Учись пока поймут что

Мотивашка

Учись пока поймут что

А я вот учился в военном училище.

Как у нас говаривали:

«Учись! Пока поймут, что ты дебил, ты уже майор.

Армия не в жопе. Далеко не в жопе. А придурков везде хватает. Но в армии им проще. Поверьте кадровому.

Учись пока поймут что

Ответ на пост «Взрослые снежки»

Было лет 5 назад. Привёл сына в садик, а там воспитательница просит меня прочистить их площадку, которую за ночь засыпало снегом мне по пояс точно, а рост у меня 195см. Беру лопату выхожу на площадку и понимаю, что я охренею копать тут, но тут мне пришла гениальная мысль как и себе работу уменьшить и детей порадовать. Стал копать проходы в виде лабиринта. Где-то за час справился и сбежал пока не заставили переделывать. А вечером воспиталка чуть ли не на руках носила)) говорит дети когда вышли гулять сначала замерли, а потом с визгом давай там носиться еле на обед загнала и гулять они стали ходить гораздо охотнее до весны))) а потом как-то меня спросили какие им мультики можно показать в группе вечером, а то у них скудный выбор, ну я и принес все сезоны букашек и барашка Шона. Дети отказывались в слезах домой уходить. В общем авторитет у меня был огромный тогда, правда среди пиздюков, но все же.

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Никто да?!

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Двойные стандарты

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Прошло три года и многое изменилось

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Есть идея

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Делай добро.

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Обман, кругом обман

Учись пока поймут что

Учись пока поймут что

Учитель литературы, с которым не стали продлевать контракт из-за блога на YouTube

Андрей Федоров, учитель русского языка и литературы из Геленджика, который ведет блог «Борода Достоевского», рассказал «Мелу» о том, как поменять отношение учеников к предмету и чем в этом могут помочь новые форматы.

Учись пока поймут что

Вряд ли в наше время стоит разделять педагогов на «учитель-мужчина» и «учитель-женщина». Да, сейчас мужчин в школах мало, преподавателей литературы еще меньше — у нас в городе их трое, включая меня. Но это не мешает преподавать. Важно другое: интересный ли ты человек, нравится ли тебе то, что ты делаешь. А уж мужчина ты или женщина — десятый вопрос.

Я не задумывался о гендерном вопросе, когда шел учиться на педагога русского и литературы. Вся моя семья любила книги, в доме у нас их было множество. Ребенком я читал по ночам, с фонариком. Уже школьником понимал, что вообще-то ребята вокруг меня мало читают, не очень любят обсуждать книги. В 11 классе я решал, куда буду поступать, и понял, что если я стану педагогом — то смогу влиять на жизнь детей, делать для них что-то хорошее.

Чем дольше живу, тем больше у меня вопросов и меньше ответов. Звучит иронично, но я правда каждый год, в зависимости от детей, ставлю новые цели. Вообще, литература помогает включить голову, сделать кругозор немножечко, а желательно и «множечко» шире. Когда ты вникаешь в нее, понимаешь ее, к изучению подходишь с чистым желанием, то открываются такие просторы, что там можно рассказать не только о моральных ценностях, но вообще сформировать человека. Мы ведь состоим из того, что едим, а литература в каком-то смысле и есть «духовная пища».

Учись пока поймут что

Классические истины до детей можно донести современным, понятным ребенку языком — это я и пытаюсь делать. Если общаться с детьми через произведения вроде «Евгения Онегина» или «Слова о полку Игореве», не адаптируя их под современного школьника, донести свою мысль будет сложно. Ученик в итоге скажет: «Ага, классно», а потом закроет книгу и все забудет. Поэтому я стараюсь давать и более современные произведения.

Например, я несколько раз давал детям «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери. По программе его читают только в 6 классе, когда ребятам 11-12 лет. Но это одно из тех произведений, которое по-разному открывается взрослеющему человеку.

Поэтому и в школе я давал это произведение и 6-м, и 7-м, и 8-м классам. Было интересно смотреть, как на один и тот же сюжет смотрят дети разного возраста. Из-за этого в школе у меня бывали проблемы.

Потом мне говорили: «Вы вставляете в программу не всё, что нужно». Но если ребенок не прочитает какую-то книгу или стихотворение из программы, с ним глобально не случится ничего страшного. Однако если я смогу показать ему текст, который повлияет на его мировоззрение — это здорово. Значит, наверное, не зря я на своем месте. Но иногда это не принимают.

То, что книга есть в программе, не гарантирует, что подростки ее поймут и обязательно ей заинтересуются. Говоря о сложных текстах, например, о «Преступлении и наказании», мы с подростками беремся не за весь материал сразу, а готовимся к нему. До того, как начать чтение этого романа, мы смотрели лекции Дмитрия Быкова, читали «Игрока», который гораздо легче. После него школьники лучше воспринимают Достоевского. Это вроде бы мелочь, но детям жизнь упрощает.

Я не люблю сравнивать молодых преподавателей и опытных. Учителя, которые сами не так давно были школьниками, возможно, больше понимают современные сложности, знают, о каких блогерах говорят подростки на переменах. Мы можем общаться на равных, но речь, конечно, не идет о панибратстве.

Иногда дети говорят, что со мной им классно. На вопрос «почему» отвечают: «Вы с нами разговариваете». Ребятам элементарно не хватает того, чтобы с ними поговорили и выслушали. Часто бывает, что они спрашивают, советуются даже насчет отношений с родителями, сверстниками. Видимо, доверяют мне, потому что я помоложе других учителей. Они видят во мне человека, который не побежит рассказывать о личных, сокровенных тревогах детей их родителям.

Хотя сначала все было не совсем гладко. Один парень на первом уроке засунул bluetooth-колонку в шкаф, включил музыку. Я намерение разгадал, поговорил с мальчиком, разобрался. Но я не кричал на детей, не психовал — может, такой реакции они и ждали, — а просто показал глупость происходящего. Ситуация даже пошла на пользу.

Учись пока поймут что

Нет палочки-выручалочки, которая в один миг поможет ребенку полюбить чтение. Каждый случай надо рассматривать отдельно. Прежде всего учитель должен показать собственную страсть к тому, о чем он говорит, убедить ребенка в том, что он сам верит в крутость литературы. Ребенку не понравится то, от чего педагог сам не кайфует. Особенно это важно, если в школу приходит новый учитель или педагог все время работает с новыми детьми.

Нужно найти такой путь к тексту, который будет понятен ребенку. Однажды я проводил урок о средствах выразительности, на котором мы с ребятами взяли песни из чарта «ВК» и разбирали их на наличие метафор, эпитетов.На том занятии троечники, которые обычно сидят в абсолютном безразличии, были очень увлечены процессом

К тому же этот урок помог разобраться не только в механизмах текста, но и смыслах: сейчас нельзя просто сказать, что такая-то песня плохая, слушать ее нельзя. На уроке, разбирая текст, дети сами приходили к выводам насчет не самых качественных композиций.

Именно это важно мне в преподавании. Если из всех моих учеников хотя бы одна десятая их часть начнет больше читать, серьезнее относиться к своей жизни, это уже будет не зря. Я не смогу за короткий срок сделать из двоечника отличника, но хотя бы попытаюсь вложить в его голову то, что литература может быть интересной.

Однажды я занимался с мальчиком в индивидуальном порядке для подготовки к ОГЭ. Мы начали занятия в сентябре, он плохо шел на контакт, из него трудно было вытягивать слова: я что-то спрашивал, а он отвечал односложно, едва-едва. Сочинения у него получались очень примитивными. Я пытался придумать, как могу увлечь его, и тогда решил предложить ему писать сочинения не на темы из кодификатора, а о том, что интересно ему самому — «На кого из супергероев я хочу быть похож?», «Какой суперспособностью я мечтаю обладать?», «Куда бы я отправился на машине времени?». Он же заинтересовался сочинением-рассуждением по теме компьютерных игр.

В итоге он расписал мне, почему Minecraft — хорошая игра. К маю он писал сочинения на полторы страницы, а начинали мы с трети. Для меня такой результат был огромной радостью, потому что я не просто видел результат своего труда, но понимал, что он достигнут не силой, не навязыванием чуждых тем вроде абстрактного «Утро в зимнем лесу». Детям плевать на это утро в зимнем лесу. Важнее понять проблему ребенка и работать с ней.

Учись пока поймут что

Блог на YouTube я больше двух лет назад создал вместе со своим другом: сначала мы снимали видео о кино. Друг уехал, у меня в жизни наступил сложный период, с роликами я ненадолго завязал. В феврале этого года я вернулся на канал уже как учитель, эксперт, который хочет развивать свою сферу.

Я поговорил с детьми, попытался узнать, что им интересно: «Ребят, у вас репетиторов куча, но вам показывали когда-нибудь, как правильно учить стихи, как легче их запоминать?». Оказалось, что никому не рассказывали каких-то особых и действенных способов. Советовали книги под подушку класть, но это ведь не совет, а примета. И тогда я снял ролик о семи способах легко выучить стихотворение.

Дальше был ролик про сочинение на «пять». Потому что этот вопрос для детей тоже проблемный. Я размышляю так: если у детей есть трудности, надо помочь их решить. У меня может быть ответ, какая-то полезная информация — я ей делюсь. Здорово потом видеть результат, читать комментарии.

У меня есть две цели. Первая — популяризовать литературу, ее изучение. Это для детей. Прямо сейчас я готовлю новый проект для своего канала, и если он окажется успешным — то станет серьезным шагом на пути к моей цели. Хотя я понимаю, что не все ребята, как бы учитель ни старался, смогут полюбить русский язык и литературу. Раньше думал: «Почему вот эти ходят с таким упоением, а некоторые товарищи засыпают?». Но сейчас это повод не для грусти, а для того, чтобы больше стараться. Ради этой цели я кроме YouTube-канала веду тикток.

Другая цель скорее про взрослых. Я хочу показать, что не все учителя готовы поступиться с принципами, заняться, к примеру, вбросами и отказаться от критики. Под некоторыми видео люди писали: «А вас там заставляют голосовать?». Мне грустно, что учителей воспринимают как людей с промытыми мозгами.

Классных, думающих педагогов очень много, и мне важно показать, что они есть, просто в большинстве случаев остаются в тени

Ученики к моему увлечению относились отлично, просили фотографии: «Андрей Григорьевич, давайте сфоткаемся! Потом станете известным, а у нас будет фото». Отвечал им, что их бы слова да Богу в уши: чем больше людей будет смотреть мои видео, тем лучше. Мне ведь кажется, что я стараюсь делать что-то адекватное, хочу быть полезным. И надеюсь, что делаю это не впустую.

Учись пока поймут что

Когда я снял первое видео про стихотворения, администрация моей школы сказала: «У вас есть время урока, вот там об этом всем и говорите». Но почему я не могу дать эту информацию детям, если она будет им полезна? Для меня такая претензия удивительна: я ведь не нажиться хочу, не популярность у детей получить, а сделать что-то хорошее. Когда же сами дети на уроке хотели перевести тему на блог, узнать, когда новое видео, я останавливал их: «Стоп! Все темы вне урока мы обсуждаем на перемене».

Негатива было не очень много, но он был ярким и насыщенным. Некоторые коллеги, наоборот, говорили, что я здорово снимаю, а кто-то мне сказал так: «Видел ваш ролик, ничего нового вы там не рассказали. Я такой же могу снять». Я подумал: «Снимайте сами, так ведь только лучше». Мне стоило немалых усилий объяснить, что нажиться на YouTube или TikTok я тоже не могу, потому что денег эти платформы мне не платят.

Началось лето, казалось, все затихло. Я работал в школе при санатории, где учил детей как педагог в течение года, а затем выходил на работу в июле как воспитатель, но по сути тоже вел уроки. Мне должны были переподписать контракт в августе, но этого не произошло. Работы я лишился, но желаю коллегам добра и всего самого хорошего. Может быть, однажды они смогут принять мою позицию.

Я не хочу уделять своему блогу все время, он — не мое главное дело. Куда важнее для меня работать с детьми, и поэтому прямо сейчас я устраиваюсь в новую школу.

Источник

Мы создаем общение

Учись пока поймут что

ВелИкий русский язык:
Ботинки — они великИ.
Романы Достоевского — они велИки.
А велосипеды — они вЕлики…

Фильм «Т-34» сняли с проката в Канаде, т.к. увидев советский танк, бандеровцы по привычке убегали на четвереньках из зала!
Генетический код!

В этом этом году исполнится 20 лет после первого прощального концерта пугачихи.

Встреча одноклассников.
— Семья, дети есть?
— Нет.
— А что так?
— А что не так?

Как говорил один мой преподаватель: «Учись! Пока поймут, что ты дебил, ты уже майор. Пока решат, что с тобой дальше делать, ты полковник».

готова дама целый месяц
тебя и слушать и кивать
чтобы потом остаток жизни
уже ты слушал и кивал

Как накрасить глаза в понедельник утром, если они не открываются?

Отвечая на вопрос жены «Что бы ты без меня делал?», самое сложное – это мечтательно не улыбнуться.

несет с работы токарь свёрла
шприцы с бинтами медсестра
и лишь один ассенизатор
идет с работы налегке

вчера мы ехали с таксистом
он объяснил нам что и как
в конце же выдал нам дипломы
экономистов и врачей

— Для меня было разочарованием узнать, что ты работаешь в макдональдсе
— Большим, маленьким или средним?

— А я Наташке кольцо подарил. Пусть теперь попрыгает от радости.
— Золотое?
— Не-а, баскетбольное.

Я родился только потому, что прорвался к яйцеклетке со словами «мне только спросить». Стыдно, конечно, но все равно я этих ребят уже больше никогда не увижу.

вчера я был похож на снег… шёл и падал одновременно

я бросил пить и мне открылся
такой безумный новый мир
в нем очень много страшных женщин
и пятница обычный день

весь день под окнами роддома
мужик с кулечками стоит
он мог бы пить с друзьями пиво
но только вынуть не успел

— (10.07.2009) Привет, есть планы на вечер?
— (15.02.2019) Неа.

Инна — это запутавшаяся в себе Нина.

— Папа, а из чего состоят облака?
— Из серверов… в основном под Линуксом.

День рождения — это такой праздник, когда под корой головного мозга образуется новое годовое кольцо.

Лучше тебя один раз добавят в наследники, чем сто раз в друзья.

на вас милейшая изольда
когда раскрыта ваша пасть
змея очковая очкует
напасть

А как Вы понимаете фразу «Сильным женщинам трусы не нужны!»?

по луне бегу за
чебурашкою
следом санитары
да с рубашкою

— Боже, что ты делаешь со своей жизнью? Ты так и собираешься проваляться всю жизнь на диване, смотря сериалы?
— Да.
— Можно я с тобой?
— Ложись

— здравствуйте, это клуб людей, у которых резко меняется настроение?
— да, рады вас приветствовать отсюда нахуй

деля отцовское наследство
три брата споря и шумя
нашли решение и стали
двумя

Достоевский в лице Раскольникова показал, как раньше поступали с микрокредитными организациями.

Муж сказал, что он черепашка. Что его панцирь состоит из кроватки снизу и ноутбука сверху. Очень просил из домика не доставать…

Геннадий разлюбил Татьяну
не в смысле перестал любить
а как разнашивают туфли
которые сначала жмут

На собеседовании в компании «Google»:
—Как вы узнали о нашей компании?

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, поэтому наши отношения бесконечны.

у николая мама чешка
отец потомственный хохол
и получается что коля
чехол

Преамбула: постоянно все спрашивают не вышла ли я замуж(( Так вот, на днях собирала кровать из ИКЕА по инструкции. Всё нормально собиралось, и в какой-то момент, где-то на десятой странице, в инструкции появляется второй человек, который помогает собирать кровать.
Вы бл•ть издеваетесь??

Источник

Пройти до конца: почему бросать и снова начинать учиться — это нормально

Учись пока поймут что

Многие из нас начинают и бросают много самых разных дел. В этом плане онлайн-обучение — не исключение, а один из самых частых примеров. По данным исследования, проведённого в России в 2020 году, только у 28 % онлайн-школ до конца курса доходят 70 % учеников и более. В мире в целом “доходимость” два-три года назад ещё ниже: в среднем курс заканчивали только 3 % из тех, кто его начал, причём показатель с годами падал всё сильнее.

В этом материале мы рассмотрим реальные примеры самых частых причин остановки учёбы, а специалисты SkillFactory расскажут какой период обучения самый сложный в плане срывов, а также как они работают со всем этим.

Проблема 1. Нет времени

Пётр решил стать дата-сайентистом, прочитал много мотивирующих статей, пошёл на курсы, но из-за занятости на основной работе всё забросил, курс закончился. Пётр думает, что у него не получится совмещать учёбу, а потому лучше и не продолжать.

“Нет времени” — самая частая причина, по которой взрослые студенты всё реже заходят на курс и постепенно его забрасывают, рассказывает лид проведения Product Live SkillFactory Регина Сметанкина.

“Людям очень сложно совмещать учёбу и работу, приходить вечером домой и заставлять себя заниматься. Чаще всего нет времени именно из-за основной работы, затем идёт учёба, затем студенты с детьми, мамы в декрете. Самое важное — напоминать ученику о его первоначальных целях, зачем он пришёл, каким был его запрос. Мы собираем данные из его анкеты либо слушаем звонок в отдел продаж, когда он ещё при выборе курса рассказывает, зачем он пришёл”.

По словам Регины, первоначальная причина — это главное, о чём нужно вспомнить, когда пропадает желание учиться. “Кто-то шёл освоить новую профессию, потому что старая надоела, мало денег или он достиг своего потолка. Кто-то идёт прокачать свои скиллы, чтобы получить повышение, поднять зарплату или наладить рабочие процессы. Важно помнить, что поначалу тяжело, но дальше будет легче.

Не у всех есть опыт дополнительного образования. Многие последний раз учились в университете, где был другой формат. На дистанционных курсах много практики, и на первый план выходит тайм-менеджмент.

“Наши координаторы связываются со студентами, помогают наладить расписание. Мы говорим им, что, если выделять время только по выходным, это будет не так продуктивно, чем заниматься каждый день по 1,5–2 часа, но зато обучение будет стабильно продолжаться. У нас есть расписание курса, но если кто-то не успевает за ним (по разным причинам), мы готовы помочь решить сложности. Главное — чтобы студенту было комфортно, — продолжает Регина. — Расписание курса можно рассматривать как путеводитель по тому, в каком порядке проходить модули. Если человек сильно отстал и не хочет идти один, мы можем также перевести его на другой поток, который начал обучение чуть позже”.

В нашем блоге рассказали историю Виктора, который был продакт-менеджером, но решил уйти в Data Science (и это в 40 лет!) и сейчас работает на позиции Middle Data Scientist.

Проблема 2. Усталость/выгорание

Мария насмотрелась на друзей, окончивших онлайн-курсы и получивших работу в новой сфере, пошла сама, но растерялась из-за сложной подачи информации и бросила. Мария понимает, что ей интересна эта профессия, но чувствует, что нужна передышка.

Мария в этом случае проходит классический путь студента онлайн-курсов, так что такая ситуация абсолютно нормальна, говорит Регина Сметанкина.

“Студент всегда может взять перерыв, например, по причине отпуска, семейных дел А еще существует заморозка курсов на нужный срок. Цель школы не просто доучить студента, а помочь ему достигнуть поставленной на обучение цели, поэтому мы всегда открыты к диалогу и обсуждению возникающих сложностей».

Учись пока поймут что

Основная разница онлайн и офлайн-курсов в том, что в случае с дистанционными занятиями нужно больше самоконтроля и дисциплины. Проблема ещё и в том, что ученики приходят с разным уровнем подготовки. Кому-то в этом случае легко, а кому-то сложнее, но у нас есть менторы, которые всегда готовы прийти на помощь по вопросам, связанным с материалами курса.

Когда студент не заходит на образовательную платформу 1–2 недели, за дело берутся координаторы. Сначала они связываются с ним в Slack, а если это не оказалось успешным, пишут в другие каналы или звонят и спрашивают, что случилось. “Если студент признаётся, что пока не может учиться, мы делаем заморозку и по истечении её срока подключаем к актуальному потоку. Если надо освежить знания, предлагаем сбросить прогресс, чтобы заново прорешать задания. У нас есть студенты, которых мы переводили с потока на поток неоднократно (пожалуйста, учитесь!), и со временем они успешно заканчивают курсы”, — говорит Регина.

Не стоит опасаться потери прогресса — у студента после заморозки снова появится доступ к заданиям и учебным материалам, как и право на сертификат о новой профессии, он сможет посмотреть вебинары онлайн либо в записи.

Проблема 3. Слишком сложно / завышенные ожидания

Павел пошёл учиться на дата-сайентиста, представляя себя успешным специалистом с огромной зарплатой. В процессе оказалось, что путь долог и труден, гуманитарию не поддаётся большое количество математики, да и вообщесложно.

По словам специалистов, это самая частая причина срывов в линейке аналитических профессий. Отчасти поэтому менеджеры по продажам на начальном этапе тщательно расспрашивают желающего купить курс, уверен ли он, что ему подойдёт именно эта специальность, так как, когда наступят сложности, всё будет зависеть от мотивации, усидчивости и осознанности ученика.

Учись пока поймут что

Когда ученик перестаёт заниматься и выясняется, что проблема именно в этом, координаторы доносят до него мысль, что здесь всё, как в школе. Со временем будет легче, главное — войти в процесс и приучить себя заниматься, постепенно погрузиться в новую область.

“Бывает, ученик говорит: “Я переоценил себя, мои мозги не тянут, мне всё сложно”, — рассказывает Регина Сметанкина. — На самом деле ученики очень часто на себя наговаривают. С опытом понимаешь, что иногда взрослые студенты ведут себя совсем как дети: они сталкиваются с одной проблемой — и всё, они застопорились, “я тупой, я ничего не понимаю”. Начинаешь копать, а оказывается всё у него шло хорошо, он просто застрял на одной задаче. К таким студентам приходят на помощь координаторы и менторы. Я пришла к тому, что не нужно давить на то, чтобы обязательно прорешали всё по ходу курса. Студенты меня научили, что можно перейти к другому модулю или инструменту, потом вернуться и доделать”.

Эта причина часто возникает ещё и тогда, когда студенты стесняются задавать вопросы менторам или преподавателям. “Большинство наших студентов первый раз в жизни сталкиваются с программированием, у них появляются вопросы, но они боятся их задать, потому что кажется, будто остальные всё знают, а их вопрос покажется глупым, — говорит методист курсов С#, QAP, QAJA Анна Мазалова. — В итоге ученики начинают накапливать вопросы до момента, пока не накопится клубок нерешённых вопросов и они не поймут, что всё. Они уже не могут разобраться с этим и уже даже не знают, о чём спросить в первую очередь”.

“Как мы транслируем в школе: не нужно оставаться один на один с проблемой, — продолжает Регина Сметанкина. — Всегда готовы помочь наши менторы, это их работа. Часто помогают однокурсники. И уж точно не нужно бояться задавать вопросы. Студенты часто думают: “Ой, у меня такой глупый вопрос, все умные, а мой вопрос дурацкий, я опозорюсь”. Не бывает глупых вопросов. К тому же в Slack всегда можно посмотреть ответы на вопросы, которые уже задавали. И ещё: не нужно опускать руки, когда кажется, что не получается. Поделись проблемой с координатором — он готов выслушать, дать совет”.

Проблема 4. Разочарование в выборе

Светлана взялась за курсы, но в процессе поняла, что это вообще не её. Пыталась закончить из принципа, но разочаровалась окончательно и больше не хочет записываться ни на какие курсы, потому что опасается, что и с ними будет так же.

“Частая проблема — люди видят рекламу, где им говорят: пройдите курс и будете получать кучу денег, вот он я, разработчик, сижу с ноутбуком у моря, и у вас будет так же, — рассказывает Анна Мазалова. — У них создаётся впечатление, что они придут, им дадут волшебную таблетку, которая решит все проблемы, не нужно будет делать ничего самим. Но на деле оказывается, что нужно тратить время, выполнять задания, и у них происходит конфликт “ожидание/реальность”. Также мотивация теряется, когда люди понимают, что не могут получить очень быстрый результат. Потому что любой серьёзный курс со сменой профессии — это полгода-год, а все хотят молниеносного результата. Нужно помнить, что первые 1–2 месяца — это погружение, адаптация, изучение основ. Люди разбираются и в это время ещё не могут приступить к реальной практике, из-за чего теряется мотивация. Ещё один вариант: студент не разобрался в специфике профессии. Часто так приходят обучаться на тестировщика и только в процессе понимают, что это не их. Проблема недоинформированности”.

Учись пока поймут что

В таком случае также не всё потеряно: координаторы помогут определиться с тем, чего на самом деле хочется студенту, а современные онлайн-школы дают возможность перейти на другую специальность уже в процессе учёбы.

Если глобальная цель ученика — не какая-то определённая специальность, а желание в принципе сменить профессию и перейти в онлайн, можно подобрать более подходящий и интересный для него курс.

Если с момента начала обучения прошло не больше двух недель, в SkillFactory сумму, уплаченную за курс, в полном объёме засчитывают в счёт оплаты новой специальности. Если студент решил уйти совсем, деньги ему вернут. Если прошло больше времени, оплату рассчитают по прогрессу студента на первом курсе и зачислят в качестве скидки при оплате нового. Если выбранный курс окажется дороже, часть средств ученику вернут, если дешевле, нужно будет доплатить разницу.

Проблема 5. Не нужно

Василий выиграл сертификат на курсы и начал учиться, потому что хотел сменить работу. Во время учёбы ему пришёл оффер в компанию с более интересным задачами, но по старой профессии. Поэтому уже ненужная учёба превратилась для него в “заставить себя учиться”.

Эта причина — не самая частая, но тоже регулярно возникает. В таком случае, говорят специалисты, студенту не стоит продолжать занятия, ведь лично для него в них нет смысла, а он и школа будут тратить свои ресурсы. Лучше не превращать получение знаний в мучения и вернуться к урокам, когда они будут действительно нужны. И главное, добавляют в школе, — такая ситуация абсолютно нормальна.

Проблема 6. Кончились деньги

И это тоже нормальная, типичная ситуация, которая может случиться с каждым. Если студент взял рассрочку в банке, с этим сложно что-то сделать. Проблема решаема, если у ученика имеется внутренняя рассрочка самой школы. В таком случае его могут отключить от платформы на время, когда его дела поправятся: занятия возобновятся, доступ к материалам курса снова появится.

Как вернуться к обучению

Чаще всего сложности возникают на начальной стадии обучения, рассказывает PO of Student’s Learning Experience Алексей Головенкин. Это примерно 1–2 месяца со дня старта курса.

“Это вполне нормальная реакция человеческого организма — мозг сопротивляется. Именно поэтому вновь прибывшим студентам мы стараемся уделять максимум внимания и фокусируемся на заботе о них. Если человек решил взять заморозку, то перед тем, как попрощаться, мы обязательно проговариваем дату следующей коммуникации. Такая дата служит договорённостью. В большинстве случаев студенты сами помнят о договорённостях, и возврат к обучению у них где-то зафиксирован”.

Учись пока поймут что

В целом, после длительного перерыва большинство учеников, взявших заморозку, возвращаются к курсу и нагоняют упущенное. “Я бы не называл попытку отсрочить обучение в повторный раз срывом. В большинстве случаев это происходит из-за размытости цели, с которой приходит к нам студент. Мы направляем/помогаем/мотивируем и стараемся сводить такие «срывы» к минимуму”, — продолжает Алексей.

“Слишком завышенные требования к себе — это одна из основных проблем”, — рассказывает старший методист направления Программирование Кристина Савченко. — Студенты думают, что в первый день, неделю они должны сделать буквально всё, чуть ли не начать программировать. От того, что мы даём информацию постепенно, они иногда расстраиваются и теряют мотивацию, поэтому мы добавляем в модули информацию о том, что здесь важно притормозить. Учиться много и понимать всё сразу просто невозможно, исходя из особенностей строения нашего организма, поэтому надо относиться к себе более объективно, вспомнить, как мы учились в школе и университете”.

По словам Кристины, ещё одна проблема в том, что ученики приходят с уверенностью, что программирование — это легко. “Минимум 3 месяца ты будешь учиться программировать, а то и полгода-год. Придётся гуглить, смотреть видео на YouTube, ведь нереально только получить информацию в модуле и пойти программировать. Да, там основа, но нужна и обратная связь от экспертов и авторов, советы менторов, важно посмотреть и почитать документацию для того, чтобы увидеть разницу мнений, сформировать свой навык. Только после этого всё уложится в голове, и человек будет понемногу становиться программистом”.

“Любой может столкнуться с проблемой: что-то полетит по работе, кто-то заболеет, — говорит Регина Сметанкина. — Нужно понимать, что это временно и вы всё нагоните. Много срывов происходит в первые месяцы учёбы, но случиться такое может и в середине, и даже ближе к концу. Наши студенты сами признаются, что им не хватает маленьких побед: юниты большие, прогресс есть, но такого, чтобы тебя по голове погладили, — нет, и ты ощущаешь себя в отрыве. Вроде хороший показатель, но ты ещё не специалист и учишься. Такое бывает даже с самыми замотивированными студентами. Нужно помнить, что осталось чуть-чуть”.

В нашем блоге рассказали историю Ларисы, которая на карантине пошла учиться, а теперь работает с базами данных в GlowByte.

Резюмируем

Вам может быть очень и очень сложно. Но помните, что на курсе у вас есть поддержка — менторы, координатор и однокурсники. Если вы занимаетесь сами — найдите себе более опытного товарища, который станет вашим ментором. Нередко таких людей можно найти даже внутри компании где вы работаете, в тематических группах.

Если вам сегодня сложно, то, когда вы через месяц вернётесь к этому же материалу, окажется, что это очень просто. Вспомните, как вы учились складывать однозначные числа. Было сложно? Да! Но потом это стало просто. И вам уже не нужны пальцы, чтобы сложить 3 и 2. Здесь точно так же.

Если вы не успеваете в дедлайны, не расстраивайтесь. У каждого свой ритм. Отдохните, сделайте перерыв на пару дней и вернитесь. Чтобы изучить новое, нужно время. Но не забывайте о своей цели, иначе отдых может затянуться.

Не нужно стесняться спрашивать. Помните, что на курсе учатся такие же люди, как вы. И, если вам кажется, что ваш вопрос «глупый», это не так. Глупый только тот вопрос, который не задан. На курсе вы находитесь в безопасном пространстве, где можно спросить что угодно. Для тех кто учится самостоятельно это тоже актуально — не смущайтесь спрашивать у более опытных.

Помните, что обучение — это работа. У вас есть материал, есть поддержка преподавателей, но 50 % вашего успеха — в ваших руках! Внесите учёбу в расписание. Это поможет вам планировать своё время и не выгорать.

Если что-то произошло, сообщите координатору курса, возможно, вместе вы сможете найти решение проблемы. Не оставайтесь с ней один на один.

Не важно как вы решите учиться — на курсе или самостоятельно по книгам и туториалам, в любом случае не унывайте, помните о цели и старайтесь получать удовольствие от новых знаний. Цель мотивирует на прогресс в обучении. Обучение не всегда сначала даётся легко (вспомним школу), но если приложить немного усилий, то всё обязательно получится. Вспомните свои ощущения, когда вы только посеяли зёрнышко, чтобы стать специалистом в совершенно новой профессии. Согласитесь, это вдохновляет!

У нас много программ как для опытных спецов, желающих сменить сферу, так и для новичков. Посмотреть их и выбрать то, что отвечает вашим целям можно по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *