Учет еаэс что это

Для регистрации в РФ автомобиля, изготовленного или выпущенного в обращение в государствах ЕАЭС, потребуется ЭПТС

Учет еаэс что это
rizio / Depositphotos.com

С 1 ноября 2020 года выдавать бумажный ПТС в России будут (по новой форме) только в следующих случаях: взамен утраченного / испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Ранее срок перехода на электронные ПТС неоднократно переносился, но был единым для всех государств, входящих в Евразийский экономический союз. Однако в этот раз Коллегия ЕЭК решила отложить внедрение электронных паспортов транспортных средств до 31 марта 2021 года лишь для трех стран-участниц ЕАЭС: Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. Для России и Армении перенос срока не предусмотрен (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 октября 2020 г. № 124).

Одновременно Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств_, утв. Решением Коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 г. № 122 (далее – Порядок), был дополнен новыми положениями, предусматривающими, что:

В отношении ТС, выпущенных в обращение в государствах-членах ЕАЭС, их регистрация в Российской Федерации осуществляется только при наличии электронных паспортов, оформленных в соответствии с п. 22 Порядка, на основании документов, предусмотренных законодательством государств-членов;

Также поправками предусмотрен порядок обмена информацией между базами данных стран-участниц ЕАЭС.

Соответствующее решение Коллегии Евразийской экономической комиссии вступит в силу 13 ноября 2020 года и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 года.

Источник

Что такое ЕАЭС. Объясняем простыми словами

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, в которую входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Проще говоря, ЕАЭС можно назвать нашим ответом Евросоюзу. Цель союза — совместное развитие экономик стран-участниц.

В ЕАЭС, как и в ЕС, используется принцип «четырёх свобод» — обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы. Также проводится «скоординированная, согласованная и единая политика в отраслях экономики». Например, есть единый таможенный кодекс, который теперь используется всеми странами-участницами. По нему установлены общие ввозные и вывозные пошлины.

Также были введены единые фитосанитарные и технические регламенты, на которые должны опираться страны-участницы. Если вы посмотрите документы на какой-то девайс, то можете увидеть три буквы: EAC. Это означает, что товар сертифицирован на территории ЕАЭС.

Ещё одним результатом работы ЕАЭС стало формирование зон свободной торговли, то есть страны-участницы отменили в отношениях друг с другом таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле. Сейчас такие зоны существуют между странами-участницами и Вьетнамом, Сингапуром, Сербией.

Пример употребления на «Секрете»

«Сам факт существования схем, которые позволяют через одну страну ЕАЭС ввозить товары выгоднее, чем через другие, возмущает предпринимателей, работающих вбелую».

(Президент «КВТ сервис» Юлия Шлёнская — о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и глупая затея.)

Ошибки в употреблении

Не путать с ЕврАзЭС. ЕАЭС был сформирован странами — участницами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в 2014 году и пришёл ему на смену. Начиная с 2014 года во всех официальных документах используется только аббревиатура ЕАЭС.

История

Идея о создании экономического союза на базе стран бывшего СССР появилась ещё в 1994 году. Тогда её выразил бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

В 1996 году Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия заключили договор об углублённой экономической и гуманитарной интеграции.

В 2001 году появился предок ЕАЭС — ЕврАзЭС.

В 2010 году Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза внутри ЕврАзЭС. Это усилило экономическую интеграцию этих стран.

В 2012 году они же заключили договор о создании Единого экономического пространства, то есть об общем рынке стран — участниц ЕврАзЭС. Фактически документ был вдохновлён Евросоюзом и его Европейским экономическим пространством.

В 2014 году было принято решение о создании ЕАЭС. Первого января 2015 года оно вступило в силу. К союзу присоединились Армения и Киргизия.

Нюансы

Главный орган управления ЕАЭС — Высший Евразийский экономический совет. В него входят главы государств или правительств стран-членов. Но он собирается лишь несколько (но не реже одного раза) в год.

Постоянным действующим органом, который регулирует работу союза, считается Евразийская экономическая комиссия. Она формирует Совет комиссии (состоит из заместителей премьер-министров) и коллегию, которая занимается управлением союза.

К государствам-наблюдателям, то есть таким, которые могут по приглашению участвовать в сессиях совета ЕАЭС и получать принимаемые союзом документы, относятся Молдавия, Узбекистан и Куба (по состоянию на 2021 год).

Источник

Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

Через декларирование, сертификацию и госрегистрацию

Технические регламенты устанавливают требования, которым должна соответствовать продукция, чтобы считаться безопасной для потребителей.

Прежде чем продавать товары на территории страны, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность. Причем для разных видов продукции процедуры оформления различаются. Все это прописано в системе технических регламентов.

Я расскажу, как предпринимателю разобраться в этой системе и ничего не нарушить.

Что такое технический регламент ЕАЭС

Технический регламент — документ, где описаны требования к продукции, товарам, приборам и оборудованию. Если товар соответствует требованиям регламента, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории ЕАЭС, Евразийского экономического союза.

Сейчас в ЕАЭС входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия. Раньше у этих стран были свои правила и стандарты, но когда они объединились в союз, то стали применять общие технические регламенты. За разработку регламентов отвечает Комиссия Таможенного союза.

Например, предприниматель хочет привезти из Китая в Россию партию детских курток. Нельзя просто доставить эти товары в страну и начать продавать: вдруг они опасны, например вызывают аллергию.

Сначала нужно выяснить, под какие регламенты подпадают товары и как подтверждать соответствие требованиям. Технических регламентов довольно много — полный список есть на сайте Росстандарта. Причем одна и та же продукция может одновременно регулироваться несколькими регламентами. Так, требования к детским курткам прописаны в двух документах: ТР ТС 017/201 1 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Свои регламенты есть для молочной продукции, мяса, петард, игрушек, аттракционов, автомобилей.

ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»PDF, 242 КБ

ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»PDF, 242 КБ

Подтвердить соответствие можно тремя способами: декларированием, сертификацией и государственной регистрацией. В технических регламентах прописано, какой способ применять к конкретной продукции. Одни товары нужно сертифицировать, другие — регистрировать, а по третьим достаточно представить декларацию о соответствии.

Расскажу про каждый способ.

Это самый простой способ подтверждения: производитель или импортер письменно заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такое заявление называется декларацией соответствия.

Но голословных утверждений недостаточно, требуются доказательства. Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно исследовать продукцию в лаборатории и получить протокол испытаний.

Ответственность за достоверность сведений в декларации соответствия несет заявитель — производитель или импортер.

Общий план действий такой:

Учет еаэс что это

Схемы декларирования соответствия. Существует шесть схем декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д, 5д и 6д.

Схема 1д применяется для декларирования серийно выпускаемой продукции на основании собственных доказательств заявителя. Это самая мягкая схема, когда можно проверить товары по документам — без исследования образцов.

Схема 2д похожа на 1д, но подходит не для серийного выпуска, а для конкретной партии или единичного изделия.

Схема 3д используется для серийной продукции. Но, в отличие от 1д, заявитель не может ограничиться собственными доказательствами — одних документов уже недостаточно. Он должен провести испытания в аккредитованной лаборатории на конкретных образцах продукции.

Схемы 5д и 6д — более редкие и специфические. Я не встречал товаров, которые были бы задекларированы таким образом. Так, схема 5д применяется для оборудования, которое:

Схема 6д актуальна для крупных промышленных предприятий, у которых есть собственная лаборатория и сертифицированная система менеджмента качества по стандартам ISO.

Заявитель сам выбирает схему декларирования, но с учетом ограничений технического регламента. Например, для одежды из кожи и меха, головных уборов, носовых платков, полотенец и шарфов недоступны самые простые схемы — 1д и 2д.

Выбор схемы зависит от товара и контекста. Не стоит гадать или пытаться сделать «как проще» — консультируйтесь у экспертов, чтобы избежать проблем с таможней и другими государственными органами. Например, можно связаться с конкретной лабораторией и узнать, получится ли провести исследования без образцов товаров — просто по документам.

Я ввозил в Россию из Германии тельфер — грузоподъемник. Его выпустил крупный и известный европейский производитель, поэтому лаборатория разрешила провести декларирование по схеме 1д. Дело в том, что система технических регламентов ЕАЭС дружит с европейской — у нас принимают их документы и сертификаты качества. А вот если бы я привез такой же подъемник, но только китайского производителя, скорее всего, потребовалась бы схема с испытаниями образцов — 3д или 4д.

Как выбрать лабораторию. Выбирайте среди лабораторий, которые прошли государственную аккредитацию и работают с вашей группой товаров. Проверить аккредитацию и полномочия по товарной группе можно в специальном реестре.

Но стоит осторожно работать с лабораториями, которые обещают проверить дешевле «по упрощенной и ускоренной процедуре»: экономия в 5—7 тысяч может вылиться в большие финансовые потери.

Например, импортер закупил продукцию за границей и хочет ввезти ее в Россию. Для этого он должен представить в таможню декларацию соответствия на товар. По идее импортер должен действовать так: сначала ввезти образцы продукции, протестировать их, оформить декларацию соответствия — и потом уже ввезти основную партию.

Но, чтобы сэкономить время и деньги, он обратился в сомнительную лабораторию, которая «нарисовала» протокол по схеме 3д или 4д без предоставления образцов продукции.

При импорте основной партии таможня внезапно запрашивает не только декларацию соответствия, но и доказательства ввоза в страну испытательных образцов и передачи их в лабораторию. Ничего такого у импортера нет: испытаний же не было, их сфальсифицировали.

В результате таможня не пропускает груз. Импортеру нужно заново проводить испытания и оформлять новую декларацию соответствия. Все это время груз будет лежать на складе временного хранения, СВХ. А склад работает не бесплатно, за каждый день нужно платить. И эти расходы дополнительно ложатся на импортера, который вообще-то хотел сэкономить.

С лабораториями, которые практикуют сомнительные схемы, есть и другая проблема: их часто исключают из реестра Росаккредитации. Обычно все происходит так: ради привлечения клиентов лаборатория начинает жестко демпинговать. А чтобы уменьшить свои расходы, она фактически имитирует испытания.

Рано или поздно Росаккредитация и Роспотребнадзор приходят с проверкой — узнать, как работает лаборатория. Инспекторы запрашивают случайные материалы исследований, а там написан всякий бред. В итоге лабораторию лишают аккредитации и отзывают декларации, которые выданы на основании ее протоколов.

У специалистов по ВЭД, таможенников и сертификатчиков есть термины «битая лаба» и «левый серт». Это, соответственно, лаборатория, у которой отозвали аккредитацию, и сертификат или декларация соответствия, которые аннулированы или вот-вот будут исключены из государственного реестра документов. Если товар стоит на таможне, а декларация соответствия на него вдруг утратила силу, то растаможить его не получится.

В мае 2019 года я столкнулся с подобными неприятностями. Роспотребнадзор совместно с Росаккредитацией проверил более 100 лабораторий в Центральном федеральном округе и аннулировал десятки аккредитаций. Это привело к массовому отзыву разрешительных документов, которые уже были оформлены.

Нам пришлось выгружать груз на склад временного хранения, ждать две недели, пока из Китая прилетят новые образцы продукции, проводить новые испытания и заново декларировать соответствие. Это обошлось в 240 000 Р :

Пример. Допустим, я хочу приобрести в Германии полуавтоматический подъемник для автомастерской. Сначала нужно определить, под действие каких документов подпадает это оборудование. Если не разбираетесь в регламентах, сделать это самостоятельно будет сложно. Цена ошибки высока: неправильно оформите декларацию — таможня не пропустит груз.

Я действую так: сначала определяю код товарной номенклатуры, ТН ВЭД. Есть специальный справочник, где каждому виду товаров присвоен код. Например, код для подъемника — 84 28 90 900 0. Здесь тоже легко ошибиться: даже небольшие различия дают разный набор цифр. Например, у галстука из шелка код 6215 10 000 0, а из прочих текстильных материалов — 6215 90 000 0.

Потом я вбиваю код ТН ВЭД в программе «Такса», которая определяет, какие регламенты соответствуют продукции. Это удобно, быстро, но есть минус: программа платная. Подъемник подпадает под регулирование трех регламентов:

Далее я открываю каждый регламент и ищу информацию, как подтверждать соответствие. Допустим, изготовитель подъемника предоставил:

Получается, что у меня уже есть все документы, чтобы подтвердить соответствие. Технические регламенты не запрещают использовать схемы 1д и 2д, значит, можно обойтись без ввоза и исследования образцов. Я выбираю 1д — на основании собственных доказательств, на серийно производимое оборудование. Можно использовать и 2д — на конкретную партию или единичный продукт, но я планирую закупать еще такие же подъемники в будущем. Если оформить декларацию сразу на серию, не придется получать ее на каждую последующую партию.

Далее выбираю аккредитованную лабораторию, заключаю с ней договор, передаю документы на подъемник и забираю протокол испытаний. На основании протокола оформляю декларацию и предъявляю ее в таможне при импорте.

Декларирование предусматривает, что соответствие подтверждает сам производитель или импортер. А вот при сертификации за это отвечает специальная организация — она называется органом по сертификации. Как правило, это обычное ООО, которое получило аккредитацию и может выдавать сертификаты.

План такой. Сначала в реестре ЕЭК выберите орган по сертификации, который вправе работать с вашей продукцией и нужными техническими регламентами.

Далее определите, что будете сертифицировать: серийную продукцию или конкретную партию товара. В случае с серийной продукцией приготовьтесь к тому, что орган сертификации может проверить производство. Если вы импортер, а производитель находится в другой стране — это будет проблематично.

Заключите договор с органом сертификации, а все остальное он сделает сам: выберет лабораторию для испытаний и определит схему подтверждения соответствия. Таких схем девять, но я расскажу о первых четырех — именно их в основном применяет малый и средний бизнес:

Если исследования подтвердят, что продукция соответствует требованиям технических регламентов, то вам выдадут сертификат на бланке с индивидуальным номером. Проверить достоверность сертификата можно в реестре Росаккредитации.

Например, мы везем ультрафиолетовые лампы из Китая для косметических и маникюрных салонов. Код ТН ВЭД — 85 16 79 700 0. Этот код подпадает под действие двух технических регламентов:

Напомню, эти же регламенты мы использовали для декларирования соответствия подъемника. Поскольку продукция будет завозиться разными товарными партиями, практичнее сделать сертификат соответствия на серийное производство. Схема сертификации — 1с.

Затем выбираем подходящий орган сертификации из реестра и заключаем с ним договор. Узнаем, сколько ламп нужно для испытаний, эту информацию даст лаборатория. Привозим и декларируем в таможне образцы и передаем их в лабораторию. В результате, если с лампами все нормально, получаем сертификат соответствия.

К некоторым видам продукции выдвигаются повышенные требования по качеству и безопасности. Такие товары нужно не декларировать или сертифицировать, а регистрировать — это более сложная процедура.

Например, требование о госрегистрации установлено:

Есть и еще один перечень товаров, которые нужно регистрировать вне зависимости от того, к какому техническому регламенту они относятся. В этот перечень входят например:

Государственной регистрацией занимается Роспотребнадзор. Схема такая:

Если все оформлено правильно, а протокол испытаний подтверждает соответствие продукции требованиям регламентов, то Роспотребнадзор выдает свидетельство о государственной регистрации, СГР. Проверить достоверность и актуальность этого документа можно в специальном реестре.

Как выбрать агента для получения разрешительных документов

Чтобы правильно подобрать нужные технические регламенты и коды ТН ВЭД, разобраться со схемами декларирования и сертификации, органами и лабораториями, советую воспользоваться помощью агента.

Опытный агент экономит деньги и время: он вращается в этой сфере, знает все нюансы и риски, понимает, в какие лаборатории можно обращаться, а в какие не стоит. Я уже более 10 лет занимаюсь импортом, но оформляю разрешительные документы не самостоятельно, а через агентов.

Если вы ничего не понимаете в технических регламентах, лучше найти того, кто понимает, и заплатить ему. Иначе можно наделать ошибок и нарваться на штрафы — о них я еще расскажу.

Никакой аккредитации для агентов не предусмотрено, так что ориентируйтесь на отзывы и собственные ощущения. В случае с декларированием обязательно уточняйте, с какой лабораторией работает агент. Проверьте ее аккредитацию по реестру. Если это мутная лаборатория, которая готова слепить протокол испытаний без образцов продукции и документов, то лучше отказаться.

Также выясните, как будет проводиться декларирование. Бывает, что агенты предлагают схему 1д, поскольку она позволяет обойтись без ввоза тестовых образцов. Но в некоторых случаях так делать нельзя: в техническом регламенте может быть указано, что для проверки этой продукции необходимо исследовать образцы.

Если работаете с агентом впервые и не уверены в его профессионализме, то обращайтесь к первоисточнику — техническим регламентам. Не стоит слепо верить всему, что говорят, — перепроверяйте информацию.

Источник

Мигрант в законе: правила трудоустройства в РФ граждан ЕАЭС

Учет еаэс что это

29.05.2014 года был подписан договор о ЕАЭС, который сформировал единый Евразийский экономический союз между следующими странами:

Разберем основные этапы, которые обязан пройти каждый иностранец из ЕАЭС с момента прибытия в Россию.

Въезд иностранца из ЕАЭС в Россию

Все иностранцы, которые въезжают в РФ, получают на границе миграционную карту. Если иностранец планирует трудоустраиваться в РФ, он должны указать рабочую цель въезда в миграционной карте.

Граждане республики Беларусь не оформляют миграционную карту, благодаря соглашению между нашими странами от 24.01.06 года.

А так как белорусы не получают миграционную карту на границе, отследить сроки их пребывания в РФ сложно. Именно поэтому среди белорусов можно найти большое количество нелегалов. Будьте внимательны при трудоустройстве данных мигрантов.

Оформление полиса ОМС/ДМС для иностранца

С первого дня въезда каждый иностранец, пребывающий в нашу страну, обязан оформить себе медицинский полис для легального пребывания, а также для дальнейшего трудоустройства (п.5 ст.27 ФЗ № 114, ст. 327.2 ТК РФ).

Граждане ЕАЭС вправе самостоятельно выбирать, какой полис им необходим – ДМС или ОМС (приказ Минздрава РФ от 27.10.2016 N 803н).

Миграционный учет иностранцев из ЕАЭС

Граждане ЕАЭС могут встать на миграционный учет по особенным условиям, в отличие от других стран: им дается 30 календарных дней, а не 7 рабочих, как большинству мигрантов.

Внимание! Если иностранец приезжает во время ЧМ-2018 по футболу, то зарегистрироваться он должен за 3 календарных дня, согласно Указа Президента РФ от 12.05.2018 № 214.

Чтобы встать на миграционный учет, иностранцу необходима принимающая сторона. Ей могут быть:

Оформление трудового договора

Если иностранный гражданин не находит себе работодателя в течение трех месяцев, он обязан покинуть Россию на 180 суток (на основании закона «90 из 180»).

Для осуществления трудовой деятельности в России гражданам ЕАЭС не нужно оформлять патент на работу (в рамках Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.).

Таким образом, для трудоустройства в РФ гражданам ЕАЭС потребуются:

После оформления трудового договора работодатель обязан:

Иностранец должен оформить себе ИНН и сообщить работодателю номер документа для оплаты НДФЛ.

Действия работодателя после оформления иностранца из ЕАЭС в штат

Даже после оформления работника в штат расслабляться не стоит. Во время трудовых отношений вы должны следить за сроками действия миграционных документов иностранного сотрудника.

Помните, что медицинский полис иностранца всегда должен быть действительным. ДМС продлевается после того, как истек срок, на который он был оформлен. Сумма страхового покрытия для мигранта должна быть не менее 100 000 рублей.

ОМС также необходимо продлевать ежегодно (Приказ Минздрава РФ от 27.10.2016 N 803н). Данный полис действует только до конца календарного года, поэтому с первого января 2018 года у мигрантов должен быть оформлен новый полис ОМС, который будет действовать до конца 2018 года и т.д.

Миграционный учет необходимо заново оформлять, если сотрудник выезжал из страны, находился на лечении в больнице или регистрировался в гостиницах и отелях (даже если они находятся в вашем городе).

Так как граждане ЕАЭС не оформляют патент на работу, процедура их трудоустройства мало отличается от оформления в штат российских граждан. Но все же нюансы присутствуют, и мы их подробно разобрали.

Источник

Особенности и риски внешнеэкономической деятельности со странами ЕАЭС

Учет еаэс что это

Мы рассмотрим основной вариант осуществления экспорта товаров непосредственно российской организацией в страны ЕАЭС (Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию).
Что нужно учитывать при такой торговле? Какие таможенные риски существуют? Какую документацию и как нужно оформлять? Какие налоги и когда нужно платить? Ответы на эти вопросы читайте в материале.

Налогообложение. НДС

Вопрос налогообложения достаточно важен уже на этапе планирования сделки, так как от него зависит экономический результат, риски, штрафы.
При УСН НДС не возникает. Далее рассмотрим ОСНО.

Ставка НДС 0% при экспорте в страны ЕЭАС применяется в любом случае, и у предпринимателя нет возможности отказаться от применения указанного порядка налогообложения. В том числе и при отгрузке товаров, которые в России не облагаются налогом на основании ст. 149 НК РФ. Дело в том, что требования к порядку налогообложения экспортных операций в рассматриваемой ситуации определяются не НК РФ, а правилами международных соглашений. При этом в ст. 7 НК РФ прямо закреплен приоритет норм международных договоров над правилами, закрепленными НК РФ. (Письмо Минфина России от 07.10.2016 N 03-07-11/58589, п.3 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. 1 ст. 7 НК РФ).

Подтверждение нулевой ставки

На сбор документации для подтверждения права на применение нулевой ставки, согласно п. 5 Протокола, отводится 180 календарных дней, которые отсчитываются с даты отгрузки товара.

Если пакет документации не собран в этот срок, операция будет облагаться НДС по общему правилу, т.е. по ставке 20% или 10% по итогам налогового периода, в котором произошла отгрузка. Отметим, что в этом случае налог уплачивается с пенями, начисляемыми со 181-го дня после отгрузки (постановления Президиума ВАС РФ от 16.05.06 № 15326/05 и от 11.03.08 № 15079/07 по делу № А56-7714/2006).

Важно учесть, что если для отдельных видов перемещения товаров (включая перемещения без использования транспортных средств) оформление такой документации не предусмотрено законом страны — члена ЕАЭС, то для подтверждения права на применение ставки 0% эти документы не предоставляются.

При перемещении товаров и транспорта между государствами ЕАЭС таможенный досмотр может не осуществляться. На практике налоговые органы часто требуют предъявить в качестве подтверждения права на ставку 0% талоны о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через границу. Насколько правомерно это требование? В п. 4 Протокола говорится об иной документации, предусмотренной законодательством страны-участницы, с территории которой экспортированы товары, которая наряду с транспортными и товаросопроводительными документами может подтверждать перемещение товаров.

В месте убытия на лицевой стороне талона контроля при выезде должностное лицо проставляет дату и время окончания таможенного контроля, а также подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон перевозчику для прохождения пограничного контроля (п. 59 инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, утв. Приказом ФТС России от 26.05.11№ 1067). Следовательно, талон о прохождении пограничного контроля также может использоваться для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте в государства ЕАЭС, а истребование этого документа не противоречит п. 4 Протокола.

Сложности с документацией, подтверждающей пересечение границы, могут возникать и у предпринимателей, отправляющих товары через сервисы доставки (DHL, Fedex, UPS и т.п.), либо обычной почтой. Для ответа на вопрос о подтверждающих документах в этом случае обратимся к постановлению Президиума ВАС РФ от 06.07.04 № 1200/4. В нем под «иными документами» для целей применения ставки НДС в 0% имеются в виду документы, равнозначные транспортным и товаросопроводительным документам по своему содержанию и включающие информацию о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или особенностей груза (например, багажные и почтовые квитанции, ведомость перевозимых по одной накладной вагонов, документы к перевозке отправлений службой спецсвязи и т.д.).

Третьим документом, подтверждающим право на применение нулевой ставки, согласно Протоколу является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа страны — члена ЕАЭС, на территорию которой ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств). Форма этого заявления представлена в другом международном акте — Протоколе от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов».

Итого, в комплекте подтверждающих документов при экспорте в страны ЕАЭС всего два обязательных наименования: договор (контракт) и заявление. Если же перемещение товаров через границу фиксируется другим документом, этот документ тоже включается в «подтверждающий пакет». Документы подавайте в свою налоговую инспекцию вместе с декларациями, в которых отразите экспортные операции ( п.4 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *