Удачи что это значит
Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:«Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?»
Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.
Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача?
Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?
Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».
Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.
Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.
А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».
Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»
И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.
Какую жертву принимал Удача?
Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:
«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…
Почему желать удачи — плохая примета, как правильно говорить на самом деле
Когда человек отправляется на важное дело, мы часто говорим: «Удачи!». Но наше доброе пожелание может его расстроить. Суеверные люди считают, что эта формула вежливости далеко не так безобидна, как кажется.
Почему нельзя желать удачи
Суеверные люди считают, что если злые силы услышат доброе напутствие, то обязательно испортят дело. Поэтому слова пожелания могут накликать на человека беду, сглаз или порчу. Это поверье особенно сильно среди людей, чьи профессии связаны с риском.
Нельзя желать удачи хирургам и медицинским работникам. Считается, что после такой фразы даже простая операция будет иметь непредсказуемые последствия, а рутинное дежурство принесет беспокойство и тревогу.
Суеверностью также отличаются артисты театра и кино. Если упомянуть о везении перед спектаклем, то жди провала. Чтобы избежать катастрофы, актеры перед выступлением или съемкой берутся за руки и кричат «С Богом!».
Спортсмены также опасаются добрых напутствий. Многие даже просят, чтобы перед соревнованиями их ругали, считая, что это стимулирует правильный настрой и волю к победе.
Обидчивая Фортуна
Древние римляне верили, что богиня удачи капризна и переменчива. Фортуна не любит тех, кто чрезмерно на нее полагается.
Считалось, что если человек часто обращается к ее покровительству, то богиня может рассердиться и лишить его везения.
Как говорили римляне, Фортуна благоволит смелым, поэтому если человек хочет добиться успеха, то он должен сделать все, что в его силах, а не слепо полагаться на вмешательство судьбы.
Пожелание «Ни пуха, ни пера»
Запрет на пожелание удачи всем, кто отправляется за добычей в лес, восходит к древним охотничьим традициям.
Люди верили, что если эти слова услышат злые духи или бесы, то обязательно вмешаются и промысел обернется неудачей. Это же правило распространялось на рыбаков и грибников.
Табу было очень строгим, ведь в давние времена от добытчиков зависела жизнь племени.
Чтобы обмануть злых духов, люди использовали иносказания и пожелания-обманки. Охотникам говорили «Ни пуха, ни пера», а рыбакам — «Ни хвоста, ни чешуи». Считалось, что темные силы, удовлетворившись услышанным, отстанут от добытчика.
Фраза «Ни пуха, ни пера» дошла до наших времен. Сейчас ее произносят не только перед охотой и рыбалкой, но и перед экзаменом и любым важным делом, требующим успеха.
Почему нельзя говорить так верующим
Христиане верят, что благо и добро исходят от Всевышнего. Вера в Бога несовместима с языческими суевериями и упованием на везение.
Тот, кто полагается на эфемерную удачу, ставит под сомнение могущество и силу Бога. Поэтому в православном мире слово «удача» несет негативный оттенок.
Верующие христиане перед важным делом обращаются в молитве к Всевышнему, чтобы он поддержал их труд и даровал благополучный исход дела. Желать друг другу удачи в православии считается невежеством.
Как правильно пожелать успеха
Современные люди по-разному относятся к пожеланию удачи. Выбирайте те варианты доброго напутствия, которые нравятся конкретному человеку.
Для верующих лучшими будут фразы: «С Богом!», «Храни тебя Господь», «Бог в помощь», «Дай Бог хорошей дороги». Для врачей и артистов — «С Богом!», для суеверных студентов, охотников, рыболовов и грибников — «Ни пуха, ни пера».
Почему нельзя желать удачи в православии?
Пожелание «Удачи!» сегодня используется не только в поздравлениях, но и в повседневных беседах, с пожеланием всего лучшего в начинаниях как вообще в жизни, так и в каком-то конкретном дне. Большинство людей никогда не задумывались над тем, что такое безобидное и скорее доброе пожелание может иметь отрицательную семантику в среде верующих православных христиан.
Что означает удача в православии
Стоит заметить, что исторически среди русского народа пожелание «удачи» и само слово практически не встречались. В том случае, если была необходимость подкрепления человека какой-то позитивно-окрашенной фразой, то говорилось: «Помогай вам Бог». Сегодня многие верующие люди употребляют сокращенную форму данной фразы: «С Богом!».
Противопоставление этих двух пожеланий представляется интересным по той причине, что в данном случае трактовка и того, и другого пожелания намного глубже и обширнее, чем мы привыкли думать.
Семантика слова «удача» для славян связана со словами «дать», «дано», что означает, что удача (или иначе везение) дано человеку свыше. В язычестве считалось, что удачей могут награждать боги. Соответственно удача — эта та сила, которая предопределяет поступки человека, и на которую он надеется.
Внимание! Для православного человека, характеризующегося совершенно иным мировоззрением, считается правильным полагаться в делах лишь на Бога и принимать его милость либо немилость, как нечто, не зависящее от человека. «Как Бог даст», «Как Господь рассудит» — говорят верующие христиане.
В православии любое пожелание везения означает, что человек в этот момент подразумевает помощь Господа в сущих делах.
Резюмируя сказанное выше, можно обобщить и сказать, что в православии удача и везение связаны с бесовством. Значит, желая удачи человеку, говоривший желает также и бесовской помощи в его жизни. Верующий человек же должен желать благополучия, помощи Господа и его милости к человеку.
Важно! Следует помнить, что жизнь верующего человека имеет своей целью спасение в Господе и возвращение в Небесные кущи — вечное пребывание души.
Однако пожелания, отсылающие к низким мирам или к языческим богам, не даруют спасение душе человека, а по мнению верующих, будут служить лишь препятствием на пути души на небо.
Читайте о жизни в православии:
Можно ли желать удачи православным
Истинному верующему следует избегать таких пожеланий, ведь слово «удача» по ряду причин содержит в себе негативный смысл.
Самое страшное, что известно о вышеуказанном верховном существе, это то, что, по мнению русских православных христиан, языческие культы проводили в качестве служения Вельзевулу жертвоприношения. Часто людей, выбираемых для жертвы, сжигали заживо, считая, что через огонь для их душ будет проложен путь к лучшей жизни. Однако лучшими жертвами считались новорожденные младенцы, о чем упоминается в 7 главе книги пророка Иеремии: «И учинили в долине Енномовых сыновей Тофетовы высоты, дабы сжигать своих дочерей и сыновей в пламени, чего не: повелевал Я и что на сердце не наведывалось Мне (7:31 Иер.)».
Известно также, что верховное божество было представлено в виде человека с лицом тельца, во время жертвоприношений младенцев клали ему на руки, а внизу, у ступней Вельзевула, разжигался костер. Жертвоприношение происходило глубокой ночью и сопровождалось громкими звуками флейт, лир и тамбурина.
Конечно, можно верить в такие кровавые подробности жизни предков, но можно также и подвергнуть их сомнению. Ведь христианство по большей части разрушило языческие верования, и первым христианам было важно привлечь людей к новой религии, даже используя такие устрашающие описания и населяя ад якобы языческими богами.
Мнение священника
Архимандрит Клеопа предостерегает верующих христиан от заблуждений и поясняет, что Удача является именем языческого демона. Он же уточняет, что вообще-то у римлян и жителей Карфагена, Удача был одним из богов и приносил счастье.
Из этого пояснения можно сделать вывод о том, что вероятно, бог, приносящий везение, был идолом, имеющим в жизни важное значение, поэтому данное пожелание означало покровительство и счастливую жизнь.
С утратой языческого мировоззрения история, связанная со словом ушла на задний план, а слово вошло в обиход. Для тех, кто следует в своей жизни христианским духовным принципам, важно понимать смысл используемых выражений.
Интересная история хорошего слова «удача»
Слово “удача” часто используется, но немногие знают, на сколько его значение необыкновенно. Сегодня пожелание “Удачи!” — привычная фраза, которую произносят, например, при прощании с приятелем. Также из него родились прилагательное “неудачник” и “удачливый”. Осознанно или нет, люди стремятся находиться почаще с людьми, которых считают одаренными такой силой, чтобы “заразиться” их везением. Не зря синонимами слова удача стали фортуна, везение и успех. Это слово действительно носит немного магический характер. Его значение связано с важным представлением древнейшей нордической Традиции.
Древнерусское значение
Аналогом этого слова служит скандинавский очень распространенных в старых писаниях термин Auja. В древности это понятие, как можно узнать из специальных этнографических материалов и многих скандинавских саг, означало вовсе не “везение”, а особую интегральную характеристику личности — силу, большую радость, внезапное или постоянное счастье.
Везение — характерное проявление этого понятия, но вовсе не единственное. Древние норды толковали ее как персональное могущество или магическое знамение, которое приносит благо. Этимология слова — “то, что дано”. В языческом понимании здесь речь идет о благе, которое “дано богами”. Именно поэтому этого просили у божеств.
Если рассматривать в целом древние Традиции нордов, то для них Удачей была некоторая сила, которая определяет успех личности (или отсутствие успеха), счастье (или несчастье).
На Северо-Западе Европы этим термином могли назвать владение землями, золотом или другими богатствами.
Поверия: Что может произойти с удачей
Все эти поверья и до сих пор живут в нашем обществе. Люди избегают тех, у кого “плохая удача”, чтобы не “заразиться”.
Удача в Православии и Христианстве
Стоит знать, что пожелание “Удачи!” нельзя применять к верующим всех религий. Несмотря на положительный вектор этого слова, ему приписывается случайному везению, посланному Всевышним. Верующему христианину же не подобает рассчитывать на случай, ведь единственное, на что нужно уповать, согласно вероисповеданию, — это Господний промысел.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
В сети порой встречаются предостережения, что пожелание удачи — большой грех, так как Удача — это второе имя Молоха, демона, которому приносили в жертву младенцев. Так ли это? Грешно ли не знать происхождения слов? Можно ли есть конфеты «Домовёнок» и смотреть мультики про домового Кузьку? Нам ответил священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья — чьё имя тоже вызывает вопросы, к слову.
Н екоторые слои православного общества активно выступают за чистоту языка. Причём часто это проявляется очень странно. Например, мне говорили, что нельзя говорить слово «последний», правильно — «крайний». Это абсолютно абсурдно! В отношении, например, богослужения: «Я отслужил крайнюю литургию два дня назад» — каково? Также, оказывается, нельзя говорить слова «кошмар», «ужас» и ещё множество других, так как в них содержится призывание бесов или дурных событий; детей надо называть только именами святых. Однако не всё так просто. Например, имена. Моё имя — Димитрий. Значение его — «служитель богини Деметры». Да, был и святой Димитрий, и не один, но изначально какого-то святого ведь назвали в честь языческого божества! И таких имён множество. Получается, их нельзя произносить?
Ч то касается удачи — давайте разбираться. Когда ко мне приходят с какими-то сведениями, я прежде всего спрашиваю: где это написано? В интернете? Или у святых отцов? Многие люди отошли от церковного учения (или не дошли до него). Чем им заполнять пустоты в знаниях? — околоцерковными суевериями. Вот и получаем распространение слухов, глупостей и сомнительных фактов. Когда мы желаем удачи, то не желаем ведь помощи Молоха, верно? Мы хотим, чтобы дело, которое начинает человек, удалось. Вот и всё. Если заглянуть в словарь, оказывается, что слово «удача» происходит от старославянского слова «дати» — дать. Если открыть любой другой словарь или хотя бы Википедию, окажется, что среди имён Молоха никакой «Удачи» нет.
Э та ситуация напоминает мне то, что происходит с биометрическими паспортами и ИНН, принятие которых приравнивают к отречению от Христа. Мне кажется, люди вообще не понимают, что такое отречение. Вспомним таинство Крещения: священник трижды спрашивает у человека, отрекается ли он от сатаны, и тот трижды подтверждает это вслух: «Отрекаюсь!» Никакого заочного отречения быть не может, не может быть и отречения через пользование каким-то документом.
Е щё один момент: в сети байка о демоне Удаче бродит как изречение архимандрита Клеопы (Илие). Честно, не знаю, писал ли он об этом (хотя искренне сомневаюсь), но скажу вот что: если в интернете поискать трактат о драконах, то окажется, что его автор — преподобный Иоанн Дамаскин. А Дионисию Ареопагиту приписывают труд об ангельских чинах, но святой жил в I веке, а учение об ангельских чинах появилось в конце III — начале IV. Люди придумывают себе басни и верят в них. Жалуются, что им читать некогда, заняты очень — а вот на непроверенную информацию и глупости в соцсетях время есть. Чтение — это труд, да, но часто причиной того, что люди не читают, становится обычная лень. Признаться в ней сложно, вот и говорим, что нет времени. А ведь для того, чтобы прочитать роман, его нужно немного. Просто выделять себе несколько минут перед сном. Это в любом случае лучше, чем читать про то, что «кошмар», «удача» и «ужас» — это имена демонов. Когда мне приходят такие сообщения, я не нахожу ничего лучше, чем ответить: «Да вы что? Кошмар и ужас, я просто в шоке!»
К онечно, нужно всегда помнить слова: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29), — но также надо осознавать, что все мы — живые люди, немощные, со слабостями. Да, нужно стараться избавляться от ненужных слов. Наше мышление влияет на речь, как мы мыслим, так и говорим, как правило. Однако нельзя увлекаться и искать злой корень во всём, что нас окружает. Часто доводится слышать о том, что «православным нельзя читать „Гарри Поттера“, есть конфеты „Домовёнок“ и давать детям смотреть мультик про домового Кузьку». Давайте избегать крайностей! В вопросах информации нужно полагаться на свою интуицию и стараться проверять, что вы потребляете. К слову, не имею ничего против Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» — считаю, надо быть осторожным совсем с другими писателями — например, Филипом Пулманом, одним из самых популярных авторов книг для подростков, который в своём интервью заявлял: «Я пытаюсь подорвать основы христианской веры».
М не кажется, что такими вопросами, как тема нашей сегодняшней беседы, заморачиваются те, кто в православии ищет какое-то тайное знание. Истинные таинства их не интересуют, а вот борьба с кодами или отдельными словами — то, что нужно. Получается, что они выбирают себе не только ложных врагов, но и ложных богов, служат не Христу, а идолу чистого языка, идолу борьбы с кодам и так далее. Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А у нас любви нет, зато есть гордость, потому что «я не взял код, а вы взяли», «я не желаю удачи, а вы желаете, вам гореть в аду». Так что будем относиться к информации из интернета с рассудительностью, проверять факты и понимать, что написать можно всё что угодно. Не надо сеять разделение в Церкви. Это большая беда сейчас. Можем ли мы повлиять на это? — конечно, надо просто не поддерживать то, что нас разделяет, бороться с гордыней и стяжать такую добродетель, как рассуждение. Так победим.
Беседовала Екатерина Щербакова