Учитель года что нужно для участия

Как стать учителем года? Отвечает победитель!

Учитель года что нужно для участия

Зоя Баньшина

Всероссийский конкурс «Учитель года» — одна из самых престижных премий для всех педагогов России с 30-летней историей. Получить номинацию, а то и победить в соревновании мечтает множество преподавателей, но многие не знают, с чего начать.

Разбираемся в кухне «Учителя года» вместе с победительницей 2019 года Ларисой Арачашвили.

Как принять участие в конкурсе?

Принять участие во всероссийском конкурсе «Учитель года» может любой педагог, являющийся учителем общеобразовательной организации. Затем, на пути к всероссийскому этапу, нужно пройти несколько уровней:

От каждого региона в финале участвует 85 учителей, поэтому конкурс едва ли можно назвать простым. Тем не менее главное – идти вперёд.

Девиз Ларисы: «Делай, что должен, и будь, что будет».

Быть педагогом с большим стажем и государственными наградами совсем необязательно: «Никаких публикаций или чего-то еще не требуется, надо просто достойно пройти все конкурсные испытания, стаж и прошлые заслуги значения не имеют, — говорит Лариса. — Про конкурс я узнала на одном из молодежных учительских форумов, там же познакомилась с победителем 2016 года, мы оказались одногодками, меня поразило, что методики и приемы мы применяем схожие».

В 2020 году финал всероссийского конкурса «Учитель года» перенесли на первую половину 2021 года. Тем не менее региональный этап соревнования прошёл в обычном режиме, что даёт право надеяться — новый соревновательный год состоится без трудностей.

Больше подробностей и новостей о конкурсе публикуется на официальном сайте состязания.

Как победить?

Единого рецепта, который позволяет победить в конкурсе, не существует. И это логично, ведь иначе конкурс оказался бессмысленным.

Ценность каждой победы заключается в том, что лучший учитель может поделиться своими методами и наработками со всем педагогическим сообществом. На сайте конкурса «Учитель года» размещаются разные материалы — эссе, методические уроки, мастер-классы и рефераты – от лауреатов и призёров соревнования. Воспользоваться ими может каждый.

Лариса Арачашвили даёт важный совет — оставайтесь собой. «Чтобы победить, педагог должен помнить, что он сначала педагог, а потом конкурсант, не превращать свой урок в цирк. Мне на уроке важно остаться собой, взбалмошной, немного сумасшедшей, интересной, динамичной, открытой и понятной ученикам. Именно то, что я нашла контакт с ребятами и работала на них, а не на жюри, помогло выиграть», — говорит лауреат конкурса.

Что идёт после победы?

Одержать победу во всероссийском конкурсе «Учитель года» и стать официально лучшим педагогом страны —испытание для любого человека. Порой справиться с вниманием бывает непросто.

Быть учителем года сложно, нервно, ответственно, а иногда очень весело, это, конечно, расширяет границы возможностей. Отношение учеников ко мне не изменилось, я — это я, со званием или без, с хорошими уроками, отличными уроками, а иногда проходными, неудачными. Родители рады, что их детей учит профессионал, это правда. А коллеги очень спокойно относятся, победа в конкурсе — это всего лишь победа в конкурсе. Хотя, когда приезжаю в другие города, бывает, что встречают с обожанием и нездоровым фанатизмом.

Источник

Учитель года 2021

Один из самых старейших и авторитетных конкурсов образовательного пространства – «Учитель года» пройдет в 2021 году 32-й раз. Он проводится Министерством просвещения РФ совместно с Общероссийским профсоюзом образования и «Учительской газетой» с целью выявления и поддержки наиболее перспективных школьных педагогов, передачи их опыта коллегам и повышения престижности профессии.

Кто участвует и как проводится конкурс

Претендовать на звание «Учитель года России 2021» могут работники общеобразовательных учреждений, независимо от формы собственности (государственной, муниципальной, частной). Главное – иметь стаж работы минимум 3 года на момент предоставления материалов для участия в конкурсе. На пути к победе им предстоит пройти несколько этапов:

Точный порядок, сроки проведения каждого этапа, перечень необходимых документов определяют оргкомитеты конкурса на местах. Кроме того, работает глобальный оргкомитет, который разрабатывает общие положения конкурса «Учитель года 2021», критерии оценивания конкурсантов, отвечает за проведение финала (формат мероприятия, место, время) и решает другие вопросы.

Учитель года что нужно для участия

Конкурсные испытания

На всероссийском финальном этапе учителей ждет очно-заочный и 3 очных тура. После 1-го определится 15 лауреатов, после 2-го – 5, после 3-го – абсолютный победитель.

Очно-заочный тур

Для участия в первом очно-заочном туре претендентов на звание «Педагог года 2021» ждут 2 задания, объединенных под названием «Методическое портфолио»:

Учитель года что нужно для участия

Первый очный тур

Этап называется «Учитель-профессионал» и включает два задания, которые проходят на базе выбранного оргкомитетом конкурса образовательного учреждения:

Второй очный тур

Этап называется «Учитель-мастер» и включает 2 испытания:

Третий очный тур

Заключительный третий этап под названием «Учитель-лидер» включает следующие задания:

Учитель года что нужно для участия

Порядок проведения финала

Для каждого участника исполнительные органы власти в сфере образования субъекта РФ по месту его работы должны направить оргкомитету конкурса до 10 июня 2021 года следующие материалы:

Обязательным условием участия в финале является также предварительная регистрация на официальном сайте конкурса «Учитель года», иначе материалы не будут приняты. Важно, чтобы последние также соответствовали установленным требованиям к оформлению.

Финальные мероприятия должны пройти в конце сентября-начале октября 2021 года. 1-2-й тур традиционно проводится в городе победителя предыдущего, 2020 года. Но в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией последний станет известен только в 1 квартале 2021 года. Заключительный 3-й тур обычно проходит в Москве. В рамках финала «Учитель года» предусмотрены не только испытания, но и культурная часть: экскурсии, губернаторские приемы, концерты, встречи с представителями образовательных структур, посещение школ.

Учитель года что нужно для участия

Абсолютному победителю вручается статуэтка большого хрустального пеликана и денежный приз. Остальные финалисты получают звание лауреатов конкурса «Учитель года». Они также могут получить специальные призы от партнеров за мастерство, творческий подход или другие отличительные способности, проявленные в ходе испытаний. Победители муниципальных и региональных отборов получают медали, грамоты и другие поощрения, которые устанавливают местные оргкомитеты.

Источник

Статья «Методическая разработка по подготовке к конкурсу » Учитель года»

Методические рекомендации по подготовке к конкурсу «Учитель года»

Ни пол, ни возраст, ни место рождения преимуществ в победе не дают.

Главное в педагогических состязаниях – учитель должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину. Живой диалог на уроке, несущий значительную смысловую нагрузку, имеет огромную духовную ценность.

Учитель, претендующий на титул победителя, должен быть не просто отличным предметником с энциклопедическими знаниями, не только владеть самыми современными методиками и способностями передавать свой опыт, но и быть яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой.

Каждый этап конкурса ставит перед конкурсантом следующие задачи:

систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте;

назвать вид творческой деятельности ( термин М.М. Поташника) , в результате которой было рождено новшество:

a) модификационное творчество (то есть продукт, который имеет аналог или прототип);

б) комбинаторное творчество (то есть продукт получен в результате анализа, расчленения чего-то целого на части и комбинации этих частей по-новому);

в) новаторское творчество (то есть продукт является принципиально новым, не имеет аналогов и прототипов).

уточнить и конкретизировать педагогический опыт в логической последовательности (Что я делаю? Для чего я делаю это? Как я делаю это? Какой результат получаю, используя это?);

отобрать практические материалы (разработки уроков, дидактический материал, технологические карты и др.), наиболее полно раскрывающие систему работы;

изложить материал доступно, кратко и, вместе с тем, полно;

создать пакет документов, содержащих целостную картину педагогической деятельности (от цели до результата, раскрытие авторской концептуальной позиции и путей ее реализации);

подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта, проведению конкурсного учебного занятия.

Следует отметить, что подготовка материалов для каждого конкурсанта является настоящей школой повышения квалификации, поскольку учитель в этот период наиболее интенсивно направляет свои усилия на осмысление и структурирование своего опыта. Для многих учителей эта работа становится отправной точкой в дальнейшей научной работе. Освоение технологии самоанализа педагогического опыта, выделения из него наиболее ценных компонентов, выработка умения оценить свои педагогические находки с точки зрения их научности, целесообразности, технологичности – все это становится предпосылкой для успешного, в плане профессионального роста, прохождения конкурсных мероприятий, а также для будущей карьеры.

Конкурсанты отмечают, что конкурсная деятельность, в которую органично входят:

— подготовка конкурсных материалов «Описание системы работы»;

— представление педагогического опыта в позиции «Я – конкурсант»;

— знакомство с педагогическим опытом конкурсантов в позиции «Я – слушатель и зритель»;

— неформальное профессиональное общение – оказывает значительное влияние на мотивацию профессионального роста и реальное повышение квалификации.

Конкурс ставит участника в позицию исследователя и актуализирует затруднения, испытываемые им в собственной практике (выявление противоречий, формулирование концептуальных оснований опыта, самоанализ педагогической деятельности и пр.); формирует потребность преодолевать собственные затруднения; объективирует потребность самосовершенствования.

Это как бы общая рекомендация. Что же касается конкретной подготовки к конкурсному уроку, то её можно провести по трём направлениям.

Есть и другой путь. Переворошив в очередной раз специальную литературу, обновив ранее полученные знания и непременно учтя информацию об учащихся и условия материальной базы школы, учитель может сам составить план урока, который потом четко будет выдерживать во время занятия. Этот путь подготовки к уроку сложнее предыдущего, и все же он более оправдан, так как значительно ближе к практическим условиям для его реализации.

По ходу урока желательно:

— начав урок на уровне общения «учитель-учащийся», постараться постепенно перейти на более глубокие взаимные отношения, как бы между самим с собой, ведь только при полном раскрытии душ можно заставить сердца биться в унисон и тем самым способствовать созданию условий для нормального учебного процесса, добиться желанных успехов в результате обучения. Главное, учителю надо помнить, что ученики идут навстречу равному им, а не играющему в равенство, знающему и остроумному человеку;

Хотелось бы отметить, что чем больше педагог вложит труда в подготовку и проведение своего урока, тем длительнее этот труд будет сопутствовать последующим урокам и станет крепким фундаментом для педагогических изысков в дальнейшем. К анализу же своего конкурсного урока каждый педагог возвращается обычно не один раз, особенно в моменты творческого поиска.

Источник

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

В Минпросвещения России прошло заседание оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», на котором было принято решение утвердить порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году с последующей доработкой. Заседание провёл заместитель Председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

«Учитель года России» – не только конкурс профессионального мастерства. Популяризация профессии учителя носит системный характер, поскольку мы обращаем внимание не только на образовательный процесс, но и воспитательный компонент», – сказал Александр Бугаев.

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова отметила, что конкурс «Учитель года России» – ключевое событие и для педагогов, и для общества. Поэтому так важно транслировать лучшие практики работы, популяризируя профессию и самых творческих учителей страны.

Заместитель Председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова подчеркнула, что «Учитель года России» – самый статусный конкурс для педагогов страны.

Председатель редакционного совета АО «Издательский дом «Учительская газета», исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Пётр Положевец отметил, что один из важных эффектов конкурса состоит в том, чтобы мотивировать студентов педагогических вузов работать после их окончания в школах, развиваться профессионально и расширять конкурсное движение.

В заочный тур конкурса в 2021 году войдёт новое испытание – «Медиавизитка». Конкурсантам предстоит подготовить видеоролик, в котором они представят свою профессиональную деятельность, достижения, регион и школу, где они трудятся. Видеоролики будут оцениваться жюри, кроме того, их выложат для просмотра в открытый доступ – в социальные сети и на официальный сайт конкурса.

Заочный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России» завершится до 15 сентября. Конкурсные испытания очного тура не изменятся. Финалисты проведут испытания «Методическая мастерская», «Урок», после чего жюри определит 15 лауреатов конкурса. По итогам испытаний «Классный час» и «Мастер-класс» жюри выберет пять призёров. Финальным испытанием, как и в прошлом году, станет «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». По его итогам будет названо имя победителя конкурса.

Жюри заочного и первого очного тура заключительного этапа формируется, как и в 2020 году, на межпредметной основе. Конкурсные испытания второго и третьего очных туров оценивают Большое жюри, ученическое и родительское жюри. Впервые в этом году в состав ученического жюри войдут победители и призёры популярного Всероссийского конкурса «Большая перемена». Порядок и принципы формирования составов жюри остались без изменений.

В этом году всероссийский финал конкурса «Учитель года России» будет принимать Ростовская область. На заседании оргкомитета Министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина рассказала о готовности площадок Ростова-на-Дону принять мероприятия конкурса и о запланированной для конкурсантов культурной программе.

Заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов поделился опытом проведения профессионального конкурса «Учитель будущего» и предложил объединить усилия по продвижению историй успеха участников конкурсов.

В заседании оргкомитета принял участие заместитель гендиректора СП «Цифровое образование», директор по связям с вузами в Mail.ru Group Сергей Марданов. Он рассказал о возможностях образовательной платформы «Сферум», которые можно использовать в ходе проведения заключительного этапа конкурса «Учитель года России» в Ростове-на-Дону. Mail.ru Group ежегодно учреждает номинацию «Цифровой учитель года», в которой побеждают педагоги – участники федерального этапа конкурса «Учитель года России», проявившие мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий в школе.

Справочно

В 2021 году Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит 32-й раз. Федеральный этап конкурса пройдёт в Ростове-на-Дону. Такую возможность Ростовская область получила благодаря победе учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России – 2020», финал которого проходил в Волгограде.

За более чем 30-летнюю историю Всероссийский конкурс «Учитель года России» стал самым масштабным состязанием профессионального мастерства среди учителей страны. Ежегодно он собирает более 100 тысяч педагогов-участников, объединяя всё больше творческих педагогов и формируя профессиональное экспертное сообщество.

Учредители конкурса – Минпросвещения России, Общероссийский Профсоюз образования и АО «Издательский дом «Учительская газета».

Источник

Документы на конкурс «Учитель года»

Выбранный для просмотра документ 2 Заявление.doc

В Оргкомитет муниципального этапа

«Учитель года России» 2017 года

Дубровской Виктории Алексеевны,

учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

Я, Дубровская Виктория Алексеевна, даю согласие на участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2017 года и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева» в базу данных об участниках муниципального этапа конкурса и использование, за исключением раздела 7 («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«09» января 2017 г. ____ __ _______________

Выбранный для просмотра документ 4 Справка.doc

об итогах школьного этапа Всероссийского

конкурса «Учитель года России» 2017 года

в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

В ноябре 2016 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева» состоялся школьный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России».

В школьном этапе конкурса приняли участие 5 человек.

Директор школы Л.М.Горлова

Выбранный для просмотра документ Информационная карта.doc

(фотопортрет
4  6 см)

Информационная карта участника

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2017 года

Муниципальный район или городской округ Ставропольского края

c ело Александровское

Дата рождения (день, месяц, год)

Ставропольский край, Грачевский район, с. Сергиевское

Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Соответствие занимаемой должности

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 1

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Северо-Кавказский федеральный университет, 2014 год

Специальность, квалификация по диплому

магистр органической химии

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

английский язык (читаю, перевожу со словарём)

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Профсоюз работников образования, 2014 г.

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дубровский Алексей Викторович, математик в сфере компьютерной безопасности

Дети (имена и возраст)

Рабочий адрес с индексом

356300, Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, улица Карла Маркса, 85

Домашний адрес с индексом

356274, Ставропольский край, Грачевский район, с. Сергиевское, улица Ленина, 138

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Адрес личного сайта в Интернете

Адрес школьного сайта в Интернете

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:_______________________ (Дубровская Виктория Алексеевна)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 2017 г.

Материалы для размещения в печатных изданиях Конкурса

Ваше педагогическое кредо

В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить.

Почему вам нравится работать в школе?

Я нашла себе занятие по душе! Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Мне нравится учить своих учеников новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы, радоваться открытиям, смотреть на жизнь их глазами, ведь школа – это вечный источник познания, эликсир молодости, генератор идей и новшеств, особое пространство взаимоотношений.

Профессиональные и личностные цен­ности, наиболее вам близкие

Работоспособность, постоянное повышение своего профессионального уровня, выдержка и самообладание, честность, добросовестность, уважение, целеустремленность.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

1. Портрет 9  13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

Фотографии предоставляются в электронном виде в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения ис­ходного размера.

Выбранный для просмотра документ Представление.doc

В Оргкомитет муниципального этапа

«Учитель года России» 2017 года

Дубровская Виктория Алексеевна – учитель химии со стаж педагогической деятельности 2 года.

Виктория Алексеевна владеет как содержанием своего предмета, так и современными технологиями и методами его преподавания; обладает всеми необходимыми учителю качествами: требовательностью к себе и ученикам, умением общаться с детьми, стремлением к самосовершенствованию.

Основной задачей, которую ставит перед собой начинающий педагог, является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по химии, с учетом знания возрастных и психологических особенностей обучающихся.

В течение двух лет наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по химии: при 100% общей успеваемости качественная успеваемость составляет 67 %.

Молодой педагог работает над повышением уровня своих знаний, профессионального мастерства, апробирует и успешно применяет современные педагогические технологии, создаёт условия для реализации творческих возможностей обучающихся. В рамках осуществления информатизации образования Виктория Алексеевна использует компьютерные технологии, ориентированные на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания; имеет собственные презентации уроков; широко использует компьютерные коллекции российского образования. Всё это позволяет ей создать методически обоснованный поток информации, открыть для учащихся возможность лучше осознавать характер изучаемого объекта, оперативно и объективно выявлять уровень усвоение материала учащимися.

В.А.Дубровская делится положительными результатами своего опыта на уровне школьного методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучного цикла, где уже выступила с предварительным отчётом по теме самообразования « Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при изучении химии » ( 25.10.2016). Во время проведения методического декадника в 2016 г. дала открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету: урок-викторину «Путешествие по континенту Химия», игру-соревнование «Ситуационные задачи по химии», к онкурс газет по химии «Это итересно. ». Кроме того, педагог участвовала в научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по химии» (Ставрополь, 2016).

Ученики В.А.Дубровской участвуют во многих творческих конкурсах и мероприятиях: в международном молодёжном чемпионате по химии «Талант» (6 призёров федерального уровня), в школьной олимпиаде ( 3 победителя, 6 призеров), в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (второе место), в краевом конкурсе «День российской науки».

Дубровская В.А. награждена дипломом за подготовку призера «Международного чемпионата по химии» (приказ №2016-96-5-153, февраль, 2016).

В ноябре 2016 года В.А.Дубровская стала победителем школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

Увлеченность предметом трудолюбие, работоспособность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость Виктории Алексеевны Дубровской заслужили уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Заявление участника муниципального этапа конкурса.

Информационная карта участника муниципального этапа конкурса.

Согласие на обработку персональных данных.

Справка об итогах школьного этапа конкурса.

Директор школы Л.М.Горлова

В Оргкомитет муниципального этапа

«Учитель года России» 2017 года

Дубровская Виктория Алексеевна – учитель химии со стаж педагогической деятельности 2 года.

Виктория Алексеевна владеет как содержанием своего предмета, так и современными технологиями и методами его преподавания; обладает всеми необходимыми учителю качествами: требовательностью к себе и ученикам, умением общаться с детьми, стремлением к самосовершенствованию.

Основной задачей, которую ставит перед собой начинающий педагог, является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по химии, с учетом знания возрастных и психологических особенностей обучающихся.

В течение двух лет наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по химии: при 100% общей успеваемости отмечается 67 % качественная успеваемость.

Молодой педагог работает над повышением уровня своих знаний, профессионального мастерства, апробирует и успешно применяет современные педагогические технологии, создаёт условия для реализации творческих возможностей обучающихся. В рамках осуществления информатизации образования Виктория Алексеевна использует компьютерные технологии, ориентированные на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Имеет собственные презентации занятий, создала презентации обобщения опыта работы по проблемному обучению школьников в химическом образовании, широко использует компьютерные образовательные коллекции, содержащие рекомендации подготовки к занятиям тестирование знаний. Всё это позволяет ей создать методически обоснованный поток информации, открыть для учащихся возможность лучше осознавать характер изучаемого объекта живой природы, активно включиться в процесс познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования, оперативно и объективно выявить уровень усвоение материала учащихся.

В.А.Дубровская делится положительными результатами своего опыта на уровне школьного методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучного цикла, где выступила с предварительным отчётом по теме самообразования « Использование информационных технологий для формирования ключевых компетентностей учащихся при изучении химии » ( 25.10.2016). Кроме того, участвовала в научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ по химии» (Ставрополь, 2016). Во время проведения методического декадника в 2016 г. дала открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету: урок-викторину «Путешествие по континенту Химия», игру-соревнование «Ситуационные задачи по химии», к онкурс газет по химии «Это итересно. ».

Ученики В.А.Дубровской участвуют во многих творческих конкурсах и мероприятиях: в международном молодёжном чемпионате по химии «Талант» (6 призёров федерального уровня), в школьной олимпиаде ( 3 победителя, 6 призеров), в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура» (второе место), в краевом конкурсе «День российской науки».

Дубровская В.А. награждена дипломом за подготовку призера «Международного чемпионата по химии» (приказ №2016-96-5-153, февраль, 2016).

Увлеченность предметом трудолюбие, работоспособность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность и настойчивость Виктории Алексеевны Дубровской заслужили уважение в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Директор школы Л.М.Горлова

Выбранный для просмотра документ Разработка учебного занятия.doc

«Разработка учебного занятия»

Дубровской Виктории Алексеевны,

учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

Конспект учебного занятия (урока) по химии в 8 классе

Тема «Вода — вещество № 1 нашей планеты»

Образовательная: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, повторить ОВР, научить комментировать слайды и работать с компьютерными схемами, продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.

Развивающая: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента, умения сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы, развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, заботу об окружающей среде и своем здоровье, развивать чувство прекрасного, продолжить экологическое просвещение школьников.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах воды, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.

учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: уметь давать оценку состояния окружающей среды, выдвигать свои идеи по охране водных ресурсов родного края;

информационная компетенция: развитие умений анализировать и отбирать необходимую информацию, готовить и делать сообщения, пользоваться интернетом для поиска учебной информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, участвовать в диалоге, задавать вопросы.

Формы организации работы детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Лабораторное оборудование: чашка с водой, металлический литий, фенолфталеин, стаканы с водой разного вида (водопроводная, морская, дистиллированная).

Межпредметная связь : химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.

— Наш урок мне хотелось бы начать со слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

«Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете.»

— Ребята, как вы думаете, о чем говорит писатель?

— Как вы догадались, тема сегодняшнего урока « Вода».

Ребята, это вещество знают все, сегодня на уроке мы постараемся узнать о нем как можно больше. И в этом нам помогут цели урока, я прошу вас их сформулировать.

Цель урока: Изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

— Молодцы. Давайте составим план нашего урока.

Физические свойства воды.

Строение молекулы воды

Химические свойства воды.

-Прежде чем мы приступим к изучению воды, я предлагаю вам послушать, как воспевали воду поэты разных времён:

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

-О каком явлении для воды, как и для других веществ, идет речь в данном произведении?

— А давайте разберем, где и в каких состояниях находится вода в природе

Учащиеся разделены на три группы. У каждой группы на столе листок с вопросами по теме. Учащиеся работают с ними в течение 5 минут, а затем рассказывают.

Сообщение 1. «Вода на Земле и в космосе»

— В каких агрегатных состояниях существует вода?

— В каких из этих агрегатных состояний и где она находится в природе?

— В каком из состояний находится большая часть запасов воды на планете?

— Из-за чего человечеству в ближайшее время может угрожать кризис нехватки чистой воды?

— В каком виде вода встречается в космосе?

— По наличию чего у некоторых планет можно судить о присутствии воды?

Первые сведения о внеземной воде были получены итальянцем Пезали в 1864 году при исследовании метеорита. В нем оказалось 13,9% воды. В хронике Венгрии за 1802 год указано падение ледяных глыб массой 0,5 т и в Голландии массой 6 кг.

При помощи телескопа «РАТАН – 600» было обнаружено излучение с длиной волны 1,35 см. Такое излучение дают молекулы воды. Космические путешественники – кометы, приближаясь к Солнцу из глубин космоса, украшаются длинным шлейфом. Этот хвост состоит их газов, одним из которых является водяной пар. Исследование Венеры в шестидесятых годах космическими аппаратами показали, что там, в облаках, содержится около 1% водяного пара.

8 декабря 1900 года в телеграмме В. Пикеринг сообщил о яркой вспышке, наблюдаемой на Марсе в течение 70 минут. В атмосфере Марса обнаружен водяной шар в виде льда. Яркие вспышки объясняются отражением солнечных лучей от ледяных поверхностей. А есть ли водоемы на Марсе? Телекамеры не зафиксировали площади, покрытые водой.

Из больших планет только на Юпитере предполагают наличие воды в трех состояниях. Сведения о других планетах очень скудны. О воде на Сатурне можно судить только по наличию снежных колец.

— Из курса биологии вам известно, что вода неразделимо связана с существованием жизни на Земле.

Сообщение 2. «Вода в живом организме»

— Сколько воды в организме человека? (65–75%)

— Какие функции вода выполняет в живом организме?

— В каких тканях или органах человека находиться больше всего влаги, а в каких меньше?

— Подумайте, может ли вода синтезироваться в тканях? В каких? Какие вещества могут разлагаться и выделять воду?

— Какой объем воды человек должен употреблять ежедневно?

Все живое на нашей планете на 2/3 состоит из воды. На первом месте в живом веществе по массе стоят микроорганизмы, на втором – растения, на третьем – животные, на последнем – человек.

Бактерии на 81% состоят из воды, споры на 50%, ткани животных в среднем на 70%, лимфа – 90%. Самая богатая водой ткань – стекловидное тело глаза, которое содержит до 99% влаги, самая бедная – зубная эмаль – всего лишь 0,2%.

Вода в организме выполняет несколько функций: растворенные в ней вещества реагируют друг с другом, вода помогает удалению отходов обмена веществ, служит регулятором температуры, являясь хорошим переносчиком тепла, и смазочным веществом.

У живых организмов вода может синтезироваться в тканях. Так, например, у верблюда жир в горбу, окисляясь, может дать до 40 л воды. Человек, выпивая 2,5 л воды в сутки, ежедневно промывает желудок 10 л жидкости и испаряет 0,7 л воды.

Сообщение 3. Круговорот воды. На листе у детей схема круговорота воды (6 слайд)

Прокомментируйте схему круговорота.

-Кто исполняет главную роль в этом круговороте?

— К чему может привести деятельность человека?

— Что является главным загрязнителем воды?

Все более значительной становится роль человека в этом круговороте. Его деятельность порой приводит к загрязнению природных вод. Запасы чистой воды постепенно сокращаются. Поэтому ее нужно расходовать экономно. Один из основных загрязнителей воды – нефть и нефтепродукты. Ответственность за сохранность водных ресурсов лежит на нас с вами.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте же вспомним какими физ. свойствами обладает вода.

III. Физические свойства.

-Расскажите, какими физическими свойствами обладает вода (ответ учащихся).

IV. Строение молекулы воды.

— Так в чем же причина таких физических свойств?

Молекула воды полярна. Она имеет угловое строение. Этим объясняется способность молекул воды объединяться в более крупные комплексы. Такой называется — ассоциация.

— А как называется противоположный процесс? – диссоциация

Ассоциацией молекул воды объясняется высокая температура кипения.

В силу высокой полярности молекул вода способна растворять многие вещества.

По отношению к воде вещества делятся на:

Рассмотрим химические свойства воды.

V. Химические свойства.

Вода – одно из наиболее реакционно-способных веществ.

Из пройденного материала вам известно, что с водой взаимодействуют оксиды.

Что образуется при взаимодействии кислотного оксида с водой? (кислота)

Что образуется при взаимодействии основного оксида с водой? (основание)

Работа по карточкам. Закончите уравнения реакций. Назовите тип реакций

Учащийся из каждой группы выполняет у доски по 2 уравнения.

Назовите тип реакций, записанных на доске.

Существуют реакции, в которые вода вступает с простыми веществами, так, например, с такими активными металлами, как литий.

-А что такое индикатор?

У вас на столах находятся таблицы, которые помогут понять, как ведет себя индикатор лакмус и фенолфталеин в различных средах.

Демонстрационный опыт проводит учитель, комментируя свои действия.

— Приступая к опыту, не забываем о соблюдении техники безопасности.

— Сначала возьмем стакан с водой и опустим в него бумагу. Как изменился ее цвет?

— А теперь кусочек металлического лития помещаем в кристаллизатор с водой. Литий бурно реагирует с водой с выделением газа – водорода. Как можем определить, что это именно водород? Добавим бумагу в раствор. Она окрашивается в фиолетовый цвет из – за образовавшегося гидроксида натрия. Среда раствора щелочная. Теперь добавил фенолфталеин.

— Как изменился цвет раствора?

Учащемуся у доски предлагается записать уравнение реакции:

2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2

Нет, так как вода разлагается при t= 2000°C или при пропускании электрического тока.

Запишем уравнение реакции:

Вода вступает в реакцию с некоторыми солями, образуя кристаллогидраты. Учащиеся в группах выполняют опыт.

— У вас на столах пробирка с сульфатом меди( II ) (безводный). Что вы можете рассказать о нем?

— Добавим в пробирку немного воды.

— О чем это свидетельствует?

Запишем уравнение реакции:

VI . Итак, дети, мы изучили с вами химические свойства воды.

И я предлагаю вам немного отвлечься и составить синквейн в рабочих тетрадях.

Это японское слово, которое означает в буквальном переводе означает «эмоциональное отношение». Синквейн будет состоять из 5 строк.

Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока.

Подберите к этому слову 2 прилагательных.

Подберите к этому слову 3 глагола.

Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова.

Подберите синоним к этому слову.

Пример «синквейна», написанного учащимися.

Растворяет, орошает, питает.

Не все то золото, что блестит.

Ребята, мы сегодня с вами узнали о химических свойствах воды. В каком же виде мы ее употребляем в пищу? Питьевая вода является чистым веществом?

Чтобы очистить воду от примесей, ее пропускают через решетки, направляют в отстойник, фильтруют.

Фильтром для очистки служит слой песка и гравия.

Для обеззараживания питьевой воды применяют хлорирование. (0,7 г хлора на 1 т воды).

Метод хлорирования используют и в нашем районе, хотя он устарел и экологически небезопасен для здоровья. Хлорированная вода влияет, прежде всего, на органы пищеварения, печень, почки.

— Какие еще химические вещества, применяемые для очистки воды, вы знаете?

VII . Контроль за усвоением изученного материала.

Работа с тестами (взаимопроверка).

На столах у учеников лежат три цветные карточки, с помощью которых проведем оценку урока.

Синяя карточка – «3», жёлтая карточка – «4», красная карточка – «5».

Как вы оцениваете свои знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке?

Как вы оцениваете урок в целом?

XI. Домашнее задание: §29, задание 6, 7 стр. 87.

Выбранный для просмотра документ Творческое задание.docx

«Творческая работа по теме «Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

учителя химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

Творчество — это образ мыслей каждого человека, индивидуальное своеобразие процесса рождения идей, в комбинации с его жизненным опытом и особенностями мировосприятия. Это естественное состояние человека, живущего полноценной жизнью в контексте человечества, в неразрывной связи с ним, в гармонии с собой и окружающей действительностью.

Творческий потенциал позволяет человеку выстраивать свою линию деятельности, действий, отношения с самим собой и с другими.

В образовательном и воспитательном процессах главным двигателем является творческая энергия учащегося, а педагог направляет её в русло гармоничных отношений школьника с самим собой и другими, с окружающей реальностью.

В нашей школе я самый молодой учитель химии. Почему я стала педагогом? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Никто из членов моей семьи не был педагогом. Почему же это сделала я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?

Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.

…Мой первый химический опыт. Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом: для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды – этому научила меня моя бабушка.

…Знакомство с предметом химии в 8 классе, интерес к которому мне привила моя любимая учительница Дорошева Светлана Александровна. Именно она и посоветовала мне стать педагогом.

Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…

При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.

Для того чтобы повысить производительность труда, в том числе и учебного, нужно в первую очередь грамотно организовать рабочее место: все должно быть под рукой, а вернее «под носом». Если на вопрос «Какова степень окисления атомов того или иного химического элемента в соединении?» дети отвечают: «Нужно найти этот химический элемент в периодической таблице растворимости, сравнить константы диссоциации кислот и т.д.», я уверена – этот ученик разберется с любой предложенной реакцией ионного обмена.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Моя главная задача как учителя – определить склонности, интересы каждого. Не обязательно, чтобы обучающийся стал химиком. Вовсе нет! Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. Как непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит, путь к вершине под названием «Учитель» только начинается.

Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность, прежде всего, находят признание в глазах детей.

Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в ней чувствовались сила воли и душа (они проявляются во взгляде, в жесте и интонации голоса) – вот главное, что требует современность от учителя. Этому учат прочитанные книги, пройденные дороги и множество встретившихся в пути людей. Этому учат трудности, потому что, преодолев препятствие, с каждым разом мы становимся сильнее. Этому учат собственные ученики изо дня в день, от урока к уроку: «обучая, учимся сами». И учителю надо быть очень способным учеником, чтобы понять и принять все уроки, преподнесенные жизнью, и стать настоящим Учителем.

Учитель должен быть профессионалом, идти в ногу со временем, быть в курсе всех новшеств, перемен в обществе.

Честно говорю, что до работы в школе имела слабое представление об особенностях преподавания химии в условиях введения ФГОС. Прошло 2 года. Что я знаю? Что умею? Что хочу узнать?

Я УМЕЮ подвести учеников к определению темы и целей урока, провести актуализацию знаний, определить границы «знания и незнания». Умею организовать работу в парах и группах (осознаю, что не все приёмы такой работы мне известны). Поняла, что совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся в группе даёт положительные результаты. Ученики формируют собственную точку зрения, учатся ее аргументировать, они стремятся применить полученные знания в конкретных заданиях, у них развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Умею подводить итоги урока и проводить рефлексию (оказывается, это не одно и то же), давать домашнее задание, предполагающее выбор. Применяю приём самооценки и взаимооценки деятельности учащихся на уроке. И ещё: пытаюсь не использовать репродуктивные методы преподавания (а иногда хочется, ведь это легко и просто!)…

Хочу включиться в процесс формирования у школьников ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности в условиях перехода на стандарты второго поколения.

Хочу изучить и применять технологии развития критического и творческого мышления учеников, приобщить их к достижению информационного общества и формировать умение самостоятельно конструировать собственные знания.

Хочу научиться осуществлять системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности.

Хочу быть сильным учителем, оставляющим добрую память в сердцах своих учеников.

Учитель – не профессия, а образ жизни. Учитель привычно, изо дня в день, спешит на уроки. Внимательный и доброжелательный, скромный и отзывчивый. И очень требовательный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *