Учитель английского языка всегда должен помнить что учащийся запоминает ту информацию которая

Современный урок английского языка. Каким ему быть в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык

Введение

Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Актуальность данного проекта в том, что в наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.

Объект моего исследования: урок иностранного языка.

Предмет исследования: требования к проведению современного урока иностранного языка.

Цель данной работы: изучение современных требований к уроку английского языка и основных типов уроков с внесенными в них изменениями.

Задачи данного в проекта:

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность современного урока, выявлены особенности современных уроков иностранного языка, описаны требования к их проведению, представлена модель проведения открытого урока иностранного языка.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями иностранного языка средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин, а также студенты, готовящиеся стать преподавателями.

Глава I. Современный урок английского языка. Каким ему быть в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Раздел I. Планирование урока

Современный урок английского языка будет интересен обучающимся, привлечет их внимание и направит их мысли в нужное русло, если он включает в себя следующие параметры:

Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из обучающихся. В наши дни новые стандарты четко диктуют необходимость новых подходов к обучению, в частности и к обучению английскому языку.

Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне. Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока. Планирование урока предоставляет каждому учителю возможность проявить свои творческие способности и умения, основой которых являются такие качества, как самостоятельность в принятии ответственных решений, постановке цели и выработке индивидуальной стратегии ее достижения.

Моделируя урок, учителю необходимо придерживаться следующих правил:

Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес обучающихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными.

Раздел II.Требования к современному уроку английского языка

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

На сегодняшний день требования к современному уроку английского языка таковы:

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1) уроки изучения нового учебного материала;

2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);

3) уроки обобщения и систематизации;

4) комбинированные уроки;

5) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Следует отметить, что современный урок английского языка немыслим без использования информационных компьютерных технологии, различных интернет-ресурсов и мультимедийных источников, презентации PowerPoint и т.д.

Глава II. Практическое применение современных требований новых стандартов образования на примере урока иностранного языка в 5 классе

Как учитываются современные требования к уроку иностранного языка, мне мы хотелось рассмотреть на примере урока в 5 классе. УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений России входит в единую учебную линию для 2-11 классов УМК «Английский в фокусе»/ «Spotlight», что позволяет соблюдать преемственность подходов и методов обучения в начальных классах и среднем и старшем звене.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и: готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Заключение

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цель моей работы считаю достигнутой в своём полном объёме, так как мной были изучены современные требования к уроку английского языка и рассмотрено их применение на конкретном уроке.

Также в ходе работы были решены поставленные задачи:

Итоги работы имеют очевидное теоретическое и практическое значение, поскольку, во-первых, представлены теоретические основы построения, планирования современного урока в рамках ФГОС, обозначены современные требования к уроку иностранного языка. Во-вторых, материалы работы могут быть использованы при составлении и разработке современного урока.

Список использованной литературы

Источник

Обобщение опыта на тему «Исправление ошибок при обучении английскому языку: комплексный подход».

Исправление ошибок при обучении английскому языку: комплексный подход

В большинстве видов своей деятельности человек учится путём проб и ошибок. Изучение языка не является исключением: попытки иноязычного общения не обходятся без экспериментов с языковыми средствами и, соответственно, высокой доли риска совершения ошибок, исправление которых рассматривается как естественный и необходимый компонент процессов изучения и обучения. Однако, приемы и техники исправления ошибок – широко обсуждаемый вопрос в методологии. Что эффективнее: просто давать ученику готовые ответы, помогать ему самому найти свои ошибки и исправить их или в некоторых случаях можно не акцентировать на них внимание?

Цели исправления ошибок

При обучении родному языку ошибки обучаемых могут быть результатом только того, что они еще не знают определенного правила или явления. При изучение иностранного языка, учащиеся уже свободно владеют родным и бессознательно применяют свои знания в отношении изучаемого языка. Этот процесс называется интерференцией. Например, в русском языке нет такого жестко фиксированного порядка слов, как в английском. Сравним множество вариантов в русском: Каждое утро я пью кофе/Я пью кофе каждое утро/ Я каждое утро пью кофе. Последний вариант порядка слов является не приемлемым для английского и некоторые русскоговорящие ученики никогда не обратят внимание на эту особенность, если не указать на нее. Таким образом, основная цель исправления ошибок – это предотвращение их перехода из разовых в постоянные. Учитель объясняет ученику, что было неверным, и помогает избежать этой ошибки в будущем.

Иногда цель может быть гораздо шире: использовать ошибку одного ученика как основу для обучения всего класса.

Проблемы и ограничения

Главная проблема при исправлении ошибок – отсутствие немедленного результата. Многим учителям знакома ситуация, когда они исправляют ученика на одном уроке, и затем он совершает точно такую же ошибку на следующем. В связи с этим возник вопрос о степени продуктивности исправлений и их необходимости.

Ряд исследователей (например, Шин и Эллис) пришли к выводу о том, что отсутствие быстрого результата можно объяснить рядом субъективных причин, например, степени влияния родного языка у конкретного ученика на изучение иностранного. [5] Следовательно, учитель должен исправлять, но при этом проявлять терпение и готовность исправлять ошибку столько раз, сколько это необходимо.

Другая проблема заключается в индивидуальных психологических особенностях учителя и учеников и их личному отношению к необходимости исправлять и быть исправленным.

Одни из самых распространенных убеждений в отношении данной проблемы следующие:

Тот факт, что учитель оценивает и исправляет, предполагает иерархию, в которой учитель занимает более высокое положение чем ученик. Это необходимо осознавать прежде всего учителю, который не имеет права злоупотреблять своим положением. В тоже время ученику нужно учится подчинятся, что не каждый готов делать.

Исправление ошибок может быть потенциально унизительным для ученика. Каждый учитель имел в своей практике достаточное количество учеников, которым психологически сложно признавать свои ошибки, в результате такого болезненного восприятия могут возникнуть трудности во взаимоотношениях учитель-ученик. Это делает необходимым учёт индивидуальных особенностей учащихся при коррекции ошибок.

Учителю не следует слишком много исправлять, чтобы не деморализовать ученика. Следует помнить, что всегда должна быть похвала и положительная оценка в качестве компенсации, своего рода ситуация успеха. Однако, этим нельзя злоупотреблять.

Учителю не следует позволять ученикам исправлять ошибки в работах одноклассников, поскольку это может привести к плохим взаимоотношениям. Это действительно так. Кроме того, следует помнить, что дети доверяют учителю в этом вопросе больше чем своим ровесникам.

Любое устное замечание учителя, сделанное в присутствии других учеников, должно быть максимально объективным и абстрактным. Необходимо показать учащимся, что критику вызвала ошибка, а не сам ученик.

Поскольку вопрос исправления ошибок чувствителен и болезнен прежде всего для учащихся, ряд зарубежных методистов (Дж. Хармер, П. Ур и другие) провели исследования, с целью выявить мнение учеников по вопросу коррекции ошибок.

Пенни Ур в своей книге «Методика преподавания английского языка» описывает опрос, проведенный преимущественно среди учеников средней школы, изучавших английский как иностранный язык. [ 6 ] Общее число респондентов – около 500 человек. Анализ ответов привел автора к следующим выводам:

Ученики хотят, чтобы их ошибки исправляли. Хотя существуют и ограничения: устное неподготовленное высказывание.

Ученики хотят сразу получить правильный ответ как при устном ответе, так и в письменной речи, т.е. учитель должен сказать, в чем заключается ошибка, и правильную форму.

Большинству учеников не нравится, когда их исправляют одноклассники. Причиной тому, вероятно, является не только чувство неудобства и даже стыда, но и некоторая доля недоверия к источнику исправлений.

Ученики считают, что нужно переписывать исправленные тексты.

Приемы и техники исправления ошибок в устной речи

Дж. Скривенер предлагает учителю задать себе следующие 5 вопросов, прежде чем выбирать стратегию исправления ошибок. [4]

Какая ошибка была сделана (грамматическая, лексическая, произносительная)?

Будет ли полезным ее исправить?

Когда ее исправлять (сразу же, в конце выполнения задания, позже)?

Кто будет исправлять (учитель, сам ученик, одноклассники)?

Какой прием выбрать, чтобы указать на ошибку или помочь ученику самому ее найти и исправить?

При ответе на последний вопрос учителю придется рассмотреть множество вариантов, среди которых скорее всего будут следующие:

Указать ученику, что в его высказывании имеется ошибка и дать возможность самому назвать правильный ответ.

Student: I reading a book.

Teacher: There is an error in that sentence. Can you correct that?

Student: I am reading a book.

Назвать правильный ответ.

Student: I reading a book.

Teacher: I am reading a book.

Попросить пояснить ответ.

Student: I reading a book.

Teacher: I didn’t understand. Can you tell me more clearly?

Напомнить правило, чтобы ученик исправил ошибку.

Student: I reading a book.

Повторить высказывание ученика с вопросительной интонацией или ударением на ошибке.

Student: I reading a book.

Teacher: I reading a book?

Согласно исследованию, проведенному Н. Листером в 2004 году самым эффективным приёмом является своего рода обсуждение и активное участие самого ученика в исправлении ошибки, поэтому приемы, заставляющие ученика заново обдумать свой ответ, значительно лучше работают, чем простое указание, что в высказывании имеется ошибка.

Уместность исправления ошибок во время звучащей речи ученика – самый дискуссионный вопрос. С одной стороны, учителю не хочется прерывать ответ. С другой, неисправленная ошибка может привести к серии подобных и, в конечном счете, станет постоянной.

Большинство методистов (П. Ур, Дж. Скривенер и др.) сходятся во мнении, что эффективнее исправить ошибку в ходе ответа, таким образом, вы можете быть уверены, что учащийся обратит на нее внимание. Однако всегда есть возможность записать ошибки ученика и исправить их, после того как он закончил высказывание, хотя это представляется менее эффективным.

Исправление ошибок в письменной речи

Даже опытные учителя иногда задаются рядом вопросов при исправлении и оценивании письменных работ.

Самый распространенный вопрос – нужно ли исправлять все ошибки, если они многочисленны, и как решить, что необходимо исправить. Слишком много исправлений может деморализовать ученика. Кроме того, он будет перегружен и вряд ли разберётся со всеми. В такой ситуации целесообразно определить цель задания (например, правильно использовать форму прошедшего времени) и исправлять только ошибки, допущенные в применении этого правила. Ещё один способ сделать корректировку менее травмирующей в данной ситуации – это отметить положительные стороны работы, оставив краткий комментарий.

Следует также помнить, что ряд заданий (например, эссе и сочинения) необходимо переписывать при неуспешном их выполнении.

Источник

Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС

С утверждением ФГОС ученик перестает быть пассивным участником образоватeльного процесса: он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, опрeделяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных цeлeй, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятeльности одноклассников, учитель здесь выступает помощником.

Просмотр содержимого документа
«Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Технология проведения урока английского языка

в условиях реализации ФГОС»

Утверждeниe государствeнных образоватeльных стандартов второго поколeния возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятeльно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образоватeльных стандартов методика преподавания иностранного языка претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всeстороннe развитой личности.

Ученик перестает быть пассивным участником образоватeльного процесса: он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, опрeделяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных цeлeй, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятeльности одноклассников, учитель здесь выступает помощником.

Подготовка класса уроку.

Первое, о чем должен подумать учитель, не только иностранного языка, а любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно эмоциональное состояние и учителя, и учащихся. Если цель урока научить общаться и говорить, то очень важно подготовить класс к этому. Если состояние учащихся взбудораженное и напряженное, следует несколько минут посвятить тому, чтобы их успокоить. Например, предложить что-то нарисовать, спеть песенку, повторить рифмовку или просто поговорить.

Второе, что должен сделать учитель при подготовке к уроку – четко сформулировать цель занятия для себя и для учащихся. Нужно помнить, что изучения языка – это не цель, это средство приобретения навыков необходимых в жизни. Поэтому на уроках иностранного языка следует учить не только языку, но и с помощью языка. Именно это позволит достичь тех компетенций, которые прописаны во ФГОСах – ориентацию на применение знаний, полученных на занятиях.

Такой целью может быть приобретение социального навыка. То есть язык нужен для того, чтобы научить общаться. Социальная цель достигается через обучение учащихся разговаривать на языке: задавать вопросы, выражать свою мысль так, чтобы она была понятна собеседнику.

Также такой целью может быть формирование критического мышления.

И собственно основной целью самого процесса обучения иностранному языку является приобретение профессиональных навыков в будущем.

Достижение этих целей невозможно, если тот материал, который преподается на занятии не находит эмоционального отклика у учащихся. Эффективность обучения иностранному языку будет зависеть от заинтересованности учащегося в той деятельности, которую ему предлагает учитель. Частично этого можно достигнуть через поисковую работу, через исследование, которое проводит сам учащийся.

Для достижения этих целей важно, чтобы примерно 20% времени урока говорил учитель, а 80% – учащиеся. Цель учителя в данном случае контролировать образовательный процесс: задавать тему урока, поправлять, поощрять и т.д. По статистике учащийся запоминает на уроке 20% того, что говорит учитель, и 80% того, что говорят его одноклассники.

Методика организации урока

1. Вступительное слово

2. Работа с текстами, упражнения и другие виды образовательного процесса

3. Подведение итогов

Вступительное слово или введение в урок важно для того, чтобы дети собрались и приготовились к уроку. Для учащихся начальной и средней школы такое вступление можно сделать в виде пения простой песенки на изучаемом языке. Это создаст ритм и задаст настроение уроку и даст возможность повторить некоторые правила или лексические единицы, которым посвящена песенка. Хорошо, если есть возможность и закончить урок песней. Это снимет напряжение, которое могло возникнуть на уроке и подготовит детей к отдыху на перемене.

Далее учитель подводит учащихся к осознанию темы урока, а учащиеся сами формулируют тему урока. На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию, возможно введение проблемного диалога. Учащимся дается проблемная ситуация, в которой они определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. Учитель задает вопрос: «Для чего нам это нужно?» Здесь может прозвучать несколько вариантов: «Чтобы правильно говорить», «Чтобы нас правильно понимали». Так, проблемная ситуация подвела детей к теме урока и к формулированию цели.

На этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке. Также возможно использовать иллюстрации, схемы, модели.

Что касается непосредственной работы на уроке, то нужно помнить, что каждый учащийся имеет разные когнитивные способности к запоминанию и воспроизведению информации, поэтому следует готовить разные формы и виды заданий. Объяснение теоретического материала на уроке иностранного языка должно занимать минимум времени. Необходимо сразу выходить в практику. То есть нельзя, чтобы весь урок был посвящен грамматике. А объяснение нового материала должно сопровождаться проговариванием, изображением, параллельным написанием ключевых элементов новых правил. То есть нужно одновременно использовать разнообразные средства обучения для того, чтобы донести материал до учащихся с разными когнитивными навыками. Причем чем младше учащийся, тем более разнообразными должны быть средства обучения так как в этом возрасте учащийся будет воспринимать только ту информацию, которая затрагивает его эмоции.

При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также нужно предлагать более сложные задания для сильных учеников.

Кроме того, необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. На уроке иностранного языка очень часто используется работа в парах: дети составляют разного рода диалоги (диалог-расспрос, диалог-знакомство, диалог-побуждение к действию). Но для того, чтобы эта форма работы была максимально эффективной, необходимо предлагать детям ситуации, близкие им по интересам и по возрасту, чтобы они понимали значимость знания языка. Также при организации парной работы необходимо, чтобы дети следовали определенным правилам общения: говорить по очереди, не перебивать друг друга, слушать внимательно собеседника, не мешать другим парам, говорить вполголоса.

Работа в группах не менее важна на уроке иностранного языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат. Детей в группы стоит объединять так, чтобы в каждой группе были и «сильные», и «слабые» ученики. Так, «сильные» учащиеся могут занять позицию лидера, организовать деятельность группы, помогать другим и представлять конечный результат, а «слабые» учащиеся будут тянуться за остальными, выполнять посильную для них работу, тем самым ощущая собственную значимость для группы. Здесь важно, чтобы такие ученики не отстранились от работы и не переложили всю работу на остальных участников группы. Учителю необходимо следить за этим и иногда ненавязчиво вмешиваться в их деятельность.

Для эффективного освоения иностранного языка учащимися образовательных организаций можно внести в процесс обучения элемент игры. Игра – это вид деятельности, с определенной целью и с элементами развлечения. Существуют два вида игр: соревнование и сотрудничество. При сотрудничестве игроки или команды работают вместе над одной целью. В соревновании они пытаются превзойти своего соперника в достижении этих же целей.

При изучении иностранного языка нужно использовать коммуникативные игры. Это значит, что нужно делать больший акцент на успешное общение, чем концентрироваться на языковых ошибках.

Игра – это не просто развлечение. Нужно использовать игру как элемент обучающей программы. И желательно, чтобы игра была кульминацией урока или темы, когда материал уже дан, отработан, усвоен и его уже можно использовать.

Таким образом, если учащиеся хотят участвовать в игре, а для этого им придется заговорить на иностранном языке.

При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам 5 класса использовать ромашки разного цвета («зеленая» – у меня все получилось, я справился с заданием без ошибок; «желтая» – у меня получилось выполнить задание, но были некоторые трудности, я допустил от 1 до 3 ошибок; «красная» – SOS, я не смог выполнить задание, допустил слишком много ошибок). Показ определенной ромашки сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран.

При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного диалога или прочитанного рассказа по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом необходимо разъяснить, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий.

Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. С детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы. Начать можно с взаимопроверки буквенных или словарных диктантов. При этом учитель должен представить образец выполнения задания. Также с детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы учителя. Начать можно с вопросов: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Достигнута ли цель урока? Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей: Понравилось ли на уроке? Что понравилось больше? Что вызвало трудности? Почему не получилось? Здесь замечательно использовать смайлики, которые дети размещают в листах обратной связи или раскрашивают тот смайлик, который наиболее точно описывает их состояние.

Также важно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.

Учитель английского языка всегда должен помнить что учащийся запоминает ту информацию которая

При систематическом применении описанных выше приемов по оцениванию своей деятельности и деятельности одноклассников, можно говорить о формировании объективного отношения ребенка к себе и другим, что важно, когда речь идет и о формировании группы личностных результатов.

Проектируя любой урок, направленный на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов, необходимо максимально использовать главное средство обучения – учебник. Сейчас большинство используемых в практике учебников английского языка прошли экспертизу на соответствии ФГОС. Планируя урок, нужно внимательно изучить предлагаемые авторами учебника задания, определить, на формирование каких УУД они направлены, какие из них выбрать, учитывая индивидуальные особенности учеников.

Итак, в условиях введения в практику работы ФГОС, учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. Для этого важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Кратко их можно описать так:

1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использую для этого специальные приемы.

7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи.

8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *