Учитель невзлюбил ребенка что делать
Что делать, если учитель несправедливо относится к ребенку? Как решить проблему?
Во время обучения в школе у ребенка могут возникать проблемы с учителями. Они могут начать относиться к нему негативно. И ставить оценки не за знания, а из-за собственной неприязни.
Как понять, предвзято относится преподаватель к ребенку или же он ставит оценки по знаниям?
Между объективностью и предвзятостью преподавателя очень тонкая грань. Чтобы понять, нужно вмешиваться в процесс обучения или нет, родители должны проанализировать отношение педагога к их сыну/дочке.
Для этого вам нужно поговорить с ребенком по поводу преподавателя:
Обратите внимание! Если у одноклассников ребенка аналогичные проблемы по конкретному предмету, то, скорее всего, учитель просто любит свою работу. И строго относится к изучению его предмета.
Если же у преподавателя плохое отношение только к вашему ребенку, то проблема может действительно заключаться в предвзятом отношении.
Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не обижался на своего педагога. И не думал, что если его не любит учитель, то он плохой или глупый. Это не так.
Подготовьте ребенка к тому, что у него могут возникать конфликты с учителями в школе
Когда учителя ставят детям плохие оценки, это сильно бьет по их самооценке. Ребенок считает, что он глупый. И что он хуже, чем свои одноклассники.
Чтобы плохие взаимоотношения с преподавателем не ударили по самооценке ребенка, вам нужно провести с ним воспитательную работу. Помочь школьнику укрепить веру в себя. И морально подготовить к тому, что педагог может не любить его.
Для этого вам нужно проделать следующие действия:
С помощью этих действий вы сможете подготовить ребенка к потенциальным конфликтам, которые могут возникнуть с учителем. Они помогут вашему ребенку начать чувствовать себя более комфортно на уроках.
Как помочь ребенку избавиться от негативного отношения со стороны учителя?
Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете наладить отношения ребенка с учителем. Или, как минимум, не допустить негативного отношения со стороны педагога.
Давайте рассмотрим их.
Способ #1: Поговорите с учителем
Сначала вам нужно попробовать поговорить с учителем ребенка «по-хорошему». Потом, если он не изменит своего отношения, можно будет переходить к более решительным мерам.
Сначала вам нужно подойти к преподавателю. И в добром тоне спросить, как учится ваш ребенок.
Если преподаватель скажет, что у него есть какие-либо проблемы, то попробуйте вместе решить их. Выслушайте точку зрения преподавателя. Постарайтесь разобраться, возможно ваш сын действительно плохо ведет себя на уроках. Если так и окажется, то вам нужно пообещать педагогу исправить ситуацию. И добиться того, чтобы ребенок не допускал таких ошибок на уроках, как раньше.
Если же ребенок исправится, но преподаватель все равно будет относиться к нему предвзято, то нужно переходить к более решительным мерам. Разговору в ультимативном тоне.
Если не поможет и это, то нужно:
Однако, вначале рекомендуем всё-таки переговорить с учителем. Возможно, вам удастся добиться какого-либо компромисса.
Способ #2: Поговорите с директором
Если преподаватель продолжает придираться к вашему ребенку даже после личного разговора, то переходите к более решительным мерам. Пойдите к директору. И объясните ему ситуацию, которая возникла вокруг него.
Если вы приведете доказательства вины учителя, то ему могут сделать выговор. Или даже уволить с работы. Так вы сможете добиться того, чтобы придирки со стороны учителя прекратились.
Как разговаривать с директором?
С директором нужно разговаривать спокойно и уважительно. Если вы будете на него кричать, то результата добиться не сможете. Он не повлияет на придирающегося преподавателя. А еще, он может устроит проблемы с учебой вашему ребенку. Придирки будут исходить не только с его стороны, но и со стороны директора.
Способ #3: Подайте жалобу на преподавателя в министерство образования
Вы можете подать жалобу на учителя в министерство образования. Однако, для этого вам нужно найти хорошие доказательства вины педагога. И, желательно, привести с собой в министерство нескольких свидетелей. Которые подтвердят вину педагога.
Если вы соберете сильные доказательства, то преподавателя могут уволить. И он больше не будет докучать вашему ребенку.
Способ #4: Осветите проблему в средствах массовой информации
Если преподаватель ребенка перегибает палку (оскорбляет и бьет его), то чаду нужно записать правонарушения на видео. А затем отправить эту запись в средства массовой информации. Попросить их осветить имеющуюся проблему.
Если ситуация вокруг учителя будет резонансной, то СМИ гарантированно возьмутся за имеющуюся проблему. И снимут сюжет об учителе. Добьются его увольнения.
Способ #5: Если вышеназванные меры не помогают, то переведите ребенка в другую школу
Если никакие способы не помогают вам решить проблему с педагогом, то пойдите на крайнюю меру. Переводите малыша в другую школу. Там он сможет учиться без гнета со стороны учителя. И получать заслуженные оценки.
Выбирайте новую школу очень осторожно. Чтобы ребенок снова не наткнулся на учителей, которые будут к нему придираться.
Учитель травит моего ребенка, что делать?
Полная инструкция от мамы, сумевшей решить конфликт с учительницей.
Журналист и психолог Ольга Золоткова, столкнувшаяся с некомпетентным и агрессивным учителем, рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.
Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.
Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.
Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.
Не бойтесь, хуже не будет
Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.
К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.
Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.
Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.
В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.
Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.
Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.
Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?
Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.
Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.
Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.
Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.
Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.
Сохраняйте ясную голову
Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.
Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.
Не реагируйте на психологическое давление
Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.
Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.
Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу
Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.
Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.
В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.
ст. 21 Конституции РФ^;
ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;
ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;
цитаты из Устава школы про уважение к личности обучающегося.
Оставить заявление в прокуратуру, управление образования, департамент образования, государственную службу по контролю и надзору в сфере образования, уполномоченному по правам ребенка можно на их официальных сайтах. Подтверждение о приеме придет на вашу электронную почту. Ответить должны в течение 30 рабочих дней.
Из школы, управления образования и администрации города мне пришли лживые наглые отписки с одинаковым текстом. Будьте готовы к такому, возможно, писать заявления придется несколько раз.
Не рассчитывайте на поддержку других родителей
Если вы найдете единомышленников среди других родителей, это удача. Но будьте готовы к тому, что не найдете, или они решат остановиться на каком-то этапе — у меня так и вышло. В родительском чатике многие были жестко настроены против меня: наш класс – дружная семья, у всех все хорошо, а вы тут со своим негативом, нам учитель нравится, ну и что что дети ее боятся и ненавидят. Остальные молчали, потому что боялись.
Насилие любит молчание. Пишите о своей ситуации в соцсетях, обращайтесь на известные сайты — это даст мощную поддержку вам и силы многим людям.
В Фейсбуке меня очень поддержали друзья и незнакомые люди, я очень им благодарна. Когда становилось психологически совсем трудно — плакалась в подзамочных постах в Фейсбуке, и мне всегда помогали.
Можно остановиться на любом этапе
Вы живой человек, поэтому можете устать, передумать, отказаться, изменить мнение.
Я не стала оспаривать отписки из управления образования, уже не было сил, если честно.
Осторожно, зоновская этика
Это принципы из-за колючей проволоки: молчи, терпи, не высовывайся, хуже будет, тебе что, больше всех надо, ты что, самая умная, ишь, неженка. Я постоянно старалась помнить об этом и не уподобляться.
Рассказывайте ребенку, что происходит
Желательно в корректных выражениях. Мы говорили с сыном обо всех этапах, он воспринимал нормально. По мере развития событий сын стал мягче относиться к учительнице и в некоторых моментах даже жалеть ее.
Вы не проиграете в любом случае
Считаю, что я сделала все правильно, потому что у моего восьмилетнего сына есть гражданская позиция.
Что делать, если учитель невзлюбил
Отправляя детей в школу, родители уверены в непредвзятости педагогов, соблюдении профессиональной этики. А что делать, если учитель невзлюбил ребенка и оказывает психологическое давление? Стоит ли сразу менять школу или все же разобраться в причинах предвзятого отношения?
Учительница невзлюбила ребенка. Что делать?
Если родители узнали о конфликте сына или дочери с педагогом, не стоит ждать, что ситуация разрешится сама собой. Игнорирование проблемы может привести к потере доверия со стороны ребенка и усилению эмоциональной агрессии учителя. Не существует единого алгоритма решения проблемы, но родители могут воспользоваться следующими рекомендациями для урегулирования ситуации.
Как бы не решилась ситуация — переводом в другой класс, школу или примирением с преподавателем, ребенку нужно проработать ситуацию с психологом. Специалист поможет трансформировать травму в опыт, повысить самооценку, а также вернуть мотивацию к учебному процессу.
Причины предвзятого отношения
Задача учителя — раскрыть природные способности ученика, найти индивидуальный подход. Согласно статистическим данным, около 75% педагогов подвержены эмоциональному выгоранию, что влияет на общую атмосферу в классе и индивидуальные взаимоотношения. Не каждый преподаватель обращается за психологической помощью, большинство продолжают работать, игнорируя тревожные симптомы.
Основные причины, почему педагог может недолюбливать ребенка:
Как определить, что ребенок стал жертвой буллинга
Согласно статистике, с жалобой на психологическое давление со стороны учителя чаще обращаются старшеклассники, ввиду большей эмоциональной зрелости. Дети младшей и средней возрастной группы предпочитают молчать, полагая, что сами спровоцировали негативное отношения.
Признаки психологического насилия:
Что делать, если учительница не верит мальчикам
Гендерные стереотипы не утратили актуальность среди педагогов. Около 15% учителей считают мальчиков более конфликтными, импульсивными, склонными искажать действительность. Для первоклассника ярлык аутсайдера может определить его успеваемость, отношения с одноклассниками на всю его школьную жизнь. Учитель является непоколебимым авторитетом, находится на одной ступеньке с родителями. Дети младшей и средней школьной группы не обладают достаточным критическим мышлением, чтобы противостоять манипуляциям педагога.
Как избавиться от предвзятого отношения учителя:
Не стоит забывать и о второй стороне конфликта — мальчиках. Поставить учителя на место можно, только прививая чувство справедливости и собственного достоинства. Занятия спортом, интеллектуальное развитие, акцент на интересах и способностях, забота о питомцах укрепляет психологическое здоровье, формирует правильные моральные ценности.
Как отомстить учительнице, которая невзлюбила ребенка
Не лучшая позиция для родителей — отплатить педагогу, которая гнобит ребенка, той же монетой. Исследования доказывают, что линия поведения взрослых действует на детей больше, чем слова. Поэтому, стоит дважды подумать, прежде чем разжигать костер вражды. Если вы все же решились отомстить учительнице, будьте готовы, что и ребенок будет решать конфликты подобным способом.
Какие принять меры, чтобы поставить педагога на место:
Буллинг старшеклассника
Переходной возраст готовит немало испытаний для родителей, именно в этот период наблюдается большинство конфликтов с педагогами. Если по изменениям в поведении детей младшей и средней группы можно проследить стрессовое состояние, ребенок-старшеклассник, ввиду физиологических изменений, представляет собой вулкан эмоций. Подавленное состояние, протесты, отстаивание личностных границ, порой, кажется, подросток находится в постоянном конфликте. Не каждый готов обсуждать с родителями школьные проблемы, часто ищут авторитет вне дома.
Какие факторы указывают на буллинг:
Более 40% учителей жалуются на буллинг со стороны старшеклассников. Не спешите к преподавателю с обвинениями, нужно выслушать все стороны конфликта, поговорить с другими учителями о поведении сына или дочки. Старшеклассники действуют по законам психологии толпы, линия поведения группы подавляет личностный выбор.
Что делать, если учитель невзлюбил студента
Если конфликты в школе требуют участия родителей, в высших учебных заведениях студентам приходится справляться самостоятельно. В ходе опроса учащихся было выявлено, что основной причиной выделения преподавателями аутсайдеров является низкая успеваемость. Поводом для оскорбления студента может стать также эпатажный внешний вид, вызывающее поведение.
Как противостоять унижению со стороны педагога:
Как наладить отношения с учителем? «Курощение» Марьи Петровны
Что делать, если учителю не нравится ребенок. Совет от Екатерины Мурашовой
Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей
Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания. При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ, который предлагает психолог Екатерина Мурашова.
Это проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.
— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит и даже ошибки в диктанте найдет. Ну не все, конечно. но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек.
— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется требованиям дисциплины и мешает другим детям усваивать материал. Говорит, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить! Это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!
— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает. Она говорит, из-за того, что дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок. А у учительницы один разговор: «Не усваивает материал». Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей. Вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо. И по труду, и по рисованию. Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть? А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. Но ведь Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать.
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы — гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, — но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. При этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т.д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы-то хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.
Отношения «учитель-ученик»: чего делать нельзя?
Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что, если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.
Ваши действия.
Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым — делайте.
— Марья Петровна, мы всё делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?
— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.
— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш.
Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.
— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.
Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно докладывает:
— Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я — могу!
— О! — замечаете вы. — Процесс пошел! Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и. Я верю в тебя, заяц!
Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.
— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго скажет Марья Петровна, но ее глаза будут сиять добротой.
Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.
Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет не ваш ребенок. Свою удачу не сливают.