Учетно послужная карточка что это

Зачем нужна учетная карточка к военному билету, УПК

Всегда бесплатная юридическая помощь:

При отправлении призывника в запас ему выдается военный билет и учетная карточка, в которой дублируются сведения о нем. Эти документы он должен хранить и предъявлять при необходимости. Многие люди интересуются, зачем нужен еще один дублирующий документ, на что мы с радостью ответим.

Учетно послужная карточка что это

Учетно-послужная карточка к военному билету (УПК) нужна на случай военного времени. Когда вы и другие призывники прибудете по всеобщей мобилизации в воинскую часть, данные карты позволят быстро организовать картотеку всех военнослужащих. Для этого учетная карточка у военнослужащего изымается и становится неотъемлемой частью всеобщей картотеки из таких же аналогичных документов, выполненных по установленной форме.

Идея УПК очень простая, вы можете прибыть в любой военкомат в случае особого времени, а не тот, к которому приписаны, при этом все сведения о вас будут известны и занесены в документ надлежащей формы, а из подобных карточек легко будет сформирована удобная для работы картотека.

Естественно такой нужный документ не стоит выбрасывать или терять, его желательно хранить вместе с военным билетом, поскольку он имеет аналогичную силу. При этом предъявлять его следует во всех необходимых случаях. Хотя обычно учетная карточка интересует лишь представителей военкоматов, поскольку все данные содержащиеся в ней так же присутствуют и в военном билете.

Учетно послужная карточка что это

Дополнительные сведения

Если карточка учета была утеряна, ее можно восстановить в том же военкомате, где она была выдана. Для этого следует явиться в военкомат по месту приписки со всеми необходимыми документами для восстановления УПК.

Отметим, что личное дело призывника, после того как ему выдали военный билет и зачислили в запас, хранится в военкомате лишь до исполнения ему 27 лет. После чего хранение прекращается, а само личное дело со всеми справками и бланками уничтожается в установленном приказом порядке. Поэтому только данные военного билета и карты учета позволят получить сведения о призывнике.

У военнослужащих учетная карточка к военному билету хранится в кадровом отделе воинской части и выдается при демобилизации.

УПК или форма №8 (ранее №6) постепенно меняет внешний вид, но все так же размещается на одном листе с двух сторон. В сети можно без труда скачать бланк и посмотреть, какие в нем присутствуют графы.

Источник

Найти своих

Учетно послужная карточка что это

Несмотря на продолжающиеся масштабные проекты по оцифровке и популяризации архивных документов времён Великой Отечественной войны, большинство из них пока остаются малоизвестными и труднодоступными. На примере документов Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации и некоторых других архивов мы хотим рассказывать вам об исторических бумагах, которые продолжают храниться на архивных полках, но при правильном подходе могут стать настоящим сокровищем для сохранения и восстановления истории вашей семьи.

Учётно-послужная карточка офицера

Возможно, вы уже слышали короткую аббревиатуру УПК? Учётно-послужная карточка офицера — это первая весточка из прошлого, на которую должен обратить внимание исследователь. Это маленький (обычно лист формата А4, иногда его половина), но часто очень информативный документ.

Если карточка была добросовестно заполнена ответственными товарищами, то в ней вы, в зависимости от формы бланка (их было несколько), сможете найти дату и место рождения, национальность, социальное и семейное положение, годы рождения детей, место призыва, награды, номер партийного и военного билетов, годы присвоения званий и сведения об образовании. Также в УПК можно узнать обо всех должностях офицера с самого начала службы в Красной армии. Если же вам совсем повезёт, то в левом верхнем углу карточки будет приклеена маленькая фотография предка размерами примерно 3×4 см.

При удачном стечении обстоятельств с УПК можно ознакомиться уже в день приезда в архив. Учётно-послужная карта хороша тем, что для ознакомления с ней не требуются документы, подтверждающие ваше родство с офицером, — но эти бумаги пригодятся, если вы захотите получить доступ к следующему, более информативному документу. Чаще всего для подтверждения родства достаточно цепочки свидетельств о рождении родственников, связывающих вас и интересующего военнослужащего. Так, в простейшем случае, если вы ищете сведения о дедушке по отцовской линии, достаточно приложить копии двух свидетельств о рождении — вашего и отцовского. Если отсутствует возможность заниматься архивными поисками лично, необходима будет и нотариально оформленная доверенность на имя того исследователя, которому делегируется эта проблема.

Личное дело

Пожалуй, ничто так хорошо не расскажет о человеке (в том числе сам человек), как его личное дело. Эта объёмная папка формата А4 — настоящий «грааль знаний» об офицере. Нужно отдать военным должное за сбор и хранение подробных данных. Внутри почти наверняка вас ждут удивительные открытия, причём иногда… не очень приятные.

Так что же можно в нём найти? В деле есть подробная автобиография человека (в случае долгой военной карьеры — и не одна), написанная собственноручно на 3–4 листах. Многие из нас сталкивались с тем, что воевавшие родственники не склонны подробно рассказывать о некоторых периодах своей жизни, часто отшучиваются или отвечают общими словами. В автобиографии вы найдёте перечень всех мест службы (военной и гражданской), по которым можно восстановить биографию.

Учетно послужная карточка что это

В личном деле есть разделы, в которых записывались сведения об уровне владения иностранными языками, о научных трудах и публикациях в периодических изданиях. Особую ценность для многих родственников может представлять раздел о родителях и их жизни до революции 1917 года.

Нередко к личному делу приложены служебные и партийные характеристики, представления к очередному званию или должности, копия диплома об образовании, указана школа, а бывают даже медицинские документы с деталями ранений и лечения. Также в деле есть карточка взысканий и поощрений с описанием когда и за что. У самой обложки к делу обычно приложена большая чёткая фотография человека, форматом до 9×12 см.

Учёт рядового и сержантского состава

С документами на командный состав более-менее разобрались, но что же делать с рядовыми и сержантами, на которых не заводились личные дела и отсутствуют учётно-послужные карты? На помощь приходят различного рода алфавитные и именные списки частей и соединений Красной армии.

Алфавитная книга рядового и сержантского состава — источник простой и немногословный, но сведения из неё бесценны для дальнейшего поиска. В неё вносились полные фамилия, имя и отчество бойца, должность или военно-учётная специальность, указывалось подразделение, а также (что очень важно) номер страницы с информацией о бойце в книге учёта личного состава, о которой мы сейчас расскажем.

Книга учёта рядового и сержантского состава, или штатно-должностная книга – это, конечно, не персональный документ, но и он, как правило, содержит большое количество персональной информации о простых солдатах.

Порой их расчерчивали от руки и вели в произвольной форме, но в подобных документах можно найти полные фамилию, имя и отчество, должность, звание, год и место рождения, домашний адрес до призыва в армию, военно-учётную и гражданскую специальность (даже адрес последнего места работы), дату принятия воинской присяги.

Также указывались партийность (как правило, с номером партбилета, что, как мы увидим потом, важно), национальность и уровень образования, информация об участии в прошлых войнах, ранениях и наградах, семейное положение и ближайшие родственники. Имелась графа с данными, откуда боец прибыл в полк, был ли он в плену, и есть ли кто-то из родственников на оккупированной территории. Если человек уже покинул часть, то в последней графе указывались дата и причина убытия, а также номер приказа, который может пригодиться для дальнейшего поиска.

Данная книга сверялась штабом части с другими документами не реже, чем раз в месяц, а изменения должны были вноситься в день отдачи приказа.

Некоторые историки сходятся во мнении, что учётно-послужные карты, о которых говорилось выше, заводились не только на офицеров, но и на всех рядовых военнослужащих. Однако, якобы уже в 50-е годы прошлого века все они были уничтожены. Так что, данные из разного рода алфавитных и штатно-должностных книг для многих могут стать единственной ниточкой к установлению истории солдата. Документального подтверждения родства для работы с этими документами не требуется.

«Портяночные ведомости»

Отдельно стоит рассказать о различных вспомогательных документах, хранящихся в фондах воинских частей. Среди исследователей, работающих в архивах по личному составу, за такими документами давно и прочно закрепился термин «портяночные ведомости» — это, как правило, разного рода списки на выдачу вещевого довольствия (тех же портянок, валенок, противогазов и т.п.), о сделанных прививках и т.д. Наилучшую сохранность среди прочих «портяночных ведомостей» имеют финансовые документы о выдаче денежного содержания.

На первый взгляд, это не самые информативные документы, но в архивных фондах многих полков и дивизий это единственные документы с пофамильными списками личного состава, сначала сданные в архив после войны, а затем не уничтоженные по истечении срока хранения, который изначально устанавливался всего в 5–10–15 лет. Такими ведомостями можно подтвердить, прежде всего, сам факт службы человека в воинской части, а также узнать, сколько получал денег конкретный солдат или командир, сколько отправлял семье, сравнить эти суммы с ценами тех лет. Но воспринимайте это скорее как бонус.

Гораздо важнее, что рядом с нужной фамилией вы увидите множество других. Так же, как и в документе, эти люди вместе, плечом к плечу, делили тяготы войны и сражались в одном полку, батальоне или даже взводе. Эти фамилии дают уникальную возможность взглянуть на судьбу конкретного подразделения десятками глаз и позволяют увеличить количество источников информации в сотни раз. Кто-то из этих людей дружил и делил с вашим предком махорку в окопе, на них тоже писались наградные листы и сведения о гибели. Эти данные могут серьёзно помочь в поисках подробностей о боевом пути вашего родственника. Документального подтверждения родства для работы с большинством «портяночных ведомостей» не требуется.

Партийные документы

Некоторые из советских солдат и командиров были членами и кандидатами в члены Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) — к началу войны насчитывалось около 650 000 коммунистов и, несмотря на огромные потери, к началу 1945 года их количество выросло до трёх с лишним миллионов — почти в шесть раз. Если ваш предок был членом ВКП(б), то открывается несколько дополнительных источников биографических данных. Большинство документов, касающихся партийного учёта, хранятся в РГАСПИ — Российском государственном архиве социально-политической истории.

Отчётная карточка и регистрационный бланк. На каждого вступающего кандидатом в партию политотдел воинской части заводил отчётную карточку и регистрационный бланк. Затем, при успешном завершении кандидатского срока, подобная процедура повторялась при обмене кандидатской карточки на партийный билет. На отчётной карточке — маленьком куске картона формата А6 — можно увидеть фотографию родственника, полные Ф.И.О. и год рождения, личную подпись и наименование организации, выдавшей партбилет — т.е., воинской части, от чего можно отталкиваться в дальнейшем поиске.

В регистрационном бланке — листе формата А4 — заполнялось целых 25 граф о прошлом члена партии. В документе вы сможете найти социальное положение, занятие родителей до и после 1917 года, уровень образования и название учебных заведений, все места гражданской и военной службы, владение языками и научные труды, награды, судимости и другое. По тщательности заполнения регистрационный бланк члена ВКП(б) чаще всего превосходит учётно-послужную карту офицера из ЦАМО.

Следует однако учесть, что учёт регистрационных бланков и отчётных карточек в РГАСПИ ведётся не по Ф.И.О. члена партии, а по номеру партийного билета. Хуже, когда известно лишь время и место вступления в партию, поиск без наличия и этих реквизитов крайне затруднён.

Дело о приёме кандидата в члены ВКП(б). В отличие от личного дела командира РККА, данный документ заводился независимо от воинского звания и должности, а по информативности во многом ему не уступает. В деле о приёме в партию можно найти боевую характеристику, проливающую свет на интересные эпизоды, в которых человек проявлял мужество, героизм или воинскую смекалку — бесценный материал для семейной истории. Часто приложены несколько выписок из протоколов заседаний комсомольских бюро, в которых зафиксированы ответы предка на каверзные вопросы об истории и политике партии большевиков.

Также в папке есть анкета, которая во многом дублирует информацию из регистрационного листа, но может содержать в себе дополнительные важные детали биографии. Особо интересны партийные рекомендации, написанные старшими товарищами, которые поручились своим именем и местом в ВКП(б) за вашего родственника. После прочтения вас наверняка охватит ещё большее чувство гордости за предка.

Медицинские документы

В военно-медицинском архиве в Санкт-Петербурге (официально он носит статус Филиала Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации) нет своего читального зала, и даже внешний вид оригиналов хранящихся там документов известен лишь единицам. Но если ваш солдат или офицер лежал во время войны в госпитале после ранения или болезни, стоит сделать запрос в это довольно закрытое, но крайне полезное для исследований учреждение. Чтобы не получить сухую отписку, крайне желательно указать воинскую часть, в которой он служил.

Информация из архива может помочь уточнить должность человека и подразделение, даты госпитализации и место, в котором он лечился, а приведённые даты дадут пищу для размышлений и наводки для дальнейших поисков.

Таковы первоначальные направления поиска. Безусловно, кроме описанных документов существовали ещё десятки различных бумаг, которые могли сохраниться в федеральных и местных архивах, а также в военкоматах.

Источник

ФОРУМ ПОИСКОВИКОВ «БРЯНСКИЙ ФРОНТ»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Первый раз в ЦАМО. Советы новичку

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться12012-02-15 14:20:48

Первый раз в ЦАМО. Советы новичку

Версия 13.08.2007
Цветом выделен вопрос или непроверенная информация.
Курсивом выделены дополнения в последней версии документа.
Замечания и дополнения прошу вносить шрифтом другого цвета.

Введение
Общие сведения об архиве. Адрес и телефоны
Структура ЦАМО
Как доехать до архива
Приёмная архива
Оформление разрешения на работу в архиве
Общие сведения по работе в архиве
Оформление заявки (требования)
Уточнить судьбу военнослужащего
Учётно-послужная карточка (УПК) офицера
Личное дело офицера
Уточнение наград по фамилии
Наградные листы
Поиск владельца медали по её номеру
Работа с документами в читальном зале
Оформление требования на выдачу дел в читальный зал
Получение документов для работы в читальном зале
Дела, доступные при непосредственном обращении
Учёт и хранение документов исследователем
Сдача документов
Заказ ксерокопий

На генеалогических и военно-исторических форумах новички часто задают вопросы о работе в Центральном архиве Министерства Обороны. Тех, кто никогда не работал в архивах, обычно интересуют самые простые вопросы: как доехать до архива, как получить доступ к документам, как найти информацию о воинской части или о своём родственнике.
Именно для начинающих я подготовил эту заметку о работе в Центральном архиве Министерства Обороны.
Настоящий документ не является официальным документом ЦАМО, он не согласовывался ни с руководством, ни с сотрудниками архива. Автор не имеет длительного опыта работы в архиве и не может полностью осветить и подробно описать все детали работы с архивными материалами. Более того, автор предполагает наличие в этом документе большого количества ошибок и терминологических неточностей. Те, кто уже работал в ЦАМО, вероятнее всего, не найдут в этом тексте ничего нового. Поэтому автор рекомендует прервать дальнейшее чтение этого документа и найти более качественное описание архивного поиска.
Настоящий документ предназначен для тех, кто никогда не работал в ЦАМО, но планирует в ближайшее время посетить его для поиска информации о военнослужащем или воинской части. Здесь приводятся рекомендации для конкретных ситуаций. Надеемся, что они помогут Вам быстрее освоиться и эффективнее работать в архиве.
Документ составлен в 2005-2006 годах. С тех пор в организации работы ЦАМО и в правилах работы исследователей произошли некоторые изменения. Рекомендуется перед поездкой в ЦАМО уточнить все детали планируемой работы по телефону.

Общие сведения об архиве

Как доехать до архива

В Приёмной можно подать заявление на предоставление информации. Образцы заполнения заявлений находятся там же. Привожу полностью два объявления, размещённые в Приёмной.

Архивные справки по заявлениям граждан могут быть выданы только по вопросам социально-правового характера, касающиеся их личных прав и законных интересов (о прохождении службы, воинском звании, награждении, установлению судьбы близких родственников, о денежном содержании и заработной плате, реабилитации и т.п.)
Архивные справки, не касающиеся личных прав и интересов граждан, архивом не выдаются.
При обращении в приёмную Центрального архива МО РФ необходимо иметь:
— документы, удостоверяющие личность,
— документы (сведения), отражающие службу (работу),
— документы на награды (удостоверения, орденскую книжку, справки и т.п.),
— другие документы, связанные с решением затронутого вопроса.
Согласно существующему Положению, архивные справки предметно-тематического характера, по заявлениям отдельных граждан, связанные с поиском и изучением большого количества архивных документов Центральным архивом МО РФ не исполняются.
Архивные справки составляются на основании записей о хранимых документах или официальных изданиях.
Внесение исправлений в архивные документы категорически запрещается.

Выписка из приложения N1
Приказа Министра Обороны РФ от 4 декабря 2004 г. N 390.

Сообщайте запрашиваемый период с точностью месяц, год.
На запросах, направляемых в архив повторно, делать отметку «Повторно, к нашему исходящему N—от——200-г.».
При оформлении запросов о подтверждении награждения медалями СССР и РФ («За безупречную службу в ВС СССР», «За отличие в военной службе», «За воинскую доблесть») следует указывать их степень, условное наименование воинской части в период представления к награждению, вид (род) войск Вооружённых Сил, в состав какого военного округа (флота) входила воинская часть, дату и номер приказа Министра Обороны.
Запросы оформляются отдельно по каждой медали и её степени.

Оформление разрешения на работу в архиве

Общие сведения по работе в архиве

Оформление заявки (требования)

Уточнить судьбу военнослужащего

Картотека погибших и без вести пропавших содержит персональные карточки военнослужащих, в которых указаны следующие сведения о военнослужащем: фамилия, имя, отчество, звание, должность, место и время гибели, место захоронения, военкомат призыва, адрес и фамилия родителей или жены, номер донесения о гибели.
Заполнение бланка требования:
«Уточнить судьбу (офицерский состав)» или
«Уточнить судьбу (рядовой и сержантский состав)»
1. Фамилия Имя Отчество
2. Год рождения
3. Место рождения
ВНИМАНИЕ. Начиная с 2006 года информация по картотекам выдаётся только по письменным запросам через приёмную ЦАМО, ответ высылается по почте.

Учётно-послужная карточка (УПК)

Учётно-послужная карточка заводилась на каждого офицера, в ней приведены все основные биографические сведения и перемещения по службе. Имеется фотография 3х4 см.
(Изображение УПК)
Заполнение бланка требования:
«Учётно-послужная карточка (УПК)»
1. Фамилия Имя Отчество
2. Год рождения
3. Место рождения
При подписывании требования работник архива подскажет в какой корпус архива Вам нужно пройти. Учётно-послужная карточка выдаётся на руки для работы в специальном помещении.

Уточнение наград по фамилии

В картотеке 11-го отдела ЦАМО на каждого военнослужащего, награждённого во время Великой Отечественной войны, хранится «Учётная карточка награждённого».
(Изображение учётной карточки)
В учётной карточке награждённого имеются следующие пункты:
1. Фамилия
2. Имя и отчество
3. Воинское звание
4. Пол
5. Год рождения
6. Место рождения
7. Партийность
8. Образование
9. Национальность
10. С какого года в Красной Армии
11. Место службы (наименование части) и занимаемая должность в момент награждения
12. Место службы и должность в настоящее время
13. Домашний адрес награждённого
14. Перечисление всех полученных наград (название медали или ордена, номер награды, номер документов, основание награждения: номер приказа, название воинской части, дата приказа)
15. Ознакомлен. Подпись награждённого
16. Подпись райвоенкома. Дата. Печать.
Такие карточки были введены после войны (в 1947 г.) и в них переносились сведения из учётных карточек, заполненных во время войны. На погибших во время войны карточки не переоформлялись. В старых карточках другая последовательность расположения сведений, и отсутствует графа «Место службы и должность в настоящее время».
Заполнение бланка требования:
«Уточнить награды»
1. Фамилия Имя Отчество
2. Год рождения
3. Место рождения
С подписанным требованием необходимо пройти в 11-ый отдел архива (Вам объяснят как к нему пройти, до него метров 300). Через 5-10 минут Вам выдадут карточку на руки. С ней можно работать в специальном помещении.
Если Вы едете в архив только для ознакомления с карточкой, то рекомендуется по телефону уточнить время работы наградного отдела. В 2005 г. 11-ый отдел не работал по четвергам, а в остальные дни работал с посетителями до 16 часов.

Поиск владельца медали по её номеру

Заполнение бланка требования:
«Установить владельца медали»
1. Указать наименование награды и её номер.
С подписанным требованием необходимо пройти в 8-е архивохранилище 2-го отдела архива (находится в соседнем здании, вход с обратной стороны, этаж 4).
1 этап. По книгам учёта выданных наград определяется какому фронту (или округу) и когда была выдана награда с данным номером. Сотрудник архива выдаст толстые дела «Отчётность. » из фонда ГУК, в которых в хронологическом порядке перечислены выдававшиеся награды и для каждой медали или ордена указаны диапазон номеров, номер акта, дата выдачи, название фронта, фамилия и звание офицера штаба фронта, получившего награды.
2 этап. По книгам учёта вручённых наград фронта определяется фамилия, имя и отчество награждённого, дата вручения награды. Для этого название фронта и временной период надо сообщить сотруднику архива, который принесёт для дальнейшей работы дела фронта: «Отчётность по вручению награждённым орденов и медалей». В журналах в хронологическом порядке для каждой награды приведены фамилии и звания военнослужащих, которым вручены награды, дата вручения и номер приказа, на основании которого произведено награждение.
3 этап. Поиск учётной карточки награждённого и наградного листа рассмотрен выше.
С 2006 года установить владельца награды по её номеру можно только по запросу военкомата.

Оформление требования на выдачу дел в читальный зал

Получение документов для работы в читальном зале

Оформленные и подписанные требования на получение дел должны быть сданы работнику архива до 12.40. Выдача заказанных дел производится на следующий день с 10.00. До этого времени исследователь должен появиться в архиве и сообщить какие дела из заказанных он готов получить сегодня. Если этого не будет сделано до 10 часов, то дела из архивохранилища не будут доставлены. Заказанные дела могут быть доставлены в любое время с 10.00 до 12.00. Если исследователь, заказавший эти дела, в момент их доставки отсутствует, то через 10-15 минут ожидания работник архивохранилища унесёт их обратно.
О доставке дел какого-либо фонда работник архива громко объявляет в читальном зале: «Авиационные дивизии и корпуса. Кто заказывал? Кто будет сдавать? Иванов, Вы заказывали Авиационные дивизии? Идите получать».

Дела, доступные при непосредственном обращении

Без предварительного заказа можно получить для работы в читальном зале следующие дела:
1. Описи дивизий, армий и фронтов
2. Наградные листы на Героев Советского Союза (копии)
3.
Перечисленные дела выдаются в течение нескольких минут после обращения. Выдача производится до 12 часов.

Учёт и хранение документов исследователем

При получении для работы в читальном зале первого документа исследователю выдаётся журнал для учёта полученных и сданных документов. Исследователь должен при получении любого документа сам записать его в журнал. Работник читального зала периодически проверяет своевременность и правильность записи полученных дел.
Исследователь может пользоваться полученными делами несколько дней и сдать их, когда в них не будет необходимости.
Для хранения дел в нерабочее время исследователю выдаётся металлическая коробка. Ежедневно перед окончанием работы исследователь предъявляет работнику архива «Журнал учёта полученных документов» и сами документы, работник архива проверяет документы и расписывается в журнале, журнал укладывается в коробку вместе с документами и опечатывается.
О замеченных преднамеренных повреждениях архивных документов, а также об отсутствии листов в делах, следует немедленно сообщить сотруднику архива. Если Вы этого не сделаете своевременно, то в дальнейшем, когда будут обнаружены повреждения документов (работником архива при приёме от Вас документов или другим исследователем, получившим это же дело), Вам сложно будет доказать свою непричастность.

Сдача дел производится только сотрудникам соответствующих архивохранилищ. Дела не будут приняты работниками других подразделений (т.е. никакие дела не примет у исследователя работник читального зала, а дела стрелковых дивизий не имеет права принять (и не примет) работник архивохранилища гвардейских стрелковых дивизий).
Вызов работника архивохранилища для приёма дел у исследователя производится до 10.00. Для этого исследователь должен сообщить работнику архива дела каких фондов он намерен сегодня сдать. Приём дел работниками архивохранилищ производится с 10.00 до 12.00. Исследователь должен ожидать его в читальном зале. Работник архива вызовет его при появлении работника соответствующего архивохранилища.
При сдаче дел работник архивохранилища проверяет дело и расписывается в журнале учёта полученных исследователем дел.
Таким же образом сдаются дела при окончании работы в архиве, но приём дел сотрудниками архивохранилищ от убывающих исследователей производится до 16.00. Если Вы собираетесь работать в день отъезда, то уточните условия и время сдачи дел.

Для заказа ксерокопий документов необходимо заполнить специальный бланк, получить который можно в читальном зале. Заполненное требование на ксерокопирование визируется старшим научным сотрудником архива, а затем подписывается у начальника архива. Начальник архива принимает посетителей с 11.30 до 12.00 ежедневно (сентябрь 2005 г.). После этого необходимо оплатить в кассу стоимость ксерокопирования. Стоимость копирования складывается из стоимости доставки каждого дела (примерно 86 руб.) и стоимости копирования каждой заказанной страницы (6,86 руб.). Умножаем количество заказанных дел на 86, умножаем общее количество заказанных страниц на 6,86, складываем. Всё очень просто.
Готовые ксерокопии обычно можно получить на следующий день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *