Учитель на замену о чем

О чем фильм «Учитель на замену»?

Учитель на замену о чем

В чем смысл первых кадров фильма

В 2011 году в прокат вышел фильм британского режиссера Тони Кэя «Учитель на замену». Съемки картины происходили на территории Соединенных Штатов Америки.

Первые кадры ленты показывают зрителю главного персонажа – Генри Барта. На этих кадрах Генри просит закрыть дверь, но услышав заверения в том, что больше никто не зайдет, решает подождать.

После этого на доске, весящей на стене класса, появляется изображение растущего дерева. В одно мгновение листья этого дерева опадают.

Опавшее дерево трансформируется в раскрытую книгу, на странице которой написана цитата из произведений Альберта Камю: «И никогда раньше я не ощущал такой полной отчужденности от самого себя и такого присутствия в мире».

После перед зрителями предстают учителя, рассказывающие о том, что побудило их стать педагогами. Главный герой картины рассказывает об этом последним. Генри заявляет, что главное – это стараться улучшить мир, создать в нем опору.

Учитель на замену о чем

Мало кто из зрителей и профессиональных критиков уделяет пристальное внимание этим кадрам. И напрасно. Ведь они очень важны, прежде всего, потому что дают понять, что все происходящее в картине – это воспоминания главного героя, то есть события произошедшие, и подлежащие переоценке.

Кроме того приведенная цитата из трудов Камю прямо говорит о главном смысле фильма – поиске смысла бытия в мире абсурда.

Мгновенно опавшее дерево и признания, совершаемые педагогами, дают понять зрителю, что экзистенциальная проблематика будет раскрываться в картине на примере школы как модели социума.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Матрица»?

Кто такой учитель на замену

Оригинальное название картины – «Detachment», переводится на русский язык как «Отрешенность» или «Отчужденность», выбранный вариант названия ленты для российского проката очень удачен. Это название не просто метафора, а статус, который имеет главный персонаж.

В функционирующей на территории Соединенных Штатов школьной системе «учителем на замену» называют лицо, имеющее профессиональное педагогическое образование, но не входящее в штат учебного заведения, либо занимающее в этом штате низовые позиции.

Цель «учителя на замену» — не организация образовательного процесса, а присутствие в классе во время урока, который должен вести отсутствующий по каким-либо причинам педагог, и следить за тем, чтобы учащиеся не разнесли школу.

Учитель на замену о чем

Отношения с дедом

Отношения между Генри и дедом играют существенную роль в создании образа главного героя. Но они далеко не так просты и однозначны, как выглядят на первый взгляд.

Чтобы понять смысл картины, необходимо узнать, почему умирающий старик считает себя виноватым перед давно скончавшейся дочерью.

Учитель на замену о чем

Кэй не дает прямого ответа на этот вопрос. Однако в картине содержится достаточно много намеков на то, что причиной для самоубийства матери главного героя послужили интимные отношения с близким родственником.

Известно ли об этом самому Генри? Из картины можно сделать вывод, что Генри не желает знать об этом, понимая, что это знание уничтожит его как личность.

Это первое слабое место в характере Генри. Главный персонаж обладает здравым умом, но при этом создает картину мира, которая удобна психологически.

Генри и Эрика

В мире иллюзий, который создал главный герой, он является волевой личностью, считая главной задачей защиту людей, подвергшихся унижениям и оскорблениям, практически апостолом, проповедующим действенное добро.

Главный герой смог приручить Эрику, став единственным близким для нее человеком, после чего передал девушку сотрудникам социальных служб.

Учитель на замену о чем

Это больше похоже на передачу в приют надоевшей собаки. Стоит отметить, что в финале картины Генри пытается искупить проявленную по отношению к Эрике жестокость, навещая девушку.

Другой героине картины, Мередит, повезло значительно меньше.

Суицид Мередит

Мередит – неуклюжая и страдающая от лишнего веса ученица, находящаяся под неусыпным родительским контролем и подвергающаяся издевательствам со стороны одноклассников.

Но вместе с тем Мередит – умная и творчески одаренная личность. Девушка привыкла существовать в атмосфере безысходности и страдания и смирилась с этим.

Знакомство с Генри перевернула жизненный уклад Мередит. Девушка впервые встретилась с человеком, разглядевшим в ней не только вечно сидящую за последней партой ученицу-неудачницу, но и талантливую личность.

Учитель на замену о чем

Девушка инстинктивно потянулась к учителю. Но мечтам Мередит не суждено было сбыться. Отношения, возникшие между учителем и ученицей, подверглись превратному толкованию. При этом Генри ничего не делает, чтобы успокоить девушку.

Смысл финала фильма

Многие зрители и профессиональные критики полагают, что концовка ленты получилась неоднозначной. Стоит отметить, что для этих выводов нет никаких оснований.

Вся история Генри Барта – это наглядная иллюстрация того, куда приводит дорога, выстланная благими намерениями.

Картина заканчивается полным крушением, а главный герой признает, что несмотря на то, что должен был вести и направлять детей, он не справился с этой миссией.

Далее в разговоре с Сарой, Генри честно признает, что пуст внутри. Состояние души главный герой описывает как «падение дома Ашеров».

Опустевшая школа, демонстрируемая в финальных кадрах картины, придает финалу особый трагизм, подчеркивая неспособность современной системы образования оперативно реагировать на вызовы времени и побеждать в борьбе за души нового поколения.

Учитель на замену о чем

Реальность же еще более трагична. Генри терпит поражение вовсе не из-за слабости, излишней доброты и наивности.

Это поражение обусловлено тем, что победа недостижима в принципе. Можно добиться порядка в отдельно взятом классе, но создать смысл на пустом месте невозможно.

Школа давно утратила статус того места, в котором не просто обучают основам научного познания, но и занимаются духовным развитием, формированием личности.

Это объясняется тем, что в современной школе дела с идеалами, служащими опорой для формирования личности, обстоят крайне плохо.

Учитель на замену о чем

Отчужденность – это не просто основная черта характера главного героя. Это главная черта всего современного общества, в котором каждый живет сам по себе, не интересуясь другими, обладая собственной верой и отчаянием.

Тони Кэя можно сравнить с врачом, поставившим пациенту (обществу) точный диагноз, но не предложил вариантов лечения. И диагноз этот – отсутствие смысла жизни – звучит неутешительно.

Посмотрите видео: Обзор фильма «Учитель на замену»:

Источник

Рецензия на фильм Учитель на замену, США, 2011

Когда я взялся за написание статьи о фильме «Учитель на замену», для меня это было продолжением темы «Школа в кинодраматургии». И ей я хотел продолжить драманализ таких фильмов как «Доживём до понедельника», «Ключ без права передачи», «Розыгрыш» и «Хористы». Но при повторном просмотре фильма «Учитель на замену» я обратил внимание на то, что сама проблематика выходит за пределы темы школы.

Да, в этом фильме речь идёт о школе, о воспитании, об учителе. Затронуты и другие персонажи процесса воспитания: администрация школы, родители, представители местного управления. И каждый из действующих лиц выражает своё отношение к школе.

В этом фильме много внимания уделено личной жизни учителя Генри Барта, главного героя картины. Воспоминания из его детства, его страхи, переживания. Т.е. то, что обычно в человеке живёт на подсознательном уровне и определяет всю его взрослую жизнь. И эта его жизнь и его проблемы связаны с современным американским обществом. Но это проблемы не только американского общества. А всечеловеческого, цивилизационного масштаба. Ведь что такое сегодня представляет собой США? Это центр современного мироустройства. Инициатор, зачинатель жизни всего современного мира. Политическую и экономическую модель Америка навязывает сейчас всему миру. Проблемы с образованием, воспитанием, экономикой характерны для всех стран планеты Земля в той или иной степени. Даже Россия, которой на протяжении последних десятилетий навязывалась эта модель, успела заразиться болезнью «западных ценностей». Хотя, возможно, мы и не так далеко зашли на этом пути.

Но фильм, вскрывая проблемы, даёт надежду, что эти проблемы решаемы. Во-первых, мы видим учителя, который может за месяц в душах своих временных учеников изменить очень многое. И он способен это сделать. Мы это видим. Хотя изначально эти задачи ему никто не ставит. Он их сам на себя берёт.

Обычно взрослым свойственно давать детям то, чего они были сами лишены в своём детстве. На этом основана вся трудовая биография Генри Барта. Как он сам говорит: «Как важно иметь в жизни какую-то опору. Кого-то, кто направит. Кто поможет разобраться в сложностях нашего мира. У меня в детстве этого не было.» Дать опору, направить своих учеников он и пытается. То, что ему это удаётся делать за месяц, не фантастика, не выдумка режиссёра. Некоторые эксперименты в образовании были начаты ещё в советское время. Шаталов, Щетинин, Эльконин. Это и фамилии основоположников новых направлений в образовании. И авторские методики. К сожалению, эксперименты были прикрыты. Слишком неожиданны оказались результаты. Для застойных лет такие эксперименты были слишком революционны. Власть была к ним не готова. К счастью, эти эксперименты не умерли. И на базе отдельных школ продолжают действовать и сейчас. Вспомним и систему Макаренко, который занимался воспитанием трудных подростков в колонии для несовершеннолетних. И оттуда вышли достойные люди. Многие из них продолжили его дело, тем самым доказав, что нет необучаемых детей. Есть некомпетентные учителя и устаревшие взгляды.

Генри Барт за месяц работы с трудными подростками меняет направление их движения. От животных инстинктов к человеческому поведению. До этого у них просто не было другой альтернативы.

Вот мы видим одного учителя, который умело парирует агрессивный выпад подростка, облекая оскорбительные фразы в форму стихов. И декламирует эти стихи с улыбкой. Но он, всё-таки, каждый день сталкиваясь с подобным поведением, волей-неволей вносит личные эмоции в конфликт. Поэтому ему приходится пить таблетки, стимуляторы, чтобы себя подбодрить.

Главная проблема в конфликте заключается в том, что мы воспринимаем любой выпад другого человека, его агрессивное поведение по отношению к нам, как личное оскорбление, обиду. И тогда вся энергия у нас идёт на переживания, эмоции, на желание отомстить. И только, когда человек может отстраниться от ситуации, видеть ситуацию и человека как бы со стороны, он может всю энергию пустить на поиск оптимального решения проблемы. Как говорит Генри одной из учениц: «Просто многие люди не думают, что творят. И таких встретишь в любом возрасте.»

Сам Генри просто феноменально парирует выходку одного из подростков. Ученик начинает вызывающе вести себя, угрожать Генри. Выходит к нему на уроке и оскорбляет его, пытаясь вызвать агрессию, вывести его из равновесия. Даже берёт его портфель и швыряет об стену. Генри на это отвечает улыбкой: «У сумки нет чувств. Она пустая. И мои чувства тебе тоже не задеть. Ты злишься на весь мир. Я был точно таким. Я тебя понимаю. На меня злиться глупо. Я один из тех, кто пытается дать тебе шанс в жизни. «

Генри показывает пример решения конфликтной ситуации, о котором раньше не знали ученики. Человеческие детёныши не рождаются «человеками». Они должны ими стать в процессе общения с миром людей. Только в обществе людей человек становится человеком. Вариант с Маугли не проходит. В животном мире человеческое дитя становится животным. И этот процесс необратим. От природы нам для нашего выживания даны два инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. Если общество, семья, школа не показывают детям пути преодоления, сдерживания своих инстинктов, то именно инстинкты и будут автоматически срабатывать для защиты. Современная школа перестала заниматься воспитанием Человека. И поэтому дети для выживания начинают действовать как животные: собираться в стаи, у которых появляются вожаки. Вожак, в свою очередь, завоёвывает это право в жёсткой борьбе. Принцип «свой-чужой» заставляет эти стаи-кланы враждовать между собой. Такое общество обречено, потому что оно стремительно деградирует.

Дети всегда живут чувствами. Они реагируют не на мысли и слова учителей, а на их души. Живая душа имеет все шансы стать их наставником, старшим товарищем. Если внутренний мир учителя или родителя пуст, то красивые слова никогда не возымеют действие. Двойная мораль убивает не только веру детей в высокие цели. Она не оставляет шансов на выживание всему обществу.

Таким образом, прошлое не отпускает Генри. Оно всё время напоминает о себе. Оно мучает его. Но Генри избегает решать эту проблему. Он в душе винит в смерти матери деда. Но с дедом старается быть корректным, заботливым. И накопившийся пар изливает на обслуживающий персонал больницы.

Как говорит Генри: «Мы обязаны вести наших детей, чтобы они не оказывались на обочине, не становились ненужными». Для этого состояние отчуждённости, отрешённости необходимо на какое-то время. Для того чтобы выйти из системы, выйти из матрицы ложных целей. Для того, чтобы увидеть собственные проблемы, проблемы собственной души. Но затем необходимо включиться в осмысленную целенаправленную работу по реформированию системы. По объединению помыслов и усилий общества в направлении воспитания нравственного ответственного поколения людей с открытой и искренней душой. Людей щедрых, отзывчивых, умеющих сопереживать, сочувствовать и неравнодушных к судьбе человечества.

Источник

Фильм «Учитель на замену»: трудные подростки, сухие листья, ярость и отчаяние

Учитель на замену о чем

Страна: США
Жанр: драма
Год производства: 2011
Режиссер: Тони Кэй
Актеры: Эдриан Броуди, Сами Гэйл, Кристина Хендрикс, Марша Гей Харден, Джеймс Каан

Смысл фильма «Учитель на замену» (Detachment), вышедшего в прокат в 2011 году, очень глубокий. Эта американская драма наглядно отображает бич современного общества – нежелание родителей участвовать в воспитании собственных детей. На первый взгляд, в этом фильме всё лежит на поверхности, но есть и скрытый смысл. Чтобы понять концовку, сделаем небольшую рецензию и дадим объяснение ключевым моментам и героям фильма «Учитель на замену».

О чём фильм

Главная идея фильма закручивается вокруг проблем современной школы, образования и воспитания детей. Герой – Генри Барт, молодой мужчина, который живёт один и заботиться о деде, у которого развилась старческая деменция. Генри работает учителем на замену: временно подменяет отсутствующих преподавателей в школах. Ему даже не нужно учить детей. Фактически, в его обязанности входит лишь присмотр за учащимися на уроках.

Очередное предложение Генри – поработать месяц преподавателем английского языка и литературы в школе, где учатся дети из неблагополучных семей. Нравы в этом учебном заведении соответствующие. Родители давно плюнули на своих чад, переложив заботу о них на учителей. Несмотря на контингент, права ребёнка ставятся во главу угла, поэтому учителя ничего не могут поделать с трудными подростками.

Дети хамят педагогам, угрожают и наплевательски относятся ко всему, вполне справедливо полагая, что им всё сойдёт с рук. Косвенно масла в огонь подливают и родители, которые винят во всём учителей, и при малейших проблемах грозят педагогам судебным разбирательством.

Несмотря на это, Барту удаётся найти общий язык со своим классом, хотя изначально подростки встретили его довольно агрессивно. С первого дня в школе Генри чётко обозначает свою позицию: на его уроках находятся лишь те, кому это нужно. Остальные могут не приходить. Он против оскорблений других учеников, поэтому сразу выгоняет одного из хамоватых подопечных с урока. При этом спускает грубость другого ученика по отношению к себе, сумев сгладить конфликт.

У Барта практически сразу налаживается психологический контакт с одной из учениц – Мередит. Это полная девочка на задней парте, у которой не складываются отношения с одноклассниками и родителями. Однажды, возвращаясь домой, Генри знакомится с малолетней проституткой Эрикой и по внезапному наитию решает пригласить её к себе, чтобы попытаться спасти от грязи улицы.

Финал фильма «Учитель на замену» неоднозначный. Отогрев Эрику, Генри фактически сдаёт её органам опеки, и девочка отправляется в приют. Мередит пытается поговорить с Бартом, ведь он единственный, по её мнению, кто понимает и видит её настоящей. Однако случайно вошедшая учительница истолковывает эту беседу превратно. Это становится последней каплей, и Мередит сводит счёты с жизнь во дворе школы.

Дед Генри умирает в клинике, похоронив вместе с собой прошлое главного героя. В конце фильма, Генри проводит заключительное занятие с своим временным классам, и один из самых отвязных учеников сообщает, что ему жаль расставаться с таким учителем, который резко выделяется на фоне других педагогов, которые хоть и находятся в постоянном штате, но относятся к работе формально.

На первый взгляд, здесь всё очевидно. Социальная драма на тему межличностных отношений. Однако чтобы понять смысл этой картины, нужно сделать полный разбор ключевых моментов.

Расшифровка сюжета

В «Учителе на замену» нет пасхалок, которые частенько оставляют режиссёры для зрителей. Поэтому общий смысл картины не требует дополнительных объяснений. Это история учителя, фактически случайного человека, который по мере своих сил пытается сделать мир лучше. Здесь больший интерес представляют другие герои, которые очень органично дополняют картинку этого далеко не идеального мира американской школы.

Первые кадры

Это своеобразный коллаж учителей, рассказывающих о своей жизни и о том, как они пришли в профессию. Получается, что в большинстве своём это случайные люди, просто задержавшиеся на удобном месте.

Мелькает здесь и Генри Барт, который соглашается рассказать свою историю после того, как будет закрыта дверь. Он не хочет, чтобы момент из его жизни был доступен кому-то ещё. Отсюда следует, что дальнейшие события в фильме — его воспоминания. Он рассказывает эту историю без прикрас, отображая удручающую действительность.

Осыпающееся дерево

В фильме есть графические вставки в виде рисунков на школьной доске. Вначале это растущее дерево, с которого быстро осыпаются листья. Потом дерево трансформируется в книгу с цитатой из Камю на тему полной отчуждённости.

К этому относится и финал, когда Барт сидит в пустом классе, на полу которого рассыпаны сухие листья вперемешку со страницами книг.

Что случилось с матерью героя

Здесь тоже всё очевидно – она умерла, наглотавшись таблеток, когда главному герою было 7 лет. Сюжет фильма «Учитель на замену» пересекается с детскими воспоминаниями Барта, где он был счастлив с матерью. Отца он не помнит, всю жизнь они прожили вместе с дедом.

Перед смертью, находясь в полубредовом состоянии, старик раскаивался в содеянном, и просил у дочери прощения, хотя подробностей не помнил. Однако деду было хорошо, когда Генри приходил его навещать, и он даже сказал, что если визиты прекратятся, он умрёт.

Мередит

Это подросток с серьёзной психологической травмой, которая не вписывается в общую картину класса. Она белая ворона, у которой в отличие от многих есть серьёзное увлечение – фотография и рисунки. Однако отец девушки против всяких художеств, и явно не собирается поддерживать дочь в её начинаниях. С одноклассниками отношения по понятным причинам не складываются.

Единственным светлым человеком в жизни Мередит становится Барт. Она дарит ему свою работу, и пытается поговорить по душам. Учитель её выслушивает, но пытается держать социальную дистанцию. Когда в класс входит другой учитель, Мередит в слезах убегает. На следующий день она травит себя таблетками.

Причина здесь не в том, что Генри заподозрили в сексуальных домогательствах – об этом Мередит не знала. Просто она поняла, что не сможет получить от Барта тепла и поддержки. Он дистанцируется от неё, и единственный светлый лучик гаснет. В результате жизнь теряет всякий смысл.

Эрика

Она старается отплатить Барту заботой: готовит завтрак и ужин, убирается в квартире, присматривает за дедом. Однако Генри слишком правильный. Он убеждает себя, что не сможет дать девушке ничего, поэтому просто передаёт её работникам социальной службы. Эрика умоляет её не отдавать, но её увозят в приют.

Фактически, подарив ей немного тепла, Барт снова сталкивает её в грязь. Вполне очевидно, что после приюта Эрика вновь начнёт зарабатывать на улице.

Смысл концовки

Конец фильма «Учитель на замену» показывает сразу несколько важных моментов. Первый из них заключается в том, что, проявив немного участия, временный учитель завоёвывает расположение класса, и даже трудным подросткам сложно с ним расставаться. Другие педагоги относятся к работе в школе формально: они просто отрабатывают свои часы, терпя насмешки учеников и претензии родителей. Важный факт: один из самых рьяных смутьянов в классе называет Генри на «Вы». Это маленькая, но весомая победа.

Мередит умирает, хотя Генри мог ей помочь. Лично ей, просто поговорив. Однако он этого не делает. По иронии судьбы, у него и у Мередит был последний день в этой школе. Дед главного героя тоже умирает, забрав с собой прошлое.

Источник

«Учитель на замену»: поиски смысла в отдельно взятой школе

Если бы фильм Т.Кэя вышел на экраны не в 2011 г., а во времена СССР, для рецензентов не было б сомнений, о чем «Учитель на замену»: разумеется, перед нами обличение буржуазной школы и всей системы образования. На первый взгляд, что-то в таком подходе есть — если, разумеется, исключить эпитет «буржуазный». Школа в фильме предстает воплощением кошмаров педагога: старшеклассники в буквальном смысле плюют в лицо учителям, угрожают им и категорически не желают учиться. Учителя немногим лучше: одни не умеют держать класс, другие сидят на транквилизаторах, и только главный герой способен найти ключ к сложным ученикам. Но «Учитель на замену» — фильм не только о школе, но и о смысле жизни. И именно это делает его таким замечательным.

Учитель на замену о чем

В чем смысл первых кадров фильма?

В самом начале мы видим Генри Барта, главного героя: он предлагает закрыть дверь, а когда его уверяют, что никто не зайдет, соглашается продолжить. Потом на школьной доске возникает рисунок растущего дерева, листья которого мгновенно начинают осыпаться. Осыпающееся дерево превращается в распахнутую книгу с цитатой из А.Камю: «И никогда раньше я не ощущал такой полной отчужденности от самого себя и такого присутствия в мире». После мы видим ряд учителей, рассказывающих, как они «дошли до жизни такой», то есть стали педагогами. Последним делится своими воспоминаниями Генри, излагая свое кредо: пытаться сделать мир, в котором важно иметь опору, лучше.

Эти кадры, на которые мало кто из критиков обратил внимание, очень важны. Во-первых, они означают, что весь фильм — это воспоминания Генри, что речь идет о событиях, которые уже случились и подлежат переосмыслению. Во-вторых, отсылка к Камю намекает на главную тему фильма: ведь этот французский философ практически все свои произведения посвятил поискам смысла жизни в мире абсурда. И, в-третьих, до срока погибшее дерево и признания учителей дают понять, что экзистенциальная проблематика будет раскрыта в фильме на примере школы, представляющей собой модель социума в миниатюре.

Кто такой «учитель на замену»?

Учитель на замену о чем

Хотя оригинальное название фильма Кэя звучит как «Detachment», то есть «Отчужденность», вариант с учителем следует признать не менее удачным: ведь это не метафора, а статус главного героя. В американской школьной системе «учитель на замену» — это лицо с профильным образованием, которое принадлежит к числу внештатных сотрудников школы и не является в полном смысле слова членом педколлектива или занимает место в самом низу школьной иерархии. Задача такого педагога — не учить (он может что-то рассказывать детям, но не обязан), а присутствовать на уроке заболевшего постоянного учителя и следить, чтобы ученики не поубивали друг друга. Как видно из фильма, в некоторых школах старшеклассников и впрямь лучше не оставлять без присмотра.

Почему школа фильме выглядит так своеобразно?

У зрителей, мало знакомых с американскими реалиями, может возникнуть вопрос: действительно ли американские школьники напоминают обитателей колонии для малолетних преступников, а учителя — вконец задерганных неврастеников? Или это гипербола, художественное преувеличение? Как ни странно, правильными будут оба ответа. Не все американские школы таковы, но и заведения, подобные тому, в которое попал Генри, не редкость. Не случайно в начале фильма директор обвиняет чиновников от местного департамента просвещения, что они отправляют в ее школу плохих учеников со всей округи. Контингент школ в бедных районах разительно отличается от контингента школ в более благополучных местах.

Учитель на замену о чем

Что случилось с матерью главного героя?

Учитель на замену о чем

Почему Генри подобрал Эрику?

Учитель на замену о чем

Неуклюжая, толстая, страдающая от прессинга родителей и издевок мальчишек и в то же время творческая и неглупая Мередит жила своей безрадостной жизнью, к которой она кое-как притерпелась. А когда человек привыкает к хроническому страданию, оно становится почти выносимым. Появление Генри перевернуло весь мир Мередит: впервые она встретила человека, который ее понял, который увидел в ней нечто большее, чем неудачницу за последней партой. Она тянется к нему, но мечты Мередит, что называется, подстреливают на взлете: ее отношения с Генри истолковывают превратно, а сам учитель не спешит успокоить смятенную душу девушки. Для подростка с его максимализмом все случившееся — настоящая трагедия, и Мередит внушает себе, что она ошиблась, что жизнь бессмысленна и что лучше ей будет уйти.

Учитель на замену о чем

Победитель или проигравший?

Некоторые критики считают финал фильма неоднозначным, хотя трудно сказать, откуда идет такая точка зрения. История Генри — это история тех благих намерений, которыми выстлана дорога в ад. Все заканчивается крахом, и сам герой признает: «Мы обязаны вести наших детей… Мы не смогли. Мы подвели всех, включая себя». Генри признается Саре: «Внутри я пуст», и говорит ученикам о падении дома Ашеров как состоянии души. Кадры с пустой школой наводят на мысль, что трагизм финала заключается в неспособности современной педагогической системы ответить на вызовы времени и выиграть борьбу за душу молодого поколения, но на самом деле все куда серьезнее.

Учитель на замену о чем

В чем смысл фильма?

Генри проигрывает свою битву не потому, что он слишком слаб, или слишком добр, или слишком наивен. Он проигрывает потому, что выигрыш невозможен: можно навести порядок в классе, но нельзя придумать смысл там, где его уже нет. Школа перестала быть местом, где не только учат азам наук, но и формируют душу, потому что формирование всегда опирается на некие идеалы, а с этим в современном мире сложно. Отчужденность — это и самоощущение Генри, и основополагающая черта современного общества: каждый сам по себе, каждый толкует о своем, у каждого своя вера или, точнее, свое отчаяние. В этом плане Кэя можно уподобить медику, который ставит точный диагноз обществу — отсутствие смысла и высшей цели, но не предлагает лекарств или программы лечения. Что ж, спасибо и за диагноз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *