Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

Является ли образование социальным институтом?

Свой ответ подтвердите тремя аргументами.

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

Является ли образование социальным институтом?

Ответ : Определенно, да.

Дело в том, что образование как социальный институт выполняет важные функции и имеет характерные признаки.

Объяснение : Например, образование социализует личность, и все взаимоотношения людей в образовании строго регламентированы, его механизм регулирования, разделены функции и права – есть учитель, которые дает знания, и ученик, который их принимает, и директор, который руководит и так далее.

Образование обезличено, функции в нем выполняются профессионализировано.

В образовании курсируют средства и ресурсы, есть отдельные учебные учреждения и органы управления.

Например, у моей школы был гимн и символика.

У любого университета есть логотип и отличительная символика, отдельные сооружения.

У школ, университетов и прочего есть Уставы, кодексы поведения, нормы взаимодействия.

Иногда образование имеет идеологию, например, в медресе и христианских школах ведется религиозное образование.

Социальный институт – система связей и норм, которые организованы и объединены ценностями, процедурами, которые удовлетворяют основные потребности общества.

Образование подходит под эти категории, потому что это социальная подсистема с собственной структурой, элементами, общностью, учебным процессом.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМаргарита Донцова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Социальные институты. Понятие «социальный институт» «Институт» в переводе с лат. instinutio- «установление» Формирование социальных институтов Необходимость.» — Транскрипт:

2 Понятие «социальный институт» «Институт» в переводе с лат. instinutio- «установление» Формирование социальных институтов Необходимость упорядочить совместную деятельность Объединение людей для совместной деятельности Необходимость удовлетворять жизненно важные потребности

4 Семья Собственность Власть Образование Религия Основные социальные институты

5 политические партии власть Внутри главных институтов существуют весьма отчетливые деления на более мелкие. разделение властей президентство местное самоуправление парламентаризм выборы Виды социальных институтов

7 Функции социальных институтов Биологическое воспроизводство и первичная социализации индивидов Функции институтов Социальный институт Передача новым поколениям знаний и культурного опыта человечества Создание материальных благ и услуг Обеспечение безопасности и социального порядка Поддержание связей и коммуникаций, распространение информации Регулирование духовной деятельности индивида Семья Образование Производство Государство СМИ Религия

8 придают индивидуальным действиям людей организованный и предсказуемый характер обеспечивают порядок социальной жизни в основных сферах жизнедеятельности людей Социальные институты Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах. Роль социальных институтов

9 Подумайте, к каким социальным институтам относятся такие учреждения как завод, милиция, больница. Приведите свои примеры учреждений и организаций, относящихся к важнейшим социальным институтам. Задания

Источник

Единый Государственный экзамен-2011

М арина Тимашева: Продолжая традицию развлекать уважаемых слушателей святочными шутками «модернизаторов образования», Илья Смирнов сегодня проведёт в эфире небольшое ЕГЭ при помощи свежего пособия «Единый государственный экзамен, Обществознание, 2011».

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

А дело-то и впрямь наделали большое. Вот мы с вами недавно обсуждали, что такое «ИНновация» и чем она отличается от просто «новации». Единое ГЭ – яркий пример успешной инновации. С 2000 года вокруг разлинованных бумажек для игры в крестики сформировалась целая отрасль. Если вы загляните в отдел учебников книжного магазина, то увидите, что пособий по игре в крестики уже больше, чем по любой научной дисциплине. Открываешь и читаешь на первой же странице предисловия: «Как указала известный специалист по организации ЕГЭ такая-то…» Понимаете, это уже отдельная наука, в которой можно быть «известным специалистом».

Но ведь она действительно отдельная. Потому что обычный физик, тем более историк ни за что не додумается до некоторых вопросов ЕГЭ, не говоря уже о том, чтобы на них ответить.

Давайте начнем с простенького. Вот Вам, Марина, вопрос по Вашей специальности.

Марина Тимашева: Извините, я не могу ответить, потому что не понимаю смысл вопроса.

Илья Смирнов: Вот видите, как Вы отстали от продвинутой учености. Объектом деятельности являются зрители. Расскажите, пожалуйста, всем знакомым актерам, что именно зрители, а не декорации, каждый вечер становятся их объектом.

(243, 276) Декорации – ответ неправильный. Кто этого не знает, того в театральные вузы не принимать.

Продолжим экзамен. Формулировка вопроса. «Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Является ли образование социальным институтом?» (33)

Марина Тимашева: Илья, извините, мне надо перечитать глазами, потому что я не понимаю. К концу заклинания теряется его начало.

Илья Смирнов: Я тоже не понимаю. А что понял школьник, который должен в авральном темпе правильно реагировать на эту канцелярскую схоластику?

Ладно, вот задачка посложнее. Я даже не надеюсь, что Вы ее решите, поэтому сразу зачитываю ответ. А Вы слушайте внимательно. Оно того стоит. «Содержание верного ответа. … В ответе могут быть приведены следующие фразы: «Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится… как установление равноправно-партнерских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики» (149).

Теперь попробуйте представить себе «равноправно–партнерские отношения» с природным процессом, например, с землетрясением.

И самое интересное: партнерские отношения с «нерефлексируемыми процессами собственной психики».

Я сначала подумал, что в пособии опечатка или некорректное использование нелепой цитаты, к которой абитуриенту следует высказать критическое отношение. Хотя что тут, собственно, критиковать? Бессмысленный набор слов. Ну, все равно: смягчающие обстоятельства должны же быть для взрослых людей, которые на экзамен выносят такое, с позволения сказать, определение свободы. Ан нет, на следующей странице очередная таблица (у них же на ЕГЭ всё разлиновано, квадратики, столбики). И там читаем: «Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, предположите, в чем могут состоять эти отношения с любыми тремя из названных автором партнеров. (Сначала назовите партнера, с которым устанавливаются партнерские отношения…) Содержание верного ответа и указания к оцениванию». Пункт 1. «Отношения с природными процессами…» Пункт 5. Отношения с «нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики».

Вот такие теперь «партнеры» у специалистов по ЕГЭ.

По всему задачнику разбросана псевдотерминология из «словаря Фимочки Собак», «тоталитарная», «постиндустриальная», «ментальная». Особо продвинутым абитуриентам предлагается подискутировать с Ф. Фукуямой. Вариант правильного ответа: что «применимость модели либеральной демократии в конкретной стране ограничивается, например, менталитетом нации» (240).

Как обычно в задачниках ЕГЭ, много таких заданий, где нужно выбрать один правильный вариант, а их, правильных, на самом деле несколько, и тем больше, чем лучше экзаменуемый знает предмет. «Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов?

1. Граждане не могут пользоваться дополнительными голосами.

2. В случае отъезда… гражданин может взять открепительный талон и проголосовать на другом избирательном участке.

3. Гражданам, не имеющим возможности прийти на избирательный участок по состоянию здоровья, избирательные урны могут быть доставлены на дом.

4. Подследственные и обвиняемые граждане, находящиеся под арестом, не участвуют в голосовании».

Если я правильно расшифровал таблицу ответов к этому разделу (кстати, отдельная непростая задача), получается, что верно последнее (263, 276). Но, простите, тюрьмы есть не на всяком участке, а человек, который хоть раз дежурил на выборах, знает, что массовые нарушения связаны как раз с открепительными талонами и с переносными урнами.

Листаем дальше. Вопросительные знаки можно ставить на каждой странице. «Крестоносцы привезли в Европу ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции… это свидетельствует?» Ответ: о взаимном обогащении. Интересно, в чем здесь состояла «взаимность»? (177).

Зато отдельное им мерси за то, как настойчиво вдалбливается в сознание подрастающего поколения убогая пропагандистская схемка, согласно которой художественная культура якобы делится «массовую» и «элитарную». И исключительно для последней характерны, цитирую якобы правильные ответы: «выражение изысканных вкусов привилегированной части общества», «сложность и противоречивость», «расчет на узкий круг знатоков» (43). Именно так, через запятую. То есть, «сложно» у нас мыслит и чувствует только узкий круг привилегированных господ. А Евангелия, живопись эпохи Возрождения, итальянская опера, «Горе от ума», ПИНК ФЛОЙД и Высоцкий, классический советский кинематограф – фильмы, которые смотрели с равным удовольствием академик и рабочий – всё это, оказывается, культура «простая».

Конечно, куда уж Рафаэлю до «инсталляций», которые выставляет Марат Гельман «в расчете на узкий круг знатоков».

Теперь этот «узкий круг» пришел к выводу, что, несмотря на все его усилия, наша школа всё ещё слишком много учит, и надо решительнее переносить акценты с замшелых тоталитарных наук на воспитание и «формирование личности гражданина». Здесь, конечно, особую важность приобретает вот это вот всё, не знаю, как его назвать, в чем мы с Вами только что практиковались. А менее важные «химию, физику и биологию можно объединить в единый предмет под названием «естествознание»».

Получится у них ещё и такая «инновация»? Почему бы и нет. Как любит говорить вышеупомянутый эстетический авторитет партии «Единая Россия», «Скептики будут посрамлены», причем посрамлены они будут за собственный счёт. За счет денег, собранных в виде налогов с тех, кто еще пытается заниматься каким-то полезным трудом.

Марина Тимашева: Какое счастье, что мне не нужно сдавать это ЕГЭ – с таким чувством я прослушала рассказ Ильи Смирнова про свежее пособие «Единый государственный экзамен, Обществознание, 2011».

Рецензия была озвучена в программе «Поверх барьеров» на радио «Свобода» [Оригинал статьи]

Источник

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики. Да, верно, это определение данного понятия.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений. Нет, неверно, наоборот, сложностью.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации. Да, верно, например, семья, образование, СМИ и т. д.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность. Нет, неверно, это экономические институты.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер. Да, верно, это их функции.

Источник

Тема в разделе «Человеческая деятельность», создана пользователем gosh.

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

gosh отличник

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

viki82 школьник

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

Warrior127 неофит

Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

Kalyan86 учащийся

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

SunMix хорошист

Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.

1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев

2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»

3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков

4.
«Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »

5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин

7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели

8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие

Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):

Потребности человека

Порядковый номер ситуации

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

Garikk ученик

1. Потребность в общении. (Социальные)

2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)

3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)

4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)

5. Потребность в эмоциях. (Духовные)

6. Потребность в общении. (Социальные)

7. Потребность в удобствах. (Престижные)

8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)

9. Потребность в престижной работе. (Престижные)

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей религия

KpOLLlkA неофит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *