Учитель не знает свой предмет что делать
Что делать, если учитель плохо учит и не объясняет материал
В этой статье:
Реальные знания ребенка по предмету низкие. Их явно не хватит для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в вуз. Как понять, что проблема именно в учителе, и что делать: помочь учителю, самостоятельно повысить знания или сменить учителя.
Как понять, что учитель совсем не учит
Уровень знаний ребенка не всегда говорит о том, что педагог не работает с классом. Возможно, пробелы накопились за предыдущие годы и ребенок не может нагнать материал. Или же ребенок действительно не справляется с предметом. Вот признаки того, что педагог не очень профессионален.
Учитель плохо дает материал
Как понять, что учитель не владеет методикой.
Что делать родителям, если учитель методически не справляется?
Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.
Преподаватель не стремится понятно объяснять
Есть учителя, которые считаются сильными, но по факту они только требуют. Дети тянут предмет сами или с репетиторами.
Как понять, что сам педагог не объясняет ничего?
Что делать, если учитель не объясняет материал?
Учитель не заинтересовал предметом
Что делать, если ребенку на уроках скучно?
Учитель не проверяет уровень знаний
Как понять, что учитель не проводит системные проверки?
Обратите внимание на такие особенности поведения ребенка:
Что делать, если на уроках не проверяют работы?
Система проверки знаний задает учебный ритм, символизирует дробление большой задачи на этапы и помогает ребенку понять, он вообще продвигается по предмету или нет. Если оценочной обратной связи от учителя нет, ребенок меньше переживает, но и хуже понимает, в каком состоянии его знания. Соответственно, ему сложнее прилагать усилия. Что в этой ситуации делать.
Можно ли заставить учителя работать
Заставить работать сложно даже рабов. У учителя есть свои причины, по которым он не дает знаний. Исходя из этого можно ему помочь или решать проблемы самостоятельно.
Неопытный учитель или выгоревший?
Как поддержать молодого и неопытного учителя
Молодой учитель часто испытывает стресс от того, что все, чему его учили в вузе, вообще не имеет ничего общего с реальной работой. Его не учили справляться с подростками и давали готовые планы урока, которые не работают с классом. И вот он чувствует свою беспомощность и не знает, как справиться с проблемами.
Как сменить слабого учителя
К сожалению, не всем учителям можно помочь и получить в итоге хорошего педагога. Иногда приходится бороться за то, чтобы ребенок получил в школе образование. Если учитель в ответ на ваше предложении помощи говорит, что он хорошо работает, просто дети не хотят учиться, имеет смысл подумать о смене учителя.
Если к вам не прислушаются или попытаются оказать давление, можно напомнить администрации школы, что у вас есть право обращаться в вышестоящие инстанции.
Как я понял впервые, что учитель часто не знает свой предмет.
Физика. Класс шестой. Наверное На дворе зима, солнце и мороз..
И был поражен в самое сердце.
Я окончил физмат с полукрасным дипломом. Мои лучшие учителя, которых я вспоминаю с уважением, именно преподаватели физики.
Ха, в моей школе было. К началу учебного года информатику вести некому. Спросили руководительницу хора- не хочешь ли, мол. Та согласилась. И стали на уроках старшеклассники сами чем-то заниматься на компьютерах, а в младших классах под ее диктовку в тетрадках что-то писали. А она параллельно с преподаванием курсы какие-то заочно проходит. Ну и получила сертификат или что там дает право ведения уроков информатики.
Так и это не все. Спустя какое-то время выдвигают ее на грант губернатора. А на титульном листе пишет она «на гранд». Я в то время в кабинете директора оказалась, она мне титульный лист кажет, хвалится. Я ей на ошибку указываю- не верит. Пошла у директрисы спрашивать. А я- что, я- завидую.
А пели дети у нее в хоре хорошо.
Завидую ей, пробивная.
Впервые услышал о картезианском водолазе, если честно. С интересом прочел статью в википедии. Если вы еще знаете интересные вещи, пожалуйста расскажите)
Ответ на пост «Чертеж»
С чертежами у меня никогда проблем не было. Те кривые, в проплешинах от резинки уродцы, что выходили из под моих рук, учитель брала, вздыхала и откладывала в сторону, предварительно перевернув чистой стороной вверх. Чтобы не травмироваться ещё сильнее, думаю.
К моему удивлению, в школьном аттестате за черчение у меня оказалась пятерка. Видимо, за то, что пыталась, несмотря на клиническую криворукость.
Пошла я где-то шестой. Вопрос был про экономику нацистской Германии.
Мой бодрый ответ препод прослушал с отстраненным видом, оживился только на дополнительных вопросах.
— Какой период планирования был в нацистской Германии?
— эээ.. Четыре года, на год меньше, чем в СССР
-(начинаю нервничать, может, перепутала) Три?
— Нет. (рисует в зачётке «хорошо»)
— Так я же ответила «четыре года».
— Вы были не уверены, иначе и третий раз бы сказали «четыре года». Надо твердо знать!
Я выскакиваю в коридор, громко хлопнув дверью. Одногруппники потом сказали, что препод удивлённо спросил своим голоском: » И чего она не довольна?»
По рассказам, год спустя его кто-то сильно побил. Точно не я и не по моему заказу, но сердце моё порадовалось.
А я уже много лет препод и никогда не валю студентов.
Ответ на пост «Чертеж»
Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.
И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.
Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.
Чертеж
1987 год. Черчение. Препод – женщина нежной душевной организации, из разряда «я вся такая воздушная, неестественная вся…»
Так вот. У меня всегда было хорошо с черчением, любые проекции, практически любая сложность (в пределах учебной программы, разумеется) только листы получались немного неряшливыми, грязными, в связи с чем высший бал мне никогда не ставили.
Она: «Да как вы посмели подсунуть мне чертёж, который сделали не вы! Я прекрасно знаю ваш стиль! Это недостойно!». Перечеркнула накрест красной ручкой лист и отправила переделывать.
Я, матерясь, за 15 минут сделал новый (уже в своем «неряшливом» стиле), получил за него свой трояк и поехал домой.
С тех пор все чертежи делал в своем «обыкновенном» стиле, дабы не ранить нежную душу преподши)).
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Преподаватель не дает знания на уроке
Добрый вечер. Столкнулась с ситуацией в институте: преподаватель, доктор педагогических наук на уроках по своей дисциплине рассказывает о себе, повторяется, не объясняет тему, требует в домашнем задании изучать ее самому по списку научных публикаций, которые не всегда возможно найти в интернете,а также путается в показаниях относительно того, что необходимо предоставить ей на проверку. У меня имеются записи ее «преподавания» на диктофоне. После моей просьбы к ней объяснять свой предмет, а не рассказывать о себе, между нами возникли напряженные отношения, из-за чего сейчас преподаватель утверждает, что я не подготовленный студент, не имеющий навыков даже не по ее предмету (на деле я отличница-хорошист, не имею никаких замечаний от остального преподавательского совета). К сожалению, с начальством ВУЗа поговорить не могу, из-за того, что сейчас идет слияние двух ВУЗов, и они не желают слушать о внутренних проблемах. Что я могу сделать в данном случае, возможно ли как-то решить эту проблему в выше стоящих организациях, на какие законы могу апеллировать?
Можете обратиться в Российскую ассоциацию профсоюзных организаций студентов.
Пожаловаться на ВУЗ и его сотрудников можно также в Управление министерства образования.
Что я могу сделать в данном случае, возможно ли как-то решить эту проблему в выше стоящих организациях, на какие законы могу апеллировать?
Александра
Рекомендую Вам обратиться с жалобой на преподавателя в управление образования.
В жалобе опишите всю ситуацию, можете приложить аудиозаписи. Желательно также, чтобы у Вас были свидетели, которые смогли бы подтвердить всю ситуацию.
Ссылаться Вам нужно на положения Вашего договора об образовании, либо на уставные документы института. Также ссылайтесь на ФЗ Об образовании.
Статья 48 ФЗ Об образовании Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
«Он сам не знает, что преподаёт!»: почему иногда полезно провести урок не по своему предмету
Сейчас много говорят о том, что детям нужны не знания, а навыки: найти выход из нестандартной ситуации, уметь общаться с разными людьми, быть готовым к новым знаниям. А нужны ли все эти навыки педагогам? Наш блогер Вадим Мелешко уверен, что да.
Спустя без малого двадцать лет после того, как я дал в школе свой последний урок, и спустя почти тридцать лет, после того как окончил педвуз, меня снова пригласили поработать. Только теперь уже без права отказаться. И с расчетом на то, что в школу придет не просто человек со стажем, но педагог, долгие годы проработавший в газете, писавший о проблемах преподавания, участвовавший в разных профессиональных конкурсах. Мол, добро пожаловать к нам, а мы будем на вас смотреть и у вас учиться.
И вот первый урок: дети с шумом рассаживаются, достают все необходимое для работы. В уголке сидят две женщины-методиста. Судорожно пытаюсь собраться, вспомнить, как это было раньше, в те далекие времена, когда все шло как по маслу и урок начинался «в одно касание». И вдруг с ужасом понимаю, что это урок не биологии, а географии! В которой я, само собой, разбираюсь так же «хорошо», как в физике, литературе или истории.
Последний шанс — незаметно взять со стола у кого-нибудь учебник и хотя бы понять, какая сегодня тема. Но, как назло, в пределах досягаемости ни у кого учебников нет: «Так, ребята, кто напомнит мне сегодняшнюю тему?» — пытаюсь сделать вид, будто так и надо. «Континенты и острова», — отвечает кто-то. На последней парте замечаю недовольное перешептывание методисток. «Отлично! А кто попытается дать определение, что такое континент? И что такое остров? И чем они отличаются друг от друга?» — судорожно хватаюсь за возможность раскрутить тему устами школьников, оставляя за собой право последнего слова.
Ученики что-то говорят. Наконец настает момент, когда мне надо, обобщив их версии, дать правильное определение под запись. А его-то я, конечно, не знаю! Поэтому леплю что-то мало похожее на правду под недоуменные взгляды детей и оскорбленное ворчание коллег:
«Это что такое?! Он сам не знает, что преподает! И это называется урок географии?!»
В учительской меня встречает натянутая тишина. Зашедшие за журналами учителя отводят глаза, переглядываются, а во взгляде читается одно: «Да, мы здорово ошиблись в нем». Из последних сил пытаюсь сохранить невозмутимый вид. Ну нельзя же все бросить и убежать, у меня же впереди еще целый рабочий день. Надо попытаться реабилитироваться. Если, конечно, такое возможно.
Звонок, второй урок. В очередной раз с ужасом осознаю, что теперь это даже не география, а английский язык! Который я никогда раньше не изучал. Что делать? К тому же в классе теперь уже, помимо детей и тех двух методистов, сидят директор и два её заместителя. Это катастрофа, фиаско, полный и окончательный провал.
Почему молодые педагоги бросают работу в школе: история одной сельской учительницы
«Ребята, здравствуйте! — начинаю я занятие, собрав остатки воли и самообладания в кулак. — Хочу сделать чистосердечное признание: я на самом деле учитель биологии, английский никогда не учил и, разумеется, не знаю. Поэтому вряд ли я могу за эти 45 минут научить вас ему. Но попробуем все же провести это время с пользой для всех. Вы ведь учите его не первый год, а значит, любой из вас знает его лучше меня. Давайте представим, что я попал в какую-нибудь англоязычную страну, например в Австралию, и мне надо попробовать объясниться с местными жителями, чтобы понять, где я нахожусь, как мне найти дорогу до ближайшего отеля, как попасть в аэропорт, магазин и так далее. Вообразите, что вы те самые местные жители, а я ваш гость. И, разумеется, я буду разговаривать на русском, а вы — на английском. И попробуем друг друга понять».
Детям, похоже, такой неожиданный поворот нравится. Они с восторгом отодвигают в сторону приготовленные тетради и дневники, тянут руки и, не дожидаясь, предлагают свои версии начала общения. Слышу, как директор что-то говорит своим сотрудникам. В её жестах и мимике читаю главное: «Отличный ход, коллега, я знала, что не ошиблась в вас!».
Методисты что-то толкуют про «перевернутый класс». Я понял, что реабилитирован! Огромная тяжесть падает с плеч
Как вы уже успели понять, я пересказал вам не реальную ситуацию, а всего лишь сон. Признаюсь, один из самых часто повторяющихся кошмаров для меня даже сейчас, спустя годы, — это сон, в котором я прихожу в незнакомый класс и дети меня абсолютно не слушаются, совершенно не реагируют, либо я не знаю материала, напрочь забыл тему и ничего не помню из того, что надо объяснять. В реальности такого со мной не было (почти), но «детские» страхи молодого педагога остались.
В педагогическом сообществе есть стойкое убеждение: учитель — это прежде всего предметник. Никто его не вправе заставить вести то, чему его не учили, да он и сам вряд ли на это согласится, разве что ситуация безвыходная («Коллега заболел, подмени, пожалуйста, посиди с ними, пусть хотя бы учебник почитают, чтобы не дурака валяли!»).
«Кажется, что ты чем-то больна»: причины и последствия выгорания учителей
Но что, если предложить педагогу (то есть профессионалу, который по определению куда больше, нежели просто преподаватель-предметник) выйти из зоны комфорта и пообщаться с детьми на чужом поле? Примерно так, как я описал выше? Предметные знания, скорее всего, можно будет просто вынести за скобки, потому что на уроке литературы химик вряд ли будет демонстрировать мастерство составления уравнений методом электронного баланса, а на уроке информатики учитель изо не сможет показать, как правильно смешивать краски, чтобы получить нужный цвет. Здесь им надо будет столкнуться с очень непростой ситуацией, когда они чего-то не знают, да и не должны этого знать (хотя, кстати, могут, если их самих в свое время в школе очень хорошо учили или если им данная наука просто нравится).
Так вот, в данной ситуации никто не будет и не должен оценивать педагога как предметника, зато появляется великолепная возможность посмотреть, чего же, собственно, он стоит именно как педагог — насколько уверенно ведет себя в абсолютно нестандартной обстановке, как умеет выстроить общение с детьми, готов ли он принять на себя роль ученика и чему способен научиться у ребят, а также чему он может научить их вне своего предмета.
Знаю, вы назовете это глупостью и бредом. Ну, в каком-то смысле это действительно так
Ведь если человека учили чинить телевизоры, то он должен чинить телевизоры, желательно быстро и качественно, а не лечить корь и не строить гаражи. Тем не менее, когда в силу обстоятельств (а такое случается сплошь и рядом) мастер по ремонту телевизоров попадает в команду волонтеров, работающих в госпитале, или к штукатурам, отделывающим помещение, очень ценными становятся не его обширные знания, умения и навыки в области электроники, а способность перенимать новый опыт, приобретать новые компетенции, слушать тех, кто знает дело лучше него. А может, чем черт не шутит, посмотрев на происходящее со стороны незамыленным взглядом, он предложит что-нибудь необычное, что другим и в голову не пришло бы!
Когда-то давно, еще в 90-е, у меня родилась мысль: что, если взять любого учителя-предметника, поместить его в класс с детьми, у которых нет ничего, кроме листка бумаги с карандашом, и предложить ему провести урок по своему предмету? Ведь здесь не будет возможности подключить к делу ТСО (технические средства обучения — термин, который современные учителя, наверное, даже не знают), призвать на помощь ИКТ, разного рода учебники, задачники, тетради, определители, словари.
Никакой наглядности, только ты и я! И вот тогда бы было понятно, чего ты стоишь без всей этой амуниции. Ведь многие, к сожалению, выглядят выигрышно только за счет «периферии». А лиши их всего, что от них останется? Правильно, только ум и душа, с помощью которых любой человек всегда сможет наладить отношения с кем угодно. А нет — значит нет.
Так вот, тогда мне сказали, что это все глупость и очень странно в век электроники лишать учителя возможности использовать ее во благо всем. И, кстати, то же самое мне говорили и в нулевые. И в десятые. То же повторяют и в двадцатые. Я это понимаю. Но продолжаю считать, что лишь тот педагог чего-то стоит, который способен организовать триединый процесс воспитания, обучения и развития, имея только собственные мозги и умея выстроить коммуникацию с мозгами своих учеников.
А теперь я понимаю: не предметом единым жив педагог.
Можете считать это бредом. Я не обижусь!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Ненужный предмет, нелюбимый учитель: инструкция для подростка
Как относиться к оценкам и учителям. Советы Андрея Максимова
Андрей Максимов писатель, драматург, радио- и телеведущий, сценарист, театральный режиссёр
В последнее время «наезды» психологов на школьное образование заметно участились. Что это — забота о перегруженных учебой детях, или в самом деле предсказание будущего, или просто зарабатывание популярности? Вот похожий взгляд психолога Андрея Максимова, который тоже считает, что из школьной программы многое не пригодится.
Учитель — это начальник. А начальники (спросите у родителей) бывают хорошие и плохие. В сущности, все начальники делятся на две группы: те, кому важны интересы дела, и те, для кого самое главное — показать, что они начальники.
Ровно так же делятся и учителя. Есть те, кто действительно хочет дать вам знания; для кого важно не то, чтобы вы вызубрили текст из учебника, но поняли, что там написано, и желательно запомнили это. Такие учителя любят свой предмет и хотят поделиться с учениками именно своей любовью, как бы приглашают разделить ее. Поэтому им важно, чтобы ученик был не зубрилкой, а творцом. Им важно, чтобы ребенок не просто получил хорошую отметку, а действительно заинтересовался предметом, полюбил его.
Но есть и учителя-формалисты, которых вообще не интересует, знает ли ученик их предмет. Для них главное, чтобы школьники демонстрировали перед ними уважение и страх. Им важно, чтобы ребенок отчеканил тему, даже если он просто вызубрит параграф из учебника. Их не волнует, знает ли ученик предмет, получает ли он подлинные знания.
Это учителя-дрессировщики. Они используют оценку как сахарок для циркового мишки: понравишься учителю-дрессировщику — получишь свою пятерку!
Как получать хорошие оценки
Мы все настолько привыкли к оценкам, что даже не отдаем себе отчета в том, что по большому счету они очень мешают учебе. Неслучайно в некоторых странах (например, в Финляндии) они отменены вовсе, а в других (скажем, в Израиле) в течение учебной четверти человек получает всего две-три отметки.
Хорошие учителя понимают, что оценка — не главное. Главное, чтобы разведчик заинтересовался предметом, а не скучал на уроке. Плохие педагоги делают из оценки культ.
Любой разведчик знает: чаще всего отметка — вовсе не объективная оценка труда. Получите вы «отлично» или «неуд», в решающей степени зависит от отношения к вам учителя, которое чаще всего субъективно.
Есть педагоги, которых, например, раздражают активные ученики — те, кто постоянно задает вопросы, спорит, не соглашается. Такой разведчик на самом деле может знать многое, но оценки будет получать невысокие.
Есть школьные учителя, которые любят зубрилок и всегда ставят им пятерки. Зубрилка выучит, отбарабанит и забудет. Знаний нет — пятерка есть!
Вообще если бы в оценках был смысл, они бы, безусловно, перекочевали в мир взрослых. Но взрослые оценок друг другу не ставят. Невозможно представить, например, чтобы мне за каждый мой телевизионный эфир выставляли баллы от кола до пятерки. Я бы тогда конкретно сошел с ума. Мне дают определенную зарплату, иногда премии. Однако каждый мой шаг оценками не отмечают.
Как же быть разведчику? Наплевать на эти баллы? Невозможное дело!
Каждый разведчик гораздо лучше меня знает, как вести себя с тем или иным педагогом и как именно демонстрировать ему свои «познания», чтобы получать хорошие отметки.
Очень важно, чтобы вы понимали сами (и даже попробовали убедить своих родителей): проблема не в том, какие оценки вы получаете, но в том, нашли ли вы свое призвание и развиваете ли вы его. Именно на решение этой задачи и должна быть направлена ваша энергия.
Как отличить хорошего учителя от плохого
Если вам повезло встретить в школе хорошего учителя — это огромная удача. Кто такой хороший учитель?
Это человек, на чьих уроках вам не страшно, а интересно даже в том случае, если он преподает не ваш любимый предмет. А уж если ваш. Это просто счастье!
У меня было несколько таких учителей. Один из них преподавал физику — предмет, в котором я никогда ничего не понимал. Его звали Генрих Александрович Ржевусский. Он был ветераном Великой Отечественной войны, а за свою педагогическую работу Генрих Александрович награжден высшей наградой СССР — орденом Ленина.
Генрих Александрович прекрасно понимал, что мне физика не нужна. И по нашему обоюдному согласию ставил мне тройки. Зато на уроке физики мы читали с ним вместе стихи Маяковского и нередко вели «разговоры за жизнь».
Да, я не узнал физику, но, учитывая мое полное непонимание и нелюбовь к этому предмету, я бы всяко ее не освоил. Зато общение с мудрым Генрихом Александровичем очень помогло мне в жизни.
Увы, нелюбовь некоторых разведчиков к школе подчас достигает такого накала, что они игнорируют даже хороших, умных, талантливых, творческих, лучших учителей. Это ошибка. У хорошего учителя можно многому научиться. Даже когда он преподает предмет, который вам в дальнейшем не пригодится, а уж если это «ваш предмет» — и говорить нечего.
Очень важная задача разведчика — понять, у кого из учителей можно чему-то научиться и с кем возможно выстроить нормальные человеческие отношения, а с кем надо общаться по минимуму. Если учитель подходит к работе формально, если он даже не старается донести до вас суть предмета, который преподает, не стоит тратить на него свои нервы и силы.
Я предлагаю вам игру. Поговорите с родителями о том, как они ведут себя с плохими начальниками. С одной стороны, это сильно поможет налаживанию контакта с папой-мамой, а с другой — даст вам практические советы, которые могут очень помочь.
Что я могу посоветовать со своей стороны? Не тратить время и силы. Учителя, которые преподают формально, — и от учеников требуют формального подчинения. Мудрее подчиниться этим правилам и оставить силы на освоение тех предметов, которые вам нужны.
А если плохой учитель преподает нужный вам предмет? Если нет возможности поменять школу, то нужно четко осознавать: необходимые для реализации знания вы в школе не получите.
Обидно? Не то слово. А что делать? Получать знания самостоятельно, ходить в какие-то кружки, если у родителей есть возможность — попросить их нанять хорошего преподавателя.