Удостоверение работника суда что дает

Удостоверение работника суда что дает

1. Удостоверение судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов подписывается Президентом Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации удостоверение судьи вручается Президентом Российской Федерации или по его поручению Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо председателем соответствующего суда.

Судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов удостоверение судьи вручается Президентом Российской Федерации или по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого находится место постоянного пребывания соответствующего суда, либо председателем соответствующего суда.

(п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Удостоверения судьи вручаются назначенным судьям в торжественной обстановке в присутствии других судей.

4. В случае ухода или удаления в отставку судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда удостоверение судьи остается у него на хранение.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае прекращения полномочий судьи по иным основаниям удостоверение судьи передается:

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации или его заместитель, председатель квалификационной коллегии судей, которому передано удостоверение судьи, не позднее чем через 10 дней со дня получения удостоверения судьи пересылает его в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае смерти судьи, в том числе пребывавшего в отставке, удостоверение судьи, подписанное Президентом Российской Федерации, подлежит возврату в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2002 N 780, от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Правовые основы

Правовая платформа

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВРУЧЕНИЯ СУДЬЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2002 N 780,

от 19.11.2003 N 1365, от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59,

от 02.02.2013 N 85, от 25.07.2014 N 529, от 29.10.2018 N 615)

В целях исполнения Федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оформления и вручения судьям федеральных судов удостоверения судьи.

(в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2014 N 529, от 29.10.2018 N 615)

2. Внести в пункт 6 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 20, ст. 2112; N 26, ст. 2748), следующие дополнение и изменение:

а) включить новый абзац одиннадцатый следующего содержания:

«вручает по поручению Президента Российской Федерации удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции;»;

3. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 1998 г. N 717 «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверений федеральных судей судьям, назначаемым Президентом Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3064);

подпункты «д» и «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 1999 г. N 680 «Об утверждении Положения об Управлении кадров Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2818);

пункт 4 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 27 июня 2000 г. N 1192 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 27, ст. 2821).

4. Управлению Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров:

(в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 59)

обеспечить изготовление бланков удостоверений судьи и оформление этих удостоверений;

осуществить в течение трех лет замену удостоверений судьи, которые не были подписаны Президентом Российской Федерации.

5. Управлению делами Президента Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации обеспечивать Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров техническими средствами, необходимыми для изготовления бланков удостоверений судьи.

(в ред. Указов Президента РФ от 19.11.2003 N 1365, от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

9 сентября 2000 года

от 9 сентября 2000 г. N 1624

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВРУЧЕНИЯ СУДЬЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2002 N 780,

от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59, от 02.02.2013 N 85,

от 25.07.2014 N 529, от 29.10.2018 N 615)

1. Удостоверение судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов подписывается Президентом Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

2. Судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации удостоверение судьи вручается Президентом Российской Федерации или по его поручению Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо председателем соответствующего суда.

Судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов удостоверение судьи вручается Президентом Российской Федерации или по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого находится место постоянного пребывания соответствующего суда, либо председателем соответствующего суда.

(п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

3. Удостоверения судьи вручаются назначенным судьям в торжественной обстановке в присутствии других судей.

4. В случае ухода или удаления в отставку судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда удостоверение судьи остается у него на хранение.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

В случае прекращения полномочий судьи по иным основаниям удостоверение судьи передается:

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации или его заместитель, председатель квалификационной коллегии судей, которому передано удостоверение судьи, не позднее чем через 10 дней со дня получения удостоверения судьи пересылает его в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

В случае смерти судьи, в том числе пребывавшего в отставке, удостоверение судьи, подписанное Президентом Российской Федерации, подлежит возврату в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2002 N 780, от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

II. Порядок оформления удостоверения судьи

6. Оформление удостоверения судьи осуществляется Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров. Удостоверение судьи не позднее чем через месяц со дня назначения на должность судьи соответствующего суда направляется Президенту Российской Федерации для подписания.

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

7. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров не позднее чем через 10 дней после подписания удостоверения судьи направляет по поручению Президента Российской Федерации для вручения:

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

8. Расходы, связанные с оформлением удостоверений судьи, производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

III. Порядок замены удостоверения судьи

9. Замена удостоверения судьи осуществляется в случае его утраты, а также в случае изменения судьей фамилии, имени или отчества.

10. Замена удостоверения судьи осуществляется на основании заявления судьи, в котором указываются причины его замены. В случае утраты удостоверения судьи по не зависящим от судьи обстоятельствам (кража и тому подобное) либо изменения судьей фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие эти обстоятельства либо факт изменения фамилии, имени или отчества.

11. Заявление об утрате удостоверения судьи либо об изменении фамилии, имени или отчества подается:

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2014 N 529)

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

12. Председатель суда, полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, на имя которого подано заявление об утрате удостоверения судьи либо об изменении судьей фамилии, имени или отчества, не позднее чем через пять дней после его получения направляет указанное заявление и прилагаемые к нему документы в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

13. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров в месячный срок со дня поступления заявления осуществляет оформление дубликата удостоверения судьи в случае его утраты либо нового удостоверения судьи в случае изменения судьей фамилии, имени или отчества. Дубликат удостоверения судьи или новое удостоверение судьи направляется Президенту Российской Федерации для подписания.

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

Дубликат удостоверения судьи или новое удостоверение судьи выдается судье лицом, на имя которого было подано заявление в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

14. Расходы, связанные с оформлением дубликата удостоверения судьи или нового удостоверения судьи, производятся за счет средств судьи. В случае утраты удостоверения судьи по не зависящим от судьи обстоятельствам (кража и тому подобное) указанные расходы производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

Источник

30 правил арбитражного процесса от Пленума Верховного суда

Удостоверение работника суда что дает

Представленное Верховным судом постановление о правилах рассмотрения дел в арбитражных судах первой инстанции полностью заменит разъяснения Пленума ВАС, принятые в октябре 1996 года. Новый документ значительно объемнее: 47 пунктов вместо 15. Постановление пока не принято, по итогам обсуждения Пленум решил отправить его на доработку.

Арбитражные суды рассматривают экономические споры и и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Чтобы суды избежали ошибок, Пленум объясняет: под «иной экономической деятельностью» надо понимать деятельность, связанную с созданием юридического лица, управлением или участием в нем, а также с «поддержанием на надлежащем уровне функционирования юридического лица, необходимого для достижения его уставных целей».

Если арбитражный суд понимает, что заявленный иск не относится к этим категориям, он должен возвратить его заявителю.

Некоторые дела рассматриваются в арбитражном суде вне зависимости от того, кто является истцом или ответчиком по ним. Например, это споры о ценных бумагах и о защите деловой репутации, корпоративные споры и банкротные дела (ч. 6 ст. 27 АПК).

Гражданина можно привлечь к участию в деле в качестве третьего лица — это не мешает рассмотрению спора.

Если суд возвратил иск из-за неподсудности дела судам общей юрисдикции, заявитель может обратиться в арбитражный суд и приложить к иску акт первого суда. В таком случае арбитражный суд обязан принять и рассмотреть такое требование по существу. При этом он должен зачесть госпошлину, заплаченную заявителем при обращении в суд общей юрисдикции.

При рассмотрении дел арбитражные суды должны учитывать основные принципы осуществления правосудия в России, напоминает ВС. К таким принципам, в числе прочих, относится добросовестность сторон.

Если суд понимает, что одна из сторон ведет себя недобросовестно, он не должен дожидаться, пока на это обратит внимание другая сторона. Злоупотребление правом может быть признано и по инициативе суда.

Процедура рассмотрения дела должна отвечать требованиям процессуальной эффективности и экономии. «Снижение уровня процессуальных гарантий в целях процессуальной экономии не допускается», — подчеркивает Пленум.

ВС напомнил, что иск можно подать по месту нахождения любого из соответчиков. Арбитражный суд не вправе вернуть иск лишь на том основании, что его можно было заявить по месту нахождения другого соответчика. При этом обязательно нужно заявить какое-либо требование к соответчику, по которому выбирается подсудность, иначе иск вернут.

Иск можно подать и по месту исполнения договора, о котором стороны договорились в соглашении. «Если в договоре прямо не указано место его исполнения или отсутствует адрес исполнения, подсудность дела определяется по общим правилам», — подчеркивает Пленум.

Еще стороны могут указать в договоре, в каком суде будет разрешаться их возможный спор. Соглашение об изменении подсудности не зависит от других условий договора. Поэтому в случае признания договора недействительным эта оговорка продолжит действовать, если, конечно, весь договор не был сфальсифицирован.

А если при заключении соглашения об изменении территориальной подсудности допущено злоупотребление правом, суд по ходатайству ответчика может передать дело на рассмотрение арбитражным судом другого региона.

Иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества (исключительная подсудность).

При этом корпоративные споры, связанные с оборотом недвижимости, должны рассматриваться в регионе регистрации компании. Правила исключительной подсудности также не применяются при оспаривании решений или действий Росреестра, регистрирующего права на недвижимость.

При принятии иска арбитражный суд должен оценивать только соответствие заявления требованиям к его форме и содержанию. Оценивать обоснованность исковых требований на этой стадии нельзя.

Суд может оставить иск без движения, если заявление не позволяет определить характер правоотношений сторон и обстоятельства их возникновения, а также если оно не содержит требования истца к ответчику со ссылкой на законы и другие акты.

Заявитель может произвести расчет взыскиваемой суммы прямо в иске либо оформить его в виде отдельного документа, который в таком случае нужно приложить к заявлению.

Истец может объединить в заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам. То есть если в предмет доказывания по каждому требованию входят одни и те же обстоятельства.

В случае нарушения правил объединения нескольких требований в одном иске суд может выделить одно из требований в отдельное производство, а не возвращать весь иск целиком, подчеркивает Пленум.

Если арбитражный суд оставил иск без движения, он предложит заявителю представить дополнительные документы или информацию. Суд должен указать срок, на который он обездвиживает иск, с учетом времени, необходимого для устранения недостатков заявления. Здесь надо принять во внимание и время, которое уйдет на на отправку и доставку почтовой корреспонденции исходя из территориальной удаленности лиц, участвующих в деле.

Но и стороны должны учитывать «нормативы доставки и контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции». Нужно все отправить так, чтобы до суда документы дошли в срок. Ведь требования считаются исполненными в день приема документов судом, а не в день их отправки.

Согласно правилам АПК, представители в арбитражных судах должны иметь высшее юридическое образование. Но диплом нужен не всем. Например, адвокатам достаточно предоставить арбитражному суду только удостоверение (или его копию) и доверенность.

Диплом также не потребуется помощнику юриста или адвоката.

Если у лица, участвующего в деле, есть представитель с юридическим образованием, то «наряду с ним к участию в арбитражном процессе в качестве представителей допускаются лица, не имеющие высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности», — объясняет ВС. Такие представители пользуются теми же правами.

Кроме того, требование о высшем образовании не распространяется на патентных поверенных и прокуроров.

Арбитражные управляющие и представители по делам о банкротстве тоже не должны подтверждать свою квалификацию в суде.

Если юрист подает иск от имени организации, он должен приложить к заявлению копию документа о высшем образовании. Такая копия должна быть заверена либо нотариусом, либо работодателем истца, либо организацией-заявителем иска.

Поскольку информация о статусе адвоката содержится в реестре адвокатов, копия удостоверения адвоката заверения не требует.

Если иск подписан представителем, который не подтвердил свое образование копией диплома или удостоверения, суд оставит заявление без движения. У юриста будет возможность представить недостающий документ.

Для подачи в суд заявлений и ходатайств, для ознакомления с материалами дела и для получения исполнительного листа высшее образование не требуется, нужна только доверенность. Можно поручить такую работу курьеру или помощнику.

ВС напоминает: арбитражный суд не связан правовой квалификацией правоотношений, предложенной участниками спора. Например, суд может самостоятельно изменить заявленное требование об убытках на требование о взыскании неосновательного обогащения.

Суд может принять к производству дополнительно предъявленные требования. Например, о применении последствий недействительности сделки в споре о признании этой сделки недействительной. Отдельный иск для таких требований подавать не нужно.

Если ответчик против дополнительных требований, суд может объявить перерыв в заседании, чтобы у стороны была возможность подготовить обоснованные возражения.

Истец может изменить основание или предмет иска, а также увеличить или уменьшить размер требований. Делать это нужно в суде первой инстанции или в апелляционной, которая рассматривает дело по правилам первой. Если вышестоящие суды вернули дело на новое рассмотрение в первую инстанцию, изменение требований также возможно.

У ответчика есть право признать иск, но судья может его и не принять. Например, если он подозревает, что участники спора намерены совершить незаконную финансовую операцию при отсутствии спора о праве между ними.

Арбитражный суд может принять встречное исковое требование, если оно направлено к зачету первоначального. Непосредственная связь между встречным и первоначальным исками может отсутствовать. Например, в рамках одного дела могут быть рассмотрены носящие встречный характер требования об оплате по нескольким различным договорам, если имеются основания зачета требований из этих договоров.

Суд должен принять встречный иск и в случае, если его удовлетворение полностью или в части исключает удовлетворение первоначального иска. «Например, в случае предъявления требования о взыскании долга по договору может быть заявлено о признании этого договора недействительным», — объясняет Пленум.

Встречный иск также возможен в случаях, когда между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению дела.

Например, в рамках одного дела суд может рассмотреть требование собственника о возврате переданной в аренду вещи и требование арендатора о возмещении стоимости произведенных им неотделимых улучшений.

Встречный иск можно подать без соблюдения требований о досудебном порядке урегулирования спора. Если первоначальному истцу потребуется время для подготовки возражений на встречный иск, суд отложит заседание или объявит перерыв.

Пленум рекомендует не затягивать с подачей встречного иска. Но если она «со всей очевидностью» направлена на затягивание процесса, встречный иск вернут. При этом у ответчика останется право на подачу отдельного иска.

Указание в иске на третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, еще не означает, что их обязательно нужно привлечь к рассмотрению дела. Суд сперва должен выяснить, каким образом судебный акт, который может быть принят по данному делу, повлияет на права или обязанности такого лица по отношению к одной из сторон спора.

Доказательства, которые не были приложены к исковому заявлению и отзыву, нужно предъявить другим участникам спора до судебного заседания. Если этого не сделать, суд все равно должен будет их рассмотреть, но в таком случае на истца могут возложить бремя оплаты судебных издержек — вне зависимости от результата рассмотрения дела.

Арбитражный суд может истребовать необходимые для разрешения спора доказательства у любого лица, в том числе и у процессуального оппонента. Поводом для этого может стать ходатайство одной из сторон, но заявитель должен объяснить, для чего нужны эти доказательства и почему он не может получить их самостоятельно.

К уважительным причинам Пленум относит не зависящие от лица обстоятельства. Например, введение режима повышенной готовности в регионе.

Внутренние организационные проблемы лица, у которого истребуются доказательства, уважительными причинами не признают. Например, смену руководителя, отсутствие в штате юриста или необходимость согласования отправки доказательств с начальством или вышестоящим органом.

Если лицо, у которого истребовали доказательства, проигнорировало запрос суда, его могут оштрафовать по правилам ч. 9 ст. 66 АПК. Их все равно придется предоставить даже после штрафа.

Пленум напоминает, что судья, ведущий процесс, должен обеспечивать порядок в заседании. Для этого он может удалять из зала заседаний как стороны и их представителей, так и слушателей. В последнем случае судья может не выяснять личность таких граждан, например если они массово нарушают порядок.

ВС подчеркивает, что участники процесса должны заявлять все ходатайства в письменном виде. В случае если заявленное устно ходатайство, исходя из его предмета, требует письменного изложения, суд вправе отложить разбирательство или объявить перерыв, чтобы дать возможность подготовить его в письменном виде.

Суд вправе не рассматривать ходатайство, заявленное повторно тем же лицом и по тем же основаниям, напоминает Пленум.

Неоднократное немотивированное заявление одного и того же ходатайства при рассмотрении дела может стать основанием для удаления из зала суда или судебного штрафа.

Источник

Удостоверение работника суда что дает

Удостоверение работника суда что дает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Удостоверение работника суда что дает

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Удостоверение работника суда что даетОбзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2017 г. № 58 “Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России”

В целях совершенствования порядка оформления и выдачи служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России, их учета и использования приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России.

2. Департаменту управления делами (И.Г. Савенко) осуществлять финансирование и организовать изготовление и приобретение бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голограмм, голографических пакетов для ламинирования.

3. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков), начальникам территориальных органов Минюста России организовать оформление, выдачу, учет и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений).

4. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 19.11.2008 № 253 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и государственных учреждений»;

от 31.03.2009 № 91 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 №253»;

от 31.07.2009 № 238 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 19.11.2008 №253».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.А. Герасимова.

МинистрА.В. Коновалов

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минюста России
от 12.04.2017 № 58

Инструкция
по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России

I. Общие положения

1. Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 1) и описание голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям) (приложение № 2).

Форма служебного удостоверения приведена в приложении № 3.

Форма удостоверения приведена в приложении № 4.

4. Служебное удостоверение (удостоверение) не должно использоваться в целях, не связанных с исполнением служебных (трудовых) обязанностей.

5. Служебные удостоверения (удостоверения) с истекшим сроком действия, помарками и подчистками считаются недействительными.

II. Порядок выдачи служебных удостоверений (удостоверений)

6. С подписью Министра юстиции Российской Федерации выдаются:

7. С подписью первого заместителя Министра юстиции Российской Федерации выдаются:

8. С подписью начальников территориальных органов Минюста России выдаются служебные удостоверения серии «ТОЮ» гражданским служащим территориальных органов Минюста России (за исключением начальников и заместителей начальников территориальных органов Минюста России).

9. Образцы удостоверений работников территориальных органов Минюста России устанавливают территориальные органы Минюста России.

10. При выдаче служебного удостоверения (удостоверения) гражданскому служащему и работнику Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России, впервые принятому на службу (работу), с ним проводится инструктаж о правилах пользования служебным удостоверением (удостоверением), порядке его хранения и действиях при его утрате (краже), порче.

11. Об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов докладывает своему непосредственному руководителю, который, изучив обстоятельства утраты (кражи), порчи служебного удостоверения (удостоверения), докладывает первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о принятии соответствующего решения. Гражданские служащие Минюста России, его территориальных органов, которым выдаются служебные удостоверения серии «PC», и руководители учреждений Минюста России лично докладывают первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации об утрате (краже), порче служебного удостоверения (удостоверения).

При этом в случае кражи служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов или руководитель учреждения Минюста России подает письменное заявление в органы внутренних дел и представляет справку об обращении в органы внутренних дел.

12. В случае передачи служебного удостоверения (удостоверения) другим лицам или использования, не связанного со служебной (трудовой) деятельностью, Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно проводится изучение указанных обстоятельств и докладывается первому заместителю Министра юстиции Российской Федерации, начальнику территориального органа Минюста России соответственно с предложениями о привлечении гражданского служащего или работника Минюста России, его территориальных органов, руководителя учреждения Минюста России к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. При расторжении служебного контракта (трудового договора) гражданские служащие и работники Минюста России, его территориальных органов, руководители учреждений Минюста России в день освобождения от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и увольнения с федеральной государственной гражданской службы (работы) лично сдают служебные удостоверения (удостоверения) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

14. Утраченное и не сданное в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно служебное удостоверение (удостоверение) считается недействительным.

15. Служебные удостоверения выдаются на следующие сроки:

16. Удостоверения выдаются на следующие сроки:

17. Служебное удостоверение (удостоверение) выдается гражданскому служащему (работнику) Минюста России, его территориального органа и руководителю учреждения Минюста России лично, в отдельных случаях допускается выдача служебного удостоверения (удостоверения) по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

18. При истечении срока действия служебного удостоверения (удостоверения) гражданский служащий (работник) Минюста России, его территориальных органов и руководитель учреждения Минюста России сдает служебное удостоверение (удостоверение) в Департамент государственной службы и кадров, кадровые подразделения либо уполномоченному гражданскому служащему по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

III. Порядок изготовления и оформления служебных удостоверений (удостоверений)

19. Изготовление и выдачу бланков служебных удостоверений (удостоверений), обложек, голографических пакетов для ламинирования, голограмм для Минюста России и его территориальных органов организует Департамент управления делами по заявкам Департамента государственной службы и кадров и территориальных органов Минюста России.

20. Бланки служебных удостоверений (удостоверений) относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В» согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, установленным приказом Минфина России от 07.02.2003 № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» (зарегистрирован Минюстом России 17.03.2003, регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 11.07.2005 № 90н (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2005, регистрационный № 6860).

21. Оформление служебного удостоверения (удостоверения) осуществляется Департаментом государственной службы и кадров, кадровым подразделением либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа о назначении (приеме, переводе) на должность, присвоении классного чина, об изменении фамилии, а также в связи с истечением срока действия ранее выданного служебного удостоверения (удостоверения), его порчей или утерей (кражей).

22. Все записи в служебном удостоверении производятся на основании документов личного дела гражданского служащего.

23. Оформление служебных удостоверений (удостоверений) производится в соответствии с их описанием и формой, установленной настоящей Инструкцией.

24. Заполнение бланков служебных удостоверений (удостоверений) производится на лазерном печатающем устройстве с оптимальным шрифтом «курсив».

25. На правой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) помещается следующая информация:

классный чин (для гражданских служащих);

фамилия, имя, отчество (при наличии);

замещаемая должность без указания характера деятельности;

дата выдачи служебного удостоверения (удостоверения).

На левой внутренней стороне служебного удостоверения (удостоверения) наклеивается цветная фотография гражданского служащего (работника) Минюста России, его территориального органа и руководителя учреждения Минюста России в анфас размером 4,5 х 3,5 см на матовой тонкой фотобумаге.

Под фотографией в нижней части служебного удостоверения (удостоверения) помещается надпись о сроке его действия.

IV. Порядок учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений (удостоверений)

27. Учет служебных удостоверений (удостоверений), выдаваемых гражданским служащим (работникам) Минюста России, его территориальных органов и руководителям учреждений Минюста России, ведется в книге учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 5).

28. По каждой серии служебных удостоверений и по удостоверениям ведется отдельная книга учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений).

29. Учет бланков служебных удостоверений (удостоверений), голограмм, голографических пакетов для ламинирования ведется в книге учета бланков служебных удостоверений (удостоверений) (приложение № 6).

30. Книги учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) и книга учета бланков служебных удостоверений (удостоверений), голограмм, топографических пакетов для ламинирования ведутся Департаментом государственной службы и кадров, кадровыми подразделениями либо уполномоченным гражданским служащим по решению кадровых вопросов территориального органа Минюста России соответственно.

31. Бланки служебных удостоверений (удостоверений), голограммы, голографические пакеты для ламинирования, книга учета бланков служебных удостоверений (удостоверений), книги учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений) хранятся в несгораемых шкафах. Хранение, оформление и уничтожение служебных удостоверений (удостоверений) осуществляются в специально оборудованном помещении.

32. Испорченные бланки служебных удостоверений (удостоверений), неизрасходованные голограммы к ним, голографические пакеты для ламинирования, а также сданные гражданскими служащими и работниками Минюста России, его территориальных органов и руководителями учреждений Минюста России служебные удостоверения (удостоверения) периодически, но не реже чем один раз в течение полугодия, уничтожаются с составлением соответствующего акта.

Акты уничтожения служебных удостоверений (удостоверений), бланков служебных удостоверений (удостоверений) утверждаются директором Департамента государственной службы и кадров, начальником территориального органа Минюста России соответственно.

* По утвержденному Департаментом управления делами перечню должностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Описание
бланков служебных удостоверений (удостоверений)

Обложки служебных удостоверений (удостоверений) изготавливаются из кожи (ледерина на тканевой основе) бордового цвета размером 200 мм х 70 мм (в развернутом виде).

На лицевой стороне обложки выполнена тисненая надпись золотистого цвета «МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Над надписью расположено изображение Государственного герба Российской Федерации.

Вкладыши служебного удостоверения (удостоверения) выполнены на бумаге с водяным знаком с защитными цветными волокнами.

На правом вкладыше на фоне контура территории Российской Федерации светло-серого цвета с надписью «МИНЮСТ РОССИИ» размещена надпись:

В правом нижнем углу указываются фамилия и инициал лица, подписавшего служебное удостоверение (удостоверение).

Все надписи выполняются черным цветом.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Описание
голограмм к служебным удостоверениям (удостоверениям)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Форма служебного удостоверения

¦ Изображение ¦ СЛУЖЕБНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ_____N______¦

¦ Государственного герба¦ (серия)(номер)¦

¦ ¦ ¦ ЮСТИЦИИ ¦Замещает должность ¦

¦ ¦Должность лица, имеющего Фамилия,¦

¦ ¦право подписи инициал ¦

¦Действительно по «__»______20___г.¦ ¦

¦Настоящим удостоверение подлежит ¦»__»_______20___г. ¦

¦возврату при освобождении от ¦ ¦

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Образец

¦ Изображение ¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ N_________ ¦

¦ Государственного герба¦ (номер) ¦

¦ ¦ ¦ ЮСТИЦИИ ¦Занимает должность ¦

¦ ¦Должность лица, имеющего Фамилия,¦

¦ ¦право подписи инициал ¦

¦Действительно по «__»______20___г.¦ ¦

¦Настоящим удостоверение подлежит ¦ ¦

¦возврату при увольнении с работы ¦ ¦

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России
Образец

Книга
учета выдачи служебных удостоверений (удостоверений)

№ п/пСерия и номер служебного удостоверения (удостоверения), срок его действияФамилия, имя, отчество (при наличии)Классный чин (для гражданских служащих), замещаемая (занимаемая) должностьДата выдачиЛичная подпись (номер и дата доверенности)Отметка о возвращении (утрате, уничтожении) служебного удостоверения (удостоверения) с указанием даты (номера и даты акта)Примечание

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к Инструкции по оформлению и выдаче
служебных удостоверений (удостоверений)
федеральным государственным гражданским
служащим и работникам Минюста России,
его территориальных органов и руководителям
федеральных бюджетных и казенного
учреждений Минюста России

Книга
учета бланков служебных удостоверений (удостоверений)

№ п/пДата получения бланковКоличество полученных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, топографических пакетов для ламинированияНомер и дата накладнойКоличество выданных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинированияКоличество уничтоженных обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования (номер и дата акта)Остаток обложек, вкладышей (их серии, номера), голограмм, голографических пакетов для ламинирования на отчетный период
1Обложки
2Вкладыши
3Голограммы
4Топографические пакеты для ламинирования

Обзор документа

Утверждена Инструкция по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) госслужащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям учреждений Министерства.

Инструкция устанавливает процедуру их изготовления, оформления, выдачи, учета, хранения и уничтожения, а также описание бланков служебных удостоверений (удостоверений) и описание голограмм к ним.

Служебные удостоверения выдаются госслужащим Министерства и его территориальных органов.

Удостоверения выдаются работникам из числа персонала по охране и обслуживанию зданий и водителям автомобилей, работникам структурных подразделений Министерства, замещающим должности, не являющиеся должностями госслужбы, руководителям учреждений.

Приказ 2008 г. об организации оформления и использования служебных удостоверений госслужащих и удостоверений работников центрального аппарата Министерства, его территориальных органов, руководства территориальных органов подведомственных Министерству федеральных служб и госучреждений признан утратившим силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *