Учимся читать с чего начать

Как правильно и быстро научить ребенка читать

Ребенку 5 лет. Как научить читать по слогам

Учимся читать с чего начать

Когда учить ребенка читать?

Когда начинать? Один ребенок уже в три года знает весь алфавит, а другой только к пяти годам начинает проявлять интерес к книгам. Дело не в возрасте, а в готовности ребенка к освоению грамоты. Основные показатели такой готовности:

Обучение ребенка чтению следует начинать не с букв, а со звуков. Именно звуки он слышит с рождения, а буквы — это средство записи звуков. Научившись различать звуки в произносимых словах, сливать звуки в слоги, делить слова на слоги, ребенок легко овладеет чтением.

Учим различать звуки в словах

Обучение чтению дошкольников начинается с того, что мы учим ребенка различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие. Гласные не встречают на своем пути преград, они образуются только голосом, их можно пропеть, протянуть. Понаблюдайте, как ведут себя зубы и губы при произнесении звука. Если ставят преграду, это согласный.

Чтобы услышать ударный звук в слове, его нужно произнести с удивлением или вопросительно либо «позвать» этим словом: барабан! зонтик? кошка!

Особенность восприятия ребенка 4–5 лет в том, что ему все нужно потрогать, разобрать и сложить заново, чтобы понять. Этого же принципа следует придерживаться и при изучении звуков.

Разбирайте с ребенком слова на звуки буквально. Пусть гласными звуками будут красные, а согласными — синие кубики (без надписей). Стройте из них домики для слов. Произнесите слово «сок» сами, затем пусть произнесет его ребенок. Послушайте звуки, понаблюдайте, как ведут себя губы, зубы, в какой момент они смыкаются.

Произнесите первый звук — гласный он или согласный? Выложите первый кубик. Произнесите второй звук — гласный он или согласный? Выложите второй кубик и «прочтите» схему. Все ли звуки «выстроились»? Произнесите третий звук и достройте схему. «Прочтите» схему, проверьте, все ли звуки на месте? При составлении схемы слов, состоящих из двух слогов, обозначьте ударение. Дальше добавляем обозначение твердых и мягких звуков.

При изучении звуков учитывайте особенность русского языка: написание не всегда совпадает с произношением. Поэтому предлагайте сначала такие слова, в которых каждый звук стоит в сильной позиции, т.е. хорошо слышится при произнесении. Для гласных это позиция под ударением, гласный «у» всегда хорошо слышен. Подойдут односложные слова (в один слог) с непарным согласным на конце или двусложные (в два слога) с гласным «у» без ударения или с «ы» в конце слова. Например, односложные: сон, мел, лес, ель, мяч, стол; двусложные: лисы, музей, парус и др.

Освоив раскладывание таких слов на слоги, можно переходить к двусложным и трехсложным словам, написание которых совпадает с произношением, например: пила, нос, кот, жираф, кошка, бабушка, салют и др. В слове «нос» на конце слышим звук «с» и пишем букву «с», в отличие от слова «дуб», при произнесении которого слышим звук «п», но пишем букву «б».

Только позже можно предлагать слова, написание и произношение которых не совпадает: мороз, семья, дуб, вода, леса.

Учим ребенка делить слова на слоги

Прежде чем ребенок начнет осваивать грамоту, научите его делить слова на слоги. Произносите слова, отхлопывая количество слогов. В русском языке в слове столько слогов, сколько гласных: са-мо-лет, ка-ран-даш — 3 гласных, 3 слога; у-жи — 2 гласных, 2 слога; спорт — 1 гласный, 1 слог, 1 хлопок.

Поиграйте в «Закончи слово». Вы кидаете ребенку мяч, называя первый слог слова, например, «ма». Ребенок возвращает мяч, назвав окончание, например, «ша». Произнесите слово полностью: Ма-ша. Загадывайте окончания слов, меняйтесь с ребенком местами.

Учимся читать с чего начать

Как выучить с ребенком буквы

После того как ребенок научился различать звуки, из которых состоят слова, переходим от звуков к буквам.

Как правило, с изучением алфавита сложностей не возникает. Дети охотно запоминают буквы, вспоминают их название. Можно использовать буквы-магниты, буквы-наклейки, буквы, изготовленные из различных материалов — шершавые, гладкие, мягкие. Разместите их на специальной доске, планшете, выделите пространство на стене детской, на холодильнике, на шкафах.

Собирайте копилку для каждой буквы: это могут быть предметы, название которых начинается на эту букву. Переберите игрушки, наверняка найдутся подходящие предметы: «А» — ангелочек, апельсин, «Я» — яблоко, «К» — кубик, карандаш, «Б» — бульдозер, банан. Отхлопывайте слоги, произнося слова. Предлагайте ребенку предметы и вместе обсуждайте, будет ли эта буква с ним «дружить». Самому ребенку подобрать нужное слово еще сложно, но проявленную инициативу обязательно поддержите, помня о принципе: делать вместе, но не вместо.

Рассмотрите букву. На что она похожа? Из каких деталей состоит? Пофантазируйте с ребенком вместе: «В» похожа на очки, «Е» на щетку. На что похожа буква «М»? Рассмотрите рисунки, на которых «спрятались» буквы. Складывайте буквы из крупы, пуговиц, лепите из пластилина, глины, рисуйте разными цветами. Задача — научить ребенка распознавать графический облик букв, соотносить со звуком, который они обозначают.

Изучать буквы в алфавитном порядке не рекомендуют. В настоящее время сложилось две основных принципа изучения алфавита.

Частотный (В.Г. Горецкий). Сначала изучаются наиболее употребительные звуки, затем идут менее употребительные, и, наконец, вводится группа малоупотребительных.

Позиционный принцип (Д.Б. Эльконин). Звуки изучаются парами, в соответствии с фонетической системой русского языка: гласные «А» — «Я», «О» — «Е», парные согласные: «С» — «З», «Д» — «Т» и т.д.

Как научить ребенка читать по слогам

Какой бы последовательности вы ни придерживались, знакомя ребенка с гласными буквами, расскажите, что эти буквы не только обозначают гласный звук, но и подсказывают, как читать согласный, стоящий перед ними.

Изучив несколько букв, например, «А», «И», «О», «Е», «М», «Н», «Л», «С», «К», пробуйте прочитывать слоги и короткие слова. Прежде чем прочитать слог, посмотрите на букву, обозначающую гласный. Какую работу она выполняет: смягчает согласный или указывает на его твердость?

Сравните согласные звуки в словах «КОТ» и «КИТ». Какой звук обозначает буква «К» в том и другом слове? Какая буква подсказывает, что «К» произносится мягко? Рассуждайте вместе с ребенком: в слове «КОТ» буква «О» обозначает гласный звук «О», он не смягчает согласный, поэтому произносим твердый звук «К». В слове «КИТ» буква «И» указывает на мягкость, произносим звук «К» мягко.

При прочтении слов ориентируйте ребенка на гласный. Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного: «Я», «Е», «Ё», «Ю», «И». Дальше предложите слова с буквой «Ь» в конце слова, он тоже указывает на мягкость, но сам не произносится: КОНЬ, ЛОСЬ, ГУСЬ. Освоив принцип слияния согласного с гласным, способы обозначения мягкости на письме, ребенок сможет прочитать любое слово, зная, какой звук обозначает та или иная буква.

Принцип усложнения слов для чтения тот же, что и при изучении звуков: от односложных слов с четко слышимыми звуками — к словам, написание которых совпадает со звучанием, и словам, написание и звучание которых не совпадает.

Задержитесь на этом этапе. Не спешите переходить к чтению предложений и текста. Поиграйте со словами. Собирайте слова из карточек со слогами, находите «лишние» слова по разным основаниям, например, самое короткое/длинное, по количеству слогов, по значению — СТОЛ, ЛОЖКА, КРОВАТЬ и т.д. Предлагайте слова, которые отличаются одним звуком: ЛУК — ЛЮК, ударением: ЗÁМОК — ЗАМÓК, находите в слове спрятавшиеся слова: НОСоРОГ, пеСОК, буЛАВКА и подобные. Читайте словесные горки: первое слово состоит из двух букв, второе из трех и так далее. Такие игровые задания помогут закрепить навык слогового чтения и подготовят к чтению сложных и новых слов.

Читаем предложениями

Освоив чтение слов, переходите к предложениям, а затем к небольшим текстам. Есть специальные издания для начинающих читать детей. Важно, чтобы чтение доставляло удовольствие ребенку, было сложным, но выполнимым.

Какие трудности чаще всего возникают на этом этапе?

Звукослияние. Если ребенок произносит каждый звук по отдельности, но слитно произнести не получается, нарисуйте дорожку, по краям напишите две буквы слога. Поставьте пальчик ребенка на первый звук, тяните его, пока «бежите» по дорожке до второго. Протяните вместе с ребенком звуки, покажите, как они сливаются в слово.

Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Чтобы не сформировать привычку несколько раз прочитывать и проговаривать слово, внимательно наблюдайте, как читает ребенок. Не торопитесь переходить от слогового чтения к чтению словами, иначе ребенок привыкнет сначала читать про себя по слогам, а затем вслух прочитывать целым словом.

Антиципация. Так называется смысловая догадка, умение предполагать логику текста. Очень полезное умение, но на первых этапах обучения чтению приводит к ошибкам. Ребенок, торопясь прочитать слово и получить одобрение, «опускает» окончания, прочитав только первый слог, «додумывает» слово. Чтобы преодолеть такие ошибки, предложите игры со словами, например, почитать «тарабарские» стихи — набор рифмующихся сочетаний звуков. И вновь не «подгоняйте» ребенка в овладении навыком чтения. Это длительный и сложный процесс.

Старайтесь сразу ориентировать ребенка на осмысленное чтение. Перед чтением рассмотрите иллюстрации, прочитайте заголовок, предположите, о чем этот текст, задайте вопросы. Во время чтения задавайте уточняющие вопросы на понимание уже прочитанного, проясняйте значение новых слов. После прочтения обсудите, о ком прочитали, что он/она делают. Нарисуйте, разыграйте прочитанные истории.

Для преодоления медленного чтения развивайте у ребенка память, внимание. Играйте со словами и в слова, расширяйте словарный запас. Успешность обучения чтению определяется развитостью мышления, памяти и речи, сформированной мотивацией.

Источник

Как научить ребенка читать? Советы родителям дошкольника

Малыш тянется к буквам уже в дошкольном возрасте, и первые уроки чтения ложатся на плечи родителей. ЛогикЛайк подскажет, с чего начать занятия и как грамотно подойти к обучению.

Учимся читать с чего начать

Учимся читать с чего начать

На LogicLike.com дети развивают логику и способности к математике. Решайте ребусы, закономерности, логические задачи и головоломки. У нас более 3500 занимательных заданий.

Попробуйте наш курс в игровой форме!

С какого возраста учить ребенка читать?

Единого мнения нет. Одни родители убеждены, что ребенка нужно учить чтению в 4-5 лет. Другие снижают планку до 2-3-х лет. Третьи же и вовсе настаивают, что ребенка не стоит «мучить» до школы. Мол, обучение чтению — это задача школьных учителей. Кому верить?

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Поэтому не привязывайтесь к конкретному возрасту, а оценивайте, насколько будущий читатель «созрел» к обучению.

Ребенок точно готов учиться читать, если он:

Если ребенок в чем-то не соответствует критериям, но проявляет интерес к буквам, и книгам — это нормально. Речь не такая связная как хотелось бы — больше общаемся с ребенком, спрашиваем и отвечаем на его вопросы. Вместо [c] получается [ш] — находим логопедические упражнения, выполняем специальные гимнастики или идем к логопеду.

Ребенок уже не просто рассматривает книжки с иллюстрациями, а просит или даже требует что-то прочитать или пытается разобраться сам? Время пришло. Не упускайте момент.

Методики обучения чтению, их плюсы и минусы

Существуют десятки методик, по которым можно научить ребенка читать. Мы коротко расскажем о нескольких самых популярных, обозначим не всегда очевидные плюсы и минусы.

Чтение по слогам (фонетический метод)

Классическая методика, которой пользуются в детских садах и начальной школе. Сначала ребенок учится произносить звуки (фонетика) и буквы, затем объединять их в слоги и целые слова.

Учимся читать с чего начать

Типичный арсенал: азбука, букварь, карточки с буквами и слогами.

Кубики Зайцева

На специальных кубиках ребенок видит все частоупотребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твердого или мягкого знака.

Учимся читать с чего начать

Каждый кубик имеет определенный размер, цвет, звучание, чтобы ребенок вместе с буквами и складами запоминал их характеристики. К примеру, железные кубики обозначают звонкие слоги, деревянные — глухие, на больших кубиках размещены твердые гласные, а на маленьких — мягкие.

Карточки Глена Домана (чтение целых слов)

Способ заключается в том, что ребенку уже с грудного возраста начинают показывать карточки с картинками и словами, внятно проговаривая их. Дети воспринимают слова не по частям, а как цельные единицы.

Учимся читать с чего начать

Методика Марии Монтессори

Ребенок играет с буквами из шероховатой бумаги, которые наклеены на картонные таблички.

Учимся читать с чего начать

Он повторяет за взрослыми звук, а потом пальчиком обводит контур буквы. Затем из букв в специальные рамки складываются слова и фразы.

Какую методику выбрать?

Пробуйте разные подходы, чтобы найти «свой». Но помните, что какую бы методику вы ни выбрали, нельзя сводить обучение к строгим урокам. Пусть это будет увлекательная игра, к которой захочется возвращаться. Тогда чтение для ребенка будет ассоциироваться с удовольствием, а не мукой.

Учимся читать играючи

Занимательные игры помогают детям научиться читать легче и быстрее, чем целенаправленные занятия.

«Живые буквы»

Видеть и читать буквы — интересно, брать буквы в руки — еще интереснее! Не ограничивайтесь карточками и кубиками, создавайте буквы вместе с ребенком: лепите их из пластилина, вырезайте из бумаги, выкладывайте из теста буквы-печеньки.

Упражнения в игровой форме

Команда ЛогикЛайк регулярно создает интересные задания для развития у детей логического мышления и других важнейших способностей.

Учимся читать с чего начать

Занимательные игры и задания для развития мышления у детей с 5 лет.

Есть у нас и авторский набор упражнений, которые помогут ребенку с интересом развить навыки чтения:

Настольные игры

Карточки с буквами, слогами и словами — это занимательно, но ещё сильнее ребенка увлекают развивающие настольные игры на чтение, в которые интересно играть в компании. Для начала можно рассмотреть такие настольные игры, как «Зверобуквы» и «Читай-хватай».

«Тайные письма»

Попробуйте писать ребенку письма от имени его любимого персонажа или игрушки, чтобы ему захотелось на них ответить. Можно приобрести в книжном и готовые материалы для таких писем.

Учимся читать с чего начать

Пример: блокнот «Я научу тебя читать» с письмами гномика Гоши.

Типичные ошибки родителей в обучении ребенка чтению

Упор на запоминание букв, а не звуков

Казалось бы, что плохого в том, чтобы запомнить букву «В» как [вэ], а букву «М» как [эм] или [мэ]? Но когда вместо «метро», ребенок скажет «мэетэрэо», ошибка станет очевидна. Необходимо учить ребенка называть буквы только соответствующими им звуками: «В» — [в], «М» — [м] и т.д.

Изнуряющие занятия

Дети 3-4 лет не могут долго быть внимательными, поэтому им будет достаточно 10-минутного занятия. С ребятами 5-6 лет оптимально заниматься по 15-20 минут. Если видите, что ребенок стал рассеянным, занятие стоит прекратить.

Психологическое давление

«Тебе уже 5 лет, а ты все еще не умеешь читать! Как же тебя в школу возьмут?» Запугивания лишь отобьют у ребенка желание заниматься. Или вовсе вызовут страх перед чтением.

Английский писатель Эйдан Чамберс в своей книге «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» писал, что маленького читателя важно хвалить за каждое достижение. Вот он подошел посмотреть на книжки, взял одну из них, а потом вдруг решил переключиться на другую. И каждый из этих шагов важен.

Отсутствие у родителей привычки читать

Дети во всем стараются подражать взрослым. И если они видят, что мама или папа садятся за книгу, им непременно захочется ее почитать. Поэтому важно, чтобы в семье существовала культура чтения.

Как развить живой интерес ребенка к чтению и учебе вообще?

Читайте книги вместе с ребенком

Обсуждайте и пересказывайте их содержание, чтобы ребенок понимал и запоминал текст. Можно зачитывать вслух интересные отрывки из книг и предлагать ребенку узнать, о чем речь пойдет дальше, дочитав книгу самостоятельно.

Покажите детям, что чтение — это ключ к двери, за которой кроется множество волшебных миров. Увлеченный книгами ребенок будет с интересом учиться и узнавать новое каждый день. Будьте для ребенка наставником, который всегда поддержит и даст совет.

Источник

Как правильно и быстро научить ребенка 5-6-7 лет читать по слогам в домашних условиях

Родители, у которых есть маленькие дети, часто интересуются, с какого возраста можно научить ребенка читать по слогам, и какой самый лучший способ для этого?

Учимся читать с чего начать

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

Учимся читать с чего начать

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

Подготовительный этап

Бесспорно, сложно пытаться что-то объяснить годовалому малышу и учить его произносить слова или их части, хотя и возможно. Согласно, последних исследований, специалисты полагают, что начать учить простые слова и соединять слоги некоторые малыши могут уже с 2 или 3 лет.

Впрочем, в таком раннем возрасте не стоит перегружать детей лишней для них информацией, но уделить больше подготовительному этапу: помочь крохе развить фонематический слух, выучить буквы.

Развитию фонематического слуха способствует чтение и заучивание потешек, коротких стишков и песен.

Изучение букв лучше проводить в игровой форме.

Творческие приемы для запоминания букв:

Учимся читать с чего начать

Когда ребенок готов учить слоги?

Почему важно, чтобы раннее обучение чтению происходило в правильное время? Мы учимся читать буквы и слоги, имея речевые навыки. Дело в том, что если научить ребенка 2, 3 или 4 лет читать, складывать буквы, не научив его правильно говорить, те же ошибки могут отображаться и в заданиях по чтению, и в дальнейшем письме. В будущем малыш будет путать звуки и буквенные обозначения, а переучивать гораздо сложнее, чем изначально обучить правильно. Поэтому, следует сразу настроиться: учим слоги правильно.

Учимся читать с чего начать

Еще одним важным фактором успешного обучения дошкольников чтению является способность учащихся детей анализировать текст, понимать, что перед ними находятся не просто картинки, но именно буквы, которые, в свою очередь, обозначают конкретные звуки. И уже затем, приходит осознание того, что буквы можно комбинировать вместе и составлять слоги для обучения чтению. Подобное понимание обычно приходит не раньше, чем к 4-5 годам, а иногда и в 6 лет – именно такой возраст считается идеальным для обучения. Как научить читать ребенка в возрасте 5-6 лет?

Сразу стоит отметить, что обучение чтению дошкольников – процесс довольно кропотливый и ответственный. То, что они уже готовы к тому, чтобы учиться читать в 5 лет, еще не означает, что это получится быстро и эффективно. Не стоит сразу же перегружать детей прочитанной информацией и учить читать по слогам слова с утра до вечера.

Обучая ребенка в 5 лет, рекомендуется проводить ежедневные занятия не более 15 минут за один раз, так как малыш начинает уставать и может потерять всякий интерес к упражнениям для чтения.

Следует придерживаться следующего темпа: прочитали, повторили несколько раз, отдохнули.

Методики

Какова же наиболее хорошая и эффективная методика обучения чтению? На этот счет существует немало мнений, выдвигается масса аргументов в пользу тех или иных методологических разработок и подходов. Большинство специалистов склоняются к тому, что первое, с чего следует начинать чтение по слогам – использовать букварь для обучения чтению или кубики, где буквы и слоги сопровождаются красочными изображениями.

Обучение по методу Домана

Глен Доман долго исследовал интеллектуальные возможности детей и пришел к выводу, что основная информация укладывается в мозг до 6 лет, а на осваивание уходит минимум времени.

Он предложил учить малышей читать без дополнительной мотивации, просто показывая им карточки со словами и картинками. По мнению психологов, дидактика основана на фотопамяти.

Учимся читать с чего начать

Карточки нужно показывать ежедневно, удерживая в зрительном контакте пару секунд. Количество демонстрируемого материала увеличивается постепенно. Например, в первые 3 дня показывайте 2-3 карточки, не меньше 2-4 раз в день. На 4-7 день, по 5 карточек. И так далее.

Молниеносного результат не ждите, но через месяц или полтора ребенок будет знать и читать уже более 30 слов. Начинать обучение можно с пеленок.

Чтение по слогам

Ей владеют все родители. Именно по этой системе учили читать детей в советской школе. Сначала малыш учит алфавит, потом складывает их в слоги, простые слова. Это лучший вариант для домашнего процесса учения. Он понятен непрофессиональным педагогам и детям. Усваивается легко, приносит хороший результат за короткий период времени.

Чтение по складам

Ребенку нужно выучить гласные. Закрепить их основательно. Затем переходите к осваиванию согласных, одновременно присоединяя к ним певучие звуки для прочтения.

Кубики Зайцева

В наборе 52 единицы демоматериала. Это квадратные кубики со слогами. Они разного размера, цвета. 7 из них повторяются. Кубики звучат: шумят, если на них написана глухая согласная, позвякивают, если звонкая. Из них нельзя сложить слова, написанные неправильно. Например, нет слога ЖЫ, ЩЯ. Малыш получает навык грамотности.

Учимся читать с чего начать

На первых занятиях с малышами 4-5 лет нужно предложить поиграть с кубиками, не акцентируя внимание на буквы и слоги. Ребенок сам поймет, что они отличаются друг от друга.

На следующих уроках ребенок может начать складывать слова по образцу, начинать читать. Родителям важно не заставлять учиться, а давать знания исподволь, подсказывая и рассказывая в процессе игры.

В комплект Зайцева входят таблицы. Их развешивают на уровне глаз малыша. Информация запоминается на автомате.

Учимся читать с чего начать

Методика Н.Жуковой

Методика обучения чтению для дошкольников Жуковой считается наиболее эффективной, так как обучает ребенка чтению от звуков к буквам. Это важно, так как при этом ребенок учится сначала слышать звуки в слове, а затем уже буквы.

Изучая букварь вместе с ребенком, произносите вслух звуки, а не буквы: звук “М”, а не буква “ЭМ”, звук “С”, а не буква “ЭС”. Это позволит ребенку, соединяя буквы в слоги, избежать ошибок.

В противном случае малыш будет читать вместо: “АМ – АЭМ”, вместо АС – АЭС или АСЭ.

Методика обучения чтению для дошкольников Жуковой считается наиболее эффективной, так как обучает ребенка чтению от звуков к буквам. Это важно, так как при этом ребенок учится сначала слышать звуки в слове, а затем уже буквы. Малыш сначала учится читать отдельные буквы, а затем соединять буквы в слоги.

Учимся читать с чего начать

При использовании букваря Жуковой обязательно прочтите рекомендации автора о том, как правильно начинать обучение. Они расположены в нижней части страницы букваря.

Как научить ребенка складывать свои первые слоги?

Не следует изучать алфавит по порядку. Первые звуки, с которых следует начинать быстрое обучение чтению, это гласные звуки: «А», «О», «У», «Э», «И». Малыши могут их проговаривать, и даже петь.

Затем следует постепенно добавлять йотированные гласные “Я”, “Е”, “Ё”, “Ю” и звук “Ы”.

Освоив гласные, можно переходить к согласным. Начните с сонорных и звонких согласных, постепенно переходя к глухим.

Сонорные согласные: “Л”, “М”, “Н”, “Р”

Звонкие согласные: “Б”, “В”, “Г”, “Д”, “Ж”, “З”

Глухие согласные: “П”, “Ф, “К, “Т”, “Ш”, “С”, “Х”, “Ц”, “Ч”, Щ”

Заканчивать изучение следует буквами “Й”, “Ь” и “Ъ” – об их существовании тоже нужно знать.

Как быстро научить ребенка чтению

Как научить ребенка соединять разные звуки и произносить их слитно?

Учимся читать с чего начать

Таким образом, мы учимся читать по слогам наиболее эффективно.

Среди полезных и популярных методик можно отметить игры для обучения чтению, обучающие карточки, курсы для детей 5 лет и младше Я читаю по слогам, Учимся читать слоги в которых в подробной и наглядной форме малыши постигают азы словосложения, их учат читать книги по слогам.

Учимся читать с чего начать

Комплект карточек “Веселые слоги для деток” для занятий дома.

Учимся читать с чего начать

Безусловно, важно не просто знать, как быстро научить читать ребенка по слогам, но и дать ему понять, что слова, которыми мы пользуемся ежедневно, не состоят исключительно из легких элементов, которые удобно выговаривать, и постепенно учить ребенка складывать слоги, заканчивающиеся на согласные звуки.

Вначале дети могут делать ошибки, длинные паузы, путать те или иные буквы. Ни в коем случае нельзя ругать их за это, но запастись терпением и шаг за шагом продолжать обучение чтению, используя карточки, и другие материалы.

Уже через какое-то время вы увидите заметные результаты, так как дети очень быстро схватывают и обрабатывают любую новую для них информацию. Очень скоро ваше чадо сможет с гордостью заявить: “Я читаю по слогам!”, и продемонстрировать свои умения восторженной публике.

Слоговая таблица

Это вспомогательный методический материал, необходимый для обучению скорочтению и прививания навыка хорошего ритма усваивания информации. Слоговая таблица представляет собой столбцы из гласных и согласных звуков.

Пользоваться ее можно сразу после изучения новой фонемы. Например, дошкольник усвоил букву Н. может сразу приступать к прочтения слогов с этой согласной. Во время занятий малыш усвоит, что такое открытый слог, как формируются слоги, слова. Если читать слоги из таблицы регулярно, то увеличивается темп и ритм чтения, автоматизируется грамотность.

Сравнение методик

Сравнительная таблица популярный методик обучения чтению.

МетодПреимущества для домашнего использованияНедостатки для домашнего обучения
Карточки ДоманаМожно заниматься с младенчества. Нет необходимости получать дополнительное образование, навыки преподавания.

Занятия проводятся ежедневно, без специальной подготовки родителей и детей.

Метод основан на фотопамяти. Учить малыша читать в будущем придется более классическим способом.
Кубики ЗайцеваПодходит для гиперактивных малышей. Первые уроки можно проводить в раннем возрасте, после того, как ребенок научится сидеть.

Методика соединяет в себе развитие моторики, речевого аппарата, грамотности, фонематического слуха.

Методика более эффективна при занятиях в группе.
Чтение по слогамПростая методика, известная всем родителям, бабушкам и дедушкам. Усваивается дошкольника легко, не требует дополнительной литературы, оборудования. Для уроков подойдут рукотворные карточки, тетрадь и ручка.Считается универсальной методикой, лучшей для русской школы и занятий дома.
Чтение по складамЛегко усваивается детьми в игровой и серьезной форме.Скорее всего малышу придется переучиваться в школе, поскольку чтение довольно медленное.
Методика ЖуковойВыделяется звук, а не слог. Психика ребенка подготовлена к такому методу лучше. Букварь иллюстрирован яркими картинками, ребенку заниматься с такой книгой интересно.

Жукова не советует торопить ребенка в обучении чтению, переход к сложным заданиям очень мягкий, неспешный.

Родители должны следить за регулярностью занятий. Перед началом уроков по азбуке Жуковой нужно познакомить малыша с алфавитом.

Обучения в игре считается самыми эффективным. Не жалейте времени на обучающее развлечение дошкольников, забудьте о скучных уроках, тогда добьетесь успеха быстрее.

Игры на изучение букв

Учимся читать с чего начать

Игры на умение складывать слоги

Учимся читать с чего начать

На развитие навыка чтения

Учимся читать с чего начать

Упражнения

Малыш читает вслед за родителем в полголоса, отставая на 1-2 слога, слова. Темп увеличивается постепенно.

Игра проводится в устной форме или письменной. Начинайте с простых слов, постепенно переходите к боле сложным.

М……….,А, С…………….О Малыш должен тянуть пальчиком по дорожке, проговаривая звуки.

Рисуйте буквы и тяните у них ручки друг к другу. Можно использовать простые арифметические схемы С+О=СО.

Из написанных по слогам слов на листе нужно вычеркнуть ненужное. Например, яблоко, груша, помидор.

Учимся читать с чего начать

Книги

В процессе домашнего обучения родителям потребуется методическая поддержка. Для этого можно использовать следующие пособия:

Учимся читать с чего начать

Советы родителям

Итак, как можно научить ребенка читать слоги наиболее эффективным способом?

Показывайте малышу интересные познавательные мультфильмы, в которых в яркой и доступной форме обучают чтению по слогам, например, “Учимся читать в 5” и т.д. Таким образом, малыш не только будет интересно проводить свободное время, но и быстрее выучит материал. В любом случае, методика обучения детей чтению – то ли это игровые карточки, то ли другие материалы, должна быть не только увлекательной, но и эффективной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *