Ученые утверждают что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь

Тест по обществознанию Человек познает мир 6 класс

Тест по обществознанию Человек познает мир для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) получает знания о нём
2) активно познаёт его
3) обогащает своё сознание новой информацией
4) действует бессознательно

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей — это

1) потребность
2) познание
3) самосознание
4) сознание

3. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

1) желание заниматься этим видом деятельности
2) интерес к данной деятельности
3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности
4) успех в этой деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

1) гениальность
2) любознательность
3) труд
4) наследственность

5. Найдите корректное окончание предложения.

1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нём
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Потребность понять и узнать себя способствует развитию __________ (воли, способностей, самосознания). Человек __________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества — физические или моральные, свои поступ­ки, результаты своей деятельности. (Завышенная, заниженная, правильная) ___________ самооценка помогает в труде и общении.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Познание — это научная деятельность; люди, не связан­ные с наукой, не способны к познанию мира.
2) Способности можно и нужно развивать.
3) Стремление к самопознанию относится к числу челове­ческих потребностей.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. (3) Само­познание начинается в детстве.

2 вариант

Познание самого себя

1) является важнейшей потребностью человека
2) предполагает исследование своих способностей
3) никак не связано с познанием окружающего мира
4) помогает изменить свои отношения с окружающим ми­ром

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

1) потребностями
2) самосознанием
3) способностями
4) самооценкой

3. Учёные утверждают, что способности человека проявляют­ся и развиваются в первую очередь

1) с момента рождения
2) в коллективе
3) в самосознании
4) в деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, __________.

1) общении
2) развитии
3) самосознании
4) сознании

5. Найдите корректное окончание предложения.

Объективная (правильная) самооценка

1) сдерживает развитие способностей
2) помогает достичь успеха в деятельности
3) распространяется только на внешние качества
4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Познание мира человеком и его самопознание __________ (тесно связаны, не оказы­вают взаимного влияния, не приносят результатов). Прояв­ление интереса к себе — это своеобразное исследование __________ (окружающей среды, своих возможностей в окружающем мире, своей внешности). Результаты самопознания __________ (не имеют значения для жизнедеятельности человека, полностью зависят от мнения окружающих, помогают найти дело по душе).

7. Выберите правильное высказывание.

1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.
2) Самосознание присуще ребенку от рождения.
3) Самооценка может быть правильной или ложной.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Для подростка основными каналами знаний об окру­жающем мире являются учеба и общение со сверстниками. (2) В школе мы получаем основы научных знаний. (3) В об­щении мы учимся взаимодействовать с людьми.

Ответы на тест по обществознанию Человек познает мир
1 вариант
1-4, 2-4, 3-4, 4-1, 5-1, 7-23, 8-1
6-самосознание
может
правильная
2 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-1, 5-2, 7-3, 8-1
6-тесно связаны
своих возможностей в окружающем мире
помогают найти дело по душе

Источник

Тест с ответами по обществознанию: “Человек познает мир” 6 класс

1. Соответствует понятию «способность»:
а) задатки +
б) учеба
в) общение

2. Для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

3. Соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) общение
в) талант +

4. Исследование человеком своих способностей и возможностей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

5. Соответствует понятию «способность»:
а) игра
б) учеба
в) гений +

6. Поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. В ходе осуществления деятельности происходит формирование:
а) самооценки
б) характера
в) личности +

8. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:
а) способность +
б) мораль
в) потребность

9. При­рода наградила каждого из нас множеством способностей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:
а) мораль
б) потребность +
в) способность

11. Человек не всегда развивает свои способности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
а) отрочество
б) деятельность +
в) взаимодействие

13. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Объективная (правильная) самооценка:
а) сдерживает развитие способностей
б) распространяется только на внешние качества
в) помогает достичь успеха в деятельности +

15. Получить знания об окружающем мире можно, только с помощью телевизионных передач, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Познание мира происходит в труде, учебе, игре:
а) развитии
б) общении +
в) самосознании

17. Высшая степень человеческих способностей:
а) упорство
б) трудоспособность
в) талант +

18. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь:
а) с момента рождения
б) в деятельности +
в) в коллективе

19. Чтобы оценить свои силы, готовность к полноправной жизни, в первобытной общине молодые люди проходили обряд, называемый:
а) гадание
б) посвящение в рыцари
в) инициация +

20. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются:
а) потребностями
б) способностями +
в) самосознанием

21. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
а) самооценка +
б) деятельность
в) сознание

22. Самооценка человека:
а) выражает мнение окружающих о нём
б) может быть правильной или ложной +
в) всегда основывается на его внешних данных

23. Способствует развитию таланта:
а) упрямство
б) лень
в) воля +

24. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей:
а) потребность
б) сознание +
в) самосознание

25. Способствует развитию таланта:
а) лень
б) бездеятельность
в) любознательность +

26. В процессе взаимодействия с окружающим миром человек:
а) получает знания о нём
б) действует бессознательно +
в) активно познаёт его

27. Способствует развитию таланта:
а) труд +
б) упрямство
в) бездельничество

28. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей:
а) самосознание
б) потребность
в) сознание +

29. Важной стороной самосознания является … человеком самого себя, своих качеств, спо­собностей:
а) самооценка +
б) самореализация
в) оба варианта верны

30. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

Источник

Проверочная работа по теме 1 Человек в социальном измерении 6 кл 3 варианта

Проверочная работа по теме 1 «Человек в социальном измерении»

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье

2) учится ходить на двух ногах

3) растёт и развивается среди людей

4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему — это

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

2) научился держать ложку

3) реагирует на свет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, __________.

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.

2) Андрею подарили коньки.

3) Андрей светловолосый и голубоглазый.

4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.

2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.

3) Человек рождается как социальное существо.

7. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его. В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) получает знания о нём

2) активно познаёт его

3) обогащает своё сознание новой информацией

4) действует бессознательно

8. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей — это

9. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

1) желание заниматься этим видом деятельности

2) интерес к данной деятельности

3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности

4) успех в этой деятельности

10. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: способности, талант, ___________.

11. Найдите корректное окончание предложения. Самооценка человека…

1) может быть правильной или ложной

2) выражает мнение окружающих о нём

3) всегда основывается на его внешних данных

4) не распространяется на его личностные качества

12. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Познание — это научная деятельность; люди, не связанные с наукой, не способны к познанию мира.

2) Способности можно и нужно развивать.

3) Стремление к самопознанию относится к числу человеческих потребностей.

13. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. ^Самопознание начинается в детстве.

14. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание 3) потребность

2) самосознание 4) сознание

15. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

Духовный мир человека _____________________

1) формируется независимо от общества

2) воплощает его духовные потребности

4) это мир его мыслей и чувств

16. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, _______________.

1) чувства 3) выводы

2) понятия 4) потребности

17. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.

2) Сергей любит шоколадное мороженое.

3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.

4) Всеволод любит читать.

18. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

5) в одобрении окружающих

19. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной

2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.

3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

20. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. (2) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. (З)Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

21. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.

2) В отличие от игры учение является обязательным занятием ребенка.

3) Деятельность — способ отношения к окружающему миру, который присущ всем живым существам.

4) Цель определяет действия человека.

22. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К разочарованию в выбранной профессии может привести неправильная самооценка.

2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, помощь и поддержка близких людей, стечение обстоятельств.

3) Виды трудовой деятельности в современном мире неизменны.

4) Умственный труд легче физического.

5) Самореализация — это стремление достичь материального успеха.

Проверочная работа по теме 1 «Человек в социальном измерении»

1) ставить перед собой цели и достигать их

2) удовлетворять потребности в еде и питье

3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды

4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества, — это

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности

2) выражает неудовольствие, испытывая голод

3) реагирует на звук

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, …

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.

2) Настя носит очки.

3) Настя заботится о младшей сестре.

4) В школу Настя ездит на трамвае.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.

2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.

3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

7. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

Познание самого себя _______________________.

1) является важнейшей потребностью человека

2) предполагает исследование своих способностей

3) никак не связано с познанием окружающего мира

4) помогает изменить свои отношения с окружающим миром

8. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Качества, от которых зависит успешность в деятельности, называются

9. Учёные утверждают, что способности человека проявляются и развиваются в первую очередь

1) с момента рождения

10. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Познание мира происходит в труде, учебе, игре, ___________________.

11. Найдите корректное окончание предложения.

Объективная (правильная) самооценка __________________________

1) сдерживает развитие способностей

2) помогает достичь успеха в деятельности

3) распространяется только на внешние качества

4) невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны

12. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которой оно указано.

1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.

2) Самосознание присуще ребенку от рождения.

3) Самооценка может быть правильной или ложной.

13. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

1) Для подростка основными каналами знаний об окружающем мире являются учеба и общение со сверстниками.

2) В школе мы получаем основы научных знаний.

3) В общении мы учимся взаимодействовать с людьми.

14. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность 3) деятельность

2) способность 4) привычка

15. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант неправильный. Найдите его.

Потребности человека ____________________

2) не зависят от жизни общества

3) изменяются на протяжении жизни

4) делятся на биологические, социальные, духовные

16. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже. Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

17. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?

1) У Натальи много друзей.

2) Михаил занимается спортом.

3) В свободное время Анна занимается рисованием.

4) Игорь любит лимонад.

18. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.

3) в продолжении рода

19. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.

2) Потребности заставляют человека действовать.

3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

20. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предложения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.

2) Способность мыслить отличает человека от животных.

3) Размышление над проблемой, поиск её решения — занятие непростое.

21. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели.

2) Учение — это вид деятельности.

3) Любую деятельность можно назвать трудом.

4) В игре процесс бывает важнее результата.

22. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Философ Диоген считал, что материальное благополучие — цель и смысл жизни.

2) Творчество можно проявлять только при занятиях умственным трудом.

3) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности.

4) Успех в труде приходит не сразу.

5) Самоопределение — это стремление достичь высокого уровня жизни.

Проверочная работа по теме 1 «Человек в социальном измерении»

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и

1) участвует в них 3) избегает их

2) раскрывается в них 4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди

2) не требует знаний

3) даёт человеку всё необходимое для жизни

4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.

2) Девочки играют в куклы.

3) Пожилой человек сидит на лавочке.

4) Игорь собирается стать учёным.

6. Заранее продуманный и представленный результат, которого человек стремится достичь, — это

7. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия 3) деятельность

2) процессы 4) времяпрепровождение

8. Найдите наиболее корректное окончание предложения. В отличие от животных человек _______________

1) изменяет окружающий мир в своих интересах

2) приспосабливается к окружающему миру

3) находится под влиянием окружающей среды

4) заимствует у природы все необходимое

9. Найдите ошибочное окончание высказывания. Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила

2) участники развлекаются

3) ребёнок познаёт окружающий мир

4) нет никакого смысла

10. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.

2) Шестиклассники пишут контрольную работу.

3) Пассажир заснул в метро.

4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

11. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

1) к содержательному отдыху

3) к материальному благополучию

4) к ограничению всех жизненных потребностей

12. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это

13. Какая задача стоит перед каждым в юности?

2) удовлетворение потребностей

3) материальная забота о семье

4) участие в межличностных отношениях

14. Найдите объяснение понятию «самоопределение». О самоопределении может говорить тот, кто

1) нашёл дело по душе

2) отдыхает от забот

3) читает интересную книгу

15. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценностей, — это

16. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

18. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?

1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2) Насильно мил не будешь.

3) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.

4) Злого любить — себя губить.

19. Объект, который удовлетворяет потребности людей, приносит пользу, доставляет удовольствие, — это

20. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоятельную жизнь человеком?

1) забота о внешности

2) общение со сверстниками

3) удовлетворение потребностей

4) профессиональное определение

21. Найдите объяснение понятию «самореализация».

О самореализации может в первую очередь говорить тот, кто

1) поступил в высшее учебное заведение

2) стремится любой ценой к материальному благополучию

3) считает, что все его планы претворятся в жизнь

4) нашел призвание в соответствии со своими склонностями и способностями

22. Деятельность человека, результатом которой является открытие новых способов решения каких-либо задач, — это

22. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *