Учитель спрашивает не то что задает

Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал

В этой статье:

Реальные знания ребенка по предмету низкие. Их явно не хватит для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в вуз. Как понять, что проблема именно в учителе, и что делать: помочь учителю, самостоятельно повысить знания или сменить учителя.

Как понять, что учитель совсем не учит

Уровень знаний ребенка не всегда говорит о том, что педагог не работает с классом. Возможно, пробелы накопились за предыдущие годы и ребенок не может нагнать материал. Или же ребенок действительно не справляется с предметом. Вот признаки того, что педагог не очень профессионален.

Учитель плохо дает материал

Как понять, что учитель не владеет методикой.

Что делать родителям, если учитель методически не справляется?

Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.

Преподаватель не стремится понятно объяснять

Есть учителя, которые считаются сильными, но по факту они только требуют. Дети тянут предмет сами или с репетиторами.

Как понять, что сам педагог не объясняет ничего?

Что делать, если учитель не объясняет материал?

Учитель не заинтересовал предметом

Что делать, если ребенку на уроках скучно?

Учитель не проверяет уровень знаний

Как понять, что учитель не проводит системные проверки?

Обратите внимание на такие особенности поведения ребенка:

Что делать, если на уроках не проверяют работы?

Система проверки знаний задает учебный ритм, символизирует дробление большой задачи на этапы и помогает ребенку понять, он вообще продвигается по предмету или нет. Если оценочной обратной связи от учителя нет, ребенок меньше переживает, но и хуже понимает, в каком состоянии его знания. Соответственно, ему сложнее прилагать усилия. Что в этой ситуации делать.

Можно ли заставить учителя работать

Заставить работать сложно даже рабов. У учителя есть свои причины, по которым он не дает знаний. Исходя из этого можно ему помочь или решать проблемы самостоятельно.

Неопытный учитель или выгоревший?

Как поддержать молодого и неопытного учителя

Молодой учитель часто испытывает стресс от того, что все, чему его учили в вузе, вообще не имеет ничего общего с реальной работой. Его не учили справляться с подростками и давали готовые планы урока, которые не работают с классом. И вот он чувствует свою беспомощность и не знает, как справиться с проблемами.

Как сменить слабого учителя

К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.

Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.

Источник

7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников

Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?

В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.

1. «Имеет ли право учитель выгонять из школы ученика, если он пришёл не в школьной форме?»

Учитель спрашивает не то что задает

Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Статья 43 Конституции РФ гарантирует право на образование. Это же право гарантирует Федеральный закон «Об образовании», в частности статья 5. Ни один пункт настоящего законодательства не говорит о том, что за джинсы, длину галстука или цвет волос человек может быть лишён этого права.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

Учитель спрашивает не то что задает

Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

Кроме того, следует помнить, что учитель отвечает за здоровье и безопасность учеников в ходе образовательного процесса. Если учитель отправляет ученика «гулять» во время занятия, эта ответственность с него не снимается.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.

3. «Имеет ли школьный учитель право поставить двойку за отсутствие ученика на уроке или за невыполнение домашнего задания?»

Учитель спрашивает не то что задает

Из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что основанием для выставления оценки являются знания ученика, а не присутствие на занятии. Как и в случае с опозданием, у отсутствия могут быть очень разные причины: от добровольного прогула до каких-то неприятностей, не связанных с учёбой.

С невыполнением домашнего задания всё сложнее: причин тоже может быть масса, однако сам факт невыполнения может быть расценен учителем как отсутствие необходимых знаний с последующим выставлением оценки «неудовлетворительно». Если у ученика есть уважительные причины невыполнения домашнего задания, разумно будет, если родители (или другие законные представители) напишут заявление директору школы с просьбой пересмотреть выставленную оценку.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Учитель спрашивает не то что задает

Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.

Дело в том, что статья 34 п. 11 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо говорит: «Учащиеся имеют право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком».

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

5. «Имеет ли право учитель заставлять ученика мыть доску, если он дежурный на уроке? Если да, то почему?»

Учитель спрашивает не то что задает

Если под «заставлять» мы подразумеваем насильственное принуждение к чему-либо, то учитель вообще не имеет права заставлять учеников делать что-либо. В частности, мыть доску, переносить мебель или собирать мусор на школьной территории в рамках субботника.

Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.

Учитель спрашивает не то что задает

«Почему вы обсуждаете моего ребёнка при всех?». Как общаться с учителями на родительском собрании

Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.

6. «Имеет ли право учитель пересаживать меня или не разрешать сесть на последнюю парту?»

Учитель спрашивает не то что задает

Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.

7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?»

Учитель спрашивает не то что задает

В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?

В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним. Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

Учитель спрашивает не то что задает

«Все сели, тишина, Петров не вертится!»: 4 учительские фразы, которые мешают детям учиться

К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Учитель спрашивает не то что задает

Учитель спрашивает не то что задает

Пожалуйста, имеет ли право учитель давать детям тесты разной сложности на уроке (а именно, объясняя тем, что отличники должны знать больше, поэтому тесты у них сложнее). А также делать разные «кучки» из тестов, для тех, кто хочет 3 одни «кучки», для тех, кто 4 другие, и для тех, кто хочет 5-третьи «кучки», называя это дифференцированным подходом. У нас общеобразовательная школа. А также может ли учитель оставлять их после уроков, чтобы опросить д.з. (стихотворения и то,что задано на изусть). На уроках учитель не спрашивает д.з. Оставляет именно после уроков, и тем, кто не приходит ставит 2 в журнал.

Ответы на вопрос:

Учитель спрашивает не то что задает

Светлана! Такой подход к промежуточной аттестации (ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») неправомерен. Все дети должны быть в равных условиях, а домашнее задание как правило проверяется в урочное время, а не за пределами отведенных уроков. В данном случае учитель поступает неправомерно (ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Имеет смысл направить обращение директору, а если мер не будет предпринято, то жалобу в Управление образованием и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Учитель спрашивает не то что задает

Давайте по порядку.

Тесты могут быть разные. Это делать не запрещено. Согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Т.к. действительно может способствовать лучшему обучению.

Есть Санпины, которые регулируют продолжительность уроков, перерывов и пр. По сути учитель занимается тем, что превышает допустимую временную норму, нарушает санпины.

Учитель спрашивает не то что задает

Согласно ч.4 ст.66 ФЗ «ОБ образовании в РФ» организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Таким образом, дифференцированный подход возможен, но он реализуется в рамках создания в образовательных учреждениях специализированных классов (математических, биологических, ин. языков). Поэтому в вашей ситуации не может быть и речи о дифференцированном подходе и учитель неверно понимает как законодательство об образовании в целом, так и понятие содержания образования, в частности.

Я бы на вашем месте обратился с соответствующей претензией не в прокуратуру, а для начала в управление образования. Этими вопросами занимаются методисты ГОРОНО и одновременно к директору школу. Думаю, что этого будет достаточно для решения проблемы. Просто прокуратура, во-первых, долго проводит подобного рода проверки, а во-вторых, с большей долей вероятности прокуратура просто «отфутболит» вашу жалобу в то же самое ГОРОНО или директору, поскольку вопрос непосредственно касается учебного процесса и конфликт по существу не был разрешен органами школьной администрации и соответствующего органа управления образованием.

Ну а что касается оставления после уроков, то здесь очевидно, что нарушение на лицо и даже нечего обсуждать. Это отдельный пункт, по которому учителю можно предъявить обоснованную претензию и эта практика оставления после уроков должна быть прекращена. Вы также должны понимать, что обращаясь с подобными жалобами или обращениями, скорее всего будет иметь место конфликт с учителем и должны быть готовы к этому конфликту.

Учитель спрашивает не то что задает

Права учителя установлены статьей 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. в частности, данной нормой установлено, что педагогический работник имеет право на:

1) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

Конечно учитель вправе предоставить право учащимся выбрать задания по пройденным темам. Однако нельзя назвать обоснованным оценивание работ учащихся по виду выбранного задания. Правила оценивания зависят от правильности выполнения задания, а не от вида задания. Иначе нарушение п. 7 ч. 1 ст. 34 ФЗ РФ «Об образовании», а также локального нормативного акта школы об оценивании.

Учитель спрашивает не то что задает

Согласно ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020),

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании

Таким образом, родители не могут вмешиваться в процесс преподавания, если это не вредит ребенку.

По второй части вашего вопроса,

безусловно, преподаватель не имеет права оставлять детей после уроков без ПИСЬМЕННОГО согласия родителей, мало того выставлять неудовлетворительный отметки.

Я рекомендую по данному вопросу, изначально обратиться к директору школы, если директор ваше обращение проигнорирует, то можете смело писать жалобу в Отдел образования вашего города.

Учитель спрашивает не то что задает

Светлана, именно учитель и имеет такие права, а никак не родители. См. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

Источник

Имеет ли право учитель ставить плохую оценку за то что выполнил не то задание?

Учитель спрашивает не то что задает

Имеет ли право учитель ставить плохую оценку за то что выполнил не то задание?

Ответы на вопрос:

Учитель спрашивает не то что задает

Имеет ли право учитель ставить плохую оценку за то что выполнил не то задание?

Да, поскольку законом не запрещено.

Учитель спрашивает не то что задает

Учитель поставил плохую оценку не за то, что ученик выполнил другое задание (даже если оно выполнено на отлично), а за то что он не выполнил нужное задание, а за не выполнение задания, учитель вправе поставить отрицательную оценку.

Учитель спрашивает не то что задает

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Если по ИЗО ученик на отлично или хорошо выполнил первую часть задания карандашом, но не принес краски, может ли учитель поставить ему 2

Похожие вопросы

Учитель спрашивает не то что задает

Моему сыну за плохое поведение на уроке обществознания задали дополнительное устное домашнее задание, ему сказано выучить несколько пунктов закона об образовании РФ статьи 43. Он на отрез отказывается это выполнять, а если не выполнит, учитель не имеет права выставлять плохую оценку в журнал, так как это оценка за поведение (по его словам). Подскажите, что нам делать, имеет ли учитель право, за это поставить плохую оценку в журнал?

Учитель спрашивает не то что задает

Может ли учитель ставить оценку 3 за то, что ученик не успел выполнить задание по новой теме?

Учитель спрашивает не то что задает

Имеет ли право учитель ставить оценки в первом классе? За выполненные задания или поведение? И имеют ли право задавать домашнее задание? Есть ли такой закон об этом? Заранее спасибо.

Учитель спрашивает не то что задает

Имеет ли право учитель не ставить оценку за выполненое задание?

Источник

Если школьник не понял тему – во всем виноват учитель? Ну а кто же еще?!

В комментариях к своим статьям про учебник Петерсон на канале Яндекс Дзен я периодически читаю высказывания учителей: “Вы совершенно некомпетентны в методике преподавания! Занимайся своими делами и не лезь учить детей! У нас все умеют лечить и учить. Учителя не любят, когда родители вмешиваются”.

А мне, знаете ли, есть что ответить всем таким комментаторам.

Ребенок пришел из школы – и не понял тему. Кто виноват?

Дебильный учебник (ага, это я опять про Петерсон), не подошло данное конкретное объяснение, дождик за окном, плохое настроение, новый бантик у соседки по парте, тесные ботинки… Таких причин может быть миллион, почему ребенок не был сосредоточен именно сейчас.

А теперь я буду Мама, Которая Не Вмешивается в Учебный Процесс. Учителя же не любят выскочек и очень вовлеченных мам.

Что я сделаю, узнав, что ребенок ничерта не понял?

Я же Не Вмешиваюсь в учебу. Поэтому я не буду выяснять, что случилось. Не попытаюсь объяснить сама.

Вместо этого я позвоню (напишу) учителю с просьбой объяснить снова.

Сколько детей в классе не понимает тему? Ну… несколько – да?

И вот учитель: провел уроки, подготовился к завтрашним урокам, заполнил все журналы, которые обязан заполнять – а потом начал повторно объяснять непонятную тему ребенку, который не понял? Одному, второму…

Бесконечная работа 24х7 и бесконечная злость на тупых детей, которые не поняли, и надоедливых родителей, которые какого-то фига звонят и просят объяснить.

Мне столько не платят, чтобы я возилась с каждым отдельно!” – думает учитель, и он прав.

Пусть мама за деньги наймет репетитора, чтобы репетитор (да, тоже профессионал, только за доп. плату) объяснял.

Но ведь репетитор в 1 классе – это безумие, нет?! Тогда можно сказать маме: “Ваш ребенок туп, как пробка, и никогда в жизни математику не постигнет!” – тоже вариант (и я, к сожалению, слышала про случаи, когда учителя именно так и делают).

До школы с ребенком занимались, и мама знает, что ребенок на самом деле вообще ни разу не тупой.

Более того – я вам скажу – тупых детей Вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть детишки с психиатрическими диагнозами; но если речь не идет о заболевании, все проблемы с учебой – это рукотворная фигня, сделанная безответственными, высокомерными, наплевательскими взрослыми.

Поэтому мама, устраненная от учебного процесса и наблюдающая откровенную деградацию ребенка, что сделает в первую очередь? Правильно – Обвинит Учителя В том, что учитель плохой, плохо объясняет и вообще некомпетентный!

Так что, уважаемые учителя, устраняя родителя от учебного процесса, будьте готовы принять на себя всю ответственность за детские результаты.

На самом деле, многие учителя так и делают. С одной стороны ненавидят “вмешивающихся в учебу” родителей, а с другой стороны ненавидят свою работу, которая занимает 24 часа в сутки.

Что это? Профессиональная гордость + сверх-ответственность? Или неоправданное высокомерие + привычка быть несчастной жертвой обстоятельств?

А бывает и хуже. Слышали, наверняка, как учителя говорят: “У меня полный класс дебилов! Нихрена понять не могут!”…

А ведь может быть и по-другому…

Я убеждена, что ответственность за результаты обучения должны разделять учителя и родители.

Это правильно во всех смыслах. Как минимум, потому что:

Нет совершенно ничего плохого в том, что учитель объяснит одним способом в школе, а родитель другим – дома. От такого сотрудничества все выигрывают.

Зато и ответственность за проблемы в учебе ребенка поделена поровну.

А разумный учитель понимает, что, если родители готовы вкладывать время и силы в детскую учебу – этим можно и нужно пользоваться, достигая успеха.

Подсказать родителю, как и что лучше проработать дома, обсудить индивидуальную стратегию обучения…

Да, это требует от учителя времени. Но когда учитель не тратит время на индивидуальные пере-объяснения, когда родитель – партнер готов взять на себя какую-то часть образовательной работы – это возможно.

И я знаю, про что говорю, потому что именно такая модель обучения сложилась в Сашкином классе. Учителю удается поддерживать настоящие партнерские отношения с родителями – и в классе нет ни одного неуспешного ребенка. И Без чрезмерных трудозатрат.

Так что, уважаемые комментаторы-учителя, высокомерно исключающие родителей из учебного процесса, подумайте, может, чуть меньше высокомерия и больше партнерства с родителями – и ваша профессиональная жизнь станет проще и веселее?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *