Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Что такое явления и объекты природы?

Что такое явления и объекты природы?

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Что такое явления природы?

Что такое явления природы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Явления неживой природы?

Явления неживой природы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Явления живой природы?

Явления живой природы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Изучение природы человеком?

Изучение природы человеком.

Явления вокруг нас.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Что такое явления природы?

Что такое явления природы?

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Напиши 10 примеров явление неживой природы, и 10 явления живой природы?

Напиши 10 примеров явление неживой природы, и 10 явления живой природы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Явления живой природы?

Явления живой природы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Явления неживой природы?

Явления неживой природы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

План или что ну если план то 1)не чавкать за столом седеть прямо и ровно не разговаривать во время приёма пищи сказать всем приятного апетита.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Орфей F1, Альянс F1, Амур F1, Гепарт F1, Зозуля F1.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Переписывать текст этот на бумагу несколько раз и так запоминать будешь.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Черный– символизирует землю, а земля, как всем известно, по украинской литературе, это кормилица. Красный– этот яркий красивый цвет означает радость, страсть, любовь и жизнелюбие. Белый– цвет используется для вышивания мережек. Белый цвет источник..

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

1. Сіз барасыз, біз қайтып келеміз. 2. Сіз тыңдайсыз, бірақ мен айтамын. 3. Ол қайталайды, бірақ есімде. 4. Мен поэманы үйренемін және ол үлгісін шешеді. 5. Сіз ойлайсыз, бірақ мен істеймін.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

На английский или что напиши а я в коменте напишу.

Источник

Урок по окружающему миру «Явления природы»

Предмет: окружающий мир

Учитель: Тюрякова Лариса Владимировна

Дата проведения: 07.10.2015 г .

Место проведения: ГБОУ СОШ №8 г.о. Октябрьск Самарской области

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема урока : Явления природы.

Цели учебного занятия

Познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления».

Личностные УУД : вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

Регулятивные УУД: предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД : применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; использовать модели для объяснения природных явлений; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в схематическую), наблюдать за природными явлениями с целью познания природы;

Коммуникативные УУД : осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать своё отношении к чему-либо, уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве;

— на основе наблюдений познакомить детей с явлениями природы;

— понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять, классифицировать объекты природы по существенным признакам, различать объекты неживой и живой природы

— развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей; развивать и совершенствовать изобразительные навыки.

— способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

— способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

1) Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями):

— научатся: описывать, характеризовать изученные природные явления, называя их существенные признаки, характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в неживой природе;

— получат возможность научиться: наблюдать за явлениями природы; анализировать и использовать модели для объяснения природных явлений ; расширить и систематизировать свои знания о природе; формировать выводы на основе наблюдений;

2) Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретённая компетентность):

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

3) Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Явления природы, сезонные явления

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 2 класс,

Медиаресурсы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

— Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»,

2 класс, авт. А.А. Плешаков

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.

Ребята! На нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите!

повторять то, что знаем

играть в умные игры

советоваться с другом

смеяться над неудачами

радоваться за себя и класс

Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки.

Конкретизирует и подводит итог в определении целей.

Принимают участие в постановке цели урока. Погружаются в рабочую атмосферу.

Дети выбирают листочки:

повторять то, что знаем

играть в умные игры

советоваться с другом

радоваться за себя и класс

(доказывают, почему выбрали эти цели)

— волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

-развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству

-формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности

II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

— организовать актуализацию умений учащихся;

— организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

— Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

— Что вы видите на фотографиях? (Слайды № 1-6. Природные явления).

— Как все это можно назвать? Кто догадался?

— И так тема нашего урока «Явления природы»

— Какие задачи будем решать на уроке?

— Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?

— По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки.

Создаёт проблемную ситуацию.

Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель.

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

— умение слушать и вступать в диалог,

— умение выражать свои мысли полно и точно,

— учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

III . Выявление места и причины затруднения (2 мин)

— выявить место (шаг, операция) затруднения;

— зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

– Ночью мне приснился сон, будто проснулась я, вышла на улицу и остолбенела. Слева от меня береза роняла свой яркий желтый наряд, справа – снеговик с носом-морковкой стоит среди сугробов, а прямо передо мной – огромная, яркая радуга раскинула свой мост, озорные мальчишки пускают кораблики по весёлому ручейку. От неожиданности я проснулась.

– Почему все это не может происходить в одно время?

– От чего будет зависеть то, что происходит в природе?

Создаёт условия для организации деятельности по планированию.

Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

IV . Построение проекта выхода из затруднения

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

– Чтобы увидеть, какие природные явления встречаются в разные времена года, мы отправимся в заочное путешествие.

И посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема.

— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько времен года вы знаете?

— Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику. (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна).

Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии.

— Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой, которая была у нас в начале урока?

Организует просмотр видеоурока

Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Создаёт условия для организации работы в группе.

Учащиеся смотрят отрывок видеоурока и знакомятся с явлениями природы

Источник

Урок-конспект по окружающему миру по теме: «Явления природы»

Урок-конспект по теме: «Явления природы»

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

• Дать представление о различных явлениях природы, о взаимосвязи природных явлений, об их многообразии;

• Расширить знания детей об изменениях в неживой природе;

• Воспитывать эстетическое восприятие природы;

• Обучение работы со словарем;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение работать в команде;

• Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

• Иметь представление о природных явлениях;

• Учится формировать выводы на основе наблюдений;

• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме, репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», А Куинджи «Ранняя весна», Ф. Васильева «Мокрый луг», кластер, словарь Ожегова, карта путешествия, музыкальная запись, запись звуков природы, раздаточный материал.

Межпредметные связи : литература, ИЗО, музыка.

I. Организационный момент

Учитель читает стихотворение В. Лукша «Живой барометр»

• О чем говорится в стихотворении? (о природе)

• Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы)

• Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Я медленно прочитаю стихотворение еще раз. Ваша задача: если вы услышите слово, которое относится к неживой природе, вы поднимаете одну руку. Если слово будет относиться к предметам живой природы – поднимаете обе руки.

III. Постановка целей урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о явлениях неживой природы, узнаем: откуда берутся облака, почему дует ветер и почему во время грозы гремит гром. Для этого я вам предлагаю перенестись в сказку.

Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья, и все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы.

Предлагаю вам на сегодняшний урок превратиться в отважных путешественников! Мы отыщем спрятанные сокровища и вернем природе все явления. Но путь к сокровищу долог и труден. Нужно будет решить немало головоломок и задач, ответить на многие вопросы, чтобы добраться до спрятанного клада. Вы согласны? Тогда – в путь!

IV. Объяснение темы

Учитель: Нам предстоит отыскать явления природы. Как вы думаете, что означает слово «явление». И что это такое «явление природы»? (Ответы учащихся)

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Явление природы – изменения в состоянии природы.

Учитель: Мы выяснили, что такое явление природы. Но где же нам их искать? К счастью, нам досталась карта, которую колдунья обронила, когда убегала.

Итак, остановка 1. Что это написано на указателе? Загадка. Но загадка зашифрована.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились правильные слова и отгадайте загадку.

Отгаданные слова в виде картинок крепятся на доску. Составляется кластер. (См. Приложение)

Учитель: Мы оказались в царстве зимы. А что вы знаете о снеге, вьюге и ледоставе? (Ответы учащихся)

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Какие они по форме? На что похожи?

Ученые еще не могут объяснить, почему снежинки имеют такие правильные, чёткие линии. Но по их наблюдениям, в мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга! Только представьте, миллионы, миллиарды снежинок – и все разные! Удивительные чудеса творит природа.

Демонстрация слайдов с изображением разных снежинок.

• Как вы думаете, зачем нужен снег природе?

(Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу)

Учитель: А что же происходит на реках?

(В сильные морозы вода замерзает)

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Это явление называется ледостав.

Находит картинку с ледоставом и дополняет кластер.

Почему же вода замерзает?

Работа с наблюдениями : Вспомните, что произойдет с водой, если ее налить в бутылку и положить в морозильник? (Вода превратится в лед)

То же самое происходит и с водой в реках. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. И чем дольше стоят морозы, тем толще будет лед.

Но лед образуется не только на реках. Лед появляется и на улицах городов. И тогда очень трудно ходить по тротуарам, а машины по дорогам двигаются медленно-медленно. Как называется это явление природы? (Гололедица)

А вот еще одно явление природы, которое вы можете наблюдать зимой. Послушайте, что зашифровано в загадке?

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)

Итак, мы нашли уже некоторые явления природы. Отправляемся дальше. Вот новый указатель. Что же нас ждет здесь?

Работа с картинами :

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

И. Левитан «Весна. Большая вода»

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

А. Куинджи «Ранняя весна»

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Ф. Васильев «Мокрый луг».

Учитель: Перед вами три картины известных русских художников. Какое время года изображено на картинах?

По каким признакам вы это определили?

• Какие явления природы происходят весной? (Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход, первые грозы)

Дополняют кластер: ледоход, гроза

Самое грозное и самое радостное явление весной – это гроза.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Наблюдали ли вы когда-нибудь грозу?

Хорошим дополнением будет демонстрация запись и шума грозы.

Опишите, что происходит во время грозы? (Ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь)

Во время ответов учащихся дополняется кластер.

Учитель: Вот сколько явлений мы отыскали здесь! Откуда же появляется дождь, и почему гремит гром? Как вы думаете? (Ответы учащихся)

Работа с презентацией :

Учитель: Весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. А что происходит с водой, если ее нагревать? (Она испаряется)

То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь. Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Это очень похоже, если соприкоснуться два оголенных провода. Так возникает молния.

А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда.

Мы нашли уже немало явлений природы. Отправляемся дальше. Что это у нас на указателе? Задание: прослушайте песню и найдите явления природы.

Звучит 1 куплет песни «Вот оно какое, наше лето»

Итак, мы оказались в летнем царстве. Какие явления природы упоминаются в песне? (Ветер и дождь)

Какие еще явления природы вы наблюдаете летом? (дожди, град, радуга)

Почему идет дождь, мы уже с вами знаем. Но летом очень часто вместе с дождем идет град. Град – это та же вода, которая скапливается в тучах. Но в высоких облаках часть воды замерзает. Градины не могут долго удерживаться в облаке и падают на землю. Видели вы когда-нибудь град? На что похожи градинки? (Ответы учащихся)

А что же такое ветер?

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Он может быть могучим и сильным. Помните как у Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.» А может быть ветер легкий и ласковый.

Какие ветры дуют летом? (Легкие)

В какое время года мы наблюдаем сильный ветер? (Весной и осенью)

А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом.

Ветер тихо клен качает,
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Дети имитируют движение ветра)

Учитель: Мы нашли немало явлений природы. А впереди еще одна остановка. Посмотрите, что это зашифровано на указателе?

ПЛИОТСАД, МАНУТ, СОРА (Листопад, туман, роса)

В какое время года мы можем наблюдать это явление природы? (Осенью)

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

• Почему деревья сбрасывают листья осенью?

• Какого цвета туман? (Серый, молочный, белый)

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Туман – то же облако. Просто оно еще не успело подняться до неба. Капельки воды собираются вместе и образуют облако у самой поверхности земли. Иногда таких капелек так много, что даже вытянутой руки не видно.

Туманы могут появляться в любое время года. Но чаще всего они образуются осенью.

• А что такое роса? (Ответы учащихся)

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

Капельки росы – это вода, которая испаряется из растений с наступлением ночи. Ближе к утру роса самая обильная. По народной примете – если много выпало росы, то день будет ясный.

Чем ближе зима, тем меньше росы.

Учитель предложила детям объяснить что такое явление природы

А с наступлением морозов роса замерзает – так появляется иней.

Учитель: Итак, мы нашли самые главные явления природы. Но явлений этих намного больше. Порой природа творит настоящие чудеса. Многие из этих явлений вы знаете.

Учащиеся называют явления, рассказывают о своих наблюдениях. При необходимости учитель помогает с ответами.

V. Закрепление темы

Класс разделить на 4 группы. Каждая группа получает картинку с изображением одного времени года. Задание: Собрать пазл, объяснить, что за время года изображено на картине, подобрать явления природы, характерные для этого времени года. Объяснить свой выбор.

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания вам понравилось выполнять?

• Что вам было непонятно?

VII. Оценивание учащихся

VIII. Домашнее задание

1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.

2.Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *