Удалить уровень масла cvt что это

№20 — счетчик старения масла в вариаторе (слухи, мифы, правда, расследования…))

Удалить уровень масла cvt что это

Удалить уровень масла cvt что это

Привет всем!
Решил я тут накатать типа статейку, на тему счетчика старения масла в вариаторах ниссана, в частности х трейла. (Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A)

Икс трейл первый автомобиль у меня с вариаторной коробкой, прежде чем купить эту машину я начитался разных статей в интернете, смотрел видео на эту тему, и так сказать изучил саму теорию работы вариатора. Потом есть у меня один товарищ который уже очень долгое время работает главным мастером у официального дилера «Ниссан» в г.Челябинске, а параллельно имеет свой сервис где эти ниссаны и починяет своим знакомым и друзьям, только качественнее и дешевле.
Так вот после долгих разговорах с ним я понял, что вариаторы именно на нисане х трейле не так уж часто и ломаются, товарищ говорил о единичных случаях таких поломок ( в отличии от джука и патфандера). Так же, с его слов по теме обслуживания, официалы никогда не снимают поддон, не чистят магниты не меняют фильтры, масло меняют только методом слил-залил, и делают это только в двух случаях: клиент попросил, или сканер показал большое количество на счетчике старения масла. Есть прямое указание на это производителя, в коробку не лазить! Хотя и дилеры прекрасно знают про фильтры и про необходимость их замены.
Так вот, несколько распространенных вопросов про счетчик старения масла:

1) Вопрос первый, самый интересный — что это за счетчик такой и что показывает? Счетчик старения масла это такой счетчик который считывает различные параметры, опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата, — это, к примеру, фактическое время работы вариатора или частота оборотов его валов, температура масла и т.д. и учитывая эти параметры счетчик тикает в «условных единицах». Главным и важнейшим параметром является температура жидкости (масла). Чем эта температура выше, тем больше единиц насчитывает счетчик. При достижении 210000 единиц масло подлежит замене.
2) Вопрос второй – где этот датчик находится? а нигде, нет его, виртуальный счетчик это, разберите коробку и попробуйте его найти. Счетчик-это в программе ЭБУ коробки заложенный алгоритм, если хотите пункт меню.
3) Вопрос третий- зачем он нужен? Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. На основании показаний счетчика дилер (или умный мастер в сервисе, или продвинутый хозяин с помощью приблуды купленной на АЛИ ЭКСПРЕССЕ) может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла. Т.е. мастер подключая сканер видит количество условных единиц и основываясь на этом (не пробуя масло на вкус, запах, цвет и т.д, не делая его хим. анализ) может порекомендовать Вам заменить его.
4) Вопрос четвертый – надо ли сбрасывать счетчик старения масла при замене последнего? Конечно надо! Особенно имея такую техническую возможность. Поменяв масло и сбросив счетчик Вы упрощаете диагностику коробки программными методами, или допустим продав свою машину, новый хозяин будет опираться на эти реальные цифры и сможет достоверно знать как там дела с его вариатором, сколько условных единиц натикало.
5) Вопрос пятый, или даже утверждение, которое чуть ли не ежедневно мусолится на страницах d2 одним непререкаемым специалистом по вариаторным коробкам, гуру так сказать автотранспортной темы, человека шарящего в принципе во всем, что связано с автомобилями, разобравшему не одну коробку и мотор…попробую без разрешения процитировать его авторское умозаключение которое он толкает везде при удобном случае, вводя людей в заблуждение:

« Shostik89 элементарный не сброс счётчика старения масла — и ремень оборвёт быстрее, чем если бы масло не меняли вообще»

Отвечаем на этот бред следующее: не сброс счетчика старения масла никаким образом не скажется на работе вариатора. Его показания несут только информационный характер и не влияют на его работу. Мозги управляющие работой вариатора не «смотрят» на показания виртуального счетчика старения масла, и не повышают рабочее давление в коробке, он им по барабану, счетчик придуман не для корректирования работы вариатора, а всего лишь для диагностики. Мозг коробки ни начнет поднимать давление только вдруг увидев что единицы счетчика к примеру приближаются к критическому значению. Для повышения давления к примеру как вариант, мозг коробки должен по параметрам датчиков фиксировать проскальзывание ремня по конусам, (допустим из за низкого уровня масла или падение склеивающих свойств масла в следствии общего старения масла) компьютер через соленоиды увеличивает давление на конуса. И так продолжается — до предела, что многократно увеличивает разрывающую нагрузку на ленты ремня. При таком давлении ленты не только растягиваются, что приводит к зазорам между сегментами и их наклоне к нормали конусов, но и возникает усталость металла ленты, что ведет к задирам конусов, разрушению ремня и смерти вариатора.
Ну и напоследок еще для информации, по поводу изменения давления в коробке до и после обнуления, смотрели с товарищем на икс трейле, параметры с датчиков давления до и после обнуления — абсолютно идентичны! так, что в сказки про поломку вариатора без обнуления счетчика не верьте! Не претендую на однозначно правильные умозаключения, но факты есть факты.

Всю информацию собирал из разных источников, в том числе из интернета, большую часть все же из реальных источников, людей непосредственно связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, ну и личный опыт обслуживания ниссана так же присутствует.

Источник

Вариаторы: почему НУЖНО сбрасывать счётчик старения при замене масла.

Удалить уровень масла cvt что это

Тема, по которой в интернетах ходит просто небывалое количество дворовых небылиц и всякого бреда. Не разобравшись в базовых принципах работы трансмиссии, начинают авторитетно заявлять «сбрасывать не нужно». Кто-то самый умный даже посмотрел какие-то циферки в CVTz50 и не смог даже разобраться «а что я вообще вижу» — и тоже бьёт себя пяткой в грудь. Только что эти «эксперты» могут понять по вот такому графику? Тот случай, когда отличный инструмент — программа, которой можно неплохо диагностировать вариаторы — при использовании в неумелых руках только вредит.

Удалить уровень масла cvt что это

Первым делом отправляю на форум автодаты в раздел по вариаторам — прямо весь раздел рекомендуется к прочтению. Автор — специалист с огромным стажем, работает с вариаторами с момента их появления на рынке. Читать всё, не лениться — полезно. Вот ещё одна статья затесалась в разделе по гибридам.

Принцип прост. При температурах выше 90 градусов, масло деградирует. Теряет вязкость. Потеря вязкости черевата потерями давления — в вариаторе очень много подвижных уплотнений на валах и в конусах, и если по датчику, находящемуся в гидроблоке, у вас 0.7 мПа, то в конусе может быть уже 0,6 или 0,5 — а это черевато пробуксовкой ремня. Вот и ввели эмпирически найденные коэффициенты, позволяющие старение масла учитывать. Условно, превышение на 1 градус от 90 на одну минуту равняется одному очку счётчика. И ЭБУ ПОДНИМАЕТ давления в гидроблоке, чтобы с учётом потерь и утечек более жидкого масла — давление в конусах было тем, которое необходимо в данном режиме движения. Соответственно, когда натикало много (тысяч 20 30, 40) — корректировки уже существенные.

Вот с дрома, пишут что это из сервис мануалов к митцу. Принцип работы счетчика слегка другой, но очень похожий.

Удалить уровень масла cvt что это

Ниссан пишет, что масло меняется при 210.000 — но в реальности уже на 60.000 выскакивают ошибки по давлению в гидроблоке и коробка в ремонт.

Что происходит, когда старое масло заменили, а счетчик не сбросили? Машина думает, что масло старое, повышает давления — а утечек-то нет! и это повышенное давление без потерь приходит в конуса, где создаёт черезмерную нагрузку на все узлы, в том числе на ремень. Итог — обрыв ремня на очень небольшом пробеге после смены масла (как раз в статье про тойоту это отражено).

Для тех, кто не верит экспертам и практикующим ремонтникам по CVT — другой пример. На мураноклубе заморочились и сняли статистику давлений до/после замены масла со сбросом счётчика. Вот скриншот и ссылка. Давления взяты в положении D на стоЯщем авто.

Удалить уровень масла cvt что это

Источник
Результат очевиден и налицо.

Удалить уровень масла cvt что это

Вот ещё — выдержка из ниссановского сервис-мануала. Читаем то что подчёркнуто.
После этого кто-то ещё собирается верить опубликованной в ЗР статье, написанной «на отвали»?
Кстати, счётчик отлично и быстро сбрасывается через CVTz50, даже Консалт не нужен для этого.

Источник

Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco на автомобилях Nissan (мифы и реальность)

Удалить уровень масла cvt что это

Удалить уровень масла cvt что это

Что такое этот счетчик и зачем он вообще нужен?

1. Маркетологи в компании Ниссан очень умные. )))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то Ниссан принял решение вообще «убрать» из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на «замену масла в вариаторе». То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания.

В результате такого маркетингового хода, себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая «себестоимость одного километра») выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей. Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются на после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда все бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля.

2. Возникает логичный вопрос. А как тогда компании Ниссан самой не попасть на «гарантийную замену вариатора» на проданных ими автомобилях в рамках своего же гарантийного срока? Ведь все люди эксплуатируют вариатор по-разному. Кто-то таскает прицепы, кто-то букскует по сугробам и т д. Ведь вариатор в таких режимах эксплуатируется более жестко и трансмиссионное масло в вариаторе «изнашивается» быстрее (быстрее теряет свои свойства). Его бы поменять (и продлить ресурс), но как понять, когда нужно менять масло в вариаторе? Вот тогда в начале 2000-ых годов и был придуман гениальный ход под названием «счетчик старения масла в вариаторе«.

Где находится в вариаторе «счетчик старения масла»?

Увы, но нигде. Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм (по сути некая программа), которая учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Кстати, никаких действий по повышению или понижению давления внутри вариатора данный алгоритм не принимает. Простыми словами нужен он исключительно для того чтобы при очередном ТО сотрудник официального дилера понимал в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если режим были тяжёлым, тогда и жидкость внутри необходимо менять намного чаще.

То есть, ещё раз обратите внимание, что физически данного датчика (как некой детали) на самом деле не существует. Подсчет ведется средствами ЭБУ автомобиля и по информации от многих датчиков. То есть простыми словами, раз его физически нет, то вы и не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.

Как считает «счетчика старения масла»?

Идея очень простая и гениальная в тоже время. Датчик считает в неких «Баллах» (мы их на своём профессиональном сленге называем «в попугаях») они же «условные единицы» работы. Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1балл или 1у.е.), но они (что важно) корректируются от температуры внутри вариатора. Например, температура:

До 90 градусов – 0 балл
От 90 до 100 – 1 балла
От 100 до 109 – 2 балла
От 110 до 119 — 4 балла
От 120 до 129 — 6 баллов
От 130 до 139 — 8 баллов

Получается, что при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять. Например Ниссан (как производитель) рекомендует менять масло в вариаторе при 60 000 баллов или у.е. При этом обратите внимание, что 60000 баллов (у.е) – не всегда может быть 60 000 километров, особенно в условиях больших городов с огромными пробками. А инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30000-40000 км и частичную замену масла с заменой фильтров каждые 60000 км. Кому верить больше (и менять масло в вариаторе по пробегу или по баллам) — решать вам.

Как смотреть на счетчик старения масла (где видеть баллы по своему вариатору)?

Как один из вариантов (к слову, самый распространённый в РФ) — установить на своё головное устройство (ГУ) в автомобиле или на мобильный телефон программу CVTz50 (вот тут в нашем блоге подробно о данной программе и зачем она вообще нужна — www.drive2.ru/o/b/502024091054637980/ ).

Удалить уровень масла cvt что это

Вариант номер два. Эти данные можно вывести (на то же ГУ автомобиля или на мобильный телефон) в программе «Torque Pro».

Удалить уровень масла cvt что это

Нужно но ли обнулять счетчик?

Если вы планируете менять жидкость в вариаторе не по пробегу, а по состоянию жидкости и хотите контролировать остаточный ресурс жидкости вариатора, то конечно желательно обнулять, причем при каждой замене масла в вариаторе. Например, для автомобилей Nissan в электронном сервисном мануале так и написано (дословно) — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Удалить уровень масла cvt что это

То есть (дословно) – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
То что датчик обнулён — в смоете увидеть в той же программе CVTZ50 —

Удалить уровень масла cvt что это

Влияет ли данный датчик на давление масла в вариаторе?

Увы, но никак не влияет. В русскоязычном интернете по какой-то непонятной причине распространён миф о том, что, якобы, при определенном большом пробеге (когда смазка внутри уже начинает терять свои свойства), этот датчик начинает регулировать давление (повышая или понижая) для лучшей работы всей трансмиссии в целом. К сожалению это не так.

Действительно существует потеря вязкости трасмиссионного масла от старения, есть даже такой показатель как — Сантистокс (cCт или cSt) то есть, говоря русским языком — «текучесть масла сквозь калиброванное отверстие в воронке» (куб.см. в секунду). И это не какое-то четкое число, а всегда некийй диапазон. Данные параметры должны сохраняться во весь срок эксплуатации (от замены до замены) и не нуждаются в дополнительной корректировке. В свою очередь производитель вариаторов учитывает «деградацию» масел и в парах трения заранее закладывает зазоры, которые работают в допустимых диапазонах! И это, к слову, одинаково верно как для вариатора так и для двигателя. То есть, вам просто желательно заменить в определенный пробег жидкость и характеристики восстановятся! И это не по давлению, а по пробегу.

Если вы поменяли масло в вариаторе, но вариатор ведёт себя как-то странно, что делать?

Во первых, это точно не потому что вы «сбросили» или наоборот «не сбросили» данный счётчик старения масла. Он никак не влияет на давление масла в вариаторе и соответственно никак не может влиять на нормальную/ненормальную работу трансмиссии. Поэтому если у вас началась ненормальная работа трансмиссии, то для начала желательно измерить давление масла в вариаторе. Как это сделать мы подробно описали в нашем блоге здесь — Грамотное измерение давления масла в вариаторе

Во вторых, желательно не затягивать и приехать на диагностику вариатора (в сервис который специализируется на ремонте вариаторов и которому вы доверяет). Например у нас ( www.Jatco.su ) подобная диагностика бесплата. Почему лучше не затягивать? Потому что решить проблемы с вариатором на начальной(!) стадии неисправности — всегда существенно дешевле, чем решать проблему, когда уже понадобится капитальный ремонт своего вариатора. Всё просто. Хотите сэкономить деньги — приезжайте на диагностик при первых симптомах каких-то неисправностей. Не ждите что всё пройдёт само.

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге8 (812) 334 18 49

Интересные и полезные ссылки. Другие наши интересные статьи о вариаторах в нашем блоге (которые помогут вам сэкономить деньги если у вас начались проблемы с вашим вариатором):

Источник

Счётчик старения масла CVT

Удалить уровень масла cvt что это

Друзья подскажите пожалуйста! Как правильно читать/считать показания из программы cvtZ51. Видел многие рекомендуют менять масло при счетчике в 40-50 000 у.е., и у всех это примерно 50 тыс.км. пробега, но у меня всего 634 при пробеге с предыдущей замены около 50 тыс. км… может 634 на коэффициент какой-то умножать надо? Или из-за того что я радиатор вариатора мою (прошу помыть) через раз на мойках оно типа не перегревается и не стареет?
Ехал с работы почти час, t* выше 60*С в варике не поднялась ни разу!

Удалить уровень масла cvt что это

Умоляю внесите ясность в голову!

Метки: cvt, вариатор

Комментарии 31

Удалить уровень масла cvt что это

Менять, однозначно масло!

Удалить уровень масла cvt что это

Удалить уровень масла cvt что это

Попробую обьяснить на пальцах. Есть 3 типа засорения масла.
1 температурная деградация. В нашей машине за счет эффективных манагеров температурный режим масла повышенный. При перегреве деградация свойств масла возрастает. Мы с этим боремся устанавливая доп радиатор. Который манагеры устранили.
2 загрязнение масла продуктами приработки коробки. Это я про стружку, которая образуется при ее работе.
3 загрязнение масла продуктами выработки фрикционов. Это неметалличиская взвесь. Опасность ее в том что не фильтруясь магнитами. Она в масле подвешена. Не надо думать что ее полностью останавливают фильтры. При очень густом масле в фильтре открывается клапан и все это г.но сквозь него продавливает. Главная опасность этой взвеси что она оседает в каналах гидроплиты.

Теперь про замену масла. Производитель в мануале указывает, что масло надо надо заменять при счетчике больше 230к!
Тк первой проблемы у тебя нет, то ее влияние на замену можно опустить.
Вторая проблема тоже до поры до времени не покажет себя, но желательно стружку их поддона с магнитов все же изымать.
Третья проблема выходит на главную роль. Пыль от фрикционов оседает в каналах и при замене масла путем вытеснения поднимается и выводит плиту коробки из строя. ( коллега на 130к на 33 тиане поменял масло(у них нет проблем перегрева), ошибка, промыл гидроплиту сам 2 раза, рассказал мне что он теперь думает).
А думает он что меняя масло и повышая его промывочные свойства оно эту грязь вымывает. И стоит прос…ть пробег и вымытое устроит задницу как у него.
Желательная формула замены масла. 60к пробега. Потом каждые 30к.

Удалить уровень масла cvt что это

Удалить уровень масла cvt что это

1. У вас на Nissan Pathfinder Hybrid установлен вариатор модели Jatco JF018e. Это важно и об этом ниже.

2. Счетчик старения масла — это некий специальный алгоритм (по сути некая «программа»), которая учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов. Этот алгоритм считает в неких «Баллах» (мы их на своём профессиональном сленге называем «в попугаях») они же «условные единицы» работы. Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1 балл или 1 у.е.), но они (что важно) корректируются от температуры внутри вариатора. Например, температура:

До 90 градусов – 0 балл
От 90 до 100 – 1 балла
От 100 до 109 – 2 балла
От 110 до 119 — 4 балла
От 120 до 129 — 6 баллов
От 130 до 139 — 8 баллов

Получается, что при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно быстрее менять. Например Ниссан (как производитель) рекомендует менять масло в вариаторе при 60 000 баллов или у.е. При этом обратите внимание, что 60000 баллов (у.е) – не всегда может быть 60 000 километров, особенно в условиях больших городов.

Вот и возникают ситуации, когда пробег за 50 000 км, а баллов набрано мало (как у вас). Но это не значит, что трансмиссионное масло в вашем вариаторе — свежее. Поверьте, стружки там уже много. И по этой причине инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30 000 — 40 000 км. Кому верить больше (и менять масло в вариаторе по пробегу или по баллам) — решать в любом случае вам.

Более подробно про данный счетчик (почему его вообще придумали) у нас есть отдельная статья на Драйве здесь — Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco (мифы и реальность)

3. У вас установлен вариатор модели Jatco JF018e. А данный вариатор (а если быть точным, то гидроблок этого вариатора) очень сильно критичен к стружке и другим продуктам износа в масле. Собственно как и гидроблок вариатор Jatco JF017, который стоит на простых, не гибридных Ниссан Pathfinder / QX60 / JX35.

Так вот, мы отремонтировали уже более 50(!) вариаторов Jatco JF017e. А кроме того мы (единственные в Москве на сегодняшний день) кто успешно отремонтировал несколько вариаторов Jatco JF018e (на гибридных Nissan Pathfinder и Infiniti QX60). И практически во всех случаях там был стружкой поврежден гидроблок.
О чём это говорит? О том, что гидроблок этого вариатора — очень критичен к продуктам износа в трансмиссионном масле. А как удалить эти самые продукты износа? Только одним способом — снять поддон, почистить магниты от стружки, поменять два фильтра (фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки) и залить свежее масло. По другому никак.

Соответственно, если вы будете верить «счетчику старения масла» (а не менять по пробегу), или будете менять масло без снятия поддона вариатора, то вы в какой-то момент столкнётесь с проблемой износа гидроблока в своём вариаторе, а это (если вовремя не приехать на ремонт) по сути капитальный ремонт вариатора. С соответствующими расходами.

У нас в ремонте регулярно бывают вариаторы моделей JF017e / JF018e у которых пробег меньше 100 000 км (владельцы которых просто не меняли масло в вариаторе, доверяя «счетчику старения масла»). Как то так.

P.S. Фото разбора очередного вариатора Jatco JF018e на гибридном Infiniti QX60 ниже —

Удалить уровень масла cvt что это

Удалить уровень масла cvt что это

Доброй ночи.
Для меня сейчас удивление то что Вы пишите:
« И по этой причине инженеры компании JATCO (которая производит данные вариаторы и поставляет их на конвейер Ниссан), рекомендуют производить частичную замену масла в вариаторе каждые 30 000 — 40 000 км.»

Тогда почему в распечатке от официалов (Мэйджор) замена каждые 50 000? Я на эту цифру и опирался! Странно что официальный дилер увеличил рекомендованный интервал замены…им как правило выгоднее чаще производить регламентные работы…
Хотя может тут та же песня что с заменой масла в двигателях Субару каждые 15т.км… и потом каждый третий при 115 т.км уже поедает беспощадно то самое масло…
Спасибо 😉 больше временить не буду!

Уточните стоимость вышеописанных Вами работ и з.ч. со снятием поддона и заменой фильтров…

Удалить уровень масла cvt что это

1. Вы купили автомобиль (конкретно, Nissan Pathfinder) у компании Nissan (через их ОД, тот же Мэйджор). Соответственно, давайте начистоту — у вас нет никаких взаимоотношений с производителем трансмиссии, компании Jatco )))) У вас все взаимоотношения только с Ниссаном (в лице их ОД). Соответственно, Ниссан (как компания, которая несёт гарантийные обязательства перед вами) вправе(!) установить любой интервал замены масла в вариаторе. Это их право! Чем они и пользуются (на разных рынках сбыта по разному).

2. Современным миром правят не инженеры, а маркетологи. ))) А маркетологи в компании Ниссан очень умные. )))) Так как во многих странах мира (особенно в Европе) при покупке автомобиля заранее(!) просчитывают себестоимость эксплуатации автомобиля (включая все расходы на предстоящие плановые ТО в ближайшие три года), то на некоторых рынках сбыта Ниссан принял решение вообще «убрать» из карт ТО финансовые расходы владельцев автомобилей на «замену масла в вариаторе». То есть, обратите внимание, что отсутствие рекомендаций представительства Ниссан по замене масла в вариаторах NISSAN связано не с тем, что вариаторы супернадёжны(!) и масло в них залито на весь срок эксплуатации автомобиля, а исключительно с желанием снизить стоимость регламентного технического обслуживания.

В результате такого «маркетингового хода», себестоимость эксплуатации автомобилей Ниссан (некая «себестоимость одного километра») выглядит привлекательнее конкурентов, что увеличивает продажи новых автомобилей. Как правило, все проблемы связанные с несвоевременным обслуживанием вариаторной трансмиссии, начинаются уже после гарантийного срока, когда перестает действовать ответственность производителя и тогда всё бремя расходов по ремонту CVT Ниссан ложится на владельца автомобиля.

3. Возникает логичный вопрос. А как тогда компании Ниссан самой не попасть на «гарантийную замену вариатора» на проданных ими автомобилях в рамках своего же гарантийного срока? Ведь все люди эксплуатируют вариатор по-разному. Кто-то таскает прицепы, кто-то букскует по сугробам и т д. Ведь вариатор в таких режимах эксплуатируется более жестко и трансмиссионное масло в вариаторе «изнашивается» быстрее (быстрее теряет свои свойства). Его бы поменять (и продлить ресурс), но как понять, когда нужно менять масло в вариаторе? Вот тогда в начале 2000-ых годов и был придуман гениальный ход под названием «счетчик старения масла в вариаторе». ))) А уже впоследствии в некоторых странах некоторые ОД (с разрешения Ниссана) начали в своих распечатках писать «замена масла в вариаторе при пробеге в… километров». Ведь ОД должен же как-то дополнительно зарабатывать на обслуживании автомобиля?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *