Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Как вести взаиморасчеты с контрагентами

Как учитывать взаиморасчеты с контрагентами, оформлять взаимозачет задолженности, делать сверку расчетов.

Все взаиморасчеты с контрагентами (клиентами и поставщиками) ведутся в разрезе трех измерений:

В качестве объекта расчетов могут выступать:

Тип объекта расчетов выбирается на уровне соглашения.

Расчеты с клиентами

Для начала создадим типовое соглашение о продажах и в качестве объекта расчетов выберем заказы клиентов ЗК (самый детализированный вариант):

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В соглашении также указывается и график оплаты ЗК (то, каким образом и в какие сроки будет оплачен ЗК). В нашем примере ЗК будет оплачиваться через 5 дней после отгрузки (т.е. постоплата):

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Тут же можно наложить фильтр на тип оплаты, принятой в рамках соглашения:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Помимо постоплаты может быть выбран аванс и предоплата.

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Разница между ними в том, что аванс предполагает вариант, что товара у нас еще вообще может не быть (т.е. мы даже не сможем организовать обеспечение товаров в ЗК, пока не зарегистрируем поступление аванса по нему), а предоплата предусматривает, что товар есть в наличии на нашем складе и будет отгружен сразу после оплаты.

Теперь создаем сам ЗК, видим что график оплаты заполнился по соглашению:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

При этом дата платежа заполняется на основании поля Желаемая дата отгрузки (т.к. оно пустое, для расчета используется Дата отгрузки):

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Теперь на основании ЗК оформляем реализацию:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В списке ЗК меняется текущее состояние:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

При двойном клике на нем открывается отчет по состоянию выполнения:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Документ заполнился почти полностью, не забываем установить признак проведения платежа банком:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

На второй вкладке видим, что в качестве объекта расчетов используется именно ЗК. Благодаря выбору статьи ДДС в соглашении, она теперь подставляется сама:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Теперь ЗК готов к закрытию, долгов нет:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Состояние расчетов можно отслеживать с помощью отчета Ведомость расчетов с клиентами:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В отчете можем увидеть, что в качестве объекта расчетов показаны именно документы продажи (несмотря на то, что взаиморасчеты ведутся по заказам):

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Теперь зарегистрируем оплату от клиента по этим реализациям, при этом создадим одну платежку:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В расшифровке платежа выбираем тип заполнения Списком и нажимаем Подобрать по остаткам:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В списке выделяем нужные, переносим в платежку:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Обращаю ваше внимание, что в журнале нет информации о состоянии оплаты реализаций:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Эту информацию можно достать только из ведомости:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Взаиморасчеты с поставщиками

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

При этом объект расчетов оставим пустым:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В отчетах по закупкам будем использовать Ведомость расчетов с поставщиками:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Теперь создаем заказ поставщику (взаиморасчеты будем вести в разрезе заказов). Чтобы отнести на него оплату, нужно сделать зачет аванса:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В открывшемся окне помощника по зачету оплат находим аванс, при необходимости корректируем сумму зачета и нажимаем Зачесть/Перенести аванс:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Теперь видим, что аванс зачтен, нажимаем Выполнить в верхней части формы:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В результате заказ становится полностью оплаченным:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Сейчас в отчете можно увидеть, что часть аванса осталась нераспределенной, а по заказу для выведения расчетов в ноль осталось оформить приходную накладную:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Взаимозачет задолженности

В том случае, когда есть одновременно и дебиторская и кредиторская задолженность, нередко используют взаимозачет задолженности, чтобы компенсировать один долг за счет другого.

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Т.е. дебиторская задолженность (долг поставщика перед нами) по платежке программа перебросила на кредиторскую задолженность (наш долг перед поставщиком) по заказу поставщику:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В комментарии есть отметка об автоматическом создании:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Вот список операций, для которых можно использовать взаимозачет:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Сверка взаиморасчетов

Из раздела Казначейство открываем журнал документов Сверка взаиморасчетов, создаем новый с использованием помощника:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Выбираем необходимых контрагентов по данному партнеру, по которым необходимо сделать сверку:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Устанавливаем дату формируемых сверок:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

По окончании создается подобная сверка. Для большей информативности изменим вариант детализации:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

К примеру, добавим вывод объектов расчетов:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

После этого нажимаем Заполнить по данным организации:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

По кнопке Печать распечатывается Акт сверки взаимных расчетов:

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.

Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.

Другие уроки по теме «Расчеты с контрагентами, подотчетными лицами»

Создание карточек партнера и контрагента, регистрационные и контактные данные, банковский счет.

Формирование сегментов партнеров, заполнение типовых и индивидуальных соглашений, договоров с контрагентами.

Вас может заинтересовать

Обработка позволяет выгружать любые товарные документы по произвольному шаблону с настраиваемой структурой в MS Excel.

Расширение отключает проверку заполненности электронной почты и телефона при создании карточки нового партнера.

Автоматическое заполнение колонки Количество по факту в табличной части документа Пересчет товаров из файла Excel.

Источник

Сверка расчетов с контрагентами. Бланки взаиморасчетов и примеры заполнения

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ в обязательном порядке должна предшествовать инвентаризация всех активов и обязательств.

Инвентаризация расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности числящихся на балансе сумм дебиторской и кредиторской задолженностей.

При этом, достоверно оценить правильность отражения сумм задолженности позволяет сверка расчетов контрагентами.

Для чего нужен акт сверки расчетов с контрагентами

Если задолженность, отраженная в акте сверки, совпадает по данным организации и данным контрагента, то это означает, что все хозяйственные операции с указанным контрагентом отражены в учете правильно и своевременно и операции по отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, по получению и перечислению денежных средств не пропущены и не «задвоены».

Таким образом, акт сверки позволяет не только выявить ошибки в ведении бухучета, но и избежать разногласий с контрагентами.

Кроме этого, если дебитор организации подписывает документ, то он соглашается с состоянием расчетов и выражает готовность погасить свою задолженность.

Акт сверки расчетов с контрагентами также служит основанием для списания безнадежных долгов после окончания срока их исковой давности.

Акт сверки расчетов с контрагентами можно использовать при обращении в суд с целью взыскания с контрагента долга за поставленные товары или оказанные услуги.

За какой период необходимо осуществлять сверку расчетов с контрагентами

При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, а также с прочими дебиторами и кредиторами организации следует провести сверку взаимных расчетов со своими контрагентами по состоянию на 31 декабря отчетного года, которые оформляются актами сверки взаиморасчетов.

Порядок осуществления сверки расчетов с контрагентами

Организация, которая является инициатором сверки, информирует другую компанию о необходимости проведения сверки и составления акта.

После этого первая организации выявляет по своим данным сумму задолженности и сообщает об этом второй организации.

Если вторая организация согласна с величиной задолженности, то первая организация оформляет акт, распечатывает его в двух экземплярах, подписывает у своего руководителя и передает на подпись во вторую фирму.

Если же у второй организации есть возражения по поводу суммы задолженности, то необходимо поступить следующим образом:

Форма акта сверки взаиморасчетов

В законодательстве не предусмотрено унифицированной формы данного документа.

Поэтому, форму акта сверки взаиморасчетов организация разрабатывает самостоятельно.

При этом форму следует утвердить как приложение к учетной политике.

Отметим, что акт сверки не является первичным учетным документом, подтверждающим совершение хозяйственной операции, так как не влияет на финансовое состояние сторон.

Поэтому отражать в акте все реквизиты, установленные для первичных документов в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не обязательно.

При оформлении акта сверки, рекомендуется указывать следующую информацию:

Она включает в себя четыре столбца.

Правая часть таблицы остается незаполненной; данные туда записываются контрагентом при проведении им сверки.

Таким образом, в акт вносятся в хронологическом порядке записи обо всех проведенных организацией с участием конкретного контрагента операциях за определенный период.

После чего подсчитываются обороты по дебету и кредиту и определяется итоговая сумма задолженности (конечное сальдо) на определенную дату.

Если проблем и ошибок не возникло, то суммы, полученные после заполнения первой и второй вкладки, будут выглядеть зеркально в таблице.

Чтобы акт сверки стал правомерным, он должен быть подписан с обеих сторон уполномоченными лицами.

Акт сверки может быть подписан уполномоченными лицами единоличным исполнительным органом организации (например, генеральным директором, финансовым директором и т.д.) либо представителем, действующим на основании выданной таким органом доверенности.

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Взаиморасчёты с контрагентами в «1С:Бухгалтерия 8»

Деятельность любой коммерческой организации связана с работой с контрагентами. Взаимозачёты с контрагентами являются важнейшим элементом бухгалтерского учёта. Особое внимание стоит уделить счетам, без которых в повседневной жизни сложно обойтись: 62, 60 и 76. Обсудим документ «Корректировка долга» и поговорим о ситуациях, в которых имеет смысл его применять.

Для того чтобы мы могли создавать документ «Корректировка долга» в «С:Бухгалтерия 8», проверим функциональность программы в разделе «Главное». Она должна быть полной (рис. 1).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Документ «Корректировка долга» можно найти в разделе «Покупки» или «Продажи» в подразделе «Расчёты с контрагентами».

В таком случае мы без проблем сможем провести взаимозачёт с помощью документа «Корректировка долга». Для начала нужно будет сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам 62 и 60 в разрезе конкретного контрагента (нашего партнёра), чтобы убедиться – на конкретную дату проведения взаимозачёта (дату создания документа «Корректировка долга») имеется остаток (рис. 2, 3).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Переходим к формированию документа «Корректировка долга». В реквизите «Вид операции» выбираем «Прочие корректировки» (рис. 4, 5).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Дебитором и кредитором будет одно и то же лицо. По кнопке «Заполнить» автоматически заполняем документ. Дебиторская и кредиторская задолженности не всегда могут быть равны, поэтому нам нужно будет скорректировать сумму вручную в сторону уменьшения. Закладку «Счета учёта» заполнять не нужно. Результат проведения документа – закрытый остаток по счёту 62 и оставшаяся часть суммы задолженности нашему партнёру.

В нашем примере мы должны оплатить задолженность поставщику по договору № 78 от 01.01.18, однако при проведении банковской выписки договор указали неправильный. Обнаружили ошибку при проверке ОСВ по счёту 60 в разрезе договоров с отбором по контрагенту (рис. 6).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Часто ошибки всплывают именно в тот момент, когда период закрыт и мы больше не имеем возможности изменить договор и перепровести документы. Для таких случаев отлично подходит документ «Корректировка долга».

В данном случае «Вид операции» будет иметь название «Зачёт авансов в счёт задолженности нашей организации перед поставщиком» (рис. 7, 8).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Заполняем табличную часть автоматически по верхней одноимённой кнопке. Если мы хотим зачесть только часть суммы, следует откорректировать информацию на двух закладках в ручном режиме.

В подобных ситуациях вид операции в документе будет называться «Списание задолженности», и списывать мы будем задолженность покупателя (рис. 9, 10).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

На первой закладке «Задолженность покупателя» будем использовать кнопку «Заполнить», а на второй закладке «Счёт списания» укажем 91.02 и заполним аналитику «Прочие внереализационные доходы и расходы». Этот расход будет принят к налоговому учёту в том налоговом периоде, в котором истёк срок исковой давности. Если по каким-либо причинам отражать в составе расходов в декларации по налогу на прибыль мы не желаем, то в качестве субконто должны быть выбраны внереализационные расходы, не принимаемые к налоговому учёту (рис. 11).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В таком случае в ОСВ по счёту 62 обороты свернуться не могут. Нам нужно их закрыть принудительно уже знакомым документом «Корректировка долга» с уже знакомым видом операции «Прочие корректировки» (рис. 13, 14).

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

В этой статье мы разобрали взаиморасчёты с контрагентами в «1С:Бухгалтерия 8». Надеемся, что наш материал оказался вам полезен. Не забудьте поставить лайк и поделиться им с друзьями!

Также хотим напомнить, что у нас есть выделенная Линия консультации 1С, где вы можете решить любой вопрос по 1С. В месяц мы помогаем более 5 000 Клиентов. Работаем 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00. Первая консультация совершенно бесплатно!

Источник

Как упростить работу с контрагентами в 1С и снизить риск ошибок

Учет взаиморасчетов с контрагентами что это

Главный камень преткновения при работе с контрагентами — огромное количество пресловутого «человеческого фактора». Забывчивость, невнимательность, одна мелкая пропущенная ошибка. казалось бы, ничего страшного, все мы иногда ошибаемся. Но только не в бухучете. Здесь каждая досадная мелочь может стоить штрафа или многочасовой «ловли блох».

И что делать? Либо прокачивать концентрацию и «стальные булки» до нечеловеческого уровня, либо — минимизировать риск ошибок. Сделать это можно самыми разными способами и средствами в зависимости от потребностей и особенностей работы. Давайте посмотрим, как в 1С можно упростить работу с контрагентами.

Удаление дублей

Одна из самых распространенных проблем при работе со справочником контрагентов — это «нечаянные» дубли. Например, при вводе документов на отгрузку сотрудник не находит по поиску контрагента (опечатался, название неправильно запомнил, не так искал), а документы надо проводить срочно. Тогда он создает нового контрагента, хотя на самом деле нужный уже существует в системе. В итоге дебиторская задолженность «висит» на одной компании, а кредиторская — на другой.

Вариаций такой ситуации — масса. Справиться с этой проблемой можно несколькими способами:

Метод ввода по строке

Большинство пользователей 1С для выбора контрагента в документе нажимают на кнопку «. » и ищут глазами нужного контрагента, иногда помогая себе вводом первых символов наименования с клавиатуры. Но гораздо удобнее делать это при помощи метода «Ввод по строке».

Его суть заключается в том, что необходимый элемент можно выбрать, написав необходимое наименование в самом реквизите документа. Программа сама найдет и подставит необходимый элемент. При этом можно писать наименование не полностью, а только ввести первые значащие символы: если найдутся совпадения, то появится список выбора, из которого нужно будет выбрать правильный элемент.

При таком поиске не остается шансов, что сотрудник не найдет контрагента и создаст дубль. Как мы уже говорили, это распространенная проблема.

Контроль данных

Еще один вариант свести к минимуму ошибки при вводе данных контрагентов — автоматически ограничить заполнение необходимых реквизитов. Сделать это можно при помощи простого сервиса 1С «Контроль данных».

Сервис дополняет 1С: Бухгалтерия и помогает исключать ошибки при работе с документами и справочниками.

Что можно сделать с его помощью:

Идеально подойдет тем, кто не хочет использовать дорогостоящие решения автоматизации или не имеет потребности глубоко автоматизировать процесс.

Правильное именование

Путаница с поиском контрагентов в справочнике часто возникает из-за того, что в базе организовано не самое удобное именование контрагентов. Как мы знаем, в карточке контрагента есть два поля для именования: «Наименование» и «Полное наименование». Обычно их заполняют одинаково по формуле ООО «Рога и копыта». И тогда для поиска по строке придется каждый раз набирать ООО пробел кавычка, а потом уже вводить значимые символы.

Гораздо логичнее в поле «Наименование» записывать Рога и копыта, ООО, а вот в поле «Полное наименование» — привычную формулу ООО «Рога и копыта». Казалось бы, мелочь, а облегчает жизнь.

Также при заведении нового контрагента стоит указывать ИНН и КПП для облегчения поиска возможных дублей контрагентов.

Первичка

Для тех, у кого контрагенты передают и подписывают документы в печатном виде, особенно остро стоит вопрос ввода первичной документации. Проблемы тут, собственно, две: прорва времени, потраченная на рутинный перенос данных, и большая вероятность ошибок — даже самый грамотный и внимательный бухгалтер может пропустить опечатку, которая потом всплывет в самом неожиданном месте (не сошлась одна цифра, а проблем, как будто спутник на орбиту не вышел).

Первую проблему можно решить наймом дополнительного сотрудника, но от человеческого фактора это не избавит. А вот обе проблемы одним выстрелом можно закрыть при помощи автоматизации решения. Сервис 1С «Fasta: автоматизация ввода первички» поможет избавиться от рутинной работы.

На одну страницу Fasta тратит не больше 30 секунд, в то время как человек справляется за 5-10 минут в зависимости от плотности. Сервис распознает следующие документы:

Fasta основана на технологии ABBYY Lingvo, что гарантирует высокую точность распознавания, отсутствие ошибок и опечаток. Идеально подходит тем, кто работает с большим количеством контрагентов.

Мегадок

Когда таких контрагентов много, а почта завалена документами, надо искать способы разгрузить себя. Для этого есть отличное решение — сервис 1С Мегадок, который можно настроить так, что он сам выгружал нужные документы из почты и переносил их в 1С.

Мегадок имеет многофункциональное использование: он умеет проверять почту, хранить файлы, обрабатывать загрузки. С его помощью легко найти исходный документ и открыть его в 1С — не нужно мучаться с файлами на диске. Можно задать условия и настроить автоматическую проверку почты на наличие писем с вложениями.

Но нет, Мегадок не устроит в 1С свалку из всех вложений, которые приходят к вам на почту. Он будет проверять только избранные письма, которые попадают в 1С согласно заведенным профилям. В профилях задаются настройки: от какого партнера, с какого адреса, с какими названиями темы письма, текста и прочими условиям проверять письма.

И даже если письмо соответствует всем условиям, Мегадок переносит только предварительный документ, который автоматически появляется в 1С. Остается только нажать пару кнопок, чтобы в 1С создался счет, заказ, приход. На каждое вложение создается отдельный входящий документ, который хранит файл и информацию.

Документы можно также загружать без почты — загрузка из файла на диске, по ссылке, другой источник данных. Достаточно зайти в журнал и создать новый входящий документ.

Сервис может стать настоящим спасением для тех, у кого не настроен прямой обмен документами с контрагентами в 1С.

Сверка документов

При большом количестве контрагентов сверка документов (регулярная или перед отчетным периодом) может превратиться в настоящую головную боль. Сверка требует не только большого количества времени, но и предельной концентрации, ведь от внимательности бухгалтера зависит очень многое.

Этот процесс тоже можно автоматизировать, для этого есть готовое решение от 1С — сервис 1С:Сверка. Он поможет снизить риск расхождений и ошибок при подаче сведений в ИФНС.

Проверка благонадежности

Каждый раз, заключая сделку с контрагентом, приходится сначала проверять его на благонадежность. Раньше этим не особенно заморачивались, но с тех пор, как компании стали нести ответственность за заключение сделок с неблагонадежными партнерами (ох уж эта формулировка «отсутствие должной осмотрительности при заключении контракта»), вопрос встал особенно остро.

Самостоятельная проверка одного контрагента может занять от нескольких часов до нескольких дней. И это не такая уж проблема, когда вы заключаете пару сделок в год. А что делать, если вы сталкиваетесь с новыми контрагентами по десять раз в месяц или чаще? Тут либо оплачивать услуги специальных сервисов, либо обращаться с готовому решению от 1С.

1С: Контрагент — это проверка благонадежности и быстрое заполнение реквизитов контрагентов в одном флаконе. Сервис помогает экономить время и здорово упрощает подготовку к проверке налоговой декларации по НДС — все реквизиты клиентов и поставщиков заполняются в соответствии с требованиями ФНС.

Какие у него есть функции?

При большом количестве новых контрагентов 1С:Контрагент — выгодное вложение средств. И этот же сервис решает проблему верного именования контрагентов, о которой мы говорили в начале статьи.

Все перечисленные в материале сервисы и методы могут существенно упростить работу с контрагентами, но с одной «поправкой на ветер». Как и любые другие способы автоматизации, эти надо применять там, где есть проблемные участки. Например, нет смысла оплачивать Мегадок, если ваши контрагенты не присылают вам документы на почту, или устанавливать 1С:Контрагент, когда у вас появляются новые партнеры раз в два года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *