, что король Кохинхины (королевство в современном Вьетнаме) хранил кусок размером с ладонь в своей сокровищнице.
Первоначально записка была связана с кусочком каламбы, сегодня известного как агаровое или райское дерево (уд), и отправлена великому герцогу Флоренции одним из агентов двора в Юго-Восточной Азии. Великие герцоги Флоренции Медичи были известны своими коллекциями экзотических ценностей. Древесина агарового дерева и получаемое из него удовое масло, веками использовавшаяся в медицине, а также в качестве благовония и парфюмерии в Азии и на Ближнем Востоке, была необычайной редкостью и долгожданным дополнением к коллекции Медичи. Фактически, в современном каталоге миланского кабинета раритетов отмечается, что великий герцог Фердинандо II Медичи (1610–1670) купил большой кусок агарового дерева за 4000 онгари (разновидность золотой монеты).
Сегодня трудно перевести эту экстраординарную цену в доллары, но вы можете понять, сколько это было, посмотрев на среднюю дневную заработную плату рабочего во Флоренции в начале семнадцатого века. По оценкам историка экономики Ричарда Голдтуэйта, в 1600 году средняя дневная заработная плата во Флоренции составляла 20 сольди. Примерно 140 сольди равнялось 1 золотому флорину. Если бы средний флорентийский рабочий зарабатывал примерно 52 флорина в год, ему потребовалось бы почти 77 лет, чтобы заработать достаточно, для того чтобы купить кусок агарового дерева, приобретенный великим герцогом. Перенесемся на три столетия вперед, и древесина агарового дерева остается одной из самых дорогих пород в мире. Древесина райского дерева первого сорта может стоить до 100 000 долларов за килограмм.
Агаровое дерево ценилось далеко за пределами Италии. По словам британского натуралиста восемнадцатого века Джона Эллиса, он долгое время был и остается «мистической драгоценностью Востока». Самое раннее использование агарового дерева описано в четырех Ведах древней Индии (приблизительно 1500–1000 гг. До н.э.). Он использовался как религиозное подношение Богам, а также как ароматное благовоние, которое, как считалось, способствовало укреплению духовных связей и общению с Богами. Он также использовался знатными людьми для ароматизации своих домов и в качестве символа богатства и власти. Из Индии традиции и обычаи, связанные с древесиной райского дерева, распространились на восток и запад по Шелковому пути, древней сети торговли и коммерции, простирающейся от южной Европы до Восточной Азии. На западе, агаровое дерево вошло в христианскую и исламскую культуры как лекарство и разновидность ладана, а во времена Медичи, как экзотический предмет естественной истории.
Будда говорил, что аромат агарового дерева является подлинным «ароматом нирваны» (состояния достижения Божественности). Четки, насчитывающие 108 бусин в буддизме, изготавливались из агарового дерева.
Национальное сокровище Японии:
Агаровое дерево прочно вошло в традиции Китая и Японии, благодаря чему ароматное драгоценное благовоние превратилось в одну из самых ценных и дорогих пород дерева в мире на протяжении более чем тысячелетия. Впервые алойное дерево было завезено в континентальный Китай из Юго-Восточной Азии где-то в третьем веке и стало незаменимым в качестве благовония и парфюмерии. В южном Китае уд считался престижной роскошью, подчеркивающей высокий социальный статус и быстро стал важной составляющей импорта. Антрополог Дина Юнг утверждает, что «постепенное установление буддизма в Китае способствовало продвижению агарового дерева, поскольку это движение в целом подчеркивало положительную ценность ароматов». Буддизм только увеличил значение агарового дерева, поскольку благовония стали все более привязанными к религиозным практикам.
Использование агарового дерева распространилось вместе с буддизмом, и оба они достигли Японии примерно в шестом веке н.э.. К восьмому веку уд стал важным ароматом в японских церемониях, называемых кодо. Эти элегантные аристократические ритуалы были сосредоточены на наслаждении, идентификации, создании и оценке качества различных ароматических веществ. В Японии есть большой фрагмент древнего агарового дерева, называемый Ранджатаи, который до сих пор глубоко почитается. Это подарок из Китая ко двору японского императора Сёму (724–748 гг. н. э.). Сегодня Ранджатаи находится в сокровищнице буддийского храма и выставлен на обозрение лишь для особых случаев. Эта реликвия японских императоров остается одним из главных национальных достояний Японии. Это национальное достояние похоже на самый обыкновенный кусок дерева, но на самом деле это бесценный артефакт, подаренный Японии китайским императором династии Суй Яном. Этот фрагмент удового дерева символизирует божественное начало и императорскую власть.
Национальное сокровище неприкасаемое и лишь в особых случаях при награждении великих героев, маленький кусочек берется от легендарного дерева. На протяжении всей истории Японии только трое героев удостоились этой чести: Асикага Ёсимаса, Ода Нобунага и Токугава Иэясу.
Сегодня это божественное агаровое дерево хранится в храме Тодайдзи в Японии уже на протяжении более чем 1300 лет, и его статус все еще особенный, с которым не могут сравниться никакие другие национальные сокровища. Были иностранные магнаты, которые предлагали заплатить баснословные деньги, чтобы приобрести хотя бы небольшой кусочек от легенды, но они были категорически отвергнуты японцами, потому что в их сердцах эта священная реликвия является не только национальным достоянием, но и их верой.