Ученые считают что обнаружены

В Китае нашли полностью сохранившийся эмбрион динозавра. Ученые считают, что он похож на птицу

Эмбрион превосходной сохранности найден внутри окаменелого яйца динозавра, оказавшегося в распоряжении университета Бирмингема. Об этом пишет iScience.

Читайте «Хайтек» в

Эмбрион, получивший название Baby Yingliang, был обнаружен в породах позднего мелового периода в Ганьчжоу на юге Китая и принадлежит беззубому динозавру-тероподу, или овирапторозавру.

Ученые обнаружили, что поза Baby Yingliang уникальна среди известных эмбрионов динозавров — его голова лежит ниже тела, ступни находятся с обеих сторон, а спина загнута вдоль тупого конца яйца. Эта поза, ранее не распознаваемая у динозавров, похожа на позу современных птичьих эмбрионов.

У современных птиц такие позы связаны с «подворачиванием» — поведением, контролируемым центральной нервной системой и имеющим решающее значение для успеха при вылуплении. Изучив яйцо и эмбрион, исследователи полагают, что такое поведение до вылупления, ранее считавшееся уникальным для птиц, могло возникнуть среди нептичьих тероподов.

Ученые считают что обнаружены

Фион Вайсум Ма, исследователь из Университета Бирмингема рассказал: «Эмбрионы динозавров — одни из самых редких окаменелостей, и большинство из них неполные, с вывихнутыми костями. Мы очень взволнованы открытием Baby Yingliang — он сохранился в отличном состоянии и поможет нам ответить на множество вопросов о росте и размножении динозавров с его помощью».

Овирапторозавры, к которым относится Baby Yingliang, — это группа пернатых динозавров-тероподов, тесно связанных с современными птицами, они существовали в меловой период в Азии и Северной Америке. Их различные формы клювов и размеры тела, вероятно, позволяли им питаться практически всем, что они могли добыть в то время, то есть соблюдать как травоядность, так и всеядность, и хищничество.

Сравнивая детеныша овирапторозавра с эмбрионами других тероподов, длинношеих динозавров-зауроподов и птиц, команда предположила, что подворачивание, которое считалось уникальным для птиц, впервые развилось у тероподных динозавров много десятков или сотен миллионов лет назад.

Профессор Лида Син из Китайского университета геолого-геофизических исследований (Пекин), первый соавтор исследования, рассказала: «Этот эмбрион динозавра был приобретен директором Yingliang Group господином Лян Лю в качестве предполагаемых окаменелостей яиц примерно в 2000 году. В музее истории природы камня Baby Yingliang появился в 2010-х годах».

Профессор Стив Брусатте из Эдинбургского университета, член исследовательской группы, сказал: «Этот эмбрион динозавра внутри яйца — одна из самых красивых окаменелостей, которые я когда-либо видел. Этот маленький пренатальный динозавр выглядит так же, как птенец, свернувшийся в яйце, что является еще одним свидетельством того, что многие черты, характерные для современных птиц, впервые появились у их предков-динозавров».

Источник

Тесты по пунктуации для подготовки к ЕГЭ

ЕГЭ. Тесты по пунктуации (задания 16-19, с ответами)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Дружившие с детства (1) они никогда не расставались. Они (2)агрономы, поехали работать в село. Ягоды (3) собранные детьми (4) были вкусны. Дед (5) знал все о далеком времени.

Задание 17. Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

Задание 18. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

Задание 19. Раны слишком глубоки (1) и (2) даже (3) если удастся их зашить (4) газовую гангрену не остановишь [Вальтер Запашный].

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Ветер (1) теплый и ласковый (2) разбудил цветы на лугу. Измученные тяжелой дорогой (3) ребята не могли продолжать путешествие. Возглавлял отряд опытный разведчик (4) Сергей Смирнов.

Задание 17 Брат (1) вероятно (2) будет профессором. Существенное изменение климата (3) возможно (4) в ближайшее время.

Задание 18. Давно уже(1) поспела полевая клубника(2) лакомиться (3)которой нам позволяли(4) вдоволь.

Задание 19. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) то Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигуру графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Возглавлял отряд Сергей Смирнов (1) опытный разведчик. Все знали Женю (2) как надежного друга. Высокое небо с облаком (3) похожим на кисть винограда (4) отражалось в воде.

Задание 17 . Писатель (1) конечно (2) должен пристально изучать каждого человека, но любить (3) может(4) не каждого.

Задание 18. За равниной (1) тянется чёрная пашня (2) над которой (3) пестрят не то грачи (4) не то галки.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Совершенно обессиленный (1) мальчик присел. Раненный осколком в плечо (2) капитан Сабуров не покинул строя. Летний дождь (3) обильны й (4) теплый (5) напоил влагой землю.

Задание 17. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Задание 18. Берёзки (1) которые (2) при нём только (3) что были посажены (4) около забора (5) выросли (6) и стали теперь высокими (7) ветвистыми деревьями.

Задание 19. Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда вы приходили к нему в гости (3) он заставлял вас рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Задание 16. Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

Задание 17 . Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно искали, силились выразить что-то. Вот-вот (2) казалось (3) будет схвачена тема.

Задание 18. Ничего в спокойной наружности его (1) не говорило о том напряжении чувств (2) гул (3) которого (4) мчался во всём его существе (5) оглушительным (6) нервным стоном.

Задание 19. А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью (1) и (2) только (3) когда темнело (4) хорошенько вылизав все четыре медовые лапы (5) ложился спать [Сергей Козлов].

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16 Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

Задание17 А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

Задание18. Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

Задание19. Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.

Задание 17. Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.

Задание 18. После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Задание 19. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. В России (1) в течение века глубоко и органически впитавшей (2) и (3) критически переработавшей западную культуру (4) наряду с Академией выросла и другая наука — университетская, наука Военно-хирургической академии и других специальных школ.

Задание 17. Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие.

Задание 18. Двор в деревне имел приблизительно полдесятины земли и лежал в плоской низине (1) часть (2) которой (3) занимал широкий пруд.

Задание 19. Огонь к полудню набирал мощь (1) и (2) если ветер был попутный (3) двигался по тайге (4) которая уже не раз горела (5) со скоростью 15—20 км в час

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Задание 18. По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Задание 19. Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Учёные считают, что обнаружены метеориты и астероиды (1) представляющие собой осколки (2) некогда существовавшей в солнечной системе крупной планеты (3) совершавшей своё движение (4) вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера.

Задание 17. С помощью Академии наук Россия (1) поистине (2) осознала себя на всём пространстве от Петербурга до Камчатки, выяснила свою замечательную историю, упорядочила русский язык и создала свою (3) без сомнения (4) великую науку, поэзию и литературу.

Задание 18 . Насыщенная деловая программа (1) в рамках которой (2) были организованы семинары по актуальным вопросам обучения с использованием новейших технологий (3) по традиции сопровождала выставку компьютерной техники.

Задание 19 . Для лодки существует некоторый предельный угол наклона (1) и (2) если вовремя лодку не выровнять (3) то она становится неуправляемой (4) что может привести к тяжёлым последствиям.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

Задание 17. Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.

Задание 18. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

Задание 19. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясён талантом (4) крепостных людей.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Задание 17. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

Задание 18. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Задание 19. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. В 1878 год у (1) пок азанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский
дворик» п р ине сл а В. Д. П о ленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4 ) на з ванного «лирическим» пейзажем.

Задание 18. Провинциальный музей (1) экспозицию которого можно назвать памятником художнику (2) обладает одним и з самых значительных собраний работ(3) знаменитого пейзажиста.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

Задание 17. Пловец (1) видимо (2) снова запутался в прибрежных водорослях. Но на этот раз (3) к счастью (4) всё обошлось благополучно.

Задание 18. Сплошная трёхэтажная полоса жилых корпусов (1) на углах (2) которых (3) выстроены четыре небольшие церкви (4) сияющие золотыми куполами (5) окружает широкий двор Смольного монастыря.

Задание 19. Чтобы сэкономить электроэнергию (1) мы лишь изредка позволяли себе слушать концерты из Москвы (2) но (3) когда это случалось (4) мы ощущали нашу столицу совсем рядом с нами (5) потому что передача принималась абсолютно ясно и без помех

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

Задание 17. Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

Задание 18. Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники(5) ставшие впоследствии классиками.

Задание 19. Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. С трудом я открыл дверь (1) заваленную ночным снегом (2) и (3) пробивая лопатою траншею (4) стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты

Задание 17 . Это музыкальное произведение (1) конечно (2) привлекает внимание слушателя. Но в его звучании (3) пожалуй (4) недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти.

Задание 18. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

Задание 19 . Как это ни странно (1) но Фридриху Прусскому (2) который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом (3) так и не пришла в голову мысль(4) что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

Задание 17. Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.

Задание 18. Лена — главная судоходная восточносибирская артерия (1) значение (2) которой (3) для интенсивно развивающегося хозяйства (4) огромно.

Задание 19. Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.

Задание 17. Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой — одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства — слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце — поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.

Задание 18. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера(5) где ещё в древности было поселение.

Задание 19. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 17. Звёзды (1) по мнению большинства астрономов (2) возникли из сжимающихся облаков газа и пыли. Сначала (3) конечно (4) образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа.

Задание 18. 500 миллиардов электронных писем (1) девяносто пять процентов из которых (2) составит спам (3) будет отправлено в мире в течение 2015-го года.

Задание 19. Собаки любят поскрести дощатый пол лапами (1) и (2) если коготь случайно застрянет в щели между досками (3) животное может получить серьёзную травму (4) которая потребует обращения к ветеринару

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Задание 16. М. В. Ломоносов (1) в возрасте тридцати трёх лет избранный академиком (2) явился живым символом оригинальности русской Академии и её особых положительных черт характерных и для прошлого, и для настоящего: он умел быть одновременно поэтом, художником, физиком, химиком, геологом, историком, географом и лингвистом (4) во всех областях создавая большое и оригинальное.

Задание 17. Светлый предмет на тёмном фоне (1) кажется (2) большим, чем есть на самом деле, а тёмный на светлом (3) наоборот (4) выглядит меньшим по размеру.

Задание 18. На почве Академии взрастала коренная русская наука (1) росту и развитию (2) которой (3) в известной степени способствовали и многие академики-иностранцы.

Задание 19. Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

16. 1,2, 3, 4 № 17 1,2, 3, 4 №18 1 №19 1, 2, 4

Источник

Целая «коллекция» осиротевших планет обнаружена в пределах Галактики

Ученые считают что обнаружены

Местоположения 115 предполагаемых свободно плавающих планет выделены красным цветом.
Иллстрация N. Risinger/ESO.

Астрономы обнаружили не менее 70 новых свободно плавающих планет — планет, которые блуждают в космосе без родительской звезды.

Это самое большое скопление таких планет, также известных как планеты-сироты, и оно почти вдвое превышает число уже известных космических «изгоев».

Чтобы совершить это открытие, учёные использовали наблюдения и архивные данные нескольких крупных обсерваторий, а также наблюдения множества наземных и орбитальных телескопов, накопившиеся за последние 20 лет.

Исследователи обнаружили группу свободно плавающих планет в соседней области Млечного Пути, известной как OB-ассоциация Скорпиона — Центавра.

Первые свободно плавающие планеты были обнаружены в 1990-х годах, но последние открытия почти удвоили общее количество известных планет-сирот.

Авторы нового исследования использовали наблюдения и архивные данные ряда крупных обсерваторий, в том числе NOIRLab NSF, телескопов Европейской южной обсерватории, телескопа Канада-Франция-Гавайи и телескопа «Субару». В общей сложности астрономы изучили 80 000 широкоформатных изображений, сделанных за последние 20 лет наблюдений.

«Сокровищница, найденная в архиве астрономических данных NOIRLab, сыграла фундаментальную роль в этом исследовании, – рассказывает один из ведущих авторов работы Эрве Боуи (Hervé Bouy) из Астрофизической лаборатории Бордо.

– Нам требовались очень глубокие и широкоформатные изображения как в оптическом, так и в ближнем инфракрасном диапазоне, охватывающие длительный период времени. Таким образом, камеры Dark Energy и NEWFIRM оказались очень привлекательными для нашего проекта, потому что они являются одними из самых чувствительных широкоформатных камер в мире».

Этот проект демонстрирует невероятную важность свободного доступа к архивным данным с разных телескопов не только в США, но и во всем мире, отмечают автор работы.

Звёздная ассоциация Скорпиона — Центавра расположена на расстоянии 420 световых лет от Земли. В этом регионе находится ряд самых известных туманностей, в том числе молекулярное облако ρ Змееносца и туманности Курительная Трубка, Барнард 68 и Угольный Мешок.

Большинство свободно плавающих планет было обнаружено с помощью метода гравитационного микролинзирования, в ходе которого астрономы наблюдают за коротким случайным прохождением экзопланеты перед далёкой звездой. Подробнее об этом методе мы писали ранее.

Однако подобные события чрезвычайно редки, и у исследователей обычно есть лишь один шанс, чтобы отследить положение планеты-сироты таким образом.

Эта новая группа планет была открыта другим методом.

Астрономы воспользовались тем фактом, что даже через несколько миллионов лет после своего образования эти планеты всё ещё достаточно горячие, что позволяет находить их с помощью чувствительных камер на крупных телескопах.

Исследовательская группа использовала 80 000 наблюдений для поиска всех «членов» звёздной ассоциации в оптическом и ближнем инфракрасном диапазоне. Затем эти наблюдения объединили с измерениями того, как обнаруженные объекты движутся по небу.

Эти измерения позволили учёным надёжно идентифицировать даже самые неприметные объекты в этом регионе.

Это открытие также может рассказать о том, как появляются свободно плавающие планеты.

Некоторые учёные считают, что эти планеты могут образовываться в результате коллапса газового облака, слишком малого, чтобы привести к образованию звезды, или что они могли быть выброшены из своей родительской системы неким внешним воздействием. Но действительный механизм всё ещё остаётся неизвестным.

Модель «выброса» предполагает, что на просторах космоса должно быть больше свободно плавающих планет размером с Землю.

Дело в том, что такие небольшие планеты гораздо легче «вымести» за пределы их солнечной системы внешним воздействием, чем такие планеты-гиганты, как, например, Юпитер. Однако большинство планет-сирот, недавно обнаруженных учёными, по размерам не уступают Юпитеру.

При этом плотность обнаруженной компании планет-изгоев предполагает, что их появление нельзя объяснить изолированным «выбросом» из родительской системы.

Астрономы рассчитывают, что обсерватория имени Веры Рубин, которая приступит к научной деятельности в этом десятилетии, сможет обнаружить гораздо больше свободно плавающих планет. Новые открытия должны будут пролить свет на загадку образования осиротевших планет.

Исследование было опубликовано в издании Nature Astronomy.

К слову, ранее мы рассказывали о том, как астрономы провели первую перепись планет-сирот Галактики, а также об обнаружении первых планет за пределами Млечного Пути. Писали мы и том, как учёные обнаружили скрытую экзопланету-океан в так называемой зоне жизни.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе «Наука» на медиаплатформе «Смотрим».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *