Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страница 52

Ответы к странице 52

Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 80-84.

Номер задания12345678910
Правильный ответВБВАВБАБАБ

1. Учительница попросила раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».
Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».
Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».

Кто ответил правильно и полно?
А) Полина
Б) Дима
В) Оля

2. На уроке ребята обсуждали роль природных богатств в хозяйстве человека.
Серёжа высказал мнение: «В наше время природные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».
Маша возразила: «Природные богатства остаются основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электростанциях, используя природные богатства».

Кто же прав?
А) Серёжа
Б) Надя

3. Ученики получили задание: привести примеры отраслей промышленности.
Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.
Зоя назвала электроэнергетику, лёгкую промышленность, животноводство, добывающую промышленность.
Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.

Кто ответил без ошибок?
А) Альберт
Б) Зоя
В) Петя

4. Учительница попросила назвать отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях.
Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Ребята ответили так.
Таня: «Машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность».
Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».
Ира: «Добывающая промышленность, машиностроение, электронная промышленность».

Кто ответил верно?
А) Таня
Б) Витя
В) Ира

5. Учительница спросила: «Какую роль в экономике играют деньги?»
Лиля ответила: «За деньги люди покупают продукты и одежду».
Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».
Полина ответила: «С помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг».

Кто ответил правильно и полно?
А) Лиля
Б) Руслан
В) Полина

6. Во время летних каникул Серёжа пи Надя поедут с родителями в туристическую поездку в одну из европейских стран. Какие деньги нашим путешественникам лучше взять с собой?
Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

7. Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет.
Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».
Коля сказал: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Лида сказала: «Это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».

Кто дал верное объяснение?
А) Витя
Б) Коля
В) Лида

8. В семье Алёны ежемесячные доходы примерно равны расходам. В семье Никиты доходы хотя и ненамного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
А) Семья Алёны
Б) Семья Никиты

9. Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?
А) В районе, где живёт семья Даши
Б) В районе, где живёт семья Вити

10. Серёжа и Надя вместе с родителями побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.
Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в основном в почве. К каким последствиям это может привести?

Серёжа высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вреда от него не будет».
Мама не согласилась: «Из почвы опасные вещества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жителей».
Надя поддержала её: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их молоке, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан».

Чей прогноз верный?
А) Прогноз Серёжи
Б) Прогноз мамы и Нади
В) Только прогноз мамы
Г) Только прогноз Нади

Источник

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть стр 83

👉 Ответы к странице 83. Окружающий мир 3 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет.

Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».

Коля сказал: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».

Лида сказала: «Это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».

Кто дал верное объяснение?

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Правильный ответ розовый кружок. Витя.

Государственный бюджет – это план доходов и расходов государства.

В семье Алёны ежемесячные доходы примерно равны расходам. В семье Никиты доходы хотя и немного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Правильный ответ синий кружок. Семья Никиты.

Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Правильный ответ розовый кружок. В районе, где живёт семья Даши.

В этом районе нет промышленных предприятий, а значит здесь воздух чистый. Удачное место для строительства санатория.

Серёжа и Надя вместе с родителями побывали на экскурсии в одном из подмосковных городов.

Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.

Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в основном в почве. К каким последствиям это может привести?

Серёжа высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вреда от него нее будет».

Мама не согласилась: Из почвы опасные вещества попадут в растения, а значит в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жителей».

Надя подержала её: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом – в их молоке, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан».

Чей прогноз верный?

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Правильный ответ синий кружок. Прогноз мамы и Нади.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему «Обобщение знаний «Чему учит экономика» (3 класс, УМК «Школа России»)

Конспект урока окружающего мира на тему «Обобщение знаний «Чему учит экономика» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок развивающего контроля

Цель: Создание условий для определения уровня знаний учащихся по разделу “Чему учит экономика?”; возможность учащимся показать знания по вопросам экономики; совершенствование навыков самоконтроля.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные: уметь работать с различными заданиями по теме экономика; знать о роли экономики в нашей жизни; иметь возможность научиться демонстрировать знания по вопросам экономики.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий; прогнозировать результат решения практической учебной задачи; находить и исправлять ошибки; выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале; находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

Оборудование: презентация, экран, проектор, рабочая тетрадь, проверочная работа в учебнике.

Этап урока, время этапа

Проверяет готовность учащихся к уроку.

— Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

«Тяжело в ученье – легко в бою» А.В. Суворов

— Как вы думаете, почему я подобрала именно такой девиз к нашему уроку?

-Верно, мы очень много работали по теме “Экономика”, а сегодня мы применим свои знания в выполнении проверочной работы. Я уверена, что ваши знаний помогут вам успешно справиться со всеми заданиями.

-Будем писать контрольную работу

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии

-Чтобы успешно справиться со всеми заданиями, повторим пройденный материал, для этого предлагаю поиграть в игру, которая называется “Знатоки экономики”. В игре 3 секции, в каждой секции по 5 вопросов, на обдумывание вам дается 30 секунд, отвечает тот, кто первый будет готов. Приступаем:

1.Лицевая сторона монеты называется …

2.Назовите первые мировые деньги.

3.От какого слова образовалось слово “рубль”?

4.Назовите 2 способа обмена товаров.

5.Кто такие нумизматы?

2 секция: “Государственный и семейный бюджет”

2.За счет чего складываются доходу государства?

3.Что такое семейные накопления?

4.Чем занимается налоговая полиция?

5.Что такое гонорар?

3 секция “Экономика и экология”

1.Какие из перечисленных средств для мытья посуды не приносят вред природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды?

2.Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами?

3.Что нужно делать для экономии воды?

5.Какой экологический вред приносит строительство гидроэлектростанций?

-Молодцы, с заданиями игры вы отлично справились, а кто ответит на мой вопрос: Какова роль экономики в нашей жизни?

-План расходов и доходов

-Остатки от доходов

-Следит за уплатой налогов

-Играя в игру, я думаю вы уже догадались, о чем мы сегодня продолжим говорить?

-Тема нашего урока: “Чему учит экономика?”

— Экос по-гречески значит «дом», номос — «закон». Экономика — наука о рациональном ведении хозяйства.

— Как вы думаете, вы сегодня на уроке будете узнавать что-то новое или закреплять уже изученное?

— Какие задачи перед собой поставим?

Задачи урока зафиксированы на доске:

1. Обобщить знания об экономике в нашей жизни.

2. Выполнить проверочную работу по теме урока.

3. Анализировать, обобщать полученные знания и делать выводы.

-Закреплять уже изученное

-Обобщить знания об экономике в нашей жизни

Реализация на практике выбранного плана

— Назовите основную задачу экономики.

-Предлагаю поиграть в игру “ Отгадай потребности».

· Я лежу болею сам себя жалею. (потребность в медицине)

· Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потребность в учебе)

· Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. (потребность в покупке посуды)

Экономика держится на трех китах. Назовите их.

-Какие растения выращивают растениеводы?

-Какие потребности удовлетворяет растениеводство?

— Как растениеводство связано с промышленностью?

— Назовите отрасли промышленности, которые связаны с растениеводством.

2 кит – животноводство. Что такое животноводство?

— Чем занимаются животноводы? Какие отрасли промышленности связаны с животноводством?

3 кит – полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые вам известны? Для чего их добывают?

— Какие отрасли промышленности перерабатывают полезные ископаемые? (химическая, машиностроение, тяжелая)

-В покупке предметов быта

-Растениеводство, животноводство, полезные ископаемые

Отвечают на вопросы учителя

Перечисляют отрасли промышленности

Обобщение идо затруднений

-Свои знаний об экономике обобщили, теперь пришло время применить их на практике, то есть написать проверочную работу с.159-163 в учебнике.

ЗАДАНИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

1.Учительница попросила раскрыть роль эконо­мики в нашей жизни. Кто ответил правильно и полно?
Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».
Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».
Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми то­варами и услугами».

На уроке ребята обсуждали роль природных богатств в хозяйстве человека. Кто же прав?
Серёжа высказал мнение: «В наше время при­родные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».

Надя возразила: «Природные богатства остают­ся основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электро­станциях, используя природные богатства».
Ученики получили задание: привести примеры отраслей промышленности. Кто ответил без ошибок?
Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.
Дина назвала электроэнергетику, лёгкую про­мышленность, животноводство, добывающую про­мышленность.
Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.

Учительница попросила назвать отрасли про­мышленности, продукция которых представлена на фотографиях.

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Ребята ответили так. Кто ответил верно?
Таня: «Машиностроение, лёгкая промышлен­ность, пищевая промышленность».
Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».
Ира: «Добывающая промышленность, машино­строение, электронная промышленность».

Учительница спросила: «Какую роль в эконо­мике играют деньги?» Кто ответил правильно и полно?
Надя ответила: «За деньги люди покупают про­дукты и одежду».
Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».
Полина ответила: «С помощью денег происхо­дит купля-продажа товаров и услуг».

Во время летних каникул Серёжа поедет с ро­дителями в туристическую поездку в одну из ев­ропейских стран. Какие деньги нашим путешест­венникам лучше взять с собой? (Евро, доллар, рубль)

Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет. Кто дал верное объяснение?
Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».
Коля сказал: «Это установленные законом пла­тежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Лия сказала: «Это расходы государства на об­разование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».

В семье Марины ежемесячные доходы при­мерно равны расходам. В семье Никиты дохо­ды хотя и ненамного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
1.Семья Марины
2.Семья Никиты

Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?
1.В районе, где живёт семья Даши
2.В районе, где живёт семья Вити

Ребята побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращи­вают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который произ­водит молоко, сметану, творог. Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомо­бильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец.

Руслан высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вре­да от него не будет».
Олег не согласился: «Из почвы опасные ве­щества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жи­телей».
Нина поддержала его: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их мо­локе, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан». Чей прогноз верный?

Слушают инструктаж по выполнению проверочной работы и объяснение заданий

Источник

Задания к разделу «Чему учит экономика»

Проверим себя и оценим свои достижения

Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».
Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».
Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».

Кто ответил правильно и полно?

Серёжа высказал мнение: «В наше время природные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».
Надя возразила: «Природные богатства остаются основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электростанциях, используя природные богатства».

Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.
Дина назвала электроэнергетику, лёгкую промышленность, животноводство, добывающую промышленность.
Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.

Кто ответил без ошибок?

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Ребята ответили так.

Таня: «Машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность».
Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».
Ира: «Добывающая промышленность, машиностроение, электронная промышленность».

Надя ответила: «За деньги люди покупают продукты и одежду».
Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».
Полина ответила: «С помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг».

Кто ответил правильно и полно?

Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».
Коля сказал: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».
Лия сказала: «Это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».

Кто дал верное объяснение?

Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.

Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в основном в почве. К каким последствиям это может привести?

Руслан высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вреда от него не будет».
Олег не согласился: «Из почвы опасные вещества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жителей».
Нина поддержала его: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их молоке, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан».

Чей прогноз верный?

1) Прогноз Руслана
2) Прогноз Олега и Нины
3) Только прогноз Олега

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Государственный бюджет»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Байрякинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

(Открытый урок по окружающему миру)

Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Смотреть картинку Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Картинка про Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет. Фото Учительница попросила объяснить что такое государственный бюджет

Саляхова Зиля Савитовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Байрякинская СОШ»

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Саляхова Зиля Савитовна

Тема: «Государственный бюджет»

Тип урока: открытие нового знания.

— Познакомить с государственным бюджетом;

— сформировать новые понятия бюджет, доход, расход, налоги;

— выделить составляющие части бюджета доход, расход, показать их взаимосвязь;

— обучить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;

— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Личностные: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Предметные: объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Метапредметные: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

Оборудование : Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. Презентация, монеты

Словесн.: слово учителя

— Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Сели кто родился весной, зимой, осенью, летом.

Отвечают на вопросы.

— Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги).

— Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги).

— Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности).

— Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.)

Место для хранения денег. (Банк)

Название бумажных денег. ( Купюра)

На что можно обменять товары и услуги? (Деньги)

Часть денег, которые можно отложить на будущее. (Сбережение)

У каждого товара в магазине есть своя ….(цена)

Как называются металлические деньги.? (Монеты)

Все слова отгадали? За проделанную работу вы получаете что? ( зарплату )

Дети получают за каждое слово монету. Какие слова у вас получились? Какое ключевое слово получилось? (Бюджет) Значит какая тема сегодня будет.

— Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей).

-Что предстоит изучить сегодня? (Выяснить что такое бюджет)

Отвечать на вопросы

Индивидуально отгадывают кроссворд

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

— Ребята, мы с вами просмотрим видеосюжет. Внимательно слушайте.

— О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете).

— Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся)

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: анализ ситуации

Практич.: работа с учебником;

— Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

— Ребята, вот представьте, что этот кошелёк и есть государственный бюджет. То ест денежная сумка. Там были монеты. Но я их раздала вам. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

— Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги). ( Размещаю слово на доске )

— Кто уже слышал это слово? В какой ситуации? (ответы детей)

— Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.( складываю всё это в кошелёк ).

— Вот денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

— А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами. ( записываю термин на доске).

— На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

— Из чего складывается государственный бюджет? (из налогов).

— Что такое налоги? (платежи, взимаемые с граждан и организаций).

— Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *